Jump to content

Суд Синедриона над Иисусом

Суд Синедриона над Иисусом
Иисуса собираются ударить перед бывшим первосвященником Анной , как в Иоанна 18:22 ( Мадрасо , 1803 г.)
Суд Синедрион
Решенный 30 или 33 год нашей эры
Вердикт Виновный
История болезни
Последующие действия По итогам процессов в Пилата и Ирода судах приговорен к смертной казни .

В Новом Завете суд над Иисусом Синедриона относится к суду над Иисусом в Синедрионе (еврейском судебном органе) после его ареста в Иерусалиме и до суда над Понтием Пилатом . Об этом инциденте сообщается во всех трех синоптических евангелиях Нового Завета , тогда как в Евангелии от Иоанна говорится о предварительном расследовании перед Анной . [1] Евангельские рассказы различаются по ряду деталей.

Иисус обычно тих, не защищает себя, редко отвечает на обвинения и признан виновным в: нарушении закона о субботе (путем исцеления в субботу); угрозы разрушить еврейский храм ; занимаясь колдовством , изгоняя людей силой бесов; богохульство; и претендующий на звание Мессии . [2] Затем его доставляют к Понтию Пилату , правителю римской Иудеи , чтобы предстать перед судом за то, что он утверждал, что является царем иудейским .

Вечернее дознание во дворце Каиафы.

[ редактировать ]

В повествовании синоптических евангелий после ареста Иисуса его отводят в частную резиденцию Каиафы первосвященника . В Евангелии от Матфея 26 ( Матфея 26:57 ) говорится, что Иисуса отвели в дом Каиафы, Первосвященника Израилева , где собрались вместе книжники и старейшины. В Евангелии от Марка 14 ( Марка 14:53 ) говорится, что в ту ночь Иисуса отвели «к первосвященнику» (не называя имени священника), где собрались все первосвященники и старейшины.

Согласно Евангелию от Иоанна, Иисуса отвели не к Каиафе, а к Анне. [3] который допрашивал его только в частном порядке. Бывший первосвященник и тесть Каиафы, Анна оставался очень влиятельным. Тот факт, что Иисуса отвезли не к Каиафе, а к Анне, объясняется тем, что дворец последнего находился ближе к месту ареста, чем дворец первого. Однако Петр и другие ученики, не зная о положении дел, пошли ночью в дом Каиафы. [4]

Отречение Петра, Артуро Вилиджарди, 1888 г.

Во всех четырех евангельских рассказах суд над Иисусом перед священниками и книжниками чередуется с повествованием об отречении Петра , где апостол Петр , последовавший за Иисусом, трижды отрицает, что знал его. [5] Вставочное повествование о решительной решимости Иисуса контрастирует с обрамляющим повествованием оскорблённых отречений Петра (Марка 14:53–54, 14:66–72). [6] [7] [8] В Евангелии от Луки 22 ( Луки 22:61 ) говорится, что, когда Иисус был связан и стоял в доме священника, Петр был во дворе. Иисус «повернулся и посмотрел прямо на него», и Петр вспомнил слова, сказанные ему Иисусом: «Прежде чем сегодня пропоет петух , ты трижды отречешься от меня». [2] [9] [10] [5]

В 18-й главе Евангелия от Иоанна ( Иоанна 18:24 ) Иисус послан от Анны к первосвященнику Каиафе. И Матфей, ​​и Марк говорят, что на следующее утро среди священников состоялось еще одно совещание. Вторая беседа с Иисусом «очевидно состоялась в доме Каиафы, а не в палате из тесаного камня ». [11]

Согласно Луки 22:63 , в доме Каиафы над Иисусом издеваются и избивают. Его обвиняют в том, что он называет себя одновременно Мессией и Сыном Божьим . [2] [9] [10] Хотя евангельские рассказы различаются в отношении некоторых деталей, они сходятся в общем характере и общей структуре испытаний Иисуса. [12]

В Марка 14:55–59 говорится, что первосвященники искали свидетелей, которые могли бы свидетельствовать против Иисуса, но не нашли их. Матфей характеризует их как лжесвидетелей. Многие лжесвидетельствовали против него, но их показания не совпадали. Наконец двое выступили вперед и обвинили его в том, что он сказал: «Я могу разрушить храм и восстановить его за три дня». [13] Богослов Экхард Дж. Шнабель указывает, что если бы Синедрион хотел сфабриковать ложные показания, они бы подготовили свидетелей так, чтобы их показания подтверждали, а не противоречили друг другу. [14]

В Евангелиях Иисус говорит очень мало и дает очень редкие и косвенные ответы на вопросы священников, согласно Иоанна 18:22, что побудило офицера дать ему пощечину. В Евангелии от Матфея 26:62 отсутствие ответа со стороны Иисуса побуждает первосвященника спросить его: «Ты ничего не ответил?» В Евангелиях люди, державшие Иисуса в доме первосвященника, издеваются, завязывают ему глаза, оскорбляют и избивают его, иногда давая ему пощечину и просят угадать, кто его ударил. [2] [9] [10] [15]

В Марка 14:61 говорится, что затем первосвященник спросил Иисуса: «Ты ли Христос , Сын Благословенного?» И Иисус сказал: «Я», после чего первосвященник в гневе разорвал на себе одежду и обвинил Иисуса в богохульстве. В Евангелии от Матфея 26:63 первосвященник сказал: «Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий». Иисус ответил: «Вы сказали это», и добавил: «Но Я говорю всем вам: в будущем вы увидите Сына Человеческого, сидящего по правую руку Могущественного и грядущего на облаках небесных». побудив Первосвященника разорвать свою одежду, [2] [9] [10] нарушение Моисеева закона ( Левит 21:10 ) [ оспаривается обсуждаем ] и обвинить его в богохульстве.

По словам Луки, Иосиф из Аримафеи был советником, членом Синедриона, который не согласился с этим решением. [16] По словам Иоанна, Никодим был с Иосифом из Аримафеи, чтобы найти и похоронить тело Иисуса. [17] что привело к выводу, что он также не согласился.

Утреннее предъявление обвинения и суд

[ редактировать ]

В Луки 22:66 говорится, что «как только настал день», первосвященники и книжники собрались вместе и повели Иисуса на свой совет. [2] [9] [10] В Иоанна 18:28 говорится, что рано утром Иисуса повели от Каиафы к Понтию Пилату в претории . [2] [9] [10]

В Луки 22:67 Иисуса спрашивают: «Если Ты Христос, скажи нам. Но Он сказал им: если скажу вам, не поверите». Но в 22:70 на вопрос: «Ты ли Сын Божий?» Иисус отвечает: «Ты говоришь, что Я есть», подтверждая титул Сына Божьего. [18] В этот момент священники говорят: «Какая нам еще нужда в свидетельстве? ибо мы сами слышали из его собственных уст», и решают осудить Иисуса. [2] [9] [10]

После этого в суде Пилата иудейские старейшины просят Понтия Пилата судить и осудить Иисуса, обвиняя его в том, что он претендует на звание царя иудейского . Такое заявление было бы сочтено предательством, поскольку оно представляло собой прямой вызов римским властям. [10]

Комментарий

[ редактировать ]

Историчность евангельских повествований подвергается сомнению учеными, которые предполагают, что рассказы евангелистов отражают более поздний антагонизм, возникший между Церковью и Синагогой. Они демонстрируют тенденцию преуменьшать действия Пилата и подчеркивать ответственность евреев. [19] Эффективность Пилата на посту губернатора зависела от сотрудничества с аристократическим еврейским руководством. Губернаторы провинций «обладали полной юрисдикцией в отношении дел, караемых смертной казнью, даже когда они работали совместно с местными судами». [20]

Сравнение

[ редактировать ]

Повествовательное сравнение

[ редактировать ]

Следующая сравнительная таблица в основном основана на Новой международной версии (NIV). английском переводе Нового Завета в [21]

Мэтью Отметка Люк Джон
Суд Синедриона перед Каиафой (Матфей, ​​Марк, Лука) или Анной (Иоанн) От Матфея 26:57–67.
  • Иисуса привели на суд Каиафы.
  • Синедрион выдвинул лжесвидетелей.
  • Иисус молчал. Каиафа: «Ты Мессия, Сын Божий?»
  • Иисус: «Ты так говоришь, но отныне ты увидишь Сына Человеческого рядом с Могучим и идущего на облаках небесных».
  • Каиафа разодрал свою одежду и сказал: «Богохульство! Кому нужны еще свидетели, теперь вы услышали богохульство! Что вы думаете?'
  • Остальные ответили: «Он достоин смерти!»
  • Иисуса плевали и били. — Пророчество, кто ударил тебя, Мессия?

Марка 14:53–65
  • Иисуса привели к первосвященнику.
  • Синедрион выдвинул лжесвидетелей.
  • Иисус молчал. Первосвященник: «Ты Мессия, Сын Благословенного?»
  • Иисус: «Я есть, и ты увидишь Сына Человеческого рядом с Могущественным и грядущего на облаках небесных».
  • Первосвященник разорвал на себе одежду: «Кому нужны еще свидетели, теперь вы услышали богохульство!» Что вы думаете?'
  • Все они осудили его как достойного смерти.
  • Иисус плюнул, ему завязали глаза и избили. «Пророчество!»

Луки 22:54–71
  • Иисуса привели в дом первосвященника.


  • Иисуса издевались и били. Завязал глаза и спросил: «Пророчествуй!» Кто тебя ударил?
  • На рассвете Синедрион спросил Иисуса, Мессия ли он.
  • Иисус: «Вы не поверите мне, но отныне Сын Человеческий будет рядом с силой Божией».
  • Все: «Ты ли Сын Божий?»
  • Иисус: «Ты говоришь, что я есть».
  • Все: «Кому нужны еще показания?» Мы слышали, как он сам это сказал!
Иоанна 18:13–28
  • Иисуса привели на суд Анны.


  • Анна расспрашивал Иисуса о его учениках и учении.
  • Иисус рассказал Анне о своем служении.
  • Офицер Анны ударил Иисуса, который спросил его, почему.
  • Анна отправил связанного Иисуса к Каиафе.

  • Отречение Петра (часть 2).

  • Иисуса забирают от Каиафы к Пилату.
Суд перед Пилатом (Лука: а также перед Иродом Антипой ) От Матфея 27:1–14.
  • Рано утром первосвященники и старейшины планировали казнить Иисуса.


  • Пилат: «Ты царь Иудейский?» Иисус: «Ты так сказал».
  • В остальном Иисус хранил молчание, что поразило Пилата.

Марка 15:1–5

  • Очень рано утром первосвященники, старейшины, учителя закона и синедрион составили план, связали Иисуса и отвели его к Пилату.
  • Пилат: «Ты царь Иудейский?» Иисус: «Ты так сказал».
  • В остальном Иисус хранил молчание, что поразило Пилата.
Луки 23:1–12
  • Все собрание встало и отвело Иисуса к Пилату.
  • Они обвинили Иисуса в подрыве нации, противодействии римским налогам и утверждении, что он Мессия, царь.
  • Пилат: «Ты царь Иудейский?» Иисус: «Ты так сказал».
  • Пилат: «Я не нахожу вины в этом человеке».
  • Они: «Он пришел из Галилеи, возбуждая своим учением людей по всей Иудее!»
  • Пилат послал Иисуса к Ироду Антипе, потому что тот был галилеянином.

  • Ирод, также находившийся в то время в Иерусалиме, был рад видеть Иисуса, но Иисус не ответил на его вопросы. Первосвященники и учителя закона обвинили Иисуса. Затем Ирод и его воины издевались над Иисусом, надели на него элегантную одежду и отправили обратно к Пилату.
Иоанна 18:28–38
  • Рано утром Иисус был доставлен к Пилату иудейскими лидерами, которые отказались войти в преторию, чтобы оставаться церемониально чистым на Пасху.
  • Пилат вышел и спросил их, почему. Они сказали, что только Пилат может применить смертную казнь.
  • Пилат внутри: «Ты царь иудейский?» Иисус: «Мое царство не от мира сего, иначе мои слуги боролись бы, чтобы предотвратить мой арест еврейскими лидерами».
  • Пилат: «Значит, ты царь!» Иисус: «Ты говоришь, что я царь. На самом деле, причина, по которой я родился и пришел в мир, — свидетельствовать об истине. Меня слушают все, кто на стороне истины». Пилат: « Что есть истина?» '
  • Пилат (снаружи): «Я не нахожу в Нем никакой вины».
Иисус против Вараввы От Матфея 27:15–26.
  • Рассказчик объясняет голосование по амнистии и Варавву.
  • Пилат спросил толпу: «Должен ли я освободить Варавву или Иисуса, «Мессию»?»
  • Жена Пилата умоляла его освободить Иисуса. Первосвященники и старейшины склонили толпу против Иисуса.
  • Пилат спросил толпу: «Кого мне отпустить?» Толпа: «Варавва!»
  • Пилат: «Что мне делать с Иисусом?» Толпа: «Распни его!»
  • Пилат: «Какое же преступление он совершил?» Толпа, громче: «Распни его!»
  • Пилат умыл руки и сказал: «Я невиновен в крови этого человека, это твоя ответственность!» Толпа: «Его кровь на нас и наших детях!»
  • Пилат освободил Варавву, приказал высечь и похитить Иисуса.
Марка 15:6–15
  • Рассказчик объясняет голосование по амнистии и Варавву.
  • Пилат спросил толпу: «Хотите, чтобы я освободил царя иудейского?»
  • Первосвященники побудили толпу освободить Варавву.
  • Пилат: «Что же мне делать с тем, кого ты называешь царем Иудейским?» Толпа: «Распни его!»
  • Пилат: «Какое же преступление он совершил?» Толпа, громче: «Распни его!»
  • Пилат освободил Варавву, приказал высечь и похитить Иисуса.
Луки 23:13–25
  • Пилат говорит первосвященникам и начальникам: «Я не признал Иисуса виновным, ни Ирод. Поэтому я выпорю его и освобожу».
  • Но толпа кричала: «Долой его!» Освободите Варавву!»
  • Рассказчик объясняет Варавву.
  • Пилат попытался ходатайствовать об освобождении Иисуса и повторил свой оправдательный приговор, но из-за настойчивых громких криков о распятии Пилат уступил их требованию.
  • Пилат освободил Варавву, а Иисуса похитили.
Иоанна 18:39–19:16.
  • Пилат объяснил суть голосования по амнистии и спросил: «Хотите ли вы, чтобы я освободил «царя иудейского»?»
  • Они кричали в ответ: «Нет, не он!» Дайте нам Варавву!» Рассказчик объясняет Варраву.
  • Пилат приказал высечь Иисуса. Солдаты надели на Иисуса терновый венец и пурпурную одежду, ударили его по лицу и издевались над ним, говоря: «Славься, царь иудейский!»
  • Пилат, стоявший снаружи, повторил свой оправдательный приговор и представил Иисуса: « Вот этот человек
  • Первосвященники и чиновники кричали: «Распни!» Распни!» Пилат: «Идите, распните Его. Я сам не нахожу в нем вины». Еврейские лидеры: «Наш закон говорит, что он должен умереть, потому что он утверждал, что он Сын Божий».
  • Пилат, испугавшись, допросил Иисуса внутри. Иисус: «Вы не имели бы надо Мною власти, если бы она не была дана вам свыше. Поэтому тот, кто предал меня вам, виновен в большем грехе». Пилат пытался освободить Иисуса.
  • Еврейские лидеры: «Если вы отпустите его, вы ослушаетесь Цезаря. Любой, кто претендует на звание царя, выступает против Цезаря».
  • Около полудня Пилат вывел Иисуса и сказал: «Вот царь твой». Они кричали: «Уведите его, распните!»
  • Пилат: «Царя твоего распну?» Первосвященники: «Нет у нас царя, кроме Цезаря».
  • Пилат отдал им Иисуса на распятие.
Иисуса похитили для распятия От Матфея 27:27–31.
  • Римские солдаты отвели Иисуса в преторию.
  • Воины раздели Иисуса и надели на него алую одежду, терновый венец и посох.
  • Солдаты преклонили колени перед Иисусом и издевались над ним, говоря: «Славься, царь иудейский!»
  • Они плюнули на него, отобрали посох и ударили по голове.
  • Они сняли с него халат, снова одели его и увели.
Марка 15:16–20
  • Римские солдаты отвели Иисуса в преторию.
  • Солдаты надели на Иисуса пурпурную одежду и терновый венец.
  • Солдаты кричали Иисусу: «Славься, царь иудейский!»
  • Они ударили его посохом по голове, плюнули в него и преклонили перед ним колени.
  • Поиздевавшись, они сняли с него пурпурную мантию, снова надели на него одежду, вывели наружу и прочь.
Луки 23:26
  • Иисуса увели римские солдаты.
  • [Никакого жестокого обращения со стороны солдат]
Иоанна 19:16
  • Иисуса увели первосвященники.
  • [Нет жестокого обращения со стороны солдат; это действительно произошло раньше, см. 19:1–3]

Хронологическое сравнение

[ редактировать ]

Примерное хронологическое сравнение повествований о Страстях Иисуса согласно Евангелиям от Марка и Иоанна. Каждый раздел (от «1» до «28») представляет собой 3 часа времени. [22]

Пустая гробницаПогребение ИисусаЧто я написал, я написалРаспятие Иисусасуд ПилатаОтрицание ПитераСуд Синедриона над ИисусомАрест Иисуса

Тайная вечеряПустая гробницаПогребение ИисусаРаспятие тьмыНасмешка над ИисусомРаспятие Иисусасуд ПилатаОтрицание ПитераСуд Синедриона над ИисусомАрест ИисусаГефсиманияПесах СедерТайная вечеря


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марка 14:53–65 , Матфея 26:57–68 , Луки 22:63–71 и Иоанна 18:12–24.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Иисус и Евангелия: введение и обзор Крейга Л. Бломберга, 2009 г. ISBN   0-8054-4482-3 страницы 396–400
  3. ^ Арбез, Эдвард (1907). «Аннас» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  4. ^ Готтейл, Ричард и Краусс, Сэмюэл. «Каиафа», Еврейская энциклопедия
  5. ^ Перейти обратно: а б Богословский словарь Нового Завета Герхарда Киттеля, Джеффри Уильяма Бромили, Герхарда Фридриха 1980 г. ISBN   0-8028-2248-7 стр. 105
  6. ^ Эдвардс, Джеймс Р. (1989). «Сэндвичи с Марканом. Значение интерполяций в повествованиях о Маркане». Новый Завет . 31 (3). ДЖСТОР: 193–216. дои : 10.2307/1560460 . ISSN   0048-1009 . JSTOR   1560460 .
  7. ^ Шепард, Том (1995). «Повествовательная функция вставки Маркана». Исследования Нового Завета . 41 (4). Издательство Кембриджского университета (CUP): 522–540. дои : 10.1017/s0028688500021688 . ISSN   0028-6885 . S2CID   170266008 .
  8. ^ Роудс, Дэвид М; Дьюи, Джоанна; Мичи, Дональд (2012). Марк как история: введение в повествование Евангелия . Крепость Пресс. стр. 51–52. ISBN  978-1-4514-1104-1 . OCLC   825768732 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Справочный комментарий к библейским знаниям: Матфей-Люк, Том 1, Крейг А. Эванс, 2003 г. ISBN   0-7814-3868-3 страницы 487–500
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Краткий библейский словарь Холмана , 2011 г. ISBN   0-8054-9548-7 страниц 608–609
  11. ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 31.
  12. ^ Международная стандартная библейская энциклопедия Джеффри В. Бромили, 1982 г. ISBN   0-8028-3782-4 страницы 1050–1052
  13. ^ Мэтью 26:61
  14. ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 40.
  15. ^ Матфея 26:67 , Марка 14:65 , Луки 22:63–65 , Иоанна 18:22.
  16. ^ Луки 23:50–51.
  17. ^ Иоанна 19:38–40.
  18. ^ Представление Иисуса Лукой: христология Роберта Ф. О'Тула, 2004 г. ISBN   88-7653-625-6 стр. 166
  19. ^ «Суд(ы) над Иисусом», Библейский словарь . (WRF Браунинг, ред.) Oxford Biblical Studies Online. 02 апреля 2021 г.
  20. ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 199.
  21. ^ «Онлайн-Библия – новая международная версия» . Biblehub.com . 2011 . Проверено 4 января 2021 г.
  22. ^ Например, сравните: «Когда Его распяли, было девять утра». (Марка 15:25 NIV) и «Это был день приготовления Пасхи; было около полудня. (...) Наконец Пилат отдал Его им на распятие». (Иоанна 19:14,16). Барт Д. Эрман, Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия (1999), с. 32–36.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 866bfa202113f00ab020549715825d0e__1721804520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/0e/866bfa202113f00ab020549715825d0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanhedrin trial of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)