Jump to content

Греческая мифология в популярной культуре

Статуя Афины девятнадцатого века перед зданием австрийского парламента иллюстрирует «заполнение мифов там, где история потерпела неудачу», чтобы обеспечить соответствующую местную персонификацию политического подъема парламента над властью императора Франца-Иосифа ( год правления 1848 г.) . –1916 ). [1]
Пегас часто появлялся на марках авиапочты , как, например, на этом раннем экземпляре из Италии, 1930 год.
Чемпион чистокровной лошади Посейдон в трехлетнем возрасте одержал 11 побед. В греческой мифологии богу Посейдону приписывалось создание лошадей. [2]

Элементы греческой мифологии неоднократно появляются в культуре , в том числе в поп-культуре . [3] [ нужна цитата для проверки ] Греческие мифы распространились за пределы эллинистического мира , когда были приняты в культуру Древнего Рима , и с тех пор западные культурные движения часто включали их в себя. [4] особенно со времен Возрождения. [5] Мифологические элементы присутствуют в искусстве эпохи Возрождения и в английских стихах. [6] а также в кино и в другой литературе, [7] и в песнях и рекламе. [8] Наряду с Библией и насыщенными классикой произведениями Шекспира , мифы Греции и Рима были главным «пробным камнем» западной культуры на протяжении последних 500 лет. [9] [ нужна цитата для проверки ]

элементы Присвоенные или включенные включают богов разного роста , людей , полубогов, титанов , гигантов, монстров, нимф и знаменитых мест. Их использование может варьироваться от краткого намека на использование реального греческого персонажа в качестве персонажа произведения. Многие типы существ, такие как кентавры и нимфы, используются как общий тип, а не как отдельные персонажи из мифа.

Использование правительствами и государственными учреждениями

[ редактировать ]
Монета с профилем Геры на одной стороне и Зевса на другой, ок. 210 переменного тока

Римские завоеватели эллинского Востока позволили включать в свою чеканку существующих греческих мифологических фигур, таких как Зевс, в таких местах, как Фригия , чтобы «увеличить славу» этой местности и одновременно «создать более сильную гражданскую идентичность», не «рекламируя» насаждение римской культуры. [10]

В двадцать первом веке нашей эры первая греческая монета номиналом 2 евро изображала миф о Зевсе и Европе и стремилась соединить новую Европу с древней культурой Греции. [11] По состоянию на декабрь 2012 г. Европейский центральный банк планировал включить фигуры греческой мифологии в дизайн своих банкнот . [12]

В 1795 году американский колониальный революционер Томас Гринлиф назвал свою нью-йоркскую газету «Аргус» . [13] в честь мифологического сторожа ; Гринлиф принял лозунг «Мы защищаем права человека». [14] [ нужна цитата для проверки ]

Фигура Пегаса часто появляется на марках, особенно на тех, которые используются для авиапочты. [15] В 1906 году Греция выпустила серию марок с сюжетами из жизни Геракла. [16] Австралия отметила прокладку подводного кабеля, соединяющего материковую часть Австралии с островом Тасмания , маркой с изображением Амфитриты . [17]

Военные США использовали греческую мифологию для названия такого оборудования, как ракетный проект Nike . [18] ВМС США ввели в эксплуатацию более дюжины кораблей, названных в греческой мифологии. В состав кораблей входят: [19] [20]

Греческая мифология дала названия ряду кораблей британского флота. К таким кораблям относятся: [21] [22]

Королевский флот Австралии продолжил эту традицию; [23] [24] у него также есть учебный центр в Виктории под названием HMAS Cerebus . [25]

Королевский флот Новой Зеландии унаследовал греческие мифологические названия от Королевского флота: он управлял HMNZS Achilles и поддерживает базу HMNZS Philomel .

Самолет Canadair CP-107 Argus Королевских ВВС Канады назван в честь стоглазого Аргуса Паноптеса («всевидящего») и собаки Одиссея Аргуса — единственного, кто опознал Одиссея по возвращении домой. [26]

Правительства и учреждения во всем мире используют мифологические абстракции, такие как Dike / Iustitia (Справедливость), в величественных общественных зданиях. В музеях, библиотеках и художественных галереях могут быть представлены скульптуры и изображения, отсылающие к классическим музам .

В науке и технике

[ редактировать ]
Аполлона-16 Лунный модуль на Луне

Элементы тантал и ниобий всегда встречаются в природе вместе и были названы в честь царя Тантала и его дочери Ниобы . [27] [28] Элемент прометий также получил свое название из греческой мифологии. [27] [28] как и титан , названный в честь титанов , которые в мифологии были заперты глубоко под землей, что отражало сложность извлечения титана из руды. [29]

Океанограф Жак-Ив Кусто назвал свой исследовательский корабль, бывший Британского Королевского флота тральщик , RV Calypso в честь морской нимфы Калипсо. [30] Позже корабль вдохновил Джона Денвера на написание песни « Calypso ». [31]

Троянский конь , на первый взгляд безобидный подарок, позволивший проникнуть злонамеренной силе, дал название методологии компьютерного взлома, называемой троянами . [32]

Биология и медицина

[ редактировать ]

Медицинскую профессию символизирует обвитый змеей посох бога медицины Асклепия . Сегодняшние медицинские работники занимают такое же почетное положение, как и жрецы-целители Асклепия. [33]

Гипотеза Геи предполагает, что организмы взаимодействуют со своим неорганическим окружением на Земле, образуя саморегулирующуюся сложную систему , которая способствует поддержанию условий для жизни на планете. Гипотезу сформулировал учёный Джеймс Лавлок. [34] и разработан совместно микробиологом Линн Маргулис. [35] и был назван в честь Геи , матери греческих богов. [36]

Астрономия и астрология

[ редактировать ]

Многие небесные тела были названы в честь элементов греческой мифологии.

Социальные науки

[ редактировать ]

В психоаналитической теории термин « Эдипов комплекс », придуманный Зигмундом Фрейдом ребенка , обозначает эмоции и идеи, которые разум удерживает в бессознательном посредством динамического подавления, которые концентрируются на желании сексуально овладеть своей матерью и убить свою мать. /ее отец. [42] [43] В своих более поздних работах Фрейд постулировал эквивалентную Эдипову ситуацию для маленьких девочек, при этом сексуальная фиксация была на отце. Для описания этого состояния иногда используется термин « комплекс Электры », хотя сам Фрейд этого не делал. [44]

« Комплекс Медеи » иногда используется для описания родителей, которые убивают или иным образом причиняют вред своим детям. [45]

В кино и на телевидении

[ редактировать ]
Режиссер дает инструкции актерам во время съемок фильма по истории Орфея.

Телевидение

[ редактировать ]
  • Франшиза Battlestar Galactica (особенно телесериал 2004 года ) [46] развился на основе концепций, в которых использовалась греческая мифология. [47]
  • «Герои» — это сериал, в котором используется концепция нового поколения богов, свергающего старое. [48]
  • В телесериале « Остаться в живых» используется греческая мифология, в первую очередь в онлайн-версии «Потерянный опыт» . [46]
  • Действие телесериала «Геркулес: Легендарные путешествия» и его спин-оффа «Зена: Королева воинов» разворачивается в фантастической версии Древней Греции и играется с легендами, переписывая и обновляя их для современной аудитории. [49] [50] [51]
  • Считается, что использование греческой мифологии в детских телешоу помогло донести «великие символы мировой литературы и искусства» до массовой детской аудитории, которая в противном случае имела бы ограниченное воздействие. [52] Детские программы включали такие элементы, как повторяющийся отрывок на CKLW-TV. [ нужны разъяснения ] где Дон Кольке переодевался Геркулесом и обсуждал фитнес и греческую мифологию. [53]
  • Netflix В оригинальном мультсериале «Кровь Зевса» фигурировали греческие боги и богини, такие как Гермес; Премьера состоялась 27 октября 2020 года.
  • Предстоящий сериал Netflix «Каос» — это современный взгляд на греческую мифологию, в которой рассказывается о Прометее, разрабатывающем план по уничтожению Зевса. [54]
Изображение амазонок в боевых доспехах пятнадцатого века.
  • Амазонки до своего появления в американских голливудских фильмах, где они были представлены в «костюмах в стиле купальника без доспехов» и «западном нижнем белье в сочетании с различными стилями «жесткой» мужской» одежды, традиционно изображались в классических доспехах греческих воинов. [55]
  • Жан Кокто считал Орфея «своим мифом» и использовал его в качестве основы для многих проектов, в том числе «Орфеи» . [56]
  • Фильм «Орфей Негр» — это переработка Марселем Камю фильма Кокто. [56]
  • Фильм 2001 года Мулен Руж! также основан на истории Орфея , [57] но действие происходит в 1899 году и содержит современную поп-музыку. [58]
  • Диснеевская постановка « Геркулеса» (1997) была вдохновлена ​​греческими мифами, но «значительно модернизирует повествование», поскольку «прилагает все усилия, чтобы приправить мифический материал дурацкой комедией и жизнерадостными анахроничными диалогами», что, по словам Кейта Букера, является играя роль в «медленной эрозии исторического чувства». [59] Более того, хотя в фильме изображена греческая мифология, главный герой назван в честь римского героя , а не греческого « Геракла ».
  • Фильм «Маяк» был вдохновлен мифом о Прометее, и его младший смотритель маяка изображен в позе, аналогичной позе обычных художественных изображений Прометея.

Настольные ролевые игры

[ редактировать ]
  • Advanced Dungeons & Dragons, 2-е издание Справочник по кампании Age of Heroes (1994).
  • Dungeons & Dragons HWR3: Миленская империя (1992). Страна в греческом стиле в сеттинге Полого мира.
  • Dungeons & Dragons Мифическая Одиссея Тероса (2020). Основан на греческом сеттинге Терос из коллекционной карточной игры Magic: The Gathering.

Видеоигры

[ редактировать ]
  • Действие аркадной игры 1988 года Altered Beast разворачивается в Древней Греции и рассказывает о персонаже игрока, воскрешенном Зевсом, чтобы спасти свою дочь Афину от правителя подземного мира Неффа.
  • Видеоигра 1996 года « Гнев богов» — это приключенческая игра, действие которой происходит в мифической Греции, включая образовательный компонент, в котором игроки могут узнать о греческих мифах и истории, а также увидеть изображения греческого искусства в разрезе. [60]
  • Игра Persona 3 2006 года включает в себя множество персонажей, основанных на мифических греческих фигурах, в частности, в качестве главного подземелья игры используется Тартар.
  • В 2003 году GameSpy отметил, что видеоигра 1986 года « Kid Icarus» следует траектории, аналогичной траектории ее тезки, Икара , который сбежал из тюрьмы, когда его отец создал крылья из перьев и воска. [61] То же самое можно сказать и о продолжении « Малыш Икар: Восстание» .
  • God of War Франшиза видеоигр во многом основана на греческой мифологии, при этом главный герой назван в честь Кратоса (хотя и не того же персонажа). [62] В видеоигре Кратос — воин из Спарты , сын царя греческих богов Зевса и олицетворение силы. В сериале рассказывается о Кратосе, который сначала служит богам, а затем сам становится богом, но позже встает на путь мести им после того, как они предают и пытаются его убить.
  • Koei Tecmo от Warriors Orochi 4 следует теме мифологии и представляет собой сочетание азиатской мифологии, эпохи трех королевств , периода японских воюющих государств и греческой мифологии. Персонажи этой игры также сосредоточены на греческой мифологии, например , Зевс , Афина , Персей и Арес . [63]
  • Ubisoft Действие игры Assassin’s Creed Odyssey разворачивается в мифологической истории Пелопоннесской войны . В игру входит пакет DLC под названием «Судьба Атлантиды», в котором появляется Гермес, оказывающийся членом расы-предшественника Ису.
  • Игра Hades 2020 года включает в повествование богов и других персонажей греческой мифологии как «неблагополучную семью», которую игрок узнает, направляя своего персонажа Загрея оставить своего отца Аида и сразиться из подземного мира с помощью других олимпийских богов. . [64]
  • В от Ensemble Studios игре Age of Mythology 2002 года большую роль играет греческая мифология. Греческая культура может использовать в бою существ из греческой мифологии, таких как циклопы, химеры и кентавры, и поклоняться двенадцати различным греческим богам, таким как Арес, Посейдон или Гефест, получая различные преимущества в зависимости от выбранного бога. В основной кампании, в центре которой находится оригинальный персонаж по имени Аркантос, фигурируют персонажи из многих греческих мифологических сказок, причем Хирон и Аякс играют величайшие роли среди греческих героев. [65] [66]
  • Видеоигра Fate Grand Order , которая является частью более крупной вселенной Type-Moon , изображает Двенадцать олимпийцев и их предков как изначально Богов-Машин в форме космических кораблей, предназначенных для терраформирования планет. В какой-то момент они теряют эти тела и преобразуются в традиционных земных богов, их новые тела основаны на гуманоидных терминалах, которые они использовали для взаимодействия с людьми.
  • В Smite представлены многие греческие боги и монстры, а также их римские аналоги. От Зевса до Харона , от Беллоны до Вулкана — это игровые боги из греко-римского пантеона.
  • Глава 5: 2-й сезон Fortnite Battle Royale , который начался 8 марта 2024 года, посвящен греческой мифологии и включает в себя несколько мифологических персонажей в качестве открываемых нарядов в боевом пропуске и магазине предметов, а также тематические локации, такие как гора Олимп и подземный мир , а также с экипируемыми предметами. [67] [68]

В маркетинге

[ редактировать ]

В живописи и скульптуре

[ редактировать ]

Начиная с эпохи Возрождения , художники по всей Европе создали тысячи произведений искусства, изображающих греческих божеств и их мифы, по самым разным причинам: от эрудированных до политических и эротических. В частности, в определенные периоды разрешалось изображать обнаженными языческие божества , когда изображать таким образом человеческую модель или персонаж было бы скандально.

Римляне часто хранили в своих домах статуи греческого бога Диониса , греческого бога вина и удовольствий, чтобы использовать их как метод санкционирования расслабления без «каких-либо интеллектуальных требований». [74]

Образ Медузы был изображен многими художниками, включая Леонардо да Винчи , Питера Пауля Рубенса , Пабло Пикассо , Огюста Родена и Бенвенуто Челлини . [75]

В литературе

[ редактировать ]
Работа Перси Шелли по переводу стихотворения «Освобожденный Прометей» (изображенного здесь Джозефом Северном) также помогла Мэри Шелли написать «Франкенштейна»; или Современный Прометей

Считается, что некоторые истории из «Тысячи и одной ночи» , такие как история Синдбада, ослепляющего великана, были вдохновлены греческими мифами. [77]

В 1816 году Перси Шелли работал над переводом произведения Эсхила « Прометей, направляющийся для лорда Байрона» . [78] Тем летом Шелли и его возлюбленная Мэри Годвин, а также другие гостили у лорда Байрона в Швейцарии. В качестве конкурса Байрон предложил каждому написать историю о привидениях. Мэри, которая в конечном итоге приняла имя Мэри Шелли , начала писать свой готический роман «Франкенштейн»; или «Современный Прометей» , который был признан победителем конкурса. [79] [80] Тот факт, что она открыто снабдила роман субтитрами, подчеркивает вдохновение Шелли историей о Прометее , обращая особое внимание на «метафорические параллели». [81]

В ирландской литературе такие писатели, как Симус Хини, использовали греческие мифы для «интертекстуализации» действий британского правительства. [82]

Эндрю Лэнг переписал историю о Персее как анонимную «Грозную голову» в «Голубой книге фей» . [83]

В К.С. Льюиса пересказе « Купидона и Психеи» « Пока у нас не появятся лица » рассказчик — сестра Психеи. [84]

» Роберты Джеллис «Мерцающее великолепие это пересказ «Купидона и Психеи». [85] [ ненадежный источник? ]

В поэзии

[ редактировать ]
Черновик стихотворения Кита «Эндимион».

Итальянский поэт Данте Алигьери использовал персонажей из легенды о Трое в своей «Божественной комедии» , помещая греческих героев в ад, чтобы показать свое презрение к их действиям. [9] Поэты эпохи Возрождения начали широко писать о греческой мифологии и «получили столько же похвал за заимствование или переработку» такого материала, сколько и за действительно оригинальные произведения. [9] Поэт Джон Мильтон использовал образы классической мифологии, чтобы «продвигать христианство: учить христианской морали или иллюстрировать христианскую добродетель». [9] [86] Евфросиния , Гименей и Геба появляются в его «Аллегро» . [87] Произведения Александра Поупа , такие как « Похищение локона », пародируют классические произведения, хотя доходы от его переводов Гомера позволили ему стать «первым английским писателем, зарабатывающим на жизнь исключительно своей литературой». [9]

В «Оде соловью » Джон Китс отвергает «колесницы Вакха и его пардов». [88] В его стихотворении « Эндимион » «Песнь индийской девицы» повествует о том, как «Вакх и его команда» прервали девицу в ее одиночестве. [89] Он назвал повествовательную поэму 1898 года «Ламия» . [90]

» лорда Теннисона Альфреда « Энона — это ее плач о том, что Парис бросил ее ради Хелен. [91]

Когда поэты немецкой романтической традиции , такие как Фридрих Шиллер , писали о греческих богах, их произведения часто были «эротически заряжены», поскольку они были «откровенно чувственными и гедонистическими». [92]

В « Бесплодной земле » Т.С. Элиот объединяет ряд элементов и вдохновений — от греческой мифологии до поп-музыки и истории Елизаветы, чтобы создать « яркую экспозицию западной культуры, от элиты до народа и до крайне примитивной культуры». " [93] На творчество индийского поэта Генри Луи Вивиана Дерозио сильно повлияла греческая мифология. [94]

Нина Косман опубликовала сборник стихов, вдохновленных греческими мифами, созданными поэтами двадцатого века со всего мира, в котором она намеревалась показать не только «долговечность» рассказов, но и то, как они интерпретируются «современной чувствительностью». [95]

В театре

[ редактировать ]
Клио-Даная Отонеу в роли Медеи в постановке 2005 года в Эпидавре.

В детской и юношеской литературе

[ редактировать ]
Миф о Мидасе из книги Натаниэля Хоторна «Чудесная книга для девочек и мальчиков» . Иллюстрация Уолтера Крейна , опубликованная в 1893 году.
Эффект радуги, часто наблюдаемый у Ниагарского водопада, вдохновил на использование Ирис, богини радуги, для обозначения местных географических объектов.
Американские горки «Гидра Месть»
  • В девятнадцатом веке Натаниэль Готорн написал детские версии греческих мифов. [106] который он намеревался «совершенно революционизировать всю систему детской литературы». [107] Его работе, наряду с работами Булфинча и Кингсли, приписывают «переработку греческой мифологии в благородную викторианскую тематику». [107] "
  • Перси Джексон и олимпийцы» Серия Рика Риордана « предполагает, что греческие боги продолжают зачинать полубогов и в современную эпоху; титульный Перси Джексон - сын Посейдона . [108] Риордан создал этого персонажа, пытаясь помочь своему сыну, страдающему СДВГ и дислексией, заинтересоваться чтением. В рассказах неспособность Перси к обучению является результатом его наследия, поэтому Риордан использовал греческую мифологию «так, как она всегда использовалась: для объяснения чего-то, что трудно понять». [109] Риордан продолжает исследовать классическую мифологию в своих последующих сериях «Герои Олимпа» и «Испытания Аполлона» , последняя из которых рассказывается с точки зрения главного бога . После завершения «Испытаний Аполлона » Риордан начал работать над отдельными книгами из этой серии, первая из которых — « Солнце и звезда», действие которой происходит с точки зрения Нико ди Анджело и Уилла Соласа , которые были повторяющимися персонажами в сериале о Перси Джексоне , а также предстоящий «Перси Джексон и Чаша богов», действие которого произойдет между «Героями Олимпа» и «Испытаниями Аполлона» .

В комиксах и графических романах

[ редактировать ]

В географии, архитектуре и других конструкциях

[ редактировать ]

В музыке

[ редактировать ]

Отказ от использования

[ редактировать ]

В средние века писатели пренебрегали использованием «языческих» влияний, таких как греческая мифология, которые считались «пренебрежением к христианству». [9] С современной культурной точки зрения, греческий православный митрополит Агустинос Кантиотис осудил использование греческой мифологии, такое как использование Гермеса на почтовых марках и включение изображений из греческой мифологии в логотипы и здания университетов. [131]

В культурах Латинской Америки, начиная с девятнадцатого века, источником вдохновения для культуры доминировали элементы культурных мифов коренных американцев, а не элементы греко-римского вдохновения. [5]

Греческие женщины-поэты нового времени; такие как Мария Полидури , Павлина Памбуди, Миртиотисса, Мелиссанти и Рита Буми-Паппа ; редко используют мифологические отсылки, которые Кристофер Робинсон относит к «проблеме гендерных ролей как внутри, так и вне мифов». [132]

Мартин Винтер говорит, что идея о том, что многие комментарии о широком использовании греческих мифов в западной культуре не принимают во внимание огромную разницу между тем, что современный зритель извлекает из этой истории, и тем, что она значила бы для древнего грека. [133]

См. также

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Шварц, Ванесса Р.; Пшиблыски, Жаннин М. (2004). Читатель визуальной культуры девятнадцатого века . Психология Пресс. стр. 176–. ISBN  9780415308663 . Проверено 12 апреля 2013 г.
  2. ^ Александр, Хизер; Гамильтон, Мередит (4 мая 2011 г.). Знакомство ребенка с греческой мифологией: истории о богах, богинях, героях, монстрах и других мифических существах . Черный Пес и Левенталь. ISBN  9781579128678 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  3. ^ Роджер Д. Вудард, изд. (12 ноября 2007 г.). Кембриджский спутник греческой мифологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521845205 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  4. ^ Берн, Лусилла (1990). Греческие мифы . Издательство Техасского университета. стр. 75 –. ISBN  9780292727489 . Проверено 19 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фонг, Тимоти П. (30 апреля 2008 г.). Этнические исследования: подходы и перспективы . Роуман Альтамира. стр. 281–. ISBN  9780759111424 . Проверено 19 декабря 2012 г.
  6. ^ Бэтчелор, Стивен (15 февраля 2011 г.). Древние греки для чайников . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781119998143 . Проверено 14 декабря 2012 г.
  7. ^ Гарланд, Роберт (30 декабря 2008 г.). Повседневная жизнь древних греков . АВС-КЛИО. стр. 306–. ISBN  9780313358159 . Проверено 13 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кларк, Мэтью (2 марта 2012 г.). Изучение греческого мифа . Джон Уайли и сыновья. стр. 148–. ISBN  9781444362138 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Осборн, Кевин; Берджесс, Дана (1998). Полный путеводитель идиота по классической мифологии . Пингвин. п. 270. ИСБН  9780028623856 . Проверено 19 декабря 2012 г.
  10. ^ Кацари, Константина; Лайтфут, Кристофер С; Озме, Адиль (30 января 2013 г.). Монетный двор Амориума и находки монет: отчеты Амориума 4 . Академия Верлаг. стр. 38–. ISBN  9783050058283 . Проверено 18 мая 2013 г.
  11. ^ Моралес, Хелен (23 августа 2007 г.). Классическая мифология: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. стр. 27–. ISBN  9780192804761 . Проверено 24 декабря 2012 г.
  12. ^ «Холодные наличные скоро могут быть мертвы и похоронены» . Будапешт Таймс . 6 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  13. ^ Бернхард, Джим (2007). «Миф-элланический». Porcupine, Picayune и Post: как газеты получают свои названия . Колумбия, Миссури: Издательство Университета Миссури. п. 113. ИСБН  9780826266019 . Проверено 14 ноября 2021 г. Не испугавшись неоднозначной репутации Аргуса как бдительного стража, Томас Гринлиф в 1795 году основал нью-йоркский «Аргус» [...].
  14. ^ Янг, Альфред Ф.; Нэш, Гэри Б.; Рэй Рафаэль, Рэй (2011). Основатели революции: мятежники, радикалы и реформаторы в создании нации (первое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  978-0307-27110-5 .
  15. ^ Классический мир . Классическая ассоциация атлантических государств. 1952.
  16. ^ Ежемесячник марок Новой Англии . 1913. стр. 35–.
  17. ^ Бойскауты Америки (июль 1936 г.). Жизнь мальчиков . Бойскауты Америки, Inc., стр. 46– . Проверено 21 декабря 2012 г.
  18. ^ Берхоу, Марк (18 сентября 2012 г.). Стратегические и оборонительные ракетные системы США 1950-2004 гг . Издательство Оспри. стр. 18–. ISBN  9781782004363 . Проверено 20 апреля 2013 г.
  19. ^ Урвин, Грегори Дж.В. (2002). Перед лицом ужасающих препятствий: Осада острова Уэйк . Издательство Университета Небраски. стр. 13–. ISBN  9780803295629 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  20. ^ Нисер, Роберт Уилден (1921). Названия кораблей ВМС США: их значение и происхождение . Моффат, Ярд и компания. стр. 16 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  21. ^ Браун, Энтони Гэри; Уайт, Колин (2006). Книга Патрика О'Брайана Сбора: Люди, животные, корабли и пушки в морских романах Обри-Мэтьюрина . МакФарланд. стр. 28–. ISBN  9780786424825 . Проверено 16 декабря 2012 г. (связывает вымышленный мир Патрика О'Брайана с реальными именами, в том числе кораблями, в Королевском флоте)
  22. ^ Бишоп, Крис; Чант, Крис (15 октября 2004 г.). Авианосцы: величайшие военно-морские корабли мира и их самолеты . Зенит Отпечаток. стр. 48–. ISBN  9780760320051 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  23. ^ См.: HMAS Psyche .
  24. ^ «HMAS Психея» . Королевский флот Австралии . Проверено 16 декабря 2012 г.
  25. ^ «HMAS Цербер» . Королевский флот Австралии . Проверено 20 декабря 2012 г.
  26. ^ Пиготт, Питер (1 марта 2005 г.). На канадских крыльях: столетие полета . Дандурн. стр. 167 –. ISBN  9781550029963 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  27. ^ Jump up to: а б Эмсли, Джон (25 августа 2011 г.). Строительные блоки природы: Путеводитель по элементам от Аризоны . Издательство Оксфордского университета. стр. 355–. ISBN  9780199605637 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б Квадбек-Зигер, Ханс-Юрген (8 января 2008 г.). Мир стихий . Джон Уайли и сыновья. стр. 51–. ISBN  9783527611584 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  29. ^ Лейенс, Кристоф; Петерс, Манфред (6 марта 2006 г.). Титан и титановые сплавы . Джон Уайли и сыновья. стр. 1–. ISBN  9783527605200 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  30. ^ Олмстед, Кэтлин (2008). Жак Кусто: Жизнь под водой . Sterling Publishing Company, Inc., стр. 56 –. ISBN  9781402760587 . Проверено 19 марта 2014 г.
  31. ^ Кумар, Сатиш; Уайтфилд, Фредди (2007). Провидцы: 100 самых важных вдохновляющих лидеров ХХ века . Издательство Челси Грин. стр. 30–. ISBN  9781933392530 . Проверено 19 марта 2014 г.
  32. ^ ЕС-Совет (07.09.2009). Угрозы и защитные механизмы: Ec-council Press . Cengage Обучение. стр. 1–. ISBN  9781435483613 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  33. ^ Эшли, Бенедикт М.; О'Рурк, Кевин Д. (1 августа 2002 г.). Этика здравоохранения: вводный учебник . Издательство Джорджтаунского университета. стр. 75–. ISBN  9780878403752 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  34. ^ Лавлок, Дж. Э. (1 августа 1972 г.). «Гайя, вид через атмосферу». Атмосферная среда . 6 (8). Эльзевир: 579–580. Бибкод : 1972AtmEn...6..579L . дои : 10.1016/0004-6981(72)90076-5 . ISSN   1352-2310 .
  35. ^ Лавлок, Дж. Э.; Маргулис, Л. (1974). «Атмосферный гомеостаз для биосферы: гипотеза Геи» . Теллус А. 26 (1–2): 2–10. Бибкод : 1974Скажите...26....2Л . дои : 10.3402/tellusa.v26i1-2.9731 . S2CID   129803613 .
  36. ^ Маколи, Дэвид (1996). Заботясь о природе: философы экологии . Гилфорд Пресс. стр. 91–. ISBN  9781572300583 . Проверено 12 апреля 2013 г.
  37. ^ Университетская энциклопедия Мерриам-Вебстера: лучший настольный справочник . Мерриам-Вебстер. 01.10.2000. стр. 1445–. ISBN  9780877790174 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  38. ^ Шмадель, Лутц Д. (2003). Словарь названий малых планет . Спрингер. ISBN  3-540-00238-3 .
  39. ^ Бирнс, Марк Э. (1994). Политика и космос: создание имиджа НАСА . Издательская группа Гринвуд. стр. 63–. ISBN  9780275949501 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  40. ^ Тичи, Сесилия (2004). Воплощение нации: человеческая форма в американских местах . Издательство Гарвардского университета. стр. 128–. ISBN  9780674013612 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  41. ^ «Гермес» , Arc.Ask3.Ru , 19 февраля 2023 г. , получено 21 февраля 2023 г.
  42. ^ Райкрофт, Чарльз . 1995. Критический словарь психоанализа (2-е изд.). Лондон.
  43. ^ Чилдерс, Джозеф и Гэри Хенци, ред. 1995. Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета .
  44. ^ Фрейд С. Очерк психоанализа , стр. 193–194.
  45. ^ Люсире, Иоланда. 1993. « Медея: перспективы мультицида ». Австралийский журнал судебной экспертизы 25(2):74–82. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. ISSN   0045-0618 .
  46. ^ Jump up to: а б Лопес, Антонио (01 мая 2008 г.). Медиакология: мультикультурный подход к медиаграмотности в XXI веке . Питер Лэнг. стр. 75–. ISBN  9780820497075 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  47. ^ Шторм, Джо (01 октября 2007 г.). Frak You!: Полное несанкционированное руководство по Battlestar Galactica . ЕСВ Пресс. стр. 67–. ISBN  9781550227895 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  48. ^ Перлич, Джон Р.; Уитт, Дэвид (2010). Мифотворчество тысячелетия: очерки силы научной фантастики и фэнтезийной литературы, фильмов и игр . МакФарланд. стр. 144–. ISBN  9780786445622 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  49. ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 1075–7. ISBN  9780313329531 . Проверено 13 декабря 2012 г.
  50. ^ Вестфаль, Гэри (2005). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Издательская группа Гринвуд. стр. 1355–. ISBN  9780313329531 . Проверено 13 декабря 2012 г.
  51. ^ Ньюкомб, Гораций (2004). Энциклопедия телевидения: AC . ЦРК Пресс. стр. 2603–. ISBN  9781579584115 . Проверено 13 декабря 2012 г.
  52. ^ Певец Джером Леонард; Певица, Дороти Г. (1981). Телевидение, воображение и агрессия: исследование игр дошкольников и моделей просмотра телевидения . Психология Пресс. стр. 12–. ISBN  9780898590609 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  53. ^ Киска, Тим; Голик, Эд (21 апреля 2010 г.). Детройтское телевидение . Издательство Аркадия. стр. 63–. ISBN  9780738577074 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  54. ^ Дениз, Пецки (19 марта 2024 г.). « Трейлер «Каоса»: первый взгляд на Джеффа Голдблюма в роли Зевса в сериале Netflix» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 20 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  55. ^ Шубарт, Рикке (2007). Супер-стервы и боевики-крошки: женщина-герой в популярном кино, 1970–2006 гг . МакФарланд. стр. 35–. ISBN  9780786429240 . Проверено 13 декабря 2012 г.
  56. ^ Jump up to: а б Харт, Стивен М. (2004). Компаньон латиноамериканского кино . Boydell & Brewer Ltd., стр. 43–. ISBN  9781855661066 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  57. ^ Рекламный щит . Том. 113. Nielsen Business Media, Inc., 18 декабря 2001 г., стр. 79 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  58. ^ Кренн, Сильвия (март 2012 г.). Постмодернистские и восточные элементы в «Мулен Руж!»: анализ фильма . Агентство дипломных работ. стр. 8–. ISBN  9783863411442 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  59. ^ Букер, М. Кейт (2010). Дисней, Пиксар и скрытые послания детских фильмов . АВС-КЛИО. стр. 63–. ISBN  9780313376726 . Проверено 28 марта 2013 г.
  60. ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 30 июля 1994 г., с. 70 . Проверено 21 декабря 2012 г.
  61. ^ Уильям Кэссиди (14 сентября 2003 г.). «GameSpy: Кид Икар — Страница 1» . GameSpy . Проверено 22 декабря 2012 г.
  62. ^ Станг, Бендик; Остерхольт, Мортен А.; Хофтун, Эрик (28 октября 2007 г.). Книга игр, том 2: Полный справочник по видеоиграм . Книга игр. стр. 120–. ISBN  9788299737821 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  63. ^ «Официальный сайт Musou OROCHI3» . Официальный сайт Musou OROCHI3 (на японском языке) . Проверено 13 августа 2018 г. .
  64. ^ Фрэнсис, Брайант (17 января 2019 г.). «Четвертая версия Supergiant, Hades, представляет более зрелый и организованный процесс разработки» . Гамасутра . Проверено 17 января 2019 г.
  65. ^ «Эпоха мифологии» .
  66. ^ « Обзор «Age of Mythology: Extended Edition» — легендарный» . 8 мая 2014 г.
  67. ^ Вебстер, Эндрю (8 марта 2024 г.). «Новый сезон Fortnite привносит греческих богов в королевскую битву» . Грань . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  68. ^ Паркин, Джеффри (11 марта 2024 г.). «Список скинов боевого пропуска 2-го сезона главы 5 Fortnite, включая Зевса, Аида и Афродиту» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  69. ^ Мандей, Билли (9 марта 2020 г.). «За значком: история логотипа Аталанты» . thisfootballtimes.co . Проверено 22 декабря 2020 г.
  70. ^ Боучер, доктор Венди Л. (24 июля 2012 г.). Мультимодальные тексты со всего мира: культурные и лингвистические взгляды . Пэлгрейв Макмиллан. п. 107. ИСБН  9780230357808 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  71. ^ Джандт, Фред Э. (14 августа 2003 г.). Межкультурная коммуникация: глобальный читатель . МУДРЕЦ. стр. 273 –. ISBN  9780761928997 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  72. ^ Проволока, Элинор Де (2002). Ночное небо Флориды: Руководство по наблюдениям от заката до рассвета . Pineapple Press Inc. с. 186. ИСБН  9781561642380 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  73. ^ Нардо, Дон (1 августа 2011 г.). Эпосы греческой мифологии . Замковый камень. п. 29. ISBN  9780756544829 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  74. ^ Кемп, Мартин (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 40. ИСБН  9780198600121 . Проверено 20 декабря 2012 г.
  75. Уилк, Стивен Р. Медуза: Разгадка тайны Горгоны , 26 июня 2000 г., Передняя часть, ISBN   0-19-512431-6 .
  76. ^ C Скотт Литтлтон, изд. (2005). Боги, богини и мифология . Маршалл Кавендиш. стр. 339–. ISBN  9780761475590 .
  77. ^ Ирвин, Роберт (17 января 2004 г.). «Тысяча и одна ночь: спутник» . Таурис Парк в мягкой обложке. п. 216. ИСБН  9781860649837 . Проверено 18 декабря 2012 г.
  78. ^ Меллор, Энн К. (6 августа 2012 г.). Мэри Шелли: ее жизнь, ее художественная литература, ее монстры . Психология Пресс. стр. 235–. ISBN  9780415901475 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  79. ^ Анджело, Джозеф А. (2007). Робототехника: Справочное руководство по новым технологиям . Библиотеки без ограничений. стр. 81–. ISBN  9781573563376 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  80. ^ Джошуа, Эссака (2008). Мэри Шелли: «Франкенштейн» . Гуманитарные науки-Электронные книги. стр. 23– . Проверено 16 декабря 2012 г.
  81. ^ Джоши, ST (2007). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров . Издательская группа Гринвуд. стр. 342–. ISBN  9780313337819 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  82. ^ Маклеод, Джон (2007). Путеводитель Рутледжа по постколониальным исследованиям . Рутледж. стр. 115–. ISBN  9781134344024 . Проверено 19 декабря 2012 г.
  83. Мэтью Ходгарт, « Тайны ведьм », 21 декабря 1967 г.
  84. ^ Шакель, Питер. (2003) Пока у нас не появятся лица: пересказ мифа . Проверено 5 августа 2008 г.
  85. ^ " Мерцающее великолепие. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine "
  86. ^ Осгуд, Чарльз Гросвенор (1900). Классическая мифология английских стихов Мильтона . Библиотека переизданий Уильяма К. Брауна, стр. 9– . Проверено 16 декабря 2012 г.
  87. ^ " Мильтон, Л'Аллегро и Il Penseroso. Архивировано 6 марта 2019 г. в Wayback Machine "
  88. ^ Джон Китс, Ода Соловью, заархивировано 31 января 2014 г. в Wayback Machine.
  89. ^ " Джон Китс: Поэзия, Песня индийской девицы из Эндимиона "
  90. ^ http://www.bartleby.com/126/36.html Стихотворение Китса «Ламия».
  91. ^ " RPO - Альфред, лорд Теннисон Эноне. Архивировано 18 мая 2011 г. в Wayback Machine "
  92. ^ Мюррей, Кристофер Джон (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760-1850: ЛЗ. Индекс . Тейлор и Фрэнсис. стр. 778–. ISBN  9781579584221 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  93. ^ Белл, Майкл; Пёлльнер, Питер (1998). Миф и создание современности: проблема обоснования литературы начала двадцатого века . Родопи. стр. 164–. ISBN  9789042005839 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  94. ^ Сингх, Канвар Динеш (1 января 2004 г.). Новые исследования в индийской английской поэзии . Саруп и сыновья. стр. 1–. ISBN  9788176254458 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  95. ^ Косман, Нина (22 марта 2001 г.). Боги и смертные: современные стихи на тему классических мифов . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–. ISBN  9780195133417 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  96. ^ « Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21). Том 6. Драма 1642 года, часть вторая »
  97. ^ Шамас, Лаура Аннавин (2007). «Мы трое»: Мифология странных сестер Шекспира . Питер Лэнг. стр. 34–. ISBN  9780820479330 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  98. ^ Каммингс, Майкл Дж. (2010). «Как вам это понравится: Учебное пособие» . Учебные пособия Каммингса .
  99. ^ «Это было к тому, Гиперион к сатиру» . Обмен стеками английского языка и его использования . Проверено 27 мая 2024 г.
  100. ^ Ллойд-Джонс, Хью (1991). Греческий в холодном климате . Роуман и Литтлфилд. стр. 155–. ISBN  9780389209676 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  101. ^ Гасснер, Джон (9 мая 2002 г.). Читательская энциклопедия мировой драмы . Публикации Courier Dover. стр. 201 –. ISBN  9780486420646 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  102. ^ Скотт, Джилл (2005). Электра после Фрейда: миф и культура . Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801442612 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  103. ^ Миллер, Энн Стэмп; Миллер, Дж. Энн Стэмп (30 мая 2004 г.). Культурная политика Германской Демократической Республики: голоса Вольфа Бирмана, Кристы Вольф и Хайнера Мюллера . Универсал-Издательство. стр. 156–. ISBN  9781581124149 . Проверено 21 декабря 2012 г.
  104. ^ «Архитекторы» — это очень современная пьеса, пропитанная греческой мифологией» . Метро . Проверено 18 декабря 2012 г.
  105. ^ Макфи, Райан (27 ноября 2018 г.). «Мюзикл в Хейдстауне устанавливает бродвейские свидания и театр» . Афиша . Проверено 14 декабря 2018 г.
  106. ^ Рид, Робин Энн (2009). Женщины в научной фантастике и фэнтези . АВС-КЛИО. стр. 261–. ISBN  9780313335914 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  107. ^ Jump up to: а б Кейзер, Элизабет Леннокс; Пфайффер, Джули (2002). Детская литература . Издательство Йельского университета. стр. 22–. ISBN  9780300094893 . Проверено 17 июня 2013 г.
  108. ^ Рид, Роб (2009). Чтение вслух Рида: Избранное для детей и подростков . Издания АЛА. стр. 77–. ISBN  9780838997512 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  109. ^ Грейвс, Роберт (24 апреля 2012 г.). Греческие мифы (изд. Classics Deluxe). Пингвин. стр. 14–. ISBN  9781101580509 . Проверено 13 февраля 2013 г.
  110. ^ " Аннотации к комиксу о девушке-гении "
  111. ^ Литтлтон, К. Скотт (2005). Боги, богини и мифология: Горгоны-Инанна . Маршалл Кавендиш. стр. 688–. ISBN  9780761475590 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  112. ^ Ярно, Стефан (3 декабря 2023 г.). «Фабрицио Дори, автор книги «Сын Пана»: «Мы живем благодаря историям, которые нам рассказали » . Телерама (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  113. ^ Тик, Сара (1 января 2008 г.). Ниагарский водопад . АБДО. стр. 7–. ISBN  9781599289380 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  114. ^ Вустер, Джозеф Эмерсон (1823). Географический словарь или универсальный справочник, древний и современный . Каммингс и Хиллиард. стр. 663– . Проверено 15 декабря 2012 г.
  115. ^ Олмансон, Эрик Д. (2007). Город будущего на внутреннем море: история творческой географии озера Верхнее . Издательство Университета Огайо. стр. 50–. ISBN  9780821417072 . Проверено 15 декабря 2012 г.
  116. ^ Плейс, Дж. Х. Френч, Фрэнк (1995). Справочник штата ... Генеалогическое издательство. стр. 452–. ISBN  9780806314563 . Проверено 15 декабря 2012 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  117. ^ Мурс, Элдридж М.; Твисс, Роберт Дж. (15 ноября 1995 г.). Тектоника . Макмиллан. стр. 360–. ISBN  9780716724377 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  118. ^ Британника
  119. ^ Уоткин, Дэвид (9 июня 2010 г.). История западной архитектуры . Издательство Лоуренса Кинга. стр. 484–. ISBN  9781856694599 . Проверено 18 декабря 2012 г.
  120. ^ «В своем праздничном наряде бывший особняк Бассов на территории кампуса USF, открытый для публики…» . Новости-Sentinel.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  121. ^ Мосс, Роджер В.; Крейн, Том (10 октября 2008 г.). Исторические достопримечательности Филадельфии . Издательство Пенсильванского университета. стр. 176–. ISBN  9780812241068 . Проверено 18 декабря 2012 г.
  122. ^ « Два листа» украшают фасад обновленного мемориала МГР» . Индус . 10 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  123. ^ Джули Мариаппан (12 сентября 2012 г.). «Мемориал MGR будет иметь новый облик с добавленными крыльями» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  124. ^ Полсен, Эмили; Полсен, Фейт; О'Тул, Кристин Х. (1 августа 2007 г.). Путеводитель для инсайдеров: Развлечение с семьей в Пенсильвании: сотни идей для однодневных поездок с детьми . Глобус Пекот. стр. 66–. ISBN  9780762743971 . Проверено 12 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  125. ^ Литтлтон, К. Скотт (1 января 2005 г.). Боги, богини и мифология . Маршалл Кавендиш. стр. 600–. ISBN  9780761475590 . Проверено 19 марта 2014 г.
  126. ^ Морфорд, Марк Перси Оуэн; Ленардон, Роберт Дж. (1999). Классическая мифология . Издательство Оксфордского университета. стр. 1–. ISBN  9780195143386 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  127. ^ Шикеле, Питер (1976). Полная биография П.Д.К. Баха, 1807–1742 гг.? . Случайный дом. ISBN  9780394465364 . Проверено 12 декабря 2012 г.
  128. ^ «Слау Фег — Атавизм — 2005 — Крус Дель Сур» . Maximummetal.com/. 27 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 21 января 2013 г.
  129. ^ Jump up to: а б Юанс, Майкл (30 октября 2007 г.). Опера с греческого: Исследования поэтики присвоения . Ashgate Publishing, Ltd., стр. 118–. ISBN  9780754660996 . Проверено 16 декабря 2012 г.
  130. ^ «Мать муз: от Мнемозины до Элвиса, от говорящих голов до Леонарда Коэна | Нерассказанный Дилан» . Проверено 01 мая 2021 г.
  131. ^ Макридес, Василиос (2009). Эллинские храмы и христианские церкви: краткая история религиозных культур Греции от древности до наших дней . Нью-Йорк Пресс. стр. 149–. ISBN  9780814795682 . Проверено 20 апреля 2013 г.
  132. ^ Кристофер Робинсон (1996). «Елена или Пенелопа? Женщины-писатели, миф и проблема гендерных ролей» . В Калифорнии: Festschrift Trypanis, Питер А. Макридж (ред.). Древнегреческий миф в новогреческой поэзии: Очерки памяти К. А. Трипаниса . п. 109. ИСБН  9780714647517 .
  133. ^ Винклер, Мартин М. (2001). Классический миф и культура . Издательство Оксфордского университета. стр. 2–. ISBN  9780195130041 . Проверено 20 декабря 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f7bdcc8bc053bdad5fd628cdc4cccf8__1718866080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/f8/0f7bdcc8bc053bdad5fd628cdc4cccf8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek mythology in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)