Саган (церемония)
Сагун ( непальский : सगन ) — это непальская церемония, которая включает в себя ритуальное преподнесение человеку благоприятной еды, чтобы вызвать удачу и проявить уважение. Это очень почитаемая церемония в неварском обществе долины Катманду . Подаваемые блюда включают вареные яйца, копченую рыбу, мясо, чечевичные лепешки и рисовое вино , которые представляют тантрические концепции. [1]
Саган представлен во время таких событий жизненного цикла, как дни рождения, свадьбы и обряды старости. Его также преподносят на церемонии Мха Пуджа в Новый год Непальской эры . Путешественникам выдают саган перед отправлением в дальнюю дорогу и по возвращении из путешествия. Его получают люди, совершившие особый подвиг или пережившие опасную для жизни аварию. Церемония также проводится в честь кого-то. Ритуал Саган выполняют как индуистские , так и буддийские невары.
Церемония
[ редактировать ]Согласно общепринятой практике, человек, получающий Саган, сидит на полу, скрестив ноги, а масляная лампа Сукунда ставится на большой лист спереди и справа. Старшая женщина в доме приносит поднос с цветами, рисом и красной пастой и поклоняется Господу Ганеше , богу удачи, на Сукунде. Затем она наносит немного красной пасты на лоб лауреата и других присутствующих в комнате. Участники также берут из миски немного йогурта и прикладывают его к виску.
Далее проводится основной ритуал. Хозяйка дома преподносит вареное яйцо и копченую рыбу, которые участники принимают обеими руками. Женщина-помощница следует за ним и разливает рисовое вино из кувшина в маленькие миски. После того, как все обслужены, она снова идет вдоль очереди, трижды наливая вино в каждую миску. Она подает вино в третий раз, после чего участники могут поставить чаши.
Процедура и материалы могут различаться в зависимости от семейных традиций и географии. ладду (сладкие шарики) или лагва ( фрикадельки Вместо вареных яиц можно подать ). Место для сидения может быть организовано на полу или на стульях.
Значение
[ редактировать ]Церемония Саган и используемые материалы основаны на тантрической традиции. Пять продуктов питания в Сагане представляют пять тантрических элементов (панчататва) – огонь или «агни татва» (символизируется вином), земля или «притхви татва» (мясо), вода или «джал татва» (рыба), эфир или «притхви татва» (мясо), вода или «джал татва» (рыба), эфир или акаш татва» (чечевичная лепешка) и воздух или «ваю татва» (яйцо). Тепло и огонь у живых существ обеспечивается огнем, и когда существо умирает, тело становится землей, тело содержит воду, дышит воздухом и существует в эфире или пространстве. [2] [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайдья, Туласи Рама; Манандхара, Триратна; Джоши, Шанкар Лал (1993). Социальная история Непала . Публикации Анмола. Мистер. 161. ИСБН 9788170417996 .
- ^ Джуджу, Балдев; Шреста, Сурендра Мэн (1985). Непа йа тантрический Дья ва тантрическая пуджа [ Тантрическое божество Непала и тантрическое поклонение ] (на невари). Катманду: Балдев Джуджу и Сурендра Ман Шреста. п. 19.
- ^ Лёвдин, Пер (1985). Пищевой ритуал и общество у неваров . Уппсальский университет. п. 109. ИСБН 9789150605938 .