Антон Дересер
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
Антон Дересер (также известный как Фаддей а Санкто Адамо, OCD ) (3 февраля 1757, Фар , Франкония – 15 или 16 июня 1827, Бреслау ) был босым кармелитом, профессором герменевтики и семитских языков .
Дересер был католическим представителем Просвещения и продвигал рационалистическую интерпретацию Библии. У него была выраженная склонность занимать независимые позиции и бросать вызов властям – как светским, так и церковным – что вовлекло его в многочисленные противоречия и чуть не стоило ему жизни во время Французской революции .
Как отмечала о нем в 1913 году «Католическая энциклопедия» , «воинственный характер Дересера повсюду доставлял ему неприятности, и, хотя он считал себя хорошим католиком, он был проникнут рационалистическим, антиримским духом», что делало его «проникнутым поверхностными взглядами». Рационализм своего времени» и, следовательно, «объясняющий все сверхъестественное в Писании и религии». Это сделало все его сочинения «запятнанными» в глазах церковных властей, хотя только одно было помещено в Index Librorum Prohibitorum (см. ниже) и то без имени автора, что свидетельствует о признании Церковью его таланта, несмотря на своей неприязни к его рационализму.
Жизнь
[ редактировать ]Его исповедание состоялось в Кельне 18 октября 1777 года. Он был рукоположен в сан в 1780 году в Майнце . Во время изучения философии и теологии в Вюрцбурге и Гейдельберге , которые он окончил, он приобрел такую известность, что вопреки обычаям своего религиозного ордена ему было разрешено принять должность профессора герменевтики и семитских языков сначала в своей альма-матер , затем в Академии (университете с 1786 г.) Бонна (1783–1791).
В 1791 году его отправили в Страсбург , где он был профессором экзегетического богословия, а также занимал должности проповедника и ректора епископальной семинарии . Это вовлекло его в продолжающуюся Французскую революцию . Дерезер отказался от конституционной присяги , подчинив духовенство французским гражданским властям - акт, который обозначил его как контрреволюционного священника. Во время правления террора он был заключен в тюрьму и приговорен к смертной казни, но смертная казнь была заменена депортацией . Не совсем ясно, было ли это реализовано; но несомненно, что с падением Робеспьера он вновь обрел свободу и с подорванным здоровьем вернулся в монастырь в Гейдельберге (1796 г.).
В 1799 году он стал профессором семитских языков, экзегезы и пастырского богословия в Гейдельберге. Маркграф Баденский не дал Дерезеру согласия на принятие должности коадьютора епископа Страсбургского , Дерезер был переведен со всем университетом во Фрайбург (1807 г.), но, оскорбленный похоронной проповедью (1810 г.), был вынужден внезапно уехать в Карлсруэ , где он был пастором, а затем в Констанцию .
Оттуда он отправился в Люцерн , где с 1811 по 1814 год был ректором епископальной семинарии, но был исключен из-за своего рационалистического учения, предполагавшего объяснение всего сверхъестественного в Священном Писании и религии. По приглашению он обратился в Бреслау в качестве каноника и профессора догматического богословия (1815 г.). Там он провел остаток своей жизни.
Работает
[ редактировать ]- Одна из его работ, «Библейский комментарий». . . Tu es Petrus ( Бонн , 1789) был внесен в Индекс запрещенных книг .
- Его основной работой был перевод Ветхого Завета с иврита на немецкий язык , завершив работу Доминика фон Брентано , который перевел Новый Завет и Пятикнижие . Немецкий перевод Библии Брентано и Дерезера ( Франкфурт , 1815–1828, 16 томов) был отредактирован Иоганном Мартином Августином Шольцем (1828–1837, 17 томов).
- Другие работы, в основном латинские, включали
- о необходимости знания восточных языков для изучения Священного Писания (Кельн, 1783 г.);
- Герменевтика Ветхого и Нового Завета (1784 и 1786);
- Диссертации об разрушении Содома (1784 г.);
- о святом Иоанне Крестителе (1785 г.);
- о власти и обязанностях Папы по мнению святого Бернара (1787 г.);
- о Ряде книг и частей Ветхого Завета с переводами (частично метрическими) и аннотациями ;
- об искушении Христа (1789);
- о Его божественности и о фарисействе ( Страсбург , 1791);
- об основании Боннского университета (1786 г.); [1]
- ( немецкий Бревиарий Аугсбург , 1793 г., несколько раз переиздавался)
- молитвенник немецкий Роттенбург ( , 1808 г.).
- Дерезер также редактировал » А. Френцеля ( «Трактат о супружестве Бреслау , 1818), в котором оспаривается учение о том, что браки должны быть нерасторжимы ; позже автор отказался от этого.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Считается , что в своем нынешнем воплощении Боннский университет был основан в 1818 году; В книге Дерезера говорится о модернизации ее предшественницы, Боннской академии, в 1786 году.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Антон Дересер ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1757 рождений
- 1827 смертей
- Кармелиты
- немецкие востоковеды
- Немецкие католические богословы XVIII века
- Немецкие католические богословы XIX века
- Римско-католические богословы-диссиденты
- Немецкие учёные-библеисты
- Ученые Ветхого Завета
- Исследователи Нового Завета
- Академический состав Боннского университета
- Академический состав Гейдельбергского университета
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели XVIII века.
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели-мужчины XVIII века