Рам Чаран (учитель)
Рам Чаран | |
---|---|
Заголовок | Основатель- , штаб ачарья Рамдвары -квартира Шахпура |
Персональный | |
Рожденный | Рам Кришна Виджайваргия 24 февраля 1720 г. |
Умер | 1799 Шахпура, Бхилвара , Раджастхан , Индия |
Место отдыха | Шахпура, Бхилвара , Раджастхан 25,620253 Н, 74,92153 В.Д. |
Религия | индуизм |
Национальность | Индийский |
Религиозная карьера | |
Предшественник | Крипа Рам |
Почта | Гуру , Санньяси , Ачарья |
Веб-сайт | [1] |
Рам Чаран ( хинди : राम चारान ) (1720–1799) [1] [2] ) — раджастханский индуистский гуру, вдохновитель религиозной традиции под названием Рамснехи Сампрадая или Рамдвара. Он инициировал и проиллюстрировал Ниргуна (абсолютное) Бхакти, хотя и не был против Сагуна Бхакти. Он инициировал и пытался искоренить «шоу», слепую веру, лицемерие и заблуждения, существующие в индуистской религии, и предпочитал поклоняться «имени Бога», Рамы , а не Богу, чтобы не участвовать в ложных «показных» действиях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рам Чаран родился в Содхе, деревне в районе Тонк в Раджастхане, 24 февраля 1720 года ( Маг Шукла 14 в Бикрам Самвате , 1776 г.). Его отца звали Бахат Рам Виджайвергия, а мать — Девхути Деви. Его родители жили в деревне Банвара недалеко от Мальпуры , Раджастхан. Детское имя Чарана было « Рам Кишан ». [2]
Чаран женился на Гулабе Канваре и после свадьбы стал Патвари . Через некоторое время король Джайпура ( Амбер, Индия ) Джай Сингх II из Амбера предложил ему пост Дивана Джайпура малпурской ветви. [ нужна ссылка ]
Духовная жизнь
[ редактировать ]Рам Чаран начал терять интерес к материализму после смерти своего отца в 1743 году нашей эры. Однажды он узнал о предсказании Бхринги святого о своей судьбе. В ту же ночь ему приснилось, что святой спас его от утопления в реке. [3] На следующий день он косвенно получил разрешение от своей семьи навсегда покинуть дом и в 1808 году начал свой поиск познания Бога и поиска совершенного духовного Гуру в Бикраме Самвате . Некоторые считали, что он ушел из дома, оставив жену и дочь.
Он начал путешествовать на юг, расспрашивая людей о святом, которого он видел во сне, и объясняя, как этот святой будет выглядеть. Наконец, он нашел святого «Крипу Рама» в деревне Дантра недалеко от Шахпуры в округе Бхилвара в Раджастхане. Он стал учеником Крипы Рама Махараджа и последовал за ним. В течение девяти лет тапасьи он жил под началом святого Крипы Рама.Крипа Рам был учеником Сант Даса. За эти девять лет Рам Чаран совершил множество чудес, которые до сих пор хорошо известны местным жителям, а также «Рам Снехи Сампрадай». Он также стал очень популярным благодаря своей уникальной ниргуна- бхакти. Он посетил множество мест, объясняя свой опыт и советуя людям избавиться от «показухи», слепой веры, лицемерия и вводящих в заблуждение учений в индуистской религии. Он приехал в Бхилвару в 1817 году ( Бикрам Самват одно уединенное место под названием Баури Мия Чанда (Ступенчатый колодец) ) и выбрал для тапасьи . К этому времени он достиг крайнего уровня Тапасьи и достигнув пути к Нирване .
Философия
[ редактировать ]Рам Чаран выступал за произнесение слова «Раам Раам» ( хинди : राम राम ) как способа достижения высшего. [4] [5] Он проповедовал бескорыстную преданность как средство постижения Бога. Он пропагандировал Бхакти в целом, пытаясь устранить конфликты между Сагуны и Ниргуна типами . Ваани Джи, собрание сочинений, составленное им, сосредоточено на знании, преданности и отстраненности. Духовный учитель, Гуру, получил от Свамиджи высший статус в своей жизни, как сказано в его шлоках. Часто Гуру приравнивают к Рааму.Студенту или искателю советуют избегать чтения огромных текстов и вместо этого сосредоточиться на повторении «Раам Раам» как простейшем средстве самореализации. Высшее существо присутствует везде, в каждом живом существе.Свамиджи следовал Вишиштадвайты школе мысли . Ненасилие по отношению к любому живому существу, включая насекомых, является центральным принципом. Бхагватам . упоминается чаще всего по сравнению с другими древнеиндийскими текстами
Социальная реформа
[ редактировать ]Рам Чаран был против слепого идолопоклонства, которое было распространено в его время. Его философия заключалась в том, что мы должны любить Бога, а не просто создавать шоу. Он учил людей относиться к людям одинаково, как к царю, так и к бедняку. Также он сказал, что мы не должны дискриминировать по признаку касты или вероисповедания. [3]
Рамчаран Джи Махарадж также подчеркнул, что вместо того, чтобы ходить по разным местам и искать Бога, нужно заглянуть внутрь себя. Следуя Махараджу Джи, необходимо заниматься духовными практиками только у себя дома, под правильным и необходимым руководством своего Гуру .
Смерть
[ редактировать ]Рам Чаран умер в 1799 году (Вайсакха Кришна 5 в Бикрам Самвате, 1855 год).
Работает
[ редактировать ]Работы Свами Рам Чаран Джи собраны в «Ваани Джи», состоящем из 36250 произведений. [3] композиции. Каждое из них было сказано им своим ученикам. [2] Первые 8000 отметил его ученик из Бхилвары Навал Рам Джи. Его сборник «Анубхав Ваани» считается крупнейшей религиозной книгой, написанной на основе учения любого святого.Остальные были записаны, собраны и отредактированы его учеником Рам Джан Джи Махараджем (который также сменил его на посту главы « Рамснехи Сампрадаи » после его смерти).В Бикрам Самвате 1981 г. (1925 г. н.э.) полный текст Ваани Джи был впервые опубликован под названием: «Свами Джи Рам Чаран Джи Махарадж ки Анубхав Ваани» из Шахпуры .Последнее издание было опубликовано Рамом Нивасом Дхамом, Шахпура (Бхилвара), в 2005 году н.э.
Поскольку этот сборник из-за его большого размера оказался трудным для индивидуального использования, были выпущены несколько сборников меньшего размера, по крайней мере один из которых был опубликован Сант ЛакшьяРамом в Бикрам Самват 2015, в Виджаядашами день , из «Чхатрибага». Рамдвара в Индауре как «Рам Рахасья Даршан».
Ваани Джи содержит учение Свамиджи в форме стихов различных типов (метров). Существуют также « Бхаджаны » с указанием Рааги , которые предпочтительно использовать для них.
Формирование Рамснехи Сампрадаи
[ редактировать ]В том же году (1817 Бикрам Самват ) ученик Рам Джан Джи Рам Чарана Махараджа сформировал « Рам Снехи Сампрадая » (Духовная традиция Рам Снехи).
Место поклонения верующих Свамиджи называется Рамдвара .Со времен Свамиджи штаб-квартира организации находится в Шахпуре в округе Бхилвара в Раджастане.Рамснехи Сампрадаю в настоящее время возглавляет Свами Джи Шри Рам Даял Джи Махарадж.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шукла, Динеша Чандра (1992). Духовное наследие Раджастана . Книги Сокровище.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «ЛакшьяРамджиМахарадж_Префейс.pdf» . Гугл Документы . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Справочник президента Бомбея... неизвестная библиотека. Правительство Центральная пресса. 1879.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Рошен Далал (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. п. 1028. ИСБН 9788184752779 . Проверено 18 апреля 2014 г.
Секция считает, что Рама — это то же самое, что Брахман, и поклоняется божественному имени. В их главном храме Шри Рам Нивас Дхам в Шапуре, Бхилвара, не почитается ни одно божество, и поклоняющиеся здесь медитируют на Шабда Брахман или Откровенное слово РАМА , которое само по себе может привести к мокша
- ^ Журнал Азиатского общества Бенгалии . Азиатское общество (Калькутта, Индия), Азиатское общество Бенгалии. 1832. стр. 66–67.