Морис Баррес
Морис Баррес | |
---|---|
![]() Баррес в 1923 году | |
Рожденный | Огюст-Морис Баррес 19 августа 1862 г. Шарм, Вогезы , Франция |
Умер | 4 декабря 1923 г. Нейи-сюр-Сен , Париж , Франция | ( 61 год
Занятие | Журналист, прозаик, политик |
Литературное движение |
|
Огюст-Морис Баррес (англ. Французский: [baʁɛs] ; 19 августа 1862 — 4 декабря 1923) — французский писатель, журналист, философ и политик. Проведя некоторое время в Италии, он стал фигурой французской литературы , выпустив в 1888 году свою работу «Культ самости». В политике он впервые был избран в Палату депутатов в 1889 году как буланжист и сыграл выдающегося политического деятеля. роль на всю оставшуюся жизнь.
Биография
[ редактировать ]В своих литературных произведениях Баррес был связан с символизмом , движением, которое имело эквивалент британскому эстетизму и итальянскому декадентизму ; действительно, он был близким соратником Габриэле д'Аннунцио, представляя последнего. Как следует из названия его трилогии, его работы прославляли гуманистическую любовь к себе, а он также заигрывал с оккультной в юности мистикой. Дело Дрейфуса привело к идеологическому сдвигу от либерального индивидуализма, уходящего корнями во Французскую революцию, к более органичной и традиционной концепции нации. Он также стал ведущим противником Дрейфусарда. [ 1 ] популяризация термина «национализм» для описания своих взглядов. Он стоял на платформе «национализма и протекционизма». [ 2 ]
В политическом плане он стал участвовать в различных группах, таких как Лига патриотов Поля Деруледа , лидером которой он стал в 1914 году. Баррес был близок к Шарлю Моррасу , основателю монархической партии Action Française . Хотя он оставался республиканцем , Баррес оказал сильное влияние на различных французских монархистов своего времени, а также на различных других деятелей. Во время Первой мировой войны он выступал за политическое перемирие Union Sacrée . В более позднем возрасте Баррес вернулся к католической вере: он участвовал в кампании по восстановлению французских церковных зданий и помог установить 24 июня как национальный день памяти святой Жанны д'Арк .
Ранние годы
[ редактировать ]

родился в Шарме, Вогезы , получил среднее образование в лицее Нанси Он , посещая там уроки Огюста Бурдо , позже изображенного в роли социального альпиниста Поля Бутейлера в «Les Déracinés» . В 1883 году продолжил юридические исследования в Париже. Обосновавшись сначала в Латинском квартале , он познакомился с Леконта де Лиля и горницей с символистами в 1880-х годах, даже встретившись с Виктором Гюго . однажды [ 3 ] [ 4 ] Он уже начал сотрудничать с ежемесячным журналом Jeune France (« Молодая Франция» ), а теперь выпускал собственное периодическое издание Les Taches d'encre , которое просуществовало всего несколько месяцев. После четырех лет журналистской деятельности он поселился в Италии, где написал Sous l'œil des barbares (1888), первый том трилогии du moi (также называемой Le Culte du moi или «Культ себя »), завершенной Un Homme . libre (1889 г.) и «Сад Беренис» (1891 г.). Трилогия «Культ самости» находилась под влиянием романтизма и также представляла собой апологию чувственного удовольствия.
Эти извинения за свой нарциссизм он дополнил «L'Ennemi des lois» (1892) и замечательным сборником впечатлений от путешествий « Du sang, de la volupté, de la mort» (1893). Баррес писал свои ранние книги в тщательно продуманном и часто очень неясном стиле. [ нужна ссылка ]
Комеди Франсез поставила его пьесу Une Jour Parlementaire в 1894 году. Через год после того, как обосновалась в Нейи , в 1897 году он начал свою трилогию Le Roman de l' environnement nationale ( Роман о национальной энергии ) с публикации Les Déracinés . [ 4 ] В этой второй крупной трилогии он превзошел свой ранний индивидуализм патриотической верностью отечеству и органицистской концепцией нации ( подробности см. ниже ). [ 3 ] Пострадавший от « дела Дрейфуса» и оказавшийся на стороне антидрейфусаров, Баррес сыграл ведущую роль вместе с Шарлем Моррасом , что положило начало его сдвигу в политическое право; Баррес ориентировался на лирическую форму национализма, основанную на культе земли и мертвых (« la terre et les morts », «земля и мертвые» — подробности см. ниже ). [ 3 ]
Трилогия « Роман о национальной энергии» призывает к местному патриотизму, милитаризму , вере в свои корни и свою семью, а также к сохранению самобытных качеств старых французских провинций . Les Déracinés повествует о приключениях семи молодых лотарингцев , отправившихся на поиски удачи в Париж. Шесть из них сохранились во втором романе трилогии « L'Appel au солдата» (1900), в котором рассказывается история буланжизма; продолжение, «Цифры Леура» (1902), посвящено панамским скандалам . Более поздние работы включают:
- Сцены и доктрины национализма (1902)
- Les Amitiés françaises (1903), в которой он призывает прививать патриотизм путем раннего изучения национальной истории.
- Что я видел в Ренне (1904 г.)
- Au service de l'Allemagne (1905), опыт эльзасского призывника в немецком полку
- Путешествие в Спарту (1906).
Он представил себя в 1905 году во Французской академии , но был заменен Этьеном Лами . Затем он попробовал еще раз, но склонился перед кандидатурой бывшего министра Александра Рибо . Но в следующем году он был наконец избран, набрав 25 голосов против 8 за Эдмона Окура и одного за Жана Экара 25 января 1906 года. [ 3 ]
Баррес также с юности был другом оккультиста Станисласа де Гуайты , и его привлекала Азия, суфизм и шиизм . Но в последние годы своей жизни он вернулся к католической вере, участвуя в «Эхо де Пари» в кампании в пользу восстановления церквей Франции. Его сын Филипп Баррес последовал за ним в журналистской карьере.
Политическая активность
[ редактировать ]
В молодости Баррес привнес в политику свою романтическую и индивидуалистическую теорию Эго, будучи ярым сторонником генерала Буланже , расположившись на более популистской стороне разнородной буланжистской коалиции. [ 5 ] Он руководил буланжистской газетой в Нанси и был избран депутатом в 1889 году, в возрасте 27 лет, под платформой «национализма, протекционизма и социализма». [ 2 ] сохраняя свое место в законодательном органе до 1893 года, когда он потерпел поражение под этикетом «национал-республиканцев и социалистов» ( Républicain nationaliste etsocialiste ). [ 4 ] С 1889 года активизм Барреса затмил его литературную деятельность, хотя он старался поддерживать и то, и другое. [ 5 ]
он сместился на правый фланг Однако во время «дела Дрейфуса» , став ведущим рупором, наряду с Шарлем Моррасом , сторонников антидрейфусаровской стороны. [ 3 ] Лидер социалистов Леон Блюм пытался убедить его присоединиться к Дрейфусарам, но Баррес отказался и написал несколько антисемитских брошюр. Он писал: «О том, что Дрейфус виновен, я делаю вывод не из самих фактов, а из его расы». [ 6 ] [ 7 ] Антиеврейство Барреса коренится как в современных научных расовых теориях, так и в библейской экзегезе . [ 7 ]
он основал недолговечное издание La Cocarde ( « Кокарда» ). В 1894 году (сентябрь 1894 — март 1895) [ 8 ] ), чтобы защитить свои идеи, пытаясь преодолеть разрыв между крайне левыми и крайне правыми. [ 5 ] Cocarde . , националистическая, антипарламентаристская и антииностранная газета, включала в себя разнообразную коллекцию авторов из самых разных слоев общества (монархисты, социалисты, анархисты , евреи, протестанты) [ 4 ] ), в том числе Фредерик Амуретти , Шарль Моррас , Рене Бойлесв и Фернан Пеллутье . [ 2 ]
Он снова был избит во время выборов 1896 года в Нейи как кандидат лидера социалистов Жана Жореса , а затем снова в 1897 году как кандидат-националист-антисемит, порвавший с левыми во время дела Дрейфуса. [ 4 ]
Затем Баррес взял на себя руководство Ligue de la Patrie française (Лигой французского отечества), а затем стал членом Ligue des Patriotes (Лиги патриотов) Поля Деруледа . В 1914 году он стал лидером Лиги патриотов. [ 3 ]
Близкий к писателю-националисту Шарлю Моррасу , основателю монархического движения «Французское действие» , Баррес, однако, отказался поддерживать монархические идеи, хотя на протяжении всей своей жизни демонстрировал симпатию к «Французскому действию». Большинство более поздних теоретиков монархизма ( Жак Бенвиль , Анри Вожуа , Леон Доде , Анри Массис , Жак Маритен , Жорж Бернанос , Тьерри Молнье ...) признали свой долг перед Барресом, который также вдохновил несколько поколений писателей (среди которых Монтерлан , Мальро , Мориак и Арагон ).
Баррес был избран депутатом Сены в 1906 году и сохранял свое место до своей смерти. В то время он входил в консервативную партию Республиканской демократической Антанты . В 1908 году он выступил в парламенте против своего друга и политического оппонента Жана Жореса , отказавшись от воли лидера социалистов пантеонизировать писателя Эмиля Золя . Несмотря на свои политические взгляды, он был одним из первых, кто проявил уважение к останкам Жореса после его убийства накануне Первой мировой войны .
Во время Первой мировой войны Баррес был одним из сторонников Священного союза , за что получил прозвище «соловей кровопролития» («rossignol des carnages»). [ 5 ] ). Сатирическая газета Canard enchaîné назвала его «вождем племени промывателей мозгов» («chef de la tribu des bourreurs de crâne»). [ 3 ] Однако его личные записи показали, что он сам не всегда верил в свой предполагаемый военный оптимизм, временами будучи близким к пораженчеству. Во время войны Баррес также частично вернулся к ошибкам своей юности, отдав дань уважения французским евреям в «Духовных семьях Франции », где он поместил их как один из четырех элементов «национального гения», наряду с традиционалистами и протестантами. и социалисты - таким образом противопоставляя себя Моррасу, который видел в них «четыре конфедеративных государства» «Анти-Франции».
После Первой мировой войны Баррес потребовал присоединения Люксембурга к Французской Республике, а также стремился увеличить французское влияние в Рейнской области . [ 9 ] 24 июня 1920 года Национальное собрание приняло его проект, направленный на учреждение национального дня в память о Жанне д'Арк .
Национализм
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Консерватизм во Франции |
---|
![]() |
Баррес считается, наряду с Шарлем Моррасом , одним из главных мыслителей этнического национализма на рубеже веков во Франции, связанного с реваншизмом — желанием отвоевать Эльзас-Лотарингию , аннексированную вновь созданной Германской империей в конце 1871 года Франко-прусская война (Барресу в то время было 8 лет). Фактически, он сам популяризировал слово «национализм» во французском языке. [ 5 ]
Это отметил Зеев Стернхелл . [ 10 ] Мишель Винок (который назвал первую часть своей книги Le Siècle des Intellectuals «Les Années Barrès» («Годы Барреса»), за которой последовали Les Années André Gide и Les Années Jean-Paul Sartre ), [ 11 ] Пьер-Андре Тагиефф , [ 12 ] и т. д. Он разделял с Полем Бурже свое презрение к утилитаризму и либерализму. [ 5 ]
В отличие от Жан-Жака Руссо теории общественного договора , Баррес считал «Нацию» (которую он использовал вместо «Народа») уже исторически обоснованной: ей не нужна была « общая воля », чтобы утвердиться, а значит, и контрастируя с Эрнестом Ренаном . определением нации, данным [ 13 ] Гораздо ближе к Гердеру и Фихте , чем к Ренану в своем определении нации, Баррес (как и Моррас) выступал против французского централизма , поскольку он считал нацию множеством местных привязанностей, в первую очередь семье, деревне, региону и т. д. и, в конечном счете, к национальному государству . [ 13 ] Под влиянием Эдмунда Берка , Фредерика Ле Плая и Ипполита Тена он разработал органистическую концепцию нации, которая контрастировала с универсализмом Декларации прав человека и гражданина 1789 года . [ 13 ] По мнению Барреса, Народ не создается актом автономии, а берет свое начало в земле (le sol), истории (институты, жизнь и материальные условия), традициях и наследии («мертвые»). [ 13 ] Его ранний индивидуализм был быстро вытеснен органицистской теорией социальных связей, в которой «человек — ничто, общество — все». [ 14 ]
Баррес опасался смешанного брака современности, представленного Парижем, и утверждал против Мишле , что это ставит под угрозу единство нации. [ 15 ] Нация должна была быть сбалансирована между различными местными национальностями (он говорил о «лотарингской национальности» так же, как и о «французской национальности»). [ 13 ] ) через децентрализацию и призыв к лидеру, придавая бонапартистский аспект его мысли, что объясняло его влечение к генералу Буланже и его оппозицию либеральной демократии . [ 13 ] Он выступал за прямую демократию и персонализацию власти, а также за проведение всенародных референдумов , как это сделано в Швейцарии . [ 13 ] В этом националистическом контексте антисемитизм должен был стать связующим фактором правого массового движения . [ 13 ]
Вопреки распространенному мнению, Морис Баррес никогда не использовал термин «le grand remplacement» («великая замена») ни в своем романе «Призыв к солдату», ни где-либо еще. Однако он использовал основную концепцию, а именно, что французскому национальному характеру нанесла ущерб иммиграция определенных этнических групп. [ 16 ]
Испанофилия
[ редактировать ]Баррес был известным испанофилом. [ 17 ] Под влиянием романтической мифологии Испании он описал эту страну как «Африку, оставляющую вашу душу с неким фурором так быстро, как перец чили во рту». [ 18 ] Всегда увлеченный «Югом» и « Востоком », он подчеркивал в своем творчестве период мавританского господства. [ 19 ] Он интерпретировал Испанию того времени как нацию, не поддающуюся попыткам экономической и бюрократической рационализации, угрожавшей его собственной стране. [ 17 ] Он посетил Испанию в 1892, 1893 и 1902 годах, запечатлев свое видение страны в своих произведениях, проявляя особый интерес к Толедо . [ 20 ]
Дада и Баррес
[ редактировать ]Весной 1921 года дадаисты . организовали суд над Барресом по обвинению в «посягательстве на душевную безопасность» («attentat à la sûreté de l'esprit») и приговорили его к 20 годам принудительных работ Этот фиктивный процесс также ознаменовал роспуск Дадаизма — его основателей, среди которых был Тристан Цара , отказавшихся от любой формы правосудия, даже если бы оно было организовано Дада.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Востоковедный роман «Un jardin sur l'Oronte» («Сад на Оронте»), который лег в основу одноименной оперы , был опубликован в 1922 году, положив начало тому, что впоследствии назвали la querelle de l'Oronte («Оронт»). Ссориться).
Набожные и искренние католики были шокированы самодовольной, умелой, иногда очаровательной манерой Барреса смешивать священное и мирское. Его героиня [Орианте] была одновременно язычницей и неотразимой — и это вызвало бунт. [ 21 ]
Баррес умер в Нейи-сюр-Сен 4 декабря 1923 года.
Работает в английском переводе
[ редактировать ]- Бессмертный дух Франции, издательство Йельского университета, 1917.
- «Молодые солдаты Франции» . В книге «Война и дух молодежи», Atlantic Monthly Company, 1917 год.
- Колетт Бодош: История молодой девушки из Меца , Компания Джорджа Х. Дорана, 1918 год.
- «Офицеры и джентльмены» , The Atlantic Monthly , Vol. СХХI, 1918 год.
- Вера Франции , Houghton Mifflin & Company, 1918 год.
- Священный холм , компания Macaulay, 1929 год.
- «Вырванный с корнем». В величайших книгах мира, WH Wise & Co., 1941.
Другой
[ редактировать ]- Массия Бибикофф, «Наши индейцы в Марселе» , со вступительным словом Мориса Барреса, «Смит, Элдер и компания», 1915 год.
- Жорж Лафон, «Покрытый грязью и славой» , с предисловием Мориса Барреса, Small, Maynard & Company, 1918 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морис Баррес и его книги», The Living Age, 25 ноября 1922 г.
- ^ Jump up to: а б с Ойген Вебер (1962). «Национализм, социализм и национал-социализм во Франции». Французские исторические исследования . 2 (3): 273–307. дои : 10.2307/285883 . JSTOR 285883 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Биографическая справка. Архивировано 7 июня 2007 года в Wayback Machine of Barrès на Французской академии веб-сайте (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Биографическое уведомление. Архивировано 30 сентября 2007 г. на веб-сайте национального образования Франции Wayback Machine (Нанси) (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паскаль Ори , «Новые правые в конце века» в «Новой истории политических идей » (реж. П. Ори), Hachette Pluriel, 1987, стр. 457–465. (на французском языке)
- ^ 5 уроков дела DSK , Бернар-Анри Леви, The Daily Beast, 2 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ален-Жерар Слама (профессор Sciences-Po ), «Моррас (1858 (так в оригинале)-1952): или миф о революционных правых». Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine , статья впервые опубликована в L'Histoire в 2002 году ( на французском языке)
- ^ Биографические сведения от Chr. Бие, Ж.-Поль Бригелли, Ж.-Люк Риспай, Путеводитель по авторам, критике, жанрам и движениям , Маньяр, 1984 (на французском языке)
- ^ Мишель Поли: История Люксембурга, стр.83 (2013) (ISBN 9783406622250)
- ^ Зеев Стернхелл , Морис Баррес и французский национализм , Брюссель, Комплекс, 1985
- ^ Мишель Винок , Век интеллектуалов , Париж, Сей, 1997.
- ^ П. А. Тагиев , «Национализм националистов. Проблема истории политических идей во Франции» в «Теориях нации » под руководством Жиля Деланноа и Пьера Андре Тагиева, Париж, Киме, 1991 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бриджит Крулик (профессор Парижского университета-X ), Французы в Морисе Барресе: неуловимая сущность между единством и разнообразием , 2 февраля 2007 г. (Документ, прочитанный во время конференции «Люди» и «Народ»: реальность фактов, Постулат юридического», организованный в Парижском университете X-Нантер 10 декабря 2005 г. (на французском языке)
- ^ Déracinés (Роман национальной энергии I) , в романах и путешествиях , Р. Лаффон Букен, 1994, стр.615
- ^ См. его беседу на приеме во Французской академии. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine 17 января 1907 г. (на французском языке).
- ^ «Великая замена» Мориса Барреса, Désintox, ARTE https://es-es.facebook.com/28minutes/videos/601716683701994/
- ^ Jump up to: а б Гонсалес Куэвас, Педро Карлос (2007). «Морис Баррес и Испания» . Современная история (34). Бильбао: Universidad del País Basque : 202. ISSN 1130-2402 .
- ^ Архилес Кардона, Ферран (2018). «Дело Испании? Национальные образы и сохранение испанского стереотипа во французской культуре (1898-1936)» . Амнис (2). дои : 10.4000/amnis.3265 . ISSN 1764-7193 .
- ^ Архилес Кардона 2018 .
- ^ Поррас Медрано, Аделаида (1999). «Толедо, или тайна Мориса Барреса» . Телем. Журнал французских исследований Комплутенсе (14). Мадрид: Мадридский университет Комплутенсе : 14–15. ISSN 1139-9368 .
- ^ Книжник . Том. 56. 1923. с. 655.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борн, Рэндольф С. (1914). «Морис Баррес и молодежь Франции», The Atlantic Monthly, Vol. CXIV, № 3, стр. 394–399.
- Бреги, Кэтрин (1927). «Тайны и Морис Баррес», « Содружество » , стр. 468.
- Кабин, округ Колумбия (1929). «Морис Баррес и «молодые» обзоры», Modern Language Notes, Vol. 44, № 8, стр. 532–537.
- Шейдлер, Ф.Д. (1926). «Морис Баррес: писатель и патриот», The North American Review, Vol. CCXXIII, нет. 830, с. 150–156.
- Клайн, Энтони (1920). «Морис Баррес», The Contemporary Review, Vol. CXVII, стр. 682–688.
- Кертис, Майкл (1959). Трое против Третьей республики: Сорель, Баррес и Моррас. Издатели транзакций.
- Экклс, ФЮ (1908). «Морис Баррес» , The Dublin Review, Vol. CXLIII, нет. 286, с. 244–263.
- Доти, К. Стюарт (1976). От культурного восстания к контрреволюции: политика Мориса Барреса. Издательство Университета Огайо.
- Эванс, Сильван (1962). Восточный бастион: жизнь и творчество Мориса Барреса: краткое исследование столетия. Илфракомб: А. Х. Стоквелл.
- Флеминг, Томас (2011). «Колетт Бодош Мориса Барреса» , журнал Chronicles .
- Жид, Андре (1959). «Проблема Барреса». В кн.: Предлоги: размышления о литературе и морали. Нью-Йорк: Meridan Books, стр. 74–90.
- Госс, Эдмунд (1914). «Мосье Морис Баррес» . В: Французские профили. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 287–295.
- Гривз, Энтони А. (1978). Морис Баррес . Бостон: Издательство Twayne.
- Гровер, М. (1969). «Наследники Мориса Барреса», The Modern Language Review, Vol. 64, № 3, стр. 529–545.
- Герар, Альбер Леон (1916). «Морис Баррес» . В: Пять мастеров французского романса. Лондон: Т. Фишер Анвин, стр. 216–248.
- Хуфнагель, Хеннинг (2015). «Все цвета Востока. «Идеологическая география», ориентализм и изменчивая семантика Востока в творчестве Мориса Барреса» . Бабель . 32 (32): 195–219. дои : 10.4000/babel.4300 .
- Хунекер, Джеймс (1909). «Эволюция эгоиста: Морис Баррес» . В: Эгоисты: Книга суперменов. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, стр. 207–235.
- Хатчинсон, Хилари (1994). «Жид и Баррес: пятьдесят лет протеста», The Modern Language Review, Vol. 89, № 4, стр. 856–864.
- Мэлони, Венди А. (1988). Морис Баррес и культ подростковости. Университет Висконсин-Мэдисон.
- Оустон, Филип (1974). Воображение Мориса Барреса. Университет Торонто Пресс.
- Перри, Кэтрин (1998). «Реконфигурация Тристана Вагнера: политическая эстетика в произведениях Мориса Барреса», Французский форум, Том 23, № 3, стр. 317–335.
- Робинсон, Агнес Мэри Фрэнсис (1919). «Морис Баррес». В: Французские писатели двадцатого века. Лондон: W. Collins Sons & Co., стр. 1–33.
- Шейфли, Уильям Х. (1924). «Морис Баррес», The Sewanee Review, Vol. 32, нет. 4, с. 464–473.
- Сержант Элизабет Шепли (1914). «Морис Баррес», The New Republic, Vol. Я, № 6, с. 26.
- Стивенс, Уинифред (1908). «Морис Баррес, 1862» . В: Современные французские романисты. Лондон: Джон Лейн, The Bodley Head, стр. 179–220.
- Судей, Пол (1924). «Морис Баррес», The Living Age, Vol. CCCXX, № 4153, стр. 269–271.
- Суси, Роберт (1963). Образ героя в творчестве Мориса Барреса и Пьера Дриё ла Рошеля. Университет Висконсин-Мэдисон.
- Суси, Роберт (1967). «Баррес и фашизм», Французские исторические исследования, Том. 5, № 1, стр. 67–97.
- Стивенс, Уинифред (1919). Франция, которую я знаю. Нью-Йорк: EP Dutton & Company.
- Торольд, Алгар (1916). «Идеи Мориса Барреса» , The Edinburgh Review, Vol. CCXXIII, нет. 455, с. 83–99.
- Тревор Филд (1982). Морис Баррес. Лондон: Grant & Cutler, Ltd.
- Тюрке-Милнс, Г. (1921). «Морис Баррес». В: Некоторые современные французские писатели. Нью-Йорк: Роберт М. Макбрайд и компания, стр. 79–106.
- Шентон, Гордон (1979). Вымыслы о себе: ранние работы Мориса Барреса. Кафедра романских языков UNC.
- Суси, Роберт (1972). Фашизм во Франции: дело Мориса Барреса. Издательство Калифорнийского университета.
- Стернхелл, Зеев (1971). «Бар и ла Гош: от буланжизма до «кокарды» (1889–1895)», Le Mouvement Social, Vol. 95, с. 77–130.
- Стернхелл, Зеев (1973). «Национальный социализм и антисемитизм: случай Мориса Барреса», Journal of Contemporary History, Vol. 8, нет. 4, с. 47–66.
- Сулейман, Сьюзан Рубин (1980). «Структура конфронтации: Низан, Баррес, Мальро», MLN, Vol. 95, № 4, 938–967.
- Виртанен, Королевство (1947). «Баррес и Паскаль», PMLA, Vol. 62, нет. 3, с. 802–823.
- Вебер, Ойген (1975). «Наследование и дилетантизм: политика Мориса Барреса», «Исторические размышления/Réflexions Historiques», том 2, № 1, стр. 109–131.
На иностранных языках
[ редактировать ]- Рене Жаке (1900). Наш мастер Морис Баррес , Библиотека Нильссона.
- Дж. Эрнест Чарльз (1907). Карьера Мориса Барреса, академика E. Sansot & Cie.
- Рене Жиллуэн (1907). Морис Баррес , Э. Сансо и Си.
- Генри Массис (1909). Мысль Мориса Барреса , Меркьюри из Франции.
- Николя Бодуэн (1910). «Эволюция Мориса Барреса» , Quelques Uns, No. 1.
- Жан Херлуисон (1911). Морис Баррес и проблема порядка , Nouvelle Librairie Nationale.
- Жак Жари (1912). Эссе по искусству и психологии Мориса Барреса , Эмиля-Поля.
- Поль Бурже (1924). Урок Барреса в городе книг.
- Франсуа Мориак (1945). Встреча с Барресом, Круглый стол.
- Альбер Гарро (1945). Баррес, Защитник цивилизации, Éditions des Loisirs.
- Сара Вайда (2000). Морис Баррес, Фламмарион.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Мориса Барреса в Project Gutenberg
- Работы Мориса Барреса или о нем в Интернет-архиве
- Выступления Барреса во Французской академии (на французском языке)
- Письма между Барресом и Анной де Ноай (аудио) (на французском языке)
- Реабилитация Дрейфуса. Архивировано 19 января 2020 года в Wayback Machine.
- Баррес, Морис (1862–1923) в Галлике.
- Вырезки из газет о Морисе Барресе в XX веке. Архив прессы ZBW .
- Морис Баррес
- 1862 рождения
- 1923 смерти
- Люди из Шарма, Вогезы
- Семья Баррес
- Французские католики
- Буланжисты
- Политики Республиканской Федерации
- Члены 5-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 9-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 10-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 11-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены 12-й палаты депутатов Третьей французской республики
- Члены парламента от Мёрт-и-Мозель
- Члены парламента Сены
- Писатели из Гранд Эста
- Французские политические философы
- Французские националисты
- Французские романисты XIX века.
- Французские романисты XX века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Антисемитизм во Франции
- Антидрейфусарды
- Члены Лиги Патриотов
- Члены Лиги Французского Отечества
- Члены Французской академии
- Французы Первой мировой войны
- Политики Первой мировой войны