Адриен Бертран
Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Адриен Бертран (4 августа 1888, Ньон - 18 ноября 1917) был французским писателем, чья короткая карьера была отмечена серией ярких сюрреалистических антивоенных романов, написанных, когда Бертран умирал от осложнений, связанных с раной, которую он получил во время службы в армии. Французская армия в Первой мировой войне .
Биография
[ редактировать ]Бертран родился в 1888 году в Ньоне , Дром , и после посещения местной школы уехал в Париж, где работал журналистом в ряде газет, включая Paris-Midi и L'Homme libre . В этот период он также основал литературный журнал под названием Les Chimeres , который использовал как средство пропаганды своих социалистических идей и сюрреалистической поэзии, а также для того, чтобы дать голос людям единомышленников. Бертран был убежденным пацифистом , и ему едва исполнилось 26 лет, когда началась Первая мировая война, но, тем не менее, он немедленно присоединился к французской армии, получив должность в кавалерии . В течение следующих трех месяцев он непрерывно участвовал в пограничных битвах против немецкой армии и сделал себе имя в своем подразделении некоторыми смелыми подвигами.
В конце октября 1914 года среди его подразделения разорвался немецкий снаряд , и осколок шрапнели попал в грудь Бертрана, нанеся непоправимый ущерб его легким . Бертран пережил сразу после ранения и в конечном итоге был переведен в военный госпиталь низшего уровня, который фактически был хосписом . Врачи сообщили ему, что его легкие никогда больше не смогут нормально работать, он постоянно прикован к постели и что в его состоянии смерть неизбежна. Столкнувшись с длительными периодами вынужденного постельного режима, Бертран вернулся к писательству и завершил две работы, прежде чем, наконец, скончался от ран через три года после их получения.
Карьера
[ редактировать ]В 1916 году Бертран был награжден Гонкуровской премией за свой роман «Обращение к Солнцу» о группе солдат, вовлеченных в войну, в которой участвовал сам Бертран, во время которой они переживают ужасы, которых никто не ожидал всего несколько недель назад. Эти солдаты изучают мотивы своего марша на войну, представляя всю Францию в ее облике и идеалах, но также раскрывают причины французской воли к борьбе и разрушительную природу слепого патриотизма .
Его вторая работа называлась «L'Orage sur le jardin de Candide » и представляла собой сборник из четырех рассказов, собранных и законченных за несколько недель до его смерти и очень ярко отражающих это зловещее положение дел. Они часто сюрреалистичны и часто глубоко интроспективны, возможно, отражая мир, в котором оказался Бертран.
Первый рассказ озаглавлен « Carnet de Campagne d'un Soldier des Armeés de la République » и претендует на то, чтобы быть мемуарами некоего Огюста Руссе, солдата французской армии во время войны за независимость Франции . Его персонаж во многом основан на самом Бертране, и история во многих переживаниях, которые переживает Руссе, полуавтобиографична. Это выдвинуло на первый план одну из любимых тем Бертрана — циклическую природу истории , или, как он выразился, «История повторяется» .
Действие второй истории происходит во времена Римской империи и называется « L'Illusion du prefet Mucius » и основано на рассказе Тацита . В сказке главный герой Муций, римский христианин , пытается проповедовать Евангелие среди германских племен, что приводит к битве, очень похожей по тону на битву на Марне , где Бертран был ранен.
Третий рассказ, самый причудливый, названный « De la pluie qui surprit Candide en son jardin et d'un entretien qu'il eut avec plusieurs personnages », повествует о встрече в саду Кандида между Ахиллом , Дон Кихотом , Фаустом. , мистер Пиквик и главный герой первого романа Бертрана «Обращение к Солнцу» . Затем эти вымышленные персонажи обсуждают предыдущую работу Бертрана и пытаются сформировать идеальное будущее для опустошенного войной мира.
Четвертый рассказ, « Les Animaux sous la Tourmente », представляет собой более распространенное произведение, в котором несколько басен Лафонтена переработаны , чтобы подвергнуть сомнению напыщенность и высокомерие представителей французской литературной элиты, особенно Ромена Роллана , который считал, что искусство и литература должна подняться над войной, а не идти на компромисс ради нее.
В дополнение к этим более известным произведениям он также написал большое количество стихов и рассказов, а также небольшой сценарий пьесы. Большинство этих работ были опубликованы посмертно.
Работает
[ редактировать ]- 1908 Катулл Мендес , научно-популярная литература
- 1910 Э. Брие , научно-популярная литература
- 1915 Сады Приапа , стихи
- 1916 L'Appel du Sol , роман (перевод Дж. Льюиса Мэя как «Зов почвы» в 1919 году)
- 1917 Буря в саду Кандида , рассказы
- 1917 Кипрский сад , стихи
Ссылки
[ редактировать ]- Кросс, Тим, Потерянные голоса Первой мировой войны , издательство Bloomsbury Publishing, Великобритания: 1988. ISBN 0-7475-4276-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1888 рождений
- 1917 смертей
- Люди из Ньона
- Французские романисты XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские поэты Первой мировой войны
- Французские поэты XX века
- Писатели из Оверни-Роны-Альп
- Лауреаты Гонкуровской премии
- Французские военнослужащие погибли в Первой мировой войне
- Французские поэты-мужчины
- Французские романисты-мужчины
- Французские пацифисты