Jump to content

Автофантастика

автофикция В литературной критике — это форма беллетризованной автобиографии.

Определение

[ редактировать ]

В автофантастике автор может решить рассказать о своей жизни от третьего лица , изменить важные детали и персонажей, использовать придуманные сюжеты и воображаемые сценарии с реальными персонажами в целях поиска себя. Таким образом, автофикшн имеет сходство с Bildungsroman , а также с движением «Новое повествование» и имеет параллели с фракцией , жанром, разработанным Трумэном Капоте для описания его научно-популярных произведений «Хладнокровно» . [1]

Серж Дубровский ввёл этот термин в 1977 году применительно к своему роману «Фильс» . [2] Однако автофикция, возможно, существовала как практика с древними корнями задолго до того, как Дубровский ввел этот термин. Майкл Скафидас утверждает, что повествование от первого лица можно проследить до конфессиональных тонкостей Сапфо . лирического «Я» [3] Филипп Вилен отличает автопроза от автобиографических романов тем, что автопроза требует повествования от первого лица главного героя , имеющего то же имя, что и автор. [4] Элизабет Хардвик Роман «Бессонные ночи» и Криса Крауса « Я люблю Дика» считаются ранними плодотворными произведениями, популяризирующими форму автофантастики. [ нужна ссылка ]

Использование

[ редактировать ]

В Индии автофантастика ассоциировалась с произведениями Хайнсии Олинди и постмодернистского тамильского писателя Чару Ниведиты . Его роман «Нулевая степень» (1998), новаторская работа в тамильской литературе, и его «Маргинальный человек» являются примерами этого жанра. [5] На урду художественные романы Рахмана Аббаса считаются крупными произведениями автофантастики, особенно два его романа «Нахалистан Ки Талаш» ( «В поисках оазиса» ) и «Худа Ке Саайе Мейн Анк Мичоли» ( «Прятки в тени Бога» ). Японский писатель Хитоми Канехара написал роман под названием «Автофикция» . [6] [7]

В статье 2018 года для -йоркского журнала нью веб-сайта Vulture литературный критик Кристиан Лоренцен написал: «Термин «автофикация» был в моде в течение последнего десятилетия для описания волны очень хороших американских романов таких авторов, как Шейла Хети , Бен Лернер и другие . Теджу Коул , Дженни Оффилл и Тао Лин , среди прочих, а также многотомный эпос « Моя борьба» норвежца Карла Уве Кнаусгора ». Он уточнил:

То, как этот термин используется, имеет тенденцию быть нестабильным, что имеет смысл для жанра, который смешивает вымысел и то, что может показаться фактом, в нестабильную смесь. Раньше я пытался провести различие в моем собственном использовании этого термина между автобиографической литературой, автобиографической металитературой и автолитературой, утверждая, что в автолитературе обычно делается акцент на статусе рассказчика, главного героя или авторского альтер-эго как писатель или художник и что создание книги запечатлено в самой книге. [8]

Известные авторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Плимптон, Джордж (16 января 1966 г.). «История научно-популярного романа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 марта 2023 г.
  2. ^ «Исследование автофантастики и того, как она действует в романе Гвенаэль Обри «Никто»» . 2017.
  3. ^ Скафидас, Майкл (2019). «Прославление себя, воспоминание о теле: желание, идентичность и исповедальное повествование в автовымышленных стихах» . ESC: Изучение английского языка в Канаде . 45 (1–2): 85–111. дои : 10.1353/esc.2019.0006 . ISSN   1913-4835 . S2CID   239359842 .
  4. ^ Вилен, Филипп; Герман, Жанин (2011). «АВТОФИКЦИЯ». На вилле Жилле; Ле Монд (ред.). Лексикон романиста: писатели о словах, которые определяют их работу . Издательство Колумбийского университета. стр. 5–7. дои : 10.7312/vill15080 . ISBN  978-0231150804 . JSTOR   10.7312/vill15080.9 .
  5. ^ Хан, Файзал. «К моему роману относились как к песне свободы: Чаруниведита» . Экономические времена .
  6. ^ «Автофикшн, Хитоми Канехара, транс Дэвид Джеймс Карашима» . Независимый . 29 февраля 2008 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  7. ^ «Автопроза Хитоми Канехара | Тощий» . theskinny.co.uk . Проверено 4 августа 2021 г.
  8. ^ Лоренцен, Кристиан (11 мая 2018 г.). «Шейла Хети, Бен Лернер, Тао Линь: насколько «авто» — это «автофантастика»?» . Стервятники .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7221655e2fad8af4f810875a2839cfee__1717151280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ee/7221655e2fad8af4f810875a2839cfee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autofiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)