Вачел Линдси
Вачел Линдси | |
---|---|
![]() Линдси в 1913 году | |
Рожденный | 10 ноября 1879 г. Спрингфилд, Иллинойс , США |
Умер | 5 декабря 1931 г. Спрингфилд, Иллинойс, США | ( 52 года
Занятие | Поэт |
Николас Вачел Линдсей ( / ˈ v eɪ tʃ əl ˈ l ɪ n z i / ; 10 ноября 1879 — 5 декабря 1931) — американский поэт . Его считают основателем современной певческой поэзии, как он ее называл, стихи которой предназначены для пения или пения.
Ранние годы
[ редактировать ]Линдси родился в Спрингфилде, штат Иллинойс, где его отец, Вачел Томас Линдси, работал врачом и накопил значительное состояние. Линдси жили через дорогу от особняка президента штата Иллинойс , дома губернатора штата Иллинойс . Расположение дома его детства оказало влияние на Линдсея, и одно из его стихотворений, « Забытый орел », восхваляет губернатора Иллинойса Джона П. Альтгельда , которым Линдсей восхищался за его смелость в помиловании анархистов , замешанных в деле Хеймаркет , несмотря на решительные протесты Президент США Гровер Кливленд .
Взросление в Спрингфилде повлияло на Линдси и в других отношениях, о чем свидетельствуют такие стихотворения, как «О строительстве Спрингфилда», и кульминацией которых являются стихи, восхваляющие самого известного жителя Спрингфилда, Авраама Линкольна . В « Линкольне » Линдси восклицает: «Смогла бы я пробудить Линкольн во всех вас!» Эта линия позже была принята в качестве официального девиза Ассоциации докладчиков Линкольна . [ 1 ] В своем стихотворении 1914 года «Авраам Линкольн идет в полночь (в Спрингфилде, штат Иллинойс)» Линдсей специально помещает Линкольна в Спрингфилд, начиная со стихотворения:
- Это знаменательно и является делом государства
- Это здесь, в полночь, в нашем городке
- Идет траурная фигура и не успокоится...
Линдсей изучал медицину в Огайо в колледже Хирама с 1897 по 1900 год, но не хотел быть врачом; родители настаивали на том, чтобы он обратился к медицине. Однажды он написал им, что ему суждено стать не врачом, а художником; они ответили, что врачи могут рисовать в свободное время. В любом случае он покинул Хирам и отправился в Чикаго , чтобы учиться в Чикагском институте искусств с 1900 по 1903 год. В 1904 году он уехал, чтобы поступить в Нью-Йоркскую школу искусств (ныне Новая школа ), чтобы изучать перо и тушь. Линдсей интересовался искусством до конца своей жизни, рисуя иллюстрации к некоторым своим стихам. Его исследования в области искусства, вероятно, также привели его к пониманию новой формы искусства – немого кино . [ 2 ] Его книга 1915 года «Искусство движущегося изображения» обычно считается первой книгой кинокритики, по словам критика Стэнли Кауфмана , обсуждающего Линдси в книге «Из любви к кино: история американской кинокритики» .
Начало как поэт
[ редактировать ]
Находясь в Нью-Йорке в 1905 году, Линдсей всерьез занялся поэзией. Он пытался продавать свои стихи на улицах. Самостоятельно напечатав свои стихи, он начал обменивать брошюру под названием «Рифмы, которые можно обменять на хлеб» , которые он обменивал на еду как самостоятельную версию средневекового трубадура .
С марта по май 1906 года Линдсей прошёл пешком около 600 миль из Джексонвилля, штат Флорида , в Кентукки , снова обменивая свои стихи на еду и ночлег. С апреля по май 1908 года Линдсей предпринял еще один поход по продаже стихов, пройдя от Нью-Йорка до Хайрама, штат Огайо .
С мая по сентябрь 1912 года он путешествовал — снова пешком — из Иллинойса в Нью-Мексико , обменивая свои стихи на еду и жилье. Во время этого последнего похода Линдсей сочинил свое самое известное стихотворение «Конго». Проезжая через Канзас, он якобы добился такого успеха, что «ему приходилось отправлять деньги домой, чтобы карманы оставались пустыми». [ 3 ] По возвращении Гарриет Монро опубликовала в журнале Poetry сначала свое стихотворение «Генерал Уильям Бут входит в рай» в 1913 году, а затем «Конго» в 1914 году. К этому моменту Линдси стала очень известной.
Поэзия как перформанс
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
В отличие от более чисто интеллектуальных современников Линдсея, поэт декламировал свои произведения со сцены, сопровождаясь экстравагантными жестами карнавального зазывалы и проповедника старых времен, с самого начала заявляя, что он является продуктом того, что он называл «высшим водевилем»: «Я думаю, что мой первый поэтический импульс связан с музыкой; вторым является определенная концепция кольца вселенной…» (Вачел Линдсей, Эдгар Ли Мастерс, 1935, стр. 62). Об этом свидетельствует запись 1931 года, которую он сделал незадолго до своего самоубийство, его все еще радикальные исполнения «Таинственного кота», «Буйволов, которых кормят цветами» и отрывки из «Конго», демонстрирующие пламенную и яростную, безумную, временами бессвязную подачу, которая, кажется, больше обязана джазу, чем поэзии. , хотя очень религиозный Линдсей всегда не хотел присоединяться к такому мнению.
Частично успех и великая известность, которых Линдсей добился (хотя и ненадолго), были связаны с необычной манерой, в которой он представил свои стихи «по сути, как перформанс, как слуховой и временной опыт... предназначенный... для того, чтобы его пели, шепотом». , подпеваемый, спетый, усиленный жестикуляцией и движениями и перемежающийся криками и возгласами». [2]
Покрутите смертоносную погремушку ву-ду, |
Конго [ 4 ] |
Его самое известное стихотворение «Конго» стало примером его революционной эстетики звука ради звука. Он имитирует стук барабанов в ритмах и звукоподражательных бессмысленных словах. Частично в стихотворении перестают использоваться обычные слова при изображении песнопений коренных народов Конго, полагаясь только на звук.
В обширной переписке Линдсея с поэтом У. Б. Йейтсом подробно описаны его намерения возродить музыкальные качества поэзии, как это практиковалось древними греками. Из-за своей личности как артиста-перформанса и использования тем американского Среднего Запада Линдсей стал известен в 1910-х годах как « Прерийный трубадор ».
В последние двадцать лет своей жизни Линдсей был одним из самых известных поэтов в США. Его репутация позволила ему дружить, поощрять и наставлять других поэтов, таких как Лэнгстон Хьюз и Сара Тисдейл . Однако в его поэзии не хватало элементов, которые привлекали бы внимание академических ученых , и после его смерти он стал малоизвестной фигурой.
Отношение к расе
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
Большинство современников признали намерение Линдси выступать в защиту афроамериканцев. [ 5 ] Это намерение было особенно очевидно в стихотворении 1918 года «Джазовые птицы», восхваляющем военные усилия афроамериканцев во время Первой мировой войны , проблемы, к которой подавляющее большинство белых США казалось слепым. Кроме того, WEB Дюбуа высоко оценил рассказ Линдси «Люди с золотыми лицами» за его понимание расизма. Линдсей считал себя антирасистом не только в своих собственных произведениях, но и в поддержке писателя, открытие которого он приписывает себе: Лэнгстона Хьюза , который, работая официантом в ресторане в Вашингтоне, округ Колумбия , где ел Линдсей, дал Линдси копии его стихи. [ 5 ]
Однако многие современники, а также более поздние критики спорили о том, следует ли рассматривать пару стихов Линдси как дань уважения африканской и афроамериканской музыке, как увековечение стереотипа о «диких африканцах» или как то и другое. Дюбуа, прежде чем прочитать и похвалить «Златолицых людей», написал в рецензии на «Трилогию о Букере Т. Вашингтоне» Линдси, что «Линдси знает о неграх две вещи, и только две вещи: прекрасный ритм их музыки и уродливую сторону своих пьяниц и изгоев. Из этой бедности материала он пытается время от времени внести вклад в негритянскую литературу... Само собой разумеется, что это ему удается лишь отчасти». Дюбуа добавил: «Г-н Линдсей мало знает о неграх, и это немного опасно». [ 6 ] Дюбуа также раскритиковал «Конго», которое было наиболее постоянным объектом критики расовых стереотипов в работах Линдси.
Книга «Конго», имеющая подзаголовок «Исследование негритянской расы» и начинающаяся с раздела «Их основная дикость», отражает напряженность внутри относительно изолированного и пасторального общества, внезапно столкнувшегося с индустриальным миром. Стихотворение было вдохновлено проповедью, произнесенной в октябре 1913 года, в которой подробно описывалось утопление миссионера в реке Конго ; это событие вызвало критику во всем мире, как и колониальная эксплуатация Конго при правительстве Леопольда II из Бельгии . Линдси защищала стихотворение; В письме Джоэлу Спингарну , председателю совета директоров NAACP , Линдсей написал, что «Моя «Конго» и «Трилогия Букера Т. Вашингтона» были осуждены цветными людьми по причинам, которые я не могу понять... ...Третий раздел «Конго», безусловно, полон надежд, насколько осмелится быть человеком в отношении какой-либо расы». Спингарн в ответ признал добрые намерения Линдси, но сказал, что Линдсей иногда превозносил различия между людьми африканского происхождения и людьми других рас, в то время как многие афроамериканцы хотели подчеркнуть «чувства и желания», которые они разделяли с другими. [ 7 ]
Точно так же критики в научных кругах часто изображают Линдси как благонамеренного, но заблуждающегося примитивиста в его репрезентациях африканцев и афроамериканцев. Один из таких критиков, Рэйчел ДюПлесси , утверждает, что стихотворение, хотя, возможно, и задумано как «обнадеживающее», на самом деле «другие» африканцы как жестокая раса по своей сути. В стихотворении и в его защите Линдси ДюПлесси слышит, как Линдси предупреждает белых читателей, чтобы они не подвергались «хулиганству» и не соблазнялись жестокой африканской «ерундой». Это предупреждение, кажется, предполагает, что белая цивилизация была «заражена» африканским насилием; Таким образом, Линдсей, по сути, «обвиняет чернокожих в насилии со стороны белых, направленном против них». [ 7 ] , напротив, Сьюзан Губар одобрительно отмечает, что «в стихотворении есть строки, обвиняющие в насилии черных белый империализм». Признавая, что стихотворение, кажется, дало автору и зрителям повод предаться « романтическому расизму » или «зацикливаться на сленге», она также отмечает, что Линдсей был «гораздо более либерален, чем многие из его поэтических современников», и что он, похоже, намеревался выступить против расистского насилия, совершавшегося при Леопольде в Конго. [ 7 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Слава
[ редактировать ]Слава Линдси как поэта возросла в 1910-е годы. Поскольку Гарриет Монро представила его вместе с двумя другими поэтами из Иллинойса — Карлом Сэндбергом и Эдгаром Ли Мастерсом — его имя стало связано с их именем. Успех любого из двух других, в свою очередь, казалось, помог третьему.
В 1932 году Эдгар Ли Мастерс статью о современной поэзии опубликовал в журнале The American Mercury , в которой широко хвалил Линдси. [ 8 ] и написал биографию Линдси в 1935 году (через четыре года после смерти ее героя) под названием « Вачел Линдсей: Поэт в Америке» .
Сам Линдсей указал в предисловии к «Конго» 1915 года, что не кто иной, как Уильям Батлер Йейтс, уважал его работу. Йейтс чувствовал, что они разделяют стремление передать звучание примитива и пения в поэзии. В 1915 году Линдсей прочитал стихи президенту Вудро Вильсону и всему кабинету министров . [ нужна ссылка ]
Брак, дети и финансовые проблемы
[ редактировать ]Личная жизнь Линдси была полна разочарований, таких как его неудачные ухаживания в 1914 году за коллегой-поэтессой Сарой Тисдейл до того, как она вышла замуж за богатого бизнесмена Эрнста Филсингера. Хотя само по себе это, возможно, заставило Линдсея больше беспокоиться о деньгах, позже его финансовое давление значительно усилилось.
В 1924 году он переехал в Спокан, штат Вашингтон , где жил в номере 1129 отеля Davenport до 1929 года. [ 9 ] 19 мая 1925 года в возрасте 45 лет он женился на 23-летней Элизабет Коннор. Новое давление с целью поддержать его значительно более молодую жену усилилось, когда в мае 1926 года у них родилась дочь Сьюзан Донифан Линдсей (жена лорда Эмберли ) и сын Николас Кейв Линдсей в сентябре 1927 года.
Отчаянно нуждаясь в деньгах, Линдсей предпринял изнурительную серию чтений по всему Востоку и Среднему Западу с октября 1928 года по март 1929 года. За это время журнал Poetry наградил его наградой за заслуги перед жизнью в размере 500 долларов (что эквивалентно примерно 8872 долларам в сегодняшних долларах). В апреле 1929 года Линдси и его семья переехали в дом, где он родился, в Спрингфилде, штат Иллинойс, что было дорогостоящим мероприятием. В том же году, совпав с крахом фондового рынка 1929 года , Линдсей опубликовал еще два тома стихов: «Литания Вашингтон-стрит» и «Каждая душа — цирк» . Он зарабатывал деньги, подрабатывая повсюду, но в целом во время путешествий зарабатывал очень мало.
Самоубийство
[ редактировать ]Раздавленный финансовыми проблемами и ухудшившимся здоровьем после шестимесячного путешествия, Линдсей впал в депрессию . 5 декабря 1931 года он покончил жизнь самоубийством, выпив бутылку щелока . Его последними словами были: «Они пытались схватить меня; я схватил их первым!» [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Литературный
[ редактировать ]Линдси, разносторонний и плодовитый писатель и поэт, помогла «сохранить понимание поэзии как устного искусства». [ 11 ] чья поэзия, как говорили, «изобилует размерами и рифмами и не представляет собой измельченную прозу», [ 12 ] имел традиционную стихотворную структуру [ 13 ] и был описан современником в 1924 году как «острые фразы, цепляющие ритмы, драматическая энергия, комическая направленность, лирическая серьезность и трагическая интенсивность». [ 14 ] Биограф Линдси, Деннис Кэмп, говорит, что идеи Линдси о «гражданской красоте и гражданской терпимости» были опубликованы в 1912 году в его брошюре «Евангелие красоты», а позже, в 1915 году, Линдсей опубликовал первое американское исследование кино как формы искусства. , Искусство движущегося изображения . Кэмп отмечает, что на надгробии Линдси записано одно слово: «Поэт». [ 15 ]
Дом Вачела Линдси
[ редактировать ]Агентство по сохранению исторического наследия штата Иллинойс помогает поддерживать дом Вачела Линдси на Южной Пятой улице, 603 в Спрингфилде, месте рождения и смерти Линдси. Агентство передало дом в дар государству, которое затем закрыло его на реставрацию стоимостью 1,5 миллиона долларов. С 8 октября 2014 года сайт снова открыт для публики, экскурсии проводятся с четверга по воскресенье с 13:00 до 17:00. Могила Линдси [ 16 ] лежит на кладбище Ок-Ридж . Мост, пересекающий середину озера Спрингфилд , построенный в 1934 году, назван в честь Линдси. [ 17 ]
Архивы
[ редактировать ]Архив Вачела Линдси находится в Библиотеке небольших специальных коллекций Альберта и Ширли в Университете Вирджинии . Он включает в себя его личные документы, рукописи его произведений, переписку, фотографии, произведения искусства, печатные блоки, книги из его личной библиотеки, а также обширную коллекцию книг Линдси и о ней. В архивах и специальных коллекциях Амхерст-колледжа хранится небольшая коллекция рукописей и других предметов, отправленных Линдси Юджинии Грэм.
Избранные работы
[ редактировать ]- Авраам Линкольн гуляет в полночь
- День бабьего лета в прерии
- Стих об электрической рекламной вывеске
- Чувство юмора
- Брайан, Брайан, Брайан, Брайан
- Одуванчик
- Сушка крыльев
- Евклид
- Заводские окна всегда сломаны
- , которых кормят цветами Буйволы
- Генерал Уильям Бут попадает в рай - американский композитор Чарльз Айвз написал музыку к этому стихотворению (с небольшими изменениями текста) вскоре после его публикации.
- Во славу Джонни Эпплсида
- Крик Каллиопы — см. в разделе «Каллиопа». дополнительную информацию
- Свинцовоглазый
- Любовь и Закон
- Мышь, которая сгрызла дуб
- Полярная звезда шепчет сыну кузнеца
- На садовой стене
- Зубчатые стены прерий
- Золотая книга Спрингфилда
- Пролог к «Рифмы, которые можно обменять на хлеб »
- Конго: исследование негритянской расы
- Орел, который забыт
- Бал пожарных
- Роза полуночи
- Этот раздел представляет собой рождественскую елку
- К Глориане
- Что Семирамида сказала
- Что сказал призрак игрока
- Почему я проголосовал за социалистический билет
- Написано для музыканта
Другой
[ редактировать ]- Стихотворение «Конго» цитируется в американском фильме 1989 года «Общество мертвых поэтов» .
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «История повторяется» . Форбс . 15 сентября 2003 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Сольберт, Оскар Н.; Ньюхолл, Бомонт; Кард, Джеймс Г., ред. (апрель 1953 г.). «Вачел Линдси в кино» (PDF) . Изображение, Журнал фотографии Дома Джорджа Истмана . 2 (4). Рочестер, штат Нью-Йорк: Международный музей фотографии в George Eastman House Inc.: 23–24. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2013 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Современный трубадур» . Независимый . 28 декабря 1914 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Конго и другие стихи Вачела Линдсея» . Гутенберг.орг . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Джон Чепмен Уорд: «Вачел Линдсей 'залег на дно'», College Literature 12 (1985): 233–45)
- ↑ Кризис, август 1916 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расовая критика «Конго» » . English.illinois.edu . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Возрождение поэзии 1914 года», The American Mercury, июль 1932 года, стр. 272–80.
- ^ Петтит, Стефани (15 октября 2009 г.). «Мемориальная доска в честь поэта» . Пресс-обзор . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Мастерс, Эдгар Ли (1935). Вачел Линдсей: Поэт в Америке . Издательство Библии и Таннен. п. 361. ИСБН 978-0819602398 .
- ^ Список чтения «Биография Вачела Линдси» Poetry Foundation.org, Чикаго, 2015 г.
- ↑ William Dean Harpers , сентябрь 1915 г. Хауэллс, журнал
- ^ «Биография Вачела Линдси» Poetry Foundation.org, Чикаго, 2015 г.
- ^ Ван Дорен, Карл Мэнни Умс Кнопф, Нью-Йорк, 1924 г.
- ^ Кэмп, Деннис доктор «Краткая биография». Ассоциация Вачела Линдси (основана в 1946 г.), Спрингфилд, Иллинойс
- ^ Руссо, Эдвард Дж.; Манн, Кертис Р. (24 июля 2009 г.). Кладбище Ок-Ридж . Издательство Аркадия. ISBN 9780738577234 . Получено 24 июля 2020 г. - через Google Книги.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Сайт Ассоциации Вачела Линдси - биография, очерки, произведения
- Профиль Вачела Линси из PBS программы «Я слышу, как поет Америка» , которую ведет Томас Хэмпсон.
- Коллекция Вачела Линдси и коллекция Лоуренса Х. Конрада, материалы Вачела Линдсея и Роберта Фроста в архивах и специальных коллекциях Амхерстского колледжа
- Запись о Вачеле Линдси из Антологии современной американской поэзии
- Работы Вачела Линдси в Project Gutenberg
- Работы Вачела Линдси или о нем в Интернет-архиве
- Работы Вачела Линдси в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Китайский соловей»
- «Конго и другие стихи Вачела Линдсея»
- Вачел Линдсей из Библиотеки Конгресса , 80 записей в библиотечном каталоге.
- Коллекция Вачела Линдси - Цифровые коллекции Центра Гарри Рэнсома
- записанный в январе "Вачел Линдсей , Записи речевой лаборатории под редакцией Криса Мустаццы; PennSound (upenn.eud) . (онлайн-аудио из записей, сделанных У. Кейбеллом Гритом и Джорджем В. Хиббитом)
- Коллекция Вачела Линдси . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1879 рождений
- Самоубийства 1931 года
- Американские юмористические поэты
- Американские поэты-мужчины
- Американские поэты 20-го века
- Писатели из Спрингфилда, штат Иллинойс
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники колледжа Хайрам
- Люди с эпилепсией
- Самоубийства с помощью яда
- Самоубийства в Иллинойсе
- 1931 смертей