Jump to content

Сова Афины

(Перенаправлено из «Сова Минервы »)
Серебряная тетрадрахма монета из Музея изящных искусств Лиона с изображением совы Афины ( ок. 480–420 до   н.э.). Надпись «ΑΘΕ» представляет собой аббревиатуру от ΑΘΗΝΑΙΩΝ, что можно перевести как «афиняне». В повседневном обиходе афинские драхмы назывались глауками (γλαῦκες, совы). Эта серебряная монета впервые была выпущена в 479 году   до нашей эры в Афинах после персов поражения от греков . [1]

В греческой мифологии маленькая сова ( Athene noctua ) традиционно представляет или сопровождает Афину , девственную богиню мудрости , или Минерву , ее синкретическое воплощение в римской мифологии . [2] Из-за такой ассоциации птица, часто называемая « совой Афины » или « совой Минервы », использовалась как символ знаний, мудрости, проницательности и эрудиции во всем западном мире . [3] [4]

Классический мир

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]
Афина держит шлем и копье с совой. Приписывается художнику Бригосу ( ок. 490–480 до   н. э.). Метрополитен -музей .

Причины ассоциации Афины и совы неясны. Некоторые мифографы , такие как Дэвид Кинсли и Мартин П. Нильссон , предполагают, что она может произойти от минойской дворцовой богини , связанной с птицами. [5] [6] и Мария Гимбутас утверждают, что проследили происхождение Афины как древнеевропейской богини птиц и змей. [7] [8]

С другой стороны, Синтия Бергер предполагает, что некоторые характеристики сов, такие как их способность видеть в темноте, привлекательны для использования в качестве символа мудрости. [3] в то время как другие, такие как Уильям Джеффри Арнотт , предлагают простую связь между мифами об основании Афин и значительным количеством маленьких сов в регионе (факт, отмеченный с древности Аристофаном в «Птицах и Лисистрате »). [9]

В любом случае, город Афины , похоже, принял сову как доказательство верности своей богине-покровительнице. [9] [10] который, согласно популярному мифу о происхождении , воспроизведенному на западном фронтоне Парфенона , обеспечил благосклонность своих граждан, преподнеся им более заманчивый подарок, чем Посейдон . [11]

Совы обычно изображались афинянами на вазах, гирях и призовых амфорах для Панафинейских игр . [9] Сова Афины даже стала обычным аверсом афинских тетрадрахм после 510   г. до н.э., и, согласно Филохору , [12] афинская тетрадрахма была известна как глаук (γλαύξ, маленькая сова) [13] во всем древнем мире и «сова» в современной нумизматике . [14] [15] Однако они не использовались исключительно ими для изображения Афины и даже использовались для мотивации во время сражений других греческих городов, например, в победе Агафокла Сиракузского над карфагенянами в 310   г. до н. э., когда совы, летающие сквозь ряды, были интерпретируется как благословение Афины [3] — или в битве при Саламине , описанной в Плутарха биографии Фемистокла . [16]

Связь между совой и богиней продолжилась через Минерву в римской мифологии , хотя последняя иногда просто принимает ее как священную или любимую птицу. Например, в Овидия » « Метаморфозах , Короне ворона жалуется что ее место священной птицы богини занято совой, которая в этой конкретной истории оказывается Никтименой , проклятой дочерью Эпопея , царя Лесбоса . [17]

Что касается древнеримского фольклора, совы считались предвестниками смерти, если они ухали, сидя на крыше, и размещение одного из их перьев рядом со спящим могло побудить его или ее заговорить и раскрыть свои секреты. [2]

Как философская метафора

[ редактировать ]

Философское использование метафоры разума как ночной совы восходит, по крайней мере, к аналогии в «Метафизике» Аристотеля между слепыми к дневному свету глазами летучих мышей и человеческим интеллектом (Aristo., Met. II 993 b9–11). Эта более негативная эпистемологическая метафора полуночника долгое время передавалась через философскую традицию, например, через Фому Аквинского ( Summa contra gentiles , quaestio 45).

Сова Минервы изображена на греческой монете номиналом 1 евро .

идеалист XIX века В противоположность этому немецкий философ- Георг Вильгельм Фридрих Гегель, как известно, заметил, что «сова Минервы расправляет крылья только с наступлением сумерек»; философия приходит к пониманию исторического состояния в момент его исчезновения. [18] Философия появляется только в «зрелости реальности», потому что она понимает задним числом.

Философия, как мысль о мире, не появляется до тех пор, пока реальность не завершит свой процесс формирования и не подготовится. Таким образом, история подтверждает учение о том, что только в зрелом состоянии реальности идеальное выступает как аналог реального, воспринимает реальный мир в его субстанции и формирует из него интеллектуальное царство. Когда философия красит серое в серое, одна форма жизни состарилась, и посредством серого ее нельзя омолодить, а только познать. Сова Минервы взлетает только тогда, когда сгущаются ночные тени.

Г.В.Ф. Гегель , «Философия права» (1820), «Предисловие»; перевод С.В. Дайда, 1896 г.

Клаус Видег описывает это как «одну из самых красивых метафор истории философии» в своей биографии Гегеля. [19] метафора Гегеля В недавней реконструкции утвердительная , противоречащая философской традиции, кажется, возникла между Гете и относительно неизвестным писателем-философом Якобом Германом Оберайтом около 1795 года в Йене, где Гегель вскоре после этого остановился, читая лекции. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грэбэм, Сью (1995). «Греция: Люди и история». Энциклопедия земель и народов . Лондон: Зимородок . п. 105. ИСБН  1-85697-292-5 .
  2. ^ Jump up to: а б Исон, Кассандра (2008). Сказочные существа, мифические монстры и символы силы животных: Справочник . Вестпорт, Коннектикут, США: Издательская группа Greenwood. п. 71. ИСБН  9780275994259 . Священным существом римской богини мудрости Минервы является сова, как и ее древнегреческая коллега Афина. Афину часто изображали с совой, которая в обеих культурах считалась символом мудрости. Самое известное изображение совы Афины, Маленькой совы, можно увидеть на древних афинских монетах, датируемых пятым веком   до нашей эры. У римлян перо совы, положенное рядом со спящими, побуждало их говорить во сне и раскрывать свои тайны. Однако в Риме сова считалась предвестницей смерти, если она садилась на крышу или общественное здание и ухала. О смерти нескольких римских императоров, в том числе об убийстве Юлия Цезаря, сигнализировала сова, приземлившаяся на крышу и уханившая.
  3. ^ Jump up to: а б с Бергер, Синтия (2005). Совы . Механиксбург, Пенсильвания, США: Stackpole Books. п. X. ISBN  9780811732130 . Совиная мудрость Минервы.
  4. ^ Диси, Сьюзен Дж .; Виллинг, Александра (2001). Афина в классическом мире . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN  978-9004121423 .
  5. ^ Кинсли, Дэвид (1989). Зеркало богинь: видения божественного с Востока и Запада . Нью-Йорк: SUNY Press. п. 141. ИСБН  9781438409139 .
  6. ^ Нильссон, Мартин Перссон (1950). «Минойско-микенская религия и ее выживание в греческой религии» . Труды Лондонского королевского общества гуманитарных писем . 9 . Издательство Biblo & Tannen: 491. ISBN.  9780819602732 . ISSN   0347-5123 . Проверено 19 мая 2013 г.
  7. ^ Гимбутас, Мария (1982). Богини и боги старой Европы, 6500-3500 до н. э.: мифы и культовые образы (2-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 147–150. ISBN  9780520253988 . Проверено 19 мая 2013 г.
  8. ^ Гимбутас, Мария (2001). Роббинс Декстер, Мириджам (ред.). Живые богини . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 157–158. ISBN  9780520927094 . Проверено 19 мая 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Арнотт, Уильям Джеффри (2007). Птицы Древнего мира от А до Я. Лондон: Рутледж. стр. 84–85. ISBN  9780415238519 .
  10. ^ Сакс, Дэвид (1995). Мюррей, Освин (ред.). Словарь древнегреческого мира . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 41 . ISBN  9780195112061 . Проверено 20 мая 2013 г. Афины зовут сову Афиной.
  11. ^ Палагия, Ольга (1998). «Фронтоны Парфенона » Греция и римские памятники 7 . Брилл: 40. ISBN.  9004111980 . ISSN   0169-8850 . Проверено 19 мая 2013 г.
  12. ^ Филохор: Схолион Аристофану, Птицы 1106.
  13. ^ Томпсон, Д'Арси Вентворт . Словарь греческих птиц . Оксфорд, Clarendon Press 1895, стр.   45–46.
  14. ^ Филип Хардинг: История Афин: Фрагменты местных хроник Аттики.
  15. ^ Краай, К.М. Архаичные совы Афин: классификация и хронология.
  16. ^ Рич, Джон; Рич, Джон; Шипли, Грэм, ред. (2012). Война и общество в греческом мире . Лондон: Рутледж. ISBN  9781134807833 .
  17. ^ Андерсон, Уильям Сковил (1998). Метаморфозы Овидия, книги 1-5 . Талса: Университет Оклахомы Пресс. п. 301. ИСБН  9780806128948 .
  18. ^ Смит, Джон Э. (30 октября 2009 г.). «Когда сумерки — это только сумерки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2013 г. Однако утверждение Гегеля не придает особого значения заключительной фазе; вместо этого оно относится к концу эпохи, что подтверждается как таковое появлением философской критики и оценок, которые включают в себя раскрытие идей и убеждений, которые двигали эту эпоху, но не могли быть полностью сформулированы, пока она не закончилась.
  19. ^ Вьюег, Клаус (2019). Гегель. Философ свободы. (= Философ Свободы.) . Мюнхен. п. 470. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Йорг Хюттнер и Мартин Вальтер. «Сова Минервы с догегелевской точки зрения: Авертисмент Ореди (1795) Гете.)» . Гегелевские исследования (2020) . 53/54: 301–318.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb72362a078407d90ab96ae8f733a2f2__1708088520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/f2/fb72362a078407d90ab96ae8f733a2f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Owl of Athena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)