Жан-Луи Бори

Французская и франкоязычная литература |
---|
по категориям |
История |
Движения |
Писатели |
Страны и регионы |
Порталы |
Жан-Луи Бори (25 июня 1919 — 12.11.1979) — французский писатель , журналист и кинокритик .
Жизнь
[ редактировать ]Жан-Луи Бори родился 25 июня 1919 года в Меревиле, Эссон .
Сын фармацевта и учителя, он происходил из семьи учителей. При отце-атеисте и непрактикующей матери религия играла незначительную роль в его развитии. Скорее Народный фронт сформировал его характер. Блестящий ученик в Этампе , он поступил в лицей Анри-IV .
Когда в 1939 году он был готов поступить в Высшую нормальную школу , его призвали на военную службу. Вернувшись в Латинский квартал в октябре 1942 года, он сдал экзамены по литературе в июле 1945 года. Два месяца спустя Фламмарион опубликовал свой первый роман «Деревня понедельника в аллеманде» , который получил Гонкуровскую премию при поддержке Колетт . Его продажи в 500 000 копий представляли собой исключительный успех, даже несмотря на то, что ему была назначена должность в Агенау в провинции Нижний Рейн . Деньги позволили ему купить у графини Калли, его тети, собственность, которую его бабушка и дедушка приобрели в 1880 году в Меревиль. Она была известна как «Вилла де Ирис», и он переименовал ее в «Ла Калифе» или «Халиф». Его вторая книга ( «Дорогой Эгл» , 1947) оказалась менее успешной. В 1948 году он был направлен в парижский регион и смог сотрудничать в La Gazette des Lettres с Робертом Кантерсом , Полем Гутом и Франсуа Мориаком .
В политическом отношении он принадлежал к тому поколению, разочарованному отсутствием развития от «движения сопротивления к революции». даже уговаривал его Арагон вступить в КПФ . Но он предпочитал ограничить свое членство квазикоммунистическими группами, такими как пацифистское Движение мира , Национальная ассоциация писателей и Ассоциация Франция-СССР . Назначенный в Лицей Вольтера в 1950 году, он дебютировал в журналистике в 1952 году в Самеди Суар . Но в 1955 году он решил последовать за своим другом Фрэнсисом Эрвалем в L'Express , который был рупором Пьера Мендеса Франса , политика которого его все больше привлекала.
Более того, в 1956 году он порвал с коммунистами по поводу советской интервенции в Венгрию, против чего подписал петицию вместе с Эдгаром Мореном , Жилем Мартине , Жан-Мари Доменаком и Жоржем Сюффертом . [ 1 ] Он также вышел из Почетного комитета Ассоциации Франция-СССР. Это не помешало ему продвигать свои антиколониалистские позиции в странах третьего мира. Таким образом, в 1960 году, когда его редактор Рене Жюльяр предложил ему подписать « Манифест 121» , он, не колеблясь, оказался отстранён от должности профессора, которую он занимал в Лицее Анри-IV с 1957 года. Через несколько месяцев он был восстановлен в должности. но это событие ознаменовало разрыв его отношений с учительской профессией, к которой он всегда относился с величайшим уважением. Его ученики доставляли ему большое удовлетворение, и нередко можно было услышать крик радости «Мама, у меня есть Бори», как вспоминал Мишель Курно согласно статье, опубликованной после смерти Бори в « Нувель Обсерватер» .
В 1957 году он вошел в редакцию журнала Cahiers des saisons , где публиковал короткие литературные тексты. В 1961 году он заменил Франсуа Трюффо на посту кинокритика еженедельника Arts . В следующем году он оставил преподавание и работу в La Gazette des Lettres, чтобы посвятить себя журналистике и литературе. Его попытка возобновить свою литературную карьеру с помощью L'Odeur de l'herbe (Джульярд, 1962) не увенчалась успехом. Но присоединение к трансляциям программы Le Masque et la Plume в 1964 году предоставило ему аудиторию, которая способствовала его успеху как литературного деятеля. В конце 1964 года из-за лояльности к Франсуа Эрвалю он прекратил сотрудничество с L'Express .
В январе 1965 года Ги Дюмюр предложил ему возможность продолжить литературную критику в Nouvel Observateur . Там он реабилитировал Луи-Фердинанда Селина, прежде чем подружился с Полем Мораном и Жаком Шардонном . И группа, которую он собрал в Меревиле в 1964/1965 году — Франсуа Нурисье , Эрве Базен , Жан д'Ормессон , Жорж Сюфферт , Луи Повелс — отметила поворот вправо. Спектр его дружбы был очень широк, но это не ограничивало его рабочую нагрузку. С ноября 1966 года он заменил Мишеля Курно на посту кинокритика в Nouvel Observateur .
Он закончил свою работу в Arts и фактически стал кинокритиком, фактически не работая там. Известный поединками между ним и Жоржем Шарансолем и Обри Мишелем (псевдоним Пьера Вальера ) в Masque et la Plume , он защищал кинематограф третьего мира, особенно африканского и арабского. Он также считался самым влиятельным искусствоведом в программе «Искусство и эссе» Латинского квартала. Но его энтузиазм достиг пика в мае 1968 года, когда он был среди лидеров, остановивших Каннский кинофестиваль, где он был членом правления годом ранее. Это не помешало ему быть членом Отборочной комиссии с 1970 по 1973 год и сыграть главную роль на фестивале в Ла-Рошели. Он посещал редакцию «Нувель обсерватер» только для того, чтобы оставить свои статьи.
Он не вмешивался в решения газеты, которые считает политически сомнительными. Он регулярно звонил Джону Дэниелу, чтобы прокомментировать редакционную статью. Он выступал от имени палестинского дела, которое, по его мнению, не было защищено должным образом. Он выступал за фильмы, которые были авангардными, шокирующими или ставили под сомнение общество, его институты и традиционные ценности. Помимо явно политических фильмов, которые он поддерживал независимо от художественных соображений, он защищал фильмы, которые ценил не столько за их тематику, сколько за подрыв традиционного киноязыка.
Годар , Роб-Грийе , Рене , Пазолини , Дюрас и братья Тавиани были близкими его сердцу кинорежиссерами. Защитник «альтернативной» культуры, он часто был агрессивен по отношению к фильмам «Бульвара», созданным просто для развлечения или широкого распространения, к тем, которые не бросали вызов табу морали и социальной жизни или нашим привычкам видеть и думать. Его презрение к фильмам Мишеля Одиара , Бурвиля и Луи де Фюнеса , которые он считал буржуазными, соответствовало его взглядам на такие фильмы, как фильмы Анри Вернея – превозносящие, по мнению Бори, буржуазные ценности, деньги и амбиции – или фильмы Клода Лелуша . показывая персонажей, социально «прибывших» и тем самым узаконивая их.
Но если эта свобода позволила ему посвятить свою «летопись фильма, который не увидит ни автор, ни он [он]», это оправдывало его весьма скупую зарплату. Он считал залог более безопасным последним. Поскольку руководству было жаль, что он систематически игнорировал крупнобюджетные фильмы и фильмы, популярные у широкой публики, оно оказало мягкое давление, создав менее воинственного конкурента. Но он не особо переживает в 1972 году и отказывается откликнуться на теплое приглашение Франсуа Нурисье работать в Point . Вместо этого он пригласил Мишеля Грисолию помочь подготовить небольшие заметки.
1970-е годы ознаменовались его борьбой с гомосексуалистами. Это отражено в его автобиографических произведениях «Шкура зебры» в 1969 году и «Все рожденные женщиной» в 1976 году, но особенно в «Моей половине апельсина» (1973), имевшей публичный успех с продажами 50 000 копий, в которых он публично заявил о своей гомосексуальности. Он появился в местной гей-ассоциации «Аркадия» , проводя свою первую конференцию. Затем он выступал в своем подразделении левых взглядов, FHAR, один из членов которого, Хоквенгем , стал соавтором Бори книги « Как вы нас уже называете?» . Он закончил работу в Группе освобождения гомосексуалистов , всегда выступая против тех традиционных ограничений, которые больше всего давят на рабочий класс и маргинализированных слоев населения.
Параллельно с этой борьбой он опубликовал несколько эссе по популярным романам, например, «Юджин Сью, денди и социалист» в 1973 году и историческое эссе « Июльская революция, или Три славных дня» , в 1972 году. его карьерой стал альбом Feet , вышедший в 1976 году и проданный тиражом более 100 000 копий. В этом фантастическом романе он бросил вызов некоторым представителям интеллигенции, таким как Симона де Бовуар и Мишель Фуко . Впав в глубокую депрессию в августе 1977 года, он вновь вышел на поверхность во время периода ремиссии, который длился с октября 1978 года по февраль 1979 года, и предоставил ему возможность опубликовать забавный портрет Камбасереса в 1978 году. Он умер самоубийством в Меревиле в ночь на 11 июня 1979 года.
Работает
[ редактировать ]- Моя деревня в немецкое время , Фламмарион, 1945 год.
- Хрупкое, или корзина с яйцами , Фламмарион, 1950.
- Для Бальзака и некоторых других , Джульярдские издания, 1960 год.
- Эжен Сью, денди и социалист , Hachette, 1962 год.
- «Запах травы» , Джульярд, 1962 год.
- Шкура зебры , Галлимар, 1969 год.
- Кино I: Глаза, чтобы видеть , 18.10.1971.
- Июльская революция , Галлимар, 1972 год.
- Кино II: Сообщник Ла Нуи , 18 октября 1972 года.
- Кино III: Ombre vive , 18 октября, 1973.
- Вопросы в кино (Editions Stock, 1973)
- Моя половина апельсина (первая публикация в 1973 году в Idée Fixe Julliard) переиздала «Classiques H&O Pocket», Безье: H&O, 2005, 128 страниц. ( ISBN 2-84547-110-6 )
- Кино IV: Плодородный экран , 18 октября, 1974.
- Кино V: Пишет Свет , 18.10.1975.
- Все рождены от одной женщины , Галлимар, 1976 год.
- Кино VI: Препятствие и сноп , 18.10.1976.
- Кино VII: Множественный прямоугольник , 18 октября, 1977.
- «Жизнь в полдень», в книге « Как ты нас еще назовешь?» или эти мальчики, которых называют гомосексуалистами , с Ги Хокенгемом, Кальманн-Леви, 1977.
- Ле Пье , Белфонд, 1977 год.
- Приз за выдающиеся достижения , Галлимар, 1986 год.
Биографии
[ редактировать ]- Дэниел Гарсия, Жан-Луи Бори, 1919–1979 , Фламмарион, 1979 (переиздание 2009 г.).
- Мари-Клод Жарден, Жан-Луи Бори , Бельфонд, 1991 год.
См. также
[ редактировать ]- Архив Совета
- Пение в оккупации – документальный фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Французский обсерватор , 8 ноября 1956 г.
- 1919 рождений
- 1979 смертей
- Люди из Эссона
- Писатели Иль-де-Франс
- Французские кинокритики
- Французские журналисты-мужчины
- Французские активисты за права ЛГБТ
- Выпускники лицея Генриха IV
- Лауреаты Гонкуровской премии
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Преподаватели лицея Генриха IV
- Преподаватели Лицея Вольтера (Париж)
- Французские журналисты XX века
- Самоубийства 1979 года
- Французские писатели-мужчины XX века
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия во Франции