Jump to content

Сексуальность Иисуса

Традиционное понимание христианских церквей и богословов состоит в том, что Иисус не женился и хранил целомудрие до своей смерти. Это не помешало спекуляциям об альтернативных и маргинальных теориях его сексуальности. Евангелия мало что и Новый Завет говорят по этому поводу.

еврейское происхождение

[ редактировать ]

В иудаизме первого века сексуальная безнравственность включала инцест, нечистые мысли, гомосексуальные отношения, прелюбодеяние и зоофилию. Согласно раввинистической интерпретации Бытия 2:24, [1] [2] «мужчина должен оставить отца и мать» запрещает мужчине иметь отношения с женой отца и собственной биологической матерью; «прилепиться к жене» запрещает мужчине иметь более одной жены, иметь отношения с другой женщиной; и «они станут одной плотью» запрещает человеку иметь отношения с нечеловеческими существами (например, с животными). [3] Иисус утверждает в Евангелиях, что он пришел «не отменить, но исполнить» еврейский закон, и на различных судебных процессах над ним никто не мог засвидетельствовать, что Иисус нарушил еврейские законы ( Матфея 5:17 , [4] Матфея 26 :59–60). [5]

Господствующее христианское мышление обычно предполагает, что Иисус оставался целомудренным и без определенной сексуальности, живя благочестивой жизнью, свободной от грехов, таких как похоть или блуд .

Евнухство

[ редактировать ]

Сообщается, что в Евангелии от Матфея 19:3–12 Иисус ссылался на поведение евнухов , чтобы проиллюстрировать подход к сексуальности: «Ибо есть некоторые евнухи, которые родились из чрева матери своей, а есть некоторые евнухи , которые сделалися скопцами из человеков; и есть скопцы, которые сделали себя скопцами ради Царства Небесного». [6] Термин «евнух» обычно относился к кастрированному мужчине. Некоторые богословы и комментаторы Библии истолковали этот отрывок как указание на поддержку Иисусом целибата . [примечание 1]

Раннехристианский писатель Ориген , который, как предполагалось, истолковал слова Иисуса буквально, кастрировал себя в знак преданности. [7] Отец ранней Церкви Тертуллиан писал, что сам Иисус жил как «евнух». [примечание 2] также призвал людей перенять эту практику. [8]

Телесные гениталии

[ редактировать ]

Христу почти всегда приписывают мужское человеческое тело во время его пребывания на Земле, включая набор мужских гениталий. Обрезание главное событие ранней жизни Иисуса , первоначально описанное у Луки. [9] как происходящее вскоре после Сретения в храме в соответствии с еврейским законом, которому следовали Мария и Иосиф. Святая крайняя плоть , или крайняя плоть , удаленная из тела Иисуса, является главной христианской реликвией и, по описанию одного ученого, представляет собой акцент на человечности Иисуса . [10]

Начиная с 13 века, европейское искусство порвало с христианской традицией скрывать гениталии Иисуса с помощью одежды и композиций, вместо этого изображая Христа с видимым или даже физически возведенным фаллосом. [11] Эта «демонстрация гениталий» была придумана в искусствознании как ostentatio Genitalium , отражая ostentatio vulnerum , или «демонстрацию ран » , во время Страстей. [12]

Гетеросексуальность

[ редактировать ]

Мария Магдалина

[ редактировать ]
Кающаяся Магдалина автора Доменико Тинторетто

Неканоническое коптские III века Евангелие от Филиппа , использующее . варианты греческого κοινωνός ( koinōnos ), описывает отношения Иисуса с Марией Магдалиной В Евангелии используются родственные слова койнос и коптские эквиваленты как для обозначения буквального соединения мужчины и женщины в браке и половом акте, так и метафорически, имея в виду духовное партнерство и воссоединение гностического христианина с божественным царством. [13]

В Евангелии от Филиппа Мария Магдалина упоминается как одна из трех женщин по имени Мария, «которые всегда ходили с Господом» (Филипп 59:6–11). В произведении также говорится, что Господь любил ее больше всех учеников и часто целовал ее (Филипп. 63:34–36). [14] Автор Джон Диксон утверждает, что в раннем христианстве было обычным целовать единоверца в качестве приветствия (1 Петра 5:14), [15] таким образом, такие поцелуи не имели бы никакого романтического подтекста. [16] Крипал пишет, что «исторические источники слишком противоречивы и одновременно слишком молчаливы», чтобы делать абсолютные заявления относительно сексуальной ориентации Иисуса. [17]

Барт Эрман , исследователь греческого Нового Завета и раннего христианства, заключает, что исторические свидетельства вообще ничего не говорят о сексуальности Иисуса — «определенно нет ничего, что указывало бы на то, что у Иисуса и Марии были какие-либо сексуальные отношения». Эрман говорит, что люди чаще всего задают ему вопрос: поженились ли Мария Магдалина и Иисус из Назарета друг на друге (после того, как это утверждение было популяризировано в «Коде да Винчи» ):

Неправда, что свитки Мертвого моря содержали Евангелия, в которых обсуждались Мария и Иисус. ... Неправда и то, что брак Марии и Иисуса неоднократно обсуждается в Евангелиях, не вошедших в Новый Завет. На самом деле, это вообще никогда не обсуждается, даже не упоминается, ни разу. ... Неправда, что Евангелие от Филиппа называет Марию Иисусовой супругой Иисуса. [18]

Полигамия

[ редактировать ]

первых Святых последних дней Апостол Орсон Хайд учил, что Иисус был многоженцем , был женат на Марии Магдалине, Марфе и Марии из Вифании и имел от них детей. Он также учил, что свадьба в Кане была свадьбой самого Иисуса. [19] [20] [21] [22] Эта идея не является официальной доктриной СПД. [23] хотя оно, безусловно, вошло в мормонский фольклор . [24] [25] [26]

гомосексуальность

[ редактировать ]

Ученик, которого любил Иисус

[ редактировать ]
Иисус и Иоанн на Тайной вечере , картина Валентина Булонского.

В Евангелии от Иоанна упоминается «ученик, которого любил Иисус» (Иоанна 13:23, [27] Иоанна 19:26, [28] Иоанна 21:7–20), [29] фраза, которая не встречается в синоптических Евангелиях . В тексте этот «любимый ученик» присутствует при распятии Иисуса вместе с матерью Иисуса, Марией . «Ученик, которого любил Иисус», возможно, является ссылкой на самого себя автора Евангелия (Иоанна 21:24), которого традиционно считают Иоанном Апостолом . В последующие столетия это упоминание использовалось теми, кто подразумевал гомосоциальное или гомоэротическое прочтение отношений. Например, ученый Луи Кромптон говорит, что святой Элред из Риво в своей работе De Spiritali amicitia («Духовная дружба») назвал отношения Иисуса и Иоанна Апостола «браком» и привел их в качестве примера, санкционирующего дружбу между священнослужители. [30]

Яков I Английский, возможно, опирался на уже существовавшую традицию, когда защищал свои отношения с Джорджем Вильерсом из Букингема : «Я хочу говорить от своего имени, а не чтобы это считалось недостатком, ибо Иисус Христос то же самое, и поэтому меня нельзя винить. У Христа был сын Иоанн, а у меня есть мой Георгий». [31] Фридрих Великий написал аналогичный эффект в своем стихотворении «Палладий» 1748–1749 годов , в котором есть строки: «Этот добрый Иисус, как вы думаете, как Он уложил Иоанна спать в его постели? Разве вы не видите, что он был его Ганимедом [32]

Другими, кто высказал эту интерпретацию отношений между Иисусом и Иоанном, были философы Дени Дидро и Джереми Бентам . [33] Джин Робинсон , священник, обсуждал возможные гомоэротические наклонности Иисуса в проповеди в 2005 году. Заявление Робинсона подверглось критике, в том числе со стороны Дэвида В. Виртью, который в редакционной статье назвал это «ужасным деконструктивизмом со стороны либерального лобби, который будет раскручивать даже самое отдаленное, что можно было бы превратить в намек на то, что библейские персонажи — геи». [34]

Боб Госс , теолог и автор книги «Иисус действовал: манифест геев и лесбиянок» и «Квиринг Христос: за пределами Иисуса действовал» , [35] Говоря о взаимодействии между Иисусом и Иоанном, это « педерастические отношения между пожилым человеком и молодым человеком. Греческий читатель поймет». [36] Теолог Исмо Дундерберг утверждает, что отсутствие общепринятых греческих терминов для «любовника» и «возлюбленного» обесценивает эротическое чтение. [37] Напротив, писатель и богослов Робер Ганьон утверждал, что греческое слово, переведенное как «любимый», — это агапе (используется, например, в Иоанна 3:16: [38] «ибо так возлюбил Бог мир»), а не греческое слово, обозначающее половую любовь, эрос . [39] С другой стороны, Теодор В. Дженнингс-младший отмечает, что «эроса нет ни в Новом Завете, ни в Септуагинте», и что там агапе используется для обозначения «любви мужа к жене или даже к любви мужа к жене». незаконная любовь непомерного желания», в том числе на протяжении всей откровенно эротической песни Песней Соломона . [40]

Голая молодежь

[ редактировать ]

В Евангелии от Марка 14:51–52 описывается, как в Гефсиманском саду «юноша, одетый только в льняную одежду, следовал за Иисусом. Когда они [храмовые стражи] схватили его, он убежал голый, оставив свою одежду. позади." [41] Текст обнаженного юноши вызывает недоумение у некоторых авторов; более того, этот текст появляется только у Марка, что побудило некоторых комментаторов утверждать, что Марк называл себя юношей. [42]

В отдельном и неканоническом Тайном Евангелии от Марка, фрагменты которого содержались в спорном в Мар-Сабу письме Климента Александрийского , которое Мортон Смит , по утверждению Мортона Смита, обнаружил в 1958 году, говорится, что Иисус в течение одной ночи учил «тайне Царства». только от Бога» юноше, одетому в одну льняную одежду. Это было связано со взглядами древней группы, называемой карпократианцами . Некоторые современные комментаторы интерпретируют это как крещение, другие — как некую форму сексуального посвящения, а третьи — как аллегорию несексуального посвящения в гностическую секту. [43] Однако авторство Secret Mark до сих пор остается предметом споров. [44] Смита Некоторые ученые считают его подлинным, другие считают его подделкой . [44] в то время как третьи полагают, что это апокриф . [44]

Спасение как сексуальный союз со Христом

[ редактировать ]

Невеста Христа — это метафора Экклесии и , сравнивающая отношения между христианами Иисусом с помолвкой , указывающей на будущую свадьбу, когда христиане воссоединятся с Иисусом. В Евангелии от Иоанна (Иоанна 3:22–36) [45] Иоанн Креститель говорит о себе как о « шафере », подразумевая, что Христос — жених (см. также от Матфея 9:15). [46] идет встречать свою невесту, хотя нет ничего конкретного, позволяющего идентифицировать невесту. Отцы Церкви, такие как Киприан, применили этот образ к Церкви. [47]

Ряд христианских сект, таких как « Братья свободного духа», вместо этого стали описывать спасение через Христа как интимный или эротический союз с Иисусом, хотя эта интерпретация широко осуждается в господствующем богословии. Описание Терезой Авильской своего самого известного видения было интерпретировано светскими писателями, такими как Дэн Браун , как «метафора серьезного секса»; [48] Представление о сексуальных отношениях Терезы с Иисусом в ее видениях иллюстрируется плакатом к «Тереза: Тело Христово» фильму Рэя Лориги 2007 года . [примечание 3]

Христианская группа «Дети Бога» активно пропагандирует точку зрения о том, что сексуальные отношения с Иисусом желательны, побуждая преданных представлять во время сексуальной активности, что это Иисус занимается с ними сексом. [49] Иисуса и приравнять пророчество к эякуляции . [50]

В художественной литературе, искусстве и воображении

[ редактировать ]

Ирландский художник-сюрреалист Колин Миддлтон изобразил Иисуса андрогинным в своем «Христе-андрогине» (1943). [51] в настоящее время находится в Ольстерском музее . Миддлтон добавила телу Христа женские черты, в том числе одну обнаженную грудь. Произведение можно интерпретировать как сексуальное или как общий символ страданий человечества во время Второй мировой войны. [52]

В вымышленном стихотворении Джеймса Киркупа «Любовь, которая осмеливается произнести свое имя» 1976 года как размышлялось , бы это было, если бы у Иисуса было несколько сексуальных контактов с другими мужчинами, в том числе с Понтием Пилатом , а также графическое описание сексуального контакта Иисуса с римлянином. солдат; Христианское сопротивление предложениям стихотворения привело к судебному делу Уайтхаус против Лемона , известному делу о кощунственной клевете . [53]

Воспринимаемый садомазохизм распятия ; комментировался и иногда явно изображался в современном искусстве из сатирических соображений это было изображено на скандальном плакате «Иисус с эрекцией» , концепция, которая также по серьезным причинам была изображена в скульптуре Теренса Коха . [54]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На древнем Ближнем Востоке и в Азии евнухи часто служили чиновниками, надзирающими за гаремами, или занимали другие королевские должности. Для получения более подробной информации см. Энциклопедию Востока , заархивированную 3 декабря 2020 г. на Wayback Machine .
  2. ^ В этом утверждении есть некоторые разногласия, поскольку в контексте spado , что в большинстве случаев означает «евнух», обычно переводится как «девственница», как здесь , а более полное объяснение можно найти здесь . например, Тертуллиан, О моногамии, 3: «...Он стоит перед вами, если вы готовы подражать ему, как добровольный спадо (евнух) во плоти». И еще: «Господь Сам открыл Царство Небесное скопцам и Сам жил скопцем. И апостол [Павел], по примеру Его, сделал себя скопцем...»
  3. Из-за ограничений авторских прав см. Тереза: Тело Христово» . плакат в статье «
  1. ^ Бытие 2:24
  2. ^ «Сексуальная безнравственность — Еврейская теологическая семинария» .
  3. ^ Вайнер, Моше (2009). Шева Мицвот Хашем [ Семь Законов Божьих ] (на иврите). Том. 2. Питтсбург: Спросите Noah International. стр. 429–30 сн. 5. ISBN  978-0-9814811-4-2 .
  4. ^ Мэтью 5:17
  5. ^ Матфея 26: 59–60.
  6. ^ Матфея 19: 3–12.
  7. ^ Дж. Дэвид Хестер (2005). Евнухи и постгендерный Иисус: Матфея 19:12 и трансгрессивная сексуальность . Журнал изучения Нового Завета, Vol. 28, № 1, 13–40 (2005)
  8. ^ Тертуллиан, Adversus Marcion i.29
  9. ^ 21
  10. ^ Дзон, Мэри. В поисках Младенца Христа в позднем средневековье , University of Pennsylvania Press, 2017, стр. 221, ISBN   9780812248845
  11. ^ Лео Стейнберг: «Преступления Адама». В: Кристоф Гейссмар-Брэнди , Элеонора Луи (ред.): Вера, Надежда, Любовь, Смерть . Клагенфурт, 1996. с. 170.
  12. ^ Дьюкс, Хантер (14 апреля 2022 г.). «*Ostentatio Genitalium* в искусстве Возрождения» . Обзор общественного достояния . Проверено 9 октября 2022 г.
  13. ^ Марьянен, Антти (1996). Женщина, которую любил Иисус: Мария Магдалина в библиотеке Наг-Хаммади и связанные с ней документы . Лейден: Брилл. стр. 151–60 и др. ISBN  9004106588 .
  14. ^ Кинг, Карен Л. «Женщины в древнем христианстве: новые открытия». Линия фронта : Первые христиане. Интернет: 2 ноября 2009 г.
  15. ^ 1 Петра 5:14.
  16. ^ Файлы Христа: откуда историки знают, что они знают об Иисусе , Джон Диксон, с. 95 (Южный Сидней: Blue Bottle Books, 2006). ISBN   1-921137-54-1
  17. ^ Джеффри Джон Крипал, Дар Змеи: гностические размышления об изучении религии , стр. 52 (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2007). ISBN   0-226-45380-4 ISBN   0-226-45381-2
  18. ^ Б.Д. Эрман, Петр, Павел и Мария Магдалина: Последователи Иисуса в истории и легендах . Нью-Йорк: Оксфорд, 2006. с. 248.
  19. ^ Орсон Хайд, Послание конференции, 6 октября 1854 г., Journal of Discourses 2:82
  20. ^ Внутри сегодняшнего мормонизма Ричард Абанес 2007 ISBN   0-7369-1968-6 стр. 239
  21. ^ Несоответствие в доктрине и теологии Э. Робертса, 2011 г. ISBN   1-4497-1210-X стр. 54
  22. ^ Кики Дж. Кэрриган. «Женился ли Иисус Христос и имел ли детей?» . Евангелическое служение новым религиям. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  23. ^ Барамс, Купер. «Верят ли мормоны, что Иисус Христос был женат и практиковал многоженство?» . Проверено 4 марта 2015 г.
  24. ^ Пратт, Орсон (октябрь 1853 г.), «Небесный брак» , «Провидец» , том. 1, с. 159
  25. Уилфорд Вудрафф , запись в журнале от 22 июля 1883 г., в которой сообщается о проповеди Джозефа Ф. Смита .
  26. Джозеф Филдинг Смит , Рукописная записка в ответ на письмо Дж. Рикса Смита. Архивировано 2 ноября 2013 г. в Wayback Machine , 1963. [ нужен лучший источник ]
  27. ^ Иоанна 13:23
  28. ^ Иоанна 19:26
  29. ^ Иоанна 21: 7–20.
  30. ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация , с. 180
  31. ^ Royal Panoply, Краткие жизни английских монархов , Кэрролли Эриксон, St. Martin's Press (2 мая 2006 г.). ISBN   0-312-31643-7
  32. ^ Т. Бланнинг, Фридрих Великий
  33. ^ Луи Кромптон, Гомосексуализм и цивилизация , с. 111.
  34. ^ Дэй, Элизабет (3 апреля 2005 г.). «Иисус мог быть гомосексуалистом, — говорит первый епископ, открытый гей» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 29 января 2010 г.
  35. ^ Хансен, Джейми. «Госс бросает вызов традиционным христианским верованиям» . Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  36. ^ Хэнк Гиена, «Был ли Иисус геем: поиск истинной сексуальности мессии приводит к ловушке похотливых теорий», стр.2, 1998–04. Архивировано 17 февраля 2011 года в Wayback Machine .
  37. ^ Дандерберг, Исмо (2006). Любимый ученик в конфликте?: Возвращаясь к Евангелиям от Иоанна и Фомы . ОУП Оксфорд. п. 176. ИСБН  978-0-19-928496-2 .
  38. ^ Иоанна 3:16
  39. ^ Роберт А. Дж. Ганьон, Библия и гомосексуальная практика (2001)
  40. ^ Теодор В. Дженнингс-младший. Человек, которого любил Иисус (2003)
  41. ^ Марка 14: 51–52.
  42. ^ Роберт Дж. Майлз, Ученичество Денди: странности учеников-мужчин Марка. Архивировано 1 июля 2013 г. в Wayback Machine JMMS 4:2 (2010), стр. 66–81.
  43. ^ Миллер, Роберт Дж. (1994). Полные Евангелия: аннотированная версия ученых . ХарперСанФранциско. п. 411 . ISBN  9780060655877 .
  44. ^ Jump up to: а б с Фем Перкинс, «Апокрифические евангелия и исторический Иисус». Архивировано 27 декабря 2022 г. в Wayback Machine , в Джеймсе Х. Чарльзворте , Брайане Ри, Петре Покорном (редакторы); Исследования Иисуса: новые методологии и восприятия (2014), стр. 663-664, Эрдманс , Гранд-Рапидс : Мичиган , ISBN   978-0-8028-6728-5 .
  45. ^ Иоанна 3: 22–36.
  46. ^ Мэтью 9:15
  47. ^ Киприан Карфагенский, О единстве Католической церкви, 4–6.
  48. ^ Браун, Дэн (2000). Ангелы и Демоны . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Washington Square Press. п. 285. ИСБН  978-1-4165-8082-9 .
  49. Откровение «Любящего Иисуса». Архивировано 29 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  50. ^ «Золотые семена» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  51. ^ «Христос Андрогин — Колин Миддлтон» . Проверено 25 мая 2022 г.
  52. ^ «Христос Андрогин — Колин Миддлтон, Ольстерский музей» . Проверено 25 мая 2022 г.
  53. ^ Штатный писатель (10 января 2008 г.). «Веселое стихотворение, нарушившее законы о богохульстве» . Pinknews.co.uk . Розовые новости. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  54. ^ Баггини, Джулиан (3 сентября 2008 г.). «Петух и бык» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feecf041db0cde12e9714d1d711aa1c3__1721586960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/c3/feecf041db0cde12e9714d1d711aa1c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexuality of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)