Jump to content

Кумари (богиня)

Кумари
Чанира Баджрачарья, Кумари Патана, во время процессии в 2011 году.
Непал Бхаса Скучать
Пол Женский
Область Долина Катманду
Этническая группа Ньюар

Кумари , Кумари Деви , или Живая Богиня , — это традиция поклонения избранной деве как проявлению божественной женской энергии или Шакти в дхармических непальских религиозных традициях. Считается, что девушкой одержима богиня Таледжу или Дурга . Слово Кумари происходит от санскрита и означает «принцесса». Процессия подобна Индре или Шакре , уносящей Индрани в свою небесную обитель в качестве своей невесты. Фестиваль отмечается во время Кумари Джатры, которая следует за религиозной церемонией Индра Джатра .

В Непале Кумари — девочка препубертатного возраста, выбранная из клана Шакья непальской буддийской общины невари . страны Кумари также почитают и поклоняются некоторым индусам . по всему Непалу проживает несколько Кумари, а в некоторых городах их несколько, самой известной является Королевская Кумари Катманду Хотя , и она живет в Кумари Гар, дворце в центре города. Отбор для нее особенно строгий. По состоянию на 2023 год королевской Кумари Катманду является пятилетняя Тришна Шакья, установленная в сентябре 2017 года. Уника Баджрачарья, выбранная в апреле 2014 года Кумари Патана , является второй по важности живой богиней . [1] [2]

В долине Катманду это особенно распространенная практика. Считается, что это воплощение Таледжу, проявление богини Дурги . [3] Считается, что когда у нее начинаются первые менструации, божество покидает ее тело. Серьезная болезнь или серьезная потеря крови из-за травмы также приводит к потере божества.

Традиции Кумари следуют только в нескольких городах Непала, а именно в Катманду , Лалитпуре (также называемом Патан), Бхактапуре , Санкху и Бунгамати . [4] [5] Процесс отбора и роли Кумари различаются в разных городах. [4]

Философия и Священные Писания

[ редактировать ]

Поклонение богине в молодой девушке представляет собой поклонение божественному сознанию, распространенному по всему творению. Поскольку считается, что верховная богиня проявила весь космос из своего чрева, она существует в равной степени как в одушевленных, так и в неодушевленных объектах. В то время как поклонение идолу представляет собой поклонение и признание высшего через неодушевленные материалы, поклонение человеку представляет собой почитание и признание того же высшего в сознательных существах.

В шактистском тексте Деви Махатмьям , или Чанди , говорится, что богиня заявила, что она обитает во всех живых существах женского пола в этой вселенной. На этом стихе основан весь ритуал Кумари. Но при поклонении богине только молодая девушка предпочтительнее зрелой женщины из-за присущей ей чистоты и целомудрия.

Индуистские писания, такие как Джнянарнава Рудраямала тантра , присваивают Кумари имена в зависимости от ее возраста:

Возраст (лет) Имя
1 Сандхья
2 Сарасвати
3 Тридхамурти
4 Kalika
5 Доброе утро
6 Парвати /Ума
7 Малини
8 Кубица
9 Кааласандарбха
10 Апараджита
11 Рудрани
12 Бхайрави
13 Махалакшми
14 Это потеряно
15 Кшетрагья
16 Амбика

В Непале Кумарисам поклоняются только один день; эти имена присваиваются только на время проведения ритуала, часто несколько часов. Обычно человек не может быть Кумари старше 16 лет из-за менархе . В Бунгамати Кумари правит до тех пор, пока у нее первый молочный зуб . не выпадет [4]

Основная цель пуджи Кумари — осознать потенциальную божественность в каждом человеке, особенно в женщине. Индуистский духовный искатель видит универсальное сознание человечества.

История в Непале

[ редактировать ]

Хотя почитание живого Кумари в Непале возникло сравнительно недавно, начиная с 17 века, традиция Кумари- Пуджи , или поклонения девственницам, существует гораздо дольше. Есть свидетельства того, что поклонение девственницам имело место в Непале уже более 2300 лет. Судя по всему, он распространился в Непале в VI веке. Существуют письменные свидетельства, описывающие выбор, украшение и поклонение Кумари, датируемые 13 веком нашей эры.

Существует несколько легенд, рассказывающих о том, как зародилась нынешняя традиция Кумари. Однако большинство легенд связаны с рассказом о короле Джаяпракаше Малле , последнем непальском короле из династии Малла (12–17 века н.э.). Согласно самой популярной легенде, король и его подруга, богиня Таледжу однажды поздно вечером , подошли к его покоям, когда он играл в трипасу, игру в кости . Богиня приходила каждую ночь, чтобы сыграть в игру, с условием, что король никому не расскажет об их встречах.

Однажды ночью жена короля последовала за ним в его покои, чтобы узнать, с кем так часто встречается король. Жена короля увидела Таледжу, и богиня разгневалась. Она сказала королю, что если он захочет увидеть ее снова или заставить ее защитить его страну, ему придется искать ее среди общины невари (шакья) в Ратнавали, поскольку среди них она воплотится маленькой девочкой. Надеясь помириться со своей покровительницей, король Джаяпракаш Малла покинул дворец в поисках молодой девушки, одержимой Таледжу.

Аналогично существует еще одна история об исчезновении Таледжу. Некоторые полагают, что богиня каждую ночь посещала короля Трайлокья Маллу в человеческом обличье. Как и в других легендарных историях, король и богиня играли в трипасу (кости), обсуждая благополучие страны. Однако однажды ночью король Трайлокья Малла начал сексуальные отношения с богиней Таледжу. В результате богиня в ярости перестала посещать дворец. Король с сожалением поклонялся ей и умолял о ее возвращении. Наконец богиня согласилась явиться в теле девственницы из семьи Шакья. [6]

Даже сегодня считается, что сон матери о красном змее является предзнаменованием возвышения ее дочери до положения королевской Кумари. И каждый год непальский король ищет благословения королевского Кумари на фестивале Индра Джатра . Эта традиция изменилась с 2008 года нашей эры . страна стала одной из самых молодых республик в мире.

В вариации этой и других легенд главным героем назван король Гункам Дев, предок короля Джаяпракаша Маллы в XII веке, а не Джаяпракаш Малла.

Третий вариант легенды гласит, что во время правления короля Джаяпракаша Маллы молодая девушка была изгнана из города, потому что боялись, что ею одержима богиня Дурга . Когда королева узнала о судьбе молодой девушки, она пришла в ярость и настояла, чтобы король привел девушку и сделал ее живым воплощением Дурги.

Процесс отбора

[ редактировать ]

Как только Таледжу покинула действующую Кумари, началась лихорадочная работа по поиску ее преемника. Процесс отбора проводят пять старших буддийских священников Ваджрачарьи , Панч Будда, Бада Гуруджу или главный королевский священник Ачаджау, священник Таледжу и королевский астролог . Королю и другим религиозным лидерам, которые могут знать о подходящих кандидатах, также сообщают, что поиски продолжаются.

Допускаются девушки из Невар касты мастеров серебра и ювелиров Шакья. Она должна быть совершенно здорова, никогда не проливала кровь и не страдала какими-либо болезнями, не имела пороков и не должна была еще потерять зубы. Девушек, которые соответствуют этим основным квалификационным требованиям, проверяют на баттис лакшанас , или тридцать два совершенства богини. Некоторые из них поэтически перечислены как таковые:

  • Шея как раковина
  • Тело как баньян
  • Ресницы как у коровы
  • Бедра как у оленя
  • Грудь как у льва
  • Голос мягкий и чистый, как у утки.

Вдобавок к этому ее волосы и глаза должны быть очень черными , у нее должны быть изящные руки и ноги, маленькие и хорошо углубленные половые органы и набор из двадцати зубов.

За девушкой также наблюдают на предмет признаков безмятежности и бесстрашия и исследуют ее гороскоп , чтобы убедиться, что он дополняет гороскоп короля. Важно, чтобы не было никаких конфликтов, поскольку она должна подтверждать легитимность короля каждый год своей божественности. Ее семью также тщательно проверяют, чтобы убедиться в ее благочестии и преданности королю.

После того как жрецы выберут кандидата, она должна пройти еще более строгие испытания, чтобы убедиться, что она действительно обладает качествами, необходимыми для того, чтобы стать живым сосудом Дурги. Самое большое испытание для нее приходится на индуистский фестиваль Дашайн , также известный как Виджая Дашами . В Каларатри , или «черную ночь», богине Кали приносят в жертву 108 буйволов и козлов . Молодого кандидата отводят в храм Таледжу и выпускают во двор, где отрубленные головы животных освещены светом свечей и танцуют люди в масках. Если кандидат действительно обладает качествами Таледжу, он не выкажет страха во время этого опыта. Если она это сделает, другой кандидат попытается сделать то же самое.

В следующем испытании живая богиня должна провести ночь одна в комнате среди голов ритуально зарезанных коз и буйволов, не выказывая страха. Бесстрашная кандидатка доказала, что она обладает спокойствием и бесстрашием, которые характеризуют богиню, которая будет населять ее. После прохождения всех остальных испытаний последнее испытание состоит в том, что она должна суметь выбрать личные вещи предыдущей Кумари из множества вещей, разложенных перед ней. Если она сможет это сделать, не останется сомнений в том, что она избранная.

Однако есть утверждения, противоречащие общепринятому ритуалу и процессу проверки. Бывшая королевская особа Кумари Рашмила Шакья утверждает в своей автобиографии: [7] От Богини до Смертной , что это не имеет ничего общего с процессом отбора, а скорее является ритуалом, который королевская Кумари проходит каждый год, что вокруг нет мужчин, танцующих в масках, пытающихся ее напугать, и что в лучшем случае есть всего дюжина или около того обезглавленных голов животных в тесте в страшной комнате. Она также описывает обязательный медицинский осмотр каждого Кумари как не интимный и не строгий.

Как только Кумари будет выбрана, она должна быть очищена, чтобы стать безупречным сосудом для Таледжу. Священники берут ее на ряд тайных тантрических ритуалов, чтобы очистить ее тело и дух от прошлого опыта. Как только эти ритуалы завершены, в нее входит Таледжу, и она представляется как новая Кумари. Она одета и накрашена как Кумари, а затем покидает храм Таледжу и идет через площадь на белой ткани к Кумари Гар, который будет ее домом на время ее божественности.

Жизнь королевского Кумари

[ редактировать ]

Как только избранная девушка завершает тантрические обряды очищения и переходит из храма на белой ткани в Кумари Гар, чтобы занять свой трон, ее жизнь приобретает совершенно новый характер. Она будет покидать свой дворец только в торжественных случаях. Семья будет навещать ее редко, и то только формально. Ее товарищи по играм будут выбраны из узкого круга детей невари из ее касты, обычно это дети ее опекунов. Она всегда будет одета в красное и золотое, будет носить волосы в пучке, а на лбу у нее будет нарисован агни чакшу , или «огненный глаз», как символ ее особых способностей восприятия.

Новая жизнь королевы Кумари сильно отличается от той, к которой она привыкла за свою короткую жизнь. Хотя ее жизнь теперь свободна от материальных проблем, ей предстоит выполнять церемониальные обязанности. Хотя ей не приказывают, ожидается, что она будет вести себя так, как подобает богине. Она продемонстрировала правильные качества в процессе отбора, и ее сохраняющееся спокойствие имеет первостепенное значение; Считается, что вспыльчивая богиня предвещает плохие новости тем, кто обращается к ней с просьбой.

Прогулка Кумари по площади Дурбар — это последний раз, когда ее ноги касаются земли до тех пор, пока богиня не покинет свое тело. Отныне, когда она выйдет за пределы своего дворца, ее будут нести или перевозить в золотом паланкине. Ее ноги, как и все ее тело, теперь священны. Просители будут прикасаться к ним, надеясь получить отсрочку от бед и болезней. Сам король будет целовать их каждый год, когда придет за ее благословением. Она никогда не будет носить обувь; если ее ноги вообще будут покрыты, то на них будут красные чулки.

Сила Кумари считается настолько сильной, что считается, что даже взгляд на нее приносит удачу. Толпы людей ждут под окном Кумари в Кумари Чоук, или во дворе, ее дворца, надеясь, что она пройдет мимо решетчатых окон на третьем этаже и взглянет на них сверху вниз. Хотя ее нерегулярные появления длятся всего несколько секунд, атмосфера во дворе наполняется преданностью и трепетом, когда они происходят.

Более удачливые или имеющие лучшие связи просители посещают Кумари в ее покоях, где она восседает на позолоченном львином троне. Многие из тех, кто ее посещает, — люди, страдающие нарушениями крови или менструального цикла, поскольку считается, что Кумари обладает особой властью над такими болезнями. Ее также посещают бюрократы и другие государственные чиновники. Просители обычно приносят подарки и подношения Кумари, который принимает их молча. По прибытии она предлагает им прикоснуться или поцеловать свои ноги в знак преданности. Во время этих аудиенций за Кумари внимательно следят, и ее действия интерпретируются как предсказание жизни просителей следующим образом:

  • Плач или громкий смех: серьезная болезнь или смерть.
  • Плач или потирание глаз: неминуемая смерть.
  • Трепет: Заключение
  • Хлопки в ладоши: ​​причина бояться короля
  • Выбор еды: финансовые потери

Если Кумари остается молчаливой и бесстрастной среди всей аудитории, ее преданные уходят в восторге. Это знак того, что их желание было исполнено.

Многие люди заботятся о нуждах Кумари. Эти люди известны как Кумарими и возглавляются покровителем. Их работа очень трудна. Они должны заботиться обо всех нуждах и желаниях Кумари, одновременно обучая ее церемониальным обязанностям. Хотя они не могут напрямую приказать ей что-либо сделать, они должны вести ее по жизни. Они несут ответственность за ее купание, одевание и макияж, а также за подготовку ее к визитам и церемониям.

Традиционно Кумари не получала образования, поскольку многие считали ее всеведущей. Однако модернизация заставила ее получить образование, как только она вернется в смертную жизнь. Кумарисам теперь разрешено посещать государственные школы, и их жизнь в классе ничем не отличается от жизни других учеников. В то время как многие кумари, такие как кумари Бхактапура, посещают школу, другие, такие как главные кумари в Катманду, получают образование через частных репетиторов .

Точно так же ее ограниченные товарищи по играм должны научиться уважать ее. Поскольку каждое ее желание должно быть исполнено, они должны научиться отдавать ей все, что у них есть, и подчиняться ее желаниям в том, в какие игры или занятия играть.

Список Кумарисов

[ редактировать ]
Кумари Деви, Катманду, март 2007 г.
Роял Кумарис - Город: Катманду
Имя Родной город Свидания как Кумари Город
Хира Майя Шакья Воту 1922–1923 Катманду
Чини Шова Шакья* Лагань 1923–1931 Катманду
Чандра Деви Шакья* Асончука 1931–1933 Катманду
Дил Кумари Шакья Лагань 1933–1942 Катманду
Нани Шова Шакья Омбахал 1942–1949 Катманду
Кайо Майджу Шакья* Кувейтский 1949–1955 Катманду
Харша Лакшми Шакья Нагхал 1955–1961 Катманду
Нани Майджу Шакья Нагхал 1961–1969 Катманду
Сунина Шакья Омбахал 1969–1978 Катманду
Анита Шакья Сикамубахал 1978–1984 Катманду
Рашмила Шакья Кувейтский 1984–1991 Катманду
Амита Шакья Асанбахал 1991–2001 Катманду
Прити Шакья Получить работу 2001–2008 Катманду
Матина Шакья Получить работу 2008–2017 Катманду
Тришна Шакья Омбахал 2017– Катманду
Кумарис - Город: Патан
Имя Родной город Свидания как Кумари Город
Дхана Кумари Баджрачарья Патан 1954–1984 Патан
Сумика Баджрачарья Патан 1994-2001 Патан
Чанира Баджрачарья Патан 2001–2010 Патан
Самита Баджрачарья Патан 2010–2014 Патан
Баджрачарья избегает Патан 2014–2018 Патан
Баджрачарья пел Патан 2018– Патан
Кумарис - Место: Бунгамати
Имя Родной город Свидания как Кумари Город
Ганга Баджрачарья Тебе все равно 1996–1997 Тебе все равно
Джамуна Баджрачарья Тебе все равно 1997–1998 Тебе все равно
Рашми Баджрачарья Тебе все равно 1998–2001 Тебе все равно
София Баджрачарья Тебе все равно 2007–2011 Тебе все равно
Дия Баджрачарья Тебе все равно 2011–2014 Тебе все равно
Смрити Баджрачарья Тебе все равно 2014–2015 Тебе все равно
Кинджал Баджрачарья Тебе все равно 2015–2018 Тебе все равно
Крипа Баджрачарья Тебе все равно 2018–2022 Тебе все равно
Юбика Баджрачарья Тебе все равно 2022– Тебе все равно

3 июля 2007 года Саджани Шакья была отстранена от должности Кумари из Бхактапура после посещения Соединенных Штатов для участия в выпуске фильма « Живая богиня» на Silverdocs , фестивале документальных фильмов Американского института кино / Discovery Channel в центре Силвер-Спринг, штат Мэриленд . Этот визит, по мнению старейшин, запятнал ее чистоту. [8] Пару недель спустя власти храма в родном городе Саджани Шакья отказались от своего предыдущего заявления и заявили, что она не будет лишена своего титула, поскольку она была готова пройти церемонию «очищения», чтобы удалить любые грехи, которые она могла совершить во время путешествия. [9]

[ редактировать ]
  • В корейском вебтуне « Ради Ситы » главной героиней была Кумари из Непала. [10]
  • В романе Жизни Кристофера Чанта « Дианы Уинн Джонс » персонаж Живого Пепла — маленькая девочка, которой поклоняются как богине в одном из миров, которые посетил главный герой, и во многом основан на Кумари, являющемся воплощением богиня и вынужденная жить по строгим правилам ритуальной чистоты.
  • В Netflix 4-м эпизоде ​​ограниченного сериала «Змей» Моник видит девушку Кумари снаружи храма.
  • В индийском фильме 2016 года « Каашмора » «Реинкарнация Ратны Махадеви» ( персонажа Наянтары ) изображена как девушка, одетая как Кумари.
  • В игре Far Cry 4 есть миф, известный как Тарун Матара, во многом вдохновленный этой традицией.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белл, Томас (3 ноября 2006 г.). «Статус богини может нарушать права девочек, - говорит суд» . Телеграф . Великобритания . Проверено 8 июля 2018 г.
  2. ^ Живые богини Непала - Фотогалерея
  3. Божество-покровитель: Таледжу Бхавани, автор Шивендра Тапа, ECS НЕПАЛ, выпуск 47, август 2010 г., получено 16 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джамуна, Баджрачарья (7 октября 2020 г.). «Стать Кумари было мечтой, ставшей реальностью» . Середина . Проверено 7 октября 2020 г.
  5. ^ Мурр, Майкл. «Веб-сайт Майкла» . www.michael-murr.de . Проверено 7 октября 2020 г.
  6. ^ «Дипак Шимхада: Будущее «живой» богини Непала: необходима ли ее смерть?» .
  7. ^ Шакья, Рашмила (2012). От Богини к Смертному . Джьята, Тамель, Катманду, Непал: Публикации Ваджры. п. 145. ИСБН  978-99946-788-0-8 .
  8. ^ «Богиню» уволили за визит в США . Новости Би-би-си . 3 июля 2007 г.
  9. Непальская «богиня» восстановлена ​​в должности . Новости Би-би-си . 19 июля 2008 г.
  10. ^ Ради Ситы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8780ae0398838c4a20eabf0bed02e64a__1722624540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/4a/8780ae0398838c4a20eabf0bed02e64a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumari (goddess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)