Греческая мифология в популярной культуре


Элементы греческой мифологии неоднократно появляются в культуре , в том числе в поп-культуре . [3] [ нужна цитата для проверки ] Греческие мифы распространились за пределы эллинистического мира , когда были приняты в культуру Древнего Рима , и с тех пор западные культурные движения часто включали их в себя. [4] особенно со времен Возрождения. [5] Мифологические элементы присутствуют в искусстве эпохи Возрождения и в английских стихах. [6] а также в кино и в другой литературе, [7] и в песнях и рекламе. [8] Наряду с Библией и насыщенными классикой произведениями Шекспира , мифы Греции и Рима были главным «пробным камнем» западной культуры на протяжении последних 500 лет. [9] [ нужна цитата для проверки ]
элементы Присвоенные или включенные включают богов разного роста , людей , полубогов, титанов , гигантов, монстров, нимф и знаменитых мест. Их использование может варьироваться от краткого намека на использование реального греческого персонажа в качестве персонажа произведения. Многие типы существ, такие как кентавры и нимфы, используются как общий тип, а не как отдельные персонажи из мифа.
Использование правительствами и государственными учреждениями
[ редактировать ]
Римские завоеватели эллинского Востока позволили включать в свою чеканку существующих греческих мифологических фигур, таких как Зевс, в таких местах, как Фригия , чтобы «увеличить славу» этой местности и одновременно «создать более сильную гражданскую идентичность», не «рекламируя» насаждение римской культуры. [10]
В двадцать первом веке нашей эры первая греческая монета номиналом 2 евро изображала миф о Зевсе и Европе и стремилась соединить новую Европу с древней культурой Греции. [11] По состоянию на декабрь 2012 г. [update] Европейский центральный банк планировал включить фигуры греческой мифологии в дизайн своих банкнот . [12]
В 1795 году американский колониальный революционер Томас Гринлиф назвал свою нью-йоркскую газету «Аргус» . [13] в честь мифологического сторожа ; Гринлиф принял лозунг «Мы защищаем права человека». [14] [ нужна цитата для проверки ]
Фигура Пегаса часто появляется на марках, особенно на тех, которые используются для авиапочты. [15] В 1906 году Греция выпустила серию марок с сюжетами из жизни Геракла. [16] Австралия отметила прокладку подводного кабеля, соединяющего материковую часть Австралии с островом Тасмания , маркой с изображением Амфитриты . [17]
Военные США использовали греческую мифологию для названия такого оборудования, как ракетный проект Nike . [18] ВМС США ввели в эксплуатацию более дюжины кораблей, названных в греческой мифологии. В состав кораблей входят: [19] [20]
- Военный корабль США «Кастор» (АКС-1) ;
- Военный корабль США «Нерей» (AC-10) и (1863 г.) ;
- Военный корабль США «Аретуза» (АО-7) ;
- Военный корабль США «Прометей» (1814 г.) и (AR-3) ;
- Военный корабль США Джейсон (1862 г.) , (AC-12) ;
- Военный корабль США «Галатея» (1863 г.) и (SP-714) ;
- Военный корабль США «Медуза» (AR-1) и (1869 г.) ;
- Военный корабль США «Тритон» (YT-10) ;
- Военный корабль США «Амфитрита» (БМ-2) ;
- Военный корабль США «Ирис» (1847 г.) , (1863 г.) , (1869 г.) и (1885 г.) .
Греческая мифология дала названия ряду кораблей британского флота. К таким кораблям относятся: [21] [22]
- HMS Фаэтон (1782 г.)
- HMS Аретуза (1781 г.)
- HMS Амфион (1798 г.)
- HMS Алкмена (1794 г.)
- HMS Аргус (I49)
Королевский флот Австралии продолжил эту традицию; [23] [24] у него также есть учебный центр в Виктории под названием HMAS Cerebus . [25]
Королевский флот Новой Зеландии унаследовал греческие мифологические названия от Королевского флота: он управлял HMNZS Achilles и поддерживает базу HMNZS Philomel .
Самолет Canadair CP-107 Argus Королевских ВВС Канады назван в честь стоглазого Аргуса Паноптеса («всевидящего») и собаки Одиссея Аргуса — единственного, кто опознал Одиссея по возвращении домой. [26]
Правительства и учреждения во всем мире используют мифологические абстракции, такие как Dike / Iustitia (Справедливость), в величественных общественных зданиях. В музеях, библиотеках и художественных галереях могут быть представлены скульптуры и изображения, отсылающие к классическим музам .
В науке и технике
[ редактировать ]
Элементы тантал и ниобий всегда встречаются в природе вместе и были названы в честь царя Тантала и его дочери Ниобы . [27] [28] Элемент прометий также получил свое название из греческой мифологии. [27] [28] как и титан , названный в честь титанов , которые в мифологии были заперты глубоко под землей, что отражало сложность извлечения титана из руды. [29]
Океанограф Жак-Ив Кусто назвал свой исследовательский корабль, бывший Британского Королевского флота тральщик , RV Calypso в честь морской нимфы Калипсо. [30] Позже корабль вдохновил Джона Денвера на написание песни « Calypso ». [31]
Троянский конь , на первый взгляд безобидный подарок, позволивший проникнуть злонамеренной силе, дал название методологии компьютерного взлома, называемой троянами . [32]
Биология и медицина
[ редактировать ]Медицинскую профессию символизирует обвитый змеей посох бога медицины Асклепия . Сегодняшние медицинские работники занимают такое же почетное положение, как и жрецы-целители Асклепия. [33]
Гипотеза Геи предполагает, что организмы взаимодействуют со своим неорганическим окружением на Земле, образуя саморегулирующуюся сложную систему , которая способствует поддержанию условий для жизни на планете. Гипотезу сформулировал учёный Джеймс Лавлок. [34] и разработан совместно микробиологом Линн Маргулис. [35] и был назван в честь Геи , матери греческих богов. [36]
Астрономия и астрология
[ редактировать ]Многие небесные тела были названы в честь элементов греческой мифологии.
- Созвездие Скорпиона представляет собой скорпиона , напавшего на Геркулеса , и скорпионов, пугающих лошадей, когда Фаэтон управлял солнечной колесницей.
- Созвездие Козерога может представлять Пана в мифе, повествующем о его побеге от Тифона , прыгнув в воду и превратившись в животное — половина в воде превратилась в рыбу, а другая половина — в козла. [37]
- 1108 Деметра , астероид главного пояса, открытый Карлом Рейнмутом 31 мая 1929 года, назван в честь греческой богини плодородной почвы и земледелия . [38]
- США Космическая программа «Аполлон» по доставке астронавтов на Луну была названа в честь Аполлона , основанного на способности бога-лучника поражать цель. [39] и будучи богом света и знаний. [40]
- На логотипе бренда Goodyear изображена ступня с крыльями, и это ступня Гермеса. [41] греческий бог путешествий.
Социальные науки
[ редактировать ]В психоаналитической теории термин « Эдипов комплекс », придуманный Зигмундом Фрейдом ребенка , обозначает эмоции и идеи, которые разум удерживает в бессознательном посредством динамического подавления, которые концентрируются на желании сексуально овладеть своей матерью и убить свою мать. /ее отец. [42] [43] В своих более поздних работах Фрейд постулировал эквивалентную Эдипову ситуацию для маленьких девочек, при этом сексуальная фиксация была на отце. Для описания этого состояния иногда используется термин « комплекс Электры », хотя сам Фрейд этого не делал. [44]
« Комплекс Медеи » иногда используется для описания родителей, которые убивают или иным образом причиняют вред своим детям. [45]
В кино и на телевидении
[ редактировать ]
Телевидение
[ редактировать ]- Франшиза Battlestar Galactica (особенно телесериал 2004 года ) [46] развился на основе концепций, в которых использовалась греческая мифология. [47]
- «Герои» — это сериал, в котором используется концепция нового поколения богов, свергающего старое. [48]
- В телесериале « Остаться в живых» используется греческая мифология, в первую очередь в онлайн-версии «Потерянный опыт» . [46]
- Действие телесериала «Геркулес: Легендарные путешествия» и его спин-оффа «Зена: Королева воинов» разворачивается в фантастической версии Древней Греции и играется с легендами, переписывая и обновляя их для современной аудитории. [49] [50] [51]
- Считается, что использование греческой мифологии в детских телешоу помогло донести «великие символы мировой литературы и искусства» до массовой детской аудитории, которая в противном случае имела бы ограниченное воздействие. [52] Детские программы включали такие элементы, как повторяющийся отрывок на CKLW-TV. [ нужны разъяснения ] где Дон Кольке переодевался Геркулесом и обсуждал фитнес и греческую мифологию. [53]
- Netflix В оригинальном мультсериале «Кровь Зевса» фигурировали греческие боги и богини, такие как Гермес; Премьера состоялась 27 октября 2020 года.
- Предстоящий сериал Netflix «Каос» — это современный взгляд на греческую мифологию, в которой рассказывается о Прометее, разрабатывающем план по уничтожению Зевса. [54]
Фильм
[ редактировать ]
- Амазонки до своего появления в американских голливудских фильмах, где они были представлены в «костюмах в стиле купальника без доспехов» и «западном нижнем белье в сочетании с различными стилями «жесткой» мужской» одежды, традиционно изображались в классических доспехах греческих воинов. [55]
- Жан Кокто считал Орфея «своим мифом» и использовал его в качестве основы для многих проектов, в том числе «Орфеи» . [56]
- Фильм «Орфей Негр» — это переработка Марселем Камю фильма Кокто. [56]
- Фильм 2001 года Мулен Руж! также основан на истории Орфея , [57] но действие происходит в 1899 году и содержит современную поп-музыку. [58]
- Диснеевская постановка « Геркулеса» (1997) была вдохновлена греческими мифами, но «значительно модернизирует повествование», поскольку «прилагает все усилия, чтобы приправить мифический материал дурацкой комедией и жизнерадостными анахроничными диалогами», что, по словам Кейта Букера, является играя роль в «медленной эрозии исторического чувства». [59] Более того, хотя в фильме изображена греческая мифология, главный герой назван в честь римского героя , а не греческого « Геракла ».
- Фильм «Маяк» был вдохновлен мифом о Прометее, и его младший смотритель маяка изображен в позе, аналогичной позе обычных художественных изображений Прометея.
В играх
[ редактировать ]Настольные ролевые игры
[ редактировать ]- Advanced Dungeons & Dragons, 2-е издание Справочник по кампании Age of Heroes (1994).
- Dungeons & Dragons HWR3: Миленская империя (1992). Страна в греческом стиле в сеттинге Полого мира.
- Dungeons & Dragons Мифическая Одиссея Тероса (2020). Основан на греческом сеттинге Терос из коллекционной карточной игры Magic: The Gathering.
Видеоигры
[ редактировать ]- Действие аркадной игры 1988 года Altered Beast разворачивается в Древней Греции и рассказывает о персонаже игрока, воскрешенном Зевсом, чтобы спасти свою дочь Афину от правителя подземного мира Неффа.
- Видеоигра 1996 года « Гнев богов» — это приключенческая игра, действие которой происходит в мифической Греции, включая образовательный компонент, в котором игроки могут узнать о греческих мифах и истории, а также увидеть изображения греческого искусства в разрезе. [60]
- Игра Persona 3 2006 года включает в себя множество персонажей, основанных на мифических греческих фигурах, в частности, в качестве главного подземелья игры используется Тартар.
- В 2003 году GameSpy отметил, что видеоигра 1986 года « Kid Icarus» следует траектории, аналогичной траектории ее тезки, Икара , который сбежал из тюрьмы, когда его отец создал крылья из перьев и воска. [61] То же самое можно сказать и о продолжении « Малыш Икар: Восстание» .
- God of War Франшиза видеоигр во многом основана на греческой мифологии, при этом главный герой назван в честь Кратоса (хотя и не того же персонажа). [62] В видеоигре Кратос — воин из Спарты , сын царя греческих богов Зевса и олицетворение силы. В сериале рассказывается о Кратосе, который сначала служит богам, а затем сам становится богом, но позже встает на путь мести им после того, как они предают и пытаются его убить.
- Koei Tecmo от Warriors Orochi 4 следует теме мифологии и представляет собой сочетание азиатской мифологии, эпохи трех королевств , периода японских воюющих государств и греческой мифологии. Персонажи этой игры также сосредоточены на греческой мифологии, например , Зевс , Афина , Персей и Арес . [63]
- Ubisoft Действие игры Assassin’s Creed Odyssey разворачивается в мифологической истории Пелопоннесской войны . В игру входит пакет DLC под названием «Судьба Атлантиды», в котором появляется Гермес, оказывающийся членом расы-предшественника Ису.
- Игра Hades 2020 года включает в повествование богов и других персонажей греческой мифологии как «неблагополучную семью», которую игрок узнает, направляя своего персонажа Загрея оставить своего отца Аида и сразиться из подземного мира с помощью других олимпийских богов. . [64]
- В от Ensemble Studios игре Age of Mythology 2002 года большую роль играет греческая мифология. Греческая культура может использовать в бою существ из греческой мифологии, таких как циклопы, химеры и кентавры, и поклоняться двенадцати различным греческим богам, таким как Арес, Посейдон или Гефест, получая различные преимущества в зависимости от выбранного бога. В основной кампании, в центре которой находится оригинальный персонаж по имени Аркантос, фигурируют персонажи из многих греческих мифологических сказок, причем Хирон и Аякс играют величайшие роли среди греческих героев. [65] [66]
- Видеоигра Fate Grand Order , которая является частью более крупной вселенной Type-Moon , изображает Двенадцать олимпийцев и их предков как изначально Богов-Машин в форме космических кораблей, предназначенных для терраформирования планет. В какой-то момент они теряют эти тела и преобразуются в традиционных земных богов, их новые тела основаны на гуманоидных терминалах, которые они использовали для взаимодействия с людьми.
- В Smite представлены многие греческие боги и монстры, а также их римские аналоги. От Зевса до Харона , от Беллоны до Вулкана — это игровые боги из греко-римского пантеона.
- Глава 5: 2-й сезон Fortnite Battle Royale , который начался 8 марта 2024 года, посвящен греческой мифологии и включает в себя несколько мифологических персонажей в качестве открываемых нарядов в боевом пропуске и магазине предметов, а также тематические локации, такие как гора Олимп и подземный мир , а также с экипируемыми предметами. [67] [68]
Спорт
[ редактировать ]- «Аталанта» — итальянский футбольный клуб, получивший своё название в честь греческой героини Аталанты . Кроме того, на гербе клуба изображено лицо героини. [69]
В маркетинге
[ редактировать ]- Корпорации использовали изображения и концепции из греческой мифологии в своих логотипах и в конкретной рекламе.
- Вино Semeli названо в честь Семелы , матери бога вина Диониса, и эти ассоциации придают продукту достоверность. [70]
- Компания по производству спортивной одежды Nike, Inc. названа в честь греческой богини победы . [71]
- TriStar Pictures , Ридерс Дайджест , [72] и Mobil Oil использовали Pegasus в качестве своих корпоративных логотипов. [73]
В живописи и скульптуре
[ редактировать ]Начиная с эпохи Возрождения , художники по всей Европе создали тысячи произведений искусства, изображающих греческих божеств и их мифы, по самым разным причинам: от эрудированных до политических и эротических. В частности, в определенные периоды разрешалось изображать обнаженными языческие божества , когда изображать таким образом человеческую модель или персонаж было бы скандально.
Римляне часто хранили в своих домах статуи греческого бога Диониса , греческого бога вина и удовольствий, чтобы использовать их как метод санкционирования расслабления без «каких-либо интеллектуальных требований». [74]
Образ Медузы был изображен многими художниками, включая Леонардо да Винчи , Питера Пауля Рубенса , Пабло Пикассо , Огюста Родена и Бенвенуто Челлини . [75]
- Сатурн Франсиско Гойи, пожирающий его сына
В литературе
[ редактировать ]
Считается, что некоторые истории из «Тысячи и одной ночи» , такие как история Синдбада, ослепляющего великана, были вдохновлены греческими мифами. [77]
В 1816 году Перси Шелли работал над переводом произведения Эсхила « Прометей, направляющийся для лорда Байрона» . [78] Тем летом Шелли и его возлюбленная Мэри Годвин, а также другие гостили у лорда Байрона в Швейцарии. В качестве конкурса Байрон предложил каждому написать историю о привидениях. Мэри, которая в конечном итоге приняла имя Мэри Шелли , начала писать свой готический роман «Франкенштейн»; или «Современный Прометей» , который был признан победителем конкурса. [79] [80] Тот факт, что она открыто снабдила роман субтитрами, подчеркивает вдохновение Шелли историей о Прометее , обращая особое внимание на «метафорические параллели». [81]
В ирландской литературе такие писатели, как Симус Хини, использовали греческие мифы для «интертекстуализации» действий британского правительства. [82]
Эндрю Лэнг переписал историю о Персее как анонимную «Грозную голову» в «Голубой книге фей» . [83]
В К.С. Льюиса пересказе « Купидона и Психеи» « Пока у нас не появятся лица » рассказчик — сестра Психеи. [84]
» Роберты Джеллис — «Мерцающее великолепие это пересказ «Купидона и Психеи». [85] [ ненадежный источник? ]
В поэзии
[ редактировать ]Итальянский поэт Данте Алигьери использовал персонажей из легенды о Трое в своей «Божественной комедии» , помещая греческих героев в ад, чтобы показать свое презрение к их действиям. [9] Поэты эпохи Возрождения начали широко писать о греческой мифологии и «получили столько же похвал за заимствование или переработку» такого материала, сколько и за действительно оригинальные произведения. [9] Поэт Джон Мильтон использовал образы классической мифологии, чтобы «продвигать христианство: учить христианской морали или иллюстрировать христианскую добродетель». [9] [86] Евфросиния , Гименей и Геба появляются в его «Аллегро» . [87] Произведения Александра Поупа , такие как « Похищение локона », пародируют классические произведения, хотя доходы от его переводов Гомера позволили ему стать «первым английским писателем, зарабатывающим на жизнь исключительно своей литературой». [9]
В «Оде соловью » Джон Китс отвергает «колесницы Вакха и его пардов». [88] В его стихотворении « Эндимион » «Песнь индийской девицы» повествует о том, как «Вакх и его команда» прервали девицу в ее одиночестве. [89] Он назвал повествовательную поэму 1898 года «Ламия» . [90]
» лорда Теннисона Альфреда « Энона — это ее плач о том, что Парис бросил ее ради Хелен. [91]
Когда поэты немецкой романтической традиции , такие как Фридрих Шиллер , писали о греческих богах, их произведения часто были «эротически заряжены», поскольку они были «откровенно чувственными и гедонистическими». [92]
В « Бесплодной земле » Т.С. Элиот объединяет ряд элементов и вдохновений — от греческой мифологии до поп-музыки и истории Елизаветы, чтобы создать « яркую экспозицию западной культуры, от элиты до народа и до крайне примитивной культуры». " [93] На творчество индийского поэта Генри Луи Вивиана Дерозио сильно повлияла греческая мифология. [94]
Нина Косман опубликовала сборник стихов, вдохновленных греческими мифами, созданными поэтами двадцатого века со всего мира, в котором она намеревалась показать не только «долговечность» рассказов, но и то, как они интерпретируются «современной чувствительностью». [95]
В театре
[ редактировать ]
- «Удачные острова и их союз» — эпохи Якова маска , написанная Беном Джонсоном и спроектированная Иниго Джонсом , которая впервые была исполнена 9 января 1625 года. [96]
- В Уильяма Шекспира Геката « Макбете » предстает как королева ведьм, что уникальным образом ставит англосаксонских ведьм под контроль греческой богини. [97] Девственная плева появляется как имя персонажа в произведении Шекспира «Как вам это понравится» . [98]
- В пьесе Шекспира «Гамлет » главный герой делает замечание, сравнивая Титана Гипериона с Сатиром . [99]
- В 1903 году Гуго фон Гофмансталь перенял версию Софокла истории об Электре на сцене . Хофмансталь адаптировал свое произведение, чтобы оно стало либретто для Рихарда Штрауса оперы «Электра » в 1909 году. Опера, хотя и вызывает споры как из-за «современной» музыки, так и из-за изображения Электры. [100] через «психосексуальную символику». [101] вдохновил других писателей и композиторов на множество адаптаций «Электры» в двадцатом веке. [102]
- Сартр и Жан Ануй использовали греческие мифы в качестве вдохновения для своих пьес во время нацистской оккупации Франции, поскольку «эффект дистанцирования» древней обстановки позволил их критике обойти цензуру. [8] Позже Хайнер Мюллер также использовал кодировку греческой мифологии, чтобы замаскировать свои комментарии, призывающие к реформам внутри Германской Демократической Республики . [103]
- «Архитекторы» (2012) — это пьеса лондонской труппы «Шунт», основанная на мифе о Минотавре и рассказывающая о «возвращении к тому времени, когда Греция была колыбелью цивилизации, а не о беспорядках на улицах». [104]
- Мюзикл 2016 года «Хейдстаун» , постановка на музыку Анаис Митчелл , рассказывает истории Орфея и Эвридики, а также Аида и Персефоны . Премьера спектакля состоялась вне Бродвея в 2016 году, прошла в Национальном театре в Лондоне в 2018 году, а премьера спектакля состоялась на Бродвее в Театре Уолтера Керра в марте 2019 года. [105]
В детской и юношеской литературе
[ редактировать ]


- В девятнадцатом веке Натаниэль Готорн написал детские версии греческих мифов. [106] который он намеревался «совершенно революционизировать всю систему детской литературы». [107] Его работе, наряду с работами Булфинча и Кингсли, приписывают «переработку греческой мифологии в благородную викторианскую тематику». [107] "
- Перси Джексон и олимпийцы» Серия Рика Риордана « предполагает, что греческие боги продолжают зачинать полубогов и в современную эпоху; титульный Перси Джексон - сын Посейдона . [108] Риордан создал этого персонажа, пытаясь помочь своему сыну, страдающему СДВГ и дислексией, заинтересоваться чтением. В рассказах неспособность Перси к обучению является результатом его наследия, поэтому Риордан использовал греческую мифологию «так, как она всегда использовалась: для объяснения чего-то, что трудно понять». [109] Риордан продолжает исследовать классическую мифологию в своих последующих сериях «Герои Олимпа» и «Испытания Аполлона» , последняя из которых рассказывается с точки зрения главного бога . После завершения «Испытаний Аполлона » Риордан начал работать над отдельными книгами из этой серии, первая из которых — « Солнце и звезда», действие которой происходит с точки зрения Нико ди Анджело и Уилла Соласа , которые были повторяющимися персонажами в сериале о Перси Джексоне , а также предстоящий «Перси Джексон и Чаша богов», действие которого произойдет между «Героями Олимпа» и «Испытаниями Аполлона» .
В комиксах и графических романах
[ редактировать ]- В опере Girl Genius дочь Гетеродина, влюбившаяся в Короля Шторма, - Евфросиния. [110]
- Королева амазонок Ипполита использовалась в качестве матери Чудо -женщины в комиксах DC . [111]
- В 2016 году французский философ Люк Ферри запустил серию комиксов La Sagesse des Mythes ( «Мудрость мифов »), в которой греческие мифы пересказываются в популярной форме, но на основе современной науки.
- Фабрицио Дори Комиксы Il dio vagabondo (2018) и Il figlio di Pan (2023) рассказывают о сатире , который ищет греческих богов в современном мире. [112]
- На некоторые манги и аниме повлияла греческая мифология, поэтому они создали свои собственные. В Святой Сейе , например, у Афины есть армия «святых» (聖闘士, в некоторых переводах «рыцарей»), которые сражаются за защиту ее от ее соперников Посейдона и Аида во время «священных войн», святых (как и других воинов ) носить доспехи, основанные на созвездиях или мифологических зверях . Сюжет « Сейлор Мун » основан на лунной мифологии. Главный герой - Усаги, реинкарнация Лунной принцессы: Селены , ее парень (Мамору) - реинкарнация Эндимиона , а моряки-стражи (セーラー戦士) основаны на мифологии планет Солнечной системы.
В географии, архитектуре и других конструкциях
[ редактировать ]- у Ниагарского водопада ранее Водопад «Фата» назывался водопадом Ирис. [113] и Козий остров ранее назывался островом Ирис. [114] как тезки греческой богини радуги Ирис из-за эффектов радуги, которые появляются в тумане у водопада. [115] Местная газета, которая издавалась с 1846 по 1854 год, также называлась The Iris , а издание The Daily Iris стало Bingham Daily Republican . [116]
- Океан Япет и Океан Рейк — названия протоатлантического океана. [117] [ нужны разъяснения ]
- Франсиско де Орельяна дал реке Амазонке свое название после сообщения о генеральных сражениях с племенами женщин-воинов, которых он сравнил с амазонками . [118]
- Оригинальный интерьер Глиптотеки , первого публичного музея скульптуры, был украшен фресками скандинавской мифологии Питера Корнелиуса и его учеников, что обеспечило «живой диалог» между зданием и его содержимым. Когда здание ремонтировали после повреждений во время войны, фрески не были восстановлены. [119]
- В Бруксайде, также известном как особняк Джона Х. Басса , музы украшают потолок вокруг светового люка в его бальном зале. [120] В Филадельфии Коринфский зал Великой масонской ложи Пенсильвании украшен перьями на тему греческой мифологии. [121]
- Мемориал MGR Самадхи в Ченнаи, Индия, был отремонтирован в 2012 году и теперь включает в себя пегаса, [122] который символизировал «доблесть и энергию». [123]
- Hydra the Revenge — это Bolliger & Mabillard разработанные американские горки без пола, в Дорни-парке и Уайлдвотер-Кингдом в Аллентауне, штат Пенсильвания, с темой Лернейской гидры. Название аттракциона отдает дань уважения деревянным американским горкам «Геркулес» , которые когда-то стояли на том же месте. Сама тема - Гидра, возвращающаяся к жизни и жаждущая отомстить Геркулесу. [124]
В музыке
[ редактировать ]- Согласно некоторым источникам, музыка Карибского Калипсо названа в честь греческой нимфы Калипсо , хотя это не является общепринятым. [125]
- Музыкальный пародист Питер Шикеле создал оперу Ифигения в Бруклине « П.Д.К. Баха » , в которой Ифигения путешествовала по Новому Свету. [126] [127]
- Хэви-метал группа Slough Feg включила две песни, написанные группой под влиянием « Одиссеи Гомера» , в свой альбом Atavism 2005 года . [128]
- Греческие мифы послужили источником вдохновения для ряда опер. Клаудио Монтеверди и Джакомо Бадоаро использовали греческий текст о возвращении Одиссея в качестве основы для Il ritorno d'Ulisse in patria , на который они попытались наложить христианские верования и создать в Зевсе всемогущее и милосердное существо. [129] » Керубини « Медея берет историю, которая во многих версиях изображалась на французской сцене как мелодраму , и вместо этого изображает Медею как трагическую героиню, заслуживающую симпатии зрителей. [129]
- Песня Боба Дилана 2020 года « Mother of Muses » полна отсылок к греческой мифологии. [130]
- «Конец» от The Doors: Эдип
Отказ от использования
[ редактировать ]В средние века писатели пренебрегали использованием «языческих» влияний, таких как греческая мифология, которые считались «пренебрежением к христианству». [9] С современной культурной точки зрения, греческий православный митрополит Агустинос Кантиотис осудил использование греческой мифологии, такое как использование Гермеса на почтовых марках и включение изображений из греческой мифологии в логотипы и здания университетов. [131]
В культурах Латинской Америки, начиная с девятнадцатого века, источником вдохновения для культуры доминировали элементы культурных мифов коренных американцев, а не элементы греко-римского вдохновения. [5]
Греческие женщины-поэты нового времени; такие как Мария Полидури , Павлина Памбуди, Миртиотисса, Мелиссанти и Рита Буми-Паппа ; редко используют мифологические отсылки, которые Кристофер Робинсон относит к «проблеме гендерных ролей как внутри, так и вне мифов». [132]
Мартин Винтер говорит, что идея о том, что многие комментарии о широком использовании греческих мифов в западной культуре не принимают во внимание огромную разницу между тем, что современный зритель извлекает из этой истории, и тем, что она значила бы для древнего грека. [133]
См. также
[ редактировать ]- Ахиллес#в современной литературе и искусстве
- Арес в популярной культуре
- Аполлон # Современный прием
- Кентавры в популярной культуре
- Классическая мифология в культуре
- Цирцея в популярной культуре
- Культурные изображения Медузы и Горгон
- Аид в популярной культуре
- Гарпия#Гарпии в популярной культуре
- Гефест в популярной культуре
- Геркулес в популярной культуре
- Ифигения#Современная точка зрения
- Ирис (мифология)#Вымышленные адаптации
- Джейсон в популярной культуре
- Менада #Упоминания в современной культуре
- Морфеус (мифология)#Появления
- Музы в популярной культуре
- Пан в популярной культуре
- Париж (мифология)#Более позднее лечение
- Пегас в популярной культуре
- Персефона в популярной культуре
- Филоктет # Современные изображения
- Протей в популярной культуре
- Титаны в популярной культуре
Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шварц, Ванесса Р.; Пшиблыски, Жаннин М. (2004). Читатель визуальной культуры девятнадцатого века . Психология Пресс. стр. 176–. ISBN 9780415308663 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Александр, Хизер; Гамильтон, Мередит (4 мая 2011 г.). Знакомство ребенка с греческой мифологией: истории о богах, богинях, героях, монстрах и других мифических существах . Черный Пес и Левенталь. ISBN 9781579128678 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Роджер Д. Вудард, изд. (12 ноября 2007 г.). Кембриджский спутник греческой мифологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521845205 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Берн, Лусилла (1990). Греческие мифы . Издательство Техасского университета. стр. 75 –. ISBN 9780292727489 . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фонг, Тимоти П. (30 апреля 2008 г.). Этнические исследования: подходы и перспективы . Роуман Альтамира. стр. 281–. ISBN 9780759111424 . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Бэтчелор, Стивен (15 февраля 2011 г.). Древние греки для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781119998143 . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Гарланд, Роберт (30 декабря 2008 г.). Повседневная жизнь древних греков . АВС-КЛИО. стр. 306–. ISBN 9780313358159 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Мэтью (2 марта 2012 г.). Изучение греческого мифа . Джон Уайли и сыновья. стр. 148–. ISBN 9781444362138 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Осборн, Кевин; Берджесс, Дана (1998). Полный путеводитель идиота по классической мифологии . Пингвин. п. 270. ИСБН 9780028623856 . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Кацари, Константина; Лайтфут, Кристофер С; Озме, Адиль (30 января 2013 г.). Монетный двор Амориума и находки монет: отчеты Амориума 4 . Академия Верлаг. стр. 38–. ISBN 9783050058283 . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Моралес, Хелен (23 августа 2007 г.). Классическая мифология: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–. ISBN 9780192804761 . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Холодные наличные скоро могут быть мертвы и похоронены» . Будапешт Таймс . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Бернхард, Джим (2007). «Миф-элланический». Porcupine, Picayune и Post: как газеты получают свои названия . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. п. 113. ИСБН 9780826266019 . Проверено 14 ноября 2021 г.
Не испугавшись неоднозначной репутации Аргуса как бдительного стража, Томас Гринлиф в 1795 году основал нью-йоркский «Аргус» [...].
- ^ Янг, Альфред Ф.; Нэш, Гэри Б.; Рэй Рафаэль, Рэй (2011). Основатели революции: мятежники, радикалы и реформаторы в создании нации (первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 978-0307-27110-5 .
- ^ Классический мир . Классическая ассоциация атлантических государств. 1952.
- ^ Ежемесячник марок Новой Англии . 1913. стр. 35–.
- ^ Бойскауты Америки (июль 1936 г.). Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки, Inc., стр. 46– . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Берхоу, Марк (18 сентября 2012 г.). Стратегические и оборонительные ракетные системы США 1950-2004 гг . Издательство Оспри. стр. 18–. ISBN 9781782004363 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Урвин, Грегори Дж.В. (2002). Перед лицом ужасающих препятствий: Осада острова Уэйк . Издательство Университета Небраски. стр. 13–. ISBN 9780803295629 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Нисер, Роберт Уилден (1921). Названия кораблей ВМС США: их значение и происхождение . Моффат, Ярд и компания. стр. 16 – . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Браун, Энтони Гэри; Уайт, Колин (2006). Книга Патрика О'Брайана Сбора: Люди, животные, корабли и пушки в морских романах Обри-Мэтьюрина . МакФарланд. стр. 28–. ISBN 9780786424825 . Проверено 16 декабря 2012 г. (связывает вымышленный мир Патрика О'Брайана с реальными именами, в том числе кораблями, в Королевском флоте)
- ^ Бишоп, Крис; Чант, Крис (15 октября 2004 г.). Авианосцы: величайшие военно-морские корабли мира и их самолеты . Зенит Отпечаток. стр. 48–. ISBN 9780760320051 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ См.: HMAS Psyche .
- ^ «HMAS Психея» . Королевский флот Австралии . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Пиготт, Питер (1 марта 2005 г.). На канадских крыльях: столетие полета . Дандурн. стр. 167 –. ISBN 9781550029963 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Эмсли, Джон (25 августа 2011 г.). Строительные блоки природы: Путеводитель по элементам от Аризоны . Издательство Оксфордского университета. стр. 355–. ISBN 9780199605637 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Квадбек-Зигер, Ханс-Юрген (8 января 2008 г.). Мир стихий . Джон Уайли и сыновья. стр. 51–. ISBN 9783527611584 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Лейенс, Кристоф; Петерс, Манфред (6 марта 2006 г.). Титан и титановые сплавы . Джон Уайли и сыновья. стр. 1–. ISBN 9783527605200 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Олмстед, Кэтлин (2008). Жак Кусто: Жизнь под водой . Sterling Publishing Company, Inc., стр. 56 –. ISBN 9781402760587 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Кумар, Сатиш; Уайтфилд, Фредди (2007). Провидцы: 100 самых важных вдохновляющих лидеров ХХ века . Издательство Челси Грин. стр. 30–. ISBN 9781933392530 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ ЕС-Совет (07.09.2009). Угрозы и защитные механизмы: Ec-council Press . Cengage Обучение. стр. 1–. ISBN 9781435483613 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Эшли, Бенедикт М.; О'Рурк, Кевин Д. (1 августа 2002 г.). Этика здравоохранения: вводный учебник . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 75–. ISBN 9780878403752 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Лавлок, Дж. Э. (1 августа 1972 г.). «Гайя, вид через атмосферу». Атмосферная среда . 6 (8). Эльзевир: 579–580. Бибкод : 1972AtmEn...6..579L . дои : 10.1016/0004-6981(72)90076-5 . ISSN 1352-2310 .
- ^ Лавлок, Дж. Э.; Маргулис, Л. (1974). «Атмосферный гомеостаз для биосферы: гипотеза Геи» . Теллус А. 26 (1–2): 2–10. Бибкод : 1974Скажите...26....2Л . дои : 10.3402/tellusa.v26i1-2.9731 . S2CID 129803613 .
- ^ Маколи, Дэвид (1996). Заботясь о природе: философы экологии . Гилфорд Пресс. стр. 91–. ISBN 9781572300583 . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Университетская энциклопедия Мерриам-Вебстера: лучший настольный справочник . Мерриам-Вебстер. 01.10.2000. стр. 1445–. ISBN 9780877790174 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Шмадель, Лутц Д. (2003). Словарь названий малых планет . Спрингер. ISBN 3-540-00238-3 .
- ^ Бирнс, Марк Э. (1994). Политика и космос: создание имиджа НАСА . Издательская группа Гринвуд. стр. 63–. ISBN 9780275949501 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Тичи, Сесилия (2004). Воплощение нации: человеческая форма в американских местах . Издательство Гарвардского университета. стр. 128–. ISBN 9780674013612 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Гермес» , Arc.Ask3.Ru , 19 февраля 2023 г. , получено 21 февраля 2023 г.
- ^ Райкрофт, Чарльз . 1995. Критический словарь психоанализа (2-е изд.). Лондон.
- ^ Чилдерс, Джозеф и Гэри Хенци, ред. 1995. Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета .
- ^ Фрейд С. Очерк психоанализа , стр. 193–194.
- ^ Люсире, Иоланда. 1993. « Медея: перспективы мультицида ». Австралийский журнал судебной экспертизы 25(2):74–82. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. ISSN 0045-0618 .
- ^ Jump up to: а б Лопес, Антонио (01 мая 2008 г.). Медиакология: мультикультурный подход к медиаграмотности в XXI веке . Питер Лэнг. стр. 75–. ISBN 9780820497075 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Шторм, Джо (01 октября 2007 г.). Frak You!: Полное несанкционированное руководство по Battlestar Galactica . ЕСВ Пресс. стр. 67–. ISBN 9781550227895 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Перлич, Джон Р.; Уитт, Дэвид (2010). Мифотворчество тысячелетия: очерки силы научной фантастики и фэнтезийной литературы, фильмов и игр . МакФарланд. стр. 144–. ISBN 9780786445622 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 1075–7. ISBN 9780313329531 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 1355–. ISBN 9780313329531 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Ньюкомб, Гораций (2004). Энциклопедия телевидения: AC . ЦРК Пресс. стр. 2603–. ISBN 9781579584115 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Певец Джером Леонард; Певица, Дороти Г. (1981). Телевидение, воображение и агрессия: исследование игр дошкольников и моделей просмотра телевидения . Психология Пресс. стр. 12–. ISBN 9780898590609 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Киска, Тим; Голик, Эд (21 апреля 2010 г.). Детройтское телевидение . Издательство Аркадия. стр. 63–. ISBN 9780738577074 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Дениз, Пецки (19 марта 2024 г.). « Трейлер «Каоса»: первый взгляд на Джеффа Голдблюма в роли Зевса в сериале Netflix» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Шубарт, Рикке (2007). Супер-стервы и боевики-крошки: женщина-герой в популярном кино, 1970–2006 гг . МакФарланд. стр. 35–. ISBN 9780786429240 . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Харт, Стивен М. (2004). Компаньон латиноамериканского кино . Boydell & Brewer Ltd., стр. 43–. ISBN 9781855661066 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Рекламный щит . Том. 113. Nielsen Business Media, Inc., 18 декабря 2001 г., стр. 79 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Кренн, Сильвия (март 2012 г.). Постмодернистские и восточные элементы в «Мулен Руж!»: анализ фильма . Агентство дипломных работ. стр. 8–. ISBN 9783863411442 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Букер, М. Кейт (2010). Дисней, Пиксар и скрытые послания детских фильмов . АВС-КЛИО. стр. 63–. ISBN 9780313376726 . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 30 июля 1994 г., с. 70 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Уильям Кэссиди (14 сентября 2003 г.). «GameSpy: Кид Икар — Страница 1» . GameSpy . Проверено 22 декабря 2012 г.
- ^ Станг, Бендик; Остерхольт, Мортен А.; Хофтун, Эрик (28 октября 2007 г.). Книга игр, том 2: Полный справочник по видеоиграм . Книга игр. стр. 120–. ISBN 9788299737821 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Musou OROCHI3» . Официальный сайт Musou OROCHI3 (на японском языке) . Проверено 13 августа 2018 г. .
- ^ Фрэнсис, Брайант (17 января 2019 г.). «Четвертая версия Supergiant, Hades, представляет более зрелый и организованный процесс разработки» . Гамасутра . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Эпоха мифологии» .
- ^ « Обзор «Age of Mythology: Extended Edition» — легендарный» . 8 мая 2014 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (8 марта 2024 г.). «Новый сезон Fortnite привносит греческих богов в королевскую битву» . Грань . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Паркин, Джеффри (11 марта 2024 г.). «Список скинов боевого пропуска 2-го сезона главы 5 Fortnite, включая Зевса, Аида и Афродиту» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Мандей, Билли (9 марта 2020 г.). «За значком: история логотипа Аталанты» . thisfootballtimes.co . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Боучер, доктор Венди Л. (24 июля 2012 г.). Мультимодальные тексты со всего мира: культурные и лингвистические взгляды . Пэлгрейв Макмиллан. п. 107. ИСБН 9780230357808 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Джандт, Фред Э. (14 августа 2003 г.). Межкультурная коммуникация: глобальный читатель . МУДРЕЦ. стр. 273 –. ISBN 9780761928997 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Проволока, Элинор Де (2002). Ночное небо Флориды: Руководство по наблюдениям от заката до рассвета . Pineapple Press Inc. с. 186. ИСБН 9781561642380 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Нардо, Дон (1 августа 2011 г.). Эпосы греческой мифологии . Замковый камень. п. 29. ISBN 9780756544829 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Кемп, Мартин (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 40. ИСБН 9780198600121 . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ↑ Уилк, Стивен Р. Медуза: Разгадка тайны Горгоны , 26 июня 2000 г., Передняя часть, ISBN 0-19-512431-6 .
- ^ C Скотт Литтлтон, изд. (2005). Боги, богини и мифология . Маршалл Кавендиш. стр. 339–. ISBN 9780761475590 .
- ^ Ирвин, Роберт (17 января 2004 г.). «Тысяча и одна ночь: спутник» . Таурис Парк в мягкой обложке. п. 216. ИСБН 9781860649837 . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Меллор, Энн К. (6 августа 2012 г.). Мэри Шелли: ее жизнь, ее художественная литература, ее монстры . Психология Пресс. стр. 235–. ISBN 9780415901475 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Анджело, Джозеф А. (2007). Робототехника: Справочное руководство по новым технологиям . Библиотеки без ограничений. стр. 81–. ISBN 9781573563376 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Джошуа, Эссака (2008). Мэри Шелли: «Франкенштейн» . Гуманитарные науки-Электронные книги. стр. 23– . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Джоши, ST (2007). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров . Издательская группа Гринвуд. стр. 342–. ISBN 9780313337819 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Маклеод, Джон (2007). Путеводитель Рутледжа по постколониальным исследованиям . Рутледж. стр. 115–. ISBN 9781134344024 . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ↑ Мэтью Ходгарт, « Тайны ведьм », 21 декабря 1967 г.
- ^ Шакель, Питер. (2003) Пока у нас не появятся лица: пересказ мифа . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ " Мерцающее великолепие. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine "
- ^ Осгуд, Чарльз Гросвенор (1900). Классическая мифология английских стихов Мильтона . Библиотека переизданий Уильяма К. Брауна, стр. 9– . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ " Мильтон, Л'Аллегро и Il Penseroso. Архивировано 6 марта 2019 г. в Wayback Machine "
- ^ Джон Китс, Ода Соловью, заархивировано 31 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ " Джон Китс: Поэзия, Песня индийской девицы из Эндимиона "
- ^ http://www.bartleby.com/126/36.html Стихотворение Китса «Ламия».
- ^ " RPO - Альфред, лорд Теннисон Эноне. Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine "
- ^ Мюррей, Кристофер Джон (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850: ЛЗ. Индекс . Тейлор и Фрэнсис. стр. 778–. ISBN 9781579584221 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Белл, Майкл; Пёлльнер, Питер (1998). Миф и создание современности: проблема обоснования литературы начала двадцатого века . Родопи. стр. 164–. ISBN 9789042005839 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Сингх, Канвар Динеш (1 января 2004 г.). Новые исследования в индийской английской поэзии . Саруп и сыновья. стр. 1–. ISBN 9788176254458 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Косман, Нина (22 марта 2001 г.). Боги и смертные: современные стихи на тему классических мифов . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–. ISBN 9780195133417 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ « Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21). Том 6. Драма 1642 года, часть вторая »
- ^ Шамас, Лаура Аннавин (2007). «Мы трое»: Мифология странных сестер Шекспира . Питер Лэнг. стр. 34–. ISBN 9780820479330 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Каммингс, Майкл Дж. (2010). «Как вам это понравится: Учебное пособие» . Учебные пособия Каммингса .
- ^ «Это было к тому, Гиперион к сатиру» . Обмен стеками английского языка и его использования . Проверено 27 мая 2024 г.
- ^ Ллойд-Джонс, Хью (1991). Греческий в холодном климате . Роуман и Литтлфилд. стр. 155–. ISBN 9780389209676 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Гасснер, Джон (9 мая 2002 г.). Читательская энциклопедия мировой драмы . Публикации Courier Dover. стр. 201 –. ISBN 9780486420646 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Скотт, Джилл (2005). Электра после Фрейда: миф и культура . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801442612 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Миллер, Энн Стэмп; Миллер, Дж. Энн Стэмп (30 мая 2004 г.). Культурная политика Германской Демократической Республики: голоса Вольфа Бирмана, Кристы Вольф и Хайнера Мюллера . Универсал-Издательство. стр. 156–. ISBN 9781581124149 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ «Архитекторы» — это очень современная пьеса, пропитанная греческой мифологией» . Метро . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Макфи, Райан (27 ноября 2018 г.). «Мюзикл в Хейдстауне устанавливает бродвейские свидания и театр» . Афиша . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Рид, Робин Энн (2009). Женщины в научной фантастике и фэнтези . АВС-КЛИО. стр. 261–. ISBN 9780313335914 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кейзер, Элизабет Леннокс; Пфайффер, Джули (2002). Детская литература . Издательство Йельского университета. стр. 22–. ISBN 9780300094893 . Проверено 17 июня 2013 г.
- ^ Рид, Роб (2009). Чтение вслух Рида: Избранное для детей и подростков . Издания АЛА. стр. 77–. ISBN 9780838997512 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Грейвс, Роберт (24 апреля 2012 г.). Греческие мифы (изд. Classics Deluxe). Пингвин. стр. 14–. ISBN 9781101580509 . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ " Аннотации к комиксу о девушке-гении "
- ^ Литтлтон, К. Скотт (2005). Боги, богини и мифология: Горгоны-Инанна . Маршалл Кавендиш. стр. 688–. ISBN 9780761475590 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Ярно, Стефан (3 декабря 2023 г.). «Фабрицио Дори, автор книги «Сын Пана»: «Мы живем благодаря историям, которые нам рассказали » . Телерама (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Тик, Сара (1 января 2008 г.). Ниагарский водопад . АБДО. стр. 7–. ISBN 9781599289380 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Вустер, Джозеф Эмерсон (1823). Географический словарь или универсальный справочник, древний и современный . Каммингс и Хиллиард. стр. 663– . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Олмансон, Эрик Д. (2007). Город будущего на внутреннем море: история творческой географии озера Верхнее . Издательство Университета Огайо. стр. 50–. ISBN 9780821417072 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Плейс, Дж. Х. Френч, Фрэнк (1995). Справочник штата ... Генеалогическое издательство. стр. 452–. ISBN 9780806314563 . Проверено 15 декабря 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мурс, Элдридж М.; Твисс, Роберт Дж. (15 ноября 1995 г.). Тектоника . Макмиллан. стр. 360–. ISBN 9780716724377 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Британника
- ^ Уоткин, Дэвид (9 июня 2010 г.). История западной архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 484–. ISBN 9781856694599 . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «В своем праздничном наряде бывший особняк Бассов на территории кампуса USF, открытый для публики…» . Новости-Sentinel.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Мосс, Роджер В.; Крейн, Том (10 октября 2008 г.). Исторические достопримечательности Филадельфии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 176–. ISBN 9780812241068 . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ « Два листа» украшают фасад обновленного мемориала МГР» . Индус . 10 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Джули Мариаппан (12 сентября 2012 г.). «Мемориал MGR будет иметь новый облик с добавленными крыльями» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Полсен, Эмили; Полсен, Фейт; О'Тул, Кристин Х. (1 августа 2007 г.). Путеводитель для инсайдеров: Развлечение с семьей в Пенсильвании: сотни идей для однодневных поездок с детьми . Глобус Пекот. стр. 66–. ISBN 9780762743971 . Проверено 12 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Литтлтон, К. Скотт (1 января 2005 г.). Боги, богини и мифология . Маршалл Кавендиш. стр. 600–. ISBN 9780761475590 . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Морфорд, Марк Перси Оуэн; Ленардон, Роберт Дж. (1999). Классическая мифология . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–. ISBN 9780195143386 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Шикеле, Питер (1976). Полная биография П.Д.К. Баха, 1807–1742 гг.? . Случайный дом. ISBN 9780394465364 . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Слау Фег — Атавизм — 2005 — Крус Дель Сур» . Maximummetal.com/. 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Юанс, Майкл (30 октября 2007 г.). Опера с греческого: Исследования поэтики присвоения . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 118–. ISBN 9780754660996 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ «Мать муз: от Мнемозины до Элвиса, от говорящих голов до Леонарда Коэна | Нерассказанный Дилан» . Проверено 01 мая 2021 г.
- ^ Макридес, Василиос (2009). Эллинские храмы и христианские церкви: краткая история религиозных культур Греции от древности до наших дней . Нью-Йорк Пресс. стр. 149–. ISBN 9780814795682 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Кристофер Робинсон (1996). «Елена или Пенелопа? Женщины-писатели, миф и проблема гендерных ролей» . В Калифорнии: Festschrift Trypanis, Питер А. Макридж (ред.). Древнегреческий миф в новогреческой поэзии: Очерки памяти К. А. Трипаниса . п. 109. ИСБН 9780714647517 .
- ^ Винклер, Мартин М. (2001). Классический миф и культура . Издательство Оксфордского университета. стр. 2–. ISBN 9780195130041 . Проверено 20 декабря 2012 г.