Алиса Бергер Хаммершлаг
Алиса Бергер Хаммершлаг | |
---|---|
Рожденный | Элис Бергер 18 февраля 1917 г. Вена , Австрия |
Умер | 14 июля 1969 г. Белфаст , Северная Ирландия | (52 года)
Национальность | австрийский |
Альма-матер | |
Известный | Абстрактная живопись, дизайн |
Алиса Бергер Хаммершлаг, урожденная Бергер (18 февраля 1917 — 14 июля 1969) — австрийская художница. Она поселилась в Белфасте и, создавая абстрактные картины, также занимала ряд творческих и административных должностей в Северной Ирландии.
Биография
[ редактировать ]Хаммершлаг родился в Вене и изучал искусство с 1929 по 1938 год у Франца Цижека в Kunstgewerbeschule и в Венской академии художеств . [ 1 ] [ 2 ] В 1938 году она переехала в Белфаст в качестве беженки по разрешению британского правительства для графических дизайнеров, чтобы избежать преследований со стороны нацистского режима. [ 3 ] Ее старшая сестра Труди приехала с ней в Великобританию, но, похоже, однажды в Великобритании они вели разную жизнь: Труди стала лингвистом и преподавателем, а в конечном итоге возглавила команду языкового центра Йоркского университета.
В Северной Ирландии Хаммершлаг работал дизайнером для коммерческих издателей, а позже проектировал театральные декорации. В 1941 году Ольстерская академия искусств опубликовала портфолио ее литографий в помощь Ольстерской больнице для детей и женщин. [ 4 ] Хаммершлаг показала три картины в Ольстерской академии художеств в 1942 году и снова в 1944 году. Между 1950 и 1961 годами она показала в Академии еще семнадцать работ. [ 5 ] Хаммершлаг принимала активное участие в управлении Новой галереей в Белфасте, а в 1959 году провела свою первую персональную выставку в галерее New Vision Center в Лондоне. [ 2 ] Дальнейшие выставки ее работ последовали в Королевском университете в Белфасте, в галерее Авгард в Манчестере и в 1965 и 1968 годах в галерее Доусон в Дублине. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Она участвовала в Ирландской выставке живого искусства в Белфасте в 1955 году. [ 7 ] Она также выступала на выставке «Живое искусство» в 1961 году и с 1964 по 1967 год включительно. [ 4 ] У нее также были выставки в Европе и США. [ 8 ] в Организации Объединенных Наций в Риме в 1963 году, в Ольстерском офисе в Лондоне в 1966 году, в галерее Creuze в Париже в 1967 году, а также в 1968 и 1969 годах на Международном салоне в Каннах. [ 4 ]
В 1959 году Совет по поощрению музыки и искусств (CEMA) спонсировал выставку восемнадцати абстрактных картин Хаммершлага в галерее Пикколо в Белфасте. [ 9 ] CEMA также разместила работы Хаммершлага в своей галерее на Чичестер-стрит в 1962 году, где ее картины включали серию, основанную на книге У.Б. Йейтса « Смерть Кухулина ». [ 4 ] Хаммершлаг также участвовал в многочисленных групповых выставках Совета по делам искусств Северной Ирландии , в том числе в передвижной выставке «9 художников Ольстера», которая посетила Эдинбург в 1963 году, а также во второй и третьей открытых выставках живописи в 1964 и 1966 годах в Ольстерском музее. [ 6 ] В 1960-х годах Хаммершлаг также проектировала театральные декорации для компаний в Белфасте и Дублине, в том числе для Lyric, где она работала сценографом. [ 1 ] [ 3 ] В их число входили декорации к постановкам Ибсена «Брэнда» в 1961 году, к Стравинского «Солдатской повести» в 1965 году, а также к « Смерти Кухулина» У.Б. Йейтса в 1965 году . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Хаммершлаг была членом Международного женского художественного клуба и Свободных художников и скульпторов . [ 2 ] Когда в 1957 году было основано Ольстерское общество женщин-художников , Хаммершлаг была назначена совместным почетным секретарем со своей подругой Деборой Браун . [ 13 ] Ее ранние картины представляли собой абстрактные работы, и она оставалась художницей-абстракционистом на протяжении всей своей карьеры, но все чаще включала в свои работы более откровенно ритмичные узоры. [ 2 ] в Ольстерском музее , Королевском обществе искусств и Совете искусств Северной Ирландии . Примеры ее работ хранятся [ 1 ] Мемориальная выставка ее работ была проведена в Галерее Совета искусств в Белфасте в 1970 году, а ее муж, музыкант Хайнц Хаммершлаг, учредил премию ее имени для художников. [ 2 ] [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Бакман (2006). Художники в Великобритании с 1945 года . Том 1, от А до L. ООО «Художественные словари» ISBN 0 953260 95 Х .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фрэнсис Сполдинг (1990). Художники и скульпторы XX века . Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 1 85149 106 6 .
- ^ Jump up to: а б «Алиса Бергер Хаммершлаг в Белфасте: перерисовка границ» . Национальные музеи Н.И. 2018 . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тео Снодди (2002). Словарь ирландского искусства ХХ века (2-е изд.). Дублин, Ирландия: Мерлин. п. 220. ИСБН 1-903582-17-2 .
- ^ Энн М. Стюарт (1997). Ирландские художественные общества и клубы рисования: указатель участников, 1870–1980, Том 1: AL . Дублин: Four Courts Press. стр. 49–50. ISBN 1-85182-327-1 .
- ^ Jump up to: а б Джон Хьюитт (1991). Искусство в Ольстере 1: 1557–1957 (2-е изд.). Белфаст: Blackstaff Press. п. 166. ИСБН 0-85640-128-5 .
- ^ «Живопись «Климат» одновременно здорова и волнующа» . Белфастский телеграф . 28 сентября 1955 г. с. 3 . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Алиса Бергер Хаммершлаг (1917–1969): Художница» . Биографический словарь Ольстера . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ Кеннет Джеймисон (8 января 1959 г.). «Понимание метода и цели в абстракции» . Белфастский телеграф . п. 3 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Актуальность без влияния» . Хранитель . 16 марта 1961 г. с. 11 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Старая сказка — это танец» . Белфастский телеграф . 14 апреля 1965 г. с. 11 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Сезон Йейтса» . Белфастский телеграф . 5 июня 1965 г. с. 5 . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Клуб женщин-художниц» . Белфастский телеграф . 10 января 1958 г. с. 7 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «Хайнц Хаммершлаг: Музыкант (1905–1998); производитель текстиля» . Биографический словарь Ольстера . Проверено 29 сентября 2020 г.