Маргерит Дюрас
Маргерит Дюрас | |
---|---|
![]() Дюрас в 1993 году | |
Рожденный | Маргарита Доннадье 4 апреля 1914 г. Зиа Динь , Кохинхина , Французский Индокитай (современный Хошимин , Вьетнам ) |
Умер | 3 марта 1996 г. Париж, Франция | ( 81 год
Занятие | |
Национальность | Французский |
Образование | Лицей Шаслуп Лауба, Сайгон |
Альма-матер | Парижский университет |
Период | 1943–1995 |
Супруги |
|
Маргарита Жермен Мари Доннадье (англ. Французское произношение: [maʁɡ(ə)ʁit ʒɛʁmɛn maʁi dɔnadjø] , 4 апреля 1914 г. - 3 марта 1996 г.), известная как Маргарита Дюрас ( Французский: [maʁɡ(ə)ʁit dyʁas] ), французский писатель, драматург, сценарист, эссеист и режиссер-экспериментатор. Ее сценарий к фильму «Хиросима, моя любовь » (1959) принес ей номинацию за лучший оригинальный сценарий на премию «Оскар» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дюрас родилась Маргаритой Доннадье 4 апреля 1914 года в Джиане , [1] Кохинхина , Французский Индокитай (ныне Вьетнам ). Ее родители, Мари (урожденная Легран, 1877–1956) и Анри Доннадье (1872–1921), были учителями из Франции, которые, вероятно, познакомились в средней школе Гиань. [2] [3] У них обоих были предыдущие браки. У Маргариты было два брата: Пьер, старший, и младший Поль.
Отец Дюраса заболел и вернулся во Францию, где и умер в 1921 году. С 1922 по 1924 год семья жила во Франции, пока ее мать находилась в административном отпуске. Затем они вернулись во Французский Индокитай, когда ее отправили в Пномпень, а затем Вин Лонг и Са Дек . Семья испытывала финансовые трудности, и ее мать неудачно вложила деньги в изолированную собственность и участок рисовых полей в Прей Нобе . [2] история, которая была вымышлена в Un barrage contre le Pacifique ( Морская стена ).
В 1931 году, когда ей было 17 лет, Дюрас с семьей переехала во Францию, где успешно сдала первую часть бакалавриата с выбором вьетнамского языка в качестве иностранного, так как свободно говорила на нем. Дюрас вернулась в Сайгон в конце 1932 года, где ее мать нашла преподавательскую должность. Там Маргарита продолжила образование в лицее Шаслуп-Лоба и получила вторую часть бакалавриата по специальности философия.
Осенью 1933 года Дюрас переехала в Париж, где в 1936 году получила степень по публичному праву. В то же время она брала уроки математики. Она продолжила свое образование, получив диплом высшего образования (DES) в области публичного права, а затем и в области политической экономии. [4] После окончания учебы в 1937 году она нашла работу при французском правительстве в Министерстве колоний. В 1939 году она вышла замуж за писателя Роберта Антельма , с которым познакомилась во время учебы. [2]
Во время Второй мировой войны, с 1942 по 1944 год, Дюрас работал на правительство Виши в офисе, который выделял квоты на бумагу издателям и при этом де-факто управлял системой книжной цензуры. Она также стала активным членом ФКП ( Коммунистической партии Франции ). [2] и член французского Сопротивления в составе небольшой группы, в которую также входил Франсуа Миттеран , который позже стал президентом Франции и оставался ее другом на всю жизнь. [2] Муж Дюрас, Антельме , был депортирован в Бухенвальд в 1944 году. [5] за участие в Сопротивлении и едва пережил это переживание (вес на момент освобождения, по словам Дюраса, составлял всего 38 кг, или 84 фунта). Она вылечила его, но они развелись, как только он выздоровел.
В 1943 году при публикации своего первого романа она стала использовать фамилию Дюрас, в честь города Дюрас, Ло и Гаронна , откуда родом ее отец . [6]
В 1950 году ее мать вернулась во Францию из Индокитая, разбогатевшая за счет инвестиций в недвижимость и школы-интерната, которой она руководила. [3]
Карьера
[ редактировать ]Дюрас была автором многих романов, пьес, фильмов, интервью, эссе и короткометражных произведений, в том числе ее бестселлера, высокохудожественного автобиографического произведения «L'Amant» (1984), переведенного на английский как «Любовник » , в котором описывается ее юная жизнь. роман с китайско-вьетнамским мужчиной. он выиграл Гонкуровскую премию . В 1984 году [7] История ее юности также появляется в трех других книгах: «Морская дамба» , «Кинотеатр «Эдем» и «Любовник Северного Китая» . Киноверсия продюсера , «Любовника» Клода Берри и режиссера Жан-Жака Анно , была выпущена в 1992 году. Роман Дюраса « Морская дамба» был впервые адаптирован в фильме 1958 года Этот злой век» « Рене Клемана , а затем в 2008 году камбоджийским режиссером. Рити Пан в роли Морской дамбы . [ нужна ссылка ]
Другие крупные работы включают Moderato Cantabile (1958), который лег в основу фильма 1960 года « Семь дней... Семь ночей» ; Le Ravissement de Lol V. Stein (1964); и ее пьеса « Песня Индии» , по которой сама Дюрас позже сняла фильм в 1975 году . Она также была сценаристом французского фильма 1959 года «Хиросима, моя любовь» , режиссером которого выступил Ален Рене . [8] Ранние романы Дюраса были довольно традиционными по форме и подвергались критике за свой «романтизм» со стороны писателя Раймона Кено ; однако в Moderato Cantabile она стала более экспериментальной, сокращая свои тексты, чтобы придавать все большее значение тому, что не было сказано. Она была связана с «нуво-римский» французским литературным движением , хотя окончательно не принадлежала ни к одной группе. Она была известна своим умением вести диалог. [9]
В 1971 году Дюрас подписала « Манифест 343» , тем самым публично объявив, что сделала аборт. [10]
По мнению литературоведов и киноведов Мадлен Коттене-Хейдж и Роберта П. Колкера , провокационное кино Дюраса в период с 1973 по 1983 год было связано с единственным «идеальным» образом, в то же время «абсолютно пустым и абсолютно значимым образом». » при этом также сосредоточился на словесном тексте. Они сказали, что в ее фильмах намеренно не хватало реалистичности, например, отделения изображения от звука и символического использования пространства. [11]
Многие из ее работ, такие как «Восторг Лол В. Стайн» и «Человек, сидящий в коридоре» (1980), посвящены человеческой сексуальности. [12]
Ближе к концу жизни Дюрас опубликовала короткую 54-страничную автобиографическую книгу на прощание со своими читателями и семьей. Последняя запись была написана 1 августа 1995 года и гласила: «Я думаю, что все кончено. Что моя жизнь закончена. Я больше не являюсь ничем. Я стал ужасающим зрелищем. Я разваливаюсь. рот, а не лицо». [13] Дюрас умерла в своем доме в Париже 3 марта 1996 года в возрасте 81 года. [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]На последних этапах Второй мировой войны она пережила разлуку со своим мужем Робертом Антельме из-за его заключения в Бухенвальде. Она написала «Ла Дулера» во время его плена. Будучи замужем за Антельме, Дюрас действовала, полагая, что верность — это абсурд. Она создала ménage à trois , когда завела роман с писателем Дионисом Масколо , отцом ее сына Жана Масколо. [15]
В последние два десятилетия жизни Дюраса у нее возникли проблемы со здоровьем. Начиная с 1980 года она впервые попала в больницу из-за комбинации алкоголя и транквилизаторов. [15] Она также проходила процедуры детоксикации, чтобы помочь ей избавиться от алкогольной зависимости. После госпитализации в октябре 1988 года она впала в кому, которая продлилась до июня 1989 года. [16]
Параллельно с проблемами со здоровьем в 1980-х годах Дюрас завязала отношения с актером-гомосексуалистом Яном Андреа . [15] Янн Андреа помог Дюрас справиться с проблемами со здоровьем. Дюрас подробно описала эти взаимодействия и товарищеские отношения в своей последней книге « Ян Андреа Штайнер» . [17]
В 1990-е годы здоровье Дюраса продолжало ухудшаться. Она умерла 3 марта 1996 года. [16]
Прием и наследие
[ редактировать ]Сэмюэл Беккет считал первое прослушивание радиоспектакля «Квадрат» важным моментом в своей жизни. [6]
В 1992 году, после ужина с друзьями, на котором Маргерит Дюрас была названа самым переоцененным автором того времени, журналист Этьен де Монтети скопировал «Послеполуденный отдых месье Андесмаса» , сравнительно небольшое произведение Дюраса 1962 года, лишь изменив имена персонажей в тексте и замену названия на «Марго и важно». Он отправил результат под псевдонимом «Гийом П. Жаке» трем основным издателям Дюраса: Gallimard, POL и Éditions de Minuit. Издание Éditions de Minuit ответило Гийому П. Жаке, что «[его] рукопись, к сожалению, не может быть включена в [их] публикации»; Галлимар, что «приговор неблагоприятный»; и ПОЛ, что «[книга] не соответствует тому, что [они] ищут в своих коллекциях». Факсимиле писем с отказом было опубликовано в « Фигаро литтерер» под заголовком «Маргарита Дюрас отказалась от участия в ses propres éditeurs» («Маргерите Дюрас отказали ее собственные издатели»). [18]
Во французском мини-сериале 2021 года «Французское дело» (также известном как «Французское дело» ) Дюрас (которую играет заядлая курящая Доминик Блан ) изображена в осуждающем свете, когда она вторгается в расследование дела об убийстве ребенка в 1984 году , обвиняя мать в преступление. [19]
Рассказ Яна Андреа о его отношениях с Дюрасом был показан на экране в Клэр Саймон фильме 2022 года под названием Vous ne désirez que moi (фраза, адресованная Андреа Дюрасом) со Сваном Арло в роли Андреа и Эммануэль Дево в роли журналистки Мишель Мансо. [20] впоследствии выпущенный на DVD компанией Blaq Out.
Награды и почести
[ редактировать ]- Майский приз 1958 года за Moderato cantabile .
- Prix de la Tribune de Paris 1962 года за L’après-midi de Monsieur Andesmas .
- Отбор на Венецианском кинофестивале 1972 года для фильма «Натали Грейнджер» .
- Приз Французской ассоциации художественных и эссе-кинотеатров 1975 года за «Индийскую песню» .
- Премия Жана-Кокто 1976 года за фильм « Целые дни на деревьях» .
- Главный приз театра Французской академии 1983 года.
- Гонкуровская премия 1984 года за L’Amant .
- Prix Ritz-Paris-Hemingway для L'Amant
Библиография
[ редактировать ]Романы и рассказы
- Наглый (Плон, 1943)
- «Спокойная жизнь» ( Галимар , 1944). Легкая жизнь , пер. Оливия Бэйс и Эмма Рамадан (2022)
- Un barrage contre le Pacifique (Галлимар, 1950). Морская дамба , пер. Герма Бриффо (1952). Также переведено Антонией Уайт как «Море проблем» (1953).
- Ле Марин де Гибралтар (Галлимар, 1952). Моряк из Гибралтара , пер. Барбара Брей (1966)
- Маленькие лошадки Тарквинии (Галлимар, 1953). «Маленькие лошадки Тарквинии» , пер. Питер Дюберг (1960)
- Целые дни на деревьях (Галлимар, 1954). Целые дни на деревьях , пер. Анита Бэрроуз (1984). Включает еще три новеллы: «Удав», «Мадам Доден», «Шантье».
- Ле Сквер (Галлимар, 1955). Площадь , пер. Соня Питт-Риверс и Ирина Мордух (1959)
- Moderato cantabile ( Les Éditions de Minuit , 1958). Moderato cantabile , пер. Ричард Сивер (1960)
- Половина одиннадцатого вечера летом (Париж, 1960 год). Десять тридцать летней ночью , пер. Энн Борхардт (1961)
- L'Après-midi de M. Andesmas (Галлимар, 1962). После полудня мистера Андесмаса , пер. Энн Борхардт и Барбара Брей (1964)
- Le Ravissement de Lol V. Stein (Галлимар, 1964). Восхитительная Лол Стайн , пер. Ричард Сивер (1964)
- Вице-консул (Галимар, 1965). Вице-консул , пер. Эйлин Элленборгенер (1968)
- Английский любовник (Галимар, 1967). Английский любовник , пер. Барбара Брей (1968)
- Уничтожить, сказала она (Les Éditions de Minuit, 1969). «Уничтожь, сказала она» , пер. Барбара Брей (1970)
- Абан Сабана Давид (Галлимар, 1970). Абан Сабана Дэвид , пер. Казим Али (2016)
- Эм-м-м! Эрнесто (Хэтлин Квист, 1971)
- Любовь (Галлимар, 1972). Любовь , пер. Казим Али и Либби Мерфи (2013)
- Вера Бакстер, или Пляжи Атлантики (Альбатрос, 1980)
- Мужчина, сидящий в коридоре (Les Éditions de Minuit, 1980). Мужчина, сидящий в коридоре , пер. Барбара Брей (1991)
- Атлантический человек (Les Éditions de Minuit, 1982). Атлантический человек , пер. Альберто Мангель (1993)
- Болезнь смерти (Les Éditions de Minuit, 1982). Болезнь смерти , пер. Барбара Брей (1986)
- Любовник (Les Éditions de Minuit, 1984). Любовник , пер. Барбара Брей (1985). Награжден Гонкуровской премией 1984 года .
- Боль (ПОЛ, 1985). Война , пер. Барбара Брей (1986)
- Голубые глаза, черные волосы (Les Éditions de Minuit, 1986). Голубые глаза, черные волосы , пер. Барбара Брей (1987)
- Шлюха с побережья Нормандии (Les Éditions de Minuit, 1986). Шлюха с побережья Нормандии , пер. Альберто Мангель (1993)
- Эмили Л. (Les Éditions de Minuit, 1987). Эмили Л. , пер. Барбара Брей (1989)
- Летний дождь (ПОЛ, 1990). Летний дождь , пер. Барбара Брей (1992)
- Любитель Северного Китая (Галлимар, 1991). Любитель Северного Китая , пер. Ли Хэфри (1992)
- Янн Андреа Штайнер (Галлимар, 1992). Ян Андреа Штайнер , пер. Барбара Брей (1993)
- Письмо (Галлимар, 1993). Письмо , пер. Марк Полиццотти (2011)
Коллекции
- Лето 80 (Les Éditions de Minuit, 1980)
- Снаружи (Альбин Мишель, 1981). Снаружи , пер. Артур Голдхаммер (1986)
- Материальная жизнь (ПОЛ, 1987). Практичность , пер. Барбара Брей (1990)
- Зеленые глаза ( Cahiers du cinéma , № 312–313, июнь 1980 г. и новое издание, 1987 г.). Зеленые глаза , пер. Кэрол Барко (1990)
- Вот и все (ПОЛ, 1995). Нет больше , пер. Ричард Ховард (1998) [21]
Театр
- Виадуки Сены и Уазы (Галимар, 1959 г.). Виадуки Сены и Уазы , пер. Барбара Брей в трех пьесах (1967) [22]
- Театр I: Воды и леса; Площадь; La Musica (Галлимар, 1965)
- Площадь , пер. Барбара Брэй и Соня Оруэлл в трех пьесах (1967) [22]
- Музыка , пер. Барбара Брей (1975)
- Английский любовник (Галимар, 1968). Английский любовник , пер. Барбара Брей (1975)
- Театр II: Сюзанна Андлер; Целые дни на деревьях; Да, возможно; Шага; Ко мне пришёл мужчина (Галлимар, 1968)
- Сюзанна Андлер , пер. Барбара Брей (1975)
- Дни на деревьях , пер. Барбара Брэй и Соня Оруэлл в трех пьесах (1967) [22]
- Индийская песня (Галлимард, 1973). Индийская песня , пер. Барбара Брей (1976)
- Кинотеатр «Эдем» (Mercure de France, 1977). Кинотеатр «Эдем» , пер. Барбара Брей в четырех пьесах (1992)
- Агата (Les Éditions de Minuit, 1981). Агата , пер. Говард Лимоли (1992)
- Саванна Бэй (Les Éditions de Minuit, 1982; переработанная версия, 1983). Саванна Бэй , пер. Барбара Брей в «Четырех пьесах» (1992); также Говард Лимоли (1992)
- Театр III: Чудовище в джунглях; Документы Асперна; Танец смерти (Галлимар, 1984)
- Вторая La Musica (Галлимар, 1985). La Musica Second , пер. Барбара Брей в четырех пьесах (1992)
Сценарии
- Хиросима, любовь моя (Галлимар, 1960). Хиросима, любовь моя , пер. Ричард Сивер (1961)
- Такое долгое отсутствие (с Жераром Жарло ) (Галлимар, 1961). Такое долгое отсутствие , транс. Барбара Райт (1961)
- Натали Грейнджер , а затем La Femme du Gange (Галлимар, 1973)
- Le Camion , за которым следует интервью с Мишель Порт (Les Éditions de Minuit, 1977). Темная комната , пер. Альта Ифланд и Эйрин Ниланд (Contra Mundum Press, 2021)
- «Ночной корабль» , затем «Цезаре», «Негативные руки», Аурелия Штайнер (Mercure de France, 1979). Корабль «Ночь» , пер. Сьюзан Дуайер
Фильмография
[ редактировать ]Директор
[ редактировать ]- Музыка (1967)
- Уничтожь, сказала она (1969)
- Желтое солнце (1972)
- Натали Грейнджер (1972)
- Женщина Ганга (1974)
- Индийская песня (1975)
- Это названная Венеция в пустыне Калькутты (1976)
- Целые дни на деревьях (1976)
- Грузовик (1977) [28]
- Бакстер, Вера Бакстер (1977)
- Негативные руки (1978)
- Кесария (1978)
- Ночной корабль (1979)
- Аурелия Штайнер (Мельбурн) (1979)
- Аурелия Штайнер (Ванкувер) (1979)
- Агата и неограниченное чтение (1981)
- Атлантический человек (1981)
- Римский диалог (1982)
- Дети (1985)
Актер
[ редактировать ]- Индийская песня (1975) - (голос)
- Грузовик (1977) – Элль
- Бакстер, Вера Бакстер (1977) – рассказчик (голос, в титрах не указан)
- Ночной корабль (1979) - (голос)
- Аурелия Штайнер (Ванкувер) (1979) – рассказчик (голос)
- Каждый сам за себя (1980) – (голос)
- Агата и неограниченное чтение (1981) – (голос)
- Дети (1985) – Повествование (голос, в титрах не указан) (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bnf: Уведомление о личности: Дюрас, Маргарита (1914–1996) (на французском языке) . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райдинг, Алан (4 марта 1996 г.). «Маргарита Дюрас, 81 год, писатель, исследовавший любовь и секс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, Лора (15 декабря 2000 г.). Маргарита Дюрас: Жизнь . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-00758-8 .
- ^ Андре, Лабаррер (2005). Маргарита Дюрас . Издания Herne. п. 364. ИСБН 2851971492 .
- ^ «Отправление транспорта из Компьеня 17 августа 1944 года (I.265.)» (на французском языке) . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кушнер, Рэйчел (10 ноября 2017 г.). « Мужчина и женщина, говорите что хотите, они разные»: О Маргарите Дюрас» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Пальмарес» . Гонкуровская академия .
- ^ «Коллекция критериев – Хиросима, любовь моя» . Коллекция критериев .
- ^ «Маргарита Дюрас» . Британская энциклопедия . 2012 . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Манифест 343» . 23 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2001 г. Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Коттене-Хейдж, Мадлен; Колкер, Роберт П. (октябрь 1989 г.). «Кино Дюраса в поисках идеального образа» . Французский обзор . 63 (1). Американская ассоциация учителей французского языка : 88–98. JSTOR 394689 . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Алекс Хьюз, «Эротическое письмо» Хьюза и Кейта Ридера, Энциклопедия современной французской культуры (стр. 187–88). Лондон, Рутледж, 1998 г., ISBN 0415131863
- ^ Райдинг, Алан (4 марта 1996 г.). «Маргарита Дюрас, 81 год, писатель, исследовавший любовь и секс» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 февраля 2020 г. .
- ^ Кауард, Дэвид (4 марта 1996 г.). «Страсть к прозе: Некролог: Маргарита Дюрас». Хранитель . п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Вирконделе, Ален (15 марта 1996 г.). «Переходя границы: жизнь Магерит Дюрас» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дюрас, Маргарита (1914–1996)» . /www.энциклопедия.com . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Дюрас, Маргарита (1914–1996)» . /www.энциклопедия.com . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Маргарита Дюрас отказалась от собственных издателей», Рено Матиньон, Le Figaro , 14 сентября 1992 г. Подробную презентацию см. в книге «Даниэла Верес, Дюрас и его читатели» (Исследование восприятия произведения во французском литературном и журналистском ландшафте). ) , Диссертация в Университете Люмьера, Лион, 2, 2008 г., онлайн . См. также Фредерик Рувиллуа, Коллекционер подделок , Париж, Фламмарион, 2010, с. 206-208, где речь идет о Гийоме П. Жаке, «Маргарита Андреас Дюрас», «Реакция », № 7, осень 1992 г., и о Элен Морель-Индар, «Дю Плагиат» , Париж, PUF, 1999 г.
- ^ «Французское дело, серия 5: Возвышенное, возвышенное усилие» . imdb.com . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Ты желаешь только меня»: последняя разрушительная страсть Маргариты Дюрас. Обзор Матье Машере, 9 февраля 2022 г., по состоянию на 6 сентября 2023 г.
- ^ Больше нет в Seven Stories Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюрас, Маргарита (1967). Три пьесы . Интернет-архив. Лондон: Колдер и Боярс.
- ^ «Ручки, карандаши и немного перьев — дань уважения Маргарите Дюрас вокруг дерева в горшке на ее могиле» . 31 июля 2018 года . Проверено 25 июня 2024 г. - через Flickr.
- ^ https://4.bp.blogspot.com/-aJQjj38IpGg/W7w2Uu_dlLI/AAAAAAAAAIJw/kI5p6wmVUOge8SHhsY5iKpBRmzK48WKIQCLcBGAs/s1600/IMG_3795.jpg
- ^ «Бонжур из Парижа» . 9 октября 2018 года . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Маргарита ДЮРА (Marguerite Donnadieu: 1914–1996) — Кладбища Франции и других стран» . www.landrucimetieres.fr . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Ограниченная, Алами. «Могила Маргариты Дюрас, кладбище Монпарнас, стоковые фотографии и изображения высокого разрешения» . Алами . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ AlloCine, Le Camion , получено 17 июня 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Монтальбан, Мануэль Васкес ; Глазауэр, Вилли (1988). Сцены из мировой литературы и портреты величайших авторов . Барселона: Круг читателей. .
- Глассман, Дебора Н. (1991). Маргарита Дюрас: захватывающее видение и повествовательное лечение . Резерфорд, Нью-Джерси; Лондон: Издательство Университета Фэрли Дикинсон; Ассошиэйтед Юниверсити Прессс. ISBN 0838633374 – через Google Книги.
- Хилл, Лесли (10 июля 1993 г.). Маргарита Дюрас: Апокалиптические желания . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415050480 – через Google Книги.
- Шустер, Мэрилин Р. (1993). Возвращение к Маргарите Дюрас . Нью-Йорк: Туэйн. ISBN 0805782982 . ISBN 9780805782981 .
- Вирконделе, Ален (1994). Дюрас: Биография . Нормальный, Иллинойс: Dalkey Archive Press. ISBN 1564780651 . ISBN 9781564780652 .
- Адлер, Лора . (1998), Маргарита Дюрас: Жизнь , Пер. Энн-Мари Глашин, Лондон: Orion Books.
- Кроули, Мартин (2000). Дюрас, Письмо и этика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0198160135 . ISBN 9780198160137 .
- Харви, Роберт ; Алазет, Бернар; Волат, Элен (2009). Сочинения Маргариты Дюрас: Библиография произведений и критики, 1940–2006 гг . Париж: IMEC. п. 530.
- Селус, Триста (1988), Другая женщина: феминизм и женственность в творчестве Маргариты Дюрас , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300042870 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Маргерит Дюрас на IMDb
- Эдмунд Уайт, «Влюбленный в Дюраса» , The New York Review of Books , 26 июня 2008 г.
- Эмили Бикертон, «Вневременная Маргарита Дюрас» , Литературное приложение к «Таймс» , 25 июля 2007 г.
- Элен Волат, Маргарита Дюрас, онлайн-библиография
- Разница и повторение: кинопроизводство Маргариты Дюрас
- Маргерит Дюрас
- 1914 рождений
- 1996 смертей
- Режиссеры из Хошимина
- Писатели из Хошимина
- Жители французской Кочинчины
- Французские женщины-писатели
- Французские авторы эротики
- Французские женщины-сценаристы
- Французские женщины-драматурги и драматурги
- Французские женщины-режиссеры
- Французские женщины-мемуаристки
- Французские писатели-коммунисты
- Постмодернистские писатели
- Женщины-писатели эротики
- Французские писательницы XX века.
- Французские романисты XX века
- Французские драматурги и драматурги XX века.
- Французские сценаристы XX века
- Французские мемуаристы XX века.
- Коммунистические члены французского Сопротивления
- Подписавшие Манифест 343 1971 г.
- Лауреаты Гонкуровской премии
- Смертность от рака пищевода во Франции
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Выпускники Парижского университета