Миранда Э. Шоу
Миранда Эберл Шоу | |
---|---|
Рожденный | 1954 (69–70 лет) Огайо , США |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религиоведение |
Учреждения | Университет Ричмонда |
Основные интересы | Женщины в буддизме |
Миранда Э. Шоу — американский писатель и исследователь буддизма Ваджраяны . Ее книга «Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме » получила премию Джеймса Генри Брестеда, премию «Трицикл» за выдающиеся достижения в буддийских науках и награду «Выбор критиков за самую признанную академическую книгу» в 1995 году. [ 1 ] Шоу получила степень бакалавра в Университете штата Огайо , степень магистра теологии (MTS) в Гарвардской школе богословия , степень магистра религиоведения (MA) и докторскую степень по изучению религии (PhD) в Гарвардском университете . [ 2 ] Шоу — почетный преподаватель Школы искусств и наук Ричмондского университета . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Миранда Эберл Шоу родилась 9 мая 1954 года в Огайо. [ 2 ] Будучи подростком, она прочитала копию Бхагавад-гиты и Упанишад . Позже она заинтересовалась изображениями женщин-танцовщиц неба, апсары и дакини , из тантрического буддизма . Эти интересы привели ее к изучению буддизма, искусства и недостаточно изученной роли женщин в тантрическом буддизме. Во время получения докторской степени в Гарвардском университете она получала финансирование как университетский научный сотрудник в 1983–85 годах и получила литературную премию Боудуэна в 1986 году. В 1987 году она получила стипендию Фулбрайта за докторские исследования за границей, а также несколько местных стипендий для завершения своей диссертации. Путешествуя по Индии, Шоу заявляет, что получила одобрение Далай -ламы на исследование Ануттара-йога-тантры . [ 4 ] После завершения диссертации Шоу начала карьеру профессора религиоведения в 1991 году в Ричмондском университете в Ричмонде, штат Вирджиния. [ 4 ]
В 2003 году Шоу внес свой вклад в каталог «Круг блаженства: буддийское медитативное искусство» для выставки, показанной в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) и Музее искусств Колумбуса в Колумбусе, штат Огайо . [ 4 ] Она является соавтором двух эссе для каталога. Вклад Шоу в каталог помог привлечь внимание к ритуальным целям, а не просто к эстетической ценности буддийского искусства. [ 5 ]
В 1994 году она написала свою первую книгу « Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме» . Книга получила премию Джеймса Генри Брестеда по истории Азии в 1994 году. [ 6 ] В следующие два года книга была удостоена премии «Трицикл» за выдающиеся достижения в буддийской науке и «Выбор критиков» как самая известная академическая книга 1995–1996 годов. книга была благословлена Далай-ламой XIV Тензином Гьяцо При публикации . Книга, написанная на английском языке, переведена более чем на семь языков. [ 7 ] «Страстное Просвещение» фокусируется на роли женщин-практикующих и противостоит патриархальным и гинофобным интерпретациям тантрического буддизма. Кроме того, в книге сообщается о ее исследованиях по поиску сорока работ, написанных женщинами индийского периода Пала (с 8 по 12 века). [ 8 ] По словам Шоу, в этот период тантрический буддизм способствовал развитию отношений между женщинами и мужчинами, которые одновременно освобождали друг друга и полагались на женщин как на источник просветления. [ 9 ] В книге Шоу также противостоит викторианским британским интерпретациям тантрического буддизма как чрезмерно эротизированным и слишком основанным на западном религиозном понимании сексуальности. По мнению Шоу, сексуальный союз в тантрическом буддизме сосредоточен на поиске правильных отношений между партнерами и более глубокой духовной связи. [ 10 ] Книга включает 18-страничную библиографию для дальнейшего чтения. [ 11 ] и приводит доказательства, опровергающие предположение о подчиненной роли женщин в тантрическом буддизме. [ 12 ]
Для написания своей второй книги «Буддийская богиня Индии » (2006) Шоу переводила санскритские тексты о богинях и фотографировала фестивали богинь в Калькутте . В Катманду, Непал , она посетила фестиваль Кумари и храм Гухешвари, чтобы наблюдать и давать интервью. [ 13 ] Анализируя ритуальный танец, исполняемый тантрическими буддийскими священниками в Непале, Шоу обнаружила, что эти движения можно понимать как способ соединить тело с духом сострадания. [ 14 ] За написание этой книги Шоу получил стипендию Фулбрайта. После публикации книга получила в 2006 году золотую награду «Предисловие» в категории «Религиозные книги». [ 15 ] [ 16 ] В обзоре ее работы в этой книге Кент Дэвис описал ее «как реалиста, проводящего исследования, в которых предыдущие ученые упускали важные связи или предпочитали не устанавливать их». [ 17 ] Точно так же Дэвид Грей отметил, что это заполнило пробел в исследованиях богинь в южноазиатском буддизме. [ 18 ] Точно так же Дэвид Холл во введении к своей книге по этой теме заметил, что книга Шоу была «прекрасной» и помогла привлечь внимание к роли богинь в буддизме. [ 19 ]
Влияние
[ редактировать ]Исследования Шоу продвинули понимание роли богинь, практики богинь и вклада женщин в тантрический буддизм. [ 6 ] Ее работа помогла исправить неправильные представления о роли тантрических сексуальных практик и роли женщины в буддизме. [ 20 ] В своих интервью и личных обучающих занятиях Шоу стремится пропагандировать взгляд на сексуальность женщин, основанный на «женственном божественном». [ 13 ] Она связывает эту ценность тантрического буддизма с работами других теологов-феминисток, в частности, поощряя воплощенную божественность, которая воссоединяет разум и тело. С этой целью Шоу практиковал спонтанный танец, чтобы настроить чувства на божественное. [ 15 ] Как богослов-феминистка, Шоу также внесла свой вклад в усилия по обеспечению того, чтобы богини воспринимались как полностью интегрированные божества в буддийских традициях. [ 21 ] Как утверждает Шоу, «исследуя отношения между человеческими и божественными женщинами», она намерена «способствовать все более тонкому анализу... вклада буддийских женщин». [ 20 ] Работа Шоу способствовала пониманию йогинь как ценных учителей буддийских традиций. [ 22 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- «Уильям Джеймс и философия йогачары: сравнительное исследование». Философия Востока и Запада , т. 37, нет. 3, 1987, стр. 223–44. дои : 10.2307/1398517 .
- «Буддийское и даосское влияние на китайскую пейзажную живопись». Журнал истории идей , вып. 49, нет. 2, 1988, стр. 183–206. дои : 10.2307/2709496 .
- Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме . 1994. ISBN 978-0-691-23559-2 .
- «Ткачество и танцы — воплощенная теология». Журнал феминистских исследований религии , том. 33, нет. 2, 2017, стр. 117–21. два : 10.2979/jfemistudreli.33.2.11 .
- Буддийские богини Индии . 2015. ISBN 978-0-691-16854-8 .
- «Буддийская практика в Южной Азии». Оксфордский справочник по буддийской практике под редакцией Кевина Трейнора и Паулы Араи, Oxford University Press, 2022, стр. 21–36.
- «Танец как практика Ваджраяны». Оксфордский справочник по буддийской практике под редакцией Кевина Трейнора и Паулы Араи, 2022. стр. 266–283.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Посс, 2020, с. 41
- ^ Jump up to: а б Посс, 2020, стр.42.
- ^ «Миранда Шоу».
- ^ Jump up to: а б с Посс, 2020, с. 43
- ^ Посс, 2020, с. 45
- ^ Jump up to: а б Посс, 2020, с. 46
- ^ Посс, 2020, с. 47
- ^ Посс, 2020, с. 50
- ^ Перлман, 1994 г.
- ^ Посс, 2020, с. 52
- ^ Эдвардс, 2002 г.
- ^ Самдарши, 2014, с. 91
- ^ Jump up to: а б Посс, 2020, с. 54
- ^ ЛаМот, 2017, с. 141
- ^ Jump up to: а б Посс, 2020, с. 55
- ^ Предисловие 2006 Победителей INDIES в области религии (документальная литература для взрослых) . (без даты).
- ^ Дэвис, 2010 г.
- ^ Грей, 2008, с. 486
- ^ Холл, 2013, с. 4
- ^ Jump up to: а б Посс, 2020, с. 57
- ^ Посс, 2020, с. 56
- ^ Чайлд, 2013, с. 84
Ссылки
[ редактировать ]- Предисловие 2006 г. Победители INDIES в области религии (документальная литература для взрослых) . (без даты). Предисловие Обзоры. Получено 20 августа 2022 г. с https://www.forewordreviews.com/awards/winners/2006/religion/.
- «Миранда Шоу». Религиоведение, Ричмондский университет , https://religiousstudies.richmond.edu/faculty/mshaw/. По состоянию на 31 июля 2022 г.
- Чайлд, Л. (2013). Отношения и видения: йогини как божество и человеческая женщина в тантрическом буддизме. В книге И. Кеул (ред.), «Йогини» в Южной Азии: междисциплинарные подходы . Рутледж.
- Дэвис, К. (10 августа 2010 г.). Рецензии на книгу Миранды Шоу «Буддийские богини Индии». Devata.Org - Апсара и Девата Ангкор-Вата . http://www.devata.org/buddhist-goddesses-of-india-by-miranda-shaw-book-review/
- Эдвардс, К. (2002). Несколько заметок о «Духовных табличках на озере Гоа» Нормана Дюби. Блэкберд , 1 (2). https://blackbird.vcu.edu/v1n2/poetry/dubie_n/notes.htm
- Грей, Д.Б. (2008). Буддийские богини Индии. Миранда Шоу. Журнал Американской академии религии , 76 (2), 486–488. дои : 10.1093/jaarel/lfn019
- Холл, Д.А. (2013). Буддийская богиня Маришитэн: исследование эволюции и влияния ее культа на японских воинов . Брилл. http://brill.com/view/title/21972
- Ламот, КЛ (2017). Танцы на земле. Танец, движение и духовность , 4 (2), 137–145. дои : 10.1386/dmas.4.2.137_7
- Перлман, Э. (1994). Освобождение сексуальности: Миранда Шоу рассказывает о Тантре. Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . https://tricycle.org/magazine/liberating-сексуальность/
- Посс, Дж.Л. (2020). Миранда Э. Шоу: Страстный путь активного вклада женщин в тантрический буддизм. В К.Д. Хартунг (ред.), Заявление о известности женщин-активисток в религии (стр. 41–59). Открытая пресса АТЛА.
- Самдарши, П. (2014). Концепция богинь в буддийской тантрической традиции. Журнал гуманитарных и социальных наук Делийского университета , 1 , 87–99.