Джон Хьюитт (поэт)
Джон Гарольд Хьюитт (28 октября 1907 – 22 июня 1987) был, пожалуй, самым значительным поэтом Белфаста , появившимся до поколения североирландских поэтов 1960-х годов , в которое входили Симус Хини , Дерек Махон и Майкл Лонгли . он был назначен первым постоянным писателем Королевского университета в Белфасте. В 1976 году В его сборники входят «День коростеля» (1969) и «Вне моего времени: стихи 1969–1974» (1974). В 1983 году он также стал почетным гражданином города Белфаста и был удостоен почетных докторских степеней и Ольстерского университета Королевского университета Белфаста. [1]
С ноября 1930 по 1957 год Хьюитт занимал должности в Белфастском музее и художественной галерее . Его радикальные социалистические идеалы оказались неприемлемыми для белфастского юнионистского истеблишмента, и в 1953 году его не продвинули по службе. Вместо этого в 1957 году он переехал в Ковентри , город, все еще восстанавливающийся после разрушений во время Второй мировой войны . Хьюитт был назначен директором Художественной галереи и музея Герберта , где он проработал до выхода на пенсию в 1972 году. [2]
Хьюитт вел активную политическую жизнь, называя себя «человеком левых взглядов», и был членом Британской Лейбористской партии , Фабианского общества и Белфастской лиги мира . [3] Его привлекла традиция инакомыслия Ольстера , а также концепция региональной идентичности на острове Ирландия, описывающая свою идентичность как ольстерскую, ирландскую, британскую и европейскую. [4] Джон Хьюитт официально открыл офис Белфастского ресурсного центра для безработных (BURC) в Первомай 1985 года. [5]

Его жизнь и деятельность прославляются двумя известными способами: ежегодной Международной летней школой Джона Хьюитта и, что менее традиционно, в его честь назван паб в Белфасте - бар-ресторан John Hewitt, расположенный на городской улице Донегалл и открывшийся в 1999 году. [6] Бар был назван в его честь , поскольку он официально открыл Ресурсный центр для безработных в Белфасте , которому принадлежит это заведение. Это популярное место встреч местных писателей, музыкантов, журналистов, студентов и художников. И Белфастский фестиваль в Квинс , и Белфастский кинофестиваль используют это место для проведения мероприятий.
Жизнь и творчество Хьюитта
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Ранний период жизни
[ редактировать ]После посещения Национальной школы на Агнес-Стрит Хьюитт посещал Королевский академический институт Белфаста. с 1919 по 1920 год [2] прежде чем переехать в методистский колледж Белфаста , где он увлекался крикетом. В 1924 году он начал изучать английский язык в Королевском университете Белфаста , получив степень бакалавра в 1930 году. [7] после чего он получил квалификацию преподавателя в колледже Странмиллис в Белфасте. [2] В эти годы его призыв к радикальным и социалистическим идеям углубился; он услышал выступление Джеймса Ларкина на лейбористском митинге, начал писать для ряда профсоюзных и социалистических изданий и стал соучредителем журнала под названием «Искра» . [ нужна ссылка ] Хьюитт также присутствовал на ежегодной конференции Лейбористской партии Северной Ирландии в качестве делегата города Белфаста в 1929 и 1930 годах. Он сопротивлялся защите рабочей республики в конституции партии. [8]
В 1930 году Хьюитт был назначен помощником художника в Белфастском музее и художественной галерее , где, помимо других обязанностей, он читал публичные лекции по искусству, на одной из которых он встретил Роберту «Руби» Блэк, на которой он должен был жениться в 1934 году. [9] Роберта также была убежденной социалисткой, и пара стала членами Независимой лейбористской партии , Белфастской лиги мира, Клуба левых книг. [3] и Британский союз гражданских свобод .
Раннее письмо
[ редактировать ]Хьюитт начал экспериментировать с поэзией, еще будучи школьником методистского колледжа в 1920-х годах. Как правило, его записные книжки этих лет заполнены сотнями стихотворений в десятках стилей; Основное влияние на Хьюитта в это время оказали Уильям Блейк , Уильям Моррис и У.Б. Йейтс , и по большей части эти стихи либо очень романтичны , либо сильно социалистичны , и эта тема стала приобретать все большее значение с началом 1930-х годов. Моррис является ключевой фигурой, объединяющей оба эти направления и позволяющей Хьюитту сформулировать радикальное, инакомыслящее направление, которое он унаследовал от своих предшественников -методистов , включая своего отца.
С переходом 1920-х годов в 1930-е годы творчество Хьюитта начало развиваться и взрослеть. Во-первых, его образцы для подражания (в том числе Вачел Линдсей ) стали более современными; во-вторых, он обнаружил в китайской поэзии голос «тихий и недемонстративный, но ясный и прямой», [10] и это отвечало той части темперамента Хьюитта, которая была подавлена. Наконец, что наиболее важно, он начал свою пожизненную работу по раскопкам и открытию поэзии Ольстера, начиная с Ричарда Роули , Джозефа Кэмпбелла и Джорджа Уильяма Рассела (AE). Частично это исследование завершилось публикациями книг « Волокна, ткань и веревка» в 1948 году, «Рифмирующие ткачи и другие деревенские поэты Антрима и Дауна» (на основе его магистерской диссертации « Поэты Ольстера 1800–1870 , 1951 год») в 1974 году, а также книги названный «Рифмующиеся ткачи» в 1979 году. Все эти и многие другие публикации были основаны на его интересе к ольстерским поэтам-ткачам 19-го века, таким как Генри Макдональд Флечер , Дэвид Хербисон , Александр Маккензи , Джеймс МакКоуэн и Джеймс Орр .
Сам Хьюитт чувствовал, что его юношеские годы закончились стихотворением «Ирландия» (1932), которое он поместил в начало своего «Сборника стихов» (1968), и действительно оно более сложное, чем большинство его ранних работ, и с него начинается его пожизненная озабоченность мрачными пейзажами. болота и скалы; с изгнанием и с характером принадлежности.
1930-е годы
[ редактировать ]1930-е годы были переходным периодом в поэзии Хьюитта, когда он начал серьезно обращаться к истории своей родной провинции и противоречиям между его любовью к людям и пейзажу, его вдохновением в радикальной диссидентской традиции и конфликтами. которые отмечают Северную Ирландию. Ключевой текст - «Кровавый Брей: драматическая поэма» (закончена в 1936 году, но не транслировалась - на домашней службе BBC в Северной Ирландии - до 1954 года; Belfast Lyric Players исполнили сценическую версию в 1957 году, которую они возобновили в 1986 году). , в котором рассказывается о легендарной резне католиков войсками Кромвеля в Айлендмаги , графство Антрим, в 1642 году. Джон Хилл, один из солдат, которого терзает чувство вины с тех пор, как он участвовал в резне, возвращается много лет спустя, чтобы просить прощения. Это он получает от призрака одной из своих жертв, жест, который она оборачивает осуждением его потакания своим прихотям, наслаждаясь своей виной, вместо того, чтобы предпринимать позитивные действия по борьбе с фанатизмом. Другая тема, которая стала неотъемлемой частью поэзии Хьюитта, также впервые появляется в Кровавый Брей ; то есть смелое утверждение права его народа жить в Ольстере, основанное на их упорном труде и приверженности ему:
- Это моя страна; мой дедушка приходил сюда
- и воздвиг стены и оградил запутанный мусор
- и отдал свои годы и силы земле
Также в 1930-х годах Хьюитт был связан с группой молодых художников и скульпторов, известной как «Ольстерское подразделение», и выступал в качестве их секретаря. [1]
1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]С конца тридцатых годов Хьюитт был одним из членов библиотеки Льняного зала , которые регулярно уходили на пенсию в кафе «Кэмпбелл» в центре Белфаста. [11] Среди завсегдатаев в разное время были писатели Джон Бойд , Денис Айрлэнд , Сэм Ханна Белл и Ричард Роули , актеры Джозеф Томелти , Джек Лаудон и Дж. Дж. Девлин , поэт Роберт Грисен , художники Падрайк Вудс , Джерард Диллон , Гарри Кук Нокс и Уильям Конор. и (ярый противник сектантства) преподобный Артур Агнью . Кипучая атмосфера, созданная кружком, стала фоном для появления кафе «Кэмпбелл» в Брайана Мура военном фильме «Bildungsroman» , «Император мороженого» . [12]
В 1940-е и 1950-е годы Хьюитт все чаще играл роль рецензента и искусствоведа. В 1951 году он получил степень магистра в Королевском университете в Белфасте , защитив диссертацию о поэтах Ольстера с 1800 по 1870 год. [1] В 1951 году он был назначен заместителем директора и хранителем произведений искусства Белфастского музея и художественной галереи, но в 1957 году Хьюитт ушел, чтобы занять должность арт-директора Художественной галереи и музея Герберта в Ковентри , которую он занимал до 1972 года. [2] Находясь в Ковентри , Хьюитт начал работу над своей неопубликованной автобиографией «Северное сияние» . Впоследствии он вернулся в Белфаст после выхода на пенсию в 1972 году. [1] В 2013 году издательства John Hewitt Estate и Four Courts Press опубликовали книгу «Северное сияние: двадцать пять лет в муниципальной галерее» . [13]
Наследие
[ редактировать ]Общество Джона Хьюитта было основано в 1987 году в память о его жизни и работе. Его миссия — «продвигать литературу, искусство и культуру, вдохновленные идеалами и идеями поэта Джона Хьюитта». [14] Общество проводит ежегодную летнюю школу. [15]
Библиография
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Стихотворение Хьюитта «Ни элегия, ни манифест» не было прочитано на поминальной службе в августе 2008 года, через 10 лет после взрыва в Оме . Переводы последней строки «Помните об этих мертвецах» на ирландский и испанский языки были зачитаны с места взрыва. [16]
Среди других стихотворений:
- Конакр (частное издание, 1943 г.)
- Никакого бунтарского слова (Фредерик Мюллер, 1948)
- Вытягивание ворса (1948)
- Эти лебеди помнят: стихотворение (частное издание, 1956 г.)
- Tesserae (издание Фестиваля Королевского университета в Белфасте, 1967)
- Сборник стихов 1932–1967 (МакГиббон и Ки, 1968)
- День Коростеля: стихи девяти долин ( Историческое общество Гленс Антрима , 1969; 2-е издание 1984 г.)
- Плантатор и Гаэль: антология стихов Джона Хьюитта и Джона Монтегю ( Совет по делам искусств Северной Ирландии , 1970)
- Ольстерский расчет (частное издание, 1971 г.)
- Китайский флейтист (частное издание, 1974 г.)
- Ножницы для однорукого портного: стихи на полях 1929–1954 (частное издание, 1974)
- Вне моего времени: стихи 1967–1974 ( Blackstaff Press , 1974)
- Достаточно времени: новые и исправленные стихи (Blackstaff Press, 1976)
- Танец дождя: новые и исправленные стихи (Blackstaff Press, 1978)
- Воздушные змеи весной: детство в Белфасте (Blackstaff Press, 1980)
- Избранный Джон Хьюитт (Blackstaff Press, 1981)
- Мозаика (Blackstaff Press, 1981)
- Свободные концы (Blackstaff Press, 1983)
- Фрихолд и другие стихи (Blackstaff Press, 1986)
- Сборник стихов Джона Хьюитта (ред. Фрэнк Ормсби ) (Blackstaff Press, 1991)
Проза
[ редактировать ]- Голоса предков: избранная проза Джона Хьюитта (редактор Тома Клайда) (Blackstaff Press, 1987)
Драма
[ редактировать ]- Две пьесы: Маккракены, Злой голубь (ред. Дэмиан Смит) ( Lagan Press , 1999)
Искусствоведение
[ редактировать ]- Колин Миддлтон (Совет по делам искусств и Совет по делам искусств Северной Ирландии, 1976)
- Искусство в Ольстере (с Майком Катто) (Blackstaff Press, 1977)
- Джон Люк (художник) 1906–1975 (Совет по делам искусств и Совет по делам искусств Северной Ирландии, 1978)
Редактор
[ редактировать ]- Стихи Уильяма Аллингема (Oxford University Press/Dolmen Press, 1967)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джон Хьюитт (1907–1987) , Коллекция Джона Хьюитта, Ольстерский университет, по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фрэнк Ормсби, «Хьюитт, Джон Гарольд (1907–1987)», изд. Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Хьюитт: Человек левых , Коллекция Джона Хьюитта, Ольстерский университет, по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ↑ Биография: Джон Гарольд Хьюитт (1907–1987). Архивировано 31 июля 2007 года в Wayback Machine , Международная летняя школа Джона Хьюитта, по состоянию на 27 августа 2007 года.
- ^ Ресурсный центр для безработных Белфаста. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Заработок хороших денег в Белфасте: предприятия социальной экономики , стр. 44, по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ^ Джон Хьюитт: больше, чем просто отличный паб. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine , «Зарабатывание хороших денег в Белфасте: предприятия социальной экономики» , стр. 41–44, по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ↑ Документы Джона Хьюитта (D/3838) , Государственный архив Северной Ирландии , по состоянию на 27 августа 2007 г.
- ^ «Джон Хьюитт: Жизнь и т. д.» . Рикорсо . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ админ (14 июня 2016 г.). «Джон Хьюитт» . niliteraryarchive.com . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ из его неопубликованной автобиографии «Северное сияние» .
- ^ МакМахон, Шон (1999). Сэм Ханна Белл: биография . Белфаст: Blackstaff Press. п. 20 . ISBN 0-85640-665-1 . .
- ^ Крейг, Патрисия (2002). Брайан Мур, Биография . Лондон: Блумсбери. п. 79. ИСБН 0-7475-6844-8 .
- ^ Хьюитт, Джон Гарольд (2013). Северное сияние: двадцать пять лет в муниципальной картинной галерее . Фрэнк Фергюсон, Кэтрин Нэн Шэрон Уайт. Дублин, Ирландия: Four Courts Press. ISBN 978-1-84682-490-6 . OCLC 888090596 .
- ^ "О нас" . Общество Джона Хьюитта . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «Летняя школа» . Общество Джона Хьюитта . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Думиган, Найл; Кинан, Дэн: Ома помнит погибших через 10 лет после взрыва Irish Times 16 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1907 рождений
- 1987 смертей
- Писатели-мужчины из Северной Ирландии
- Писатели ХХ века из Северной Ирландии
- Британские поэты 20-го века
- Писатели из Белфаста
- Люди, получившие образование в методистском колледже Белфаста
- Ирландские поэты ХХ века
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские поэты-мужчины
- Выпускники Университетского колледжа Странмилис