Антестерия
Антестерия / ( / ˌ æ n θ ɪ ˈ s t ɪər i ə [ ; древнегреческий : Ἀνθεστήρια antʰestέːri.a] ) — один из четырёх афинских фестивалей в честь Диониса . Он проводился каждый год с 11 по 13 число месяца Антестериона . [а] примерно во время январского или февральского полнолуния . [б] Три дня праздника назывались Пифоигия , Чойс и Хитрой .
Фестиваль праздновал начало весны, особенно созревание вина, хранившегося в предыдущем урожае. [3] чьи пифои (сосуды для хранения) теперь были торжественно открыты. Во время пира социальный порядок прерывался или переворачивался, рабам разрешалось участвовать, что объединяло дом по старинному принципу. Антестерия также имела аспекты праздника мертвых : либо Кереса ( Κῆρες ), либо карийцев ( Κᾶρες ). [с] развлекались, свободно бродя по городу, пока их не изгнали после фестиваля. Однако слово Керес часто используется для обозначения духов зла, а не мертвых. Греческая пословица, используемая теми, кто приставал к постоянным милостям, гласила: «На улицу, Керес! Это больше не Антестерия». [4]
Имя
[ редактировать ]Имя обычно связано с антес- ( ἀνθεσ- ), сочетающейся формой антоса ( ἄνθος , «цветок»). [3] Это родственно санскритскому слову андхас (« сома »). растение [5] и, возможно, имелось в виду «цветение» виноградной лозы . [3] Кембриджский ритуалист А.В. Веррал , однако, назвал это название Праздником Отзыва ( ἀναθέσσασθαι , anathessasthai , «молиться»), имея в виду аспекты праздника, когда считалось, что мертвые ходят среди живых. [6] Харрисон также считал, что Антестерия в первую очередь занимается умиротворением духов предков. [7]
Происхождение
[ редактировать ]Афиняне классической эпохи знали, что этот праздник возник в глубокой древности. Ритуальный брак царицы с Дионисом напоминает мифы о Тесее и Ариадне . [8] но это уже не считается надежным признаком того, что праздник отмечался в минойский период. Однако, поскольку праздник отмечался в Афинах и всех ионийских городах, предполагается, что он, должно быть, предшествовал ионийскому переселению в конце одиннадцатого или начале десятого века до нашей эры. Это до сих пор делает ее древнейшей датируемой частью Элевсинских мистерий .
Дни
[ редактировать ]Пифоигия
[ редактировать ]Первым днем была Пифоигия ( Πιθοίγια , букв. «Открытие банки»). [д] Кувшины с вином ( пифои ) прошлого года были открыты, возлияния были предложены Диониса , и весь дом (включая рабов ) присоединился к празднеству. Весенними цветами украшали комнаты дома, домашнюю посуду для питья и детей старше трех лет. [9]
Дни, в которые праздновались Пифоигия и Чой , считались апофрадами ( ἀποφράδες , «неудачный»; латинский эквивалент нефасти ) и миараи ( μιαραί , «оскверненный»), требующими искупительных возлияний. По ним души умерших выходили из подземного мира и ходили за границу. Люди жевали листья боярышника или облепихи. [10] и мазали свои двери смолой, чтобы защитить себя от зла. Тем не менее праздничный характер церемоний преобладал. [11]
Нога
[ редактировать ]Второй день был Чойс ( Χοαί , Khoaí , букв. «Изливание»). Веселье продолжалось: люди весело одевались, некоторые в фигуры свиты Диониса, и наносили визиты своим знакомым. В питейных клубах устраивались соревнования, кто быстрее опустошит свои чашки. Эти соревнования проводились в тишине, и рабам также разрешалось участвовать. Другие возливали возлияния на могилы умерших родственников. Этот день также ознаменовал государственное событие: особенно торжественную и тайную церемонию в святилище Диониса «на болотах» ( ἐν λίμναις , en límnais ), которое было закрыто в остальное время года. [9] Несмотря на название, настоящих болот в ближайших окрестностях Афин не было. [и] а святилище находилось в Булевтерионе на Афинской Агоре . Ритуальная царица Афин, базилина , прошла церемонию бракосочетания с богом . Ей помогали герараи , 14 афинских матрон, выбранных ее мужем, архонтом базилевсом , которые поклялись хранить тайну. [9] Буркерт воссоздание передачи Дионису Тесеем во Ариадны рассматривал эту церемонию как время их побега с Крита. [12]
Умные
[ редактировать ]Третий день был Хитрой ( Χύτροι , Хитрой , букв. «Горшки»), [ф] праздник мертвых . Фрукты или приготовленные бобы предлагались Гермесу в его качестве Гермеса Хтониоса, фигуры подземного мира, а также душам мертвых, которым затем было приказано уйти. [11] Никто из олимпийцев не был включен в число участников, и никто не попробовал похлебку , которая была пищей мертвых. Празднование продолжалось, игры проводились . Хотя в театре не разрешались выступления, состоялась своего рода репетиция, на которой отбирались актеры для последующего драматического праздника. [9]
См. также
[ редактировать ]- Афинские фестивали
- Чердачный календарь
- Дионисия и вакханалия
- Ганачакра
- Ленайя
- Розалия и праздник лемуров
- Ночь поминовения душ , День мертвых и карнавал
Примечания
[ редактировать ]- ^ Месяц Антестерион назван в честь фестиваля, а не наоборот. [1]
- ^ Фукидид отмечал, что «более древние Дионисии праздновались в двенадцатый день месяца Антестериона в храме Диониса Лимнайоса («Диониса на болотах»). [2]
- ^ То есть либо души умерших, либо тени коренных жителей Аттики.
- ↑ Харрисон утверждал, что рассматриваемые кувшины следует также понимать или вместо этого понимать как урны, используемые для захоронения, что делает Пифоигию праздником открытия могил, инициирующим прибытие мертвых среди живых.
- ↑ Уолтер Буркерт отмечает, что это означает, что имя должно было быть импортировано вместе с культом.
- ↑ Харрисон утверждал, что это название следует понимать как отсылку к могильным ямам, а не к горшкам. Роде [13] и Нильссон [14] [15] воспринял его как горшки для воды, связав его с Гидрофорией, почитающей духи умерших, которые, как считалось, погибли во время Потопа Девкалиона Великого .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Коул 2007 , стр. 328–9.
- ^ Фукидид, II.15
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 93.
- ^ Харрисон 1908 , с. 35.
- ^ «Андхас (Андхас)» . Викисловарь . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 94 цитирует: Verrall 1900 , с. 115
- ^ Чисхолм 1911 , с. 94 цитирует: Verrall 1900 , стр. 100, 109; Харрисон 1903 г.
- ^ Буркерт 1985 , §II.7.7, стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с д Бэйнс 1878 г.
- ^ Фотий , Лексикон , м 439: «один день».
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 , с. 94.
- ^ Буркерт 1985 , §II.7.7, с. 109.
- ^ Роде 1907 .
- ^ Нильссон 1900 .
- ^ Нильссон 1906 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бэйнс, Т.С., изд. (1878), Британская энциклопедия , том. 2 (9-е изд.), Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 103 ,
- Буркерт, Уолтер (1985), Греческая религия , перевод Раффана, Джона, Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета
- Коул, Сьюзан Геттель (2007), «В поисках Диониса», в Огдене, Дэниел (ред.), Спутник греческой религии , Блэквелл
- Харрисон, Джейн Эллен (1908), «Антестерия: ритуал призраков и духов», Пролегомены к изучению греческой религии , стр. 35
- Нильссон, Мартин П. (1900), Исследования на чердаке Дионисия
- Нильссон, Мартин П. (1906), Греческие фестивали . (на немецком языке)
- Роде, Элеонора (1907), Психея, 4-е изд. , с. 237
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911), « Антестерия », Британская энциклопедия , том. 2 (11-е изд.), Cambridge University Press, стр. 93–94. Примечания:
- Харрисон, Дж. Э. (1903), Пролегомены к изучению греческой религии
- Верралл, AW (1900), «» , Журнал эллинских исследований , xx : 115, doi : 10.2307/623746 , JSTOR 623746 , S2CID 164148837
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буркерт, Уолтер (1971), Homo necans
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Anthesteria Bibliotheca Arcana (1997)