Jump to content

Ганачакра

Ганачакра, Нурпур, Химачал-Прадеш, Индия, ок. 1790 г.

Ганачакра गणचक्र ( санскрит : : gaṇacakra «круг сбора» тибетский ; ཚོགས་ ཀྱི་ འཁོར་ ལོ། , Уайли : tshogs kyi 'khor lo ) также известен как цок , ганапуджа , чакрапуджа или ганачакрапуджа . Это общий термин для различных тантрических собраний или праздников, на которых практикующие встречаются, чтобы петь мантры , совершать мудры , делать подношения и практиковать различные тантрические ритуалы как часть садханы , или духовной практики. Ганачакра часто включает в себя священную трапезу и празднества, такие как танцы, одержимость духами и транс ; праздник, обычно состоящий из продуктов, которые в средневековой Индии считались запрещенными или табу, таких как мясо, рыба и вино. Как тантрическая практика, формы ганачакры сегодня практикуются в индуизме , буддизме Бон и Ваджраяны .

Профессор Миранда Шоу резюмирует опыт ганачакры :

Праздник — это эзотерический ритуал, который разворачивается в несколько этапов. Священное пространство для церемонии разграничено геометрическими узорами, нарисованными на земле порошкообразными пигментами, и выложено тщательно продуманное множество подношений и продуктов питания. Участники носят специальные знаки отличия, такие как костяные украшения и короны, и используют музыкальные инструменты архаичного дизайна... для повышения осознанности. Практикующие сидят в кругу и вкушают священное (сухое) мясо и вино (часто ликер), которые подаются в чашах из черепа . Праздники также предоставляют возможность для обмена ритуальными знаниями, ритуального поклонения женщинам ( шрипуджа ) и выполнения сексуальных йог. Кульминацией праздника является исполнение тантрических танцев и музыки, которую ни в коем случае нельзя раскрывать посторонним. Гуляющие могут также импровизировать « песни реализации » ( чарьягити ), чтобы выразить свою повышенную ясность и блаженный восторг в спонтанных стихах. [1]

Самуэль считает, что:

[Серьезная] тантрическая практика обычно считается подходящей только для небольшого меньшинства. Древнеиндийская ганачакра , круговой ритуал, о котором говорилось ранее, осталась в далеком прошлом. В тибетской практике ее уже давно заменила ганапуджа ( по-тибетски: tshogs ), значительно более укрощенное мероприятие, все еще предполагающее священную трапезу, но обычно совершаемое в помещении, без одержимости и танцев. [2]

Происхождение

[ редактировать ]

Джон Вудрофф (писавший под именем Артур Авалон, 1918) утверждает, что панчамрита тантрических, индуистских и буддийских традиций напрямую связана с Махабхутой или Пятью элементами и что панчамакара на самом деле является вульгарным термином для панчататтвы :

Поклонение Панчататтве обычно происходит в Чакре или круге, состоящем из мужчин и женщин, Садхаков и Садхика, Бхайравов и Бхайрави, сидящих в кругу, причем Шакти находится слева от Садхаки. Поэтому его называют Чакрапуджа. Владыка Чакры (Чакрешвара) председательствует, сидя со своей Шакти в центре. Во время Чакры нет кастового различия, но пашу любой касты исключены. Существуют различные виды чакр, приносящие, как говорят, разные плоды для участника. Как среди тантрических садхаков мы встречаем высоких, низких и простых притворщиков, так и чакры различаются по своим характеристикам, скажем, от Таттва-чакры для Брахма-каул до Бхайрави-чакры (как описано в Маханирване, VII. 153). ), в котором вместо вина домовладелец пьет молоко, сахар и мед (Мадхура-трайя), а вместо сексуального союза совершает медитацию на лотосные стопы Божественной Матери с мантрой, ритуал которой Чакрам не подойдет. быть одобрены, такие как Кудачакра, Анандабхувана-йога и другие, упомянутые ниже. [3]

Священное пространство

[ редактировать ]

Ганачакру , или « тантрический пир», можно рассматривать как мандалу священного пространства. Петтит подчеркивает важность собранной «группы» ( гана ) или сангхи для садханы Ваджраяны и создания священного пространства, такого как ганачакра:

Сила священной связи во временном или виртуальном священном пространстве является неотъемлемым, хотя обычно и невидимым, компонентом опыта сообщества Ваджраяны . Сообщество и есть этот опыт, и без него оно перестает существовать. Пребывание в этой святости требует не только ее восприятия, но и поддержания этого восприятия требует дисциплины, веры и глубокого чувства любви и уважения к членам мандалы , то есть ко всем живым существам. [4]

Петтит связывает важность группы или ганы для проявления ганачакры и священного пространства или мандалы (в этом смысле родственного чакре ) с литургическими инструментами мантры, визуализации и сакральной архитектуры :

Потенциал спонтанного проявления священного пространства нигде не выше, чем в буддийской практике Ваджраяны, которая использует использование мантры и визуализации для создания ощущения священности. Посредством литургических представлений или среди деятельности повседневной жизни йог должен ощутить, в воображении или, еще лучше, спонтанно, присутствие божественности – воплощенного состояния будды – в своей собственной личности, товарищах и окружении. Они составляют мандалу или священную архитектуру, которая выражает вездесущность просветления, которая является основой как «светского», так и «священного» опыта и деятельности, которые никогда не воспринимаются отдельно от его всеобъемлющих границ. Призыв к божественному присутствию мандалы особенно эффективен, когда его предпринимают несколько человек в ритуальном контексте, и практикующим необходимо периодически делать это с праздничным подношением, известным как цок или, на санскрите, ганапуджа. [4]

Петтит утверждает, что священное пространство создается спонтанно везде, где проявляются Три Драгоценности (родственные ганкилу ), и что эта священная архитектура или мандала не зависит от искусственной среды монолитных культур:

Священное пространство создается спонтанно везде, где находятся Три Драгоценности — Будда или учитель, учение Дхармы или его тексты и сообщество практикующих Сангхи. Место, вызывающее почтение, должно быть священным, и где бы ни были найдены Драгоценности, обязательно должно быть выражено благочестие мирян и рукоположенных буддистов. [4]

В индуистской тантре

[ редактировать ]

В индуистской тантре ганачакра обычно состоит из пяти элементов, известных как панчамакара или «пять М». Это мадья ( алкоголь ), мамса ( мясо ), матсья ( рыба ), мудра (зерно) и майтхуна ( половой акт ). Элементы, нарушающие табу, в буквальном смысле практикуются только тантриками «левого пути» ( вамачарины ), такими как монашеский орден Агхори , тогда как тантрики «правого пути» ( дакшиначарины ) выступают против них. [5]

В традиции Вамачара приверженцы буквально потребляют и используют «Пять М» вместе с другими ритуальными элементами, такими как благовония, музыка и костюмы. Этот подход представляет собой более открытое использование этих элементов для достижения духовной трансформации. Напротив, практикующие Дакшиначара интерпретируют Пять М символически и метафорически, подчеркивая их духовное значение и используя их как символы для медитации и внутренней трансформации. Эта интерпретация побуждает практикующих постепенно превзойти свои мирские желания и принять тонкие тантрические практики.

В буддийской тантре

[ редактировать ]

Связь с Махасиддхами

[ редактировать ]

Самуэль дает краткое определение ганачакре:

Ваджраяна, или тантрический буддизм, зародился в Индии, где он, по-видимому, практиковался, по крайней мере в более ранний период, скажем, с четвертого по восьмой века нашей эры, небольшими культовыми группами инициаторов. Центральным ритуалом этих групп была ганачакра , ночной сакраментальный круг, обычно проводимый на открытом воздухе, часто на месте кремации или в таком же жутком и «могущественном» месте, с явно антиномическими элементами. К ним относилось ритуальное использование сексуальности, хотя неясно, насколько это осуществлялось буквально, а насколько символически. Ганачакра включала в себя одержимость , танцы и пение, а также магические процедуры. Это рассматривалось как возможность войти в необычное состояние сознания. [6]

Ваджранатха связывает ганачакру с высшими тантрами, ануттарайогатантрой , и связывает немонашеское происхождение и приток этого обряда с традицией Махасиддхов , которая уходит корнями в комплекс и круг эзотерических традиций многочисленных сиддхов и садху , буддистов, индуистов и не-буддистов. сектантские практики и взгляды:

Высшие Тантры не могли быть совместной практикой монахов, поскольку тантрическая садхана, а также празднование Высшего тантрического праздника или Ганачакрапуджи требовали употребления мяса, вина и полового акта. По крайней мере, последние два заставят монаха нарушить свои обеты. Итак, в одиннадцатом веке произошло изменение внешнего стиля практики; Ануттара-тантры, многие из которых были недавно привезены из Индии и недавно переведены на тибетский язык, стали практиковаться в стиле низших йога-тантр. Хотя в Йога-тантрах много ритуалов, там нет ничего, что потребовало бы от монаха нарушения своих монашеских обетов. Присутствие женщины или Дакини требуется при Высоком тантрическом посвящении, а также на тантрическом празднике Ганачакрапуджи, но в реформе одиннадцатого века фактическое физическое присутствие Дакини было заменено супругой ума ( yid kyi rig-ma ), визуализация Дакини. Сексуальную практику совершали только в визуализации, а не в действительности. Таким образом, практики Высшей Тантры могли быть перенесены в монастыри и включены в практику собраний и литургию монахов, известную как пуджа. [7] [ нужен лучший источник ]

В тибетском буддизме

[ редактировать ]

В тибетском буддизме принято предлагать цок (тиб. Ганачакра ) Падмасамбхаве или другим божествам, обычно гуру, в десятый лунный день , а такой форме дакини, как Еше Цогьял , Мандарава или Ваджрайогини , в двадцать лунный день. пятый лунный день. (обязательство или обет) требует от участников Как правило, самайя употреблять мясо и алкоголь, и в обряде обычно присутствуют элементы, символизирующие коитус . Традиции литургии и обряда Ганачакры распространяют остатки еды и другие сострадательные подношения, чтобы облегчить ненасытный голод голодных духов , гениев места и других существ.

Дэвид Снеллгроув (1987) считает, что существует тенденция, которую часто продвигают тибетские ламы, распространяющие учения в западном мире, относиться к ссылкам на сексуальный союз и садхану , связанную с «пятью нечистыми субстанциями» (обычно называемыми «пятью нечистыми субстанциями»). пять нектаров») как символическое. [8] В сумеречном языке соответствий и замен нет противоречий. Хотя, когда современные тантрические апологеты и ученые используют термин «символический», как если бы никакие внешние практики не использовались в буквальном смысле, они вводят в заблуждение и увековечивают неправду. [8]

В тибетской буддийской практике Чод , вариация ганачакры, практикующий визуализирует подношение своего собственного тела в качестве пиршества всем существам, которые все приглашены на пир.

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Петтит, Джон В. (2002). «Тибетский буддизм в диаспоре: отдельные личности, сообщества и сакральное пространство» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г. Проверено 9 июля 2007 г.
  • Роусон, Филип (1978). Искусство Тантры . Темза и Гудзон. ISBN  978-0500201664 .
  • Сэмюэл, Джеффри (1998). «Язычество и тибетский буддизм: современные западные религии и вопрос природы». В Пирсоне, Джоанн; и др. (ред.). Природная религия сегодня: язычество в современном мире . ISBN  0-7486-1057-Х .
  • Шоу, Миранда (1995). Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме . Издательство Принстонского университета. ISBN  0-691-01090-0 .
  • Снеллгроув, Дэвид (1987a). Индо-тибетский буддизм: индийские буддисты и их тибетские преемники . Том. 1. Бостон, Массачусетс: ISBN Shambhala Publications, Inc.  0-87773-311-2 .
  • Ваджранатха (2007). «Традиция Махасиддхов в Тибете» . Ваджранатха.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 9 июля 2007 г.
  • Вудрофф, сэр Джон (1918). «Глава двадцать седьмая: Панчататтва (Тайный ритуал)» . Шакти и Шакта . Проверено 20 июля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Авалон, Артур (сэр Джон Вудрофф) (1918). Шакти и Шакта . Проверено 9 июля 2007 г.
  • Снеллгроув, Дэвид (1987b). Индо-тибетский буддизм: индийские буддисты и их тибетские преемники . Том. 2. Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы. ISBN  0-87773-379-1 .
  • Цонкапа, Дже (2016). Тантрическая этика: объяснение предписаний буддийской практики Ваджраяны . Перевод Гарета Спархэма. Публикации мудрости. ISBN  978-0861717804 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d7343bab446f01efcde91cd028b046__1712505420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/46/33d7343bab446f01efcde91cd028b046.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganachakra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)