Jump to content

Колин Миддлтон

Колин Миддлтон
Рожденный 29 января 1910 г.
Белфаст, Ирландия
Умер 23 декабря 1983 г.
Белфаст, Северная Ирландия
Альма-матер Белфастская школа искусств
Известный живопись, эстамп
Стиль сюрреалист, экспрессионист
Избранный Королевская академия Хиберниан, Королевская академия искусств Ольстера

Колин Миддлтон MBE (29 января 1910 — 23 декабря 1983) — североирландский художник-пейзажист, фигурист и сюрреалист . [1] Плодотворная работа Миддлтона в эклектичном разнообразии модернистских стилей характеризуется интенсивным внутренним видением, дополненным его пожизненным интересом к документированию жизни обычных людей. [2] Его называют «величайшим сюрреалистом Ирландии ». [3]

Биография

[ редактировать ]

Миддлтон родилась в 1910 году в Виктория Гарденс на севере Белфаста и была единственным ребенком дизайнера дамасской одежды Чарльза Миддлтона. Он посещал близлежащую Королевскую академию Белфаста до 1927 года, а затем продолжил обучение на вечерних занятиях в Белфастской школе искусств , где обучался дизайну у художника из Корнуолла Ньютона Пенпраза. [4] [5] Однако Миддлтон счел колледж слишком традиционным по мировоззрению, поскольку его первое влияние, его отец, был последователем европейского модернизма, особенно импрессионистов. [6]

Миддлтон показал свои первые работы в Ольстерской академии искусств в 1931 году, где он часто выставлялся до конца сороковых годов. [7] Впервые он привлек внимание общественности, когда его работы были включены в новаторскую первую выставку Ольстерского отделения в Локсли-холле, Белфаст, в декабре 1933 года. Ольстерское отделение представляло собой недолговечную группу художников Ольстера, черпавших вдохновение из Пола Нэша. Отделения Один сформировался ранее в том же году. [8] Всего через два года после этого. В том же году Миддлтон женился на Мэй Маклейн, также художнице и учительнице домоводства, которая умерла всего четыре года спустя. [9] Миддлтон также был поэтом и писателем, который вместе со своей женой был активным членом Северной драматической лиги в 1930-х годах, вместе с которой он создавал декорации. [10] [11] После смерти первой жены он уничтожил все свои ранние картины и провел период уединения в доме своей матери за пределами Белфаста. [12] Миддлтон стал последователем Ван Гога , а также Джеймса Энсора после просмотра выставок в Лондоне и Бельгии соответственно. [9] По возвращении в Ольстер он начал экспериментировать со стилями, заимствованными из европейского модернизма, противоположного традиционному академизму. [13] На протяжении тридцатых годов он также был страстным последователем Пола Нэша, Тристама Хиллера и Эдварда Уодсворта . После знакомства с работами Сальвадора Дали Миддлтон объявил себя «единственным художником-сюрреалистом, работающим в Ирландии». [9]

Его работы впервые появились в Королевской Хибернианской академии в 1938 году, где он периодически выставлялся до последнего года своей жизни. [14] Артур-стрит, 36 в Белфасте была местом проведения совместной выставки чешского художника Отакара Грегора, Джоан Левенталь и Сиднея Смита в помощь военным усилиям в конце 1940 года. [15] Миддлтон завершил три картины сразу после Белфастского блица , и травма, полученная в результате этих событий, не позволила ему работать в течение шести месяцев. [6] до того, как его работа была включена в портфолио литографий, опубликованное Академией Ольстера в декабре 1941 года с целью сбора денег на восстановление детской и женской больницы Ольстера, которая была разрушена во время молниеносной атаки ранее в том же году. [16]

Заговорщики Колина Миддлтона (1942). «В живописи Миддлтона преобладают женские формы» (Дикон Холл)

Первая персональная выставка Миддлтона была проведена Муниципальной галереей и музеем Белфаста в 1943 году. Это была первая выставка, организованная в галерее, когда она вновь открылась после Белфастского блица . На тот момент это была крупнейшая персональная выставка, организованная галереей, включающая сто пятнадцать работ, а также первая персональная выставка, предоставленная галереей местному современному художнику. В интервью Патрику Мерфи в 1980 году Миддлтон сказала, что эти картины представляют собой «первую попытку гармонизировать, казалось бы, противоположные и противоречивые тенденции в человеческой природе». [3] Дикон Холл говорит об этом периоде: «В живописи Миддлтона преобладают женские формы; лишь изредка в его работах появляются мужчины. Частично эти женщины отражают его опыт Белфаста и трудные условия, через которые пришлось пройти многим». Это можно увидеть в трех женских фигурах из «Сада поэта» (1943) и, тем более, в «Заговорщиках» (1942), обе из которых были представлены на выставке 1943 года. «Женская форма, образно и символически, становится пейзажем и жизненной силой». [17] За выставкой в ​​Белфасте последовала его первая персональная выставка в галерее Графтон в Дублине в 1944 году. [18] В следующем году Миддлтон дебютировал на Ирландской выставке живого искусства, куда ему приходилось возвращаться несколько раз, особенно в периоды 1949–55 и 1963–71. [19] В 1945 году Миддлтон женился во второй раз на Кейт Гидденс. [9] после того, как несколько месяцев назад оба были названы соответчиками в Высоком суде Белфаста по заявлению государственного служащего Лайонела П. Барра о вынесении указа-ниси. Иск остался незащищенным, и паре были присуждены судебные издержки. [20] В том же году Миддлтон вернулась в Музей Белфаста на персональную выставку, организованную Советом по поощрению музыки и искусств. [4] Миддлтон был одним из основателей североирландского отделения Международной ассоциации художников, которое выставлялось в Муниципальной галерее Белфаста весной 1945 года. Среди других членов были Джоан Левенталь, Кэтлин Крозье, Пэт Хиккинг, Трюд Ной, Сидни Смит, Невилл Джонстон, Джордж Кэмпбелл. и Джерард Диллон . [21]

Работы Миддлтона были выставлены в нью-йоркской Ассоциации американских художников в 1947 году вместе с подборкой работ, выбранных дублинским искусствоведом Теодором Гудманом, в которую вошли картины его северных современников Дэна О'Нила , Джорджа Кэмпбелла, Джерарда Диллона и Патрика Скотта . [22] В том же году Миддлтон также ушел из семейного бизнеса, чтобы посвятить свое время живописи. Он работал в бизнесе после смерти своего отца в 1933 году. [17] [23] Затем Миддлтон взял свою жену и ребенка, чтобы Джона Миддлтона Мерри в Саффолке, прежде чем вернуться в Белфаст в 1948 году. на короткое время жить и работать в коммуне [16] Хотя их новая жизнь в Саффолке не увенчалась успехом, поскольку семья страдала от плохого здоровья, опыт работы на земле оказал глубокое влияние на будущую работу Миддлтона. [6]

В 1949 году Миддлтон показал свои первые работы в Oireachtas , куда он периодически возвращался до 1977 года. [18] По возвращении из Саффолка жена Миддлтона прислала Виктору Уоддингтону фотографии его работ, после чего Уоддингтон стал представлять Миддлтона в течение пяти лет, пока Галерея не столкнулась с финансовыми трудностями в 1958 году. [6] Именно покровительство Уоддингтона позволило семье Миддлтон жить и работать в Ардглассе, графство Даун, в течение четырех лет, начиная с 1949 года. [13] которое позже Миддлтон назвал самым счастливым временем в своей жизни. [6] Когда в том же году его работы были выставлены в дублинской галерее Виктора Уоддингтона, это послужило трамплином, открывшим работы Миддлтона для международной аудитории. Групповые выставки в Бостоне и Лондоне последовали в 1950 и 1951 годах соответственно. [18]

В 1952 году состоялась первая персональная выставка Миддлтона в лондонской галерее Tooth Gallery, где его работы были показаны в прошлом году. Студия в обзоре той выставки написала, что Миддлтон была:

«без сомнения, один из немногих ирландских художников, которые могут претендовать на нечто большее, чем просто местное значение... Его изобразительный язык обладает поэтическим богатством цветов, пронзительным и мелодичным, составленным из сильных тонов, которые придают глубину и присутствие». [18]

В 1953 году он переехал в Бангор, где работал над проектом Нового театра Марджори Мейсон. [6] Позже он разработал декорации для театра «Серкл» и « Лирических театров» , в том числе декорации для серии пьес У.Б. Йейтса в 1970 году. [24] и Шона О'Кейси «Красные розы для меня» в 1972 году, оба в последнем. [25] В 1952 году Миддлтон выставлялась вместе с Дэниелом О'Нилом, Невиллом Джонсоном, Джерардом Диллоном и Терло Коннолли в Tooth Galleries в Лондоне. [23] Миддлтон начал свою карьеру преподавателя рисования по приглашению Джеймса Уорвика, который предложил ему годичную работу на условиях неполного рабочего времени в Белфастском колледже искусств в 1954 году. [6] В том же году Миддлтон показал сорок две работы в Муниципальной галерее Белфаста под эгидой Совета по поощрению музыки и искусств. В следующем году он преподавал очные занятия в Технической школе Колрейна, а затем в 1961 году стал руководителем отдела искусств в Школе друзей в Лисберне, где он оставался до 1970 года. [18] Миддлтон девять лет жила на Плантейшен-авеню в Лисберне по соседству с коллегой-художником и педагогом Деннисом Осборном . [26] представивший портрет Миддлтон на ежегодной выставке Королевской Ольстерской академии в 1965 году. [27]

Поэт и музыкант, Миддлтон также создавал фрески, мозаику и плакаты. Одна такая фреска была заказана для дома в Баллимене, спроектированного архитектором Ноэлем Кэмпбеллом в международном модернистском стиле в 1951 году. [28] и другие работы включали мозаику для школы в Лисберне и фреску в клинике. [29] Миддлтон участвовал во многих групповых выставках на протяжении пятидесятых годов, включая Королевскую академию в 1955 году, а также персональные выставки в галерее Виктора Уоддингтона в 1955 году и свою первую выставку в галерее Ричи Хендрикса в 1958 году. [18] О выставке в Уоддингтоне журнал Dublin Magazine написал: «Помимо блеска его красок, у него есть одно редкое качество — неиссякаемая способность к чудесам». [18]

Миддлтон выставлялся в галерее Совета искусств Северной Ирландии в 1965 году с дополнительными работами в галерее Bell, а его серия в Брюгге была показана в Новой галерее Алисы Бергер Хаммершлаг по его возвращению из поездки в Бельгию в 1966 году. [14] Осенью 1967 года Совет по делам искусств Северной Ирландии пережил масштабный пожар на складе своего склада на юге Белфаста, в результате которого была уничтожена коллекция современного искусства и театральных костюмов. Потери включали несколько картин Миддлтона, а также работы многих других ведущих художников Ольстера, таких как Уильям Конор и Т. П. Фланаган . [30] Миддлтон был среди лауреатов Совета по делам искусств Северной Ирландии 4-й открытой выставки живописи в 1968 году. В том же году Джон Хьюитт курировал совместную выставку своих картин с Т.П. Фланаганом в Художественной галерее Герберта в Ковентри. [29]

В 1970 году Совет по делам искусств провел совместную ретроспективу работ Миддлтона в сотрудничестве с Советом по делам искусств Шотландии. В 1976 году должна была состояться крупная ретроспектива в Ольстерском музее и Муниципальной галерее современного искусства Хью Лейна в Дублине. [9] Выставка, состоящая из почти трехсот экспонатов, сопровождалась монографией, написанной давним другом Миддлтона, меценатом и поэтом Джоном Хьюиттом . [14] Позже Хьюитт завещал свою коллекцию произведений искусства, в том числе несколько картин Миддлтона, Ольстерскому музею. [29]

Королевская почта использовала картину Миддлтона « Слив-на-Брок» в горах Морн в ознаменование выставки «Ольстер-71» в серии почтовых марок, на которых также были представлены работы Тома Карра и Т.П. Фланагана. [31] В 1972 году Миддлтон вместе со своей женой много гастролировал, посетив Австралию на два месяца и в следующем году показав свои работы из поездки в международных галереях Макклелланда на Лисберн-роуд в Белфасте. В 1973 году он также посетил Барселону и позже показал серию сюрреалистических работ, вдохновленных двумя поездками, в галерее Тома Колдуэлла в Белфасте. [14]

Миддлтон прожила последние двенадцать лет жизни в Бангоре, графство Даун. [9]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска Ольстерского исторического кружка в бывшем доме Колина Миддлтона по адресу 6 Victoria Road, Бангор, графство Даун

Колин Миддлтон умер от лейкемии в городской больнице Белфаста в декабре 1983 года. У него остались жена Кейт, их дочь и падчерица. Сын Миддлтона умер на год раньше него. [32] [33] В 1985 году лондонскому аукционному дому Christie's было поручено продать работы его студии. Работы были выставлены перед аукционом в Дублине и Белфасте в августе того же года. [9] В 2005 году Ольстерский исторический кружок открыл памятную синюю мемориальную доску в бывшем доме Миддлтон на Виктория-роуд в Бангоре. [34]

В 1970-х годах Совет по делам искусств Северной Ирландии заказал документальный кинопортрет Миддлтона под названием « След шипа» , который был написан и рассказан белфастским поэтом Майклом Лонгли . [35] Работы Миддлтона можно увидеть во многих частных и государственных коллекциях, включая Ольстерский музей , Ирландский музей современного искусства и Муниципальную галерею Хью Лейна . [23] Национальная галерея Ирландии , Национальная галерея Виктории , Художественная галерея Герберта и Оксфордский университет . [14]

В 1932 году Миддлтон выиграла стипендию Тейлора Королевского общества Дублина в размере 50 фунтов стерлингов. [36] [23] и еще две награды по 10 фунтов стерлингов в 1933 году. [37] В 1935 году Миддлтон был избран членом Ольстерской академии вместе с Хелен Бретт, Кэтлин Брайдл , Патриком Марринаном, Морисом Уилксом, Ромео Тугудом и Уильямом Сент-Джоном Гленном . [38] а в 1948 году он одновременно стал избранным академиком. [9]

В 1968 году он был назначен MBE в списке наград по случаю дня рождения королевы. [39] а в 1969 году Миддлтон был избран членом Королевской Хибернианской академии, а полноправное членство было предоставлено всего год спустя. [33] В 1972 году ему была присвоена почетная степень магистра искусств Королевского университета в Белфасте . [9] В 1970 году Совет по делам искусств Северной Ирландии предоставил Миддлтону значительную сумму на содержание, рассчитанную на два года, что позволило ему уйти с преподавания и полностью посвятить себя живописи. В том же году Совет искусств Северной Ирландии поручил ему написать портрет своего директора Кеннета Джеймисона. [29]

Критическая биография

  • Хьюитт, Джон (1976), Колин Миддлтон , Белфаст: Совет по делам искусств и Совет по делам искусств Северной Ирландии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Колин Миддлтон, RHA MBE (1910–1983)» . Энциклопедия изобразительного искусства Ирландии . Проверено 11 января 2023 г.
  2. ^ «Колин Миддлтон 1910–1983» . Ирландский музей современного искусства . Проверено 11 января 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Патрик Мерфи (31 декабря 1980 г.). «Величайший сюрреалист Ирландии». Ирландские Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б Снодди, Тео (2002). Словарь ирландского искусства ХХ века (2-е изд.). Дублин, Ирландия: Мерлин. п. 421. ИСБН  1-903582-17-2 .
  5. ^ «Специальные выставки музея» . Северный виг . 10 августа 1943 г. с. 4 . Проверено 28 марта 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдауэлл, Майкл (17 июня 1977 г.). «Художник, который никогда не оглядывался назад» . Белфастский телеграф . п. 14 . Проверено 30 марта 2022 г.
  7. ^ Стюарт, Энн М. (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870–1980, МЗ . Том. 2. Дублин: Four Courts Press. п. 499. ИСБН  1-85182-327-1 .
  8. ^ «Новый дух в искусстве: выставка Ulster Unit» . Белфастский телеграф . 19 декабря 1934 г. с. 12 . Проверено 28 марта 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Англси, Мартин (2000). Коллекция дипломов Королевской Ольстерской академии искусств . Белфаст: RUA Trust Ltd., с. 178. ИСБН  0-900903-54-6 .
  10. ^ «Успех драматической лиги» . Северный виг . 19 марта 1937 г. с. 9 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  11. ^ «Северная драматическая лига» . Северный виг . 14 мая 1938 г. с. 10 . Проверено 3 апреля 2022 г.
  12. ^ «Галерея портретов: Колин Миддлтон» . Айриш Таймс . 10 января 1953 г. с. 4 . Проверено 2 апреля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Коултер, Райан (2008). « Удивительная антология современного искусства»: место, архетип и идентичность в искусстве Колина Миддлтона» . Визуальная культура Великобритании . 9 (1). Ньюкасл-апон-Тайн: 1–25. ProQuest   220889999 – через ProQuest.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Снодди, Тео., (2002), стр.423.
  15. ^ «Роль искусства в войне» . Северный виг . 3 декабря 1940 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Англси, Мартин (1981). Королевская Ольстерская академия искусств: столетняя история . Белфаст: Королевская Ольстерская академия искусств. п. 104.
  17. ^ Перейти обратно: а б Дикон Холл (март 2019 г.). Колин Миддлтон: дизайнер и модернист (Диссертация). Белфастская школа искусств . Проверено 7 августа 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Снодди, Тео., (2002), стр.422.
  19. ^ Стюарт, Энн М., (1997), стр.499-500.
  20. ^ «Коммерсант и горожанка разводятся» . Северный виг . 1 декабря 1944 г. с. 3 . Проверено 30 марта 2022 г.
  21. ^ « Белфастский комментарий» в красках» . Северный виг . 30 марта 1945 г. с. 3 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  22. ^ Джуэлл, Эдвард Олден (4 марта 1947 г.). «Выставка ирландского искусства открывается в галерее» . Нью-Йорк Таймс . п. 29. ПроКвест   107803429 . Проверено 30 марта 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Цены на ирландское искусство № 33, Колин Миддлтон» . Ирландская независимая газета . 12 июня 1999 г. с. 38 . Проверено 27 марта 2022 г.
  24. ^ Рафферти, Джеральд (26 марта 1970 г.). «Праздник поэтического диалога в Лирике» . Белфастский телеграф . п. 8 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  25. ^ «С удовольствием оглядываюсь назад» . Белфастский телеграф . 16 марта 2022 г. с. 4 . Проверено 4 апреля 2022 г.
  26. ^ Хини, Мэвис (1996). Лисберн: жизнь в графстве Даун . Белфаст: Шайло. п. 58. ИСБН  0-9529438-0-8 . OCLC   48166564 .
  27. ^ Стюарт, Энн М. (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870–1980, МЗ . Том. 2. Дублин: Four Courts Press. п. 571. ИСБН  1-85182-327-1 .
  28. ^ Маквей, Андреа (23 мая 1999 г.). «Ностальгия по 50-м» . Воскресная жизнь . п. 110 . Проверено 27 марта 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Снодди, Тео. (2002) стр.423
  30. ^ «1000 писем отправлено после пожара» . Белфастский телеграф . 16 октября 1967 г. с. 7 . Проверено 30 марта 2022 г.
  31. ^ Лидман, Дэвид (23 мая 1971 г.). «Ольстер 71 изображает ирландское искусство» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д36. ПроКвест   119123076 . Проверено 30 марта 2022 г.
  32. ^ «Колин Миддлтон умирает в Белфасте в возрасте 73 лет» . Айриш Таймс . 24 декабря 1983 г. с. 5 . Проверено 2 апреля 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Художник Колин Миддлтон умирает в 74 года» . Белфастский телеграф . 23 декабря 1983 г. с. 4 . Проверено 27 марта 2022 г.
  34. ^ «Колин Миддлтон» . Ольстерский исторический кружок . 16 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 г. . Проверено 4 апреля 2022 г.
  35. ^ «Сегодняшнее телевидение» . Воскресная Трибьюн . 4 января 1987 г. с. 42 . Проверено 30 марта 2022 г.
  36. ^ «Открытие художественной выставки» . Северный виг . 21 февраля 1933 г. с. 9 . Проверено 28 марта 2022 г.
  37. ^ «Завещание Тейлора» . Белфастское информационное письмо . 14 июля 1933 г. с. 13 . Проверено 28 марта 2022 г.
  38. ^ Англси, Мартин, (1981), стр.98
  39. ^ «Ольстерцы во дворце» . Белфастский телеграф . 26 ноября 1968 г. с. 9 . Проверено 30 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a719ec339daaff478b55b606e08efbd__1689871740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/bd/9a719ec339daaff478b55b606e08efbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin Middleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)