Мишель Уэльбек
Мишель Уэльбек | |
---|---|
![]() Уэльбек в 2016 году | |
Рожденный | Мишель Томас 26 февраля 1956 г. Реюньон , Франция |
Занятие |
|
Известные работы |
|
Заметные награды | |
Супруг |
|
Дети | 1 |
Мишель Уэльбек (англ. Французское произношение: [miˈʃɛl wɛlˈbɛk] ; родился Мишель Томас , 26 февраля 1956 г.) — французский автор романов, стихов и эссе, а также иногда актер, режиссер и певец. Его первой книгой было биографическое эссе о писателе ужасов Г. П. Лавкрафте . Уэльбек опубликовал свой первый роман «Как бы то ни было » в 1994 году. Его следующий роман «Атомизированный », опубликованный в 1998 году, принес ему международную известность, а также вызвал споры. Платформа последовала в 2001 году. Он опубликовал несколько сборников стихов, в том числе «Искусство борьбы» в 1996 году.
Небрежное замечание об исламе во время рекламного тура его романа «Платформа» 2001 года привело к тому, что Уэльбек предстал перед судом за разжигание расовой ненависти (в конечном итоге с него были сняты все обвинения). Впоследствии он переехал в Ирландию на несколько лет. [1] прежде чем вернуться во Францию, где он проживает в настоящее время. [2] В 2015 году его описывали как «крупнейшего литературного экспортера Франции и, как говорят некоторые, величайшего из ныне живущих писателей». [3] В статье DW за 2017 год его называют «бесспорной звездой и enfant ужасным современной французской литературы». [4]
В 2010 году он опубликовал «Карту и территорию» , получившую престижную Гонкуровскую премию . В 2015 году его следующий роман «Покорность » вызвал еще один спор из-за изображения ислама. Недавно его также обвинили в плагиате в отношении Submission . [5] [6] Аннигиляция вышла в свет в 2022 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Уэльбек родился Мишелем Томасом на французском острове Реюньон . [7] сын Люси Чекальди, французского врача родившегося в Алжире корсиканского происхождения , , [8] и Рене Томас, лыжный инструктор и горный гид. [9] Официальная дата рождения Уэльбека — 26 февраля 1956 года, хотя иногда он заявлял, что родился в 1958 году. [7] [10] [а]
Он жил в Алжире с пяти месяцев до 1961 года со своей бабушкой по материнской линии. В длинной автобиографической статье, опубликованной на его веб-сайте (ныне несуществующем), он заявляет, что его родители «довольно быстро потеряли интерес к [его] существованию», и в возрасте шести лет его отправили во Францию, чтобы жить с бабушкой по отцовской линии. коммунист . , а его мать уехала жить хиппи в Бразилию со своим недавним парнем Девичья фамилия его бабушки была Уэльбек, которую он взял в качестве псевдонима . Позже он поступил в лицей Анри Муассан , среднюю школу в Мо к северо-востоку от Парижа, в качестве пансионера. Затем он отправился в лицей Шапталь в Париже, чтобы пройти подготовительные курсы , чтобы получить право на поступление в grandes écoles (элитные школы). Он начал посещать Национальный агрономический институт Париж-Гриньон в 1975 году. Он начал литературное обозрение « Карамазов» (названное в честь Федора Достоевского ) последнего романа и писал стихи. Он окончил школу в 1980 году, женился, у него родился сын; потом он развелся и впал в депрессию . [11] [12]
Он женился на своей второй жене, Мари-Пьер Готье, в 1998 году. Они развелись в 2010 году. [11]
Его третий брак состоялся в сентябре 2018 года с Цяньюнь Лисис Ли, китаянкой, которая на 34 года младше его и студенткой его работ. [13] [14]
Работает и прославляется
[ редактировать ]Первые стихи Уэльбека появились в 1985 году в журнале La Nouvelle Revue . Шесть лет спустя, в 1991 году, он опубликовал биографический очерк о ужасов писателе Г. П. Лавкрафте , подростковой страсти, с программным подзаголовком « Против мира, против жизни» . В том же году появилось короткое поэтическое эссе под названием Rester vivant: méthode ( «Остаться в живых »), посвященное искусству письма как образу жизни – или, скорее, способу не умереть и иметь возможность писать, несмотря на апатию и отвращение к жизни (в 2016 году снята экранизация). За ним последовал его первый сборник стихов « La poursuite du bonheur» ( «В погоне за счастьем »). Тем временем он работал компьютерным администратором в Париже, в том числе в Национальном собрании Франции , прежде чем стал так называемой « поп-звездой одного поколения», начав получать известность в 1994 году со своего дебютного романа Extension du Domaine de la lutte. , опубликованный Морисом Надо (переведенный на английский Полом Хаммондом и опубликованный под названием «Whatever» ). Он читается как повествование от первого лица, в котором чередуются реалистичные рассказы о мрачной и одинокой жизни (неназванного) главного героя. программист и его своеобразные размышления об обществе, некоторые из которых представлены в форме «вымыслов о животных»; он объединяется с еще более отчаявшимся коллегой (он девственник в возрасте 28 лет), который позже погибает в автокатастрофе, что вызывает психический срыв рассказчика и, в конечном итоге, его госпитализацию в психиатрическую больницу ; даже там он предполагает, что его состояние является прямым результатом современной социальной конфигурации, а не личной неудачей или психическим заболеванием.
На протяжении 1990-х годов Уэльбек опубликовал несколько сборников стихов, в том числе «Le sens du Combat» в 1996 году (переведенный как «Искусство борьбы» , который в видеоинтервью 2005 года для журнала Les Inrockuptibles он назвал своей самой совершенной книгой на сегодняшний день) тот, который он обычно выбирал бы, если бы ему приходилось читать все, что он хотел среди своих опубликованных работ), и статьи в журналах (таких как Les Inrockuptibles ) или более конфиденциальных литературных публикациях (таких как L'Infini [15] под редакцией Филиппа Соллерса ). Большая часть этих текстов позже была собрана в журнале «Вмешательства» (1998 г., дополнено в 2009 и 2020 гг.). В то время он жил по тому же адресу, что и его коллега-писатель Марк-Эдуард Набе , на улице де ла Конвент, 103 в Париже. Набэ писал об этой близости в Le Vingt-Septième Livre (2006), сравнивая карьеры обоих соседей и то, как их произведения были встречены критиками и публикой. [16] [17]
Его второй роман, Les Particles Élémentaires (переведенный Фрэнком Винном и опубликованный в англоязычном мире под названием «Atomized» в Великобритании или «The Elementary Particles» в США) стал прорывом, принесшим ему национальную, а вскоре и международную известность и противоречивость своей сложной структуры. смесь жестоко честных социальных комментариев и порнографических изображений (двумя годами ранее, в 1996 году, во время работы над этим романом, давая интервью Эндрю Хасси, он пророчески сказал: «Это либо уничтожит меня, либо сделает меня знаменитым». [18] В нем рассказывается о судьбе двух сводных братьев, выросших в тревожные 1960-е годы: Мишеля Джерзинского, ставшего выдающимся биологом, весьма успешным как учёным, но крайне замкнутым и подавленным, и Бруно Клемана, французского учителя, глубоко встревоженного и одержимого секс; Джерзински в конечном итоге запускает то, что называют «третьей метафизической мутацией», путем ретро-инжиниринга человеческого вида в бессмертных нео-людей. Книга выиграла Ноябрьскую премию 1998 года (которая была переименована в Декабрьскую премию после отставки ее основателя, который не одобрял вручение премии Уэльбеку), упустив более престижную Гонкуровскую премию , на которой она была фаворитом. Роман мгновенно стал « нигилистической классикой» и в основном хвалился за смелость идей и заставляющие задуматься качества, хотя его также жестко критиковали за беспощадную мрачность и яркие изображения расизма , педофилии , пыток , а также за то, что он апология евгеники ( Митико Какутани описала это в The New York Times как «глубоко отвратительное чтение» [19] ). Роман получил Уэльбека (вместе со своим переводчиком Фрэнком Винном ) Международную Дублинскую литературную премию в 2002 году.
В 2000 году Уэльбек опубликовал короткометражку «Лансароте» (опубликованную во Франции вместе с томом его фотографий), в которой он исследует ряд тем, которые он разовьет в более поздних романах, включая секс-туризм и маргинальные религии . Его последующий роман Plateforme ( Платформа , 2001) имел еще один успех у критиков и коммерческий успех. Роман от первого лица, рассказанный 40-летним мужчиной, администратором искусств по имени Мишель, который разделяет с автором многие черты реальной жизни, в том числе его апатию и низкую самооценку. Он также включает в себя изображение жизни как безнадежной, а также как многочисленные сексуальные сцены, некоторые из которых демонстрируют одобрительное отношение к проституции и секс-туризму .
в романе Явная критика ислама - история заканчивается изображением террористической атаки на место секс-туризма, позже сравниваемой со взрывами на Бали , произошедшими в следующем году. [20] - вместе с интервью, которое его автор дал журналу Lire , в котором он назвал ислам «самой тупой религией», и это замечание привело к обвинениям в разжигании этнической или расовой ненависти против Уэльбека со стороны нескольких организаций, в том числе французской Лиги прав человека , Мекки на базе Всемирной исламской лиги, а также мечетей Парижа и Лиона . Обвинения были переданы в суд, но коллегия из трех судей, вынося вердикт в переполненном зале парижского суда, оправдала автора в разжигании «расовой» ненависти, приписав взглядам Уэльбека законное право критиковать религию. Огромные споры в средствах массовой информации утихли после террористических атак 11 сентября 2001 года .
Его следующий роман, La Possibilité d'une ile ( «Возможность острова» , 2005), представляет собой цикл между повествованиями трех персонажей: Дэниела 1, современного стендап-комика и кинорежиссера, известного своей чрезвычайной язвительностью, чередующегося с Дэниелом 24 и затем Даниил 25, неочеловеческие клоны Даниила 1 в далеком будущем; Книга Даниила 1 становится свидетелем драматических событий, благодаря которым секта под названием Элохимиты (основанная на раэлизме ) меняет ход истории, а его автобиография представляет собой канонический отчет, который его клоны вынуждены изучать, как для того, чтобы ознакомиться с обеспокоенной моделью/предком своего предка. характер (поскольку предполагаемый проект главного ученого Элохимитов по загрузке разума оказался провальным) и дистанцироваться от недостатков людей. Позже Уэльбек адаптировал и снял фильм по этому роману , который потерпел неудачу у критиков и с коммерческой точки зрения.
В 2008 году Фламмарион опубликовал «Враги общества: дуэли писателей сражаются друг с другом и с миром» ( Ennemis publics ), беседу по электронной почте между Уэльбеком и Бернаром-Анри Леви , в которой оба размышляли о их неоднозначном восприятии в основных средствах массовой информации, и среди других тем подробно остановились на своих вкусах и влиянии на литературу.
Уэльбек также выпустил три музыкальных альбома, на которых он декламирует или поет избранные отрывки из своих стихов. Два из них были записаны с композитором Жан-Жаком Бирже : Le sens du Combat (1996, Radio France ) и Établissement d'un ciel d'alternance (2007, Grrr Records) , которые Уэльбек считает лучшими из своих звукозаписывающих начинаний, написанные от руки в либретто ) . Présence humaine (выпущенный в 2000 году на лейбле Tricatel Бертрана Бургалата и содержащий музыкальные аранжировки самого Бургалата), его поддерживает рок-группа, и его сравнивают с работами Сержа Генсбура 1970-х годов; он был переиздан в 2016 году с двумя дополнительными треками в аранжировке Жан-Клода Ваннье (который, как известно, работал над Histoire de Melody Nelson ) и буклетом с нотами Мишки Ассаяса и текстами Фернандо Аррабала .
Постоянной темой романов Уэльбека является вторжение экономики свободного рынка в человеческие отношения и сексуальность. Оригинальное французское название книги «Что бы то ни было» , Extension du Domaine de la lutte (буквально «расширение поля борьбы»), намекает на экономическую конкуренцию, перерастающую в поиск взаимоотношений. Как говорится в книге, на свободном рынке есть абсолютные победители и абсолютные проигравшие, и то же самое относится и к отношениям в обществе, которое не ценит моногамию, а скорее призывает людей искать счастье, которое всегда ускользает от них, на пути сексуального потребительства, в погоне за нарциссического удовлетворения. Точно так же «Платформа» доводит до логического завершения туристический феномен, когда жители Запада обоих полов отправляются в организованные поездки в развивающиеся страны в поисках экзотических мест и климата. В романе аналогичный общественный спрос возникает на секс-туризм, организованный и продаваемый корпоративным и профессиональным образом. Секс-туристы готовы жертвовать финансами, чтобы испытать инстинктивное выражение сексуальности, которое лучше сохранилось в бедных странах, население которых сосредоточено на борьбе за выживание.
Хотя работу Уэльбека часто приписывают построению на консервативных , если не реакционных , идеях, его критическое описание движения хиппи , идеологии Нью-Эйдж и поколения мая 1968 года , особенно в «Атомизированном» , перекликается с тезисом марксистского социолога Мишеля Клускара .
Его роман «La Carte et le Territoire» ( «Карта и территория ») был выпущен в сентябре 2010 года издательством «Фламмарион» и наконец принес своему автору престижную Гонкуровскую премию . Это история о случайной звезде искусства, полная понимания сцены современного искусства. Slate Журнал обвинил его в плагиате некоторых отрывков этой книги из французской Википедии . [21] Уэльбек отверг обвинение в плагиате, заявив, что «перенимать отрывки слово в слово не является воровством, пока мотивы заключались в их переработке в художественных целях», ссылаясь на влияние Жоржа Перека , Лотреамона или Хорхе Луиса Борхеса , и выступал за использование всевозможное литературное сырье, включая рекламу, рецепты или математические задачи. [22]
7 января 2015 года, в день в Charlie Hebdo стрельбы , был опубликован роман «Подчинение» . В книге описывается будущая ситуация во Франции, действие которой происходит в 2022 году, когда мусульманская партия после победы над Национальным фронтом будет управлять страной в соответствии с исламскими законами , что снова вызвало горячие споры и обвинения в исламофобии . В тот же день на обложке Charlie Hebdo появилась карикатура на Уэльбека с подписью «Предсказания волшебника Уэльбека», что в ретроспективе выглядит устрашающе иронично. [23] Во второй раз его художественная работа, кажется, перекликается с реальными событиями, связанными с исламским терроризмом, хотя «Подчинение» не описывает террористические акты и в конечном итоге представляет обращение в ислам как привлекательный выбор для главного героя, типичного «ульбеккинского» мужчины средних лет с фиксация для молодых женщин. его друг Бернар Марис В той перестрелке погиб . В интервью Антуану де Кону после стрельбы Уэльбек заявил, что плохо себя чувствует и отменил промо-тур Submission . [24]
В январе 2019 года Уэльбек был удостоен звания кавалера Почётного легиона . [25] был опубликован его роман «Серотонин» (в переводе « Серотонин В том же месяце »). На этот раз одна из главных тем романа — жестокое восстание отчаявшихся фермеров — похоже, перекликалась с движением «Жёлтых жилетов» .
Адаптации
[ редактировать ]Extension du Domaine de la lutte было адаптировано в одноименный фильм Филиппом Харелем , а позже адаптировано как пьеса на датском языке Йенсом Альбинусом для Датского Королевского театра .
Английский перевод его романа «Платформа» был адаптирован как пьеса театральной труппой Carnal Acts для Института современного искусства (ICA) в Лондоне в декабре 2004 года. Состоялась премьера испанской адаптации романа Каликсто Бьеито в исполнении Companyia Teatre Romea. на Эдинбургском международном фестивале 2006 года . Уэльбек и Бьеито появились вместе в том же году в телепрограмме Au cœur de la nuit / Durch die Nacht ( Сквозь ночь ) для французско-немецкого канала Arte .
Вместе с Лу Хуэй Пхангом Уэльбек написал сценарий к фильму Monde extérieur (2002) Дэвида Раулта и Дэвида Уоррена .
По мотивам фильма «Атомизация» снят немецкий фильм «Элементартейльхен » режиссера Оскара Рёлера в главных ролях с Морицем Бляйбтроем и Франкой Потенте . Премьера фильма состоялась в 2006 году на 56-м Берлинском международном кинофестивале . Он был плохо принят и в целом считался смягченным взглядом на мрачность и заставляющие задуматься идеи романа.
Премьера фильма «Возможность на острове », снятого самим Уэльбеком по его роману, состоялась во Франции 10 сентября 2008 года. Это был критический и коммерческий провал, который иногда даже считался одним из худших фильмов, когда-либо снятых во Франции, наряду с Бернаром. Анри Леви «Жур и ночь» , хотя некоторые авторы сочли его интригующим и признали его искупительные качества.
Американский рок-певец и «крестный отец панка» Игги Поп выпустил в 2009 году необычайно тихий альбом Préliminaires , на который, по его словам, повлияло чтение романа Мишеля Уэльбека « Возможность острова » (один трек «A Machine for Loving» даже состоит из певец просто читает отрывок из книги под музыкальное сопровождение.). Автор считал это большой честью, так как в подростковом возрасте его самого глубоко тронула музыка Игги Попа с The Stooges . [26] даже зашел так далеко, что сказал, что на этот раз он был «совершенно счастлив».
В 2016 году он вместе с Игги Попом и несколькими другими участвовал в документальном фильме Эрика Лисхаута « Остаться в живых: метод» , основанном на его эссе 1991 года.
Взгляды на политику и религию
[ редактировать ]В 2014 году Уэльбек разработал «проект новой конституции», основанной на прямой демократии , которая сделает президента республики избираемым пожизненно, но с возможностью немедленного отзыва путем простого всенародного референдума, и позволит народу выбирать судей. [27] Во время своего выступления 21 июня 2016 года в Le Petit Journal Уэльбек заявил, что голосовал за список Социалистической партии, возглавляемой Анной Идальго и Жеромом Куме, на муниципальных выборах в Париже в 2014 году . В 2017 году Уэльбек объяснил, что он «не верит в идеологическое голосование, а в голосование, основанное на классе» и что «есть класс, который голосует за Ле Пен , класс, который голосует за Меланшона , класс, который голосует за Макрона». и класс, который голосует за Фийона , я принадлежу к Франции, которая голосует за Макрона, потому что я слишком богат, чтобы голосовать за Ле Пена или Меланшона». [28]
В 2002 году во время интервью о своей книге « Платформа», опубликованной в литературном журнале Lire , Уэльбек заметил:
Ислам – опасная религия, и так было с момента ее появления. К счастью, оно обречено. С одной стороны, потому что Бога ислама не существует, и даже если кто-то идиот, он в конце концов это поймет. В конечном итоге правда восторжествует. С другой стороны, ислам подрывается изнутри капитализмом. Мы можем только надеяться, что он быстро восторжествует. Материализм – меньшее зло. Его ценности достойны презрения, но, тем не менее, менее разрушительны и менее жестоки, чем ценности ислама. [29]
Он предстал перед судом по обвинению в расовой ненависти после того, как в том же интервью назвал ислам «самой глупой религией» («la религии la plus con»). Он заявил суду в Париже, что его слова были искажены, заявив: «Я никогда не проявлял ни малейшего презрения к мусульманам, [но] я презираю ислам так же сильно, как и всегда». [30] Суд оправдал его. [31] Группа по защите гражданских прав подала на него в суд за разжигание ненависти, и он выиграл дело на основании свободы выражения мнений. [26] Уэльбек распространил свою критику на монотеистические религии в целом: «Основные монотеистические тексты не проповедуют ни мира, ни любви, ни терпимости. С самого начала они были текстами ненависти». [32] , который, по его словам, станет его последним, В романе « Анеантир» Уэльбек, по-видимому, смягчил свой взгляд на христианство, хотя никоим образом не выглядит обращенным в христианство. [33]
Он критиковал попытки легализовать эвтаназию во Франции и Европе, написав в апреле 2021 года в газете Le Figaro :
[Когда] страна — общество, цивилизация — доходит до легализации эвтаназии, она теряет в моих глазах все право на уважение. Отныне становится не только законным, но и желательным уничтожить его; чтобы что-то еще — другая страна, другое общество, другая цивилизация — могло иметь шанс возникнуть. [34] [35]
В интервью журналу Front Populaire в ноябре 2022 года он заявил: « Великая замена » — это не теория, это факт. Никакого заговора, организованного элитой, нет, но есть «переброска» людей из бедных стран. , где уровень рождаемости высок... Мы уже видим, что люди вооружаются. Будут акты сопротивления, обратные Батакланы , нападения на мечети, а также популярные среди мусульман кафе... Цель акции. местное французское население не для того, чтобы мусульмане ассимилировались, а для того, чтобы они прекратили грабить и нападать на них или есть другая возможность, что они уйдут». Он также обвинил США в импорте « пробуждённой » культуры во Францию. Далее он добавил: «Нашим единственным шансом на выживание будет то, что превосходство белых станет модным в Соединенных Штатах». [36]
Прием
[ редактировать ]Литературные критики назвали романы Уэльбека «вульгарными», «брошюровской литературой» и «порнографией»; его обвиняли в непристойности, расизме, женоненавистничестве и исламофобии. [26] [37] Его работы, особенно «Atomized» , получили высокую оценку французской литературной интеллигенции и в целом получили положительную международную критику, хотя были и плохие рецензии в «The New York Times» Мичико Какутани и Энтони Куинна, в «London Review of Books» Перри Андерсона. , [38] а также неоднозначные отзывы The Wall Street Journal . [39] Однако, не игнорируя гротески книги, Лорин Штайн из Салона , впоследствии редактор The Paris Review , энергично выступила в защиту:
Уэльбек может отчаиваться в любви на свободном рынке, но он воспринимает любовь более серьезно, как художественную проблему и факт мира, чем осмелились бы сделать большинство вежливых романистов; когда он выплескивает свое всеобщее негодование на одно воспоминание, на один момент, когда казалось, что все будет хорошо для его персонажей, но этого не произошло, его сострадание может сбить вас с толку. [40]
Десять лет спустя Ульбек ответил на критические отзывы:
Во-первых, они ненавидят меня больше, чем я их. В чем я их упрекаю, так это не в плохих отзывах. Дело в том, что они говорят о вещах, не имеющих ничего общего с моими книгами — о моей матери или моем налоговом изгнании — и изображают меня в карикатурном виде, так что я стал символом стольких неприятных вещей — цинизма, нигилизма, женоненавистничества. Люди перестали читать мои книги, потому что у них уже сложилось обо мне свое представление. В какой-то степени, конечно, это верно для всех. После двух-трех романов писатель не может рассчитывать, что его прочитают. Критики определились. [26]
По словам австрийской писательницы Анны-Катрины Симон, творчество Уэльбека демонстрирует «большую преемственность: как длинную историю западного упадка ». [41]
В интервью Агате Новак-Лешевалье Уэльбек охарактеризовал себя как «автора нигилистической эпохи и страданий, сопровождающих нигилизм ». [42]
Ученый Лавкрафта С.Т. Джоши раскритиковал позицию Уэльбека в отношении Лавкрафта. [43] В эссе Тодда Сполдинга объясняется, почему Уэльбек изобразил Лавкрафта как «отжившего реакционера», чья деятельность была основана в основном на «расовой ненависти». [44] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Однако Кристофер Колдуэлл защищает Уэльбека за его общее описание технологического одиночества и культурного отчуждения:
Некоторые базовые вещи, которые делают выдающиеся романисты, Уэльбек не делает. Великие романы обычно касаются отношений, институтов и идеалов, из которых сплетен «буржуазный» общественный порядок — браков, школ, работы, благочестия, патриотизма. Но в наше время отношениям не удается прижиться. Институты разваливаются. Видимый социальный порядок кажется нереальным. Многие романисты ограничивают свое видение теми узкими рамками, где мир все еще имеет смысл (или может быть придан смысл), как это было с Бальзаком или Флобером ... Уэльбек задумал нечто иное. Он ставит своих героев перед конкретными, яркими, современными вызовами, часто унизительными и часто опосредованными технологиями: интернет-порнография, генетические исследования, терроризм, наркомания, отпускаемая по рецепту. Из-за этого технологического посредничества его персонажи могут показаться изолированными, и тем не менее, это изоляция, которой любой современник может, по крайней мере, сопереживать. Аутсайдер – это обычный человек. Репутация Уэльбека как провидца основана на его изображении того, что мы имеем вместо старого буржуазного социального порядка. [45]
Избранные публикации
[ редактировать ]- HP Lovecraft: Against the World, Against Life (1991, монография, французский язык: HP Lovecraft: Against the World, Against Life )
- Что угодно (1994, роман, французский язык: Расширение сферы борьбы )
- Искусство борьбы (1996, стихи, французский: Le Sens du Combat )
- Атомизированный (1998, роман, французский: Les Particles Elementaryes )
- Вмешательства (1998 г., сборник различных текстов, расширенный в 2009 и 2020 гг.)
- Лансароте (2000, новелла)
- Платформа (2001, роман, фр. Plateforme )
- Возможность острова (2005, роман, французский язык: La Possibility of an Island )
- Карта и территория (2010, роман, франц.: La Carte et le Territoire )
- Представление (2015, роман, франц.: Soumission )
- В (2017, монография, французский язык: присутствии Шопенгауэра En présence de Schopenhauer )
- Серотонин (2019, роман, франц.: Sérotonin )
- Аннигиляция (2022, роман, фр. Annihilation )
Фильмография
[ редактировать ]- Кристалл страдания (1978), короткометражный фильм (автор)
- Дисбаланс (1982), короткометражный фильм (автор)
- Река (2001), короткометражный фильм для Canal+ (автор)
- Возможность острова (2008) (автор/режиссер)
- Похищение Мишеля Уэльбека (2014) (актер)
- Околосмертный опыт (2014) (актер)
- Сен-Амур (2016) (актер)
- Остаться в живых: Метод (2016) (актер)
- Талассо (2019) (актер)
- Румба ля жизнь (2022) (актер)
- В шкуре Бланш Уэльбек (2024) (актер)
Аудиоальбомы
[ редактировать ]- Чувство боя (1996) Париж: Les Poétiques de France Culture .
- Человеческое присутствие (2000) Париж: Трикатель.
- Создание переменного неба (2007) Париж: Гррр .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В своем автобиографическом отчете «Мурир» 2005 года, опубликованном на его (ныне несуществующем) личном веб-сайте после публикации вышеупомянутой биографии, автор объяснил, что он «скорее всего» родился в 1958 году и что его мать, от нее По собственному признанию, ей удалось изменить дату в свидетельстве о рождении, чтобы позволить ему поступить в школу в четыре года, поскольку она была убеждена, что он интеллектуально одарён. «Я родился в 1956 или в 1958 году, я не знаю. Скорее, в 1958 году. Моя мать всегда говорила мне, что она подделала свидетельство о рождении, чтобы я мог пойти в школу в четыре года вместо шести лет – я думаю, что в то время не было дошкольного учреждения. Она убедила себя, что я интеллектуально развит [ un surdoué ] — потому что в три года, как мне сказали, я научился читать сам, используя кубики, и однажды вечером пришел домой. она нашла меня крайне удивленным, случайно читающим газету. В том, что у нее были на это полномочия, нет никаких сомнений: свидетельства о рождении были написаны от руки и грубо сделаны, и она действительно была среди высокопоставленных лиц на Реюньоне, она. имел влиятельных знакомых [...]».
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Sex Export the Independent в воскресенье , 21 августа 2005 г.
- ^ Подробнее читайте здесь. «Мишель Уэльбек уверяет, что его новая книга не является «провокацией» . Мир . 4 января 2015 года. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Анжелика Крисафис. Мишель Уэльбек: «Я исламофоб? Вероятно, да». Архивировано 20 октября 2017 г. в Wayback Machine The Guardian , сентябрь 2015 г.; по состоянию на 6 ноября 2017 г.
- ^ «Подборка лучших современных писателей Франции | DW | 11.10.2017» . Немецкая волна . 11 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Эль-Хаджи Диагола, франко-сенегальский писатель, подает в суд на Уэльбека и его издателей за плагиат» .
- ^ «Эль-Хаджи Диагола против Мишеля Уэльбека в суде Парижа – Жена Африка» . 19 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флауэр, Джон (2013). Исторический словарь французской литературы . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 246. ИСБН 9780810879454 .
- ^ «Возможность для Элль» . Себ Игрок. 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Крисафис, Анжелика (7 мая 2008 г.). «Guardian.co.uk» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Райдинг, Алан (10 сентября 2005 г.). «Французы все еще одержимы своим мрачным романистом отчаяния» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Французский писатель Уэльбек находит «счастье» в третьем браке: друг» . Франция 24 . 23 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г.
- ^ «Мишель Уэльбек | Биография, книги и факты» . www.famousauthors.org . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Барон, Скарлетт (15 ноября 2019 г.). «СПА-партнеры» . Литературное приложение к «Таймс» . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года.
- ^ «Дополнительное расследование Мишель Уэльбек: Гадкий я?» . 5 сентября 2019 г.
- ^ От Годемара, Антуан (2 октября 1997 г.). «Возвращение в детство. Бесконечность, Вопрос о педофиле, № 59, осень 1997, Галлимар, 143 стр., 86F» . Освобождение . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Ван Весемаэль, Сабина (2017), Мишель Уэльбек, римская фигура (на французском языке), Classiques Garnier, стр. 17 страниц, страницы 31–47, doi : 10.15122/isbn.978-2-406-05910-3.p.0031 , ISBN 978-2-406-05910-3 , получено 27 февраля 2020 г.
- ^ Дюпюи, Жером (29 января 2009 г.). «Мой вуазен Уэльбек» . Л'Экспресс . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Хасси, Эндрю (6 ноября 2005 г.). «Агент-провокатор» . TheGuardian.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Какутани, Мичико (10 ноября 2000 г.). «Беспощадные примеры подлости человечества» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Французская Кассандра: почему Мишель Уэльбек предсказывает исламиста» . Вечерний стандарт . 8 января 2015 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ↑ Дэвис, Лиззи (8 сентября 2010 г.). «Уэльбек борется с обвинениями в плагиате в новом романе». The Guardian , Основной раздел, с. 16. Опубликовано в Интернете (7 сентября 2010 г.) под названием «Роман Мишеля Уэльбека снова взбудоражил литературный мир». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ Личфилд, Джон (8 сентября 2010 г.). «Я украл из Википедии, но это не плагиат, — говорит Уэльбек» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Телеграф» . 7 января 2015 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Телеграф» . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Почетный легион: Уэльбек и выдающиеся чемпионы мира по футболу» . Мир . Париж. 1 января 2019 года. Архивировано из оригинала 1 января 2019 года . Проверено 1 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сюзанна Ханневелл (2010) «Мишель Уэльбек, Искусство художественной литературы № 206. Архивировано 19 сентября 2010 года в Wayback Machine », осень 2010 г., The Paris Review .
- ^ «Мишель Уэльбек представляет в «Луи» политический проект » . Выпускать. 29 апреля 2014 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Гийонне, Поль (5 мая 2017 г.). «Мишель Уэльбек: «Я принадлежу к классу, который голосует за Макрона» » . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Айсауи, Мохаммед (30 декабря 2014 г.). «Уэльбек и Платеформ: «Самая глупая религия — это по-прежнему ислам» » . Ле Фигаро . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Французский писатель отрицает расовую ненависть» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2006 г. Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Австралиец (10 августа 2010 г.) «Безумный, плохой Мишель Уэльбек пришел с холода?» Раздел искусств [1]. Архивировано 2 сентября 2010 г. в Wayback Machine .]
- ^ «Преследуемый за оскорбление Мишель Уэльбек оправдан» . Мир. 22 октября 2002 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Уэльбек, радость и Иисус» . Критик . 19 июня 2023 г.
- ^ «Мишель Уэльбек: «Цивилизация, которая узаконивает эвтаназию, теряет всякое право на уважение» » . ЛЕФИГАРО (по-французски). 5 апреля 2021 г. . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Мишель Уэльбек резко критикует легализацию эвтаназии» . РФИ . 6 апреля 2021 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Мишель Уэльбек и крайне правая радикализация автора бестселлеров» . Le Monde.fr . 22 декабря 2022 г.
- ^ «Профиль Мишеля Уэльбека в Европейской аспирантуре. Биография, библиография, фотографии и видеолекции» . Саас-Фе , Швейцария: Европейская аспирантура . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ↑ Перри Андерсон, Дегринголад. Архивировано 10 июля 2011 г. в Wayback Machine , London Review of Books , сентябрь 2004 г.
- ^ «Элементарные частицы (распыленные) Мишеля Уэльбека» . Полный обзор. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ↑ Штейн, Лорин (23 октября 2000 г.). «Что читать в октябре». Salon , опубликовано в Интернете (23 октября 2000 г.) под названием «Что читать в октябре». Архивировано 3 ноября 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Анн-Катрин Симон (7 января 2016 г.). «Мир Уэльбека: от упадка к «покорности» » . Пресса . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ↑ В: Мишель Уэльбек: Немного хуже. Дюмон Бухверлаг Кёльн 2020.
- ^ Джоши, ST (август 2018 г.). «Почему Мишель Уэльбек неправ насчет расизма Лавкрафта». Ежегодник Лавкрафта (12): 43–50. ISSN 1935-6102 . JSTOR 26868554 .
- ^ Сполдинг, Тодд (август 2015 г.). «Лавкрафт и Уэльбек: двое против мира». Ежегодник Лавкрафта (9): 181–211. ISSN 1935-6102 . JSTOR 26868505 .
- ^ Кристофер Колдуэлл (март 2020 г.), «Рев из Франции», [2] за март 2010 г. Комментарий .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мишелем Уэльбеком, на Викискладе?
Цитаты, связанные с Мишелем Уэльбеком, в Wikiquote
- Мишель Уэльбек
- 1956 рождений
- Живые люди
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские романисты XX века
- Французские писатели-мужчины XXI века
- Французские романисты XXI века
- Антииммиграционные активисты
- Споры во Франции
- Французские критики ислама
- французские кинорежиссеры
- Французские эссеисты-мужчины
- Французские сценаристы-мужчины
- Французы корсиканского происхождения
- Французские поэты
- Французские писатели-фантасты
- Французские сценаристы
- Ученые HP Лавкрафта
- Рыцари Почетного легиона
- Люди из Реюньона
- Поэты Реюньона
- Приз победителю декабря
- Лауреаты Гонкуровской премии
- Приз победителей Interallié
- Религиозные противоречия во Франции
- Сторонники превосходства белой расы
- Писатели из Реюньона