Гунла
Гунла | |
---|---|
![]() Статуи Будды Дипанкара на выставке Гунла в Катманду | |
Также называется | Гунла Парва на непальском |
Наблюдается | Непальские буддисты |
Тип | Религиозный |
Значение | Празднование дождливого ретрита, начатого Буддой. |
Обряды | Демонстрации изображений, музыкальные шествия, раздача милостыни, пост, молитва. |
Гунла ( Непал Бхаса также пишется Гумла ) — десятый месяц в непальском лунном календаре Самбат , национальном лунном календаре Непала : गुंला) ( . [1] Это соответствует августу григорианского календаря .
Гунла — священный месяц для неварских буддистов, когда они читают священные писания, соблюдают посты и посещают места поклонения, играя религиозную музыку. Это одно из самых важных событий в неварском буддизме . [2] [3] Практика соблюдения священного месяца произошла от затворничества дождей, датируемого временами Будды , когда монахи должны были оставаться в одном месте и в этот период обучали Дхамме местных жителей. [4] [5]
Согласно традиционным верованиям, в первобытные времена выпадало слишком много дождя. Из-за этого дождя глиняные дома за это время были бы разрушены, а наводнения и оползни добавили бы тоски в жизнь людей. Итак, чтобы успокоить меланхолию и обезопасить себя от наводнений и оползней, люди шли к Сваямбху, играя религиозную музыку, находясь на возвышенности. [6]
Обряды
[ редактировать ]Преданные отмечают священный месяц ежедневными утренними паломничествами к Сваямбху в Катманду и другим буддийским храмам, исполняя Гунла Баджан музыку . Музыкальные коллективы представляют различные районы города.
Набожные читают Священные Писания дома и в священных дворах. Некоторые подвергаются голоданию. Еще одно религиозное занятие во время Гунлы - это Дья Тхаегу (द्यः थायेगु), когда преданные лепят маленькие ступы из черной глины с помощью формы. [7]
Основные дни
[ редактировать ]Панджаран
[ редактировать ]
Панджаран (पन्जरां) — праздник раздачи милостыни. Мужчины каст Баджрачарьи и Шакья разносят милостыню по городу, а преданные дают им рис и деньги. устанавливаются святилища со статуями Будды и картинами из свитков паубха В частных домах, во дворах и на обочинах дорог, откуда раздаются дары, . Мероприятие проводится в разные дни в долине Катманду и Лалитпуре . [8]
Дисплей Будды
[ редактировать ]В первый день вторых двух недель Гунлы большие изображения Будды Дипанкара и картины паубха в священных дворах выставляются . Церемония известна как Бахидья Бвайегу (बहीद्यः ब्वयेगु). [9] [10]
В этот день на фестивале, известном как Бахидья Сваванегу (बहीद्यः स्वःवनेगु), музыкальные группы, сопровождаемые местными жителями, посещают процессией священные дворы, чтобы осмотреть экспонаты. Фестиваль проводится на следующий день после полнолуния и совпадает с фестивалем Гай Джатра . [11]
Еще один важный день для обществ Гунла Баджана - церемония Нисала Чхаванегу (निसला छाःवनेगु), когда они делают подношения Сваямбху и проводят концерты Гунла Баджана в своих окрестностях. [12]
Бво-ги
[ редактировать ]Также в первый день Гунлы в Лалитпуре священный утренний митинг «Бво-ги» начинается обычно с 1:30 ночи и проходит вокруг буддийских храмов и ступ до восхода солнца. Обычно считается, что в этот день перед восходом солнца его останавливают или приостанавливают, чтобы преданные не ступали даже на тень ступы (чайтьи) или изображения Будды. Аналогично, обычно на выполнение уходит четыре дня, но при необходимости потребуется еще один день. Четыре ступы, окружающие Лалитпур, а именно Лаганхья Тур в Лаганхеле, Пуча Тур в Пулчоуке, Багмати Тур в Бангламукхи и Тета Тур в Гварко, посещаются по очереди за четыре дня. Митинг сопровождают четыре типа музыкальных коллективов, а именно Дха, Кхин, Дамохин и Дхиме Баджа подряд. Каждую ступу посещают за день, таким образом посещая подступы и храмы, посещая множество Махабихаров и Бахалов (чвоков или священных дворов). Во время прогулки преданные предлагают различные виды подношений, включая шоколад, монеты, камфору и т. д. В этом священном шествии принимают участие около 400-500 участников, среди которых есть семьи и родственники недавних потомков.
Оргкомитет/Толе этого года (2024 | 2081): Чхьетра № 1 Накабахил.
Мать
[ редактировать ]Матайя (मतया:) (что означает «легкая процессия» на непальском языке Бхаса) — один из самых важных религиозных праздников в Лалитпуре, где за день посещают все ступы, посещаемые в Баги. Фестиваль отмечает событие, когда Будда преодолел Мару , или искушение, и обрел свет мудрости. [13]
Преданные посещают буддийские святыни и священные дворы города извилистой вереницей и поклоняются изображениям. В состав участников также входят музыкальные коллективы и актеры, одетые в яркие костюмы. Окружной фестивальный маршрут занимает целый день. [14]
Оргкомитет/Толе этого года (2024 | 2081): Чхьетра № 1 Накабахил.
Другие праздники
[ редактировать ]5-й день светлых двух недель — Наг Панчами , день, посвященный змеям. Первый день темных двух недель — Сапару или Гай Джатра , когда проводятся шествия в память о членах семьи, умерших в прошлом году. Участники надевают костюмы коров и совершают экскурсию по городу.
8-й день темных двух недель — праздник Кришны Джанмаштами , который празднует рождение индуистского божества Кришны . Гокарна Аунси приходится на 15-й день темной половины недели или Амай . Это День отца , который также известен как Бауя Хва Свайегу («Взгляд в лицо отца»). [15]
Дни в месяце
[ редактировать ]Тва или Шукла Пакша (яркая половина) | Га (корова) или Кришна Пакша (темная половина) |
---|---|
1. В парах | 1. В парах |
2. Двития | 2. Двития |
3. Тритья | 3. Тритья |
4. Чаути | 4. Чаути |
5. Панчами | 5. |
6. Khasti | 6. Khasti |
7. Саптами | 7. Саптами |
8. Аштами | 8. Аштами |
9. Навами | 9. Навами |
10. Дашами | 10. Дашами |
11. Экадаши | 11. Экадаши |
12. Двадаши | 12. Двадаши |
13. Траёдаши | 13. Траёдаши |
14. Чатурдаши | 14. Чархе |
15. Пунхи (снова) | 15. Амаи (Амаи) |
Месяцы года
[ редактировать ]Сценарий деванагари | римский сценарий | Соответствующий григорианский месяц | Имя Полнолуния |
---|---|---|---|
1. Качла | Качахала | ноябрь | Скажи в Мила Пунхи, Картик в Пурниме |
2. Тинла | Тинла | декабрь | Йомари Пунхи, Дханья Пурнима |
3. плавал | Потерянный | январь | В Мила Пунхи, в Пауш Пурниме |
4. Силла | Силла | февраль | Си Пунхи, Маги Пурнима |
5. кричать | В Чилле | Маршировать | Холи Пунхи, Пхагу Пурнима |
6. Чаула | в Чауле | апрель | Лхути Пунхи в Балай Пурнима |
7. теленок | Баххала | Может | В Сванья Пунхи, Байсах Пурнима |
8. Тачла | Тачхала | Июнь | Джья Пунхи, В ожидании Пурнимы |
9. Дилла | В Дилле | Июль | В Дилла Пунхи, в Гуру Пурниме. |
10. Сложите | Гунла | Август | Гун Пунхи, Джанай Пурнима ( Ракшабандхан ) |
11. Ноябрь | Янла | Сентябрь | Йенья Пунхи, Бхадра Пурнима |
12. Каула | В кости | Октябрь | Катин Пунхи, Коджаграт Пурнима |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Непальский самбат получает национальный статус» . Восходящий Непал . 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Локк, Джон К. (2008). «Уникальные особенности неварского буддизма» . Институт точных методов Нагарджуны. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Льюис, Тодд Т. (январь 1996 г.). «Заметки об Урайе и модернизации неварского буддизма» (PDF) . Вклад в непальские исследования . Проверено 5 августа 2012 г. Страница 111.
- ^ ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005) Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01908-9 . Страница 64. Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 февраля 2013 г. Страница 323.
- ^ Гурджу. Ашок Баджрачарья, Сваямбху
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 февраля 2013 г. Страница 333.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 16 (2): 336–339 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 февраля 2013 г. Страница 335.
- ^ Туладхар, Алок (25 октября 2013 г.). «Бахи Дё: Божество внешнего двора» . ECS Непал . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 16 (2): 335–341 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . 16 (2): 335–341 . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Шакья, Мин Бахадур (3 августа 2012 г.). «Фестиваль Матайя в Патане» . Пост Яламанду . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Льюис, Тодд Т. (зима 1993 г.). «Вклад в изучение популярного буддизма: Неварский буддийский фестиваль Гумла Дхармы» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 10 июля 2013 г. Страница 317.
- ^ Леви, Роберт Исаак (1990). «Каталог ежегодных событий и их распределение в течение лунного года». Мезокосм: индуизм и организация традиционного неварского города в Непале . Издательство Калифорнийского университета. п. 653. ИСБН 9780520069114 .