Колетт
Колетт | |
---|---|
![]() Колетт, возможно, 1910-е годы. | |
Рожденный | Сидони-Габриэль Колетт 28 января 1873 г. Сен-Совер-ан-Пюизе , Бургундия , Франция |
Умер | 3 августа 1954 г. Париж, Франция | ( 81 год
Место отдыха | Кладбище Пер-Лашез |
Псевдоним |
|
Занятие | Писатель |
Известные работы | |
Подпись | |
![]() |
Сидони-Габриэль Колетт (англ. Французский: [sidɔni ɡabʁijɛl kɔlɛt] ; 28 января 1873 — 3 августа 1954), известная под мононимом Колетт , была французской писательницей и литератором . Она также была мимом , актрисой и журналисткой. Колетт наиболее известна в англоязычном мире благодаря своей новелле 1944 года «Джиджи» , которая легла в основу одноименного фильма 1958 года и постановки 1973 года одноименной . Ее сборник рассказов «Усики виноградной лозы» также известен во Франции.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сидони-Габриэль Колетт родилась 28 января 1873 года в деревне Сен-Совер-ан-Пюизе в департаменте Йонна , Бургундия . [1] Ее родителями были герой войны и сборщик налогов Жюль-Жозеф Колетт (1829–1905) и его жена Адель Эжени Сидони («Сидо»), урожденная Ландуа (1835–1912). Жюль-Жозеф Колетт был зуавом военной школы Сен-Сир . Герой войны, потерявший ногу во Второй итальянской войне за независимость , он был удостоен должности сборщика налогов в деревне Сен-Совер-ан-Пюизе , где родились его дети. У Колетт было трое старших братьев и сестер: сводная сестра по материнской линии Джульетта (1860–1908), сводный брат по материнской линии Ахилл (1863–1913) и сводный брат Леопольд (1866–?). [2] [3] [4] Колетт посещала государственную школу с 6 до 17 лет. Поначалу семья была обеспеченной, но плохое финансовое управление существенно снизило их доходы. [5] [6]
Карьера
[ редактировать ]
В 1893 году Колетт вышла замуж за Генри Готье-Виллара (1859–1931), писателя и издателя, использовавшего псевдоним «Вилли». [7] Ее первые четыре романа - четыре рассказа о Клодин : «Клодин в школе» (1900), «Клодин в Париже» (1901), «Клодин в менаже» (1902) и «Клодин в школе» (1903) - появились под его именем. (Эти четыре опубликованы на английском языке как «Клодин в школе» , «Клодин в Париже» , «Клодин замужем » и «Клодин и Энни» ). Бургундская деревня и старейшина литературных салонов Парижа начала века. История, которую они рассказывают, полуавтобиографична, хотя Клодин, в отличие от Колетт, не имеет матери. [8] [9]
Брак с Готье-Вилларом позволил Колетт посвятить время писательству. [10] [11] [12] Позже она сказала, что никогда бы не стала писателем, если бы не Вилли. [13] [6] На четырнадцать лет старше своей жены и один из самых известных развратников Парижа, он ввел свою жену в авангардные интеллектуальные и художественные круги и поощрял ее лесбийские увлечения. И именно он выбрал волнующую тему романов о Клодин: «вторичный миф о Сафо … женской школе или монастыре, которым управляет соблазнительная учительница». Вилли «запирал ее [Колетт] в ее комнате, пока она не напечатала достаточно страниц, чтобы он его устроил». [14]

После развода
[ редактировать ]Колетт и Вилли расстались в 1906 году, хотя их развод не был окончательным до 1910 года. Колетт не имела доступа к значительным доходам от книг Клодин (авторские права принадлежали Вилли), и до 1912 года она начала сценическую карьеру в мюзик-холлах по всей Франции, иногда играя Клодин в эскизах из ее собственных романов, зарабатывая едва достаточно, чтобы выжить, часто голодная и больная. Чтобы свести концы с концами, в 1910-х годах она более серьезно обратилась к журналистике. [15] Примерно в это же время она также стала заядлым фотографом-любителем. Об этом периоде ее жизни вспоминает «Бродяга» (1910), посвященная независимости женщин в мужском обществе - теме, к которой она будет регулярно возвращаться в будущих работах.
В эти годы она завязала ряд отношений с другими женщинами, особенно с Натали Клиффорд Барни. [16] и с [17] Матильда де Морни, маркиза де Бельбеф («Макс»), с которой она иногда делила сцену. 3 января 1907 года поцелуй Макса и Колетт на сцене в пантомиме под названием «Rêve d'Egypte» вызвал почти бунт, и в результате они больше не могли открыто жить вместе, хотя их отношения продолжались еще пять лет. годы. [10] [16] [18]
В 1912 году Колетт вышла замуж за Анри де Жувенеля , редактора журнала Le Matin . дочь Колетт де Жувенель по прозвищу Бель-Газу В 1913 году у них родилась .
1920-е и 1930-е годы
[ редактировать ]
В 1920 году Колетт опубликовала «Шери» , изображающую любовь между пожилой женщиной и гораздо более молодым мужчиной. Шери — любовница Леи, богатой куртизанки ; Леа опустошена, когда Шери женится на девушке его возраста, и рада, когда он возвращается к ней, но после последней ночи вместе она снова отсылает его. [19]
Брак Колетт с Жувенелем закончился разводом в 1924 году, частично из-за его измен, а частично из-за ее романа с 16-летним пасынком Бертраном де Жувенелем . В 1925 году она встретила Мориса Гудеке, который стал ее последним мужем; пара оставалась вместе до ее смерти. [10] [11]
Колетт к тому времени уже была признанной писательницей ( «Бродяга» получил три голоса на престижную Гонкуровскую премию ). Десятилетия 1920-х и 1930-х годов были для нее самым продуктивным и новаторским периодом. [20] Действие ее работ происходит в основном в Бургундии или Париже во времена Прекрасной эпохи . Ее работы сосредоточены на супружеской жизни и сексуальности. Часто это было квазиавтобиографично: «Шери» (1920) и «Блеск в траве» (1923) повествуют о любви между стареющей женщиной и очень молодым мужчиной, ситуация, отражающая ее отношения с Бертраном де Жувенелем и ее третьим мужем, Гудеке, который был на 16 лет младше ее. [11] [10] «La Naissance du Jour » (1928) представляет собой ее явную критику обычной жизни женщин, выраженную через размышления о возрасте и отказе от любви со стороны ее матери Сидо. [21]
К этому времени Колетт часто называли величайшей писательницей Франции. «В нем... нет сюжета, но все же рассказывается о трех жизнях - все, что следует знать», - писала Джанет Фланнер из Сидо (1929). «И снова, и более подробно, чем обычно, ее прославили за ее гений, гуманитарные способности и совершенную прозу в тех литературных журналах, которые много лет назад... вообще ничего не подняли в ее сторону, кроме пальца презрения». [22]
В 1920-е годы она была связана с еврейско-алжирской писательницей Элиссой Раис , которая приняла мусульманский образ для продвижения своих романов. [23]
Последние годы, 1940–1954 гг.
[ редактировать ]Колетт было 67 лет, когда Франция была оккупирована немцами . Она осталась в Париже, в своей квартире в Пале-Рояле . Ее муж Морис Гудеке, еврей, был арестован гестапо в декабре 1941 года, и хотя через семь недель он был освобожден благодаря вмешательству французской жены немецкого посла, [24] Колетт прожила остаток военных лет с тревогой по поводу возможного второго ареста. [25] [26] Во время оккупации она выпустила два тома мемуаров: Journal à Rebours (1941) и De ma Fenêtre (1942); эти два были выпущены на английском языке в 1975 году как «Глядя назад» . [10] Она писала статьи об образе жизни для нескольких пронацистских газет. [27] Они, а также ее роман Жюли де Карнейан (1941), содержат множество антисемитских оскорблений. [28]
В 1944 году Колетт опубликовала свою самую известную работу « Джиджи» , в которой рассказывается история 16-летней Жильберты («Джиджи») Альвар. Джиджи родилась в семье полусвета и прошла обучение на куртизанку, чтобы очаровать богатого любовника, но бросает вызов традиции, выходя за него замуж. [29] В 1949 году по нему был снят французский фильм с Даниэль Делорм и Габи Морлей в главных ролях , а затем в 1951 году адаптирован для сцены с тогда еще неизвестной Одри Хепберн (выбранной лично Колетт) в главной роли. Голливудский музыкальный фильм 1958 года с Лесли Кэрон и Луи Журданом в главных ролях по сценарию Алана Джея Лернера и музыке Лернера и Фредерика Лоу получил премию Оскар за лучший фильм .
В послевоенные годы Колетт стала известным общественным деятелем. Она стала инвалидом из-за артрита, и о ней заботился Гудеке, который руководил подготовкой ее «Полных произведений» (1948–1950). В эти годы она продолжала писать и опубликовала «Этуаль Веспер» (1946) и «Голубой фаналь» (1949), в которых размышляла о проблемах писателя, вдохновение которого прежде всего автобиографично. номинировал ее В 1948 году Клод Фаррер на Нобелевскую премию по литературе . [30]
Журналистика
[ редактировать ]Первые журналистские произведения Колетт (1895–1900) были написаны в сотрудничестве с ее мужем Готье-Вилларом — музыкальные обзоры для La Cocarde , ежедневной газеты, основанной Морисом Барресом , и серия произведений для La Fronde . [31] После развода с Готье-Вилларом в 1910 году она самостоятельно писала статьи для самых разных изданий, получив значительную известность благодаря своим статьям, посвященным социальным тенденциям, театру, моде и кино, а также репортажам о преступлениях. [32] В декабре 1910 года Колетт согласилась вести регулярную колонку в парижской ежедневной газете Le Matin — сначала под псевдонимом, затем как «Колетт Вилли». [33] Одним из ее редакторов был Анри де Жувенель, за которого она вышла замуж в 1912 году. К 1912 году Колетт научилась быть репортером: «Вы должны видеть, а не изобретать, вы должны прикасаться, а не воображать… потому что, когда вы видите простыни [на месте преступления] пропитаны свежей кровью, это цвет, который невозможно изобрести». [34] В 1914 году Колетт была назначена литературным редактором Le Matin. [35] Разлука Колетт с Жувенелем в 1923 году вынудила ее разорвать связи с Ле Матен. В течение следующих трёх десятилетий её статьи появились более чем в двух десятках изданий, включая Vogue , Le Figaro и Paris-Soir . Во время немецкой оккупации Франции Колетт продолжала публиковать ежедневные и еженедельные издания, некоторые из которых были коллаборационистскими и пронацистскими, в том числе Le Petit Parisien , который стал про-Виши после января 1941 года, и La Gerbe , пронацистский еженедельник. [36] Хотя ее статьи не носили политического характера, Колетт в то время подвергалась резкой критике за то, что она придавала этим публикациям престиж и безоговорочно приспосабливалась к режиму Виши. [37] Ее статья от 26 ноября 1942 года «Ma Bourgogne Pauvre» («Моя бедная Бургундия») была отмечена некоторыми историками как молчаливое признание некоторых ультранационалистических целей, которые поддерживали бескомпромиссные вишистские писатели. [38] После 1945 года ее журналистская деятельность носила спорадический характер. [39] и ее последние произведения были скорее личными эссе, чем рассказами. За свою писательскую карьеру Колетт опубликовала более 1200 статей для газет, журналов и журналов. [40]
Смерть и наследие
[ редактировать ]отказала ей в религиозных похоронах После ее смерти, 3 августа 1954 года, католическая церковь из-за ее развода , но устроила государственные похороны , став первой французской писательницей, удостоенной этой чести, и похоронила ее на Пер-Лашез кладбище . . [25] [26] [10] [41]

Колетт была избрана членом Бельгийской королевской академии (1935 г.), Гонкуровской академии (1945 г. и президентом в 1949 г.), а также кавалером (1920 г.) и великим офицером (1953 г.) Ордена Почетного легиона . [12]
Многочисленные биографы Колетт на протяжении десятилетий предлагали самые разные интерпретации ее жизни и творчества. [42] Первоначально считавшаяся ограниченной, хотя и талантливой писательницей (несмотря на открытое восхищение при ее жизни такими фигурами, как Андре Жид и Анри де Монтерлан ), она все больше признавалась как важный голос в женском писательстве. [10] Перед смертью Колетт Кэтрин Энн Портер написала в « Нью-Йорк Таймс» , что Колетт «величайшая из ныне живущих французских писательниц-фантастов; и что она была ею при жизни Жида и Пруста». [43]
Певица и автор песен Розанна Кэш отдала дань уважения писательнице в песне «The Summer I Read Colette» из ее альбома 1996 года « 10 Song Demo » . [44]
Трумэн Капоте в 1970 году написал о встрече с ней эссе под названием «Белая роза». В нем рассказывается, как, когда она увидела, как он восхищается пресс-папье на столе («белая роза» в названии), она настояла, чтобы он взял его; Капоте сначала отказался от подарка, но «…когда я возразила, что не могу принять в подарок то, что она так явно обожала, [она ответила]: «Дорогой мой, на самом деле нет смысла дарить подарок, если ты сам не дорожишь им». .'» [45]
«Люсетта, застрявшая на острове» Джулии Холтер из ее альбома 2015 года Have You in My Wilderness основана на второстепенном персонаже из рассказа Колетт « Случайные знакомства » . [46]
В фильме 1991 года «Становление Колетт » Колетт играет французская актриса Матильда Мэй . В фильме 2018 года «Колетт» главную героиню играет Кира Найтли . [47] Оба фильма посвящены жизни Колетт в возрасте двадцати лет, ее браку с первым мужем и публикации ее первых романов под его именем.
Известные работы
[ редактировать ]- Клодин в школе (1900, в переводе Клодин в школе )
- Клодин в Париже (1901, в переводе Клодин в Париже )
- Claudine en ménage (1902, в переводе «Клодин замужем »)
- Клодин сен ва (1903, в переводе Клодин и Энни )
- Диалоги зверей (1904)
- Сентиментальное отступление (1907)
- Усики виноградной лозы (1908)
- Странник (1910)
- Другая сторона мюзик-холла (1913)
- L'Entrave (1913, в переводе «Кандалы» )
- Мир среди зверей (1916)
- Ребенок и заклинания (1917, Равеля оперы либретто )
- Мицу (1919)
- Дорогая (1920)
- La Maison de Claudine (1922, в переводе «Дом Клодин» )
- L'Autre Femme (1922, в переводе « Другая женщина »)
- Le Blé en herbe (1923, в переводе « Созревающее семя »)
- La Fin de Cheri (1926, переводится как «Последний из Шери» или «Конец Шери »)
- Рождение дня (1928, в переводе — Рассвет )
- Был (1929)
- La Seconde (1929, в переводе « Другой» )
- Le Pur et l'Impur (1932, в переводе « Чистое и нечистое »)
- Кот (1933)
- Дуэт (1934)
- Жюли де Карнейан (1941)
- Кепи (1943)
- Зубы (1944)
- Париж из моего окна (1944)
- Звезда Веспера (1946)
- Le Fanal Bleu (1949, в переводе «Голубой фонарь »)
- Paradis terrestre , с фотографиями Изиса Бидерманаса (1953)
Источник: [48]
Фильмография
[ редактировать ]- «Бродяга» , режиссёр Соланж Терак (Франция, 1932, по роману «Бродяга »)
- Клодин в школе , реж. Серж де Полиньи (Франция, 1937, по роману «Клодин в школе »)
- «Джиджи» , режиссёр Жаклин Одри (Франция, 1949, по повести «Джиджи» )
- Жюли де Карнейан , режиссёр Жак Мануэль (Франция, 1950, по роману Жюли де Карнейан )
- Минн (фильм) , режиссёр Жаклин Одри (Франция, 1950, по роману «Инженю-распутница» )
- Шери , режиссёр Пьер Бийон (Франция, 1950, по роману Шери )
- Le Blé en herbe , режиссёр Клод Отан-Лара (Франция, 1954, по роману « Зеленая пшеница »)
- «Мицу» , режиссёр Жаклин Одри (Франция, 1956, по новелле «Мицу» )
- NBC Matinee Theater : The Vagabond (1958, эпизод сериала по роману The Vagabond )
- «Джиджи» , режиссёр Винсенте Миннелли (1958, по новелле «Джиджи »)
- Шери , режиссёр Франсуа Шатель (Франция, 1962, телефильм по роману Шери )
- «Нежный распутник, или Как молодые девушки мудреют », режиссёр Роберт Киттс (Великобритания, 1967, телефильм по роману L'Ingénue Libertine )
- Вдали от всего: Созревающее семя , режиссёр Миша Скорер (Великобритания, 1973, эпизод сериала по роману « Зеленая пшеница »)
- Шери , режиссёр Клод Уотэм (Великобритания, 1973, телесериал, по роману Шери )
- La Seconde , режиссёр Эрве Бромбергер (Франция, 1973, телефильм по роману La Seconde )
- Клодин , режиссер Эдуард Молинаро (Франция, 1978, телевизионный мини-сериал по романам Клодин )
- La Naissance du jour , режиссёр Жак Деми (Франция, 1980, телефильм по роману « Перерыв дня »)
- Отвезите меня в театр: Шери , режиссёр Ив-Андре Юбер (Франция, 1984, эпизод сериала по роману Шери )
- «Жижи» , режиссёр Жаннет Юбер (Франция, 1987, телефильм, по новелле «Жижи »)
- Жюли де Карнейан , режиссёр Кристофер Франк (Франция, 1990, телефильм по роману Жюли де Карнейан )
- Le Blé en herbe , режиссёр Серж Мейнард (Франция, 1990, телефильм по роману « Зеленая пшеница »)
- La Seconde , режиссёр Кристофер Франк (Франция, 1990, телефильм по роману La Seconde )
- «Дуэт» , режиссёр Клод Сантелли (Франция, 1990, телефильм, по роману «Дуэт» )
- «Белла-Виста» , режиссёр Альфредо Ариас (Франция, 1992, телефильм, по мотивам рассказа «Белла-Виста» )
- Мадемуазель Джиджи , режиссёр Кэролайн Юппер (Франция, 2006, телефильм по новелле « Жижи» )
- Шери , режиссёр Стивен Фрирз (Великобритания, 2009, по роману Шери )
Сценарист
[ редактировать ]- 1934: Дамское озеро (реж. Марк Аллегре )
- 1935: Божественное (реж. Макс Офюльс )
Фильмы о Колетт
[ редактировать ]- Колетт , режиссер Янник Беллон (Франция, 1952, короткометражный документальный фильм)
- «Стать Колетт» , режиссер Дэнни Хьюстон (1991), с Матильдой Мэй в роли Колетт
- Colette, une femme libre , режиссер Надин Трентиньян (Франция, 2004, телефильм), с Мари Трентиньян в роли Колетт
- Колетт , режиссер Уош Уэстморленд (2018), с Кирой Найтли в роли Колетт
- «Колетт, l'insoumise» , режиссёр Сесиль Денжан (Франция, 2018, документальный)
См. также
[ редактировать ]- Le Monde , 100 книг века по версии в список которых входят Les Vrilles de la Vigne .
- Одноименные лица
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Флауэр, Джон (2022). Исторический словарь французской литературы . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 151. ИСБН 9781538168578 .
- ^ «Колетт (1873–1954) | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Чикаго Трибьюн: новости Чикаго, спорт, погода, развлечения» . chicagotribune.com . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Топ-10 интересных фактов о французской писательнице Колетт» . Откройте для себя блог прогулок . 11 декабря 2019 года . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Тилбург 2008 , с. 78.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Portuges & Jouve 1994 , с. 79.
- ^ Коски, Лорна (27 декабря 2013 г.). «Книга рассказывает историю Франции Колетт» . Женская одежда на каждый день . Проверено 3 января 2014 г. .
- ^ Саутворт 2004 , стр. 111–112.
- ^ Цветок 2013 , с. 78.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Цветок 2013 , с. 145.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Portuges & Jouve 1994 , с. 80.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коттрелл 1991 , с. 262.
- ^ Ладимер 1999 , стр. 51–53.
- ^ «8 увлекательных фактов о бисексуальной легенде Колетт, которые вам следует знать перед биографическим фильмом о Кире Найтли» . Автостраддл . 24 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Бональ и Магет 2014 , с. 43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родригес 2002 , с. 131.
- ^ ван Сант, Кэмерон (8 октября 2018 г.). «Несмотря на транс-кастинг, «Колетт» по-прежнему не устраивает транс-зрителей» . inmore.com . В . Проверено 20 марта 2021 г.
Макс де Морни, безусловно, трансгендер, хотя точные особенности его личности определить сложно.
- ^ Бенсток 1986 , стр. 48–49.
- ^ Жув 1987 , с. 109–111.
- ^ Ладимер 1999 , с. 57.
- ^ Ладимер 1999 , с. 57–58.
- ^ Фланнер 1972 , с. 70.
- ^ Лорсин, Патрисия М.Э. (2012), Акьемпонг, Эммануэль К.; Гейтс, Генри Луи (ред.), «Райс, Элисса» , Африканский биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195382075.001.0001 , ISBN 978-0-19-538207-5 , получено 17 января 2021 г.
- ^ Турман 2000 , с. 455.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Portuges & Jouve 1994 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росботтом 2014 , с. без страниц.
- ^ «Терри Касл рассматривает секреты плоти: жизнь Колетт Джудит Турман» . Лондонское обозрение книг . 16 марта 2000 г. Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Дикая, противоречивая и свободная: жизнь Колетт слишком велика для кино» . Хранитель . 7 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Снодграсс 2015b , с. без страниц.
- ^ «Сидони Габриэль Колетт в базе данных номинаций» . Официальный сайт Нобелевской премии — Nobel Foundation . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Турман, Джудит (2000). Тайны плоти: жизнь Колетт (изд. Первых книг Баллантайна). Нью-Йорк. ISBN 978-0-345-37103-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бональ и Магет 2014 .
- ^ Турман 2000 , с. 219.
- ^ Бональ и Магет 2014 , с. 21.
- ^ Турман 2000 , с. 276.
- ^ Турман 2000 , с. 444.
- ^ Bonal & Maget 2014 , стр. 107-1. 33–34.
- ^ Голсан, Ричард Дж. (март 1993 г.). «Идеология, культурная политика и литературное сотрудничество в Ла Жербе» . Журнал европейских исследований . 89 (89–90): 27–47. дои : 10.1177/004724419302300103 . S2CID 220929330 .
- ^ Бональ и Магет 2014 , с. 327.
- ^ Бональ и Магет 2014 , с. 34.
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей , 3-е изд.: 2 (Местаположения Kindle 9128–9129). McFarland & Company, Inc., Издательства. Kindle издание
- ^ «Клодин выросла» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Самый живой гений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Дана Эндрю Дженнингс (7 апреля 1996 г.), «ПОП-МУЗЫКА; авторы песен, которые следовали за своими литературными музами» , The New York Times
- ^ Капоте, Трумэн (2007). Портреты и наблюдения: Очерки Трумэна Капоте . Случайный дом. п. 368. ИСБН 9780812994391 .
- ^ « Всегда есть часть меня»: Джулия Холтер о рассказывании историй» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Хоффман, Иордания (22 января 2018 г.). «Рецензия на Колетт: Кира Найтли в захватывающем литературном биографическом фильме в отличной форме» . Хранитель . Лондон . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ Норелл, Донна М. (1993). Колетт: Аннотированная первичная и вторичная библиография . Справочная библиотека гуманитарных наук «Гарланд». Рутледж. ISBN 9780824066208 .
Библиография
[ редактировать ]- Бенсток, Шари (1986). Женщины Левого берега: Париж, 1900–1940 гг . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292782983 .
- Бональ, Жерар; Маге, Фредерик (2014). Колетт-журналист: хроники и репортажи, 1893-1955 гг . [Париж]: Либретто. ISBN 978-2-36914-113-6 .
- Коттрелл, Роберт Д. (1991). «Колетт» . В Уилсоне, Катарина М. (ред.). Энциклопедия континентальных женщин-писательниц . Том. 1. Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780824085476 .
- Фланнер, Джанет (1972). Париж был вчера . Викинг.
- Флауэр, Джон (2013). Исторический словарь французской литературы . Пугало Пресс. ISBN 9780810879454 .
- Хеннигфельд, Урсула/Хёрнер, Фернан/Линк-Хир, Урсула (2006). Литературная гендерная теория. Эрос и общество у Пруста и Колетт . Билефельд, стенограмма.
- Жув, Николь Уорд (1987). Колетт . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-30102-4 . Проверено 20 марта 2021 г.
- Ладимер, Бетани (1999). Колетт, Бовуар и Дюрас: возраст и женщины-писатели . Университетское издательство Флориды. ISBN 9780813017006 .
- Фелпс, Роберт, изд. (1980). Письма Колетт (Первое изд.). Фаррар Штраус Жиру. ISBN 978-0374185091 .
- Португес, Кэтрин; Жув, Николь Уорд (1994). «Колетт» . В Сартори, Ева Мартин; Циммерман, Дороти Винн (ред.). Французские женщины-писательницы . Издательство Университета Небраски. ISBN 0803292244 .
- Родригес, Сюзанна (2002). Дикое сердце: Натали Клиффорд Барни и упадок литературного Парижа . Харпер Коллинз. ISBN 9780061756498 .
- Росботтом, Рональд (2014). Когда Париж погрузился во тьму . Хашетт. ISBN 9781848547384 .
- Шарланд, Элизабет (2005). Театральный праздник в Париже: от Мольера до Денёв . iUniverse. ISBN 9780595374519 .
- Смит, Ричард Кандида (1999). Дети Малларме: символизм и обновление опыта . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520922723 .
- Снодграсс, Мэри Эллен (2015a). «Колетт» . В Снодграссе, Мэри Эллен (ред.). Энциклопедия феминистской литературы . Обучение информационным базам. ISBN 9781438140643 .
- Снодграсс, Мэри Эллен (2015b). «Джиджи» . В Снодграссе, Мэри Эллен (ред.). Энциклопедия феминистской литературы . Обучение информационным базам. ISBN 9781438140643 .
- Саутворт, Хелен (2004). Пересекающиеся реальности и вымыслы Вирджинии Вулф и Колетт . Издательство Университета штата Огайо. ISBN 9780814209646 .
- Тейлор, Карен Л. (2006). Факты о файле-компаньоне французского романа . Издательство информационной базы. ISBN 9780816074990 .
- Тилбург, Патрисия (2008). «Колетт» . В Гранате Кора Энн; Кус, Шерил А. (ред.). Человеческая традиция в современной Европе с 1750 года по настоящее время . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742554115 .
- Уорд Жув, Николь (1987). Колетт . Издательство Университета Индианы. п. 108 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колетт: Письма с автографами, подписанные (6): Париж; Мануар де Розвен пар С. Куломб, Иль и Вилен; и [np], DE Inghelbrecht и Colette Inghelbrecht, 1909–1948 и н. д. хранятся в библиотеке Пирпонта Моргана .
- Сильвен Бонмариаж, Вилли, Колетт и др ., с предисловием Жана-Пьера Тиолле , издание Anagramme, Париж, 2004 г. (переиздание)
- Энни Гетцингер, Провокационная Колетт , НБМ, Нью-Йорк, 2018 г.
- Джоанна Ричардсон , Колетт , Метуэн, Лондон, 1983 год.
- Джудит Турман , Тайны плоти: жизнь Колетт , Блумсбери, Лондон, 1999 г.
- Петри Люкконен. «Колетт» . Книги и писатели .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Учебный центр Колетт (на французском языке)
- Работы Колетт в Project Gutenberg
- Работы Колетт или о ней в Internet Archive
- Работы Колетт в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Портрет Колетт Ирвинга Пенна ( комментарий к портрету )
- Краткий профиль Колетт (на английском языке)
- Колетт и ее кошки
- Колетт
- 1873 рождения
- 1954 смерти
- Люди из Йонны
- Французские романисты XIX века.
- Французские романисты XX века
- Французские писательницы XIX века.
- Французские писательницы XX века.
- Французские ЛГБТ XIX века
- Французские ЛГБТ 20-го века
- Бисексуальные женщины-писатели
- Бисексуальные мемуаристы
- Бисексуальные писатели
- Бисексуальные журналисты
- Французские бисексуальные женщины
- Французские писатели-бисексуалы
- Французские оперные либреттисты
- Французские ведутты
- Французские женщины-писатели
- Французские ЛГБТ-журналисты
- Французские ЛГБТ-романисты
- Женщины-писательницы-модернисты
- Женщины-оперные либреттисты
- Писатели из Бургундии-Франш-Конте
- Великие офицеры Почетного легиона
- Похороны на кладбище Пер-Лашез