Марк Смит (поэт)
Марк Келли Смит | |
---|---|
![]() Смит в 2012 году | |
Рожденный | 1949 (74–75 лет) Чикаго, Иллинойс , США |
Занятие | Поэт |
Марк Келли Смит (род. 1949) — американский поэт и основатель движения поэтического слэма , за что получил прозвище Slam Papi . [1]
Смит родился в 1949 году и вырос в юго-восточной части Чикаго . Он учился и окончил начальную школу Чарльза П. Колдуэлла и среднюю школу Джеймса Х. Боуэна . Большую часть своей юной жизни Смит проработал строителем, но писал стихи с 19 лет.
Uptown Poetry Slam
[ редактировать ]Смит начал с вечера открытого микрофона в зале Get Me High в ноябре 1984 года, который назывался «Чтение поэзии в понедельник вечером». [1] Несмотря на то, что поэты издевались над художниками, «исполняющими» свои произведения, вместо того, чтобы аккуратно «читать» их, популярность этого мероприятия росла. [1] Смит рассматривал свой подход как « ваш » к поэтам истеблишмента, которых он считал высокомерными и изнеженными, потому что на их мероприятиях «никто не слушал». [2]
По словам Смита, который однажды посетил традиционное чтение, спрятав свои рукописи в газете,
Само слово «поэзия» отталкивает людей. Почему это? Из-за того, что с этим сделали школы. Хлопок возвращает его людям... Нам нужны люди, чтобы говорить друг с другом стихи. Именно так мы передаем наши ценности, наши сердца, то, чему мы научились, что делает нас такими, какие мы есть. [3]
Вместе с труппой единомышленников Смит провел первый поэтический турнир в Get Me High Lounge в районе Бактаун в 1986 году. [4] Вскоре мероприятие переместилось в Green Mill , таверну и джаз-бар в районе Аптаун в Чикаго , где оно и остается с тех пор. [4] Другими поэтами первого турнира были Майк Барретт, Роб Ван Тейл, Джин Ховард, Анна Браун, Карен Нистром, Дэйв Купер и Джон Шиэн, все они были членами Чикагского поэтического ансамбля. [1] По словам Смита, первый турнир Большого шлема был скорее варьете, чем соревнованием. [1] Хотя все турниры Большого шлема различаются по формату, Смит считается ответственным за ключевые функции, включая выбор судей из зрителей и денежные призы.
Как говорится в телесериале PBS « Соединенные Штаты поэзии» , «появление новой поэзии началось в чикагской таверне Green Mill в 1987 году, когда Марк Смит нашел дом для проведения Poetry Slam». Смит нашел развлекательный метод, позволяющий развивать поэтическую сцену. С тех пор поэтический слэм распространился по всему миру, экспортируясь в более чем 500 городов, больших и малых.
В книге « Слова на твоем лице: экскурсия через двадцать лет Нью-Йоркского поэтического турнира» автор Кристин О'Киф Аптович описывает влиятельного Смита:
Чрезвычайно начитанный и дисциплинированный, страстный писатель, Смит не думал о поэзии как о чем-то высоком, утонченном идеале, к достижению которого должны стремиться люди. Скорее, он считал, что поэзия должна отражать суть человеческого существа, что она является чистой частью человечества и что поэт должен быть одновременно бесстрашным и упрямым, чтобы правильно справиться с ней. Его преданность этой вере была настолько очевидна, что, когда журнал Смитсоновский институт в своем сентябрьском номере за 1992 год осветил феномен поэтического шлема, репортер охарактеризовал Смита как «почти провидца в отношении необходимости спасти поэзию от ее низкого статуса в культурной жизни страны». [5]
С июля 1986 года Смит проводит Uptown Poetry Slam, трехчасовое шоу с открытым микрофоном (1 час), художественным выступлением поэта или профессионального гастроля (1 час) и поэтическим слэмом. Это самое продолжительное еженедельное поэтическое шоу в стране и одно из самых продолжительных шоу в истории Чикаго.
В 1990 году первый Национальный поэтический турнир был проведен в Сан-Франциско (в нем приняли участие три городские команды, включая Чикаго и Нью-Йорк ), и продолжал меняться между городами. [6] В настоящее время за титул в Национальном поэтическом турнире борются более 80 команд поэтов.
На протяжении многих лет Смит отклонял предложения по коммерциализации турнира, в том числе предложения по фильмам и заявки на корпоративное спонсорство. [2] Смит говорит, что то, что он считает растущей коммерческой эксплуатацией Slam и, в частности, Def Poetry Jam , «снижает ценность и эстетику поэзии-спектакля». Это, в сочетании с продолжающимся отсутствием признания Slam со стороны «крупных литературных фестивалей и учреждений» в Америке, привело Смита к тому, что он стал больше инвестировать в поэзию-спектакль в Европе, где, по его словам, «аудитория там растет. И эстетика растет». и развивается». [7]
Смит опубликовал несколько книг о движении поэтического шлема, а также опубликовал две книги своих собственных работ. Он много гастролирует, исполняя свои собственные стихи, написанные под влиянием Карла Сэндберга, и устраивая поэтические конкурсы. Он также гастролирует с шоу под названием « Сэндберг — Смит-Смит — Сэндберг», которое сочетает в себе творчество обоих поэтов с живым джазом. [8]
Библиография
[ редактировать ]- По чьей-то доброй милости , компакт-диск, 1993, издательство Splinter Group, Чикаго.
- Crowdpleaser , 1996, издатель Джефф Хельгесон.
- Революция разговорного слова , 2003, издательство Publisher Sourcebooks Publishing, консультант книги / рассказчик части компакт-диска.
- Полное руководство идиота по поэзии Slam , 2004, Penguin/Alpha Press (написано в соавторстве с Джо Крайнаком )
- The Spoken Word Revolution Redux , 2006, издательство Publisher Sourcebooks Publishing, рассказчик части компакт-диска
- Quarters in the Jukebox , компакт-диск, 2006, Издательство EM Press (www.em-press.com), концертные и студийные треки, с группами и соло.
- Граунд Зеро . Издательство Северо-Западного университета . 2020. ISBN 978-0-8101-4308-1 . [9]
Фильмография
[ редактировать ]- SlamNation — 1998, режиссёр Пол Девлин
- Поэты воскресного вечера - 2002, режиссер Дэвид Рори, Pugi Films, распространяемая National Film Network.
https://www.directedbydavid.com/portraits
- Histoire de dires - 2008, документальный фильм режиссеров Яна Франсеса и Матье Шевалье, продюсер Vivement Lundi!
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «В защиту SLAM! Nation». Рецензия на книгу «Черный выпуск». 1 марта 2001 г.
- ^ Jump up to: а б Тереза Вильц (18 августа 1999 г.). «Slam-Dunked: Конкурс поэтов Duke It Out в Чикаго» . Вашингтон Пост . Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Пожалуйста, зрители, не аплодируйте бездарному стихотворению» . Смитсоновский журнал . Сентябрь 1992 года . Проверено 3 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Ричард Стрэттон, Ким Возенкрафт (1998). Слэм . Гроув Пресс . ISBN 0802135757 .
- ^ Аптович, Кристин О'Киф. (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка. Мягкий пресс для черепа . «Глава пятая: Марк Смит (ну и что!); Правда о том, кто изобрел поэтический шлем», стр. 35–36. ISBN 1-933-36882-9 .
- ^ «поэзия хлопков | поэзия перформанса» . Британская энциклопедия . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Падение Слэма» . вокало.орг . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
- ^ Аптович, Кристин О'Киф. (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка. Мягкий пресс для черепа . «Глава пятая: Марк Смит (ну и что!); Правда о том, кто изобрел поэтический шлем», стр. 38. ISBN 1-933-36882-9 .
- ^ Смит, Марк Келли. «Граунд Зеро» . nupress.northwestern.edu . Северо-Западный университет . Проверено 7 мая 2020 г.