Сексуальность Иисуса
Часть серии о |
![]() |
Традиционное понимание христианских церквей и богословов состоит в том, что Иисус не женился и хранил целомудрие до своей смерти. Это не помешало спекуляциям об альтернативных и маргинальных теориях его сексуальности. Евангелия мало что и Новый Завет говорят по этому поводу.
еврейское происхождение
[ редактировать ]В иудаизме первого века сексуальная безнравственность включала инцест, нечистые мысли, гомосексуальные отношения, прелюбодеяние и зоофилию. Согласно раввинистической интерпретации Бытия 2:24, [1] [2] «мужчина должен оставить отца и мать» запрещает мужчине иметь отношения с женой отца и собственной биологической матерью; «прилепиться к жене» запрещает мужчине иметь более одной жены, иметь отношения с другой женщиной; и «они станут одной плотью» запрещает человеку иметь отношения с нечеловеческими существами (например, с животными). [3] Иисус утверждает в Евангелиях, что он пришел «не отменить, но исполнить» еврейский закон, и на различных судебных процессах над ним никто не мог засвидетельствовать, что Иисус нарушил еврейские законы ( Матфея 5:17 , [4] Матфея 26 :59–60). [5]
Целибат
[ редактировать ]Господствующее христианское мышление обычно предполагает, что Иисус оставался целомудренным и без определенной сексуальности, живя благочестивой жизнью, свободной от грехов, таких как похоть или блуд .
Евнухство
[ редактировать ]Сообщается, что в Евангелии от Матфея 19:3–12 Иисус ссылался на поведение евнухов , чтобы проиллюстрировать подход к сексуальности: «Ибо есть некоторые евнухи, которые родились из чрева матери своей, а есть некоторые евнухи , которые сделалися скопцами из человеков; и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного». [6] Термин «евнух» обычно относился к кастрированному мужчине. Некоторые богословы и комментаторы Библии истолковали этот отрывок как указание на поддержку Иисусом целибата . [примечание 1]
Раннехристианский писатель Ориген , который, как предполагалось, истолковал слова Иисуса буквально, кастрировал себя в знак преданности. [7] Отец ранней Церкви Тертуллиан писал, что сам Иисус жил как «евнух». [примечание 2] также призвал людей перенять эту практику. [8]
Телесные гениталии
[ редактировать ]Христу почти всегда приписывают мужское человеческое тело во время его пребывания на Земле, включая набор мужских гениталий. Обрезание — главное событие ранней жизни Иисуса , первоначально описанное у Луки. [9] как происходящее вскоре после Сретения в храме в соответствии с еврейским законом, которому следовали Мария и Иосиф. Святая крайняя плоть , или крайняя плоть , удаленная из тела Иисуса, является главной христианской реликвией и, по описанию одного ученого, представляет собой акцент на человечности Иисуса . [10]
Начиная с 13 века, европейское искусство порвало с христианской традицией скрывать гениталии Иисуса с помощью одежды и композиций, вместо этого изображая Христа с видимым или даже физически возведенным фаллосом. [11] Эта «демонстрация гениталий» была придумана в искусствознании как ostentatio Genitalium , отражая ostentatio vulnerum , или «демонстрацию ран » , во время Страстей. [12]
Гетеросексуальность
[ редактировать ]Мария Магдалина
[ редактировать ]
Неканоническое коптские III века Евангелие от Филиппа , использующее . варианты греческого κοινωνός ( koinōnos ), описывает отношения Иисуса с Марией Магдалиной В Евангелии используются родственные слова койнос и коптские эквиваленты как для обозначения буквального соединения мужчины и женщины в браке и половом акте, так и метафорически, имея в виду духовное партнерство и воссоединение гностического христианина с божественным царством. [13]
В Евангелии от Филиппа Мария Магдалина упоминается как одна из трех женщин по имени Мария, «которые всегда ходили с Господом» (Филипп 59:6–11). В произведении также говорится, что Господь любил ее больше всех учеников и часто целовал ее (Филипп. 63:34–36). [14] Автор Джон Диксон утверждает, что в раннем христианстве было обычным целовать единоверца в качестве приветствия (1 Петра 5:14), [15] таким образом, такие поцелуи не имели бы никакого романтического подтекста. [16] Крипал пишет, что «исторические источники слишком противоречивы и одновременно слишком молчаливы», чтобы делать абсолютные заявления относительно сексуальной ориентации Иисуса. [17]
Барт Эрман , исследователь греческого Нового Завета и раннего христианства, заключает, что исторические свидетельства вообще ничего не говорят о сексуальности Иисуса — «определенно нет ничего, что указывало бы на то, что у Иисуса и Марии были какие-либо сексуальные отношения». Эрман говорит, что люди чаще всего задают ему вопрос: поженились ли Мария Магдалина и Иисус из Назарета друг на друге (после того, как это утверждение было популяризировано в «Коде да Винчи» ):
Неправда, что свитки Мертвого моря содержали Евангелия, в которых обсуждались Мария и Иисус. ... Неправда и то, что брак Марии и Иисуса неоднократно обсуждается в Евангелиях, не вошедших в Новый Завет. На самом деле, это вообще никогда не обсуждается, даже не упоминается, ни разу. ... Неправда, что Евангелие от Филиппа называет Марию Иисусовой супругой Иисуса. [18]
Полигамия
[ редактировать ]первых Святых последних дней Апостол Орсон Хайд учил, что Иисус был многоженцем , был женат на Марии Магдалине, Марфе и Марии из Вифании и имел от них детей. Он также учил, что свадьба в Кане была свадьбой самого Иисуса. [19] [20] [21] [22] Эта идея не является официальной доктриной СПД. [23] хотя оно, безусловно, вошло в мормонский фольклор . [24] [25] [26]
гомосексуальность
[ редактировать ]Ученик, которого любил Иисус
[ редактировать ]
В Евангелии от Иоанна упоминается «ученик, которого любил Иисус» (Иоанна 13:23, [27] Иоанна 19:26, [28] Иоанна 21:7–20), [29] фраза, которая не встречается в синоптических Евангелиях . В тексте этот «любимый ученик» присутствует при распятии Иисуса вместе с матерью Иисуса, Марией . «Ученик, которого любил Иисус», возможно, является ссылкой на самого себя автора Евангелия (Иоанна 21:24), которого традиционно считают Иоанном Апостолом . В последующие столетия это упоминание использовалось теми, кто подразумевал гомосоциальное или гомоэротическое прочтение отношений. Например, ученый Луи Кромптон говорит, что святой Элред из Риво в своей работе De Spiritali amicitia («Духовная дружба») назвал отношения Иисуса и Иоанна Апостола «браком» и привел их в качестве примера, санкционирующего дружбу между священнослужители. [30]
Яков I Английский, возможно, опирался на уже существовавшую традицию, когда защищал свои отношения с Джорджем Вильерсом из Букингема : «Я хочу говорить от своего имени, а не чтобы это считалось недостатком, ибо Иисус Христос то же самое, и поэтому меня нельзя винить. У Христа был сын Иоанн, а у меня есть мой Георгий». [31] Фридрих Великий написал аналогичный эффект в своем стихотворении «Палладий» 1748–1749 годов , в котором есть строки: «Этот добрый Иисус, как вы думаете, как Он уложил Иоанна спать в его постели? Разве вы не видите, что он был его Ганимедом ?» [32]
Другими, кто высказал эту интерпретацию отношений между Иисусом и Иоанном, были философы Дени Дидро и Джереми Бентам . [33] Джин Робинсон , священник, обсуждал возможные гомоэротические наклонности Иисуса в проповеди в 2005 году. Заявление Робинсона подверглось критике, в том числе со стороны Дэвида В. Виртью, который в редакционной статье назвал это «ужасным деконструктивизмом со стороны либерального лобби, который будет раскручивать даже самое отдаленное, что можно было бы превратить в намек на то, что библейские персонажи — геи». [34]
Боб Госс , теолог и автор книги «Иисус действовал: манифест геев и лесбиянок» и «Квиринг Христос: за пределами Иисуса действовал» , [35] Говоря о взаимодействии между Иисусом и Иоанном, это « педерастические отношения между пожилым человеком и молодым человеком. Греческий читатель поймет». [36] Теолог Исмо Дундерберг утверждает, что отсутствие общепринятых греческих терминов для «любовника» и «возлюбленного» обесценивает эротическое чтение. [37] Напротив, писатель и богослов Робер Ганьон утверждал, что греческое слово, переведенное как «любимый», — это агапе (используется, например, в Иоанна 3:16: [38] «ибо так возлюбил Бог мир»), а не греческое слово, обозначающее половую любовь, эрос . [39] С другой стороны, Теодор В. Дженнингс-младший отмечает, что «эроса нет ни в Новом Завете, ни в Септуагинте», и что там агапе используется для обозначения «любви мужа к жене или даже к любви мужа к жене». незаконная любовь непомерного желания», в том числе на протяжении всей откровенно эротической песни Песней Соломона . [40]
Голая молодежь
[ редактировать ]В Евангелии от Марка 14:51–52 описывается, как в Гефсиманском саду «юноша, одетый только в льняную одежду, следовал за Иисусом. Когда они [храмовые стражи] схватили его, он убежал голый, оставив свою одежду. позади." [41] Текст обнаженного юноши вызывает недоумение у некоторых авторов; более того, этот текст появляется только у Марка, что побудило некоторых комментаторов утверждать, что Марк называл себя юношей. [42]
В отдельном и неканоническом Тайном Евангелии от Марка, фрагменты которого содержались в спорном в Мар-Сабу письме Климента Александрийского , которое Мортон Смит , по утверждению Мортона Смита, обнаружил в 1958 году, говорится, что Иисус в течение одной ночи учил «тайне Царства». только от Бога» юноше, одетому в одну льняную одежду. Это было связано со взглядами древней группы, называемой карпократианцами . Некоторые современные комментаторы интерпретируют это как крещение, другие — как некую форму сексуального посвящения, а третьи — как аллегорию несексуального посвящения в гностическую секту. [43] Однако авторство Secret Mark до сих пор остается предметом споров. [44] Смита Некоторые ученые считают его подлинным, другие считают его подделкой . [44] в то время как третьи полагают, что это апокриф . [44]
Спасение как сексуальный союз со Христом
[ редактировать ]Невеста Христа — это метафора Экклесии и , сравнивающая отношения между христианами Иисусом с помолвкой , указывающей на будущую свадьбу, когда христиане воссоединятся с Иисусом. В Евангелии от Иоанна (Иоанна 3:22–36) [45] Иоанн Креститель говорит о себе как о « шафере », подразумевая, что Христос — жених (см. также от Матфея 9:15). [46] идет встречать свою невесту, хотя нет ничего конкретного, позволяющего идентифицировать невесту. Отцы Церкви, такие как Киприан, применили этот образ к Церкви. [47]
Ряд христианских сект, таких как « Братья свободного духа», вместо этого стали описывать спасение через Христа как интимный или эротический союз с Иисусом, хотя эта интерпретация широко осуждается в господствующем богословии. Описание Терезой Авильской своего самого известного видения было интерпретировано светскими писателями, такими как Дэн Браун , как «метафора серьезного секса»; [48] Представление о сексуальных отношениях Терезы с Иисусом в ее видениях иллюстрируется плакатом к «Тереза: Тело Христово» фильму Рэя Лориги 2007 года . [примечание 3]
Христианская группа «Дети Бога» активно пропагандирует точку зрения о том, что сексуальные отношения с Иисусом желательны, побуждая преданных представлять во время сексуальной активности, что это Иисус занимается с ними сексом. [49] Иисуса и приравнять пророчество к эякуляции . [50]
В художественной литературе, искусстве и воображении
[ редактировать ]Ирландский художник-сюрреалист Колин Миддлтон изобразил Иисуса андрогинным в своем «Христе-андрогине» (1943). [51] в настоящее время находится в Ольстерском музее . Миддлтон добавила телу Христа женские черты, в том числе одну обнаженную грудь. Произведение можно интерпретировать как сексуальное или как общий символ страданий человечества во время Второй мировой войны. [52]
В вымышленном стихотворении Джеймса Киркупа «Любовь, которая осмеливается произнести свое имя» 1976 года как размышлялось , бы это было, если бы у Иисуса было несколько сексуальных контактов с другими мужчинами, в том числе с Понтием Пилатом , а также графическое описание сексуального контакта Иисуса с римлянином. солдат; Христианское сопротивление предложениям стихотворения привело к судебному делу Уайтхаус против Лемона , известному делу о кощунственной клевете . [53]
Воспринимаемый садомазохизм распятия ; комментировался и иногда явно изображался в современном искусстве из сатирических соображений это было изображено на скандальном плакате «Иисус с эрекцией» , концепция, которая также по серьезным причинам была изображена в скульптуре Теренса Коха . [54]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На древнем Ближнем Востоке и в Азии евнухи часто служили чиновниками, надзирающими за гаремами, или занимали другие королевские должности. Для получения более подробной информации см. Энциклопедию Востока , заархивированную 3 декабря 2020 г. на Wayback Machine .
- ^ В этом утверждении есть некоторые разногласия, поскольку в контексте spado , что в большинстве случаев означает «евнух», обычно переводится как «девственница», как здесь , а более полное объяснение можно найти здесь . например, Тертуллиан, О моногамии, 3: «...Он стоит перед вами, если вы готовы подражать ему, как добровольный спадо (евнух) во плоти». И еще: «Господь Сам открыл Царство Небесное скопцам и Сам жил скопцем. И апостол [Павел], по примеру Его, сделал себя скопцем...»
- ↑ Из-за ограничений авторских прав см. Тереза: Тело Христово» . плакат в статье «
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бытие 2:24
- ^ «Сексуальная безнравственность — Еврейская теологическая семинария» .
- ^ Вайнер, Моше (2009). Шева Мицвот Хашем [ Семь Законов Божьих ] (на иврите). Том. 2. Питтсбург: Спросите Noah International. стр. 429–30 сн. 5. ISBN 978-0-9814811-4-2 .
- ^ Мэтью 5:17
- ^ Матфея 26: 59–60.
- ^ Матфея 19: 3–12.
- ^ Дж. Дэвид Хестер (2005). Евнухи и постгендерный Иисус: Матфея 19:12 и трансгрессивная сексуальность . Журнал изучения Нового Завета, Vol. 28, № 1, 13–40 (2005)
- ^ Тертуллиан, Adversus Marcion i.29
- ^ 21
- ^ Дзон, Мэри. В поисках Младенца Христа в позднем средневековье , University of Pennsylvania Press, 2017, стр. 221, ISBN 9780812248845
- ^ Лео Стейнберг: «Преступления Адама». В: Кристоф Гейссмар-Брэнди , Элеонора Луи (ред.): Вера, Надежда, Любовь, Смерть . Клагенфурт, 1996. с. 170.
- ^ Дьюкс, Хантер (14 апреля 2022 г.). «*Ostentatio Genitalium* в искусстве Возрождения» . Обзор общественного достояния . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Марьянен, Антти (1996). Женщина, которую любил Иисус: Мария Магдалина в библиотеке Наг-Хаммади и связанные с ней документы . Лейден: Брилл. стр. 151–60 и др. ISBN 9004106588 .
- ^ Кинг, Карен Л. «Женщины в древнем христианстве: новые открытия». Линия фронта : Первые христиане. Интернет: 2 ноября 2009 г.
- ^ 1 Петра 5:14.
- ^ Файлы Христа: откуда историки знают, что они знают об Иисусе , Джон Диксон, с. 95 (Южный Сидней: Blue Bottle Books, 2006). ISBN 1-921137-54-1
- ^ Джеффри Джон Крипал, Дар Змеи: гностические размышления об изучении религии , стр. 52 (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2007). ISBN 0-226-45380-4 ISBN 0-226-45381-2
- ^ Б.Д. Эрман, Петр, Павел и Мария Магдалина: Последователи Иисуса в истории и легендах . Нью-Йорк: Оксфорд, 2006. с. 248.
- ^ Орсон Хайд, Послание конференции, 6 октября 1854 г., Journal of Discourses 2:82
- ^ Внутри сегодняшнего мормонизма Ричард Абанес 2007 ISBN 0-7369-1968-6 стр. 239
- ^ Несоответствие в доктрине и теологии Э. Робертса, 2011 г. ISBN 1-4497-1210-X стр. 54
- ^ Кики Дж. Кэрриган. «Женился ли Иисус Христос и имел ли детей?» . Евангелическое служение новым религиям. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Барамс, Купер. «Верят ли мормоны, что Иисус Христос был женат и практиковал многоженство?» . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Пратт, Орсон (октябрь 1853 г.), «Небесный брак» , «Провидец» , том. 1, с. 159
- ↑ Уилфорд Вудрафф , запись в журнале от 22 июля 1883 г., в которой сообщается о проповеди Джозефа Ф. Смита .
- ↑ Джозеф Филдинг Смит , Рукописная записка в ответ на письмо Дж. Рикса Смита. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , 1963. [ нужен лучший источник ]
- ^ Иоанна 13:23
- ^ Иоанна 19:26
- ^ Иоанна 21: 7–20.
- ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация , с. 180
- ^ Royal Panoply, Краткие жизни английских монархов , Кэрролли Эриксон, St. Martin's Press (2 мая 2006 г.). ISBN 0-312-31643-7
- ^ Т. Бланнинг, Фридрих Великий
- ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация , с. 111.
- ^ Дэй, Элизабет (3 апреля 2005 г.). «Иисус мог быть гомосексуалистом, — говорит первый епископ, открытый гей» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Хансен, Джейми. «Госс бросает вызов традиционным христианским верованиям» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Хэнк Гиена, «Был ли Иисус геем: поиск истинной сексуальности мессии приводит к ловушке похотливых теорий», стр.2, 1998–04. Архивировано 17 февраля 2011 года в Wayback Machine .
- ^ Дандерберг, Исмо (2006). Любимый ученик в конфликте?: Возвращаясь к Евангелиям от Иоанна и Фомы . ОУП Оксфорд. п. 176. ИСБН 978-0-19-928496-2 .
- ^ Иоанна 3:16
- ^ Роберт А. Дж. Ганьон, Библия и гомосексуальная практика (2001)
- ^ Теодор В. Дженнингс-младший. Человек, которого любил Иисус (2003)
- ^ Марка 14: 51–52.
- ^ Роберт Дж. Майлз, Ученичество Денди: странности учеников-мужчин Марка. Архивировано 1 июля 2013 г. в Wayback Machine JMMS 4:2 (2010), стр. 66–81.
- ^ Миллер, Роберт Дж. (1994). Полные Евангелия: аннотированная версия ученых . ХарперСанФранциско. п. 411 . ISBN 9780060655877 .
- ^ Jump up to: а б с Фем Перкинс, «Апокрифические евангелия и исторический Иисус». Архивировано 27 декабря 2022 г. в Wayback Machine , в Джеймсе Х. Чарльзворте , Брайане Ри, Петре Покорном (редакторы); Исследования Иисуса: новые методологии и восприятия (2014), стр. 663-664, Эрдманс , Гранд-Рапидс : Мичиган , ISBN 978-0-8028-6728-5 .
- ^ Иоанна 3: 22–36.
- ^ Мэтью 9:15
- ^ Киприан Карфагенский, О единстве Католической церкви, 4–6.
- ^ Браун, Дэн (2000). Ангелы и Демоны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Washington Square Press. п. 285. ИСБН 978-1-4165-8082-9 .
- ↑ Откровение «Любящего Иисуса». Архивировано 29 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Золотые семена» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Христос Андрогин — Колин Миддлтон» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ «Христос Андрогин — Колин Миддлтон, Ольстерский музей» . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Штатный писатель (10 января 2008 г.). «Веселое стихотворение, нарушившее законы о богохульстве» . Pinknews.co.uk . Розовые новости. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Баггини, Джулиан (3 сентября 2008 г.). «Петух и бык» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 мая 2010 г.