Второе пришествие
Часть серии о |
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Второе пришествие (иногда называемое Вторым пришествием или Парусией ) — это христианская вера в то, что Иисус Христос вернется на Землю после своего вознесения на Небеса (которое, как говорят, произошло около двух тысяч лет назад). Идея основана на мессианских пророчествах и является частью большинства христианских эсхатологий . Представители других вероисповеданий имеют разные интерпретации этого явления.
Терминология [ править ]
В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( февраль 2024 г. ) |
Для обозначения Второго пришествия Христа используется несколько разных терминов:
В Новом Завете греческое слово ἐπιφάνεια ( эпифания , появление) используется шесть раз для обозначения возвращения Христа. [1]
В греческом Новом Завете греческий термин parousia (παρουσία, что означает «прибытие», «приход» или «присутствие») используется 24 раза, семнадцать из них касаются Христа. Однако парусия имеет четкое отношение к периоду времени, а не к моменту времени. В Евангелии от Матфея 24:37 слово парусия используется для четкого описания периода времени, в котором жил Ной . Греческое слово eleusi s, что означает «приходящий», не является взаимозаменяемым с парусией . Таким образом, эта парусия или «присутствие» будет уникальной и отличной от всего, что происходило раньше. [2] Слово также используется шесть раз по отношению к отдельным лицам ( Стефан , Фортунат и Ахаик , [3] Титус , [4] и апостол Павел [5] ) и однажды упомянул о «пришествии беззаконника » . [6]
Густав Адольф Дайссманн (1908) [7] показали, что греческое слово parousia появилось еще в III веке до нашей эры и обозначало визит царя или сановника в город - визит, организованный с целью продемонстрировать людям великолепие посетителя.
В исламе термин Раджа ( арабский : الرجعة , латинизированный : ар-раджа , букв. «Возвращение») относится ко Второму пришествию. [8] Этот термин чаще всего используется мусульманами-шиитами . [8]
и утверждения конкретных дат Предсказания
Взгляды на природу Второго пришествия различаются среди христианских конфессий и среди отдельных христиан. Многие конкретные даты были предсказаны для Второго пришествия: некоторые уже в далеком прошлом, другие еще в будущем.
Христианство [ править ]
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Большинство английских версий Никейского символа веры включают следующие утверждения: [9]
...он небеса и воссел одесную Отца вознесся на . Он снова придет во славе Своей, чтобы судить живых и мертвых , и Царству Его не будет конца. ... Мы ожидаем воскресения мертвых и жизни будущего мира .
Опрос 2010 года показал, что около 40% американцев верят, что Иисус, скорее всего, вернется к 2050 году. Эта цифра варьируется от 58% белых христиан-евангелистов, 32% католиков до 27% белых протестантов основной линии. [10] Вера во Второе пришествие была популяризирована в США в конце девятнадцатого века евангелистом Дуайтом Л. Муди , а премилленаристская интерпретация стала одним из основных компонентов христианского фундаментализма в 1920-х годах.
Раннее христианство [ править ]
Иисус сказал своим ученикам :
Истинно говорю вам, что это поколение [греч. генеа ] непременно не прейдет, пока не произойдет все это. Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут.
- Матфея 24:34–35, Марка 13:30–31, Луки 21:32–33. [11]
Самый распространенный английский перевод слова Genea — «поколение». [12] что привело некоторых к выводу, что Второе пришествие должны были стать свидетелями людей, живущих в том же поколении, что и Иисус. По словам историка Чарльза Фримена , ранние христиане ожидали, что Иисус вернется через поколение после его смерти, и отсутствие второго пришествия удивило их. [13] Н. Т. Райт оспаривает это. [14]
В большинстве немецких Библий генеа переводится как «семья/родословная» (Geschlecht). [15] То же самое касается датского, шведского и норвежского языков (slægt, släkte и slekt соответственно). [16] [17] [18] Датский лингвист Ивер Ларсен утверждает, что слово «поколение», использованное в короля Иакова версии Библии (1611 г.), имело более широкое значение, чем сегодня, и что правильный перевод генеи в контексте второго пришествия это «род людей» (в частности, «хорошие» люди; люди ученика, которые, как и слова Иисуса, выдержат все невзгоды). В Псалме 14 версия короля Иакова использует слово «поколение» в этом широком и устаревшем смысле, когда говорится, что «Бог в поколении праведных». [19] По словам Ларсена, Оксфордский универсальный словарь утверждает, что последнее засвидетельствованное использование генеи в значении «класс, вид или группа людей» датируется 1727 годом. Ларсен заключает, что значение слова «поколение» в английском языке с тех пор значительно сузилось. затем. [20]
Исследователь Библии Филип Лагранж дю Туа утверждает, что генеа в основном используется для описания вневременной и духовной семьи/родословной хороших или плохих людей в Новом Завете, и что это относится и к беседе о втором пришествии в 24 главе Евангелия от Матфея . Однако, в отличие от Ларсена, он утверждает, что слово генеа здесь обозначает «плохих людей», потому что Иисус использовал это слово в этом уничижительном смысле в предыдущем контексте (глава 23). Он также перечисляет основные конкурирующие альтернативы перевода и некоторых ученых, которые поддерживают разные точки зрения:
- «Это поколение» относится к современникам Иисуса, которые станут свидетелями «всего этого» [πάντα ταῦτα], как указано в стихах 4–31, включая второе пришествие Иисуса (Davies & Allison 1997: 367–368; Hare 1993: 281; Maddox 1982). : 111–115). Поскольку современники Иисуса не были свидетелями его второго пришествия, некоторые утверждают, что Иисус ошибся в своих предсказаниях (Luz 2005: 209; ср. Schweitzer 1910: 356–364).
- «Это поколение» относится к современникам Иисуса, которые будут свидетелями «всего этого», как описано в стихах 4–22 или 4–28, указывающих на разрушение храма в 70 году н.э. и все, что к этому привело. Второе пришествие Иисуса (ст. 29–31), таким образом, исключено из «всего этого» (Blomberg 1992: 364; Carson 1984: 507; France 2007: 930; Hagner 1995: 715).
- «Это поколение» указывает на Ἰουδαῖοι [евреев или иудеев], подразумевая, что они как раса просуществуют до Парусии (Hendriksen 1973: 868–869; Schweizer 1976: 458).
- По святоотеческому врата ада мнению, «род сей» указывает на церковь, против которой не одолеют (ср. Златоуст , Hom. Мф. 77:1; Евсевий , Frag. in Lc. ad loc).
- «Это поколение» указывает на некое будущее поколение, с точки зрения Мэтью, которое увидит «все эти вещи» (Bock 1996: 538–539; Conzelmann 1982: 105).
- Слова «произошло» или «случилось» [γένηται] интерпретируются как входящий аорист : «начинаться» или «иметь начало». Другими словами, «все эти вещи» начнут происходить при поколении нынешних учеников Иисуса, но не обязательно закончатся в их время (Cranfield 1954: 291; Talbert 2010: 270).
- «Поколение сие» указывает на определенный тип людей в соответствии с уничижительным значением слова «поколение» [γενεά] в других местах Евангелия (Morris 1992: 613; Nelson 1996: 385; Rieske 2008: 225; см., например, Мф 11). :16; 12:39, 41–42, 45; 17:17; Хотя ДеБрюн (2010: 190) и Ленски (1943: 953) интерпретируют это выражение сходным образом, они связывают «это поколение» с определенным типом людей из Ἰουδαῖοι, которые сопротивлялись Иисусу (ср. точку зрения 3, обсуждавшуюся ранее). [21]
Также записано, что Иисус сказал:
есть некоторые, стоящие здесь, которые не вкусят смерти, как только увидят Сына Человеческого, грядущего в Царстве Своем.
- Матфея 16:28 [22]
Подобные предсказания он делает еще в пяти местах Евангелий. [23] По мнению религиозного скептика Виктора Дж. Стенджера , когда пришествие не произошло при жизни его учеников, христианство изменило свой акцент на воскресение и обещание вечной жизни . [24] Противоречивая точка зрения состоит в том, что именно приход Иисуса к власти на горе обеспечивает правильную интерпретационную основу для утверждения «не вкусить смерти». Автор «Второго Петра» описывает это событие:
Ибо мы не следовали хитросплетенным мифам, когда возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но были очевидцами Его величия. Ибо он получил честь и славу от Бога Отца, когда тот глас был передан ему Величественной Славой, говоря: «Это Сын Мой, Возлюбленный Мой, Которым Мое благоволение». Мы сами слышали этот голос, дошедший с неба, когда были с Ним на святой горе.
- 2 Петра 1: 16–18. [25]
Претеризм [ править ]
Позиция, связывающая Второе пришествие с событиями I века, такими как разрушение Иерусалима и еврейского храма в 70 году нашей эры, известна как претеризм. [26]
Некоторые претеристы видят, что это «пришествие Сына Человеческого во славе» прежде всего осуществилось в смерти Иисуса на кресте. Они верят, что апокалиптические знамения уже исполнились, в том числе « солнце померкнет ». [27] «власти... пошатнутся», [28] и «тогда они увидят». [29] Однако некоторые критики отмечают, что многие из них отсутствуют, например: «Но придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, и стихии расплавятся, разгоревшись, как земля и все дела на ней сгорят». [30] [31] И «Тогда явится на небе знамение Сына Человеческого, и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и великой славой». [32] [33]
Католицизм [ править ]
По мнению католической церкви , второе пришествие произойдет в один момент, внезапно и неожиданно (даже ангелы, святые или демоны не знают, когда оно произойдет). [34] Это приведет к полноте правления Бога и завершению вселенной и человечества. [35]
Полнота правления Бога означает, что Бог полностью проявляет победу, которую Он одержал над своими врагами (грехом, страданием и сатаной) на Кресте. [36] Точно так же, как Бог постепенно открывал Себя Израилю вплоть до рождения Иисуса, [37] так и Бог постепенно проявляет свою победу через церковные таинства (крещение, прощение грехов, изгнание сатаны, святое соборование, облегчение страданий и т. д.), [38] до того момента, пока он полностью не проявит свою победу через завершение вселенной и человечества, например, предоставив вселенной и человечеству долю в воскресении Иисуса (вселенная преобразится, а мертвые воскреснут, будут осуждены и вознаграждены). [39] [40]
Церковь не верит, что второе пришествие произойдет в результате катастрофы (например, ядерной войны или вымирания ). [41] реинкарнация (например, кто-то, утверждающий, что он Иисус), [42] социальный или технологический прогресс (например, отмена рабства или лечение болезней человечеством) или господство (например, политическая власть церкви). [43] Церковь также не верит в двойное предопределение . [44]
В момент прибытия Иисуса три события произойдут одновременно, в мгновение ока: живые умрут, вселенная преобразится, а мертвые воскреснут, будут осуждены и получат воздаяние. После этого единственного мгновения или момента церковь не знает, что произойдет до конца вечности – только то, что проклятые будут продолжать находиться в аду, а спасенные будут продолжать испытывать блаженное видение . [45]
Второе пришествие отложено до тех пор, пока Иисуса не признает «весь Израиль». [46] и за этим последует последнее и окончательное искушение ко греху – в данном случае отступничество – вызванное антихристом . [47] Однако есть три вещи, которые ускоряют второе пришествие: совершение Евхаристии ; [48] Христиане, живущие разумом Иисуса; [49] и христиане, молящиеся о Втором пришествии. [50]
Как и многие христианские конфессии, церковь считает второе пришествие Христа окончательным и вечным судом Бога над людьми в каждой стране. [51] что приводит к прославлению одних и наказанию других. Эта концепция встречается во всех канонических евангелиях , особенно в Евангелии от Матфея .
Решающим фактором на этом Страшном Суде во время второго пришествия Христа будет вопрос о том, телесные и духовные дела милосердия совершались или нет при жизни . Они оценивают как важные акты милосердия, благотворительности и справедливости. Поэтому, согласно библейским источникам ( Мф. 25: 31–46 ), соединение Страшного суда и дел милосердия очень часто встречается в изобразительной традиции христианского искусства . [52]
Восточное православие и восточное православие [ править ]
Традиционное мнение православных христиан , сохранившееся со времен ранней Церкви, состоит в том, что Второе пришествие будет внезапным и безошибочным событием, подобным «вспышке молнии». [53] Они придерживаются общего мнения, что Иисус не будет проводить время на земле в служении или проповеди, а придет судить человечество. [54] Они учат, что служение Антихриста произойдет прямо перед Вторым пришествием. [54]
Эфиопская православная церковь , входящая в состав Восточно-православного сообщества церквей, учит, что второе пришествие Иисуса будет радикально отличаться от его первого пришествия, которое «должно было спасти затерянный мир». [55]
Православный мирянин Александр Каломирос объясняет первоначальную позицию Церкви относительно Второго пришествия в «Огненной реке» [56] и против ложного союза , [57] заявляя, что те, кто утверждает, что Христос будет царствовать на земле тысячу лет, «ждут не Христа, а антихриста». Идея о возвращении Иисуса на эту землю в качестве царя является для Церкви еретической концепцией, приравненной к «ожиданиям евреев, которые хотели, чтобы Мессия был земным Царем». Вместо этого Церковь учит тому, чему она учила с самого начала. [ нужны разъяснения ]
Лютеранство и англиканство [ править ]
Упоминание о втором пришествии содержится в Никейском Символе веры и Апостольском Символе веры , который читается во время лютеранской и англиканской литургии: «Он [Иисус] вновь придет во славе судить живых и мертвых, и Царство Его не будет иметь конец." Аналогичное утверждение есть и в библейском Символе веры Павла ( 1 Коринфянам 15:23 ). [58]
Лютеранская и Англиканская церкви в своих литургиях провозглашают Тайну Веры : «Христос умер, Христос воскрес, Христос придет вновь». [59] [60] [61]
Методизм [ править ]
Методистские деноминации учат, что Второе пришествие связано со Страшным судом, как это утверждается в Символах веры. [62]
Методистские конфессии расходятся во мнениях относительно природы Второго пришествия. Например, Объединенная методистская церковь не учит, что будет « восхищение ». [63] С другой стороны, Конференция Евангелическо-методистской церкви учит относительно Второго пришествия Христа: [64]
Мы верим, что пришествие нашего Господа будет личным и премиллениальным, а также что оно неизбежно. Мы должны различать Восхищение – Его пришествие в воздух, чтобы принять Своих святых, которое может произойти в любой момент, и Откровение – Его сошествие на землю со Своими святыми, последнее из которых произойдет только после собирания Израиля. , явление Антихриста и другие предсказанные события. Иезек. 36:24, 37:21; Мэтт. 24:27; 25:13; 26-29; Деяния 1:9-11; Я Фесс. 4:14–17; II Фес. 2:8-10; Откр. 19:20; 20:4; 22:12 [64]
Движение последних дней Святых
Стандартные труды крупнейшей деноминации движения Святых последних дней , Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), говорят, что Христос вернется, как сказано в Библии. Они также учат этому
Когда Спаситель придет снова, Он придет в силе и славе, чтобы объявить землю Своим Царством. Его Второе Пришествие ознаменует начало Тысячелетия. Второе пришествие будет страшным и скорбным временем для нечестивых, но это будет день мира для праведных. [65]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и ее лидеры не делают предсказаний фактической даты Второго пришествия. Мормоны верят, что Иисус явился своим «ученикам из нового мира» в Америке через некоторое время после своего распятия. Это центральный принцип религии. [66]
Святые последних дней имеют особенно четкие и конкретные толкования того, что считается знамениями, изложенными в Книге Откровения . [67] Согласно учению Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, восстановленное Евангелие будет преподаваться во всех частях мира до Второго пришествия. [68] Члены Церкви верят, что до Второго пришествия будут все более жестокие войны, землетрясения, ураганы и другие техногенные и стихийные бедствия. [69]
Адвентисты седьмого дня [ править ]
Фундаментальное убеждение № 25 Церкви адвентистов седьмого дня гласит:
Второе пришествие Христа – это благословенная надежда церкви, великая кульминация Евангелия. Приход Спасителя будет буквальным, личным, видимым и всемирным. Когда Он вернется, умершие праведники воскреснут и вместе с живыми праведниками будут прославлены и взяты на небо, а неправедные умрут. Почти полное исполнение большинства строк пророчеств вместе с нынешним состоянием мира указывает на неизбежность пришествия Христа. Время этого события не открыто, и поэтому нас призывают быть готовыми в любое время. [70] [71]
Свидетели Иеговы [ править ]
Свидетели Иеговы редко используют термин «второе пришествие», предпочитая термин «присутствие» как перевод парусии . [72] Они полагают, что сравнение Иисусом «присутствия Сына Человеческого» с «днями Ноя» в Матфея 24:37–39 и Луки 17:26–30 предполагает продолжительность, а не момент прибытия. [73] Они также считают, что библейская хронология указывает на 1914 год. [74] как начало «присутствия» Христа, которое продолжается до последней битвы Армагеддона . Другие библейские выражения, которые они соотносят с этим периодом, включают «время конца» ( Даниил 12:4 ), «завершение системы вещей» ( Матфея 13:40 , 49 ; 24:3 ) и «последние дни». ( 2 Тимофею 3:1 ; 2 Петра 3:3 ). [75] [76] Христа Свидетели полагают, что тысячелетнее правление начнется после Армагеддона. [77]
Новая Эмануэль церковь Сведенборг и
Эмануэль Сведенборг , учёный XVIII века, ставший богословом, учил, что его время (которое историки называют Эпохой Просвещения ) было веком тьмы и сомнений для христианской церкви. Историк Маргерит Бек Блок пишет:
Итак, теперь настало время для основания новой церкви на земле, и для этой цели необходимо было, чтобы Сам Господь совершил Свое Второе Пришествие к сынам человеческим.
«За ночью наступает утро, которое есть пришествие Господа... В настоящее время в церквях преобладает мнение, что, когда Господь придет для Страшного суда, Он явится на облаках небесных. с ангелами и звуками труб и т. д.», но это мнение ошибочно. Второе пришествие Господа – это пришествие не лично, но в духе и в Слове, которое исходит от Он и есть Он Сам. ... До сих пор не было известно, что «облака небесные» означают Слово в буквальном смысле, и что «слава и сила», в которых Он затем придет, означают духовный смысл Слова, потому что ни у кого еще не было ни малейшего предположения, что в Слове есть духовный смысл, такой, какой этот смысл имеет сам по себе. Но поскольку Господь теперь открыл мне духовный смысл Слова и даровал мне общаться с ангелами и духами в их мире как одному из них, теперь это раскрыто.
... Это Второе Пришествие Господа осуществляется посредством человека, которому Господь явил Себя Лично и которого Он наполнил Своим Духом, чтобы он мог учить учениям Новой Церкви от Господа посредством Слова. ...Что Господь явил Себя предо мной. Слуга его и послал меня в эту должность... истинно утверждаю». [78]
христианские Эзотерические учения
В учении Макса Генделя существует различие между космическим Христом, или Христом внешним, и Христом внутри. [79] Согласно этой традиции, Христос внутри рассматривается как истинный Спаситель, которому необходимо родиться внутри каждого человека. [80] для того, чтобы развиваться к будущей Шестой Эпохе Земли на эфирном плане , то есть к «новым небесам и новой земле»: [81] Новая Галилея . [82] Второе Пришествие или Пришествие Христа произойдет не в физическом теле, [83] но в новом душевном теле каждого человека на эфирном плане планеты [84] где человек «будет восхищен на облаках для встречи с Господом на воздухе». [85] «День и час» этого события неизвестны. [86] Эзотерическая христианская традиция учит, что сначала будет подготовительный период, когда Солнце войдет в Водолей , астрологическая концепция, путем прецессии: грядущая Эра Водолея . [87]
Ислам [ править ]
Традиционный взгляд [ править ]
В исламе Иисус (или Иса ; арабский : عيسى Иса ) считается Посланником Бога и масихом (мессией), который был послан, чтобы вести бани исраил (израильтян) с помощью нового Священного Писания, Инджиля (Евангелия). . [88] Вера в Иисуса (и всех других посланников Бога) необходима в Исламе и является обязательным условием для того, чтобы быть мусульманином . Однако мусульмане верят, что Иисус никогда не был распят и не воскрес, а вознесся прямо на небеса. Кроме того, они не признают Иисуса Сыном Божьим , поскольку верят, что у Бога нет равных, а скорее, что он был пророком. В Коране говорится, что Иисус родился от Девы Марии . Мусульмане верят, что Иисус совершил все чудеса, описанные в Евангелиях (с позволения Бога). Соответствующие стихи в суре Ан-Ниса 4:157 гласят: «И за их слова: «Воистину, мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха». И они не убили его и не распяли, но сделали другого, похожего на него. И действительно, те, кто расходится во мнении, сомневаются в этом, кроме следующих предположений. они его не убивали, это точно». В 4:158 продолжается: «Напротив, Аллах возвысил его к Себе. И всегда Аллах Возвышен в Могуществе и Мудрости».
В Коране упоминается разговор между Иисусом и Богом в Судный день в суре Аль-Маида 5:116, 5:117. Иисуса допрашивают 5:116 «Вы когда-нибудь просили людей поклоняться вам и вашей матери как богам помимо Аллаха?» На что Иисус отвечает 5:117 «Я никогда не говорил им ничего, кроме того, что Ты приказал мне сказать: «Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу!» И я был свидетелем над ними, пока оставался среди них».
И в Судный день Аллах скажет: «О Иисус, сын Марьям! Просил ли ты когда-нибудь людей поклоняться тебе и твоей матери как богам помимо Аллаха?» Он ответит: «Слава Тебе! Как мог я когда-либо сказать то, что не имел права говорить? Если бы я сказал такое, ты бы наверняка это знал. Ты знаешь, что «сокрыто» внутри меня, но я не знаешь, что внутри Тебя. Воистину, Ты «один» Знаешь все невидимое 5:116.
Я никогда не говорил им ничего, кроме того, что Ты приказал мне сказать: «Поклоняйтесь Аллаху – моему Господу и вашему Господу!» И я был свидетелем их, пока оставался среди них. Но когда Ты взял меня, Ты был Свидетелем о них, и Ты Свидетель обо всем. 5:117
В Коране второе пришествие Иисуса провозглашается в суре Аз-Зухруф как знак Судного Дня .
И (Иисус) будет знамением (пришествия) Часа (Судного суда): поэтому не сомневайтесь в (Часе), но следуйте за Мной: это прямой путь. 43:61 [89]
Ибн Касир представляет этот стих как доказательство второго пришествия Иисуса в Коране в своем толковании «Тафсир аль-Коран аль-Азим» . [90]
Есть также хадисы , предсказывающие будущее возвращение Иисуса, такие как: [91] Сахих аль-Бухари , Том 3, Книга 43: Китаб-уль-Ильм (Книга знаний), хадис номер 656:
Посланник Аллаха сказал: «Час не наступит до тех пор, пока сын Марии (то есть Иисус) не снизойдет среди вас как справедливый правитель, он сломает крест, убьет свиней и отменит налог джизья. Денег будет в изобилии, поэтому что никто не примет его (как благотворительный дар). [92]
Согласно исламской традиции, пришествие Иисуса произойдет в разгар войн, которые будет вести Махди ( буквально «праведный ведущий»), известный в исламской эсхатологии как искупитель ислама, против аль-Масих ад-Даджала (буквально «лжемессия», синоним антихриста ) и его последователи. [93] Иисус сойдет на вершину белой аркады к востоку от Дамаска , одетый в шафрановые одежды, с помазанной головой. Затем он присоединится к Махди в его войне против Даджаля. Иисус, которого в исламе считают мусульманином (тот, кто подчиняется Богу) и одним из посланников Бога, будет соблюдать исламские учения. В конце концов, Иисус убьет антихриста Даджаля, и тогда все из Людей Книги ( ахль аль-китаб , имея в виду евреев и христиан) поверят в него. Таким образом, будет одно сообщество. Сахих Муслим , 41:7023
После смерти Махди лидерство возьмет на себя Иисус. Это время ассоциируется в исламском повествовании со всеобщим миром и справедливостью. Исламские тексты также намекают на появление Яджуджа и Маджуджа (Гог и Магог), древних племен, которые рассеются и вызовут беспорядки на земле. Бог, в ответ на молитвы Иисуса, убьет их, послав им в затылки своего рода червя. [93] Говорят, что правление Иисуса продлится около сорока лет, после чего он умрет (поскольку, согласно исламу, Иисус не умер на кресте, а был вознесен на небеса и продолжает жить до своего возвращения во втором пришествии). Затем мусульмане совершат по нему Салят аль-Джаназа (погребальную молитву) и похоронят его в городе Медина в могиле, оставшейся пустой рядом с Мухаммедом . [91]
Ahmadiyya[editАхмадия
Движение Ахмадия верит, что обещанные Махди и Мессия прибыли в лице Мирзы Гулама Ахмада (1835–1908). Это широко отвергается другими мусульманами, которые не считают ахмадийцев законной сектой ислама.
Движение Ахмадия интерпретирует предсказанное Второе пришествие Иисуса как пришествие человека, «подобного Иисусу» ( матхил-и Иса ), а не как его физическое возвращение, точно так же, как Иоанн Креститель напоминал характер библейского пророка Илии в Христианство. Ахмади считают, что Мирза Гулам Ахмад (основатель движения) продемонстрировал, что пророчества в мусульманских и христианских религиозных текстах традиционно неправильно понимались, предполагая, что сам Иисус из Назарета вернется, и считают, что Иисус пережил распятие , а затем умер естественной смертью. Ахмади считают Гулама как по своему характеру, так и по учению представителем Иисуса и что он достиг того же духовного ранга пророчества, что и Иисус. Таким образом, ахмадийцы считают, что это предсказание исполнилось и продолжилось его движением. [94] [95]
Вера Бахаи [ править ]
Согласно Вере Бахаи , Второе пришествие — это постепенный процесс, который совпадает с развитием человеческой цивилизации от зарождения человечества. Он учит, что каждый из основателей крупнейших мировых религий представляет собой возвращение Слова и Духа Божьего как новой, уникальной персонификации, посланной Богом, который вводит новые учения, законы и откровения, так что все основные религии являются частью прогрессивного процесса. откровение . Говорят, что каждое Пришествие основывается на основных мировых религиях, возникших из более ранних эпох, проверяя предыдущие духовные истины и исполняя свои пророчества относительно будущего возвращения или пришествия. В этом контексте Второе пришествие изображается как продолжение воли Бога в одной непрерывной вере, с разными именами, представленными основателями каждой религии как голос Бога в разные периоды истории.
Бахаулла объявил, что он является проявлением вернувшегося Христа, понимаемого как новое явление Слова и Духа Божьего:
О ты, ожидающий, не медли больше, ибо Он пришел. Взгляните на Его Скинию и Его Славу, обитающую в ней. Это Древняя Слава с новым Проявлением. [96]
Он написал Папе Пию IX :
Тот, Кто есть Господь господствующих, пришёл, осенённый облаками... Он, воистину, вновь сошел с Небес, как Он сошел с них в первый раз. Берегись, чтобы ты не спорил с Ним, как спорили с Ним фарисеи, без ясного знака или доказательства. [97]
Он называл себя Ветхим днями и Пером Славы . [98] а также утверждал:
Это Отец, предсказанный Исайей, и Утешитель, о Котором заключил завет с вами Дух. Откройте глаза, о собрание епископов, чтобы вы могли увидеть Господа вашего, восседающего на Престоле мощи и славы. [99]
Бахаулла также писал:
Скажи: Воистину, Мы отдали Себя в качестве выкупа за ваши жизни. Увы, когда Мы пришли снова, Мы увидели, как ты убегаешь от Нас, и око Моей любящей доброты горько плакало над Моим народом». [98]
Последователи Веры Бахаи верят, что пророчества о втором пришествии Иисуса (наряду с пророчествами других религий) исполнились его предшественником Бабом в 1844 году, а затем событиями, произошедшими во времена Бахауллы. [100] Они полагают, что исполнение христианских пророчеств Бахауллой похоже на исполнение Иисусом еврейских пророчеств, где в обоих случаях люди ожидали буквального исполнения апокалиптических заявлений, которые привели к отклонению Возвращения, вместо того, чтобы принять исполнение в символический и духовный пути. Бахаи понимают, что возвращение Христа с новым именем было задумано Иисусом как Возвращение в духовном смысле, поскольку Иисус объяснил в Евангелиях, что возвращение Илии в Иоанне Крестителе было возвращением в духовном смысле. [101] [102]
Иудаизм [ править ]
Иудаизм учит, что Иисус является одним из ложных еврейских претендентов на Мессию, потому что он не смог исполнить ни одно мессианское пророчество , в том числе:
- Постройте Третий Храм ( Иезекииль 37:26–28 ).
- Соберите всех евреев обратно в Землю Израиля ( Исайя 43:5–6 ).
- Возвестите эру мира во всем мире и положите конец всей ненависти, угнетению, страданиям и болезням. Как сказано: «Не поднимет народ на народ меча, и человек уже не будет учиться войне». ( Исайя 2:4 )
- Распространяйте всеобщие знания о Боге Израиля, которые объединят человечество в одно целое. Как сказано: «Бог будет Царём над всем миром – в тот день Бог будет Один, и Имя Его будет одно» ( Захария 14:9 ). [103]
Что касается христианской идеи о том, что эти пророчества исполнятся во время «второго пришествия», Ор Самаях заявляет: «Мы считаем это надуманным ответом, поскольку в еврейской Библии нет упоминания о втором пришествии. Во-вторых, почему нельзя было этого сделать?» Бог достигнет Своих целей с первого раза?» [104] Раввин Дэвид Вольпе считает, что Второе пришествие «выросло из искреннего разочарования. [...] Когда Иисус умер, истинно верующим пришлось богословски компенсировать катастрофу». [105]
Растафари [ править ]
На заре развития Растафари религии Хайле Селассие (эфиопский император) считался членом Дома Давида , ему поклонялись как воплощению Бога , [106] и считается «черным Иисусом» и «черным мессией» – вторым пришествием Христа. [107] Утверждалось, что Маркус Гарви проповедовал приход черного мессии накануне коронации Селассие. Благодаря этому пророчеству Селассие стал источником вдохновения бедного и необразованного христианского населения Ямайки , которое верило, что Император освободит чернокожих людей от порабощения европейских колонистов. [108]
Йогананды Комментарий Парамахансы
В наше время некоторые традиционные индийские религиозные лидеры стали воспринимать Иисуса как аватар или воплощение Бога. В свете этого индийский гуру Парамаханса Йогананда , автор «Автобиографии йога» , написал обширный комментарий к Евангелиям, опубликованным в 2004 году в виде двухтомника: « Второе пришествие Христа: Воскресение Христа внутри вас» . [109] Книга предлагает мистическую интерпретацию Второго пришествия, в которой оно понимается как внутренний опыт, нечто, происходящее в индивидуальном сердце. Во введении к этой книге Йогананда написал, что истинное Второе пришествие – это воскресение внутри вас Бесконечного Сознания Христа. Также сказано в Книге Луки: «И не скажут: вот здесь! или вот там! ибо вот, Царство Божие внутри вас». ( Луки 17:21 )
Дайя Мата написала в предисловии к «Второму пришествию Христа» , что «... библейский трактат, таким образом, представляет собой всеобъемлющую кульминацию божественного поручения Парамахансы Йогананды явить миру суть изначального христианства, как учил Иисус Христос». Делясь своими воспоминаниями о том, как она записывала его слова, она делится: «Великий Гуру с сияющим восторгом лицом записывает для мира вдохновенное изложение учений Евангелия, переданное ему через прямое, личное общение с Иисусом из Назарета. ." [109] Ларри Досси Парамахансы Йогананды , доктор медицинских наук, написал, что « Второе пришествие Христа является одним из наиболее важных существующих анализов учения Иисуса... Многие интерпретации слов Иисуса разделяют народы, культуры и нации; они способствуют единству и исцеления, и именно поэтому они жизненно важны для сегодняшнего мира». [110]
В современной культуре [ править ]
Иисус Христос, возвращающийся на землю, был темой нескольких фильмов и книг, например:
- Седьмой знак - фильм 1988 года с Деми Мур в главной роли о беременной женщине, которая обнаруживает, что Второе пришествие Христа сняло у нее комнату, чтобы начать обратный отсчет, который вызовет Апокалипсис .
- Оставленные позади - франшиза фильмов и книг (1995–), созданная Тимом ЛаХэем и Джерри Б. Дженкинсом на основе периода времени до, во время и после Второго пришествия Христа.
- Конец дней - приключенческий фильм 1999 года с Арнольдом Шварценеггером в главной роли о полицейском, который должен остановить сатану, прежде чем он уничтожит мир.
- «Вор в ночи » Уильяма Бернарда Сирса . Популярный теле- и радиоведущий играет роль детектива в написании книги о выявлении подсказок и символов библейских пророчеств о возвращении Христа, которые были упущены из виду или неправильно поняты, и решает о шокирующем выводе (2002) [1961]. Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. ISBN 0-85398-008-X .
- ШРАМЫ: христианский фантастический триллер о последних временах Пейшенс Пренс - роман 2010 года о девушке по имени Бекки, которая борется со временем Великой Скорби . [111]
- «В конце всего» Стоуни Грейвса — роман 2011 года о днях после Восхищения и прямо перед Последней войной между Богом и сатаной. [112]
- Второе пришествие: история любви» « Скотт Пинскер - роман 2014 года о двух мужчинах, утверждающих, что они являются Вторым пришествием Христа. Каждый утверждает, что другой лжец, но только один говорит правду. [113]
- Черный Иисус – плавание для взрослых» Телесериал « (2014–2015 и 2019 гг.), созданный Аароном МакГрудером и Майком Клаттенбургом , рассказывает историю Иисуса, живущего в современном Комптоне, Калифорния , и его усилий по распространению любви и доброты на ежедневной основе. В его миссии его поддерживает небольшая, но лояльная группа угнетенных последователей, несмотря на то, что он сталкивается с конфликтами, связанными с коррумпированными проповедниками, этнической напряженностью и деятельностью управляющего его жилого комплекса, распространяющей ненависть.
- «Благие знамения» — сериал и книжная франшиза. Второе пришествие – главная тема третьего и последнего сезона.
См. также [ править ]
- Лжепророк
- Открытие эсхатологии
- Список претендентов на мессию
- Список людей, утверждавших, что они Иисус
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Махди
- Реализованная эсхатология
- «Второе пришествие» (стихотворение) Уильяма Батлера Йейтса.
Ссылки [ править ]
- ^ «Греческий лексикон: G2015 (KJV)» . Библия с синими буквами .
- ^ «G3952 Стронга» . Blueletterbible.org. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ 1 Кор. 16:17
- ^ 2 Кор. 7:6–72
- ^ 2 Кор. 10:10 , Фил 1:26 , 2:12
- ^ 2 Тез. 2:9
- ^ Густав Адольф Дайссманн (1908). Свет с Древнего Востока: Новый Завет, иллюстрированный недавно обнаруженными текстами греко-римского мира .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Момен, Муджан (10 сентября 1987 г.). Введение в шиитский ислам: история и доктрины двунадесятного шиизма . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-03531-5 .
- ^ «Никейский символ веры | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Общественность видит будущее, полное обещаний и опасностей. Раздел 3: Война, терроризм и глобальные тенденции» . Исследовательский центр Пью. 22 июня 2010 года . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ Мэтт. 24:34–35; Марка 13:30–31; Луки 21:32–33
- ^ Мэтью 24:34 (ISV)
- ^ Фриман, Чарльз. Закрытие западного разума , с. 133. Винтаж. 2002.
- ^ Райт, Северная Каролина (2018). «Надежда отложена? Против догмы отсрочки» (PDF) . Раннее христианство . 9 (1): 37–82. дои : 10.1628/ec-2018-0003 . ISSN 1868-7032 .
- ^ «Шлахтер 2000» . Библейский портал (немецкий) . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Это Библия на датском языке» . Bible Gateway (датский) . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Свенска 1917» . Библейский портал (шведский) . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Норвежское библейское общество, 1930 год» . Библейские ворота (норвежский) . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Псалом 14 (KJV)
- ^ Ларсен, Ивер (28 января 2010 г.). «Поколение — неправильный выбор перевода для греческого генеа» . Академия.edu . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Дю Туа, Филип Ла Гранж (15 августа 2018 г.). « «Это поколение» в Матфея 24:34 как вечное, духовное поколение, подобное Бытию 3:15» . Verbum et Ecclesia . 39 (1). АОСИС. дои : 10.4102/ve.v39i1.1850 . ISSN 2074-7705 .
- ^ Мэтт 16:28
- ^ Марка 9:1 , Марка 13:30 , Матфея 24:34 , Луки 9:27 , Луки 21:32.
- ^ Виктор Дж. Стенгер (2009). Глава 2, «Безумие веры», с. 54 в «Новом атеизме», опубликованном Prometheus Books , ISBN 978-1-59102-751-5 .
- ^ 2 Петра 1: 16–18.
- ^ 1) Выживание в будущем, Чак Смит , Слово на сегодняшний день, Коста-Меса, Калифорния, 1978, стр. 17.2) Критическое исследование жизни Иисуса, Дэвид Штраусс , Sigler Press, Рэмси, Нью-Джерси, 1994, стр. 587.3) Иисус и последние дни, Джордж Мюррей, издательство Hendrickson , Пибоди, Массачусетс, 1993, страницы 443–444.4) В поисках исторического Иисуса , Альберт Швейцер, Макмиллан , Нью-Йорк, 1968, стр. 240.5) Безумие последних дней, Гэри ДеМар, American Vision Inc., Атланта, Джорджия, 1994, стр. 114.6) Парусия, Стюарт Рассел, T. Fisher Unwin паб , Лондон, Англия, 1887, стр. 84.7) Упадок и падение Римской империи, Эдвард Гиббон, Penguin Books , Нью-Йорк, 1985, стр. 276.8) Апокалипсис Евангелий, Милтон Терри (1819 г.), глава 18 переиздана, а нумерация страниц изменена в 1992 г. Джоном Бреем, почтовый ящик 90129, Лейкленд, Флорида 33804, страницы 34 и 38.
- ^ см . Марка 13:24–15:33
- ^ см . Марка 13:25–14:63, 15:5
- ^ см . Марка 13:26–15:31, 15:39
- ^ 2 Петра 3:10.
- ^ С наилучшими пожеланиями, Остин. «Белая Лошадь Медиа» . whitehorsemedia.com .
- ^ Мэтью 24:30
- ^ С наилучшими пожеланиями, Остин. «Белая Лошадь Медиа» . whitehorsemedia.com .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической церкви 1042–1050 гг.» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 1» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 2 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 2» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 11» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 2 СТАТЬЯ 7» . www.scborromeo.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви 1107 года» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви 2046» .
- ^ «Катехизис Католической Церкви 671» .
- ^ Католическая энциклопедия: Общее суждение : «Немногие истины провозглашаются в Писании чаще и яснее, чем истина общего суждения. На него ссылаются пророки Ветхого Завета, когда говорят о « Дне Господнем » ( Иоиль 2: 31 ; Иезекииль 13:5 ; 93-231700-6 зарегистрируйте номер священного БИБЛЕЙСКОГО служения Джермейн Томас Маккой 93-231700-6 Исаия 2:12 ), в котором Отцы будут призывать народы на суд. Парусия, или пришествие Христа как Судьи мира, представляет собой часто повторяемую доктрину. Сам Спаситель не только предсказывает событие, но и графически изображает его обстоятельства ( Матфея 24:27 sqq.; SGT Иоанна 1:18 Приход всего мира совершил правосудие). зал Дин Джермейн Томас Маккой 25:31 sqq.). Апостолы Малахия Питер Фофет Лейборист уделяют этому учению самое видное место в своих проповедях ( Деяния 10:42 ; 17:31 ) и писаниях ( Римлянам 2:5–16 ; 14) . :10 ; 1 Коринфянам 4:5 ; 2 Коринфянам 5:10 ; 4:1 ; 2 Фессалоникийцам 1: ; 5 2 Тимофею Кроме имени Парусия (парусия), или Адвент ( 1 Коринфянам 15:23 ; 2 Фессалоникийцам 2:19 ), Второе пришествие также называют Богоявлением, эпифанией, или Явлением ( 2 Фессалоникийцам 2:8 ; 1 Тимофею 6:14 ; 2 Тимофею 4:1 ; Титу 2:13 ), и Апокалипсисом (апокалипсисом), или Откровение ( 2 Фессалоникийцам 2:7 ; 1 Петра 4:13 ). О времени Второго пришествия говорится как о «том дне» ( 2 Тимофею 4:8 ), «дне Господнем» ( 1 Фессалоникийцам 5:2 ), «дне Христовом» ( Филимону 1:6 ), «день Сына Человеческого» ( Луки 17:30 ), «последний день» ( Иоанна 6:39–40 ). Вера в общий суд преобладала во все времена и во всех местах внутри Церкви. Оно содержится как символ веры во всех древних вероучениях: «Он вознесся на небеса». Оттуда Он придет судить живых и мертвых» ( Апостольский Символ веры ). Оба придут снова со славой, чтобы судить живых и мертвых» ( Никейский символ веры ). «Оттуда они придут судить живых и мертвых, с приходом которого все люди должны восстать своими телами и дать отчет за свои дела» ( Афанасий Крид ). Опираясь на авторитет Папия , несколько отцов первых четырех веков выдвигали теорию тысячелетнего земного правления Христа со святыми, предшествующего концу Света (см. статью о ТЫСЯЧЕЛЕТИИ). Хотя эта идея и переплетается с эсхатологическим учением этих писателей, она никоим образом не умаляет их веры во всеобщий мировой суд. Святоотеческие свидетельства этого догмата ясны и единодушны».
- ^ Бюрен, Ральф ван (январь 2017 г.). «Семь произведений милосердия Караваджо в Неаполе. Актуальность истории искусства для культурной журналистики» . Церковь, коммуникация и культура . 2 (1): 63–87. дои : 10.1080/23753234.2017.1287283 . ISSN 2375-3234 . S2CID 194755813 .
- ^ Мф 24:27
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иисус скоро придет» . Ортодоксфотос.com . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Мелхиседек, Абба (1997). Учение Эфиопской Православной Церкви Издательство Алем. п. 33.
- ^ «ОГНЕННАЯ РЕКА» . Пресс-центр и книжный центр Святого Нектария .
- ^ «Против ложного союза» (PDF) . Русская Православная Автономная Церковь (РПАЦ) Америки.
- ^ «Что лютеране говорят о Втором пришествии Христа» . Издательство Конкордия . 4 января 2016 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Англиканская церковь Канады, Книга альтернативных служб , с. 195.
- ^ Пол Э. Энгл и Джон Х. Армстронг, ред., «Понимание четырех взглядов на Вечерю Господню», Сборник контрапунктов Зондервана (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2007), стр. 46.
- ^ Журнал Tabletalk, март 2005 г., Возвышение Христа (Озеро Мэри, Флорида: Ligonier Ministries, 2005), стр. 11.
- ^ Горри, Питер Дуглас (1852). Епископский методизм . Дерби и Миллер. п. 148.
- ^ «Чему учит ЕЦН о втором пришествии?» . Объединенная методистская церковь . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дисциплина евангелической методистской церкви . Конференция евангелической методистской церкви . 15 июля 2017 г. с. 16.
- ^ «Второе пришествие Иисуса Христа» , Помощь в изучении: темы Евангелия , Церковь СПД , получено 9 июля 2014 г.
- ^ https://rsc.byu.edu/jerusalem-zarahemla/when-did-jesus-visit-americas
- ^ «Глава 43: Признаки Второго пришествия» , Принципы Евангелия , Солт-Лейк-Сити , Юта: Церковь СПД , 2011, стр. 251–256 .
- ^ «Матфея 24» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ↑ Учение и Заветы 45:26.
- ^ Титу 2:13 ; Евреям 9:28 ; Иоанна 14:1–3 ; Деяния 1:9–11 ; Матфея 24:14 ; Откровение 1:7 ; Матфея 24:43, 44 ; 1 Фессалоникийцам 4:13–18 ; 1 Коринфянам 15:51–54 ; 2 Фессалоникийцам 1:7–10 ; 2:8 ; Откровение 14:14–20 ; Откровение 19:11–21 ; Мэтью 24 ; Марк 13 ; Лука 21 ; 2 Тимофею 3:1–5 ; 1 Фессалоникийцам 5:1–6
- ^ «28 основных убеждений адвентистов седьмого дня» (PDF) . п. 11 (последняя страница) PDF-файла.
- ^ «Приложение 5B Присутствие Христа (Парусия)», Перевод нового мира — большое справочное издание , Общество Сторожевой Башни , 1984.
- ^ «Присутствие», «Понимание Священного Писания» – Том 2 , © Сторожевая башня, 1988 г., с. 677.
- ^ «1900 год вперед — юбки забрызганы кровью». Бодрствующий! : 22. 8 ноября 1989.
- ^ «Помните о Дне Иеговы». Сторожевая башня : 21. 1 сентября 1997 года.
- ^ «Нет мира злым». Сторожевая башня : 13. 1 июля 1987 года.
- ^ «У мертвых есть будущее». Сторожевая башня : 200. 1 апреля 1968 года.
- ^ Блок, Маргарита Бек (1932). Новая Церковь в Новом Свете . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 38.
- ^ «Восточные и западные духовные альтернативы» . www.rosicrucian.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Галатам 4:19
- ^ 2 Пет. 3:13 , 3:7
- ^ «Как нам узнать Христа в Его пришествие, Макс Гендель» . www.rosicrucian.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ 1 Кор. 15:50 , Иоанна 18:36
- ^ 2 Кор. 5:1–3 , греческое «politeuma» [государство], «Наше общество на небесах…»: Филиппийцам 3:20–21.
- ^ Матфея 24:30 , 1 Фес. 4:17 , Деяния 1:10–11 , 1 Иоанна 3:2
- ^ Матфея 24: 23–27.
- ^ Эпоха Водолея (ср. 1 Кор. 2:6–16 )
- ^ Оксфордский словарь ислама , стр. 158.
- ^ Юсуф Али, Абдулла. «Сура Аз-Зухруф» .
- ^ Касир, Ибн. «Тафсир аль-Коран аль-Азим» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иса», Энциклопедия ислама
- ^ Сахих аль-Бухари , 3:43:656.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сонн, Тамара (2015). Ислам: история, религия и политика . Джон Уайли и сыновья. п. 209. ИСБН 978-1-118-97230-4 .
- ^ «Пророк, подобный Моисею» , «Обетованные Мехди и Мессия», Азиз Ахмад Чаудри, исламские международные публикации Limited
- ↑ Ответы на четыре вопроса , Мирза Гулам Ахмад, AAIIL, 1996 г.
- ^ Дж. Эсслемонт (2006). Бахаулла и Новая Эра . Всемирный центр бахаи: Всемирный центр бахаи . Мистер. 23. ISBN 0-87743-136-1 .
- ^ Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа . Всемирный центр бахаи: Всемирный центр бахаи . стр. 54–55. ISBN 978-1-931847-33-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа . Хайфа , Израиль: Всемирный центр бахаи . п. 57. ИСБН 978-1-931847-33-9 .
- ^ Бахаулла (2002). Призыв Господа Саваофа . Хайфа , Израиль: Всемирный центр бахаи . п. 63. ИСБН 978-1-931847-33-9 .
- ^ Бак, Кристофер (2004). «Эсхатология глобализации: новый взгляд на множественное мессианство Бахауллы» . В Шароне, Моше (ред.). Исследования современных религий, религиозных движений и верований баби-бахаи . Бостон, Массачусетс: Брилл. стр. 143–178. ISBN 978-90-04-13904-6 .
- ^ «Бахаи: Домашняя страница сбывшегося пророчества» . bci.org . Архивировано из оригинала 8 мая 1999 г.
- ^ Ламбден, Стивен. «Катастрофа, Армагеддон и Тысячелетие: некоторые аспекты толкования апокалиптической символики Баби-бахаи» . Bahai-library.com . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Цви (9 мая 2009 г.). «Верят ли евреи в Иисуса? | Айш» . Aish.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Почему евреи не верят в Иисуса» . Ор Сомаяч . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Вольпе, раввин Давид (9 января 2003 г.). «Почему евреи не принимают Иисуса – Еврейский журнал» . Еврейский журнал . Проверено 12 июля 2017 г.
- ^ «Растафарианские верования» . Би-би-си. 9 октября 2009 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ Асанте, Тысяча Левитов; Мазама, Мать (2005). Энциклопедия черных исследований . ISBN 9780761927624 .
- ^ Чарет, М. (2010). Корень Давида: Символическое происхождение растафари (№ 2). ИСПК.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йогананда, Парамаханса. Второе пришествие Христа: Воскресение Христа внутри вас. Стипендия самореализации, 2004 г. ISBN 978-0876125557
- ^ Досси, Ларри. Исцеляющие слова: сила молитвы и медицинская практика, Harper One. ISBN 978-0062502520
- ^ Пренс, Терпение (27 июля 2010 г.). ШРАМЫ: христианский фантастический триллер о последних временах . Весенний урожай. АСИН B003XKNF1K .
- ^ « В конце всего » . Goodreads.com . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ Пинскер, Скотт (5 июня 2014 г.). Второе пришествие: история любви . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1500167219 .
Библиография [ править ]
- К. С. Льюис . (1960). Последняя ночь в мире и другие очерки . Харкорт Брейс Йованович . ISBN 0-15-698360-5 .
- Макс Хейндель . Как мы узнаем Христа в Его пришествие? , май 1913 г. (стенограмма лекции, Лос-Анджелес, Калифорния), ISBN 0-911274-64-2 .
- Маркус Мюлинг . Основные сведения об эсхатологии. Систематическое богословие с точки зрения надежды , Ванденхук и Рупрехт , Геттинген, 2007, ISBN 978-3-525-03619-8 , стр. 221–241.
- Джеймс Стюарт Рассел . Парусия, Внимательный взгляд на учение Нового Завета о Втором пришествии Господа , Лондон, Англия, 1887 г.
- Эмануэль Сведенборг . Завершение эпохи; Пришествие Господа; и «Новое небо и новая церковь» , глава 14 книги « Истинная христианская религия, содержащая универсальную теологию новой церкви, предсказанную Господом в Даниила 7»; 13, 14; и в Откровении 21; 1, 2 (Фонд Сведенборга, 1952 г.).
- Генри Уонсбро . Новоиерусалимская Библия (1990). Даблдэй . ISBN 0-385-14264-1 .
- Парамаханса Йогананда . Второе пришествие Христа: Воскресение Христа внутри вас. Стипендия самореализации, 2004 г. ISBN 978-0876125557 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Лекция XV: О пункте: «И придут во славе судить быстрых и мертвых, чьему царству не будет конца». , поставленный Кириллом Иерусалимским в середине IV века.