~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 6D57158B63A9509B94394B6F77D8955B__1717882500 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Spoken word - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Разговорное слово — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Spoken_word ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/5b/6d57158b63a9509b94394b6f77d8955b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/5b/6d57158b63a9509b94394b6f77d8955b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 17:50:43 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 9 June 2024, at 00:35 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Разговорное слово — Википедия Jump to content

Произнесенное слово

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Поэтесса устного слова Эрика Рене Лэнд выступает в библиотеке Ньюберри в Чикаго во время триеннале Surviving The Long Wars.
Устный поэт Омар Муса читает свои произведения на литературном фестивале в Джайпуре.

Устное слово – устное поэтическое исполнительское искусство , основанное главным образом на стихотворении, а также на эстетических качествах исполнителя. Это продолжение древней устной художественной традиции XX века , в которой основное внимание уделяется эстетике декламации и игре слов исполнителя , таким как живая интонация и интонация голоса . Разговорное слово — это общий термин, который включает в себя любой вид поэзии, читаемой вслух, включая поэтические чтения, поэтические выступления , джазовую поэзию , фортепианные чтения, музыкальные чтения и музыку в стиле хип-хоп , а также может включать комедийные номера и в прозе монологи . [1] В отличие от письменной поэзии, качество поэтического текста меньше зависит от визуальной эстетики страницы, а больше зависит от фонэстетики , или эстетики звука.

История [ править ]

Разговорное слово существует уже много лет; задолго до письма, в ходе цикла практики, прослушивания и запоминания, каждый язык использовал свои ресурсы звуковой структуры для звуковых моделей, что делало устную поэзию очень отличной от обычного дискурса и ее легче запоминать. [2] «Поэты были задолго до появления печатных станков, поэзия — это прежде всего устное высказывание, которое нужно произнести вслух, чтобы услышать». [3]

Поэзия, как и музыка , обращается к уху, эффект, известный как благозвучие или звукоподражание , способ представить вещь или действие с помощью слова, имитирующего звук. [4] «Говори еще раз, говори как дождь» — так поэтесса народа кикуйю , восточноафриканского народа, описала свои стихи писателю Исаку Динесену . [5] подтверждая комментарий Т. С. Элиота о том, что «поэзия остается одним человеком, говорящим с другим». [6]

Устная традиция – это традиция, которая передается преимущественно устно, а не письменно. [7] В преимущественно устных культурах пословицы (также известные как изречения ) являются удобным средством передачи простых убеждений и культурных установок. [8] «Знание слуха, которое мы привносим в стихотворную строку, — это знание модели речи, которую мы знаем с детства». [9]

Поэзия-перформанс , родственная исполнительскому искусству, написана специально для исполнения вслух. [10] и сознательно избегает письменной формы. [11] «Форма», как отмечает Дональд Холл , «никогда не была чем-то большим, чем продолжением содержания». [12] Поэзия-спектакль в Африке восходит к доисторическим временам, когда возникла охотничья поэзия, тогда как элегическая и панегирическая придворная поэзия получила широкое развитие на протяжении всей истории империй долин рек Нил, Нигер и Вольта. [13] Одна из самых известных гриотских эпических поэм была создана для основателя Малийской империи — « Эпос о Сундиате» . В африканской культуре поэзия-спектакль является частью театра, который присутствовал во всех аспектах доколониальной африканской жизни. [14] и чьи театральные церемонии имели множество различных функций: политических, воспитательных, духовных и развлекательных. Поэтика была элементом театральных выступлений местных устных артистов, лингвистов и историков, сопровождавшихся местными народными инструментами, такими как кора , халам , мбира и барабан джембе . Игра на барабанах для аккомпанемента не следует путать с исполнением «говорящего барабана», которое представляет собой отдельную литературу, поскольку это отдельный метод общения, основанный на передаче смысла посредством немузыкальных грамматических, тональных и ритмических правил, имитирующих речь. . [15] [16] Хотя, их можно было бы включить в выступления гриотов.

Поэт и этнограф Ежи Фицовский много изучал и писал о польских цыган традициях устной речи . Хотя подавляющее большинство польско-цыганского населения того поколения не читали и не писали, устные народные традиции были очень сильны. Самый известный пример — Папуша , которого Фицовский обнаружил, когда преследовал по дороге цыганские караваны. Фицовски перевела и опубликовала свои произведения, и впоследствии она стала одной из самых знаковых поэтесс Польши. [17]

В Древней Греции устное слово было наиболее надежным хранилищем лучших мыслей, и людям (таким как рапсоды ), которые ставили перед собой задачу развить умы, способные сохранять, и голоса, способные передавать сокровища, предлагались стимулы. своей культуры. [18] Древние греки включали греческую лирику , похожую на устную поэзию в свои Олимпийские игры . [19]

Развитие в США [ править ]

В 1849 году Home Journal написал о концертах, на которых устное чтение сочеталось с музыкой, что продемонстрировали актрисы Софи Шредер и Фанни Кембл . [20]

Вачел Линдсей помог сохранить традицию поэзии как устного искусства в начале двадцатого века. [21] Такие композиторы, как Мэрион Бауэр , Рут Кроуфорд Сигар и Лалла Рикофф, сочиняли музыку, которая сочеталась с произнесенными словами. [20] Роберт Фрост также хорошо говорил, его размер соответствовал его естественным предложениям. [22] Поэт-лауреат Роберт Пински сказал: «Настоящая кульминация поэзии - это чтение вслух чьим-то голосом; тот, кто читает стихотворение вслух, становится подходящим средством для его прочтения». [23] «Каждый говорящий интуитивно манипулирует звуками, это похоже на то, как будто мы поем друг другу весь день». [9] «Звук, который когда-то представлялся глазами, постепенно обрел форму стихов посредством исполнения, и в конце 1950-х годов в Соединенных Штатах вспыхнуло чтение вслух». [22]

Некоторые американские устные стихи возникли из поэзии Гарлемского Возрождения . [24] блюз и бит-поколение 1960-х годов. [25] Разговорное слово в афроамериканской культуре опирается на богатое литературное и музыкальное наследие. Лэнгстон Хьюз и писатели Гарлемского Возрождения были вдохновлены чувствами блюза и спиричуэлса , хип-хопа и художников -поэтов , вдохновленных такими поэтами, как Хьюз, в своих стилях слов. [26]

Движение за гражданские права также повлияло на устную речь. Известные речи, такие как Мартина Лютера Кинга-младшего « У меня есть мечта » » Соджорнера Трута , « Разве я не женщина? и Букера Т. Вашингтона, «Брось свои ведра» включали в себя элементы речи, которые повлияло на устное движение в афроамериканском сообществе. [26] «Последние поэты» — поэтическая и политическая музыкальная группа, созданная в 1960-х годах на базе Движения за гражданские права и помогшая повысить популярность устной речи в афроамериканской культуре. [27] Устная поэзия вошла в более широкую американскую культуру после выхода Гила Скотта-Херона устной поэмы « Революция не будет транслироваться по телевидению » на альбоме Small Talk at 125th and Lenox в 1970 году. [28]

Кафе Nuyorican Poets Café в Нижнем Истсайде Нью-Йорка было основано в 1973 году и является одним из старейших американских мест для представления устной поэзии. [29]

В 1980-х годах появились конкурсы устной поэзии, часто с отборочными турами, которые получили название « поэтические турниры ». Американскому поэту Марку Смиту приписывают начало поэтического турнира в ноябре 1984 года. [19] первый Национальный поэтический турнир , состоялся В 1990 году в Форт-Мейсоне, Сан-Франциско . [30] Движение поэтического шлема достигло более широкой аудитории после фильма Рассела Симмонса Def Poetry , который транслировался на канале HBO в период с 2002 по 2007 год. Поэты, связанные с чтениями в Буффало, были активны в начале 21 века.

В конце 1990-х годов в Сан-Франциско поэт Ройал Кент и композитор Венди Лумис сформировали COPUS (группу), чтобы создать уникальную смесь разговорного слова и музыки, которая сохраняется и по сей день. Будучи членом Академии звукозаписи с правом голоса, г-жа Лумис в 2021 году подала петицию об отделении устной поэзии от аудиокниг на церемонии вручения премии Грэмми®. В период с 1987 по 2020 годы только трижды эта премия доставалась поэту: Майе Анжелу в 1993, 1995 и 2002 годах. Остальные награды были вручены аудиокнигам таких людей, как Хиллари Клинтон, Джимми Картер и Мишель Обама.

В ответ на многочисленные петиции Академия звукозаписи спонсировала несколько открытых веб-трансляций на форуме для обсуждения этой возможности. В мероприятии приняли участие многие артисты Spoken Word, включая COPUS. В 2022 году Spoken Word Poetry успешно стала официальным жанром премии «Грэмми», а первая награда была вручена Джей Айви в 2023 году. https://copusmusic.com

Международное развитие

Франция [ править ]

Кенийский устный поэт Мумби Махариа

За пределами Соединенных Штатов такие артисты, как французские певцы и авторы песен Лео Ферре и Серж Генсбур, с начала 1970-х годов лично использовали устную речь вместо рока или симфонической музыки в таких альбомах, как Amour Anarchie (1970), Histoire de Melody Nelson ( 1971) и Il n'y a plus rien (1973) и внесли свой вклад в популяризацию устной речи во французской культуре.

В 2003 году движение достигло своего пика во Франции, когда Фабьен Марсо, также известный как Grand Corps Malade, стал предшественником этого жанра. [31] [32]

Великобритания [ править ]

В Великобритании музыканты, исполняющие устные тексты, включают Blur , [33] Улицы и Кае Темпест .

Зимбабве [ править ]

В Зимбабве устная речь в основном активна на сцене в рамках поэтического конкурса «Дом голода» в Хараре , поэтического конкурса «Мломо Вахо» в Булавайо , а также театра Чарльза Остина в Масвинго . Такие фестивали, как Международный фестиваль искусств в Хараре , Фестиваль искусств Интва КоБулавайо и Фестиваль Сёко, поддерживают этот жанр на протяжении ряда лет. [34]

Тринидад и Тобаго [ править ]

В Тринидаде и Тобаго этот вид искусства широко используется как форма социального комментария и выставляется по всей стране в любое время года. Основные поэтические мероприятия в Тринидаде и Тобаго курируются организацией под названием «Движение 2 центов». они проводят ежегодное мероприятие В партнерстве с NGC Bocas Lit Fest и First Citizens Bank под названием «Национальный поэтический шлем первых граждан», ранее называвшееся «Стихи». Эта организация также проводит поэтические конкурсы и семинары для начальных и средних школ. Он также занимается социальной работой и проблемами.

Гана [ править ]

В Гане поэтическая группа Ehalakasa, возглавляемая Коджо Йибором Коджо, также известным как сэр Блэк, ежемесячно проводит мероприятия TalkParty (совместное мероприятие с Фондом Нубуке и Национальным театром Ганы ), а также специальные мероприятия, такие как фестиваль Ehalakasa Slam Festival и мероприятия в конце года. [35] [36] [37] Эта группа выпустила поэтов-устников, в том числе Мутомбо да Поэта, [38] Главный мумен, Нана Асаасе, РаймСонни , Ку Куми , Хондред Процент, Король драгоценностей, Файба Бернард, Акамбо, Вордрайт, Натти Огли и Филиппа. Движение устной речи в Гане быстро растет, и отдельные артисты устной речи, такие как МЕГБОРНА, [39] постоянно занимают свою нишу и расширяют границы устной речи, сочетая устную речь с 3D-анимацией и устной видеоигрой, основанной на его еще не выпущенном стихотворении «Алкебулан». [40]

Мегборна выступает на первом Kvngs Edition концерта Мегборна, 2019 г.

В Кумаси творческая группа CHASKELE проводит ежегодное устное мероприятие в кампусе KNUST, предоставляя платформу поэтам и другим творческим людям. Такие поэты, как Элидиор Поэт, Слимо, Ти-Мейн, являются ключевыми членами этой группы.

Кения [ править ]

В Кении поэтическое исполнение значительно выросло в период с конца 1990-х по начало 2000-х годов. Это происходило через организаторов и творческие центры, такие как Kwani Open Mic, Slam Africa, Waamathai's, Poetry at Discovery, Hisia Zangu Poetry, Poetry Slam Africa, Paza Sauti, Anika, Fatuma's Voice, ESPA, Sauti dada, Wenyewe Poetry и других. Вскоре движение распространилось на другие округа и университеты по всей стране. Устное слово в Кении было средством общения, где поэты могли говорить о проблемах, затрагивающих молодежь в Африке. Некоторые из известных поэтов в Кении - Дорфан, Кеннер Б., Намаци Лукойе, Рая Вамбуи, Ванджику Мваура, Слезы, Муфаса, Мумби Мачария, Куи Карре, Ситава Намвали, Ситава Вафула, Энн Мораа, Нгватило Мавийо, Стивен Дервент. [41]

Соревнования [ править ]

Судьи поэтического конкурса слушают участников.

Устная поэзия часто исполняется в соревновательной обстановке. первый Национальный поэтический турнир . В 1990 году в Сан-Франциско состоялся [19] Это крупнейший в мире поэтический конкурс, который теперь проводится каждый год в разных городах Соединенных Штатов. [42] Популярность поэзии слэма привела к тому, что по всему миру проводятся конкурсы поэзии слэма в самых разных местах - от кофеен до больших сцен.

Движение [ править ]

Устная поэзия – это обычно больше, чем хобби или выражение таланта. Эта форма искусства часто используется для передачи обществу важных или противоречивых сообщений. Такие сообщения часто включают повышение осведомленности о таких темах, как расовое неравенство, культура сексуального насилия и/или изнасилования , сообщения о борьбе с издевательствами, кампании бодипозитива и темы ЛГБТ. Конкурсы поэзии Slam часто включают громкие и радикальные стихи, сочетающие в себе как интенсивное содержание, так и звучание. Устная поэзия также широко распространена в кампусах колледжей, на YouTube и на таких форумах, как Button Poetry. [43] Некоторые устные стихи становятся вирусными и затем могут появиться в статьях, на выступлениях TED и на сайтах социальных сетей, таких как Twitter , Facebook и Instagram .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хирш, Эдвард (8 апреля 2014 г.). Словарь поэта . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  978-0151011957 .
  2. ^ Холландер, Джон (1996). Преданность Памяти . Нью-Йорк: Книги Риверхед. ISBN  9781573226462 .
  3. ^ Найт, Этеридж (1988). «Об устной природе поэзии». Черный ученый . 19 (4–5). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис: 92–96. дои : 10.1080/00064246.1988.11412887 .
  4. ^ Кеннеди, XJ; Джоя, Дана (1998). Введение в поэзию . Лонгман. ISBN  9780321015563 .
  5. ^ Динесен, Исак (1972). Из Африки . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0679600213 .
  6. ^ Элиот, Т.С. (1942), «Музыка поэзии» (лекция). Глазго: Джексон.
  7. ^ Руководство по современному использованию и стилю американского наследия . Хоутон Миффлин Харкорт. 2005. ISBN  978-0618604999 .
  8. ^ Онг, Уолтер Дж. (1982). Устность и грамотность: культурные отношения . Метеун.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пинский, Роберт (1999). Звуки поэзии: Краткое руководство . Фаррар Штраус и Жиру. ISBN  9780374526177 .
  10. ^ Хирш, Эдвард (2014). Словарь поэтов . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN  9780151011957 .
  11. ^ Паркер, Сэм (16 декабря 2009 г.). «Трёхминутные стихи? Это вообще писк» . Времена .
  12. ^ Олсон, Чарльз (1950). « 'Проективный стих': Очерк поэтической теории» . Брошюра .
  13. ^ Финнеган, Рут (2012), Устная литература в Африке , Open Book Publishers.
  14. ^ Джон Конте-Морган, Джон (1994), «Африканская традиционная драма и проблемы театра и критики представлений», Сравнительная драматургия .
  15. ^ Финнеган (2012), Устная литература в Африке , стр. 467–484.
  16. ^ Стерн, Теодор (1957), Языки барабанов и свистков: анализ речевых суррогатов , Университет Орегона.
  17. ^ Фицовский, Ежи Дж. (1989). Цыгане в Польше: история и обычаи . Издательство «Интерпресс». ISBN  978-8322323212 .
  18. ^ Бан, Юджин; Бан, Маргарет Л. (1970). История устного исполнения . Миннеаполис, Миннесота: Берджесс. п. 10.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Глазнер, Гэри Мекс (2000). Poetry Slam: соревновательное искусство поэтического исполнения . Сан-Франциско: Маник Д.
  20. ^ Перейти обратно: а б Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Ораторы: женщины, музыка и устное слово . Музыка в американской жизни. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 27, 213, 225. ISBN.  978-0-252-09915-1 .
  21. ^ «Список для чтения, биография - Вачел Линдси» Poetry Foundation.org, Чикаго, 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Холл, Дональд (26 октября 2012 г.). "Спасибо Спасибо" . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 августа 2018 г.
  23. ^ Сани, Том (лето 1998 г.). «Роберт Пински». Бомба .
  24. ^ О'Киф Аптович, Кристин (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка . Нью-Йорк: Soft Skull Press. ISBN  978-1-933368-82-5 .
  25. ^ Нил, Марк Энтони (2003). Песни в ключе черной жизни: нация ритм-н-блюза . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-96571-3 .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Скажи это громко: устная речь афроамериканцев» . Смитсоновские народные записи . Проверено 15 февраля 2013 г.
  27. ^ «Последние поэты» . www.nsm.buffalo.edu . Проверено 26 августа 2018 г.
  28. ^ Сисарио, Бен (28 мая 2011 г.), Бен Сисарио, «Гил Скотт-Херон, голос черной протестной культуры, умирает в 62 года» , The New York Times .
  29. ^ «История Nuyorican Poetry Slam». Архивировано 1 октября 2011 года в Wayback Machine , Глаголы на асфальте.
  30. ^ «Часто задаваемые вопросы PSI: Национальный поэтический турнир» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  31. ^ "Grand Corps Malade - Биография | Рекламный щит" . www.billboard.com . Проверено 16 июня 2017 г.
  32. ^ «Большой корпус Маладе» . Франция сегодня . 11 июля 2006 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  33. ^ ДеГрут, Джоуи (23 апреля 2014 г.). «7 отличных песен с текстами из устной речи» . MusicTimes.com .
  34. ^ Мучури, Тинаше (14 мая 2016 г.). «Честь ускользает от местных писателей» . НовостиДэй . Зимбабве . Проверено 15 мая 2016 г.
  35. ^ Тиго, Джошуа (22 июля 2018 г.). «Крупнейшее мероприятие поэзии и устного слова в Аккре назначено на 2 сентября» . Адомонлайн.com . Проверено 1 мая 2021 г.
  36. ^ Сомуа-Аннан, Грейс (16 мая 2021 г.). «Мы должны создать поэтическое сообщество в Гане, - защищают художники устного слова» . 3 новости . Проверено 22 мая 2021 г.
  37. ^ «Ehalakasa TalkParty Plus — Будь там или нигде» . Ehalakasa TalkParty Plus — Будь там или нигде . Проверено 22 мая 2021 г.
  38. ^ «Мутомбо, поэт Ганы, представляет миру устное слово Африки» . TheAfricanDream.net. 3 октября 2012 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  39. ^ «Познакомьтесь с лучшим артистом устной речи KNUST, Крисом Паркером «Мегборна» » . www.hypercitigh.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
  40. ^ «Познакомьтесь с лучшим артистом устной речи KNUST, Крисом Паркером «Мегборна» » . Hypercitigh.com . 6 ноября 2018 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  41. ^ Экеса, Беатрис Джейн (18 августа 2020 г.). «Интеграция работы и отдыха в исполнении устной поэзии в Кении» . Журнал критических исследований языка и литературы . 1 (3): 9–13. дои : 10.46809/jcsll.v1i3.23 . ISSN   2732-4605 .
  42. ^ Poetry Slam, Inc. Сеть 28 ноября 2012 г.
  43. ^ «Домой – Кнопка Поэзия» . Кнопка Поэзия .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6D57158B63A9509B94394B6F77D8955B__1717882500
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Spoken_word
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spoken word - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)