Агония в саду

События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Агония в Гефсиманском саду – это эпизод из жизни Иисуса , который произошел после Тайной Вечери и до его предательства и ареста , все это часть Страстей Иисуса, приведших к его распятию и смерти . Этот эпизод описан в трёх синоптических Евангелиях Нового Завета . [1] [2] [3] Согласно этим рассказам, Иисус в сопровождении Петра , Иоанна и Иакова сад входит в Гефсиманский на Елеонской горе , где испытывает великие страдания и молится об избавлении от надвигающихся страданий, одновременно принимая волю Божию.
Этот эпизод является важным событием в христианской традиции, особенно в католической религиозной практике. Агония Иисуса в саду — это первая остановка библейского Крестного пути (современная версия Via Crucis ) и первая «скорбная тайна» Доминиканского Розария , а также вдохновение для посвящения Святого Часа в Евхаристическое поклонение . Это была частая тема в христианском искусстве, изображающая жизнь Иисуса .
Евангельские повествования
[ редактировать ]
Согласно синоптическим Евангелиям , сразу после Тайной вечери Иисус удалился в сад, чтобы помолиться. Каждое Евангелие предлагает несколько иное описание деталей повествования. Евангелия от Матфея и Марка идентифицируют это место молитвы как Гефсиманию . Иисуса сопровождали три апостола: Петр , Иоанн и Иаков , которых он просил бодрствовать и молиться. Он отодвинулся «на шаг» от них, где почувствовал непреодолимую печаль и тоску, и сказал: « Отче Мой , если возможно, пусть эта чаша пройдет мимо меня. Тем не менее, пусть будет так, как Ты, а не я, хотел бы». это." Затем, немного спустя, он сказал: «Если эта чаша не может пройти мимо, но я должен выпить ее, да будет воля Твоя!» (Матфея 26:42; [4] в латинской Вульгате : да будет воля твоя ) [5] Он произнес эту молитву трижды, проверяя трех апостолов после каждой молитвы и обнаруживая их спящими. Он прокомментировал: «Дух бодр, но плоть слаба». Ангел пришел с небес, чтобы укрепить его. Во время агонии, когда он молился, «пот Его был как бы большими каплями крови, падавшими на землю» (Луки 22:44). [6]
В заключение повествования Иисус признает, что настал час предательства . [7]
Традиция
[ редактировать ]
В римско-католической традиции «Агония в саду» — это первая скорбная тайна Розария . [8] и Первая станция библейского Крестного пути (вторая станция в филиппинской версии). Католическая традиция включает в себя особые молитвы и молитвы. Эти Акты возмещения ущерба Иисусу Христу не включают в себя прошение о живом или умершем бенефициаре, а направлены на «исправление грехов» против Иисуса. Традиционно молитвы в честь Агонии в саду оказывают наибольшее влияние во время Святого Часа. Некоторые такие молитвы представлены в католическом молитвеннике Раккольта (утвержденном Указом 1854 года и опубликованном Святым Престолом в 1898 году), который также включает молитвы как акты возмещения ущерба Деве Марии . [9] [10] [11]
В своей энциклике Miserentissimus Redemptor о репарациях Папа Пий XI назвал акты возмещения ущерба Иисусу Христу долгом католиков и назвал их «своего рода компенсацией за ущерб», причиненный страданиями Иисуса. [12]
Католическая традиция считает, что кровавый пот Иисуса был буквальным, а не фигуральным. [13]
Святой час
[ редактировать ]В католической традиции Матфея 26:40. [14] является основой посвящения Святого Часа поклонения евхаристического . [15] В Евангелии от Матфея :
Тогда Он сказал им: «Душа Моя скорбит смертельно; оставайся здесь и бодрствуй со Мной».
- Матфея 26:38 [16]
Придя к ученикам, Он нашел их спящими и в Мф. 26:40 спросил Петра: «Итак, не мог ли ты бодрствовать со Мною один час?» [15]
Традиция посвящения Святого Часа восходит к 1673 году, когда святая Маргарита Мария Алакок заявила, что ей было видение Иисуса, в котором ей было поручено проводить час каждый четверг вечером, чтобы размышлять о страданиях Иисуса в Гефсиманском саду. [17] [18] [19]
Комментарий
[ редактировать ]Мартин Пейбл, OFM Кэп предполагает, что Иисус испытывал страх, одиночество и, возможно, чувство неудачи. [20]
Юстус Кнехт называет три возможные причины печали и агонии Христа:
- Он видел перед собой многочисленные и нечеловеческие муки, ожидавшие его. Он представлял себе все эти страшные страдания, терпя их в ожидании.
- Христос взял на Себя грехи людей, чтобы вместо них предложить удовлетворение божественной справедливости. Теперь, когда он был близок к завершению своего дела искупления, ужасная масса зла, мерзости и вины предстала перед его душой и наполнила ее отвращением и отвращением.
- Он знал заранее, сколько душ будут навеки потеряны, несмотря на его горькие Страсти и смерть, потому что они не поверят в него и не полюбят его. [21]
Роджер Бакстер в своих «Размышлениях» размышляет об ангеле, утешающем Христа, и пишет: «Боже добрый! Возможно ли, чтобы вечный Сын Божий заимствовал утешение у Своих творений? Посмотрите, как Отец светов наконец посылает утешение тем, кто упорствует в молитве. Представьте себе, какие доводы мог использовать ангел, чтобы утешить вашего мучающегося Спасителя. Вероятно, Он представлял Ему необходимость Своего стремления к искуплению человечества и славу, которая принесет Его Отцу и Самому Себе. Все это Христос понимал бесконечно лучше, чем Христос. Ангел, однако Он не отказался от предложения утешения, чтобы научить тебя уважать советы и утешения твоих низших». [22]
Художественные изображения
[ редактировать ]
В искусстве «Агонии в саду» есть несколько различных изображений, в том числе:
- Агония в саду – ранняя (1459–1465) картина итальянского мастера эпохи Возрождения Джованни Беллини.
- «Агония в саду» — картина поэта-романтика и художника Уильяма Блейка , ок. 1800 г. , хранится в галерее Тейт Британия в Лондоне.
- «Агония в саду» — картина итальянского художника Корреджо , датированная 1524 годом и находящаяся сейчас в Эпсли-хаусе в Лондоне.
- «Агония в саду» — картина итальянского художника Андреа Мантенья , датируемая 1458–1460 годами и хранящаяся в Национальной галерее в Лондоне.
- Агония в саду - картина Андреа Мантенья, датируемая 1457–1459 годами и хранящаяся в Музее изящных искусств Тура.
- Агония в саду - картина Жерара Давида 1510-х годов, ранее приписывавшаяся Адриану Изенбрандту , сейчас находится в Музее изящных искусств Страсбурга.
- «Христос на Елеонской горе» — картина художника эпохи барокко Микеланджело Меризи да Караваджо , ок. 1605 г.
- «Христос на Елеонской горе» — картина Поля Гогена , 1889 год.
- «Агония в оливковом саду» Рафаэля Моранте – ок. 1845 – ок. 1855 год выставлен в Музее религиозного искусства в бывшем монастыре Санта-Моника в Пуэбле, Мексика. [23]
- «Христос на Елеонской горе» — оратория композитора-классика Людвига ван Бетховена.
- «Гефсимания (я только хочу сказать)» - в рок-опере «Иисус Христос-суперзвезда» и Тима Райса Эндрю Ллойда Уэббера Иисус поет эту песню, в которой он противостоит Богу о своей грядущей судьбе, в конечном итоге принимая ее к концу песни. После распятия звучит оркестровая реприза в форме «Иоанна Девятнадцать: Сорок один».
Медицинские догадки
[ редактировать ]Некоторые представители медицины выдвинули гипотезу, что из-за сильных страданий Иисуса у него развился гематидроз (медицинский термин, обозначающий потливость крови).
С традиционной точки зрения ( Лука написал Евангелие от Луки ) считается, что только Лука описал Иисуса как истекающего кровью, потому что Лука был врачом. [24]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]«Христос в саду », стихотворение Фелиции Хеманс, опубликованное в ежегоднике «Амулет» за 1826 год.
- Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Матфея 26: 36–46.
- ^ Марка 14:32–42.
- ^ Луки 22:39–46.
- ^ Мэтью 26:42
- ^ Мэтью 26:42
- ^ Луки 22:44
- ^ Матфея 26:46 ; Марка 14:41 ; ср. Иоанна 18:4 : «Зная все, что с Ним произойдет»
- ^ «Агония в саду: 1-я печальная тайна» . www.vatican.va . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Слейтер, Томас (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Делани, Фрэнсис Ксавьер (1911). Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Кристофер, Джозеф П. (2003). Ракколта . Святой Афанасий Пресс. ISBN 978-0-9706526-6-9 .
- ^ Папа Пий XI (8 мая 1928 г.). «Самый милосердный Искупитель » .
- ^ Гиллис, Джеймс Мартин (1907). Католическая энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Мэтью 26:40
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стравинскас, Питер (1998). Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя . Хантингдон, Индиана: OSV Press. п. 498. ИСБН 978-0-87973-669-9 .
- ^ Мэтью 26:38
- ^ Болл, Энн (2003). Энциклопедия католических обрядов и практик . Хантингдон, Индиана: OSV Press . ISBN 978-0-87973-910-2 .
- ^ Уэйкфилд, Гордон С. (1983). Вестминстерский словарь христианской духовности . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 347. ИСБН 978-0-664-22170-6 .
- ^ Кукла, сестра Мэри Бернард (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ «Уроки агонии Иисуса в саду | Францисканские СМИ» . www.franciscanmedia.org . 24 февраля 2018 г.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
- ^ Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ^ «Оливковый сад» . места.inah.gob.mx . Национальный институт антропологии и истории . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Эдвардс, Уильям Д.; Гэйбл, Уэсли Дж.; Хосмер, Флойд Э. (21 марта 1986 г.). «О физической смерти Иисуса Христа» . ДЖАМА . 255 (11): 1455–1463. CiteSeerX 10.1.1.621.365 . дои : 10.1001/jama.1986.03370110077025 . ПМИД 3512867 .