Суд Синедриона над Иисусом
Часть серии о |
Смерть и воскресение Иисуса |
---|
Порталы: христианство Библия |
Суд Синедриона над Иисусом | |
---|---|
Суд | Синедрион |
Решенный | 30 или 33 год нашей эры |
Вердикт | Виновный |
История болезни | |
Последующие действия | По итогам процессов в Пилата и Ирода судах приговорен к смертной казни . |
В Новом Завете суд над Иисусом Синедриона относится к суду над Иисусом в Синедрионе (еврейском судебном органе) после его ареста в Иерусалиме и до суда над Понтием Пилатом . Об этом инциденте сообщается во всех трех синоптических евангелиях Нового Завета , тогда как в Евангелии от Иоанна говорится о предварительном расследовании перед Анной . [1] Евангельские рассказы различаются по ряду деталей.
Иисус обычно тих, не защищает себя, редко отвечает на обвинения и признан виновным в: нарушении закона о субботе (путем исцеления в субботу); угрозы разрушить еврейский храм ; занимаясь колдовством , изгоняя людей силой бесов; богохульство; и претендующий на звание Мессии . [2] Затем его доставляют к Понтию Пилату , правителю римской Иудеи , чтобы предстать перед судом за то, что он утверждал, что является царем иудейским .
Вечернее дознание во дворце Каиафы.
[ редактировать ]В повествовании синоптических евангелий после ареста Иисуса его отводят в частную резиденцию Каиафы первосвященника . В Евангелии от Матфея 26 ( Матфея 26:57 ) говорится, что Иисуса отвели в дом Каиафы, Первосвященника Израилева , где собрались вместе книжники и старейшины. В Евангелии от Марка 14 ( Марка 14:53 ) говорится, что в ту ночь Иисуса отвели «к первосвященнику» (не называя имени священника), где собрались все первосвященники и старейшины.
Согласно Евангелию от Иоанна, Иисуса отвели не к Каиафе, а к Анне. [3] который допрашивал его только в частном порядке. Бывший первосвященник и тесть Каиафы, Анна оставался очень влиятельным. Тот факт, что Иисуса отвезли не к Каиафе, а к Анне, объясняется тем, что дворец последнего находился ближе к месту ареста, чем дворец первого. Однако Петр и другие ученики, не зная о положении дел, пошли ночью в дом Каиафы. [4]
Во всех четырех евангельских рассказах суд над Иисусом перед священниками и книжниками чередуется с повествованием об отречении Петра , где апостол Петр , последовавший за Иисусом, трижды отрицает, что знал его. [5] Вставочное повествование о решительной решимости Иисуса контрастирует с обрамляющим повествованием оскорблённых отречений Петра (Марка 14:53–54, 14:66–72). [6] [7] [8] В Евангелии от Луки 22 ( Луки 22:61 ) говорится, что, когда Иисус был связан и стоял в доме священника, Петр был во дворе. Иисус «повернулся и посмотрел прямо на него», и Петр вспомнил слова, сказанные ему Иисусом: «Прежде чем сегодня пропоет петух , ты трижды отречешься от меня». [2] [9] [10] [5]
В 18-й главе Евангелия от Иоанна ( Иоанна 18:24 ) Иисус послан от Анны к первосвященнику Каиафе. И Матфей, и Марк говорят, что на следующее утро среди священников состоялось еще одно совещание. Вторая беседа с Иисусом «очевидно состоялась в доме Каиафы, а не в палате из тесаного камня ». [11]
Согласно Луки 22:63 , в доме Каиафы над Иисусом издеваются и избивают. Его обвиняют в том, что он называет себя одновременно Мессией и Сыном Божьим . [2] [9] [10] Хотя евангельские рассказы различаются в отношении некоторых деталей, они сходятся в общем характере и общей структуре испытаний Иисуса. [12]
В Марка 14:55–59 говорится, что первосвященники искали свидетелей, которые могли бы свидетельствовать против Иисуса, но не нашли их. Матфей характеризует их как лжесвидетелей. Многие лжесвидетельствовали против него, но их показания не совпадали. Наконец двое выступили вперед и обвинили его в том, что он сказал: «Я могу разрушить храм и восстановить его за три дня». [13] Богослов Экхард Дж. Шнабель указывает, что если бы Синедрион хотел сфабриковать ложные показания, они бы подготовили свидетелей так, чтобы их показания подтверждали, а не противоречили друг другу. [14]
В Евангелиях Иисус говорит очень мало и дает очень редкие и косвенные ответы на вопросы священников, согласно Иоанна 18:22, что побудило офицера дать ему пощечину. В Евангелии от Матфея 26:62 отсутствие ответа со стороны Иисуса побуждает первосвященника спросить его: «Ты ничего не ответил?» В Евангелиях люди, державшие Иисуса в доме первосвященника, издеваются, завязывают ему глаза, оскорбляют и избивают его, иногда давая ему пощечину и просят угадать, кто его ударил. [2] [9] [10] [15]
В Марка 14:61 говорится, что затем первосвященник спросил Иисуса: «Ты ли Христос , Сын Благословенного?» И Иисус сказал: «Я», после чего первосвященник в гневе разорвал на себе одежду и обвинил Иисуса в богохульстве. В Евангелии от Матфея 26:63 первосвященник сказал: «Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий». Иисус ответил: «Вы сказали это», и добавил: «Но Я говорю всем вам: в будущем вы увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку Могущественного и грядущего на облаках небесных». побудив Первосвященника разорвать свою одежду, [2] [9] [10] нарушение Моисеева закона ( Левит 21:10 ) [ оспаривается – обсуждаем ] и обвинить его в богохульстве.
По словам Луки, Иосиф из Аримафеи был советником, членом Синедриона, который не согласился с этим решением. [16] По словам Иоанна, Никодим был с Иосифом из Аримафеи, чтобы найти и похоронить тело Иисуса. [17] что привело к выводу, что он также не согласился.
Утреннее предъявление обвинения и суд
[ редактировать ]События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
В Луки 22:66 говорится, что «как только настал день», первосвященники и книжники собрались вместе и повели Иисуса на свой совет. [2] [9] [10] В Иоанна 18:28 говорится, что рано утром Иисуса повели от Каиафы к Понтию Пилату в претории . [2] [9] [10]
В Луки 22:67 Иисуса спрашивают: «Если Ты Христос, скажи нам. Но Он сказал им: если скажу вам, не поверите». Но в 22:70 на вопрос: «Ты ли Сын Божий?» Иисус отвечает: «Ты говоришь, что Я есть», подтверждая титул Сына Божьего. [18] В этот момент священники говорят: «Какая нам еще нужда в свидетельстве? ибо мы сами слышали из его собственных уст», и решают осудить Иисуса. [2] [9] [10]
После этого в суде Пилата иудейские старейшины просят Понтия Пилата судить и осудить Иисуса, обвиняя его в том, что он претендует на звание царя иудейского . Такое заявление было бы сочтено предательством, поскольку оно представляло собой прямой вызов римским властям. [10]
- выполненное Рембрандтом Изображение Отречения Петра, в 1660 году . Иисус в правом верхнем углу находится в доме первосвященника со связанными за спиной руками и поворачивается, чтобы посмотреть на Петра.
Комментарий
[ редактировать ]Историчность евангельских повествований подвергается сомнению учеными, которые предполагают, что рассказы евангелистов отражают более поздний антагонизм, возникший между Церковью и Синагогой. Они демонстрируют тенденцию преуменьшать действия Пилата и подчеркивать ответственность евреев. [19] Эффективность Пилата на посту губернатора зависела от сотрудничества с аристократическим еврейским руководством. Губернаторы провинций «обладали полной юрисдикцией в отношении дел, караемых смертной казнью, даже когда они работали совместно с местными судами». [20]
Сравнение
[ редактировать ]Повествовательное сравнение
[ редактировать ]Следующая сравнительная таблица в основном основана на Новой международной версии (NIV). английском переводе Нового Завета в [21]
Мэтью | Отметка | Люк | Джон | |
---|---|---|---|---|
Суд Синедриона перед Каиафой (Матфей, Марк, Лука) или Анной (Иоанн) | От Матфея 26:57–67.
| Марка 14:53–65
| Луки 22:54–71
| Иоанна 18:13–28
|
Суд перед Пилатом (Лука: а также перед Иродом Антипой ) | От Матфея 27:1–14.
|
| Луки 23:1–12
| Иоанна 18:28–38
|
Иисус против Вараввы | От Матфея 27:15–26.
| Марка 15:6–15
| Луки 23:13–25
| Иоанна 18:39–19:16.
|
Иисуса похитили для распятия | От Матфея 27:27–31.
| Марка 15:16–20
| Луки 23:26
| Иоанна 19:16
|
Хронологическое сравнение
[ редактировать ]Примерное хронологическое сравнение повествований о Страстях Иисуса согласно Евангелиям от Марка и Иоанна. Каждый раздел (от «1» до «28») представляет собой 3 часа времени. [22]
См. также
[ редактировать ]- Хронология Иисуса
- Иисус при дворе Ирода
- Отрицание Питера
- Поцелуй Иуды
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Страсти Иисуса
- суд Пилата
- Тридцать сребреников
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Марка 14:53–65 , Матфея 26:57–68 , Луки 22:63–71 и Иоанна 18:12–24.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN 0-8054-4482-3 страницы 396–400
- ^ Арбез, Эдвард (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Готтейл, Ричард и Краусс, Сэмюэл. «Каиафа», Еврейская энциклопедия
- ^ Перейти обратно: а б Богословский словарь Нового Завета Герхарда Киттеля, Джеффри Уильяма Бромили, Герхарда Фридриха 1980 г. ISBN 0-8028-2248-7 стр. 105
- ^ Эдвардс, Джеймс Р. (1989). «Сэндвичи с Марканом. Значение интерполяций в повествованиях о Маркане». Новый Завет . 31 (3). ДЖСТОР: 193–216. дои : 10.2307/1560460 . ISSN 0048-1009 . JSTOR 1560460 .
- ^ Шепард, Том (1995). «Повествовательная функция вставки Маркана». Исследования Нового Завета . 41 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 522–540. дои : 10.1017/s0028688500021688 . ISSN 0028-6885 . S2CID 170266008 .
- ^ Роудс, Дэвид М; Дьюи, Джоанна; Мичи, Дональд (2012). Марк как история: введение в повествование Евангелия . Крепость Пресс. стр. 51–52. ISBN 978-1-4514-1104-1 . OCLC 825768732 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN 0-7814-3868-3 страницы 487–500
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Краткий библейский словарь Холмана , 2011 г. ISBN 0-8054-9548-7 страниц 608–609
- ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 31.
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия Джеффри В. Бромили, 1982 г. ISBN 0-8028-3782-4 страницы 1050–1052
- ^ Мэтью 26:61
- ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 40.
- ^ Матфея 26:67 , Марка 14:65 , Луки 22:63–65 , Иоанна 18:22.
- ^ Луки 23:50–51.
- ^ Иоанна 19:38–40.
- ^ Представление Иисуса Лукой: христология Роберта Ф. О'Тула, 2004 г. ISBN 88-7653-625-6 стр. 166
- ^ «Суд(ы) над Иисусом», Библейский словарь . (WRF Браунинг, ред.) Oxford Biblical Studies Online. 02 апреля 2021 г.
- ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 199.
- ^ «Онлайн-Библия – новая международная версия» . Biblehub.com . 2011 . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Например, сравните: «Когда Его распяли, было девять утра». (Марка 15:25 NIV) и «Это был день приготовления Пасхи; было около полудня. (...) Наконец Пилат отдал Его им на распятие». (Иоанна 19:14,16). Барт Д. Эрман, Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия (1999), с. 32–36.
Источники
[ редактировать ]- Чепмен, Дэвид В.; Шнабель, Экхард Дж. (2015). Суд и распятие Иисуса: тексты и комментарии . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-151674-0 . OCLC 903545251 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Раймонд Э. и др. Библейский комментарий Нового Иеронима . Прентис Холл, 1990 г., ISBN 0-13-614934-0 .
- Кроссан, Доминик , Кто убил Иисуса? Разоблачение корней антисемитизма в евангельской истории смерти Иисуса , 1995 г., ISBN 0-06-061480-3 .
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- Пол Винтер , На суде над Иисусом . Берлин: Вальтер де Грюйер, 1961 (второе исправленное издание под редакцией Т. А. Беркилла и Гезы Вермеса , Берлин: Вальтер де Грюйер, 1974).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Иисусом перед Каиафой, на Викискладе?