Jump to content

Второе пришествие

(Перенаправлено из «Второго пришествия Христа »)
Страшный суд , ок. 1100 г. Икона работы Иоанна Тохаби , хранящаяся в монастыре Святой Екатерины.

Второе пришествие (иногда называемое Вторым пришествием или Парусией ) — это христианская вера в то, что Иисус Христос вернется на Землю после своего вознесения на Небеса (которое, как говорят, произошло около двух тысяч лет назад). Идея основана на мессианских пророчествах и является частью большинства христианских эсхатологий . Представители других вероисповеданий имеют разные интерпретации этого явления.

Терминология [ править ]

Для обозначения Второго пришествия Христа используется несколько разных терминов:

В Новом Завете греческое слово ἐπιφάνεια ( эпифания , появление) используется шесть раз для обозначения возвращения Христа. [1]

В греческом Новом Завете греческий термин parousia (παρουσία, что означает «прибытие», «приход» или «присутствие») используется 24 раза, семнадцать из них касаются Христа. Однако парусия имеет четкое отношение к периоду времени, а не к моменту времени. В Евангелии от Матфея 24:37 слово парусия используется для четкого описания периода времени, в котором жил Ной . Греческое слово eleusi s, что означает «приходящий», не является взаимозаменяемым с парусией . Таким образом, эта парусия или «присутствие» будет уникальной и отличной от всего, что происходило раньше. [2] Слово также используется шесть раз по отношению к отдельным лицам ( Стефан , Фортунат и Ахаик , [3] Титус , [4] и апостол Павел [5] ) и однажды упомянул о «пришествии беззаконника » . [6]

Густав Адольф Дайссманн (1908) [7] показали, что греческое слово parousia появилось еще в III веке до нашей эры и обозначало визит царя или сановника в город - визит, организованный с целью продемонстрировать людям великолепие посетителя.

В исламе термин Раджа ( арабский : الرجعة , латинизированный : ар-раджа , букв. «Возвращение») относится ко Второму пришествию. [8] Этот термин чаще всего используется мусульманами-шиитами . [8]

и утверждения конкретных дат Предсказания

Взгляды на природу Второго пришествия различаются среди христианских конфессий и среди отдельных христиан. Многие конкретные даты были предсказаны для Второго пришествия: некоторые уже в далеком прошлом, другие еще в будущем.

Христианство [ править ]

Большинство английских версий Никейского символа веры включают следующие утверждения: [9]

...он небеса и воссел одесную Отца вознесся на . Он снова придет во славе Своей, чтобы судить живых и мертвых , и Царству Его не будет конца. ... Мы ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего мира .

Опрос 2010 года показал, что около 40% американцев верят, что Иисус, скорее всего, вернется к 2050 году. Эта цифра варьируется от 58% белых христиан-евангелистов, 32% католиков до 27% белых протестантов основной линии. [10] Вера во Второе пришествие была популяризирована в США в конце девятнадцатого века евангелистом Дуайтом Л. Муди , а премилленаристская интерпретация стала одним из основных компонентов христианского фундаментализма в 1920-х годах.

Раннее христианство [ править ]

Иисус сказал своим ученикам :

Истинно говорю вам, что это поколение [греч. генеа ] непременно не прейдет, пока не произойдет все это. Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут.

- Матфея 24:34–35, Марка 13:30–31, Луки 21:32–33. [11]

Самый распространенный английский перевод слова Genea — «поколение». [12] что привело некоторых к выводу, что Второе пришествие должны были стать свидетелями людей, живущих в том же поколении, что и Иисус. По словам историка Чарльза Фримена , ранние христиане ожидали, что Иисус вернется через поколение после его смерти, и отсутствие второго пришествия удивило их. [13] Н. Т. Райт оспаривает это. [14]

В большинстве немецких Библий генеа переводится как «семья/родословная» (Geschlecht). [15] То же самое касается датского, шведского и норвежского языков (slægt, släkte и slekt соответственно). [16] [17] [18] Датский лингвист Ивер Ларсен утверждает, что слово «поколение», использованное в короля Иакова версии Библии (1611 г.), имело более широкое значение, чем сегодня, и что правильный перевод генеи в контексте второго пришествия это «род людей» (в частности, «хорошие» люди; люди ученика, которые, как и слова Иисуса, выдержат все невзгоды). В Псалме 14 версия короля Иакова использует слово «поколение» в этом широком и устаревшем смысле, когда говорится, что «Бог в поколении праведных». [19] По словам Ларсена, Оксфордский универсальный словарь утверждает, что последнее засвидетельствованное использование генеи в значении «класс, вид или группа людей» датируется 1727 годом. Ларсен заключает, что значение слова «поколение» в английском языке с тех пор значительно сузилось. затем. [20]

Исследователь Библии Филип Лагранж дю Туа утверждает, что генеа в основном используется для описания вневременной и духовной семьи/родословной хороших или плохих людей в Новом Завете, и что это относится и к беседе о втором пришествии в 24 главе Евангелия от Матфея . Однако, в отличие от Ларсена, он утверждает, что слово генеа здесь обозначает «плохих людей», потому что Иисус использовал это слово в этом уничижительном смысле в предыдущем контексте (глава 23). Он также перечисляет основные конкурирующие альтернативы перевода и некоторых ученых, которые поддерживают разные точки зрения:

  • «Это поколение» относится к современникам Иисуса, которые станут свидетелями «всего этого» [πάντα ταῦτα], как указано в стихах 4–31, включая второе пришествие Иисуса (Davies & Allison 1997: 367–368; Hare 1993: 281; Maddox 1982). : 111–115). Поскольку современники Иисуса не были свидетелями его второго пришествия, некоторые утверждают, что Иисус ошибся в своих предсказаниях (Luz 2005: 209; ср. Schweitzer 1910: 356–364).
  • «Это поколение» относится к современникам Иисуса, которые будут свидетелями «всего этого», как описано в стихах 4–22 или 4–28, указывающих на разрушение храма в 70 году н.э. и все, что к этому привело. Второе пришествие Иисуса (ст. 29–31), таким образом, исключено из «всего этого» (Blomberg 1992: 364; Carson 1984: 507; France 2007: 930; Hagner 1995: 715).
  • «Это поколение» указывает на Ἰουδαῖοι [евреев или иудеев], подразумевая, что они как раса просуществуют до Парусии (Hendriksen 1973: 868–869; Schweizer 1976: 458).
  • По святоотеческому врата ада мнению, «род сей» указывает на церковь, против которой не одолеют (ср. Златоуст , Hom. Мф. 77:1; Евсевий , Frag. in Lc. ad loc).
  • «Это поколение» указывает на некое будущее поколение, с точки зрения Мэтью, которое увидит «все эти вещи» (Bock 1996: 538–539; Conzelmann 1982: 105).
  • Слова «произошло» или «случилось» [γένηται] интерпретируются как входящий аорист : «начинаться» или «иметь начало». Другими словами, «все эти вещи» начнут происходить при поколении нынешних учеников Иисуса, но не обязательно закончатся в их время (Cranfield 1954: 291; Talbert 2010: 270).
  • «Поколение сие» указывает на определенный тип людей в соответствии с уничижительным значением слова «поколение» [γενεά] в других местах Евангелия (Morris 1992: 613; Nelson 1996: 385; Rieske 2008: 225; см., например, Мф 11). :16; 12:39, 41–42, 45; 17:17; Хотя ДеБрюн (2010: 190) и Ленски (1943: 953) интерпретируют это выражение сходным образом, они связывают «это поколение» с определенным типом людей из Ἰουδαῖοι, которые сопротивлялись Иисусу (ср. точку зрения 3, обсуждавшуюся ранее). [21]

Также записано, что Иисус сказал:

есть некоторые, стоящие здесь, которые не вкусят смерти, как только увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем.

- Матфея 16:28 [22]

Подобные предсказания он делает еще в пяти местах Евангелий. [23] По мнению религиозного скептика Виктора Дж. Стенджера , когда пришествие не произошло при жизни его учеников, христианство изменило свой акцент на воскресение и обещание вечной жизни . [24] Противоречивая точка зрения состоит в том, что именно приход Иисуса к власти на горе обеспечивает правильную интерпретационную основу для утверждения «не вкусить смерти». Автор «Второго Петра» описывает это событие:

Ибо мы не следовали хитросплетенным мифам, когда возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо он получил честь и славу от Бога Отца, когда тот глас был передан ему Величественной Славой, говоря: «Это Сын Мой, Возлюбленный Мой, Которым Мое благоволение». Мы сами слышали этот голос, дошедший с неба, когда были с Ним на святой горе.

- 2 Петра 1: 16–18. [25]

Претеризм [ править ]

Позиция, связывающая Второе пришествие с событиями I века, такими как разрушение Иерусалима и еврейского храма в 70 году нашей эры, известна как претеризм. [26]

Некоторые претеристы видят, что это «пришествие Сына Человеческого во славе» прежде всего осуществилось в смерти Иисуса на кресте. Они верят, что апокалиптические знамения уже исполнились, в том числе « солнце померкнет ». [27] «власти... пошатнутся», [28] и «тогда они увидят». [29] Однако некоторые критики отмечают, что многие из них отсутствуют, например: «Но придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, и стихии расплавятся, разгоревшись, как земля и все дела на ней сгорят». [30] [31] И «Тогда явится на небе знамение Сына Человеческого, и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и великой славой». [32] [33]

Католицизм [ править ]

«Страшный суд» ( Микеланджело 1541 г.) в Сикстинской капелле в Риме.

По мнению католической церкви , второе пришествие произойдет в один момент, внезапно и неожиданно (даже ангелы, святые или демоны не знают, когда оно произойдет). [34] Это приведет к полноте правления Бога и завершению вселенной и человечества. [35]

Полнота правления Бога означает, что Бог полностью проявляет победу, которую Он одержал над своими врагами (грехом, страданием и сатаной) на Кресте. [36] Точно так же, как Бог постепенно открывал Себя Израилю вплоть до рождения Иисуса, [37] так и Бог постепенно проявляет свою победу через церковные таинства (крещение, прощение грехов, изгнание сатаны, святое соборование, облегчение страданий и т. д.), [38] до того момента, пока он полностью не проявит свою победу через завершение вселенной и человечества, например, предоставив вселенной и человечеству долю в воскресении Иисуса (вселенная преобразится, а мертвые воскреснут, будут осуждены и вознаграждены). [39] [40]

Церковь не верит, что второе пришествие произойдет в результате катастрофы (например, ядерной войны или вымирания ). [41] реинкарнация (например, кто-то, утверждающий, что он Иисус), [42] социальный или технологический прогресс (например, отмена рабства или лечение болезней человечеством) или господство (например, политическая власть церкви). [43] Церковь также не верит в двойное предопределение . [44]

В момент прибытия Иисуса три события произойдут одновременно, в мгновение ока: живые умрут, вселенная преобразится, а мертвые воскреснут, будут осуждены и получат воздаяние. После этого единственного мгновения или момента церковь не знает, что произойдет до конца вечности – только то, что проклятые будут продолжать находиться в аду, а спасенные будут продолжать испытывать блаженное видение . [45]

Второе пришествие отложено до тех пор, пока Иисуса не признает «весь Израиль». [46] и за этим последует последнее и окончательное искушение ко греху – в данном случае отступничество – вызванное антихристом . [47] Однако есть три вещи, которые ускоряют второе пришествие: совершение Евхаристии ; [48] Христиане, живущие разумом Иисуса; [49] и христиане, молящиеся о Втором пришествии. [50]

Как и многие христианские конфессии, церковь считает второе пришествие Христа окончательным и вечным судом Бога над людьми в каждой стране. [51] что приводит к прославлению одних и наказанию других. Эта концепция встречается во всех канонических евангелиях , особенно в Евангелии от Матфея .

Решающим фактором на этом Страшном Суде во время второго пришествия Христа будет вопрос о том, телесные и духовные дела милосердия совершались или нет при жизни . Они оценивают как важные акты милосердия, благотворительности и справедливости. Поэтому, согласно библейским источникам ( Мф. 25: 31–46 ), соединение Страшного суда и дел милосердия очень часто встречается в изобразительной традиции христианского искусства . [52]

Восточное православие и восточное православие [ править ]

«Страшный суд» армянского рукописного иллюстратора Тороса Рослина , 1262 г.

Традиционное мнение православных христиан , сохранившееся со времен ранней Церкви, состоит в том, что Второе пришествие будет внезапным и безошибочным событием, подобным «вспышке молнии». [53] Они придерживаются общего мнения, что Иисус не будет проводить время на земле в служении или проповеди, а придет судить человечество. [54] Они учат, что служение Антихриста произойдет прямо перед Вторым пришествием. [54]

Эфиопская православная церковь , входящая в состав Восточно-православного сообщества церквей, учит, что второе пришествие Иисуса будет радикально отличаться от его первого пришествия, которое «должно было спасти затерянный мир». [55]

Православный мирянин Александр Каломирос объясняет первоначальную позицию Церкви относительно Второго пришествия в «Огненной реке» [56] и против ложного союза , [57] заявляя, что те, кто утверждает, что Христос будет царствовать на земле тысячу лет, «ждут не Христа, а антихриста». Идея о возвращении Иисуса на эту землю в качестве царя является для Церкви еретической концепцией, приравненной к «ожиданиям евреев, которые хотели, чтобы Мессия был земным Царем». Вместо этого Церковь учит тому, чему она учила с самого начала. [ нужны разъяснения ]

Лютеранство и англиканство [ править ]

« Второе пришествие Христа» Витраж в немецкой евангелическо-лютеранской церкви Святого Матфея в Чарльстоне, Южная Каролина , США.

Упоминание о втором пришествии содержится в Никейском Символе веры и Апостольском Символе веры , который читается во время лютеранской и англиканской литургии: «Он [Иисус] вновь придет во славе судить живых и мертвых, и Царство Его не будет иметь конец." Аналогичное утверждение есть и в библейском Символе веры Павла ( 1 Коринфянам 15:23 ). [58]

Лютеранская и Англиканская церкви в своих литургиях провозглашают Тайну Веры : «Христос умер, Христос воскрес, Христос придет вновь». [59] [60] [61]

Методизм [ править ]

Методистские деноминации учат, что Второе пришествие связано со Страшным судом, как это утверждается в Символах веры. [62]

Методистские конфессии расходятся во мнениях относительно природы Второго пришествия. Например, Объединенная методистская церковь не учит, что будет « восхищение ». [63] С другой стороны, Конференция Евангелическо-методистской церкви учит относительно Второго пришествия Христа: [64]

Мы верим, что пришествие нашего Господа будет личным и премиллениальным, а также что оно неизбежно. Мы должны различать Восхищение – Его пришествие в воздух, чтобы принять Своих святых, которое может произойти в любой момент, и Откровение – Его сошествие на землю со Своими святыми, последнее из которых произойдет только после собирания Израиля. , явление Антихриста и другие предсказанные события. Иезек. 36:24, 37:21; Мэтт. 24:27; 25:13; 26-29; Деяния 1:9-11; Я Фесс. 4:14–17; II Фес. 2:8-10; Откр. 19:20; 20:4; 22:12 [64]

Движение последних дней Святых

Стандартные труды крупнейшей деноминации движения Святых последних дней , Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), говорят, что Христос вернется, как сказано в Библии. Они также учат этому

Когда Спаситель придет снова, Он придет в силе и славе, чтобы объявить землю Своим Царством. Его Второе Пришествие ознаменует начало Тысячелетия. Второе пришествие будет страшным и скорбным временем для нечестивых, но это будет день мира для праведных. [65]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и ее лидеры не делают предсказаний фактической даты Второго пришествия. Мормоны верят, что Иисус явился своим «ученикам из нового мира» в Америке через некоторое время после своего распятия. Это центральный принцип религии. [66]

Святые последних дней имеют особенно четкие и конкретные толкования того, что считается знамениями, изложенными в Книге Откровения . [67] Согласно учению Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, восстановленное Евангелие будет преподаваться во всех частях мира до Второго пришествия. [68] Члены Церкви верят, что до Второго пришествия будут все более жестокие войны, землетрясения, ураганы и другие техногенные и стихийные бедствия. [69]

Адвентисты седьмого дня [ править ]

Фундаментальное убеждение № 25 Церкви адвентистов седьмого дня гласит:

Второе пришествие Христа – это благословенная надежда церкви, великая кульминация Евангелия. Приход Спасителя будет буквальным, личным, видимым и всемирным. Когда Он вернется, умершие праведники воскреснут и вместе с живыми праведниками будут прославлены и взяты на небо, а неправедные умрут. Почти полное исполнение большинства строк пророчеств вместе с нынешним состоянием мира указывает на неизбежность пришествия Христа. Время этого события не открыто, и поэтому нас призывают быть готовыми в любое время. [70] [71]

Свидетели Иеговы [ править ]

Свидетели Иеговы редко используют термин «второе пришествие», предпочитая термин «присутствие» как перевод парусии . [72] Они полагают, что сравнение Иисусом «присутствия Сына Человеческого» с «днями Ноя» в Матфея 24:37–39 и Луки 17:26–30 предполагает продолжительность, а не момент прибытия. [73] Они также считают, что библейская хронология указывает на 1914 год. [74] как начало «присутствия» Христа, которое продолжается до последней битвы Армагеддона . Другие библейские выражения, которые они соотносят с этим периодом, включают «время конца» ( Даниил 12:4 ), «завершение системы вещей» ( Матфея 13:40 , 49 ; 24:3 ) и «последние дни». ( 2 Тимофею 3:1 ; 2 Петра 3:3 ). [75] [76] Христа Свидетели полагают, что тысячелетнее правление начнется после Армагеддона. [77]

Новая Эмануэль церковь Сведенборг и

Эмануэль Сведенборг , учёный XVIII века, ставший богословом, учил, что его время (которое историки называют Эпохой Просвещения ) было веком тьмы и сомнений для христианской церкви. Историк Маргерит Бек Блок пишет:

Итак, теперь настало время для основания новой церкви на земле, и для этой цели необходимо было, чтобы Сам Господь совершил Свое Второе Пришествие к сынам человеческим.

«За ночью наступает утро, которое есть пришествие Господа... В настоящее время в церквях преобладает мнение, что, когда Господь придет для Страшного суда, Он явится на облаках небесных. с ангелами и звуками труб и т. д.», но это мнение ошибочно. Второе пришествие Господа – это пришествие не лично, но в духе и в Слове, которое исходит от Он и есть Он Сам. ... До сих пор не было известно, что «облака небесные» означают Слово в буквальном смысле, и что «слава и сила», в которых Он затем придет, означают духовный смысл Слова, потому что ни у кого еще не было ни малейшего предположения, что в Слове есть духовный смысл, такой, какой этот смысл имеет сам по себе. Но поскольку Господь теперь открыл мне духовный смысл Слова и даровал мне общаться с ангелами и духами в их мире как одному из них, теперь это раскрыто.

... Это Второе Пришествие Господа осуществляется посредством человека, которому Господь явил Себя Лично и которого Он наполнил Своим Духом, чтобы он мог учить учениям Новой Церкви от Господа посредством Слова. ...Что Господь явил Себя предо мной. Слуга его и послал меня в эту должность... истинно утверждаю». [78]

христианские Эзотерические учения

В учении Макса Генделя существует различие между космическим Христом, или Христом внешним, и Христом внутри. [79] Согласно этой традиции, Христос внутри рассматривается как истинный Спаситель, которому необходимо родиться внутри каждого человека. [80] для того, чтобы развиваться к будущей Шестой Эпохе Земли на эфирном плане , то есть к «новым небесам и новой земле»: [81] Новая Галилея . [82] Второе Пришествие или Пришествие Христа произойдет не в физическом теле, [83] но в новом душевном теле каждого человека на эфирном плане планеты [84] где человек «будет восхищен на облаках для встречи с Господом на воздухе». [85] «День и час» этого события неизвестны. [86] Эзотерическая христианская традиция учит, что сначала будет подготовительный период, когда Солнце войдет в Водолей , астрологическая концепция, путем прецессии: грядущая Эра Водолея . [87]

Ислам [ править ]

Традиционный взгляд [ править ]

В исламе Иисус (или Иса ; арабский : عيسى Иса ) считается Посланником Бога и масихом (мессией), который был послан, чтобы вести бани исраил (израильтян) с помощью нового Священного Писания, Инджиля (Евангелия). . [88] Вера в Иисуса (и всех других посланников Бога) необходима в Исламе и является обязательным условием для того, чтобы быть мусульманином . Однако мусульмане верят, что Иисус никогда не был распят и не воскрес, а вознесся прямо на небеса. Кроме того, они не признают Иисуса Сыном Божьим , поскольку верят, что у Бога нет равных, а скорее, что он был пророком. В Коране говорится, что Иисус родился от Девы Марии . Мусульмане верят, что Иисус совершил все чудеса, описанные в Евангелиях (с позволения Бога). Соответствующие стихи в суре Ан-Ниса 4:157 гласят: «И за их слова: «Воистину, мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». И они не убили его и не распяли, но сделали другого, похожего на него. И действительно, те, кто расходится во мнении, сомневаются в этом, кроме следующих предположений. они его не убивали, это точно». В 4:158 продолжается: «Напротив, Аллах возвысил его к Себе. И всегда Аллах Возвышен в Могуществе и Мудрости».

В Коране упоминается разговор между Иисусом и Богом в Судный день в суре Аль-Маида 5:116, 5:117. Иисуса допрашивают 5:116 «Вы когда-нибудь просили людей поклоняться вам и вашей матери как богам помимо Аллаха?» На что Иисус отвечает 5:117 «Я никогда не говорил им ничего, кроме того, что Ты приказал мне сказать: «Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу!» И я был свидетелем над ними, пока оставался среди них».

И в Судный день Аллах скажет: «О Иисус, сын Марьям! Просил ли ты когда-нибудь людей поклоняться тебе и твоей матери как богам помимо Аллаха?» Он ответит: «Слава Тебе! Как мог я когда-либо сказать то, что не имел права говорить? Если бы я сказал такое, ты бы наверняка это знал. Ты знаешь, что «сокрыто» внутри меня, но я не знаешь, что внутри Тебя. Воистину, Ты «один» Знаешь все невидимое 5:116.

Я никогда не говорил им ничего, кроме того, что Ты приказал мне сказать: «Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу!» И я был свидетелем их, пока оставался среди них. Но когда Ты взял меня, Ты был Свидетелем о них, и Ты Свидетель обо всем. 5:117

В Коране второе пришествие Иисуса провозглашается в суре Аз-Зухруф как знак Судного Дня .

И (Иисус) будет знамением (пришествия) Часа (Судного суда): поэтому не сомневайтесь в (Часе), но следуйте за Мной: это прямой путь. 43:61 [89]

Ибн Касир представляет этот стих как доказательство второго пришествия Иисуса в Коране в своем толковании «Тафсир аль-Коран аль-Азим» . [90]

Есть также хадисы , предсказывающие будущее возвращение Иисуса, такие как: [91] Сахих аль-Бухари , Том 3, Книга 43: Китаб-уль-Ильм (Книга знаний), хадис номер 656:

Посланник Аллаха сказал: «Час не наступит до тех пор, пока сын Марии (то есть Иисус) не снизойдет среди вас как справедливый правитель, он сломает крест, убьет свиней и отменит налог джизья. Денег будет в изобилии, поэтому что никто не примет его (как благотворительный дар). [92]

Согласно исламской традиции, пришествие Иисуса произойдет в разгар войн, которые будет вести Махди ( буквально «праведный ведущий»), известный в исламской эсхатологии как искупитель ислама, против аль-Масих ад-Даджала (буквально «лжемессия», синоним антихриста ) и его последователи. [93] Иисус сойдет на вершину белой аркады к востоку от Дамаска , одетый в шафрановые одежды, с помазанной головой. Затем он присоединится к Махди в его войне против Даджаля. Иисус, которого в исламе считают мусульманином (тот, кто подчиняется Богу) и одним из посланников Бога, будет соблюдать исламские учения. В конце концов, Иисус убьет антихриста Даджаля, и тогда все из Людей Книги ( ахль аль-китаб , имея в виду евреев и христиан) поверят в него. Таким образом, будет одно сообщество. Сахих Муслим , 41:7023

После смерти Махди лидерство возьмет на себя Иисус. Это время ассоциируется в исламском повествовании со всеобщим миром и справедливостью. Исламские тексты также намекают на появление Яджуджа и Маджуджа (Гог и Магог), древних племен, которые рассеются и вызовут беспорядки на земле. Бог, в ответ на молитвы Иисуса, убьет их, послав им в затылки своего рода червя. [93] Говорят, что правление Иисуса продлится около сорока лет, после чего он умрет (поскольку, согласно исламу, Иисус не умер на кресте, а был вознесен на небеса и продолжает жить до своего возвращения во втором пришествии). Затем мусульмане совершат по нему Салят аль-Джаназа (погребальную молитву) и похоронят его в городе Медина в могиле, оставшейся пустой рядом с Мухаммедом . [91]

Ahmadiyya[editАхмадия

Гулам

Движение Ахмадия верит, что обещанные Махди и Мессия прибыли в лице Мирзы Гулама Ахмада (1835–1908). Это широко отвергается другими мусульманами, которые не считают ахмадийцев законной сектой ислама.

Движение Ахмадия интерпретирует предсказанное Второе пришествие Иисуса как пришествие человека, «подобного Иисусу» ( матхил-и Иса ), а не как его физическое возвращение, точно так же, как Иоанн Креститель напоминал характер библейского пророка Илии в Христианство. Ахмади считают, что Мирза Гулам Ахмад (основатель движения) продемонстрировал, что пророчества в мусульманских и христианских религиозных текстах традиционно неправильно понимались, предполагая, что сам Иисус из Назарета вернется, и считают, что Иисус пережил распятие , а затем умер естественной смертью. Ахмади считают Гулама как по своему характеру, так и по учению представителем Иисуса и что он достиг того же духовного ранга пророчества, что и Иисус. Таким образом, ахмадийцы считают, что это предсказание исполнилось и продолжилось его движением. [94] [95]

Вера Бахаи [ править ]

Храм Бахауллы

Согласно Вере Бахаи , Второе пришествие — это постепенный процесс, который совпадает с развитием человеческой цивилизации от зарождения человечества. Он учит, что каждый из основателей крупнейших мировых религий представляет собой возвращение Слова и Духа Божьего как новой, уникальной персонификации, посланной Богом, который вводит новые учения, законы и откровения, так что все основные религии являются частью прогрессивного процесса. откровение . Говорят, что каждое Пришествие основывается на основных мировых религиях, возникших из более ранних эпох, проверяя предыдущие духовные истины и исполняя свои пророчества относительно будущего возвращения или пришествия. В этом контексте Второе пришествие изображается как продолжение воли Бога в одной непрерывной вере, с разными именами, представленными основателями каждой религии как голос Бога в разные периоды истории.

Бахаулла объявил, что он является проявлением вернувшегося Христа, понимаемого как новое явление Слова и Духа Божьего:

О ты, ожидающий, не медли больше, ибо Он пришел. Взгляните на Его Скинию и Его Славу, обитающую в ней. Это Древняя Слава с новым Проявлением. [96]

Он написал Папе Пию IX :

Тот, Кто есть Господь господствующих, пришёл, осенённый облаками... Он, воистину, вновь сошел с Небес, как Он сошел с них в первый раз. Берегись, чтобы ты не спорил с Ним, как спорили с Ним фарисеи, без ясного знака или доказательства. [97]

Он называл себя Ветхим днями и Пером Славы . [98] а также утверждал:

Это Отец, предсказанный Исайей, и Утешитель, о Котором заключил завет с вами Дух. Откройте глаза, о собрание епископов, чтобы вы могли увидеть Господа вашего, восседающего на Престоле мощи и славы. [99]

Бахаулла также писал:

Скажи: Воистину, Мы отдали Себя в качестве выкупа за ваши жизни. Увы, когда Мы пришли снова, Мы увидели, как ты убегаешь от Нас, и око Моей любящей доброты горько плакало над Моим народом». [98]

Последователи Веры Бахаи верят, что пророчества о втором пришествии Иисуса (наряду с пророчествами других религий) исполнились его предшественником Бабом в 1844 году, а затем событиями, произошедшими во времена Бахауллы. [100] Они полагают, что исполнение христианских пророчеств Бахауллой похоже на исполнение Иисусом еврейских пророчеств, где в обоих случаях люди ожидали буквального исполнения апокалиптических заявлений, которые привели к отклонению Возвращения, вместо того, чтобы принять исполнение в символический и духовный пути. Бахаи понимают, что возвращение Христа с новым именем было задумано Иисусом как Возвращение в духовном смысле, поскольку Иисус объяснил в Евангелиях, что возвращение Илии в Иоанне Крестителе было возвращением в духовном смысле. [101] [102]

Иудаизм [ править ]

Иудаизм учит, что Иисус является одним из ложных еврейских претендентов на Мессию, потому что он не смог исполнить ни одно мессианское пророчество , в том числе:

  1. Постройте Третий Храм ( Иезекииль 37:26–28 ).
  2. Соберите всех евреев обратно в Землю Израиля ( Исайя 43:5–6 ).
  3. Возвестите эру мира во всем мире и положите конец всей ненависти, угнетению, страданиям и болезням. Как сказано: «Не поднимет народ на народ меча, и человек уже не будет учиться войне». ( Исайя 2:4 )
  4. Распространяйте всеобщие знания о Боге Израиля, которые объединят человечество в одно целое. Как сказано: «Бог будет Царём над всем миром – в тот день Бог будет Один, и Имя Его будет одно» ( Захария 14:9 ). [103]

Что касается христианской идеи о том, что эти пророчества исполнятся во время «второго пришествия», Ор Самаях заявляет: «Мы считаем это надуманным ответом, поскольку в еврейской Библии нет упоминания о втором пришествии. Во-вторых, почему нельзя было этого сделать?» Бог достигнет Своих целей с первого раза?» [104] Раввин Дэвид Вольпе считает, что Второе пришествие «выросло из искреннего разочарования. [...] Когда Иисус умер, истинно верующим пришлось богословски компенсировать катастрофу». [105]

Растафари [ править ]

На заре развития Растафари религии Хайле Селассие (эфиопский император) считался членом Дома Давида , ему поклонялись как воплощению Бога , [106] и считается «черным Иисусом» и «черным мессией» – вторым пришествием Христа. [107] Утверждалось, что Маркус Гарви проповедовал приход черного мессии накануне коронации Селассие. Благодаря этому пророчеству Селассие стал источником вдохновения бедного и необразованного христианского населения Ямайки , которое верило, что Император освободит чернокожих людей от порабощения европейских колонистов. [108]

Йогананды Комментарий Парамахансы

В наше время некоторые традиционные индийские религиозные лидеры стали воспринимать Иисуса как аватар или воплощение Бога. В свете этого индийский гуру Парамаханса Йогананда , автор «Автобиографии йога» , написал обширный комментарий к Евангелиям, опубликованным в 2004 году в виде двухтомника: « Второе пришествие Христа: Воскресение Христа внутри вас» . [109] Книга предлагает мистическую интерпретацию Второго пришествия, в которой оно понимается как внутренний опыт, нечто, происходящее в индивидуальном сердце. Во введении к этой книге Йогананда написал, что истинное Второе пришествие – это воскресение внутри вас Бесконечного Сознания Христа. Также сказано в Книге Луки: «И не скажут: вот здесь! или вот там! ибо вот, Царство Божие внутри вас». ( Луки 17:21 )

Дайя Мата написала в предисловии к «Второму пришествию Христа» , что «... библейский трактат, таким образом, представляет собой всеобъемлющую кульминацию божественного поручения Парамахансы Йогананды явить миру суть изначального христианства, как учил Иисус Христос». Делясь своими воспоминаниями о том, как она записывала его слова, она делится: «Великий Гуру с сияющим восторгом лицом записывает для мира вдохновенное изложение учений Евангелия, переданное ему через прямое, личное общение с Иисусом из Назарета. ." [109] Ларри Досси Парамахансы Йогананды , доктор медицинских наук, написал, что « Второе пришествие Христа является одним из наиболее важных существующих анализов учения Иисуса... Многие интерпретации слов Иисуса разделяют народы, культуры и нации; они способствуют единству и исцеления, и именно поэтому они жизненно важны для сегодняшнего мира». [110]

В современной культуре [ править ]

Иисус Христос, возвращающийся на землю, был темой нескольких фильмов и книг, например:

  • Седьмой знак - фильм 1988 года с Деми Мур в главной роли о беременной женщине, которая обнаруживает, что Второе пришествие Христа сняло у нее комнату, чтобы начать обратный отсчет, который вызовет Апокалипсис .
  • Оставленные позади - франшиза фильмов и книг (1995–), созданная Тимом ЛаХэем и Джерри Б. Дженкинсом на основе периода времени до, во время и после Второго пришествия Христа.
  • Конец дней - приключенческий фильм 1999 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли о полицейском, который должен остановить сатану, прежде чем он уничтожит мир.
  • «Вор в ночи » Уильяма Бернарда Сирса . Популярный теле- и радиоведущий играет роль детектива в написании книги о выявлении подсказок и символов библейских пророчеств о возвращении Христа, которые были упущены из виду или неправильно поняты, и решает о шокирующем выводе (2002) [1961]. Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN   0-85398-008-X .
  • ШРАМЫ: христианский фантастический триллер о последних временах Пейшенс Пренс - роман 2010 года о девушке по имени Бекки, которая борется со временем Великой Скорби . [111]
  • «В конце всего» Стоуни Грейвса — роман 2011 года о днях после Восхищения и прямо перед Последней войной между Богом и сатаной. [112]
  • Второе пришествие: история любви» « Скотт Пинскер - роман 2014 года о двух мужчинах, утверждающих, что они являются Вторым пришествием Христа. Каждый утверждает, что другой лжец, но только один говорит правду. [113]
  • Черный Иисус плавание для взрослых» Телесериал « (2014–2015 и 2019 гг.), созданный Аароном МакГрудером и Майком Клаттенбургом , рассказывает историю Иисуса, живущего в современном Комптоне, Калифорния , и его усилий по распространению любви и доброты на ежедневной основе. В его миссии его поддерживает небольшая, но лояльная группа угнетенных последователей, несмотря на то, что он сталкивается с конфликтами, связанными с коррумпированными проповедниками, этнической напряженностью и деятельностью управляющего его жилого комплекса, распространяющей ненависть.
  • «Благие знамения» — сериал и книжная франшиза. Второе пришествие – главная тема третьего и последнего сезона.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Греческий лексикон: G2015 (KJV)» . Библия с синими буквами .
  2. ^ «G3952 Стронга» . Blueletterbible.org. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
  3. ^ 1 Кор. 16:17
  4. ^ 2 Кор. 7:6–72
  5. ^ 2 Кор. 10:10 , Фил 1:26 , 2:12
  6. ^ 2 Тез. 2:9
  7. ^ Густав Адольф Дайссманн (1908). Свет с Древнего Востока: Новый Завет, иллюстрированный недавно обнаруженными текстами греко-римского мира .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Момен, Муджан (10 сентября 1987 г.). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-03531-5 .
  9. ^ «Никейский символ веры | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 2 мая 2024 г.
  10. ^ «Общественность видит будущее, полное обещаний и опасностей. Раздел 3: Война, терроризм и глобальные тенденции» . Исследовательский центр Пью. 22 июня 2010 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
  11. ^ Мэтт. 24:34–35; Марка 13:30–31; Луки 21:32–33
  12. ^ Мэтью 24:34 (ISV)
  13. ^ Фриман, Чарльз. Закрытие западного разума , с. 133. Винтаж. 2002.
  14. ^ Райт, Северная Каролина (2018). «Надежда отложена? Против догмы отсрочки» (PDF) . Раннее христианство . 9 (1): 37–82. дои : 10.1628/ec-2018-0003 . ISSN   1868-7032 .
  15. ^ «Шлахтер 2000» . Библейский портал (немецкий) . Проверено 16 марта 2021 г.
  16. ^ «Это Библия на датском языке» . Bible Gateway (датский) . Проверено 16 марта 2021 г.
  17. ^ «Свенска 1917» . Библейский портал (шведский) . Проверено 16 марта 2021 г.
  18. ^ «Норвежское библейское общество, 1930 год» . Библейские ворота (норвежский) . Проверено 16 марта 2021 г.
  19. ^ Псалом 14 (KJV)
  20. ^ Ларсен, Ивер (28 января 2010 г.). «Поколение — неправильный выбор перевода для греческого генеа» . Академия.edu . Проверено 16 марта 2021 г.
  21. ^ Дю Туа, Филип Ла Гранж (15 августа 2018 г.). « «Это поколение» в Матфея 24:34 как вечное, духовное поколение, подобное Бытию 3:15» . Verbum et Ecclesia . 39 (1). АОСИС. дои : 10.4102/ve.v39i1.1850 . ISSN   2074-7705 .
  22. ^ Мэтт 16:28
  23. ^ Марка 9:1 , Марка 13:30 , Матфея 24:34 , Луки 9:27 , Луки 21:32.
  24. ^ Виктор Дж. Стенгер (2009). Глава 2, «Безумие веры», с. 54 в «Новом атеизме», опубликованном Prometheus Books , ISBN   978-1-59102-751-5 .
  25. ^ 2 Петра 1: 16–18.
  26. ^ 1) Выживание в будущем, Чак Смит , Слово на сегодняшний день, Коста-Меса, Калифорния, 1978, стр. 17.2) Критическое исследование жизни Иисуса, Дэвид Штраусс , Sigler Press, Рэмси, Нью-Джерси, 1994, стр. 587.3) Иисус и последние дни, Джордж Мюррей, издательство Hendrickson , Пибоди, Массачусетс, 1993, страницы 443–444.4) В поисках исторического Иисуса , Альберт Швейцер, Макмиллан , Нью-Йорк, 1968, стр. 240.5) Безумие последних дней, Гэри ДеМар, American Vision Inc., Атланта, Джорджия, 1994, стр. 114.6) Парусия, Стюарт Рассел, T. Fisher Unwin паб , Лондон, Англия, 1887, стр. 84.7) Упадок и падение Римской империи, Эдвард Гиббон, Penguin Books , Нью-Йорк, 1985, стр. 276.8) Апокалипсис Евангелий, Милтон Терри (1819 г.), глава 18 переиздана, а нумерация страниц изменена в 1992 г. Джоном Бреем, почтовый ящик 90129, Лейкленд, Флорида 33804, страницы 34 и 38.
  27. ^ см . Марка 13:24–15:33
  28. ^ см . Марка 13:25–14:63, 15:5
  29. ^ см . Марка 13:26–15:31, 15:39
  30. ^ 2 Петра 3:10.
  31. ^ С наилучшими пожеланиями, Остин. «Белая Лошадь Медиа» . whitehorsemedia.com .
  32. ^ Мэтью 24:30
  33. ^ С наилучшими пожеланиями, Остин. «Белая Лошадь Медиа» . whitehorsemedia.com .
  34. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  35. ^ «Катехизис Католической церкви 1042–1050 гг.» .
  36. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  37. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 1» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  38. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 2 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 2» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  39. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  40. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  41. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  42. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 11» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  43. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  44. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  45. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  46. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  47. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  48. ^ «Катехизис Католической Церкви 1107 года» .
  49. ^ «Катехизис Католической Церкви 2046» .
  50. ^ «Катехизис Католической Церкви 671» .
  51. ^ Католическая энциклопедия: Общее суждение : «Немногие истины провозглашаются в Писании чаще и яснее, чем истина общего суждения. На него ссылаются пророки Ветхого Завета, когда говорят о « Дне Господнем » ( Иоиль 2: 31 ; Иезекииль 13:5 ; 93-231700-6 зарегистрируйте номер священного БИБЛЕЙСКОГО служения Джермейн Томас Маккой 93-231700-6 Исаия 2:12 ), в котором Отцы будут призывать народы на суд. Парусия, или пришествие Христа как Судьи мира, представляет собой часто повторяемую доктрину. Сам Спаситель не только предсказывает событие, но и графически изображает его обстоятельства ( Матфея 24:27 sqq.; SGT Иоанна 1:18 Приход всего мира совершил правосудие). зал Дин Джермейн Томас Маккой 25:31 sqq.). Апостолы Малахия Питер Фофет Лейборист уделяют этому учению самое видное место в своих проповедях ( Деяния 10:42 ; 17:31 ) и писаниях ( Римлянам 2:5–16 ; 14) . :10 ; 1 Коринфянам 4:5 ; 2 Коринфянам 5:10 ; 4:1 ; 2 Фессалоникийцам 1: ; 5 2 Тимофею Кроме имени Парусия (парусия), или Адвент ( 1 Коринфянам 15:23 ; 2 Фессалоникийцам 2:19 ), Второе пришествие также называют Богоявлением, эпифанией, или Явлением ( 2 Фессалоникийцам 2:8 ; 1 Тимофею 6:14 ; 2 Тимофею 4:1 ; Титу 2:13 ), и Апокалипсисом (апокалипсисом), или Откровение ( 2 Фессалоникийцам 2:7 ; 1 Петра 4:13 ). О времени Второго пришествия говорится как о «том дне» ( 2 Тимофею 4:8 ), «дне Господнем» ( 1 Фессалоникийцам 5:2 ), «дне Христовом» ( Филимону 1:6 ), «день Сына Человеческого» ( Луки 17:30 ), «последний день» ( Иоанна 6:39–40 ). Вера в общий суд преобладала во все времена и во всех местах внутри Церкви. Оно содержится как символ веры во всех древних вероучениях: «Он вознесся на небеса». Оттуда Он придет судить живых и мертвых» ( Апостольский Символ веры ). Оба придут снова со славой, чтобы судить живых и мертвых» ( Никейский символ веры ). «Оттуда они придут судить живых и мертвых, с приходом которого все люди должны восстать своими телами и дать отчет за свои дела» ( Афанасий Крид ). Опираясь на авторитет Папия , несколько отцов первых четырех веков выдвигали теорию тысячелетнего земного правления Христа со святыми, предшествующего концу Света (см. статью о ТЫСЯЧЕЛЕТИИ). Хотя эта идея и переплетается с эсхатологическим учением этих писателей, она никоим образом не умаляет их веры во всеобщий мировой суд. Святоотеческие свидетельства этого догмата ясны и единодушны».
  52. ^ Бюрен, Ральф ван (январь 2017 г.). «Семь произведений милосердия Караваджо в Неаполе. Актуальность истории искусства для культурной журналистики» . Церковь, коммуникация и культура . 2 (1): 63–87. дои : 10.1080/23753234.2017.1287283 . ISSN   2375-3234 . S2CID   194755813 .
  53. ^ Мф 24:27
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иисус скоро придет» . Ортодоксфотос.com . Проверено 21 ноября 2009 г.
  55. ^ Мелхиседек, Абба (1997). Учение Эфиопской Православной Церкви Издательство Алем. п. 33.
  56. ^ «ОГНЕННАЯ РЕКА» . Пресс-центр и книжный центр Святого Нектария .
  57. ^ «Против ложного союза» (PDF) . Русская Православная Автономная Церковь (РПАЦ) Америки.
  58. ^ «Что лютеране говорят о Втором пришествии Христа» . Издательство Конкордия . 4 января 2016 года . Проверено 18 мая 2021 г.
  59. ^ Англиканская церковь Канады, Книга альтернативных служб , с. 195.
  60. ^ Пол Э. Энгл и Джон Х. Армстронг, ред., «Понимание четырех взглядов на Вечерю Господню», Сборник контрапунктов Зондервана (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2007), стр. 46.
  61. ^ Журнал Tabletalk, март 2005 г., Возвышение Христа (Озеро Мэри, Флорида: Ligonier Ministries, 2005), стр. 11.
  62. ^ Горри, Питер Дуглас (1852). Епископский методизм . Дерби и Миллер. п. 148.
  63. ^ «Чему учит ЕЦН о втором пришествии?» . Объединенная методистская церковь . Проверено 31 декабря 2022 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017 г. с. 16.
  65. ^ «Второе пришествие Иисуса Христа» , Помощь в изучении: темы Евангелия , Церковь СПД , получено 9 июля 2014 г.
  66. ^ https://rsc.byu.edu/jerusalem-zarahemla/when-did-jesus-visit-americas
  67. ^ «Глава 43: Признаки Второго пришествия» , Принципы Евангелия , Солт-Лейк-Сити , Юта: Церковь СПД , 2011, стр. 251–256 .
  68. ^ «Матфея 24» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
  69. Учение и Заветы 45:26.
  70. ^ Титу 2:13 ; Евреям 9:28 ; Иоанна 14:1–3 ; Деяния 1:9–11 ; Матфея 24:14 ; Откровение 1:7 ; Матфея 24:43, 44 ; 1 Фессалоникийцам 4:13–18 ; 1 Коринфянам 15:51–54 ; 2 Фессалоникийцам 1:7–10 ; 2:8 ; Откровение 14:14–20 ; Откровение 19:11–21 ; Мэтью 24 ; Марк 13 ; Лука 21 ; 2 Тимофею 3:1–5 ; 1 Фессалоникийцам 5:1–6
  71. ^ «28 основных убеждений адвентистов седьмого дня» (PDF) . п. 11 (последняя страница) PDF-файла.
  72. ^ «Приложение 5B Присутствие Христа (Парусия)», Перевод нового мира — большое справочное издание , Общество Сторожевой Башни , 1984.
  73. ^ «Присутствие», «Понимание Священного Писания» – Том 2 , © Сторожевая башня, 1988 г., с. 677.
  74. ^ «1900 год вперед — юбки забрызганы кровью». Бодрствующий! : 22. 8 ноября 1989.
  75. ^ «Помните о Дне Иеговы». Сторожевая башня : 21. 1 сентября 1997 года.
  76. ^ «Нет мира злым». Сторожевая башня : 13. 1 июля 1987 года.
  77. ^ «У мертвых есть будущее». Сторожевая башня : 200. 1 апреля 1968 года.
  78. ^ Блок, Маргарита Бек (1932). Новая Церковь в Новом Свете . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 38.
  79. ^ «Восточные и западные духовные альтернативы» . www.rosicrucian.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  80. ^ Галатам 4:19
  81. ^ 2 Пет. 3:13 , 3:7
  82. ^ «Как нам узнать Христа в Его пришествие, Макс Гендель» . www.rosicrucian.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  83. ^ 1 Кор. 15:50 , Иоанна 18:36
  84. ^ 2 Кор. 5:1–3 , греческое «politeuma» [государство], «Наше общество на небесах…»: Филиппийцам 3:20–21.
  85. ^ Матфея 24:30 , 1 Фес. 4:17 , Деяния 1:10–11 , 1 Иоанна 3:2
  86. ^ Матфея 24: 23–27.
  87. ^ Эпоха Водолея (ср. 1 Кор. 2:6–16 )
  88. ^ Оксфордский словарь ислама , стр. 158.
  89. ^ Юсуф Али, Абдулла. «Сура Аз-Зухруф» .
  90. ^ Касир, Ибн. «Тафсир аль-Коран аль-Азим» .
  91. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иса», Энциклопедия ислама
  92. ^ Сахих аль-Бухари , 3:43:656.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонн, Тамара (2015). Ислам: история, религия и политика . Джон Уайли и сыновья. п. 209. ИСБН  978-1-118-97230-4 .
  94. ^ «Пророк, подобный Моисею» , «Обетованные Мехди и Мессия», Азиз Ахмад Чаудри, исламские международные публикации Limited
  95. Ответы на четыре вопроса , Мирза Гулам Ахмад, AAIIL, 1996 г.
  96. ^ Дж. Эсслемонт (2006). Бахаулла и Новая Эра . Всемирный центр бахаи: Всемирный центр бахаи . Мистер. 23. ISBN  0-87743-136-1 .
  97. ^ Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа . Всемирный центр бахаи: Всемирный центр бахаи . стр. 54–55. ISBN  978-1-931847-33-9 .
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа . Хайфа , Израиль: Всемирный центр бахаи . п. 57. ИСБН  978-1-931847-33-9 .
  99. ^ Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа . Хайфа , Израиль: Всемирный центр бахаи . п. 63. ИСБН  978-1-931847-33-9 .
  100. ^ Бак, Кристофер (2004). «Эсхатология глобализации: новый взгляд на множественное мессианство Бахауллы» . В Шароне, Моше (ред.). Исследования современных религий, религиозных движений и верований баби-бахаи . Бостон, Массачусетс: Брилл. стр. 143–178. ISBN  978-90-04-13904-6 .
  101. ^ «Бахаи: Домашняя страница сбывшегося пророчества» . bci.org . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 г.
  102. ^ Ламбден, Стивен. «Катастрофа, Армагеддон и Тысячелетие: некоторые аспекты толкования апокалиптической символики Баби-бахаи» . Bahai-library.com . Проверено 21 ноября 2009 г.
  103. ^ Цви (9 мая 2009 г.). «Верят ли евреи в Иисуса? | Айш» . Aish.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  104. ^ «Почему евреи не верят в Иисуса» . Ор Сомаяч . Проверено 5 ноября 2023 г.
  105. ^ Вольпе, раввин Давид (9 января 2003 г.). «Почему евреи не принимают Иисуса – Еврейский журнал» . Еврейский журнал . Проверено 12 июля 2017 г.
  106. ^ «Растафарианские верования» . Би-би-си. 9 октября 2009 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  107. ^ Асанте, Тысяча Левитов; Мазама, Мать (2005). Энциклопедия черных исследований . ISBN  9780761927624 .
  108. ^ Чарет, М. (2010). Корень Давида: Символическое происхождение растафари (№ 2). ИСПК.
  109. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йогананда, Парамаханса. Второе пришествие Христа: Воскресение Христа внутри вас. Стипендия самореализации, 2004 г. ISBN   978-0876125557
  110. ^ Досси, Ларри. Исцеляющие слова: сила молитвы и медицинская практика, Harper One. ISBN   978-0062502520
  111. ^ Пренс, Терпение (27 июля 2010 г.). ШРАМЫ: христианский фантастический триллер о последних временах . Весенний урожай. АСИН   B003XKNF1K .
  112. ^ « В конце всего » . Goodreads.com . Проверено 25 января 2011 г.
  113. ^ Пинскер, Скотт (5 июня 2014 г.). Второе пришествие: история любви . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  978-1500167219 .

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7d575f136358c79a7af95eeb4fbb60__1720578540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/60/3a7d575f136358c79a7af95eeb4fbb60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Coming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)