Jump to content

Агония в саду

Христос в Гефсимании , Генрих Гофман , 1886 г.

Агония в Гефсиманском саду – это эпизод из жизни Иисуса , который произошел после Тайной Вечери и до его предательства и ареста , все это часть Страстей Иисуса, приведших к его распятию и смерти . Этот эпизод описан в трёх синоптических Евангелиях Нового Завета . [1] [2] [3] Согласно этим рассказам, Иисус в сопровождении Петра , Иоанна и Иакова сад входит в Гефсиманский на Елеонской горе , где испытывает великие страдания и молится об избавлении от надвигающихся страданий, одновременно принимая волю Божию.

Этот эпизод является важным событием в христианской традиции, особенно в католической религиозной практике. Агония Иисуса в саду — это первая остановка библейского Крестного пути (современная версия Via Crucis ) и первая «скорбная тайна» Доминиканского Розария , а также вдохновение для посвящения Святого Часа в Евхаристическое поклонение . Это была частая тема в христианском искусстве, изображающая жизнь Иисуса .

Евангельские повествования

[ редактировать ]
«Агония в саду» , Эль Греко , ок. 1590 г.

Согласно синоптическим Евангелиям , сразу после Тайной вечери Иисус удалился в сад, чтобы помолиться. Каждое Евангелие предлагает несколько иное описание деталей повествования. Евангелия от Матфея и Марка идентифицируют это место молитвы как Гефсиманию . Иисуса сопровождали три апостола: Петр , Иоанн и Иаков , которых он просил бодрствовать и молиться. Он отодвинулся «на шаг» от них, где почувствовал непреодолимую печаль и тоску, и сказал: « Отче Мой , если возможно, пусть эта чаша пройдет мимо меня. Тем не менее, пусть будет так, как Ты, а не я, хотел бы». это." Затем, немного спустя, он сказал: «Если эта чаша не может пройти мимо, но я должен выпить ее, да будет воля Твоя!» (Матфея 26:42; [4] в латинской Вульгате : да будет воля твоя ) [5] Он произнес эту молитву трижды, проверяя трех апостолов после каждой молитвы и обнаруживая их спящими. Он прокомментировал: «Дух бодр, но плоть слаба». Ангел пришел с небес, чтобы укрепить его. Во время агонии, когда он молился, «пот Его был как бы большими каплями крови, падавшими на землю» (Луки 22:44). [6]

В заключение повествования Иисус признает, что настал час предательства . [7]

Традиция

[ редактировать ]
В «Агонии в саду » Иисус молится в саду после Тайной вечери , пока ученики спят, а Иуда возглавляет толпу, картина Андреа Мантенья, ок. 1460 .

В римско-католической традиции «Агония в саду» — это первая скорбная тайна Розария . [8] и Первая станция библейского Крестного пути (вторая станция в филиппинской версии). Католическая традиция включает в себя особые молитвы и молитвы. Эти Акты возмещения ущерба Иисусу Христу не включают в себя прошение о живом или умершем бенефициаре, а направлены на «исправление грехов» против Иисуса. Традиционно молитвы в честь Агонии в саду оказывают наибольшее влияние во время Святого Часа. Некоторые такие молитвы представлены в католическом молитвеннике Раккольта (утвержденном Указом 1854 года и опубликованном Святым Престолом в 1898 году), который также включает молитвы как акты возмещения ущерба Деве Марии . [9] [10] [11]

В своей энциклике Miserentissimus Redemptor о репарациях Папа Пий XI назвал акты возмещения ущерба Иисусу Христу долгом католиков и назвал их «своего рода компенсацией за ущерб», причиненный страданиями Иисуса. [12]

Католическая традиция считает, что кровавый пот Иисуса был буквальным, а не фигуральным. [13]

Святой час

[ редактировать ]

В католической традиции Матфея 26:40. [14] является основой посвящения Святого Часа поклонения евхаристического . [15] В Евангелии от Матфея :

Тогда Он сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно; оставайся здесь и бодрствуй со Мной».

- Матфея 26:38 [16]

Придя к ученикам, Он нашел их спящими и в Мф. 26:40 спросил Петра: «Итак, не мог ли ты бодрствовать со Мною один час?» [15]

Традиция посвящения Святого Часа восходит к 1673 году, когда святая Маргарита Мария Алакок заявила, что ей было видение Иисуса, в котором ей было поручено проводить час каждый четверг вечером, чтобы размышлять о страданиях Иисуса в Гефсиманском саду. [17] [18] [19]

Комментарий

[ редактировать ]

Мартин Пейбл, OFM Кэп предполагает, что Иисус испытывал страх, одиночество и, возможно, чувство неудачи. [20]

Юстус Кнехт называет три возможные причины печали и агонии Христа:

  1. Он видел перед собой многочисленные и нечеловеческие муки, ожидавшие его. Он представлял себе все эти страшные страдания, терпя их в ожидании.
  2. Христос взял на Себя грехи людей, чтобы вместо них предложить удовлетворение божественной справедливости. Теперь, когда он был близок к завершению своего дела искупления, ужасная масса зла, мерзости и вины предстала перед его душой и наполнила ее отвращением и отвращением.
  3. Он знал заранее, сколько душ будут навеки потеряны, несмотря на его горькие Страсти и смерть, потому что они не поверят в него и не полюбят его. [21]

Роджер Бакстер в своих «Размышлениях» размышляет об ангеле, утешающем Христа, и пишет: «Боже добрый! Возможно ли, чтобы вечный Сын Божий заимствовал утешение у Своих творений? Посмотрите, как Отец светов наконец посылает утешение тем, кто упорствует в молитве. Представьте себе, какие доводы мог использовать ангел, чтобы утешить вашего мучающегося Спасителя. Вероятно, Он представлял Ему необходимость Своего стремления к искуплению человечества и славу, которая принесет Его Отцу и Самому Себе. Все это Христос понимал бесконечно лучше, чем Христос. Ангел, однако Он не отказался от предложения утешения, чтобы научить тебя уважать советы и утешения твоих низших». [22]

Художественные изображения

[ редактировать ]
Иисус на Елеонской горе

В искусстве «Агонии в саду» есть несколько различных изображений, в том числе:

Медицинские догадки

[ редактировать ]

Некоторые представители медицины выдвинули гипотезу, что из-за сильных страданий Иисуса у него развился гематидроз (медицинский термин, обозначающий потливость крови).

С традиционной точки зрения ( Лука написал Евангелие от Луки ) считается, что только Лука описал Иисуса как истекающего кровью, потому что Лука был врачом. [24]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Христос в саду », стихотворение Фелиции Хеманс, опубликованное в ежегоднике «Амулет» за 1826 год.
  • Бакстер, Роджер (1823). «О молитве Христовой в саду». . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
  • Кнехт, Фридрих Юстус (1910). «Агония Иисуса в саду» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
  1. ^ Матфея 26: 36–46.
  2. ^ Марка 14:32–42.
  3. ^ Луки 22:39–46.
  4. ^ Мэтью 26:42
  5. ^ Мэтью 26:42
  6. ^ Луки 22:44
  7. ^ Матфея 26:46 ; Марка 14:41 ; ср. Иоанна 18:4 : «Зная все, что с Ним произойдет»
  8. ^ «Агония в саду: 1-я печальная тайна» . www.vatican.va . Проверено 17 июля 2023 г.
  9. ^ Слейтер, Томас (1911). «Репарация» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  10. ^ Делани, Фрэнсис Ксавьер (1911). «Ракколта» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  11. ^ Кристофер, Джозеф П. (2003). Ракколта . Святой Афанасий Пресс. ISBN  978-0-9706526-6-9 .
  12. ^ Папа Пий XI (8 мая 1928 г.). «Самый милосердный Искупитель » .
  13. ^ Гиллис, Джеймс Мартин (1907). «Агония Христа» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  14. ^ Мэтью 26:40
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стравинскас, Питер (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Хантингдон, Индиана: OSV Press. п. 498. ИСБН  978-0-87973-669-9 .
  16. ^ Мэтью 26:38
  17. ^ Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Хантингдон, Индиана: OSV Press . ISBN  978-0-87973-910-2 .
  18. ^ Уэйкфилд, Гордон С. (1983). Вестминстерский словарь христианской духовности . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 347. ИСБН  978-0-664-22170-6 .
  19. ^ Кукла, сестра Мэри Бернард (1910). «Святая Маргарита Мария Алакок» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  20. ^ «Уроки агонии Иисуса в саду | Францисканские СМИ» . www.franciscanmedia.org . 24 февраля 2018 г.
  21. ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). «LXIX. Агония Иисуса в саду» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
  22. ^ Бакстер, Роджер (1823). «Кровавый пот Христа» . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
  23. ^ «Оливковый сад» . места.inah.gob.mx . Национальный институт антропологии и истории . Проверено 19 февраля 2024 г.
  24. ^ Эдвардс, Уильям Д.; Гэйбл, Уэсли Дж.; Хосмер, Флойд Э. (21 марта 1986 г.). «О физической смерти Иисуса Христа» . ДЖАМА . 255 (11): 1455–1463. CiteSeerX   10.1.1.621.365 . дои : 10.1001/jama.1986.03370110077025 . ПМИД   3512867 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9705c26f7b57a98fcac747302501cdc__1721303220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/dc/d9705c26f7b57a98fcac747302501cdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agony in the Garden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)