Лакшми Пуджа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Лакшми Пуджа | |
---|---|
![]() Идол богини во время Пуджи Лакшми | |
Наблюдается | Индусы |
Тип | индуистский |
Дата | Ашвайюджа 30 ( традиция аманты ) Картика 15 ( традиция пурниманты ) |
Дата 2023 года | 12 ноября |
Дата 2024 года | 1 ноября |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Дипавали и Тихар |
Даты индуистских фестивалей | |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Лакшми Пуджа ( санскрит : लक्ष्मी पूजा , латинизированная : Лакшми Пуджа ) — это индуистский праздник почитания Лакшми , богини процветания и верховной богини вайшнавизма . [1] Это событие отмечается в амавасью (день новолуния) в Викрам Самват индуистском календарном месяце Ашвайюджа (согласно традиции аманты ) или Картика (согласно традиции пурниманты в третий день Дипавали ( Тихара ), в основном ). Индии и Непала . [1] В Ассаме, Бенгалии и Одише эта пуджа празднуется через пять дней после Виджая Дашами .
Лакшми , богиня богатства и процветания, жена Вишну , посещает своих преданных и дарует им удачу и свои благословения. Чтобы приветствовать богиню, верующие убирают свои дома, украшают их нарядами и огнями и готовят в качестве подношений сладкие угощения и деликатесы. [1] Преданные верят, что чем счастливее Лакшми во время своего визита, тем больше она благословляет семью здоровьем и богатством. [2]
В Ассаме , Одише и Бенгалии ( Локхи Пуджа или Лакшми Пуджа লক্ষ্মী পূজা) проводится в день Ашвин Пурнимы в месяц Ашвин, в день полнолуния после Виджая Дашами и Дурга Пуджи . Эта пуджа также известна как Коджагори Локхи Пуджо. Женщины поклоняются богине Лакшми вечером, после того, как уберут свой дом и украсят пол своего дома альпоной или ранголи . Его отмечают вечером, когда все члены семьи участвуют в украшении и уборке дома в рамках пуджи.
Торжества
[ редактировать ]
Индия
[ редактировать ]Считается, что Лакшми бродит по земле в ночь Лакшми Пуджи. Она ищет дом, где ее будут приветствовать, куда она войдет и принесет процветание и удачу. [1] Вечером Пуджи Лакшми люди открывают свои двери и окна, чтобы поприветствовать Лакшми, и размещают фонарики на подоконниках и балконных выступах, чтобы пригласить ее войти. В дни, предшествующие Дивали, люди будут убирать, ремонтировать и украшать свои дома, чтобы сделайте их подходящими для приветствия богини. [1]
С приближением вечера люди надевают новую одежду или свои лучшие наряды. Затем зажигаются дии , предлагаются пуджи Лакшми и одному или нескольким дополнительным божествам в зависимости от региона Индии; обычно Ганеша , Сарасвати или Кубера . [3] Лакшми символизирует богатство и процветание, и ее благословения призываются на хороший год вперед.
В этот день семья восхваляет матерей, которые усердно трудились весь год. Считается, что матери олицетворяют часть Лакшми, удачи и процветания семьи. [4] Некоторые индусы зажигают небольшие глиняные лампы, наполненные маслом, и ставят их рядами вдоль парапетов храмов и домов. Некоторые отправляли дийи по течению рек и ручьев. Важные отношения и дружба также отмечаются в течение дня путем посещения родственников и друзей, обмена подарками и сладостями . [5] [6]
В народе считается, что Лакшми любит чистоту и первой посетит самый чистый дом. подношения халди (куркума) и синдур Поэтому в этот день приносятся (киноварь). В некоторых регионах Лакшми Пуджа состоит из объединенной пуджи пяти божеств: Ганеше поклоняются в начале каждого благоприятного действия как Вигнешваре; богине Лакшми поклоняются в трех ее формах: Махалакшми , богине богатства и денег, Махасарасвати , богине книг и обучения, и Махакали . Кубере, сокровищнице богов, также поклоняются.


В Бенгалии богине Лакшми поклоняются через пять дней после Виджая Дашами в день полнолуния Шарады. На бенгали это известно как Коджагори Локхи Пуджо (কোজাগরী লক্ষ্মী পুজো). В этот день богине обычно поклоняются ночью. Ей также поклоняются в виде банановых деревьев (কলা বউ), глиняных покрытий посуды (সরা) и небольшой лодки с пятью барабанами. Ей также поклоняются накануне Дипавали , который широко известен как пуджа Дипанвита Локхи (দীপান্বিতা লক্ষ্মী পুজো) или Алакшми Видай (Уход Алакшми). Богине также поклоняются в месяц Бхадра (август – сентябрь) по четвергам. Ей поклоняются, как рису, помещенному в посуду (হাঁড়ি), которую меняют ежегодно. Это поклонение также практикуется в месяц Пуш (декабрь – январь).
В Ассаме пуджа Лакшми/Лаккхи (লক্ষ্মী পূজা) празднуется через пять дней после Виджойя Дошоми. Члены семьи участвуют в украшении входов в дома в честь богини Лакшми. Прасад обычно включает сладости, мунг/грамм, фрукты и т. д.
Непал
[ редактировать ]Лакшми Пуджа празднуется как часть Тихара , второго национального праздника Непала после Дашайна . В Непале его отмечают пять дней, в которые входят Каг (ворона) Тихар; Кукур (собака) Тихар; Гай (корова) Тихар утром и Лакшми Пуджа вечером; Маха пуджа (самопуджа); Гору (Бык и Бык) Тихар и Гобардхан пуджа; и, наконец, Бхаи Тика (Бхаи дхудж) — соответственно первый, второй, третий, четвертый и пятый дни.
На Лакшми Пуджу в Непале люди покупают золото и серебро, драгоценные камни, новую посуду из меди, латуни и бронзы в знак удачи, процветания, денег и богатства. Затем их используют для ночного поклонения Лакшми. Непальцы совершают это поклонение в месте, очищенном святой водой, коровьим навозом и красной грязью; они освещают весь дом свечами и лампами. Во время Пуджи Лакшми Деуси/Бхайло исполняется, собираясь с друзьями.
Пуджа
[ редактировать ]
В начале пуджи дома преданных убираются, а на пороге выставляют ранголи , чтобы поприветствовать богиню Лакшми. [7] Хотя не существует единого мнения относительно стандартизированного ритуала молитвы богине, вариации пуджи существуют в регионах Индийского субконтинента, а также в Юго-Восточной Азии. Однако центральным компонентом почти всех форм пуджи является процесс даршана , форма преданности, заключающаяся в обмене нежными взглядами между изображением божества и преданным, инициирующим отношения между ними. Другие неотъемлемые части пуджи представляют собой подношения преданным божеству, освящающие пищу ( прасад ) божественным контактом, которую преданный затем может раздать и употребить. [8]
Процедура
[ редактировать ]Перед началом пуджи индуисты считают важным очистить и очистить пространство, где проводится пуджа. Для этого бензоин разжигают либо углем, либо сушеными блинами из коровьего навоза. Считается, что его пары благовоний очищают атмосферу.
После того, как место очищено, пуджа начинается с раскладывания куска новой ткани на возвышении. Горсти зерен рассыпают в центре ткани, а сверху кладут калашу из золота, серебра или меди. Калаша на три четверти заполняется водой и к ней добавляются орех бетеля, цветок, монета и несколько зерен риса. Раскладывают пять видов листьев (если определенного вида нет, используют листья мангового дерева) и на калашу ставят небольшое блюдо, наполненное рисовыми зернами. Порошком куркумы на рисовых зернах рисуют лотос, а поверх калаши кладут идол богини Лакшми, а вокруг него кладут монеты.
Идол Ганеши помещен перед калашей, с правой стороны и направлен на юго-запад. На платформе хранятся чернила и бухгалтерские книги верующих. Для пуджи используются специально смешанные масла, ингредиенты которых варьируются в зависимости от божества, которому оно предлагается. Для этой цели зажигают «Панчмухи Дия» (Пятигранный светильник), вмещающий пять фитилей. Затем перед Господом Ганешей зажигается специальная лампа.

Пуджа начинается с подношения куркумы, кумкумы и цветов богине Лакшми. Куркуму, кумкуму и цветы предлагают воде, которую позже используют для пуджи. Речную богиню Сарасвати призывают стать частью этой воды. Лакшми поклоняются и призывают, читая обращенные к ней ведические мантры, гимны и молитвы. Ее идола помещают в тарелку и омывают панчамритой (смесь молока, творога, топленого или топленого масла, меда и сахара), а затем водой с золотым украшением или жемчужиной. Ее идол очищается и ставится обратно на калашу. Затем перед богиней Лакшми зажигается специальная лампа.
подношения сандаловой пасты, шафрановой пасты, гирлянды из ватных бус или цветов, иттара (духов), куркумы, кумкумы, абира Затем богине Лакшми делаются цветы и гирлянды, такие как лотос, бархатцы, роза, хризантемы и листья баеля и гулала. Также предлагаются (древесной яблони). Для нее зажигают ароматическую палочку. Позже делается подношение сладостей, кокоса, фруктов и тамбулама. Возле идола кладут воздушный рис и баташу (разновидности индийских сладостей). Ее идолу поливают или предлагают воздушный рис, баташу, семена кориандра и тмина.
В деревнях горшок, сделанный из бамбуковых тростников размером с рисовый рис, известный как Нана, до краев наполняется свежеубранным рисовым рисом. Вместе с рисом также хранят рис и чечевицу. «Мана» — символ Махалакшми. принято зачитывать текст Одия Лакшми Пурана . Поклонение богине совершается путем подношения фруктов, кокоса, банана, дуб-травы, амлы, творога, куркумы, цветов, благовоний и т. д. Во время пуджи [9]
Затем на сейфе или хранилище, в котором верующий хранит свои ценности, также рисуется символ свастики , и ему поклоняются как символу Куберы .
Ближе к концу ритуала проводится аарти , посвященное богине Лакшми. Аарти сопровождается небольшим колокольчиком и проводится в тихой и возвышенной атмосфере. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Нью-Йорк, США: The Rosen Publishing Group Inc, Нью-Йорк. п. 200. ИСБН 0-8239-3180-3 .
- ^ сельвам, Каялвижи саравана. Искусство Индостана . Каялвижи саравана селвам. п. 80. ИСБН 979-8-5088-2055-8 .
- ^ Пинчман, Трейси. Гости на Божьей свадьбе: празднование Картика среди женщин Бенареса , стр. 59–65. Государственный университет Нью-Йорка, 2005. ISBN 0-7914-6596-9 .
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. «Дивали» в «Иллюстрированной энциклопедии индуизма» , Vol. 1: А-М, стр. 200–201. Розен Паблишинг. ISBN 9780823931798 .
- ^ Джин Мид, Как и почему индусы празднуют Дивали?, ISBN 978-0-237-534-127
- ^ Джон Боукер, изд., Оксфордский краткий словарь мировых религий (Oxford UP, 2000), См. Фестивали.
- ^ Розен, Стивен (2006). Эссенциальный индуизм (1-е изд.). Соединенные Штаты Америки: Praeger Publishers, 88 Post Road West, Westport, CT 06881. Выходные данные Greenwood Publishing Group, Inc. с. 209. ИСБН 0-275-99006-0 .
- ^ Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма (2-е изд.). Нью-Йорк, США: The Rosen Publishing Group Inc., с. 529. ИСБН 0-8239-3180-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Мохапатра, Дж (2013). Оздоровление на индийских фестивалях и ритуалах . Издательство Партридж. п. 173. ИСБН 9781482816907 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]