Jump to content

Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства

Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства
Титульный лист первого английского издания мемуаров, иллюстрирующих историю якобинства, 1799 г.
Автор Аббат Огюстен Баррюэль
Переводчик Роберт Клиффорд
Язык Английский
Издатель Хадсон и Гудвин
Дата публикации
1798–1799
Место публикации Англия

«Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства» (фр. Mémoires pour servir à l'histoire du Jacobinisme ) — книга аббата Огюстена Барруэля , французского -иезуита священника . Он был написан и опубликован на французском языке в 1797–1798 годах и переведен на английский язык в 1799 году.

В книге Баррюэль утверждает, что Французская революция была результатом преднамеренного заговора или заговора с целью свержения трона, алтаря и аристократического общества в Европе. Заговор якобы был задуман коалицией философов , масонов и Ордена Иллюминатов . Заговорщики создали систему, унаследованную якобинцами , которые использовали ее на полную мощность. « Мемуары » претендуют на то, чтобы разоблачить революцию как кульминацию долгой истории подрывной деятельности. Баррюэль не был первым, кто выдвинул эти обвинения, но он был первым, кто представил их в полностью развитом историческом контексте, и его доказательства были совершенно беспрецедентного масштаба. Баррюэль написал каждый из первых трех томов книги как отдельные обсуждения тех, кто способствовал заговору. Четвертый том представляет собой попытку объединить их всех в описании якобинцев во Французской революции . «Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства», представляют собой критику Просвещения, распространившуюся по Европе в революционный период.

Баррюэля Мемуары считаются одним из основополагающих документов правой интерпретации Французской революции. [1] Они стали популярными сразу после публикации, их прочитали и прокомментировали большинство важных литературных и политических журналов того времени. [2] Четыре тома текста были опубликованы на нескольких языках и вызвали дискуссию о роли философов , их идей и Просвещения во Французской революции. Они оставались в печати вплоть до 20 века и внесли свой вклад в историческую интерпретацию конца 18 века во Франции. Успех работы Баррюэля является свидетельством антифилософского дискурса, который распространился после революции. Баррюэль оставил после себя конструкцию Просвещения, которой суждено было повлиять на последующие интерпретации. Он плотно обвивал своих врагов обвинениями и привязывал их к положениям, из которых они не могли выбраться. [3] Текст создал связь между Просвещением и революцией, и эта связь остается темой исторических дебатов.

Аббат Огюстен Баррюэль (1741–1820) стал иезуитом в 1756 году, но к 1762 году антииезуитские настроения во Франции стали настолько сильными, что он уехал и много лет путешествовал, вернувшись только в 1773 году. [4] События Французской революции 1792 года заставили его снова уехать и укрыться в Англии. он работал в редакции популярного антифилософского литературного журнала Annéelittéraire . Его неприязнь и враждебность к философам были хорошо известны и хорошо развиты до 1789 года, поскольку за десятилетия до революции [5] В 1797 году, живя в изгнании в Лондоне, он написал « Мемуары». Он был опубликован на французском языке французской издательской компанией по адресу: 128 Wardour Street, Oxford Street, Лондон. [6] В том же году вышло английское издание, и работа быстро стала коммерческим успехом. [7] Многотомный труд выдержал четыре переработанных французских издания к 1799 году и был переведен на английский, немецкий, итальянский, испанский, шведский и русский языки, поскольку издания выходили в Лондоне, Гамбурге, Аугсбурге, Люксембурге, Санкт-Петербурге, Дублине, Неаполе и Рим до падения Наполеона . [8]

Краткое содержание

[ редактировать ]

План работы

[ редактировать ]

В своей «Предварительной беседе» Баррюэль определяет три формы заговора как «заговор нечестия» против Бога и христианства, «заговор восстания» против королей и монархов и «заговор анархии» против общества в целом. [9] Он рассматривает конец XVIII века как «одну непрерывную цепь хитрости, искусства и соблазнения». [10] намеревался вызвать «ниспровержение алтаря, разрушение трона и роспуск всего гражданского общества». [11]

В первом томе рассматривается антихристианский заговор, который был начат Вольтером в 1728 году, когда Баррюэль заявил, что Вольтер «посвятил свою жизнь уничтожению христианства». [12] Баррюэль вернулся к основным текстам Просвещения и нашел причины установить тесную связь между философией того времени и антихристианскими кампаниями Революции. [13] Здесь он обнаружил, что философы создали эпоху мнимой философии, которую они использовали в своей борьбе с христианством. Их приверженность свободе и равенству на самом деле была обязательством «гордости и бунта». [14] Баррюэль утверждал, что сторонники Просвещения вводили людей в иллюзии и заблуждения, и называл философов «писателями этого вида, которые далеки от просвещения людей, а лишь способствуют тому, чтобы направить их на путь заблуждения». [15] Он утверждал, что Вольтер, Жан ле Рон д'Аламбер , Дени Дидро и Фридрих II , король Пруссии, спланировали ход событий, которые привели к Французской революции. Они начались с нападения на Церковь, где «Секта ведёт подземную войну иллюзий, ошибок и тьмы». [16] пытались уничтожить христианство. По мнению Баррюэля, влияние философов нельзя недооценивать. Они создали интеллектуальную основу, которая привела в движение заговор и контролировала идеологию тайных обществ. Баррюэль, похоже, читал работы философов, и его прямые и обширные цитаты показывают глубокое знание их убеждений. Это необычно для врагов Просвещения, которые редко отвлекались на чтение произведений и авторов, на которых они нападали. [17] Баррюэль считал, что философы важны как оригинальные злодеи, которые соблазняли население и делали благоприятными идеалы Просвещения, а затем и революционные.

Второй том посвящен антимонархическому заговору, который возглавляли Жан-Жак Руссо и барон де Монтескье . Эти заговорщики стремились разрушить устоявшиеся монархии под предлогом «независимости и свободы». [18] Баррюэль анализирует и критикует » Монтескье «Дух законов и Руссо » « Общественный договор , потому что применение идей, выраженных в этих книгах, «родило тот тревожный дух, который боролся за исследование прав суверенитета, пределов их власти, мнимые права свободного человека, без которых каждый подданный заклеймён как раб, а каждый король — как деспот». [19] Он считал, что влияние этих двух писателей было необходимым фактором в проведении Французской революции. Он согласился с революционерами, поскольку они сами поместили останки Вольтера и Руссо в Пантеон, чтобы отдать дань уважения «отцам революции». Баррюэль считал, что философы оказали длительное влияние, поскольку их дух сохранился в их трудах и продолжал пропагандировать антимонархические настроения среди якобинцев и революционеров. Разрушение монархий в Европе привело к триумфу якобинцев, попиравших «алтари и троны во имя того равенства и той свободы, которые призывают народы к бедствиям революции и ужасам анархии». [20] Баррюэль приравнивал отказ от монархии к отказу от любого порядка и правительства. В результате принципы равенства и свободы и их нападки на монархию оказались нападками на все правительства и гражданское общество . Он представил своим читателям выбор между монархией и «царством анархии и абсолютной независимости». [21]

том Баррюэля Третий посвящен антиобщественному заговору, который был целью масонов и Ордена Иллюминатов . Философы и их нападки на церковь и трон проложили путь заговору, который возглавили эти тайные общества. Считалось, что эти группы составляли единую секту, насчитывавшую более 300 000 членов, которые «все были ревностны к революции и готовы восстать по первому сигналу и потрясти все остальные классы людей». [22] Баррюэль исследовал историю масонства и утверждал, что его высшие тайны всегда были атеистическими и республиканскими. [23] Он считал, что масоны держали в секрете свои слова и цели в течение многих лет, но 12 августа 1792 года, через два дня после падения французской монархии, они бегали по улицам, открыто заявляя о своих секретах. Секретными словами были «Свобода, равенство и братство», а тайной целью было свержение французской монархии и установление республики. [24] Баррюэль утверждал, что слышал, как они произносили эти слова во Франции, но что в других странах масоны все еще хранят свои секреты. Разделение группы на многочисленные ложи гарантировало, что, если секреты одной ложи будут раскрыты, остальные останутся скрытыми. Он считал, что его работа — предупреждать все правительства и людей о целях масонов. Баррюэль подробно описал, как эта система работала в случае с иллюминатами. Даже после того, как Иоганн Адам Вейсгаупт , лидер секты, был обнаружен и предстал перед судом, судебное разбирательство не смогло раскрыть универсальное влияние Иллюминатов, и против группы не было предпринято никаких шагов. [25] Большинство тайных обществ всегда могли выжить и продолжать свою деятельность благодаря групповой организации. Иллюминаты в целом действовали по радикализации движения против трона и алтаря и влияли на большее количество членов населения, чтобы они присоединились к их скрытым принципам. [26] Они усовершенствовали секретную структуру, обеспечиваемую базовой структурой масонов.

По мнению Баррюэля, окончательный проект коалиции философов, масонов и иллюминатов был реализован якобинцами. Эти клубы были созданы «адептами нечестия, адептами бунта и адептами анархии». [27] работать вместе для реализации своей радикальной программы. Их руководящая философия и действия были кульминацией заговора, поскольку они напрямую хотели положить конец монархии и церкви. Баррюэль считал, что единственная разница между якобинцами и их предшественниками заключалась в том, что якобинцы фактически разрушили церковь и трон и смогли утвердить свои основные убеждения и цели, в то время как их предшественники лишь желали сделать это без особого успеха. [28]

Мемуары революция и Французская

[ редактировать ]

По мнению Баррюэля, первое серьезное наступление на Просвещение произошло во время Французской революции . В сознании многих Просвещение было неразрывно связано с последовавшей за ним революцией. Эта предполагаемая связь привела к взрывному росту литературы, враждебной Просвещению. Когда лидеры Революции канонизировали Вольтера и Руссо и сделали темы Просвещения разума, прогресса, антиклерикализма и эмансипации центральными в своем собственном революционном словаре, это создало связь, которая означала, что любая реакция на Революцию усилит оппозицию Просвещению. [29] Появление того, что Грэм Гаррард назвал «тезисом преемственности» между Просвещением и революцией – веры в то, что они каким-то внутренним образом связаны, как причина и следствие, – нанесло ущерб Просвещению. [30]

Для Баррюэля революция не была спонтанным народным восстанием, выражающим давно подавляемую общую волю. Напротив, это было следствием того, что объединенная группа меньшинства использовала силу, уловки и террор, чтобы навязать свою волю невинному и ничего не подозревающему населению. [31] Баррюэль считал, что революцию вызвали Вольтер, Руссо и другие философы, которые вступили в сговор с тайными обществами с целью уничтожить католицизм и монархию во Франции. Он утверждал, что труды философов оказали большое влияние на тех, кто возглавит революцию, и что Вольтер и его последователи несут ответственность за подготовку революционеров. Именно из последователей философов «выросли революционные министры Неккер и Тюрго; из этого класса произошли великие революционные агенты Мирабо, Сийе, Лакло, Кондорсе; эти революционные козыри Бриссо, Шамфоры, Гара, Шенье; эти революционные палачи, Каррасы, Фрероны, Мараты». [32]

Энциклопедия

[ редактировать ]
Первая страница первого тома Энциклопедии.

В «Мемуарах» Баррюэль утверждал, что Дидро » «Энциклопедия была масонским проектом. Он считал, что письменные труды философов проникли во все сферы жизни общества и что эта огромная коллекция имеет особое значение. Энциклопедия была лишь первым шагом в философствовании человечества и была необходима для распространения нечестивых и антимонархических сочинений. [33] Это создало массовое движение против церкви и общества. Баррюэль считал, что заговорщики пытаются «вселить в умы людей дух восстания и бунта». [34] и способствовать радикализму среди всех членов общества. Считалось, что это основная причина создания Энциклопедии, поскольку она представляла собой «огромный магазин всех софизмов, ошибок и клеветы, которые когда-либо были изобретены против религии». [35] Он содержал «самые расточительные и нечестивые произведения Вольтера, Дидро, Буланже, Ламетри и других деистов или атеистов того времени, и все это под благовидным предлогом просветительского невежества». [36] Баррюэль считал, что тома Энциклопедии важны для контроля над умами интеллектуалов и для создания общественного мнения против христианства и монархии .

Философизм

[ редактировать ]

Философизм — это термин, использованный Баррюэлем в «Мемуарах» для обозначения вымышленной философии, которую практиковали философы. Первоначально он был придуман католическими противниками философов, но популяризирован Баррюэлем. [37] Это относилось к принципам, которые разделяли философы, масоны и иллюминаты. Баррюэль определял философию как «ошибку каждого человека, который, судя обо всех вещах по меркам своего собственного разума, отвергает в религиозных вопросах всякий авторитет, не вытекающий из света природы. Это ошибка каждого человека, который отрицает возможность какой-либо тайны за пределами разума, если каждый, кто, отвергая откровение в защиту мнимых прав разума, равенства и свободы, стремится ниспровергнуть всю ткань христианской религии». [38]

Этот термин имел длительное влияние, поскольку к концу 18 века он стал популярным оскорбительным термином, используемым консервативными журналами для обозначения сторонников революции. [39] Эти журналы обвиняли тех, кто практиковал философию, в отсутствии принципов и уважения к авторитетам. Это были скептики, которые не верили в монархию и церковь и, следовательно, не имели никаких принципов. Использование этого термина стало широко распространенным в «Антиякобинском обзоре» и способствовало вере в связь между Просвещением и революцией и ее сторонниками. Философизм стал мощным инструментом антиреволюционной и антиякобинской риторики.

Участники заговора

[ редактировать ]

Баррюэль назвал ряд людей, которые, по его мнению, сыграли непосредственную роль в Просвещении и заговоре против христианства и государства. Он определил Вольтера как «вождя», Даламбера как «самого тонкого агента», Фридриха II как «защитника и советника», а Дидро как «несчастную надежду». [40] Вольтер был во главе заговора, потому что он проводил время с высшими слоями европейского общества. Его внимание и усилия были направлены на королей и высокопоставленных министров. Д'Аламбер . работал за кулисами и в наиболее обычных сферах французского общества Он использовал свои навыки в кафе и академиях и пытался привлечь к заговору больше последователей. Баррюэль внимательно изучает переписку Вольтера и Даламбера и использует ее как доказательство их заговора с целью свержения общества. Он глубоко обеспокоен тем фактом, что те, кого он называет лидерами заговора, в своей частной переписке называли друг друга секретными именами. Вольтер был «Ратоном», Даламбер — «Протагором», Фридрих — «Люком», а Дидро был известен как «Платон». [41] Баррюэль также утверждал, что заговор вышел далеко за пределы этой небольшой группы философов. Он считал двор Людовика XV «вольтеровским министерством». [42] влиятельных мужчин. В эту группу входили маркиз д'Аржансон , который «разработал план уничтожения всех религиозных орденов во Франции», герцог де Шуазель, который был «самым нечестивым и самым деспотическим из министров», «другом и доверенным лицом д'Аламбера » . , архиепископ де Бриенн и Малешерб, «защитник заговора». [43]

По словам Баррюэля, эта группа влиятельных лидеров сотрудничала с рядом адептов, поддержавших заговор. Самым важным адептом, которого называет Баррюэль, является Кондорсе . Баррюэль утверждал, что Кондорсе был масоном и ведущим членом Общества 1789 года, избранным в Законодательное собрание, и был «самым решительным атеистом». [44] Кондорсе был важен, потому что он воплощал в себе все, что, по утверждению Баррюэля, представлял собой заговор. Он был масоном, который общался с философами и стал влиятельным участником революционного процесса. Баррюэль также перечисляет барона д’Гольбаха , Бюффона, Ламетри, Рейналя, аббата Ивона, аббата де Прада, аббата Морреле, Лагарпа, Мармонтеля, Бержье и Дюкло среди членов «синагоги нечестия». [45]

Техники аргументации Баррюэля

[ редактировать ]

Как католический апологет религиозного и политического статус-кво, Баррюэль преуменьшил значение своего католицизма и представил себя нейтральной партией в радикальных дебатах вокруг Революции. Его тактика заключалась в том, чтобы цитировать документ за документом с комментариями, которые эффективно доказывали, что это правда. Читателем « Мемуаров» мог быть любой человек, который сомневался в некоторых выводах Баррюэля , но в конечном итоге был ошеломлен весомыми доказательствами против движений Просвещения и освободительного движения. Его фанатичная ненависть к революционным и просветительским идеям скрывается за ложным нейтралитетом и казуистической небрежностью пера. Выделив отдельные отрывки и цитируя их вне контекста, Баррюэль представил то, что казалось убедительным. [46] Он компенсировал качество количеством и убедил ряд современников принять его точку зрения. построены «Мемуары» в соответствии с разумом, и Баррюэль пытается использовать собственный инструмент Просвещения, чтобы добиться его упадка.

Работа Баррюэля имела большое влияние, и ее невозможно было игнорировать. Масоны Франции, Германии и Англии гневно оспаривали его утверждения, результатом чего стала обширная литература. Даже его критики были вынуждены воспринимать его всерьез в своих попытках опровергнуть его аргументы. [47] « Мемуары » писали и подробно обсуждали ведущие литературные и философские деятели.

Эдмунд Берк , английский политический мыслитель и самый известный интеллектуальный противник революции, был впечатлен работой Баррюэля по раскрытию связи между Просвещением и Французской революцией. Берк написал письмо Барруэлю и выразил свое восхищение. Он писал: «Я не могу легко выразить вам, насколько меня поучал и восхитил первый том вашей «Истории якобинства». Он похвалил «все это чудесное повествование» за то, что оно подкреплено документами и доказательствами с «самой юридической правильностью и точностью». В конце письма Берк добавил: «Я забыл сказать, что я лично знал пятерых ваших главных заговорщиков; и я могу взять на себя обязательство сказать, исходя из моих собственных достоверных знаний, что еще в 1773 году они были заняты заговором, который вы так хорошо описали, и тем способом и принципом, который вы так верно изложили, я могу говорить об этом как свидетель». [48] Собственные работы Берка также были наполнены ссылками на философские секты и неприязнью к их «фанатизму, атеизму и извращению общественной морали».

Другие вскоре поддержали аргументы Берка и Барруэля. В Англии шотландский ученый Джон Робисон опубликовал «Доказательства заговора против всех религий и правительств Европы», проводившегося на тайных собраниях масонов, иллюминатов и обществ чтения. [49] В работе, опубликованной в 1798 году, подробно описывался заговор, в котором участвовали философы, масоны и иллюминаты, а также их желание «искоренить все религиозные учреждения и свергнуть все существующие правительства Европы». [50] Текст Робинсона » был охарактеризован как менее подробный, но более утонченный, чем Баррюэля « Мемуары . Даже несмотря на эти различия, работа Робинсона поддержала заговор, который якобы обнаружил Барруэль. Сам Баррюэль прокомментировал сходство, заявив: «Сам того не зная, мы боролись за одно и то же дело одним и тем же оружием и следовали одним и тем же курсом». [51] У двух писателей было много общего в своих аргументах и ​​выводах, а их книги породили антипросветительскую и антиреволюционную дискуссию, построенную на одних и тех же тезисах.

Несмотря на первоначальную популярность книги, . противники Барруэля вскоре отвергли его книгу Жан Жозеф Мунье , [52] член Национальной ассамблеи в начале Французской революции, настаивал на том, что революция разразилась из-за неспособности существующих властей справиться с рядом произошедших кризисов. [53] Он обвинил парламенты Франции в попытке стать соперниками монарха и в духе нетерпимости во Франции. Мунье считал, что революция стала результатом социальной и политической напряженности, и не верил в спланированный заговор. Жозеф де Местр , известный теоретик контрреволюции, также не принял теорию заговора Баррюэля . Он написал краткое опровержение « Мемуаров» , в котором назвал . обвинения Баррюэля «глупыми» и «ложными» [54] Местр отверг идею частичной ответственности масонов , возможно, потому, что он сам был их членом, и не верил, что Иллюминаты были такими могущественными, как их представлял Баррюэль.

Вклад и наследие

[ редактировать ]

Баррюэля Версия революции , которая обвиняла конкретных людей и указывала на единственную причину, была отвергнута большинством ученых, поскольку концепция «главного заговора» лежит на периферии исторического анализа. Тем не менее его мемуары сохраняют историческое значение. Амос Хофман утверждал, что работа Барруэля « кажется, первой систематической попыткой обсудить роль заговора в революции». [55] Теория заговора — это инструмент Баррюэля, который используется в попытке дискредитировать «публичную политику» или политику, основанную на поддержке общественного мнения. Хофман показывает, как Баррюэль стремился доказать, что публичная политика, которой требовали как философы, так и революционеры, на самом деле не могла существовать, поскольку это была иллюзия, призванная создать поддержку их частному желанию контролировать Францию. [56] Теория заговора Баррюэля . важна как «реакция на проблему, которая была в центре идеологической борьбы во второй половине восемнадцатого века, – проблему подъема общественного мнения как политического фактора, который необходимо было принять во внимание» во внимание лидеров общества». [57] Согласно этой точке зрения, «Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства» можно рассматривать как попытку понять общественную привлекательность идей Просвещения и массовой политики. Текст Баррюэля также важен тем , что он закрепляет понимание заговора в современной политике. Заговор рассматривался как мотивирующая причина революции, поскольку он предполагал конфликт внутри общества. Он рассматривал политику как столкновение противоположных идей, которое из-за существенных разногласий не могло быть решено путем компромисса. [58] Общество, которое создает Барруэль, не было разделено законными убеждениями и разными интересами. Вместо этого это был бинарный разрыв между единой и полностью патриотической группой, в которую входил Барруэль, и нечестивым союзом предателей и преступников. [59] Теория Баррюэля о главном заговоре и его понимание причин политических перемен до сих пор влияют на общество.

«Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства», также рассматриваются как первоисточник , который можно использовать для изучения масонства в Европе. Несмотря на то, что масонство стало мишенью в параноидальной литературе, которая частично обвиняла в Революции деятельность масонов, эта работа все же имела некоторую историческую ценность для группы. Маргарет Джейкоб утверждает, что сочинения Баррюэля « предлагают отправную точку для понимания взаимосвязи между континентальным Просвещением, каким оно было в клубах, обществах и ложах восемнадцатого века, и вспышкой демократических революций в конце 1780-е годы в Амстердаме, Брюсселе и, самое главное, Париже». [60] Она считает, что если читатели смогут не обращать внимания на паранойю в тексте, он сможет предоставить информацию о том, как обращались с масонами во время революции. Джейкоб также видит ценность в тексте, потому что Барруэль приводил доводы в пользу различия между английским масонством и его континентальным аналогом. [61] Баррюэль считал, что его обвинения в адрес континентальных масонов не применимы к респектабельным английским масонам. Деятельность английских масонов не вызывала беспокойства. Он различает обстоятельства французов и англичан и показывает, что язык, используемый в каждой ситуации, был важен. Он считает, что масонский язык о равенстве , свободе и братстве имеет отношение к радикальной и демократической фазе Французской революции и к якобинскому языку. [62] Из книги Маргарет Джейкоб спасает осознание того, что язык важен и что он может иметь собственную социальную силу.

Полемика Баррюэля — важный источник для понимания менталитета противников Французской революции и понимания ими идеологических истоков революции. Более того, Барруэля считают отцом современной теории заговора . « Мемуары » содержат все элементы, которые продолжают характеризовать повествования о заговоре и сегодня, включая аргумент о том, что скрытая группа за кулисами организует мировые события, а также попытку построить прямую связь от прошлого к настоящему. [63] Баррюэль представляет тщательное применение методологии теории заговора. В результате он оказал длительное влияние на следующие поколения. Можно увидеть, что различные работы 20-го века, критикующие коммунизм и русскую революцию, следуют его модели.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Амос Хофман, «Мнение, иллюзия и иллюзия мнения: теория заговора Барруэля», Исследования восемнадцатого века, том. 27 № 1 (1993), 28.
  2. ^ Хофман, 28.
  3. ^ Даррин М. МакМахон, Враги Просвещения (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2001), 192.
  4. ^ Питер Найт, Теории заговора в американской истории (Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2003), 115.
  5. ^ Грэм Гаррард, Контрпросвещение: от восемнадцатого века до наших дней (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2006), 37.
  6. ^ Джаспер Ридли, Вольные каменщики, (Лондон: Constable and Company Limited, 2003), 142.
  7. ^ Уилл Кауфман, Великобритания и Америка (Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2005), 488.
  8. ^ МакМахон, 113.
  9. ^ Аббат Огюстен Баррюэль, Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства, (Хартфорд: Хадсон и Гудвин, 1799), Том. 1, VII.
  10. ^ Барруэль, Том. 1, 363.
  11. ^ Барруэль, Том. 1, Предварительная беседа, xiii.
  12. ^ Барруэль, Том. 1, гл. 3, 48.
  13. ^ МакМахон, 101.
  14. ^ Барруэль, Том. 4, гл. 12, 399.
  15. ^ Барруэль, Том. 5, гл. 14, 561.
  16. ^ Барруэль, Том 4, Заключение, 561.
  17. ^ Гаррард, 45.
  18. ^ Барруэль, Том. 2, гл. 4, 138.
  19. ^ Барруэль, Том. 2, гл. 4, 136–137.
  20. ^ Барруэль, Том. 1, гл. 2. 36.
  21. ^ Барруэль, Том. 4, Заключение, 584.
  22. ^ Барруэль, Том. 2, гл. 14, 461–462.
  23. ^ Дэвид Чендлер, «Аббе Баррюэль, С.Дж., Уильям Тейлор и бизнес пеликанов», The Allen Review, выпуск № 19 (1998), 1.
  24. ^ Ридли, 143.
  25. ^ Хофман, 38.
  26. ^ Хофман, 34.
  27. ^ Гаррард, 48.
  28. ^ Гаррард, 48 лет.
  29. ^ Гаррард, 36.
  30. ^ Гаррард, 36.
  31. ^ Гаррард, 45.
  32. ^ Барруэль, Том. 4, заключение, 562.
  33. ^ Хофман, 40.
  34. ^ Барруэль, Том. 2, гл. 5, 159.
  35. ^ Барруэль, Том. 1, гл. 4, 57.
  36. ^ Барруэль, Том. 4, гл. 13, 547–548.
  37. ^ Джеймс Шмидт, «Изобретение антиякобинцев эпохи Просвещения, британских гегельянцев и Оксфордского словаря английского языка», Journal of the History of Ideas Vol. 64 № 3, июль 2003 г., 431.
  38. ^ Барруэль, Том. 1, гл. 1, 4.
  39. ^ Шмидт, 432.
  40. ^ Барруэль, Том. 1, гл. 1, 2.
  41. ^ Гаррард, 44.
  42. ^ Барруэль, Том. 1, гл. 5, 79.
  43. ^ Гаррард, 45.
  44. ^ Барруэль, Том. 2, гл. 4, 132.
  45. ^ Гаррард, 45.
  46. ^ МакМахон, 101.
  47. ^ Найт, 116.
  48. Эдмунд Берк аббату Баррюэлю, 1 мая 1797 г., в книге Томаса В. Коупленда, изд., Переписка Эдмунда Берка, 10 томов. (Чикаго и Кембридж, 1958–1978), 9: 319–320.
  49. ^ МакМахон, 113.
  50. ^ МакМахон, 113–114.
  51. ^ МакМахон, 114.
  52. ^ Мурнье, Жан Жозеф. О влиянии, приписываемом философам, масонам и иллюминатам на революцию во Франции, У. и К. Спилсбери, 1801 г.
  53. ^ Хофман, 31.
  54. ^ Хофман, 31.
  55. ^ Гаррард, 32.
  56. ^ Гаррард, 32.
  57. ^ Гаррард, 32.
  58. ^ Хофман, 60.
  59. ^ Роберт Томбс, Франция, 1814–1914, (Нью-Йорк: Addison Wesley Longman Limited, 1996), 80.
  60. ^ Маргарет К. Джейкоб, Жизнь в духе Просвещения (Оксфорд: Oxford University Press, 1991), 11.
  61. ^ Джейкоб, 11.
  62. ^ Джейкоб, 11.
  63. ^ Найт, 115.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баррюэль, аббат Огюстен. Мемуары, иллюстрирующие историю якобинства . Хартфорд: Хадсон и Гудвин, 1799.
  • Чендлер, Дэвид. «Аббат Баррюэль, SJ, Уильям Тейлор и бизнес пеликанов». Выпуск журнала Allen Review № 19, 1998 г.
  • Эдмунд Берк аббату Баррюэлю, 1 мая 1797 г. В книге Томаса В. Коупленда, изд. « Переписка Эдмунда Берка, 10 томов». Чикаго и Кембридж, 1958–1978 гг.
  • Гаррард, Грэм. Контрпросвещение: от восемнадцатого века до наших дней. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж, 2006.
  • Хофман, Амос. «Мнение, иллюзия и иллюзия мнения: . теория заговора Барруэля» Исследования восемнадцатого века, том. 27 № 1 (1993) . 27–60.
  • Джейкоб, Маргарет К.. Жизнь в духе Просвещения. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1991.
  • Кауфман, Уилл. Британия и Америка. Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2005.
  • Найт, Питер. Теории заговора в американской истории. Санта-Барбара: ABC-CLIO, 2003.
  • МакМахон, Дэррин М. Враги Просвещения. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2001.
  • Ридли, Джаспер. Масоны. Лондон: Констебль и Компания Лимитед, 2003.
  • Шмидт, Джеймс. «Изобретение антиякобинцев эпохи Просвещения, британских гегельянцев и Оксфордского словаря английского языка». Журнал истории идей Vol. 64 № 3, июль 2003. 421–443.
  • Могилы, Роберт. Франция 1814–1914 гг. Нью-Йорк: Addison Wesley Longman Limited, 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89c9a3c706306ff18380769ee10c7bb7__1722514140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/b7/89c9a3c706306ff18380769ee10c7bb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Memoirs Illustrating the History of Jacobinism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)