Раджастханский народ
Общая численность населения | |
---|---|
в. 68 548 437 (2011) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | |
Языки | |
Раджастани , Хинди | |
Религия | |
Большинство: индуизм Меньшинство: Ислам и джайнизм | |
Родственные этнические группы | |
Другие индоарийские народы |
Раджастханцы или раджастанцы — группа индоарийских народов, родом из Раджастана («земли королей»), [ 2 ] штат Индии в Северной . Их язык, раджастхани , входит в западную группу индоарийских языков .
История
[ редактировать ]Часть серии о |
Раджастханский народ |
---|
Культура |
Религия |
Язык |
Известные люди |
Портал Раджастана |
Первое упоминание слова Раджастхан происходит из произведений Джорджа Томаса ( «Военные воспоминания» ) и Джеймса Тода ( «Анналы» ). Раджастан буквально означает « Земля Королевств» . Однако западный Раджастан и восточный Гуджарат входили в состав «Гурджаратры». [ 3 ] В местных диалектах того времени используется выражение Раджвар , место или земля королей, позже Раджпутана . [ 4 ] [ 5 ]
Хотя история Раджастана восходит к цивилизации долины Инда , фундамент раджастханской общины сформировался с возникновением западных Средних царств, таких как западные кшатрапы . Западные кшатрапы (35-405 гг. н. э.) были правителями западной части Индии (Саураштра и малва: современный Гуджарат, Южный Синд, Махараштра, Раджастхан). Они были преемниками индо -скифов, вторгшихся в территорию Удджайна и установивших сакскую эпоху (с сакским календарем ), положившую начало долгоживущему сакскому Западных Сатрапов . царству [ 6 ] Сакский календарь (также принятый в качестве национального календаря Индии) используется общиной Раджастана и прилегающими территориями, такими как Пенджаб и Харьяна . Со временем их социальные структуры претерпели более сильные реорганизации, что привело к появлению нескольких воинственных субэтнических групп (ранее называвшихся боевой расой , но этот термин теперь устарел). Раджастанцы стали крупными торговцами в средневековой Индии. Раджастан был одним из важных центров торговли с Римом , восточным Средиземноморьем и Юго-Восточной Азией . [ 7 ]
цыгане
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что цыгане произошли из некоторых частей Раджастана. Индийское происхождение было предложено на основании лингвистических оснований еще 200 лет назад. [ 8 ] Рома («человек , в конечном итоге происходит от формы ḍōmba живущий пением и музыкой»), зафиксированной в классическом санскрите. [ 9 ] Лингвистические и генетические данные указывают на то, что цыгане произошли с Индийского субконтинента и эмигрировали из Индии на северо-запад не ранее 11 века. [ нужна ссылка ] Современное население, которое иногда считают имеющим тесные связи с цыганами, - это народ дом в Центральной Азии и банджара в Индии. [ 10 ]
Источник
[ редактировать ]Как и другие индоарийские народы , современные раджастанцы и их предки населяли Раджастан с древних времен. Бывший штат Алвар на северо-востоке Раджастана , возможно, является старейшим королевством в Раджастане. Около 1500 г. до н.э. он составлял часть территорий матсья Виратнагар (современный Байрат), охватывающих Бхаратпур , Дхолпур и Караули. [ 11 ] [ нужен лучший источник ]
Религия
[ редактировать ]Общество Раджастана представляет собой смесь преимущественно индуистов со значительными меньшинствами мусульман , сикхов и джайнов .
индуизм
[ редактировать ]Шиваизму и вайшнавизму следует большинство людей; однако шактизму следуют в форме Бхавани , и ее аватарам одинаково поклоняются во всем Раджастане. [ 12 ]
Мины Раджастана до сих пор строго следуют ведической культуре , которая обычно включает поклонение Бхейнруну (Шиве) и Кришне , а также Дурге . [ 13 ]
Чараны , поклоняются различным формам и воплощениям Шакти . таким как Хингладж [ 14 ] или Дурга , Авад Мата , [ 15 ] Женщины века , [ 16 ] и Ходияр . [ 17 ]
Раджпуты ( обычно поклоняются Карни Мате , Солнцу, Шиве, Вишну и Бхавани богине Дурге ). [ 18 ] [ 19 ] Мирабай был важной фигурой, преданной Кришне.
Бишной (также Вишной ) — это сильная вайшнавская община , которая следует ведической культуре и встречается в западной пустыне Тар и северных частях штата и является преданными последователями Вишну и его супруги Лакшами . Они следуют набору из 29 принципов/заповедей, данных Шри Гуру Джамбхешваром (1451–1536), который основал секту в Самратхал Дхора, Биканер, в 1485 году, и его учение, состоящее из 120 шабадов, известно как Шабадвани. По состоянию на 2019 год на севере и центральной Индии проживает около 1500 000 бишной. [ 20 ]
Гуджары богине поклоняются Девнараяну , Шиве и Бхавани . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Исторически гуджары поклонялись Солнцу и описываются как преданные стопам бога Солнца. [ 23 ]
-
Кришна в образе Шри Натхджи
-
Храм Бхеруджи ( Бхайрава )
ислам
[ редактировать ]Мусульмане Раджастхана преимущественно сунниты . В основном это Мео , Мираси, Ханзада, Каймхани, Манганиар, мусульманский Рангар , Мерат, Синдхи-Сипахи, Рат и Патаны. [ 24 ] Обращенные в ислам все еще сохраняли многие из своих прежних традиций. У них много общих социально-ритуальных элементов. Мусульманские общины Раджастхана после своего обращения продолжали следовать практикам, существовавшим до обращения (ритуалы и обычаи Раджастхана), чего нет в других частях страны. Это демонстрирует сильную культурную самобытность жителей Раджастхана в отличие от религиозной самобытности. [ 25 ] По данным переписи 2001 года, мусульманское население Раджастана составляет 4 788 227 человек, что составляет около 9% от общей численности населения. [ 26 ]
Другие религии
[ редактировать ]Некоторые другие религии также распространены, такие как буддизм , христианство , парсов и другие. религия [ 19 ] Со временем число последователей сикхской религии увеличилось. [ 19 ] Хотя буддизм возник как основная религия в 321-184 гг. до н.э. в Империи Маурьев , он не имел никакого влияния в Раджастане, поскольку Империя Маурьев оказала минимальное влияние на Раджастан и его культуру. [ 27 ] Хотя сегодня джайнизм не так распространен в Раджастане, районы Раджастана и Гуджарата исторически были сильными центрами джайнизма в Индии. [ 28 ]
Касты и сообщества
[ редактировать ]Раджастханцы образуют этнолингвистическую группу, которая отличается своим языком, историей, культурными и религиозными практиками, социальной структурой, литературой и искусством. Однако существует множество различных каст и общин со своими разнообразными традициями. Основными субэтническими группами являются раджпуты , брахманы , бишнойцы , джаты , гурджары , ядавы , мины , бервасы , чараны , мегвалы , малисы , колисы , агравалы , барнвалы , кумхары , кумаваты и т. д. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
- Джаты традиционно являются сельскохозяйственной кастой и внесены в список « Другой отсталый класс штата Раджастан». В Восточном Раджастане Бхаратпуре [ 33 ] и Дхолпур [ 34 ] правили правители Джата . Дхолпуром . правили цари Джат Джаты этих двух округов были исключены из списка Центрального OBC после решения Верховного суда Индии в 2015 году. [ 35 ] Правительство штата Раджастан снова добавило их в список других отсталых каст штата, но не направило рекомендацию центральному правительству, поскольку они были исключены Верховным судом. [ 36 ]
- Раджпуты — это различные кланы по отцовской линии, исторически связанные с воинственностью. Аристократический класс Раджастана, потомки древних правящих династий региона. Раджпуты — это передовая или общая каста в Индии, за исключением штатов Карнатака, Бихар и Уттар-Прадеш, где такие кланы раджпутов, как Рават, баргурджар и т. д., классифицируются как OBC. Раджпуты являются политически влиятельной кастой и относятся к центральному другому отсталому классу. / Список OBC Национальной комиссии по отсталым классам [ 37 ] [ 38 ] правительства штатов Карнатака, Бихар и Уттар-Прадеш . OBC а также список [ 39 ]
- Чаран — это каста, занимающаяся различными профессиями, среди которых поэты, литераторы, а также воины, торговцы и джагирдары . Чараны, наряду с браминами, являются единственными кастами, кроме раджпутов, которым были предоставлены джагиры и разрешено использовать титул тхакур . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
- Сунар (альтернативно Сонар или Сварнкар, Сони) — сообщество людей, которые работают ювелирами . [ 43 ] Сообщество в основном индуистское и встречается по всему Раджастану. Каста Сунар находится в центре [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] а также государство [ 47 ] Список OBC в Раджастане.
- Брахманами (поочередно брахманами) являются в основном гауры , гурджары , паливалы , дадхичи , нагары , вьясы , раджпурохиты , шрималисы , санадхьи , хандельвалы, гарги , аботисы , пушкарны брамины джангиды , , парики, сарасваты , бхутиа брамины. Брамины, наряду с чаранами, являются единственными кастами, кроме раджпутов, которым были предоставлены джагиры в Раджастхане. [ 41 ]
- Бишной (также Вишной) — это община вайшнавов , которая следует ведической культуре и живет в хорошо организованной социальной структуре. Большинство из них являются владельцами сельскохозяйственных земель, но многие из них выбирают сферу услуг. Кроме того, бишнойцы из юго-западного Раджастана — люди, ориентированные на бизнес. Бишнойцы преимущественно проживают в районах Анупгарх, Шри Ганганагар, Ханумангарх, Биканер, Джайсалмер, Бармер, Балотра, Санчор, Джодхпур, Джодхпур сельский, Пхалоди, Пали, но в меньшем количестве их также можно встретить по всему Раджастану. Они отнесены к касте передовых во всех штатах Индии, кроме Раджастана, где они отнесены к категории OBC. [ 47 ] список.
- Баниа - это торговые сообщества, в которые входят Аггарвалы , Барнвалы , Хандельвалы и Махешвари . Агарвалы ведут свое происхождение от Агрохи, исторического города недалеко от Хисара в Харьяне и Барнавале (также пишется Баранвал, Бернвал, Варнвал, Варнвал или Барнавал) — это индийская топонимическая фамилия марвари из Барана в Раджастхане, Индия, в то время как общины Хандельвал и Махешвари, как говорят, родом из Кханделы, недалеко от Джайпура. Сообщество Бания известно своими превосходными методами торговли и деловой хваткой. Они входят в число влиятельных и процветающих сообществ Раджастана. Бания также известны своим служением обществу. Ряд школ, колледжей, больниц, Дхармшал и т. д. построены общиной Бания, которая предоставляет свои услуги по очень минимальным ценам для обслуживания общества. Жители бании — строгие вегетарианцы, многие даже избегают употребления лука и чеснока. Употребление алкоголя также строго запрещено в обществе Бания.
- Слово Хатик происходит от санскритского слова Кхат. Хатик означает «мясник». В древние времена основной профессией касты Хатик было забой и заготовка овец и коз. Сообщество хатик, распространенное по всей Индии, начиналось как охотники и мясники, хотя некоторые заявляют о своем происхождении из касты воинов. Потому что когда-то они обрабатывали трупы.
Их нашли в большом количестве в Раджстане. - Гурджары Исторически сложилось так, что каста Гуджаров — это каста, разводящая животных, эта каста входит в группу «Отсталых классов» в большинстве штатов Индии. Они также в большом количестве встречаются в некоторых штатах, таких как Джамму и Кашмир и Химачал-Прадеш. Британцы добавили их в преступное племя за восстание против них в различных частях мира, что является одной из основных причин, по которым они остались позади в образовании, и это племя обычно известно своей храбростью.
- Сайн Най в основном живет в Алваре, Даусе, Бхаратпуре, Джайпуре и некоторых других районах Раджастана. Они поклоняются своей кулдеви сати Нараяни Мате (храму в Алваре). [ 48 ]
- Сирви в основном занимаются сельскохозяйственным бизнесом в Джодхпуре и округе Пали в Раджастане. Основная часть населения Серви - последователи Аай Мата , главный храм которого находится в Биларе . В наши дни Сирви мигрировали из Раджастана в южную часть Индии и стали хорошим деловым сообществом.
- Кумаваты также встречаются по всему Раджастану, большинство из них - в Джайпуре, Пали, Биканере, Джодхпуре и т. Д. Кумаватов также называют Кхети Гар Кумар, поскольку их основная профессия связана с сельским хозяйством, и теперь даже они занимаются бизнесом по всей стране, например, в Индауре, Бангалоре, Хайдарабаде, Ченнаи и т. д.
В Раджастане есть несколько других племенных общин, таких как Мина и Бхилс . Мина правила Дхундхаром около 10 века. Танец Гумар — один из широко известных аспектов племени Бхил. Мина и Бхилс были наняты раджпутами в качестве солдат. Во время колониального правления британское правительство объявило 250 групп [ 49 ] в который входили Мины, Гуджары и т. д. [ 50 ] [ 51 ] как «преступные племена». любую группу или сообщество, взявшее в руки оружие и выступившее против британского правления, как преступное. В 1871 году британское правительство заклеймило [ 52 ] Этот закон был отменен в 1952 году правительством Индии. [ 49 ] Сахарии, обитатели джунглей, которые, как полагают, происходят из племени Бхил, населяют районы Кота, Дунгарпур и Савай Мадхопур на юго-востоке Раджастана. Их основные занятия – работа вахтовыми земледельцами, охотниками и рыбаками. [ 53 ] [ 54 ] Гарасиас — небольшое племя раджпутов, населяющее район Абу-Роуд на юге Раджастана. [ 53 ] [ 54 ]
Есть еще несколько ярких людей, такие как группы Гадиа Лухар , Банджара , Нат , Калбелия и Саанси , которые путешествуют по сельской местности со своими животными. с Махараной Говорят, что Гадия Лухары когда-то были связаны Пратапом . [ 55 ]
Раджастханская литература
[ редактировать ]Ученые сходятся во мнении, что в 10-12 веках в Западном Раджастане и Северном Гуджарате говорили на одном языке . Этот язык был известен как древнегуджаратский (1100 г. н.э. — 1500 г. н.э.) (также называемый старозападным раджастхани , гуджар-бхаха , мару-гурджар ). Язык получил свое название от имени Гурджара и его народа, который в то время проживал и правил в Пенджабе , Раджпутане , центральной Индии и различных частях Гуджарата. [ 56 ] Говорят, что Марвари и Гуджарати позже развились из этого Гурджар Бхахи . [ 57 ] Этот язык использовался в качестве литературного языка еще в 12 веке. Поэт Бходжа упомянул Гаурджара Апабхрамшу в 1014 году нашей эры. [ 56 ] Формальная грамматика раджастхани была написана джайнским монахом и выдающимся ученым Хемачандрой Сури во время правления Чаулукья царя Джаясимхи Сиддхараджа . Раджастхани был признан Ассамблеей штата в качестве официального индийского языка в 2004 году. Правительство Индии все еще ожидает признания. [ 58 ]
Первое упоминание о литературе Раджастхана происходит из романа 778 г. н.э. «Кувалаямала» , написанного в городе Джалор на юго-востоке Марвара джайнским ачарьей Удьотаной Сури. Удьотан Сури называл его Мару Бхаша или Мару Вани . Современная литература Раджастхана началась с произведений Сурьямала Мисраны . [ 59 ] Его самые важные работы — « Вамса Бхаскара» и « Вира Сатсай» . Вира -сатсай представляет собой сборник куплетов, посвященных историческим героям. Двумя другими важными поэтами этого традиционного стиля являются Бахтавара Джи и Кавираджа Мурари Дан . Помимо академической литературы, существует и народная литература. Народная литература состоит из баллад, песен, пословиц, народных сказок и панегириков. Героическая и этическая поэзия были двумя основными компонентами литературы Раджастхана на протяжении всей ее истории. Развитие раджастанской литературы, а также виркавьи (героической поэзии) на языке дингал приняло форму во время раннего формирования средневековых социальных и политических институтов в Раджастане. Махараджа Чатур Сингх (1879–1929) был религиозным поэтом из Мевара . Его вкладом был поэтический стиль, который по сути был бардской традицией. Другим важным поэтом был Хингладж Дан Кавия (1861–1948). Его вклад в основном относится к стилю героической поэзии. [ 60 ]
Развитие и рост литературы Раджастана можно разделить на 3 этапа. [ 61 ]
900–1400 гг. н. э. | Ранний период |
1400–1857 гг. Нашей эры | Средневековый период |
1857 г. по настоящее время | Современный период |
Культура и традиции
[ редактировать ]Одеваться
[ редактировать ]Традиционно мужчины носят серьги , ападравью , усы , дхоти , курту , ангарху и паггар или сафу (разновидность головного убора тюрбана ). Традиционная чудидар пайджама (брюки со складками) часто заменяет дхоти в разных регионах. Женщины носят гагра (длинную юбку) и канчли (верх). Однако стиль одежды меняется в зависимости от длины и дыхания огромного Раджастана. Дхоти носят по-разному в Марваре (район Джодхпура), Шехавати (район Джайпура) или Хадоти (район Бунди). Точно так же есть несколько различий между пагри и сафа, несмотря на то, что оба они являются головными уборами Раджастхана. В Меваре есть традиция паггара , тогда как в Марваре есть традиция сафа .
Раджастхан также славится своими удивительными украшениями. С древних времен жители Раджастхана носили украшения из различных металлов и материалов. усыпанные драгоценными камнями Традиционно женщины носили золотые и серебряные украшения, . Исторически серебряные или золотые украшения использовались для внутреннего украшения, вышивки на шторах, подушках сидений, поделок и т. д. Богатые раджастанцы использовали золото и серебро , усыпанное драгоценными камнями , на мечах, щитах, ножах, пистолетах, пушках, дверях, тронах и т . д. , что отражает важность украшений в жизни раджастанцев. [ 62 ]
Кухня
[ редактировать ]Богатая культура Раджастана отражается в традициях гостеприимства, которые являются уникальными в своем роде. Регион Раджастана варьируется от засушливых пустынных районов до более зеленых восточных районов. Разная география привела к появлению богатой кухни, включающей как вегетарианские, так и невегетарианские блюда. Еда Раджастана характеризуется использованием Джовара , Баджри , бобовых и чечевицы, ее особый аромат и вкус достигаются за счет смешивания специй, включая листья карри , тамаринд , кориандр , имбирь , чеснок, перец чили, перец, корицу , гвоздику, кардамон , тмин. и розовая вода.
Основными культурами Раджастана являются джовар , баджра , кукуруза , раги , рис, пшеница, ячмень, нут, тур, бобовые, арахис, кунжут и т. д. Просо, чечевица и фасоль являются основными ингредиентами пищи.
Большинство индуистов и джайнов-раджастанцев являются вегетарианцами. Раджастанские джайны не едят после захода солнца, и их пища не содержит чеснока и лука. Раджпуты обычно едят мясо; однако употребление говядины является табу в большинстве культур. [ 63 ] [ 64 ]
Кухни Раджастхана имеют множество разновидностей, варьирующихся в зависимости от региона: от засушливых пустынных районов до более зеленых восточных районов. Самое известное блюдо – Дал-Баати-Чурма . Это небольшой хлеб с топленым маслом, поджаренный на горячих углях и подаваемый с сухой слоеной сладостью из нутовой муки, а также Кер-Сонгри, приготовленный из пустынных фруктов и бобов.
Искусство
[ редактировать ]
Музыка
[ редактировать ]Rajasthani Music имеет разнообразную коллекцию музыкантов. Основные музыкальные школы включают Удайпур , Джодхпур и Джайпур . Джайпур – крупный гхаран, известный своим почтением к редким рагам. Джайпур-Атраули Гарана связан с Алладией Ханом (1855–1943), который был одним из великих певцов конца 19 - начала 20 века. Алладия Хан обучался стилям Дхрупад и Кьял , хотя его предки были певцами Дхрупад. [ 65 ] Наиболее отличительной чертой Джайпур- Гхараны является ее сложная и ритмичная мелодическая форма.
Картины Раджастана
[ редактировать ]Красочные традиции народа Раджастхана отражаются и в искусстве живописи. Этот стиль живописи называется живописью Мару-Гурджара . Он проливает свет на королевское наследие древнего Раджастана. Под королевским патронажем в Раджастане развивались, культивировались и практиковались различные стили живописи, а к 15-17 векам стили живописи достигли апогея славы. Основными стилями живописи являются картины пхад , миниатюрные картины , картины каджали , картины с драгоценными камнями и т. д. Картины Раджастана характеризуются невероятным разнообразием и творческим потенциалом. Крупнейшие художественные школы — Мевар , Марвар , Кишангарх , Бунди , Кота , Джайпур и Алвар .
Развитие живописи Мару-Гурджара [ 66 ]
- Западно-индийский стиль живописи – 700 г. н.э.
- Стиль живописи Мевара Джайна - 1250 г. н.э.
- Смесь стиля живописи султаната Мару-Гурджара - 1550 г. н.э.
- Стили Мевар, Марвар, Дхундар и Хароти - 1585 г. н.э.
Картины Пхад (« стиль живописи Мевар ») - самая древняя форма искусства Раджастхана. Картины Пхад, по сути, представляют собой свитки, выполненные на ткани, являются прекрасным образцом индийской живописи по ткани. Они имеют свои собственные стили и узоры и очень популярны благодаря своим ярким цветам и историческим темам. Пад Бога Девнараяна является крупнейшим среди популярных Парсов в Раджастхане. Площадь изображения Бога Девнараяна Ки Пада составляет 170 квадратных футов (т.е. 34 х 5 футов). [ 67 ] Некоторые другие парсы также распространены в Раджастане, но, будучи недавнего происхождения, они не являются классическими по составу. [ 67 ] Другая известная картина Пара — «Пабуджи Ки Пхад» . Пабуджи Ки Пад нарисован на холсте размером 15 х 5 футов. холст. [ 67 ] Другими известными героями картин Пада являются Гогаджи , Притхвирадж Чаухан , Амар Сингх Ратхор и др. [ 68 ]
Архитектура
[ редактировать ]-
Интерьер демонстрирует каменную кладку храма Адисвара.
-
Джайнский храм в Ранакпуре
-
Храм Нагада
-
Храм Дев Сомнатха
Богатые традиции Раджастана также отражены в архитектуре региона . существует связующее звено Между архитектурой Мару-Гурджара и Хойсала храмовой архитектурой . В обоих этих стилях архитектура рассматривается скульптурно. [ 69 ]
Занятие
[ редактировать ]Сельское хозяйство является основным занятием жителей Раджастхана. Основные сельскохозяйственные культуры Раджастана — джовар , баджри , кукуруза , раги , рис, пшеница, ячмень, грамм, тур, бобовые, арахис, кунжут и т. д. Сельское хозяйство было важнейшим элементом экономической жизни жителей средневекового Раджастана . [ 70 ] В ранние средневековые времена земля, которую можно было орошать одним колодцем, называлась Кашава , то есть земля, которую можно было орошать одной Кншей или кожаным ведерком. [ 71 ] Исторически в Раджастане существовал целый ряд общин, находящихся на разных стадиях экономики: от охоты до оседлого земледелия. Ван Баория , Тиргар , Канжар , вагри и др. традиционно были охотниками и собирателями. Сейчас только ван Баориа занимаются охотой, а остальные переключились на занятия, связанные с сельским хозяйством. [ 72 ] Есть ряд ремесленников , таких как Лохар и Сиклигар . Лохары — кузнецы, а Сиклигары выполняют специфическую работу по изготовлению и полировке оружия, используемого на войне. Теперь они создают инструменты, используемые в сельском хозяйстве.
Торговля и бизнес
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что бизнес-сообщество Раджастана (известное как Марварис , Раджастхани : मारवाड़ी ) успешно вело бизнес по всей Индии и за ее пределами. Их бизнес был организован по принципу «совместно-семейной системы», при которой дедушка, отец, сыновья, их сыновья и другие члены семьи или близкие родственники работали вместе и разделяли обязанности по деловой работе. [ 73 ] Успех раджастанцев в бизнесе, в том числе и за пределами Раджастана, является результатом чувства единства внутри сообщества. [ нужна ссылка ] Раджастханцы склонны помогать членам сообщества, и это укрепляет родственные связи, единство и доверие внутри сообщества. Другой факт заключается в том, что у них есть способность адаптироваться к региону, в который они мигрируют. Они хорошо ассимилируются с другими и уважают региональную культуру, обычаи и людей. [ 74 ] Это редкое и наиболее почитаемое качество для любого успешного бизнесмена. Сегодня они входят в число основных бизнес-классов Индии. Термин Марвари стал обозначать хитрого бизнесмена из штата Раджастхан. Bachhawats, Birlas, Goenkas, Bajajs, Ruias, Piramels и Singhanias входят в число ведущих бизнес-групп Индии. Это знаменитые марвари из Раджастана. [ 75 ]
Диаспора
[ редактировать ]Группа раджастанцев марвари имеет значительную диаспору по всей Индии, где они обосновались в качестве торговцев. [ 76 ] Миграция марвари в остальную часть Индии — это, по сути, движение в поисках возможностей для торговли и коммерции. В большинстве случаев раджастханцы мигрируют в другие места в качестве торговцев. [ 77 ]
Махараштра
[ редактировать ]В Махараштре (древний Маратха Деш ) раджастханцы в основном торговцы и владеют крупными и средними бизнес-домами. Махешвари — в основном индуисты (некоторые также являются джайнами), мигрировавшие из Раджпутаны в древние времена . Обычно они поклоняются всем богам и богиням вместе со своими деревенскими божествами. [ 78 ]
Служить
[ редактировать ]Сирви — Джатов подкаста , живущая в регионах Марвар и Горвар в Раджастхане . Позже эта каста встречается в больших количествах в Джодхпуре и Палийских округах Раджастхана . Сирви являются последователями Аай Матаджи. Считается, что клан Серви стоит перед кастой Джат и Раджпут . Серви — земледельческая каста кшатриев. Который отделился от джатов и раджпутов около 800 лет назад и проживал в регионах Марвар и Гаудвар в Раджастхане. [ 79 ]
Изображения
[ редактировать ]-
Резные слоны на стенах храма Джагдиш, построенного Махараной Джагат Сингхом Истом в 1651 году нашей эры.
-
Регион, окружающий холмы Аравалли недалеко от Рантхамбора, Раджастхан, Индия.
-
Детальная каменная кладка, храм Карни Мата, Биканер, Раджастхан.
-
Мраморная каменная кладка, Джайсалмерский джайнский храм, Раджастхан.
-
Сидящий Ганеша, скульптура из песчаника из Раджастана, Индия, 9 век, Академия искусств Гонолулу.
-
Скульптура стоящего божества из желтого песчаника, 11 век н.э., Раджастхан.
-
Доспех, 18 век, Раджастхан.
-
Мраморная скульптура женщины, около 1450 года, Раджастхан.
-
Картина Бани Тани, Раджастхан.
-
Поездка на верблюде по песчаным дюнам, пустыня Тар, Джайсалмер .
См. также
[ редактировать ]- Список людей из Раджастана
- Искусство Раджастана
- Культура Раджастана
- РИМЛЯНАМ
- Марвади
- Мандор
- Мевар
- Крыша
- Минас
- Берва
- Сутар
- Катпутли (Марионетка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://apfstatic.s3.ap-south-1.amazonaws.com/s3fs-public/Rajasthan_0.pdf?YvBqKD65v6PMQYrPTcZWuRzuqZNg1nww
- ^ Территории и штаты Индии Тара Боланд-Крю, Дэвид Ли, стр. 208
- ^ Рамеш Чандра Маджумдар ; Ачут Даттатрия Пусалкер, А. К. Маджумдар, Дилип Кумар Гхош, Вишванатх Говинд Диге, Бхаратия Видья Бхаван (1977). История и культура индийского народа : классический век. Бхаратия Видья Бхаван. п. 153
- ^ Р.К. Гупта; С.Р. Бакши (1 января 2008 г.). Исследования по истории Индии: Раджастан на протяжении веков, наследие раджпутов (набор из 5 томов) . Саруп и сыновья. стр. 143–. ISBN 978-81-7625-841-8 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Джон Кей (2001). Индия: история . Гроув Пресс. стр. 231–232. ISBN 0-8021-3797-0 .
- ^ "Династическое искусство кушанов" , Джон Розенфилд, стр. 130.
- ^ Краткая история Индии Джудит Э. Уолш, 43.
- ^ Фрейзер, Ангус (1 февраля 1995 г.). Цыгане (народы Европы) (2-е изд.). Блэквелл, Оксфорд. ISBN 978-0-631-19605-1 .
- ^ См. Ральф Л. Тернер, Сравнительный словарь индоарийских языков , с. 314. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1962–6.
- ^ Хэнкок, Ян (2002). Ame Sam e Rromane Džene/Мы – цыгане . Университет Хартфордшир Пресс. п. 13. ISBN 1-902806-19-0 .
- ^ /de/India/rajasthan-people-society.aspx
- ^ Джайны Пола Дандаса, стр. 148.
- ^ Кишвар, Мадху (1994). Кодифицированное индуистское право. Миф и реальность . Экономический и политический еженедельник.
- ^ Котиял, Тануджа (14 марта 2016 г.). Рассказы кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета. п. 224. ИСБН 978-1-107-08031-7 .
Чараны считают себя преданными богини по имени Хингладж, махашакти, которая сама была чарани, рожденной у Чарана Харидаса из линии Гавия в Нагар Татте.
- ^ Мюллер, Фридрих Макс (1973). Немецкие ученые об Индии: вклад в индийские исследования . Офис санскритской серии Чоукхамба. п. 390.
Этот Авад считается воплощением матери и стоит вторым в поклонении Чарану, первым из которых является Дурга.
- ^ Прабхакара, Манохара (1976). Критическое исследование литературы Раджастана с исключительной ссылкой на вклад Чаранаса . Панчшил Пракашан.
Карни: верховное божество раджпутов и чаранов.
- ^ Падма, Шри (3 июля 2014 г.). Изобретение и новое изобретение богини: современные версии индуистских божеств в движении . Лексингтонские книги. п. 189. ИСБН 978-0-7391-9002-9 .
Для чаранцев Ходияр является кулдеви по очевидным причинам. В ее знаковых образах ее наряд - длинная юбка, длинный жакет и шарф, закрывающий голову и переднюю часть жакета, - ясно отражает ее индивидуальность Чаран.
- ^ Шафлехнер, Юрген (2018). Хингладж Деви: идентичность, изменение и укрепление в индуистском храме в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-085052-4 .
Среди толпы есть много раджпутов, которые связывают существование или выживание своей общины с помощью Карни Маты.
- ^ Jump up to: а б с «Наши люди» . Правительство Раджастана. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года.
- ↑ Акаш Капур, Индуистская секта, посвященная окружающей среде , New York Times, 8 октября 2010 г.
- ^ Дэниел Нойман; Шубха Чаудхури; Комал Котари (2007). Барды, баллады и границы: этнографический атлас музыкальных традиций Западного Раджастана . Чайка. ISBN 978-1-905422-07-4 .
Девнараяну поклоняются как аватару или воплощению Вишну . Этот эпос связан с кастой Гуджаров.
- ^ Индийские исследования: прошлое и настоящее, Том 11 . Принтеры и издатели сегодня и завтра. 1970. с. 385.
Гуджары Пенджаба, Северного Гуджарата и Западного Раджастана поклоняются Ситале и Бхавани.
- ^ Jump up to: а б Лалата Прасад Пандея (1971). Поклонение Солнцу в древней Индии . Мотилал Банарасидасс. п. 245.
- ^ Мусульманские общины Раджастана, ISBN 1-155-46883-X , 9781155468839
- ^ Раджастан, Том 1 К.С. Сингх, Б.К. Лаванта, Дипак Кумар Саманта, С.К. Мандал, Антропологическое исследование Индии, Н.Н. Вьяс, стр. 19
- ^ Индийская перепись 2001 г. - Религия. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Земля и жители индийских штатов и союзных территорий: Раджастан Гопал К. Бхаргава, Шанкарлал К. Бхатт, стр. 18
- ^ Джайнизм: мир завоевателей, Том 1 Натубхай Шах, стр. 68
- ^ «Опросы Раджастана: это полностью кастовая политика - Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Касты Раджастана были впервые классифицированы британским изданием Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «В борьбе за выборы в Раджастане БДП борется с бедами Раджпутов» . Экономические времена . 30 ноября 2018 года . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Население раджпутов в Раджастане — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Прадхан, Рам Чандра (1985). Колониализм в Индии: корни отсталости . Прабхат Пракашан. ISBN 9789352664344 .
- ^ Ризви, ШМ (1987). Мина, правящее племя Раджастана: социально-биологическая оценка . Издательская корпорация БР. п. 29. ISBN 9788170184478 .
- ^ Хан, Хамза (19 ноября 2020 г.). «Раджастан: Джаты добиваются центральной квоты OBC, угрожают переполохом» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Джаты двух округов Раджастана требуют резервирования по центральной квоте OBC» . Проволока . 20 ноября 2019 г. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Центральный список OBC, Карнатака» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ «PDF — Национальный список OBC для Карнатаки» (PDF) .
- ^ «СПИСОК КАСТ Правительственное постановление № SWD 225 BCA 2000, от 30 марта 2002 г.» . КПСК . Правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Палривала, Раджни (1993). «Экономика и патрилинейность: потребление и власть в семье» . Социолог . 21 (11 сентября): 47–73. дои : 10.2307/3520426 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3520426 .
Чараны — это каста, характерная для Гуджарата и Раджастана, и их рейтинг вызывает споры. В Раджастане они были бардами и «литераторами», но также воинами и джагирдарами, обладателями земли и власти над людьми; иждивенцы раджпутов, их равные и их учителя. В этой деревне не было раджпутов, хотя одним из моих первоначальных критериев при выборе деревни для обучения было присутствие раджпутов. Во время моего первого визита и впоследствии меня заверили в этом факте по отношению к панчвам и представили такурам, которые по образу жизни, практике женского уединения и различным ориентирам, на которые они ссылались, выглядели как раджпуты. В то время как другие жители деревни настаивали на том, что раджпуты и чараны для них одинаковы, чараны не пытались выдать себя за раджпутов, а указывали на то, что они так же хороши, как раджпуты, если не ритуально превосходят их.
- ^ Jump up to: а б Саксена, Б.С. (1965). «Феномен феодальной лояльности: пример штата Сирохи» . Индийский журнал политической науки . 26 (4): 121–128. ISSN 0019-5510 . JSTOR 41854129 .
Среди джагирдаров не все были раджпутами. Джагиры также были пожалованы чаранам и браминам. Их также называли тхакурами.
- ^ Транзакции и иерархия: элементы теории касты . Рутледж. 9 августа 2017 г. ISBN 978-1-351-39396-6 .
Чараны получили за свои услуги земли в Джагире, а в некоторых частях Марвара некоторые семьи Чаранов фактически были дарбарами.
- ^ Народ Индии : Уттар-Прадеш (Том XLII) под редакцией А. Хасана и Дж. К. Даса, стр. 1500–150
- ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» . www.ncbc.nic.in.
- ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» (PDF) . www.ncbc.nic.in. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» (PDF) . www.ncbc.nic.in. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Список каст ОБК» . Департамент социальной справедливости и расширения прав и возможностей правительства Раджастана . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Джибраил: «Положение джатов в регионе Чуру», Джаты - Том. II, Эд д-р Вир Сингх, Дели, 2006 г., с. 223
- ^ Jump up to: а б Конституция Индии: исследование отсталых классов, автор Ратна Г. Реванкар, Fairleigh Dickinson Univ Press, 1971, стр. 239.
- ^ (Индия), Раджастан (1968 г.). «Раджастан [районные справочники]: Алвар» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Сен, Снигдха (1992). Историография Индийского восстания 1857 года . Пунти-Пустак. ISBN 978-81-85094-52-6 .
- ^ Джей Джей Рой Берман (2010). Этнография обозначенного племени: Ламан Банджара . Публикации Миттала. п. 8. ISBN 978-81-8324-345-2 .
- ^ Jump up to: а б «Племена Раджастана — Племена Раджастана Индии — Племена Раджастана» .
- ^ Jump up to: а б «Племенные территории Раджастана — деревни Раджастана» . www.travel-in-rajasthan.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года.
- ^ Мерлин А. Табер; Сушма Батра (1996). Социальные напряжения глобализации в Индии: практические примеры . Новые концепции. п. 152.
- ^ Jump up to: а б К. Айяппапаникер (1997). Средневековая индийская литература: антология, Том 3 . Сахитья Академия. п. 91. ИСБН 978-81-260-0365-5 .
- ^ Аджай Митра Шастри; Р.К. Шарма; Девендра Ханда (2005). Раскрытие прошлого Индии: последние тенденции в искусстве и археологии . Арийские книги International. п. 227. ИСБН 978-81-7305-287-3 .
Установленный факт, что в 10-11 веках... Интересно, что этот язык был известен как Гуджар Бхакха.
- ^ Короли кастинга: барды и индийская современность, ДЖЕФФРИ Г. СНОДГРАСС, стр. 20
- ^ Сурьямал Мишрама: britannica
- ^ История индийской литературы: .1911-1956, борьба за свободу. Сисир Кумар Дас, стр. 188.
- ↑ Средневековая индийская литература: антология, том 3. К. Айяппапаникер, Сахитья Академи, стр. 454.
- ↑ Раджастхан, Часть 1, К.С. Сингх, стр. 15.
- ^ Нараване, М.С. (1999). Раджпуты Раджпутаны: взгляд на средневековый Раджастху . Издательство АПХ. стр. 184 (см. стр. 47–50). ISBN 9788176481182 .
- ^ Служение Империи, Служение нации, Гленн Дж. Эймс, Университет Толедо, стр. 26
- ^ Традиции музыки хиндустани Манормы Шармы, стр. 49.
- ^ Искусство и художники Раджастхана Р.К. Васиштхи.
- ^ Jump up to: а б с Рисованный фольклор и фольклорные художники Индии . Концептуальное издательство. 1976.
- ^ Индийские фрески и картины Наянтары С., стр. 15.
- ↑ Наследие Г.С. Гурье: столетний юбилей. Говинд Садашив Гурье, А.Р. Момин, стр. 205.
- ^ Раджастан на протяжении веков - наследие Р.К. Гупты, стр. 56.
- ^ Исследования Раджастана Гопи Натха Шармы
- ^ Раджастан, Том 1, Антропологическое исследование Индии, стр. 19.
- ↑ Рост бизнес-корпораций в Индии. Шьям Рунгта, стр. 165.
- ↑ История бизнеса Индии. Автор: Читтабрата Палит, Пранджал Кумар Бхаттачарья, стр. 278, 280.
- ^ История, религия и культура Индии С. Гаджрани.
- ^ Сингх, Лавания, Саманта, Мандал, Вьяс (1998). Народ Индии: Раджастан . Народное воззвание. п. xxvii-xxviii. ISBN 978-81-7154-769-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ История бизнеса Индии. Автор: Читтабрата Палит, Пранджал Кумар Бхаттачарья, стр. 280.
- ^ Народ Индии: Махараштра, Том 2 Кумар Суреш Сингх, Б.В. Бхану, Антропологическое исследование Индии
- ^ «PeopleGroups.org — Сирви из Индии» . Peoplegroups.org . Проверено 3 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Народ Раджастана Правительство Раджастана
- Некоторые мифы, с которыми приходится сталкиваться каждому раджастанцу в остальной части Индии. Люди из Раджастана мигрируют в разные части Индии с целью бизнеса, работы, образования и т. д., и во время своего пребывания за пределами они сталкиваются с различными мифами о своем родном месте, которые распространен в остальной части Индии. Здесь эти мифы разъясняются с указанием причин.
- «Джайсалмер Айо! Ворота цыган» проливает свет на образ жизни, культуру и политику кочевников в Раджастхане, рассказывая о группе заклинателей змей, рассказчиков, музыкантов, танцоров и кузнецов, направляющихся через пустыню Тар в Джайсалмер.