Jump to content

Лео Ферре

Лео Ферре
Ферре в 1973 году
Ферре в 1973 году
Справочная информация
Рожденный ( 1916-08-24 ) 24 августа 1916 г.
Монако
Умер 14 июля 1993 г. (14 июля 1993 г.) (76 лет)
Кастеллина-ин-Кьянти , Италия.
Жанры Шансон , экспрессионизм , классика, устное слово , поп
Род занятий Музыкант, автор-исполнитель, композитор, дирижер
Инструмент(ы) Фортепиано, вокал
Годы активности 1946–1991
Этикетки Le Chant du Monde , Odeon , Barclay , CBS , RCA , EPM , La Mémoire et la Mer
Веб-сайт www .leo-carry

Лео Ферре (24 августа 1916 - 14 июля 1993) был поэтом и композитором французского происхождения монегасским , а также динамичным и противоречивым живым исполнителем. За этот период он выпустил около сорока альбомов, сочинив музыку и большую часть текстов. Он выпустил множество хит-синглов, особенно в период с 1960 по середину 1970-х годов. Некоторые из его песен стали классикой репертуара французского шансона , в том числе « Avec le temps », «C'est extra», «Jolie Môme» и «Paris-Canaille».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ферре был сыном Жозефа Ферре, французского менеджера по персоналу казино Монте-Карло , и Мари Скотто, монегасской портнихи итальянского происхождения из Пьемонта ; [ 1 ] у него была сестра Люсьен, на два года старше.

Ферре рано проявил интерес к музыке. В семь лет он присоединился к хору собора Монако и открыл для себя полифонию, исполняя произведения Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Томаса Луиса де Виктории . Его дядя, бывший скрипач и секретарь Казино, водил его на спектакли и репетиции в Оперу Монте-Карло . Ферре слушал таких музыкантов, как бас-певец Федор Шаляпин , открыл для себя Бетховена под управлением Артуро Тосканини ( «Кориолан» ) и был глубоко тронут Пятой симфонией . приятное присутствие композитора Мориса Равеля во время репетиций «Детства и сказок» . Но больше всего его впечатлило [ 2 ]

В девять лет Ферре поступил в колледж Сен-Шарль в Бордигере , которым руководили братья христианских школ в Италии. Он оставался там восемь долгих лет суровой дисциплины и скуки. [ 3 ] Об этом одиноком и запертом детстве он написал в автофантастике ( Бенуа Мизер , 1970). Он окончил среднюю школу в Монако, но отец не разрешил ему посещать Музыкальную консерваторию. [ 3 ]

В 1945 году, еще будучи «фермером» и мастером на все руки на Радио Монте-Карло , Ферре встретил Эдит Пиаф , которая предложила ему попытать счастья в Париже. [ 3 ]

В апреле 1947 года Ферре согласился на турне по Мартинике , которое обернулось провалом. [ 3 ] С конца 1947 года Ферре продюсировал и вел на парижском вокзале несколько циклов программ, посвященных классической музыке. В «Византийской музыке» (1953–54) он расширил свои темы эстетики, такие как необходимость тональности, экзотическая мелодия, опера («песня богатых людей»), скука и оригинальность или «зефирная музыка». [ 4 ]

В 1950 году, чтобы сдать экзамен Верди в Ла Скала в Милане, он написал либретто и музыку к опере под названием «Жизнь художника» (то же название, что и у песни). Он превратил опыт своих прошлых лет в своего рода черную комедию, но Ферре, похоже, это не очень понравилось, и в конце концов он отказался от него ради других проектов. [ 5 ] Он начал петь на более крупных площадках, таких как L' Olympia , на разогреве у Жозефины Бейкер в 1954 году. [ 3 ] В 1956 году Ферре написал и сочинил «Нуи» ( «Ночь »), балет с певческими частями по заказу хореографа Ролана Пети , но который не нашел публики. [ 3 ]

С 1960 по 1970 год Ферре работал с аранжировщиком Жаном-Мишелем Дефе , чьи классические навыки и вкус хорошо сочетались с музыкальной чувствительностью Ферре ( Мориса Равеля например, они оба были поклонниками произведений ). Они поддерживали стабильный темп творчества, записывая почти по альбому в год, а иногда и больше. Эта художественная продукция, в том числе то, как Ферре будет писать для симфонических оркестров после 1970 года, окажет влияние в англоязычном мире на таких авторов-исполнителей, как Скотт Уокер , [ 6 ] Мартин Ньюэлл [ 7 ] и Бенджамин Клементина . [ 8 ]

В марте 1968 года Ферре не вернулся домой после концерта. В его отсутствие шимпанзе Ферре Пепе упал и отказался к нему приближаться. В конце концов, Мадлен попросила соседа-охотника избавить шимпанзе от страданий. Реквиемом Ферре по примату станет его одноименная песня «Pépée». Певец обвинил в смерти Пепе жену, и после долгих процедур они развелись. [ 9 ] [ 10 ]

В 1969 году Ферре поселился в Тоскане , в Италии. Огромный успех эротической баллады «C'est extra» значительно расширил его аудиторию, особенно среди французской молодежи, которая признала в поэте «пророка» собственного бунта. [ 3 ] Опираясь на эту новую энергию, Ферре начал разрушать традиционные песенные структуры, чтобы исследовать устную речь и длинные монологи. С очень точной работой над голосом (ритмом, речью) и риторическим письмом, заимствованным из прозы поэта Артюра Рембо , Ферре ритуализировал свою речь в заклинательной и драматической манере. [ 11 ]

В 1975 году Ферре последовательно дирижировал оркестром Института высших музыкальных исследований в Монтрё , Филармоническим оркестром Льежа и оркестром Пасделупа во Дворце конгрессов в Париже . Это был опасный вызов для Ферре, который дирижировал оркестром и одновременно пел. Он смешал фортепианный концерт Равеля для левой руки и со Бетховена увертюру «Кориолан» своими собственными сочинениями и поменял местами расположение оркестра. На сцене выступило 140 музыкантов и певцов хора. Это было беспрецедентное выступление, освободившееся от условностей и соединившее разные миры. Билеты на концерты были распроданы в течение пяти недель, но критики классической музыки отвергли это гибридное шоу. [ 3 ]

С 1976 по 1979 год он меньше гастролировал. Он отказался от своего яростно-декламационного выражения протеста, чтобы не попасть в типичный образ. [ 12 ]

В 1976 году Ферре подписал контракт с CBS Records International . С тех пор и до конца карьеры большая часть его записей делалась с миланским под Национальным симфоническим оркестром RAI его руководством. [ 13 ] CBS вскоре отказалась от Ферре, коммерческий потенциал которого был оценен слишком низко (его новая эстетика симфонического замедленного темпа шла вразрез с течением всех музыкальных тенденций, артиста было сложно вывести на радио и снижало вероятность стать хитом). Его бросили «профессионалы» и он навсегда почувствовал отвращение к тому, что является «товаром для продюсеров», [ 14 ] Ферре отказался принимать премии французской песни. [ 15 ] Он также отказался от предложения поступить в Орден искусств и литературы (на высшую степень) и поддержать президента Франции Франсуа Миттерана в его кампании по переизбранию в обмен на руководство и дирижирование первоклассным симфоническим оркестром. Он отказался быть почетным гостем на Victoires de la musique («Победы музыки»). [ 16 ] ежегодная французская церемония награждения лучших музыкальных исполнителей года. Ферре говорил: «Единственная честь для художника — это не получить ее». [ 17 ]

Лео Ферре умер в своем доме в июле 1993 года в возрасте 76 лет. Похоронен на кладбище Монако . [ 18 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • 1955: Сольный концерт Лео Ферре в Олимпии.
  • 1958: Лео Ферре в Бобино
  • 1961: Сольный концерт Лео Ферре в Альгамбре.
  • 1963: Флэш! Альгамбра – ABC
  • 1969: Публичный концерт 1969 года в Бобино (2×LP)
  • 1973: Один на сцене (Олимпия 1972) (2×LP)
  • 1984: Лео Ферре в Театре Елисейских Полей (3×LP)
  • 1988: Лео Ферре на публике в TLP Déjazet.

Посмертные релизы

[ редактировать ]

Боксовые наборы, сборники и раритеты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вассал, Жак (2013). Лео Ферре, голос без хозяина . Париж: Ле Шерш миди. п. 17. ISBN  978-2-7491-2833-7 .
  2. Интервью с Мишелем Ланселотом, La Mémoire Courte ( Europe 1 ), 1969.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Лео Ферре» . РФИ Музыка . Ноябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 28 ноября 2013 .
  4. ^ Лео Ферре, «Музыка часто захватывает меня... как любовь», La Mémoire et la mer , 1999, стр. 91.
  5. ^ Квентин Дюпон, «Знаете ли вы, кто я сейчас?», Память и море , 2003, с. 421.
  6. ^ Янг, Роб (2013). Скотт: Коллекция 1967–1970 , Universal.
  7. Музыкант Ньюэлла Луи Филипп говорит на своем веб-сайте, что они пошли на лечение Лео Ферре в струнных аранжировках такой песни, как "Arcadian Boys" из альбома Off-White (1995), поскольку Ферре - один из любимых певцов Ньюэлла.
  8. ^ «Бенджамин Клементин: будущее звучание Лондона» . Вечерний стандарт . 16 декабря 2013 года . Проверено 13 августа 2024 г.
  9. ^ Сэмюэл, Генри (24 мая 2013 г.). «Шимпанзе-тиран портит детство» . Возраст .
  10. ^ «Опасные экзотические домашние животные: приматы» . Гуманное общество .
  11. ^ Селин Шабо-Кане, Лео Ферре: символический голос и фразировка , L'Harmattan, 2008.
  12. ^ «Я думаю, что восстание больше неуместно. Бунт — это способ проникнуть в Город. Это племенная добродетель (...)». «Technique de l'exil» («Техника изгнания»), в La Mauvaise Grane , издание № 1, 1993.
  13. По условиям контракта на обложках пластинок оркестр будет называться Симфонический оркестр Милана.
  14. Интервью газете La Nouvelle République du Centre-Ouest , 5 июня 1979 г.
  15. ^ Интервью с Жаном-Луи Фулкье, Пыльца ( Франция Интер ), 1987.
  16. ^ Робер Беллере, Лео Ферре, une vie d'artiste : девятая часть, глава «Я даю вам эти стихи...», Actes Sud, 1996.
  17. ^ Интервью Пьера Бутейлера, Франция , 3 августа 1984 г.
  18. ^ «Похоронный визит в Монако» . Друзья и поклонники Пер-Лашез . Проверено 26 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47fbcd214d1ddd0eea92e6b12cd7763b__1723507680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/3b/47fbcd214d1ddd0eea92e6b12cd7763b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léo Ferré - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)