Унижение Христа
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Унижение Христа , состоит из отвержения и страданий, которые Иисус — протестантское христианское учение, которое, согласно христианской вере принял и принял . В него включены его воплощение , страдания , смерть , погребение , а иногда и сошествие в ад . [1]
Состояние унижения
[ редактировать ]Кальвинистское богословие проводит различие между «состоянием уничижения» Христа, которое состояло из его страданий и смерти , и его «состоянием возвышения», которое состояло из его воскресения , вознесения и небесного сеанса . Согласно « Краткому Вестминстерскому катехизису» , унижение Христа «состояло в том, что Он родился , был создан по закону, претерпел невзгоды этой жизни, гнев Божий и проклятую смерть на кресте; , и притом в униженном состоянии похоронен и какое-то время будет находиться под властью смерти». [2]
Различие между состояниями унижения и возвышения действительно создает трудности при объяснении идеи о том, что Христос одержал победу на кресте . Питер Лейтхарт отмечает, что, хотя крест и воскресение часто воспринимаются как «U-образная серия событий», Евангелие от Иоанна с акцентом на кресте как на прославлении Христа (Иоанна 12:23) «изображает смерть, воскресение и вознесение как точки на прямой линии с крутым положительным уклоном. Крест — это не лестница, ведущая вниз, а первая ступень лестницы, вершина которой достигает небес». [3]
Библейская основа
[ редактировать ]Часть серии о |
Вера в это исходит из нескольких мест Библии . В одном отрывке говорится
Его презирали и отвергали люди;
человек скорбей и изведавший горе;
и как тот, от которого люди скрывают свои лица
его презирали, а мы не уважали его.
Христиане интерпретируют это как указание на позднее пришествие Иисуса. [4]
Послание к Филиппийцам в христианском Новом Завете гласит:
И, будучи найден в человеческом облике, он смирил Себя, став послушным даже до смерти, даже смерти на кресте.
(См. кенозис .)
Примеры унижения
[ редактировать ]- Христос был посрамлен при своем рождении. Христианская вера состоит в том, что Бог может сделать все, поэтому задается вопрос: «Почему Христос был так унижен, родившись в хлеву и положенный в ясли?» [5]
- Ирод послал солдат убить его. [6] Иисус был спасен от смерти еще будучи младенцем чудом. Христианская вера состоит в том, что это был Бог.
- Христа отвергла синагога его собственного города . Он читал Исаию , и люди отвергли его. Иисус заявил, что ни один пророк не был принят в своем городе. [7] Люди были полны гнева и пытались убить его.
- Христос был посрамлен за такие чудеса, как изгнание бесов из людей.
- Иисус был отвергнут своим народом в пользу Вараввы . преступника [8] оплевали его, избили и издевались Затем римские солдаты . [9]
- Высшая форма унижения: Христа распяли , высмеивая.
Смирение
[ редактировать ]В раннем христианстве преобладающий взгляд на Иисуса был основан на образе Кириоса ( греч . κύριος ) как «Господа и Учителя», например, в его «Преображении » . [10] В XIII веке важным поворотным моментом стало развитие «нежного образа Иисуса», поскольку францисканцы начали подчеркивать его смирение от рождения в скромной обстановке до его смерти на кресте. Вертеп , предложенный святым Франциском Ассизским, изображал более мягкий образ Иисуса. [11] Мысль о том, что всемогущий Творец откажется от всякой власти, чтобы любовью покорить сердца людей, и что Его беспомощно поместят в ясли, трогала верующих так же, как и мысль о жертве смерти на кресте на Голгофе. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грудем, Уэйн (1994). Систематическое богословие . Гранд-Рапидс: InterVarsity Press. ISBN 0-85110-652-8 .
- ^ Вестминстерский краткий катехизис . 1647.
- ^ Лейтхарт, Питер (июль 1995 г.). «Когда Сын прославится» . Библейские горизонты . 75 . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Вирсбе, Уоррен В. (2002). Комментарий к библейской экспозиции: Ветхий Завет: Пророки (2-е изд.). Колорадо-Спрингс, Колорадо: Издательство Chariot Victor Publishing. п. 60 . ISBN 0-7814-3530-7 .
- ^ Беркхоф, Луи (2007). Руководство по христианскому учению (2-е изд.). Арлингтон-Хайтс: Christian Liberty Press. стр. 75–77. ISBN 1-930367-90-2 .
- ^ Мф 2:16
- ^ Кук, Дэвид С. (2003). Крейг А. Эванс (ред.). Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Лука . Колорадо-Спрингс: Книги Виктора. п. 285 . ISBN 0-7814-3868-3 .
- ^ Мф 27:21
- ^ Мф 27:30
- ^ Миллс, Уотсон Э (2001). Эдгар В. Макнайт и Роджер А. Буллард (ред.). Библейский словарь Мерсера . Мейкон: Издательство Университета Мерсера. стр. 520–525. ISBN 0-86554-373-9 .
- ^ Брук, Розалинда Б. (2006). Образ Святого Франциска (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 183–184. ISBN 0-521-78291-0 .
- ^ Джордж Ф. Томас, изд. (1944). Жизнеспособность христианской традиции (3-е изд.). Фрипорт: Книги для библиотек Press. стр. 110–112 . ISBN 0-8369-2378-2 .