новолуние
Амавасья ( санскрит : अमावस्या ) — лунная фаза новолуния на санскрите . Индийские календари используют 30 лунных фаз, называемых титхи . в Индии [1] [2] Титхи темной луны — это когда Луна находится в пределах 12 градусов от углового расстояния между Солнцем и Луной перед соединением ( сизигия ). [3] Титхи Новолуния (называемое Пратипада или Пратхама ) — это 12 угловых градусов после сизигии. Амавасья часто переводится как новолуние, поскольку в английском языке не существует стандартного термина для обозначения Луны перед соединением.

Значение Амавасьи
[ редактировать ]На санскрите «ама» означает «вместе», а «васья» означает «жить» или «сосуществовать». Это также означает «на» + «ма» + «ася», что означает «на» = «Нет, «ма» = Луна, «Ася» = «Там», в свою очередь, означает «Нет Луны», т.е. Луна не видна. .
В Пурниманта мана индуистском лунном календаре , используемом в большинстве частей Индийского субконтинента , лунный месяц начинается на следующий день после полнолуния или пурнимы , и поэтому Амавасья всегда выпадает на середину месяца. Однако в календаре аманта мана, используемом в некоторых местах, лунный месяц начинается в день новолуния , что делает Амавасью последним днем лунного месяца в этих местах. множество фестивалей, самым известным из которых является Дивали ( буквально « фестиваль огней » В Амавасье отмечают ). Многие индуисты постятся на Амавасье.
У немногих Панча-Гауда- брахманов есть месяц со следующего дня Пурнимы (дня) до Пурнимы (дня), то есть Пурнима длится 29/30 дней (Пурниманта). У Панча-Дравиды есть месяц со следующего дня Амавасьи до Амавасьи. Амавасья длится 29/30 дней (Аманта) [1] . Шукла -пакша называется светлой половиной, когда Луна меняется от новолуния к полнолунию, а в Кришна -пакше она меняется от полнолуния к новолунию. Следовательно, видно, что один и тот же праздник Амавасьи проводится по всей стране. Удджайн , Аллахабад , Орисса , Бихар - брахманы - одни из немногих Панча-Гауда брахманов , у которых месяц длится от 1 дня после Пурнимы (дня) до Пурнимы (дня) (Пурниманта), в то время как жители Карнатаки , Махараштры , Гоа , Гуджарата , Кералы и Андхра-Прадеша У Панча-Дравиды есть месяц от 1 дня после Амавасьи до Амавасьи. Амавасья длится 29/30 дней (Аманта). Поскольку Канчипурам Матт, где жили Ади Шанкара , и все Панча-Гауда и Панча-Дравида посещали его, поэтому в Тамилнаде возникла смесь календаря Панчангама и сака. Точно так же место, где Панча-Гауда и Панча-Дравида живут вместе, Раджастхан , Мадхья-Прадеш , Южный Уттар-Прадеш и Чхаттисгарх также демонстрируют смесь. Также люди, следующие джайнизму, следуют календарю Панча-Дравида, Амавасья длится 29/30 дней. [4]
В древней индийской культуре и верованиях, независимо от религии, Амавасья считается временем великой силы. На тамильском языке , хотя Амавасай обычно используется в религиозной сфере, чистые тамильские учёные предпочитают термин Путхуппи Рай. [5] Пост соблюдается для умилостивления богов Солнца и Луны. [6]
Праздничная Амавасья
[ редактировать ]- Лакшми Пуджа (30 Ашвина или 15 Кришна Пакша Картика ; Дивали после Нараки Чатурдаши ): Лакшми Пуджа отмечает самый важный день празднования Дивали в Северной Индии. В индуистских домах поклоняются Лакшми , богине богатства, и Ганеше , Богу благоприятных начинаний, также известному как устранитель препятствий, а затем зажигают дейи (маленькие глиняные горшки) на улицах и домах, чтобы приветствовать процветание и благополучие.
Традиции и вера
[ редактировать ]Амавасья Сомавати
[ редактировать ]
Амавасья, выпадающая на понедельник, имеет особое значение. Считается, что пост в этот день Амавасьи предотвратит вдовство у женщин и обеспечит рождение потомства. Также считается, что все желания могут исполниться, если поститься в Амавасью. [7]
Поклонение предкам (Питра)
[ редактировать ]Каждый месяц день Амавасья считается благоприятным для поклонения предкам и пудж совершения . Религиозным людям не разрешается путешествовать или работать, а вместо этого концентрироваться на обрядах Амавасьи, обычно дома во второй половине дня. Даже сегодня традиционные рабочие, такие как каменщики, не работают на Амавасье в Индии. Однако они будут работать по субботам и воскресеньям. Даже судьи Высокого суда Индии 18 века считали Амавасью выходным днем. Именно британское правление принесло христианский принцип выходных по воскресеньям в индийскую промышленность.

В Амавасью шраад совершают брахманы , чьи отцы умерли, предкам. В наше время проводится короткая 20-минутная версия церемонии — подношение усопшим душам черного кунжута и воды. Это жертвоприношение приносится отцу, дедушке, прадеду, матери, бабушке и прабабушке. Если один из этих людей все еще жив, его имя пропускается и соответствующему человеку более раннего поколения предлагается жертвоприношение. Затем предлагается последнее жертвоприношение тем анонимным душам, которые умерли и в их роду никто не предлагал приношение. Считается, что эти жертвоприношения рождают хороших детей без умственных или физических проблем.
Темные две недели Ашуаюджи (сентябрь – октябрь) известны как Питру Пакша (Махалая), которая особенно священна для подношений ушедшим предкам. Последний день этого периода, день темной луны, называемый махалая Амавасья , считается самым важным днем в году для совершения похорон и обрядов. Маны возвращаются в свои обители вечером Дипавали. По милости Ямы было предопределено, чтобы подношения, сделанные в этот период, приносили пользу всем ушедшим душам, независимо от того, связаны они с вами или нет.
Рамешварам
[ редактировать ]В Тамилнаде тысячи людей совершат особый тарпанам (жертвоприношение) в Рамешвараме и другие священные тирты на Тай Амавасай, Аади Амавасай, Махалая Амавасай. Тайский Амавасай приходит в январе-феврале и является первым Амавасай после Уттранаяна Пунья Калам (Северное путешествие Солнца). Аади Амавасай приходит в июле-августе и является первым Амавасай после Дакшинаянам Пунья Калам (Южное путешествие Солнца). Питру Пакш Махалая Амавасай приходит во время Наваратри. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мост, Гленн В. Гесиод, Том 1: Теогония. Работы и дни. Свидетельство. Классическая библиотека Леба 57, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 2006.
- ^ Колев, Румен. Вавилонская астролябия . Государственный архив ассирийских исследований, Том XXII, 2013.
- ^ Коул, Свобода. Амавасья и Пратипад . Джйотиш Дайджест, том XI, выпуск II, апрель-сентябрь 2014 г.
- ^ Индуистская деятельность Титхи Каландер . Архивировано 9 июня 2021 года в Wayback Machine. [ нужны разъяснения ]
- ^ «Амавасья - индуистское новолуние | Проблески божественности - учебник по индуизму» .
- ^ Б.К. Чатурведи (2002). Гаруда Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd., стр. 82–. ISBN 978-81-288-0155-6 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак-Ак . Концептуальное издательство. стр. 370–. ISBN 978-81-7022-375-7 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ К. Кандасвами. «Амавасья в этом году — дата и время Амавасай — время в IST» . Живой тренд . К. Кандасвами . Проверено 28 августа 2021 г.