Возвращение семьи Иисуса в Назарет

События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Возвращение семьи Иисуса в Назарет , также известное как возвращение из Египта , появляется в сообщениях о ранней жизни Иисуса, приведенных в канонических Евангелиях . Оба евангелия, описывающие рождение Иисуса, сходятся во мнении, что он родился в Вифлееме , а затем переехал со своей семьей в Назарет . Евангелие от Матфея описывает, как Иосиф , Мария и Иисус отправились в Египет, чтобы спастись от Великим Иродом убийства младенцев в Вифлееме. Матфей не упоминает Назарет как предыдущий дом Иосифа и Марии; он говорит, что Иосиф боялся идти в Иудею, потому что там правил Ирод Архелай , и вместо этого семья отправилась в Назарет. [1] [2] [3] В Евангелии от Луки , напротив, не упоминается о бегстве в Египет, а говорится, что Иосиф ранее жил в Назарете, [4] и вернулся туда после представления Иисуса в храме . [5]
Возвращение из Египта
[ редактировать ]
Через некоторое время после смерти Ирода святое семейство возвращается из Египта. Большинство ученых относят дату смерти Ирода примерно к 4 г. до н.э. [6] [7] [8]
Узнав, что Ирод Архелай сменил своего отца в Иудее, они продолжили путь в Галилею. Архелай был известен своей жестокостью и в ответ на жалобы населения в 6 году нашей эры был свергнут Августом в и сослан Вьенну в Галлии . Галилеей правил брат Архелая Ирод Антипа .
Значение
[ редактировать ]
В Евангелии от Матфея 2:23 говорится, что возвращение в Назарет является исполнением пророческого слова: «Он наречется Назарянином». Неясно, какой стих Ветхого Завета мог иметь в виду Матфей; многие комментаторы предполагают, что это Исайя 11:1 вырастет отросток , где сказано: «От пня Иессеева , от корня его ветвь принесет плод» ( NIV ): на иврите слово «ветвь» — незер . [9] [10]
Корнелий Лапид комментирует этот вопрос, написав: «По-еврейски назир, или нозери, написанное заин, означает отдельный, святой, посвященный, увенчанный, религиозный, потому что Христос, как человек, будучи отделенным от всего остального, был ипостасно и целиком соединенные со СЛОВОМ, ибо слово назар означает отделять, посвящать, венчать. Поэтому монашествующие, по старому закону, отделившиеся от вина и мира и посвятившие себя Богу, назывались назореями (См. Числа 6:2, след.) Но то, что Христос будет свят и посвящен Богу, предсказывали все пророки, особенно Даниил (9:24): «Святое Святых, то есть Христос, будет помазано». ( Вульгата ) Так и Самсон , который был прообразом Христа, был назореем (Суд. 13:7). Так же и Иосиф (Быт. 49:2). И как Иосиф после заключения в тюрьму. был сделан господином Египта, так и Христос после Своей смерти стал господином вселенной. Так С. Амвросий и Руперти ». [11]
В искусстве
[ редактировать ]Обратный путь семьи из Египта часто был предметом художественного изображения .
Комментарий
[ редактировать ]Некоторые исследователи Библии отметили различия в повествовании о рождении и полете. Раймонд Э. Браун утверждал, что эти повествования «... противоречат друг другу во многих деталях». [12]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью 2:22
- ^ Барт Д. Эрман , Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия , Oxford University Press, 1999, стр. 38; Паула Фредриксен, «От Иисуса ко Христу» (второе издание, издательство Йельского университета, 2000 г., стр. 36); RT France , Евангелие от Матфея (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2007), стр. 43; Рудольф Шнакенбург , Евангелие от Матфея (Wm. B. Eerdmans Publishing, 2002), стр. 27; Маркус Борг , «Значение историй о рождении», в книге Борг и Райт, Значение Иисуса: два видения (HarperOne, 1999), стр. 180.
- ^ «Преследуемый ребенок» . Библейский шлюз . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Луки 2:4
- ^ Луки 2:39
- ^ Шюрер, Эмиль . История еврейского народа во времена Иисуса Христа , 5 томов. Нью-Йорк, Скрибнерс, 1896 год.
- ^ Барнс, Тимоти Дэвид. «Дата смерти Ирода», Журнал богословских исследований , № 19 (1968), 204–219.
- ^ Бернеггер, премьер-министр «Подтверждение смерти Ирода в 4 г. до н. э.», Журнал богословских исследований , № 34 (1983), 526–531.
- ^ Кинер, Крейг (2009). Евангелие от Матфея: социально-риторический комментарий . Эрдманс . п. 114. ИСБН 9780802864987 . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ↑ Комментарии IVP к Новому Завету, «Взросление в маленьком городке» , по состоянию на 29 ноября 2016 г.
- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана.
- ^ Браун, Рэймонд Э., Рождение Мессии , издательство Йельского университета, 1999, стр. 36 ISBN 9780300140088