Колин Миддлтон
Колин Миддлтон | |
---|---|
Рожденный | 29 января 1910 г. Белфаст, Ирландия |
Умер | 23 декабря 1983 г. Белфаст, Северная Ирландия |
Альма-матер | Белфастская школа искусств |
Известный | живопись, эстамп |
Стиль | сюрреалист, экспрессионист |
Избранный | Королевская академия Хиберниан, Королевская академия искусств Ольстера |
Колин Миддлтон MBE (29 января 1910 — 23 декабря 1983) — североирландский художник-пейзажист, фигурист и сюрреалист . [1] Плодотворная работа Миддлтона в эклектичном разнообразии модернистских стилей характеризуется интенсивным внутренним видением, дополненным его пожизненным интересом к документированию жизни обычных людей. [2] Его называют «величайшим сюрреалистом Ирландии ». [3]
Биография
[ редактировать ]Миддлтон родилась в 1910 году в Виктория Гарденс на севере Белфаста и была единственным ребенком дизайнера дамасской одежды Чарльза Миддлтона. Он посещал близлежащую Королевскую академию Белфаста до 1927 года, а затем продолжил обучение на вечерних занятиях в Белфастской школе искусств , где обучался дизайну у художника из Корнуолла Ньютона Пенпраза. [4] [5] Однако Миддлтон счел колледж слишком традиционным по мировоззрению, поскольку его первое влияние, его отец, был последователем европейского модернизма, особенно импрессионистов. [6]
Карьера
[ редактировать ]Миддлтон показал свои первые работы в Ольстерской академии искусств в 1931 году, где он часто выставлялся до конца сороковых годов. [7] Впервые он привлек внимание общественности, когда его работы были включены в новаторскую первую выставку Ольстерского отделения в Локсли-холле, Белфаст, в декабре 1933 года. Ольстерское отделение представляло собой недолговечную группу художников Ольстера, черпавших вдохновение из Пола Нэша. Отделения Один сформировался ранее в том же году. [8] Всего через два года после этого. В том же году Миддлтон женился на Мэй Маклейн, также художнице и учительнице домоводства, которая умерла всего четыре года спустя. [9] Миддлтон также был поэтом и писателем, который вместе со своей женой был активным членом Северной драматической лиги в 1930-х годах, вместе с которой он создавал декорации. [10] [11] После смерти первой жены он уничтожил все свои ранние картины и провел период уединения в доме своей матери за пределами Белфаста. [12] Миддлтон стал последователем Ван Гога , а также Джеймса Энсора после просмотра выставок в Лондоне и Бельгии соответственно. [9] По возвращении в Ольстер он начал экспериментировать со стилями, заимствованными из европейского модернизма, противоположного традиционному академизму. [13] На протяжении тридцатых годов он также был страстным последователем Пола Нэша, Тристама Хиллера и Эдварда Уодсворта . После знакомства с работами Сальвадора Дали Миддлтон объявил себя «единственным художником-сюрреалистом, работающим в Ирландии». [9]
Его работы впервые появились в Королевской Хибернианской академии в 1938 году, где он периодически выставлялся до последнего года своей жизни. [14] Артур-стрит, 36 в Белфасте была местом проведения совместной выставки чешского художника Отакара Грегора, Джоан Левенталь и Сиднея Смита в помощь военным усилиям в конце 1940 года. [15] Миддлтон завершил три картины сразу после Белфастского блица , и травма, полученная в результате этих событий, не позволила ему работать в течение шести месяцев. [6] до того, как его работа была включена в портфолио литографий, опубликованное Академией Ольстера в декабре 1941 года с целью сбора денег на восстановление детской и женской больницы Ольстера, которая была разрушена во время молниеносной атаки ранее в том же году. [16]

Первая персональная выставка Миддлтона была проведена Муниципальной галереей и музеем Белфаста в 1943 году. Это была первая выставка, организованная в галерее, когда она вновь открылась после Белфастского блица . На тот момент это была крупнейшая персональная выставка, организованная галереей, включающая сто пятнадцать работ, а также первая персональная выставка, предоставленная галереей местному современному художнику. В интервью Патрику Мерфи в 1980 году Миддлтон сказала, что эти картины представляют собой «первую попытку гармонизировать, казалось бы, противоположные и противоречивые тенденции в человеческой природе». [3] Дикон Холл говорит об этом периоде: «В живописи Миддлтона преобладают женские формы; лишь изредка в его работах появляются мужчины. Частично эти женщины отражают его опыт Белфаста и трудные условия, через которые пришлось пройти многим». Это можно увидеть в трех женских фигурах из «Сада поэта» (1943) и, тем более, в «Заговорщиках» (1942), обе из которых были представлены на выставке 1943 года. «Женская форма, образно и символически, становится пейзажем и жизненной силой». [17] За выставкой в Белфасте последовала его первая персональная выставка в галерее Графтон в Дублине в 1944 году. [18] В следующем году Миддлтон дебютировал на Ирландской выставке живого искусства, куда ему приходилось возвращаться несколько раз, особенно в периоды 1949–55 и 1963–71. [19] В 1945 году Миддлтон женился во второй раз на Кейт Гидденс. [9] после того, как несколько месяцев назад оба были названы соответчиками в Высоком суде Белфаста по заявлению государственного служащего Лайонела П. Барра о вынесении указа-ниси. Иск остался незащищенным, и паре были присуждены судебные издержки. [20] В том же году Миддлтон вернулась в Музей Белфаста на персональную выставку, организованную Советом по поощрению музыки и искусств. [4] Миддлтон был одним из основателей североирландского отделения Международной ассоциации художников, которое выставлялось в Муниципальной галерее Белфаста весной 1945 года. Среди других членов были Джоан Левенталь, Кэтлин Крозье, Пэт Хиккинг, Трюд Ной, Сидни Смит, Невилл Джонстон, Джордж Кэмпбелл. и Джерард Диллон . [21]
Работы Миддлтона были выставлены в нью-йоркской Ассоциации американских художников в 1947 году вместе с подборкой работ, выбранных дублинским искусствоведом Теодором Гудманом, в которую вошли картины его северных современников Дэна О'Нила , Джорджа Кэмпбелла, Джерарда Диллона и Патрика Скотта . [22] В том же году Миддлтон также ушел из семейного бизнеса, чтобы посвятить свое время живописи. Он работал в бизнесе после смерти своего отца в 1933 году. [17] [23] Затем Миддлтон взял свою жену и ребенка, чтобы Джона Миддлтона Мерри в Саффолке, прежде чем вернуться в Белфаст в 1948 году. на короткое время жить и работать в коммуне [16] Хотя их новая жизнь в Саффолке не увенчалась успехом, поскольку семья страдала от плохого здоровья, опыт работы на земле оказал глубокое влияние на будущую работу Миддлтона. [6]
В 1949 году Миддлтон показал свои первые работы в Oireachtas , куда он периодически возвращался до 1977 года. [18] По возвращении из Саффолка жена Миддлтона прислала Виктору Уоддингтону фотографии его работ, после чего Уоддингтон стал представлять Миддлтона в течение пяти лет, пока Галерея не столкнулась с финансовыми трудностями в 1958 году. [6] Именно покровительство Уоддингтона позволило семье Миддлтон жить и работать в Ардглассе, графство Даун, в течение четырех лет, начиная с 1949 года. [13] которое позже Миддлтон назвал самым счастливым временем в своей жизни. [6] Когда в том же году его работы были выставлены в дублинской галерее Виктора Уоддингтона, это послужило трамплином, открывшим работы Миддлтона для международной аудитории. Групповые выставки в Бостоне и Лондоне последовали в 1950 и 1951 годах соответственно. [18]
В 1952 году состоялась первая персональная выставка Миддлтона в лондонской галерее Tooth Gallery, где его работы были показаны в прошлом году. Студия в обзоре той выставки написала, что Миддлтон была:
«без сомнения, один из немногих ирландских художников, которые могут претендовать на нечто большее, чем просто местное значение... Его изобразительный язык обладает поэтическим богатством цветов, пронзительным и мелодичным, составленным из сильных тонов, которые придают глубину и присутствие». [18]
В 1953 году он переехал в Бангор, где работал над проектом Нового театра Марджори Мейсон. [6] Позже он разработал декорации для театра «Серкл» и « Лирических театров» , в том числе декорации для серии пьес У.Б. Йейтса в 1970 году. [24] и Шона О'Кейси «Красные розы для меня» в 1972 году, оба в последнем. [25] В 1952 году Миддлтон выставлялась вместе с Дэниелом О'Нилом, Невиллом Джонсоном, Джерардом Диллоном и Терло Коннолли в Tooth Galleries в Лондоне. [23] Миддлтон начал свою карьеру преподавателя рисования по приглашению Джеймса Уорвика, который предложил ему годичную работу на условиях неполного рабочего времени в Белфастском колледже искусств в 1954 году. [6] В том же году Миддлтон показал сорок две работы в Муниципальной галерее Белфаста под эгидой Совета по поощрению музыки и искусств. В следующем году он преподавал очные занятия в Технической школе Колрейна, а затем в 1961 году стал руководителем отдела искусств в Школе друзей в Лисберне, где он оставался до 1970 года. [18] Миддлтон девять лет жила на Плантейшен-авеню в Лисберне по соседству с коллегой-художником и педагогом Деннисом Осборном . [26] представивший портрет Миддлтон на ежегодной выставке Королевской Ольстерской академии в 1965 году. [27]
Поэт и музыкант, Миддлтон также создавал фрески, мозаику и плакаты. Одна такая фреска была заказана для дома в Баллимене, спроектированного архитектором Ноэлем Кэмпбеллом в международном модернистском стиле в 1951 году. [28] и другие работы включали мозаику для школы в Лисберне и фреску в клинике. [29] Миддлтон участвовал во многих групповых выставках на протяжении пятидесятых годов, включая Королевскую академию в 1955 году, а также персональные выставки в галерее Виктора Уоддингтона в 1955 году и свою первую выставку в галерее Ричи Хендрикса в 1958 году. [18] О выставке в Уоддингтоне журнал Dublin Magazine написал: «Помимо блеска его красок, у него есть одно редкое качество — неиссякаемая способность к чудесам». [18]
Миддлтон выставлялся в галерее Совета искусств Северной Ирландии в 1965 году с дополнительными работами в галерее Bell, а его серия в Брюгге была показана в Новой галерее Алисы Бергер Хаммершлаг по его возвращению из поездки в Бельгию в 1966 году. [14] Осенью 1967 года Совет по делам искусств Северной Ирландии пережил масштабный пожар на складе своего склада на юге Белфаста, в результате которого была уничтожена коллекция современного искусства и театральных костюмов. Потери включали несколько картин Миддлтона, а также работы многих других ведущих художников Ольстера, таких как Уильям Конор и Т. П. Фланаган . [30] Миддлтон был среди лауреатов Совета по делам искусств Северной Ирландии 4-й открытой выставки живописи в 1968 году. В том же году Джон Хьюитт курировал совместную выставку своих картин с Т.П. Фланаганом в Художественной галерее Герберта в Ковентри. [29]
В 1970 году Совет по делам искусств провел совместную ретроспективу работ Миддлтона в сотрудничестве с Советом по делам искусств Шотландии. В 1976 году должна была состояться крупная ретроспектива в Ольстерском музее и Муниципальной галерее современного искусства Хью Лейна в Дублине. [9] Выставка, состоящая из почти трехсот экспонатов, сопровождалась монографией, написанной давним другом Миддлтона, меценатом и поэтом Джоном Хьюиттом . [14] Позже Хьюитт завещал свою коллекцию произведений искусства, в том числе несколько картин Миддлтона, Ольстерскому музею. [29]
Королевская почта использовала картину Миддлтона « Слив-на-Брок» в горах Морн в ознаменование выставки «Ольстер-71» в серии почтовых марок, на которых также были представлены работы Тома Карра и Т.П. Фланагана. [31] В 1972 году Миддлтон вместе со своей женой много гастролировал, посетив Австралию на два месяца и в следующем году показав свои работы из поездки в международных галереях Макклелланда на Лисберн-роуд в Белфасте. В 1973 году он также посетил Барселону и позже показал серию сюрреалистических работ, вдохновленных двумя поездками, в галерее Тома Колдуэлла в Белфасте. [14]
Миддлтон прожила последние двенадцать лет жизни в Бангоре, графство Даун. [9]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Колин Миддлтон умер от лейкемии в городской больнице Белфаста в декабре 1983 года. У него остались жена Кейт, их дочь и падчерица. Сын Миддлтона умер на год раньше него. [32] [33] В 1985 году лондонскому аукционному дому Christie's было поручено продать работы его студии. Работы были выставлены перед аукционом в Дублине и Белфасте в августе того же года. [9] В 2005 году Ольстерский исторический кружок открыл памятную синюю мемориальную доску в бывшем доме Миддлтон на Виктория-роуд в Бангоре. [34]
В 1970-х годах Совет по делам искусств Северной Ирландии заказал документальный кинопортрет Миддлтона под названием « След шипа» , который был написан и рассказан белфастским поэтом Майклом Лонгли . [35] Работы Миддлтона можно увидеть во многих частных и государственных коллекциях, включая Ольстерский музей , Ирландский музей современного искусства и Муниципальную галерею Хью Лейна . [23] Национальная галерея Ирландии , Национальная галерея Виктории , Художественная галерея Герберта и Оксфордский университет . [14]
Награды
[ редактировать ]В 1932 году Миддлтон выиграла стипендию Тейлора Королевского общества Дублина в размере 50 фунтов стерлингов. [36] [23] и еще две награды по 10 фунтов стерлингов в 1933 году. [37] В 1935 году Миддлтон был избран членом Ольстерской академии вместе с Хелен Бретт, Кэтлин Брайдл , Патриком Марринаном, Морисом Уилксом, Ромео Тугудом и Уильямом Сент-Джоном Гленном . [38] а в 1948 году он одновременно стал избранным академиком. [9]
В 1968 году он был назначен MBE в списке наград по случаю дня рождения королевы. [39] а в 1969 году Миддлтон был избран членом Королевской Хибернианской академии, а полноправное членство было предоставлено всего год спустя. [33] В 1972 году ему была присвоена почетная степень магистра искусств Королевского университета в Белфасте . [9] В 1970 году Совет по делам искусств Северной Ирландии предоставил Миддлтону значительную сумму на содержание, рассчитанную на два года, что позволило ему уйти с преподавания и полностью посвятить себя живописи. В том же году Совет искусств Северной Ирландии поручил ему написать портрет своего директора Кеннета Джеймисона. [29]
Критическая биография
- Хьюитт, Джон (1976), Колин Миддлтон , Белфаст: Совет по делам искусств и Совет по делам искусств Северной Ирландии
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Колин Миддлтон, RHA MBE (1910–1983)» . Энциклопедия изобразительного искусства Ирландии . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ «Колин Миддлтон 1910–1983» . Ирландский музей современного искусства . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Патрик Мерфи (31 декабря 1980 г.). «Величайший сюрреалист Ирландии». Ирландские Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б Снодди, Тео (2002). Словарь ирландского искусства ХХ века (2-е изд.). Дублин, Ирландия: Мерлин. п. 421. ИСБН 1-903582-17-2 .
- ^ «Специальные выставки музея» . Северный виг . 10 августа 1943 г. с. 4 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдауэлл, Майкл (17 июня 1977 г.). «Художник, который никогда не оглядывался назад» . Белфастский телеграф . п. 14 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Стюарт, Энн М. (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870–1980, МЗ . Том. 2. Дублин: Four Courts Press. п. 499. ИСБН 1-85182-327-1 .
- ^ «Новый дух в искусстве: выставка Ulster Unit» . Белфастский телеграф . 19 декабря 1934 г. с. 12 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Англси, Мартин (2000). Коллекция дипломов Королевской Ольстерской академии искусств . Белфаст: RUA Trust Ltd., с. 178. ИСБН 0-900903-54-6 .
- ^ «Успех драматической лиги» . Северный виг . 19 марта 1937 г. с. 9 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Северная драматическая лига» . Северный виг . 14 мая 1938 г. с. 10 . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Галерея портретов: Колин Миддлтон» . Айриш Таймс . 10 января 1953 г. с. 4 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коултер, Райан (2008). « Удивительная антология современного искусства»: место, архетип и идентичность в искусстве Колина Миддлтона» . Визуальная культура Великобритании . 9 (1). Ньюкасл-апон-Тайн: 1–25. ProQuest 220889999 – через ProQuest.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Снодди, Тео., (2002), стр.423.
- ^ «Роль искусства в войне» . Северный виг . 3 декабря 1940 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Англси, Мартин (1981). Королевская Ольстерская академия искусств: столетняя история . Белфаст: Королевская Ольстерская академия искусств. п. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Дикон Холл (март 2019 г.). Колин Миддлтон: дизайнер и модернист (Диссертация). Белфастская школа искусств . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Снодди, Тео., (2002), стр.422.
- ^ Стюарт, Энн М., (1997), стр.499-500.
- ^ «Коммерсант и горожанка разводятся» . Северный виг . 1 декабря 1944 г. с. 3 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ « Белфастский комментарий» в красках» . Северный виг . 30 марта 1945 г. с. 3 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Джуэлл, Эдвард Олден (4 марта 1947 г.). «Выставка ирландского искусства открывается в галерее» . Нью-Йорк Таймс . п. 29. ПроКвест 107803429 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Цены на ирландское искусство № 33, Колин Миддлтон» . Ирландская независимая газета . 12 июня 1999 г. с. 38 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Рафферти, Джеральд (26 марта 1970 г.). «Праздник поэтического диалога в Лирике» . Белфастский телеграф . п. 8 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «С удовольствием оглядываюсь назад» . Белфастский телеграф . 16 марта 2022 г. с. 4 . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Хини, Мэвис (1996). Лисберн: жизнь в графстве Даун . Белфаст: Шайло. п. 58. ИСБН 0-9529438-0-8 . OCLC 48166564 .
- ^ Стюарт, Энн М. (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870–1980, МЗ . Том. 2. Дублин: Four Courts Press. п. 571. ИСБН 1-85182-327-1 .
- ^ Маквей, Андреа (23 мая 1999 г.). «Ностальгия по 50-м» . Воскресная жизнь . п. 110 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Снодди, Тео. (2002) стр.423
- ^ «1000 писем отправлено после пожара» . Белфастский телеграф . 16 октября 1967 г. с. 7 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Лидман, Дэвид (23 мая 1971 г.). «Ольстер 71 изображает ирландское искусство» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д36. ПроКвест 119123076 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Колин Миддлтон умирает в Белфасте в возрасте 73 лет» . Айриш Таймс . 24 декабря 1983 г. с. 5 . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Художник Колин Миддлтон умирает в 74 года» . Белфастский телеграф . 23 декабря 1983 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Колин Миддлтон» . Ольстерский исторический кружок . 16 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ «Сегодняшнее телевидение» . Воскресная Трибьюн . 4 января 1987 г. с. 42 . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «Открытие художественной выставки» . Северный виг . 21 февраля 1933 г. с. 9 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Завещание Тейлора» . Белфастское информационное письмо . 14 июля 1933 г. с. 13 . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Англси, Мартин, (1981), стр.98
- ^ «Ольстерцы во дворце» . Белфастский телеграф . 26 ноября 1968 г. с. 9 . Проверено 30 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Примеры работ Колина Миддлтона в публичных коллекциях Великобритании через ArtUK.
- «След шипа» — документальный кинопортрет художника Колина Миддлтона.
- Примеры работ Колина Миддлтона, хранящиеся в Королевской Хибернианской академии.
- 1910 рождений
- 1983 смертей
- Художники 20-го века из Северной Ирландии.
- Художники-мужчины из Северной Ирландии.
- Художники-сюрреалисты из Северной Ирландии.
- Художники из Белфаста
- Члены Ордена Британской Империи
- Члены Королевской Ольстерской академии
- Члены Королевской Хибернианской академии
- Педагоги из Северной Ирландии
- Выпускники Белфастской школы искусств