Jump to content

Раджастханский народ

Раджастанцы
Общая численность населения
в. 68 548 437 (2011) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индия
Языки
Раджастани , Хинди
Религия
Большинство:
индуизм
Меньшинство:
Ислам и джайнизм
Родственные этнические группы
Другие индоарийские народы

Раджастханцы или раджастанцы — группа индоарийских народов, родом из Раджастана («земли королей»), [ 2 ] штат Индии в Северной . Их язык, раджастхани , входит в западную группу индоарийских языков .

Махарана Пратап , правитель и великий воин своего времени.

Первое упоминание слова Раджастхан происходит из произведений Джорджа Томаса ( «Военные воспоминания» ) и Джеймса Тода ( «Анналы» ). Раджастан буквально означает « Земля Королевств» . Однако западный Раджастан и восточный Гуджарат входили в состав «Гурджаратры». [ 3 ] В местных диалектах того времени используется выражение Раджвар , место или земля королей, позже Раджпутана . [ 4 ] [ 5 ]

Хотя история Раджастана восходит к цивилизации долины Инда , фундамент раджастханской общины сформировался с возникновением западных Средних царств, таких как западные кшатрапы . Западные кшатрапы (35-405 гг. н. э.) были правителями западной части Индии (Саураштра и малва: современный Гуджарат, Южный Синд, Махараштра, Раджастхан). Они были преемниками индо -скифов, вторгшихся в территорию Удджайна и установивших сакскую эпоху сакским календарем ), положившую начало долгоживущему сакскому Западных Сатрапов . царству [ 6 ] Сакский календарь (также принятый в качестве национального календаря Индии) используется общиной Раджастана и прилегающими территориями, такими как Пенджаб и Харьяна . Со временем их социальные структуры претерпели более сильные реорганизации, что привело к появлению нескольких воинственных субэтнических групп (ранее называвшихся боевой расой , но этот термин теперь устарел). Раджастанцы стали крупными торговцами в средневековой Индии. Раджастан был одним из важных центров торговли с Римом , восточным Средиземноморьем и Юго-Восточной Азией . [ 7 ]

Некоторые утверждают, что цыгане произошли из некоторых частей Раджастана. Индийское происхождение было предложено на основании лингвистических оснований еще 200 лет назад. [ 8 ] Рома («человек , в конечном итоге происходит от формы ḍōmba живущий пением и музыкой»), зафиксированной в классическом санскрите. [ 9 ] Лингвистические и генетические данные указывают на то, что цыгане произошли с Индийского субконтинента и эмигрировали из Индии на северо-запад не ранее 11 века. [ нужна ссылка ] Современное население, которое иногда считают имеющим тесные связи с цыганами, - это народ дом в Центральной Азии и банджара в Индии. [ 10 ]

Источник

[ редактировать ]
Раджастханский народ

Как и другие индоарийские народы , современные раджастанцы и их предки населяли Раджастан с древних времен. Бывший штат Алвар на северо-востоке Раджастана , возможно, является старейшим королевством в Раджастане. Около 1500 г. до н.э. он составлял часть территорий матсья Виратнагар (современный Байрат), охватывающих Бхаратпур , Дхолпур и Караули. [ 11 ] [ нужен лучший источник ]

Общество Раджастана представляет собой смесь преимущественно индуистов со значительными меньшинствами мусульман , сикхов и джайнов .

Шиваизму и вайшнавизму следует большинство людей; однако шактизму следуют в форме Бхавани , и ее аватарам одинаково поклоняются во всем Раджастане. [ 12 ]

Мины Раджастана до сих пор строго следуют ведической культуре , которая обычно включает поклонение Бхейнруну (Шиве) и Кришне , а также Дурге . [ 13 ]

Чараны , поклоняются различным формам и воплощениям Шакти . таким как Хингладж [ 14 ] или Дурга , Авад Мата , [ 15 ] Женщины века , [ 16 ] и Ходияр . [ 17 ]

Раджпуты ( обычно поклоняются Карни Мате , Солнцу, Шиве, Вишну и Бхавани богине Дурге ). [ 18 ] [ 19 ] Мирабай был важной фигурой, преданной Кришне.

Бишной (также Вишной ) — это сильная вайшнавская община , которая следует ведической культуре и встречается в западной пустыне Тар и северных частях штата и является преданными последователями Вишну и его супруги Лакшами . Они следуют набору из 29 принципов/заповедей, данных Шри Гуру Джамбхешваром (1451–1536), который основал секту в Самратхал Дхора, Биканер, в 1485 году, и его учение, состоящее из 120 шабадов, известно как Шабадвани. По состоянию на 2019 год на севере и центральной Индии проживает около 1500 000 бишной. [ 20 ]

Гуджары богине поклоняются Девнараяну , Шиве и Бхавани . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Исторически гуджары поклонялись Солнцу и описываются как преданные стопам бога Солнца. [ 23 ]

Мусульмане Раджастхана преимущественно сунниты . В основном это Мео , Мираси, Ханзада, Каймхани, Манганиар, мусульманский Рангар , Мерат, Синдхи-Сипахи, Рат и Патаны. [ 24 ] Обращенные в ислам все еще сохраняли многие из своих прежних традиций. У них много общих социально-ритуальных элементов. Мусульманские общины Раджастхана после своего обращения продолжали следовать практикам, существовавшим до обращения (ритуалы и обычаи Раджастхана), чего нет в других частях страны. Это демонстрирует сильную культурную самобытность жителей Раджастхана в отличие от религиозной самобытности. [ 25 ] По данным переписи 2001 года, мусульманское население Раджастана составляет 4 788 227 человек, что составляет около 9% от общей численности населения. [ 26 ]

Другие религии

[ редактировать ]

Некоторые другие религии также распространены, такие как буддизм , христианство , парсов и другие. религия [ 19 ] Со временем число последователей сикхской религии увеличилось. [ 19 ] Хотя буддизм возник как основная религия в 321-184 гг. до н.э. в Империи Маурьев , он не имел никакого влияния в Раджастане, поскольку Империя Маурьев оказала минимальное влияние на Раджастан и его культуру. [ 27 ] Хотя сегодня джайнизм не так распространен в Раджастане, районы Раджастана и Гуджарата исторически были сильными центрами джайнизма в Индии. [ 28 ]

Касты и сообщества

[ редактировать ]
Дворяне из Джайпура, 1875 г.

Раджастханцы образуют этнолингвистическую группу, которая отличается своим языком, историей, культурными и религиозными практиками, социальной структурой, литературой и искусством. Однако существует множество различных каст и общин со своими разнообразными традициями. Основными субэтническими группами являются раджпуты , брахманы , бишнойцы , джаты , гурджары , ядавы , мины , бервасы , чараны , мегвалы , малисы , колисы , агравалы , барнвалы , кумхары , кумаваты и т. д. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

  • Джаты традиционно являются сельскохозяйственной кастой и внесены в список « Другой отсталый класс штата Раджастан». В Восточном Раджастане Бхаратпуре [ 33 ] и Дхолпур [ 34 ] правили правители Джата . Дхолпуром . правили цари Джат Джаты этих двух округов были исключены из списка Центрального OBC после решения Верховного суда Индии в 2015 году. [ 35 ] Правительство штата Раджастан снова добавило их в список других отсталых каст штата, но не направило рекомендацию центральному правительству, поскольку они были исключены Верховным судом. [ 36 ]
  • Раджпуты — это различные кланы по отцовской линии, исторически связанные с воинственностью. Аристократический класс Раджастана, потомки древних правящих династий региона. Раджпуты — это передовая или общая каста в Индии, за исключением штатов Карнатака, Бихар и Уттар-Прадеш, где такие кланы раджпутов, как Рават, баргурджар и т. д., классифицируются как OBC. Раджпуты являются политически влиятельной кастой и относятся к центральному другому отсталому классу. / Список OBC Национальной комиссии по отсталым классам [ 37 ] [ 38 ] правительства штатов Карнатака, Бихар и Уттар-Прадеш . OBC а также список [ 39 ]
  • Чаран — это каста, занимающаяся различными профессиями, среди которых поэты, литераторы, а также воины, торговцы и джагирдары . Чараны, наряду с браминами, являются единственными кастами, кроме раджпутов, которым были предоставлены джагиры и разрешено использовать титул тхакур . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
  • Сунар (альтернативно Сонар или Сварнкар, Сони) — сообщество людей, которые работают ювелирами . [ 43 ] Сообщество в основном индуистское и встречается по всему Раджастану. Каста Сунар находится в центре [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] а также государство [ 47 ] Список OBC в Раджастане.
  • Брахманами (поочередно брахманами) являются в основном гауры , гурджары , паливалы , дадхичи , нагары , вьясы , раджпурохиты , шрималисы , санадхьи , хандельвалы, гарги , аботисы , пушкарны брамины джангиды , , парики, сарасваты , бхутиа брамины. Брамины, наряду с чаранами, являются единственными кастами, кроме раджпутов, которым были предоставлены джагиры в Раджастхане. [ 41 ]
  • Бишной (также Вишной) — это община вайшнавов , которая следует ведической культуре и живет в хорошо организованной социальной структуре. Большинство из них являются владельцами сельскохозяйственных земель, но многие из них выбирают сферу услуг. Кроме того, бишнойцы из юго-западного Раджастана — люди, ориентированные на бизнес. Бишнойцы преимущественно проживают в районах Анупгарх, Шри Ганганагар, Ханумангарх, Биканер, Джайсалмер, Бармер, Балотра, Санчор, Джодхпур, Джодхпур сельский, Пхалоди, Пали, но в меньшем количестве их также можно встретить по всему Раджастану. Они отнесены к касте передовых во всех штатах Индии, кроме Раджастана, где они отнесены к категории OBC. [ 47 ] список.
  • Баниа - это торговые сообщества, в которые входят Аггарвалы , Барнвалы , Хандельвалы и Махешвари . Агарвалы ведут свое происхождение от Агрохи, исторического города недалеко от Хисара в Харьяне и Барнавале (также пишется Баранвал, Бернвал, Варнвал, Варнвал или Барнавал) — это индийская топонимическая фамилия марвари из Барана в Раджастхане, Индия, в то время как общины Хандельвал и Махешвари, как говорят, родом из Кханделы, недалеко от Джайпура. Сообщество Бания известно своими превосходными методами торговли и деловой хваткой. Они входят в число влиятельных и процветающих сообществ Раджастана. Бания также известны своим служением обществу. Ряд школ, колледжей, больниц, Дхармшал и т. д. построены общиной Бания, которая предоставляет свои услуги по очень минимальным ценам для обслуживания общества. Жители бании — строгие вегетарианцы, многие даже избегают употребления лука и чеснока. Употребление алкоголя также строго запрещено в обществе Бания.
  • Слово Хатик происходит от санскритского слова Кхат. Хатик означает «мясник». В древние времена основной профессией касты Хатик было забой и заготовка овец и коз. Сообщество хатик, распространенное по всей Индии, начиналось как охотники и мясники, хотя некоторые заявляют о своем происхождении из касты воинов. Потому что когда-то они обрабатывали трупы.
    Их нашли в большом количестве в Раджстане.
  • Гурджары Исторически сложилось так, что каста Гуджаров — это каста, разводящая животных, эта каста входит в группу «Отсталых классов» в большинстве штатов Индии. Они также в большом количестве встречаются в некоторых штатах, таких как Джамму и Кашмир и Химачал-Прадеш. Британцы добавили их в преступное племя за восстание против них в различных частях мира, что является одной из основных причин, по которым они остались позади в образовании, и это племя обычно известно своей храбростью.
  • Сайн Най в основном живет в Алваре, Даусе, Бхаратпуре, Джайпуре и некоторых других районах Раджастана. Они поклоняются своей кулдеви сати Нараяни Мате (храму в Алваре). [ 48 ]
  • Сирви в основном занимаются сельскохозяйственным бизнесом в Джодхпуре и округе Пали в Раджастане. Основная часть населения Серви - последователи Аай Мата , главный храм которого находится в Биларе . В наши дни Сирви мигрировали из Раджастана в южную часть Индии и стали хорошим деловым сообществом.
  • Кумаваты также встречаются по всему Раджастану, большинство из них - в Джайпуре, Пали, Биканере, Джодхпуре и т. Д. Кумаватов также называют Кхети Гар Кумар, поскольку их основная профессия связана с сельским хозяйством, и теперь даже они занимаются бизнесом по всей стране, например, в Индауре, Бангалоре, Хайдарабаде, Ченнаи и т. д.

В Раджастане есть несколько других племенных общин, таких как Мина и Бхилс . Мина правила Дхундхаром около 10 века. Танец Гумар — один из широко известных аспектов племени Бхил. Мина и Бхилс были наняты раджпутами в качестве солдат. Во время колониального правления британское правительство объявило 250 групп [ 49 ] в который входили Мины, Гуджары и т. д. [ 50 ] [ 51 ] как «преступные племена». любую группу или сообщество, взявшее в руки оружие и выступившее против британского правления, как преступное. В 1871 году британское правительство заклеймило [ 52 ] Этот закон был отменен в 1952 году правительством Индии. [ 49 ] Сахарии, обитатели джунглей, которые, как полагают, происходят из племени Бхил, населяют районы Кота, Дунгарпур и Савай Мадхопур на юго-востоке Раджастана. Их основные занятия – работа вахтовыми земледельцами, охотниками и рыбаками. [ 53 ] [ 54 ] Гарасиас — небольшое племя раджпутов, населяющее район Абу-Роуд на юге Раджастана. [ 53 ] [ 54 ]

Есть еще несколько ярких людей, такие как группы Гадиа Лухар , Банджара , Нат , Калбелия и Саанси , которые путешествуют по сельской местности со своими животными. с Махараной Говорят, что Гадия Лухары когда-то были связаны Пратапом . [ 55 ]

Раджастханская литература

[ редактировать ]

Ученые сходятся во мнении, что в 10-12 веках в Западном Раджастане и Северном Гуджарате говорили на одном языке . Этот язык был известен как древнегуджаратский (1100 г. н.э. — 1500 г. н.э.) (также называемый старозападным раджастхани , гуджар-бхаха , мару-гурджар ). Язык получил свое название от имени Гурджара и его народа, который в то время проживал и правил в Пенджабе , Раджпутане , центральной Индии и различных частях Гуджарата. [ 56 ] Говорят, что Марвари и Гуджарати позже развились из этого Гурджар Бхахи . [ 57 ] Этот язык использовался в качестве литературного языка еще в 12 веке. Поэт Бходжа упомянул Гаурджара Апабхрамшу в 1014 году нашей эры. [ 56 ] Формальная грамматика раджастхани была написана джайнским монахом и выдающимся ученым Хемачандрой Сури во время правления Чаулукья царя Джаясимхи Сиддхараджа . Раджастхани был признан Ассамблеей штата в качестве официального индийского языка в 2004 году. Правительство Индии все еще ожидает признания. [ 58 ]

Первое упоминание о литературе Раджастхана происходит из романа 778 г. н.э. «Кувалаямала» , написанного в городе Джалор на юго-востоке Марвара джайнским ачарьей Удьотаной Сури. Удьотан Сури называл его Мару Бхаша или Мару Вани . Современная литература Раджастхана началась с произведений Сурьямала Мисраны . [ 59 ] Его самые важные работы — « Вамса Бхаскара» и « Вира Сатсай» . Вира -сатсай представляет собой сборник куплетов, посвященных историческим героям. Двумя другими важными поэтами этого традиционного стиля являются Бахтавара Джи и Кавираджа Мурари Дан . Помимо академической литературы, существует и народная литература. Народная литература состоит из баллад, песен, пословиц, народных сказок и панегириков. Героическая и этическая поэзия были двумя основными компонентами литературы Раджастхана на протяжении всей ее истории. Развитие раджастанской литературы, а также виркавьи (героической поэзии) на языке дингал приняло форму во время раннего формирования средневековых социальных и политических институтов в Раджастане. Махараджа Чатур Сингх (1879–1929) был религиозным поэтом из Мевара . Его вкладом был поэтический стиль, который по сути был бардской традицией. Другим важным поэтом был Хингладж Дан Кавия (1861–1948). Его вклад в основном относится к стилю героической поэзии. [ 60 ]

Развитие и рост литературы Раджастана можно разделить на 3 этапа. [ 61 ]

Исторические этапы литературы Раджастана
900–1400 гг. н. э. Ранний период
1400–1857 гг. Нашей эры Средневековый период
1857 г. по настоящее время Современный период

Культура и традиции

[ редактировать ]
Бани Тани (Моналиса Раджастхана)

Одеваться

[ редактировать ]
Мужчина из Раджастхана в тюрбане паггарского типа.

Традиционно мужчины носят серьги , ападравью , усы , дхоти , курту , ангарху и паггар или сафу (разновидность головного убора тюрбана ). Традиционная чудидар пайджама (брюки со складками) часто заменяет дхоти в разных регионах. Женщины носят гагра (длинную юбку) и канчли (верх). Однако стиль одежды меняется в зависимости от длины и дыхания огромного Раджастана. Дхоти носят по-разному в Марваре (район Джодхпура), Шехавати (район Джайпура) или Хадоти (район Бунди). Точно так же есть несколько различий между пагри и сафа, несмотря на то, что оба они являются головными уборами Раджастхана. В Меваре есть традиция паггара , тогда как в Марваре есть традиция сафа .

Традиционные украшения Раджастана

Раджастхан также славится своими удивительными украшениями. С древних времен жители Раджастхана носили украшения из различных металлов и материалов. усыпанные драгоценными камнями Традиционно женщины носили золотые и серебряные украшения, . Исторически серебряные или золотые украшения использовались для внутреннего украшения, вышивки на шторах, подушках сидений, поделок и т. д. Богатые раджастанцы использовали золото и серебро , усыпанное драгоценными камнями , на мечах, щитах, ножах, пистолетах, пушках, дверях, тронах и т . д. , что отражает важность украшений в жизни раджастанцев. [ 62 ]

Богатая культура Раджастана отражается в традициях гостеприимства, которые являются уникальными в своем роде. Регион Раджастана варьируется от засушливых пустынных районов до более зеленых восточных районов. Разная география привела к появлению богатой кухни, включающей как вегетарианские, так и невегетарианские блюда. Еда Раджастана характеризуется использованием Джовара , Баджри , бобовых и чечевицы, ее особый аромат и вкус достигаются за счет смешивания специй, включая листья карри , тамаринд , кориандр , имбирь , чеснок, перец чили, перец, корицу , гвоздику, кардамон , тмин. и розовая вода.

Основными культурами Раджастана являются джовар , баджра , кукуруза , раги , рис, пшеница, ячмень, нут, тур, бобовые, арахис, кунжут и т. д. Просо, чечевица и фасоль являются основными ингредиентами пищи.

Большинство индуистов и джайнов-раджастанцев являются вегетарианцами. Раджастанские джайны не едят после захода солнца, и их пища не содержит чеснока и лука. Раджпуты обычно едят мясо; однако употребление говядины является табу в большинстве культур. [ 63 ] [ 64 ]

Кухни Раджастхана имеют множество разновидностей, варьирующихся в зависимости от региона: от засушливых пустынных районов до более зеленых восточных районов. Самое известное блюдо – Дал-Баати-Чурма . Это небольшой хлеб с топленым маслом, поджаренный на горячих углях и подаваемый с сухой слоеной сладостью из нутовой муки, а также Кер-Сонгри, приготовленный из пустынных фруктов и бобов.

Искусство

[ редактировать ]


Народный певец из Раджастана со своим инструментом Раванахата на фестивале Ахьян в Национальном центре искусств Индиры Ганди (IGNCA), недалеко от Ворот Индии, Нью-Дели.

Rajasthani Music имеет разнообразную коллекцию музыкантов. Основные музыкальные школы включают Удайпур , Джодхпур и Джайпур . Джайпур – крупный гхаран, известный своим почтением к редким рагам. Джайпур-Атраули Гарана связан с Алладией Ханом (1855–1943), который был одним из великих певцов конца 19 - начала 20 века. Алладия Хан обучался стилям Дхрупад и Кьял , хотя его предки были певцами Дхрупад. [ 65 ] Наиболее отличительной чертой Джайпур- Гхараны является ее сложная и ритмичная мелодическая форма.

Картины Раджастана

[ редактировать ]

Красочные традиции народа Раджастхана отражаются и в искусстве живописи. Этот стиль живописи называется живописью Мару-Гурджара . Он проливает свет на королевское наследие древнего Раджастана. Под королевским патронажем в Раджастане развивались, культивировались и практиковались различные стили живописи, а к 15-17 векам стили живописи достигли апогея славы. Основными стилями живописи являются картины пхад , миниатюрные картины , картины каджали , картины с драгоценными камнями и т. д. Картины Раджастана характеризуются невероятным разнообразием и творческим потенциалом. Крупнейшие художественные школы — Мевар , Марвар , Кишангарх , Бунди , Кота , Джайпур и Алвар .

Развитие живописи Мару-Гурджара [ 66 ]

  • Западно-индийский стиль живописи – 700 г. н.э.
  • Стиль живописи Мевара Джайна - 1250 г. н.э.
  • Смесь стиля живописи султаната Мару-Гурджара - 1550 г. н.э.
  • Стили Мевар, Марвар, Дхундар и Хароти - 1585 г. н.э.

Картины Пхад стиль живописи Мевар ») - самая древняя форма искусства Раджастхана. Картины Пхад, по сути, представляют собой свитки, выполненные на ткани, являются прекрасным образцом индийской живописи по ткани. Они имеют свои собственные стили и узоры и очень популярны благодаря своим ярким цветам и историческим темам. Пад Бога Девнараяна является крупнейшим среди популярных Парсов в Раджастхане. Площадь изображения Бога Девнараяна Ки Пада составляет 170 квадратных футов (т.е. 34 х 5 футов). [ 67 ] Некоторые другие парсы также распространены в Раджастане, но, будучи недавнего происхождения, они не являются классическими по составу. [ 67 ] Другая известная картина Пара — «Пабуджи Ки Пхад» . Пабуджи Ки Пад нарисован на холсте размером 15 х 5 футов. холст. [ 67 ] Другими известными героями картин Пада являются Гогаджи , Притхвирадж Чаухан , Амар Сингх Ратхор и др. [ 68 ]


Архитектура

[ редактировать ]

Богатые традиции Раджастана также отражены в архитектуре региона . существует связующее звено Между архитектурой Мару-Гурджара и Хойсала храмовой архитектурой . В обоих этих стилях архитектура рассматривается скульптурно. [ 69 ]

Сельское хозяйство является основным занятием жителей Раджастхана. Основные сельскохозяйственные культуры Раджастана — джовар , баджри , кукуруза , раги , рис, пшеница, ячмень, грамм, тур, бобовые, арахис, кунжут и т. д. Сельское хозяйство было важнейшим элементом экономической жизни жителей средневекового Раджастана . [ 70 ] В ранние средневековые времена земля, которую можно было орошать одним колодцем, называлась Кашава , то есть земля, которую можно было орошать одной Кншей или кожаным ведерком. [ 71 ] Исторически в Раджастане существовал целый ряд общин, находящихся на разных стадиях экономики: от охоты до оседлого земледелия. Ван Баория , Тиргар , Канжар , вагри и др. традиционно были охотниками и собирателями. Сейчас только ван Баориа занимаются охотой, а остальные переключились на занятия, связанные с сельским хозяйством. [ 72 ] Есть ряд ремесленников , таких как Лохар и Сиклигар . Лохары — кузнецы, а Сиклигары выполняют специфическую работу по изготовлению и полировке оружия, используемого на войне. Теперь они создают инструменты, используемые в сельском хозяйстве.

Торговля и бизнес

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что бизнес-сообщество Раджастана (известное как Марварис , Раджастхани : मारवाड़ी ) успешно вело бизнес по всей Индии и за ее пределами. Их бизнес был организован по принципу «совместно-семейной системы», при которой дедушка, отец, сыновья, их сыновья и другие члены семьи или близкие родственники работали вместе и разделяли обязанности по деловой работе. [ 73 ] Успех раджастанцев в бизнесе, в том числе и за пределами Раджастана, является результатом чувства единства внутри сообщества. [ нужна ссылка ] Раджастханцы склонны помогать членам сообщества, и это укрепляет родственные связи, единство и доверие внутри сообщества. Другой факт заключается в том, что у них есть способность адаптироваться к региону, в который они мигрируют. Они хорошо ассимилируются с другими и уважают региональную культуру, обычаи и людей. [ 74 ] Это редкое и наиболее почитаемое качество для любого успешного бизнесмена. Сегодня они входят в число основных бизнес-классов Индии. Термин Марвари стал обозначать хитрого бизнесмена из штата Раджастхан. Bachhawats, Birlas, Goenkas, Bajajs, Ruias, Piramels и Singhanias входят в число ведущих бизнес-групп Индии. Это знаменитые марвари из Раджастана. [ 75 ]

Диаспора

[ редактировать ]

Группа раджастанцев марвари имеет значительную диаспору по всей Индии, где они обосновались в качестве торговцев. [ 76 ] Миграция марвари в остальную часть Индии — это, по сути, движение в поисках возможностей для торговли и коммерции. В большинстве случаев раджастханцы мигрируют в другие места в качестве торговцев. [ 77 ]

Махараштра

[ редактировать ]

В Махараштре (древний Маратха Деш ) раджастханцы в основном торговцы и владеют крупными и средними бизнес-домами. Махешвари — в основном индуисты (некоторые также являются джайнами), мигрировавшие из Раджпутаны в древние времена . Обычно они поклоняются всем богам и богиням вместе со своими деревенскими божествами. [ 78 ]

Сирви — Джатов подкаста , живущая в регионах Марвар и Горвар в Раджастхане . Позже эта каста встречается в больших количествах в Джодхпуре и Палийских округах Раджастхана . Сирви являются последователями Аай Матаджи. Считается, что клан Серви стоит перед кастой Джат и Раджпут . Серви — земледельческая каста кшатриев. Который отделился от джатов и раджпутов около 800 лет назад и проживал в регионах Марвар и Гаудвар в Раджастхане. [ 79 ]

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ https://apfstatic.s3.ap-south-1.amazonaws.com/s3fs-public/Rajasthan_0.pdf?YvBqKD65v6PMQYrPTcZWuRzuqZNg1nww
  2. ^ Территории и штаты Индии Тара Боланд-Крю, Дэвид Ли, стр. 208
  3. ^ Рамеш Чандра Маджумдар ; Ачут Даттатрия Пусалкер, А. К. Маджумдар, Дилип Кумар Гхош, Вишванатх Говинд Диге, Бхаратия Видья Бхаван (1977). История и культура индийского народа : классический век. Бхаратия Видья Бхаван. п. 153
  4. ^ Р.К. Гупта; С.Р. Бакши (1 января 2008 г.). Исследования по истории Индии: Раджастан на протяжении веков, наследие раджпутов (набор из 5 томов) . Саруп и сыновья. стр. 143–. ISBN  978-81-7625-841-8 . Проверено 30 октября 2012 г.
  5. ^ Джон Кей (2001). Индия: история . Гроув Пресс. стр. 231–232. ISBN  0-8021-3797-0 .
  6. ^ "Династическое искусство кушанов" , Джон Розенфилд, стр. 130.
  7. ^ Краткая история Индии Джудит Э. Уолш, 43.
  8. ^ Фрейзер, Ангус (1 февраля 1995 г.). Цыгане (народы Европы) (2-е изд.). Блэквелл, Оксфорд. ISBN  978-0-631-19605-1 .
  9. ^ См. Ральф Л. Тернер, Сравнительный словарь индоарийских языков , с. 314. Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1962–6.
  10. ^ Хэнкок, Ян (2002). Ame Sam e Rromane Džene/Мы – цыгане . Университет Хартфордшир Пресс. п. 13. ISBN  1-902806-19-0 .
  11. ^ /de/India/rajasthan-people-society.aspx
  12. ^ Джайны Пола Дандаса, стр. 148.
  13. ^ Кишвар, Мадху (1994). Кодифицированное индуистское право. Миф и реальность . Экономический и политический еженедельник.
  14. ^ Котиял, Тануджа (14 марта 2016 г.). Рассказы кочевников: история мобильности и идентичности в Великой индийской пустыне . Издательство Кембриджского университета. п. 224. ИСБН  978-1-107-08031-7 . Чараны считают себя преданными богини по имени Хингладж, махашакти, которая сама была чарани, рожденной у Чарана Харидаса из линии Гавия в Нагар Татте.
  15. ^ Мюллер, Фридрих Макс (1973). Немецкие ученые об Индии: вклад в индийские исследования . Офис санскритской серии Чоукхамба. п. 390. Этот Авад считается воплощением матери и стоит вторым в поклонении Чарану, первым из которых является Дурга.
  16. ^ Прабхакара, Манохара (1976). Критическое исследование литературы Раджастана с исключительной ссылкой на вклад Чаранаса . Панчшил Пракашан. Карни: верховное божество раджпутов и чаранов.
  17. ^ Падма, Шри (3 июля 2014 г.). Изобретение и новое изобретение богини: современные версии индуистских божеств в движении . Лексингтонские книги. п. 189. ИСБН  978-0-7391-9002-9 . Для чаранцев Ходияр является кулдеви по очевидным причинам. В ее знаковых образах ее наряд - длинная юбка, длинный жакет и шарф, закрывающий голову и переднюю часть жакета, - ясно отражает ее индивидуальность Чаран.
  18. ^ Шафлехнер, Юрген (2018). Хингладж Деви: идентичность, изменение и укрепление в индуистском храме в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-085052-4 . Среди толпы есть много раджпутов, которые связывают существование или выживание своей общины с помощью Карни Маты.
  19. ^ Jump up to: а б с «Наши люди» . Правительство Раджастана. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года.
  20. Акаш Капур, Индуистская секта, посвященная окружающей среде , New York Times, 8 октября 2010 г.
  21. ^ Дэниел Нойман; Шубха Чаудхури; Комал Котари (2007). Барды, баллады и границы: этнографический атлас музыкальных традиций Западного Раджастана . Чайка. ISBN  978-1-905422-07-4 . Девнараяну поклоняются как аватару или воплощению Вишну . Этот эпос связан с кастой Гуджаров.
  22. ^ Индийские исследования: прошлое и настоящее, Том 11 . Принтеры и издатели сегодня и завтра. 1970. с. 385. Гуджары Пенджаба, Северного Гуджарата и Западного Раджастана поклоняются Ситале и Бхавани.
  23. ^ Jump up to: а б Лалата Прасад Пандея (1971). Поклонение Солнцу в древней Индии . Мотилал Банарасидасс. п. 245.
  24. ^ Мусульманские общины Раджастана, ISBN   1-155-46883-X , 9781155468839
  25. ^ Раджастан, Том 1 К.С. Сингх, Б.К. Лаванта, Дипак Кумар Саманта, С.К. Мандал, Антропологическое исследование Индии, Н.Н. Вьяс, стр. 19
  26. ^ Индийская перепись 2001 г. - Религия. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  27. Земля и жители индийских штатов и союзных территорий: Раджастан Гопал К. Бхаргава, Шанкарлал К. Бхатт, стр. 18
  28. ^ Джайнизм: мир завоевателей, Том 1 Натубхай Шах, стр. 68
  29. ^ «Опросы Раджастана: это полностью кастовая политика - Times of India» . Таймс оф Индия .
  30. ^ «Касты Раджастана были впервые классифицированы британским изданием Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 20 января 2019 г.
  31. ^ «В борьбе за выборы в Раджастане БДП борется с бедами Раджпутов» . Экономические времена . 30 ноября 2018 года . Проверено 20 января 2019 г.
  32. ^ «Население раджпутов в Раджастане — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 20 января 2019 г.
  33. ^ Прадхан, Рам Чандра (1985). Колониализм в Индии: корни отсталости . Прабхат Пракашан. ISBN  9789352664344 .
  34. ^ Ризви, ШМ (1987). Мина, правящее племя Раджастана: социально-биологическая оценка . Издательская корпорация БР. п. 29. ISBN  9788170184478 .
  35. ^ Хан, Хамза (19 ноября 2020 г.). «Раджастан: Джаты добиваются центральной квоты OBC, угрожают переполохом» . Индийский экспресс . Проверено 29 мая 2022 г.
  36. ^ «Джаты двух округов Раджастана требуют резервирования по центральной квоте OBC» . Проволока . 20 ноября 2019 г. Проверено 29 мая 2022 г.
  37. ^ «Центральный список OBC, Карнатака» . Национальная комиссия по отсталым классам . Проверено 30 ноября 2020 г. .
  38. ^ «PDF — Национальный список OBC для Карнатаки» (PDF) .
  39. ^ «СПИСОК КАСТ Правительственное постановление № SWD 225 BCA 2000, от 30 марта 2002 г.» . КПСК . Правительство штата Карнатака. Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  40. ^ Палривала, Раджни (1993). «Экономика и патрилинейность: потребление и власть в семье» . Социолог . 21 (11 сентября): 47–73. дои : 10.2307/3520426 . ISSN   0970-0293 . JSTOR   3520426 . Чараны — это каста, характерная для Гуджарата и Раджастана, и их рейтинг вызывает споры. В Раджастане они были бардами и «литераторами», но также воинами и джагирдарами, обладателями земли и власти над людьми; иждивенцы раджпутов, их равные и их учителя. В этой деревне не было раджпутов, хотя одним из моих первоначальных критериев при выборе деревни для обучения было присутствие раджпутов. Во время моего первого визита и впоследствии меня заверили в этом факте по отношению к панчвам и представили такурам, которые по образу жизни, практике женского уединения и различным ориентирам, на которые они ссылались, выглядели как раджпуты. В то время как другие жители деревни настаивали на том, что раджпуты и чараны для них одинаковы, чараны не пытались выдать себя за раджпутов, а указывали на то, что они так же хороши, как раджпуты, если не ритуально превосходят их.
  41. ^ Jump up to: а б Саксена, Б.С. (1965). «Феномен феодальной лояльности: пример штата Сирохи» . Индийский журнал политической науки . 26 (4): 121–128. ISSN   0019-5510 . JSTOR   41854129 . Среди джагирдаров не все были раджпутами. Джагиры также были пожалованы чаранам и браминам. Их также называли тхакурами.
  42. ^ Транзакции и иерархия: элементы теории касты . Рутледж. 9 августа 2017 г. ISBN  978-1-351-39396-6 . Чараны получили за свои услуги земли в Джагире, а в некоторых частях Марвара некоторые семьи Чаранов фактически были дарбарами.
  43. ^ Народ Индии : Уттар-Прадеш (Том XLII) под редакцией А. Хасана и Дж. К. Даса, стр. 1500–150
  44. ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» . www.ncbc.nic.in.
  45. ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» (PDF) . www.ncbc.nic.in. ​Проверено 21 декабря 2023 г.
  46. ^ «Национальная комиссия по отсталым классам» (PDF) . www.ncbc.nic.in. ​Проверено 21 декабря 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Список каст ОБК» . Департамент социальной справедливости и расширения прав и возможностей правительства Раджастана . Проверено 21 декабря 2023 г.
  48. ^ Джибраил: «Положение джатов в регионе Чуру», Джаты - Том. II, Эд д-р Вир Сингх, Дели, 2006 г., с. 223
  49. ^ Jump up to: а б Конституция Индии: исследование отсталых классов, автор Ратна Г. Реванкар, Fairleigh Dickinson Univ Press, 1971, стр. 239.
  50. ^ (Индия), Раджастан (1968 г.). «Раджастан [районные справочники]: Алвар» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  51. ^ Сен, Снигдха (1992). Историография Индийского восстания 1857 года . Пунти-Пустак. ISBN  978-81-85094-52-6 .
  52. ^ Джей Джей Рой Берман (2010). Этнография обозначенного племени: Ламан Банджара . Публикации Миттала. п. 8. ISBN  978-81-8324-345-2 .
  53. ^ Jump up to: а б «Племена Раджастана — Племена Раджастана Индии — Племена Раджастана» .
  54. ^ Jump up to: а б «Племенные территории Раджастана — деревни Раджастана» . www.travel-in-rajasthan.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2006 года.
  55. ^ Мерлин А. Табер; Сушма Батра (1996). Социальные напряжения глобализации в Индии: практические примеры . Новые концепции. п. 152.
  56. ^ Jump up to: а б К. Айяппапаникер (1997). Средневековая индийская литература: антология, Том 3 . Сахитья Академия. п. 91. ИСБН  978-81-260-0365-5 .
  57. ^ Аджай Митра Шастри; Р.К. Шарма; Девендра Ханда (2005). Раскрытие прошлого Индии: последние тенденции в искусстве и археологии . Арийские книги International. п. 227. ИСБН  978-81-7305-287-3 . Установленный факт, что в 10-11 веках... Интересно, что этот язык был известен как Гуджар Бхакха.
  58. ^ Короли кастинга: барды и индийская современность, ДЖЕФФРИ Г. СНОДГРАСС, стр. 20
  59. ^ Сурьямал Мишрама: britannica
  60. ^ История индийской литературы: .1911-1956, борьба за свободу. Сисир Кумар Дас, стр. 188.
  61. Средневековая индийская литература: антология, том 3. К. Айяппапаникер, Сахитья Академи, стр. 454.
  62. Раджастхан, Часть 1, К.С. Сингх, стр. 15.
  63. ^ Нараване, М.С. (1999). Раджпуты Раджпутаны: взгляд на средневековый Раджастху . Издательство АПХ. стр. 184 (см. стр. 47–50). ISBN  9788176481182 .
  64. ^ Служение Империи, Служение нации, Гленн Дж. Эймс, Университет Толедо, стр. 26
  65. ^ Традиции музыки хиндустани Манормы Шармы, стр. 49.
  66. ^ Искусство и художники Раджастхана Р.К. Васиштхи.
  67. ^ Jump up to: а б с Рисованный фольклор и фольклорные художники Индии . Концептуальное издательство. 1976.
  68. ^ Индийские фрески и картины Наянтары С., стр. 15.
  69. Наследие Г.С. Гурье: столетний юбилей. Говинд Садашив Гурье, А.Р. Момин, стр. 205.
  70. ^ Раджастан на протяжении веков - наследие Р.К. Гупты, стр. 56.
  71. ^ Исследования Раджастана Гопи Натха Шармы
  72. ^ Раджастан, Том 1, Антропологическое исследование Индии, стр. 19.
  73. Рост бизнес-корпораций в Индии. Шьям Рунгта, стр. 165.
  74. История бизнеса Индии. Автор: Читтабрата Палит, Пранджал Кумар Бхаттачарья, стр. 278, 280.
  75. ^ История, религия и культура Индии С. Гаджрани.
  76. ^ Сингх, Лавания, Саманта, Мандал, Вьяс (1998). Народ Индии: Раджастан . Народное воззвание. п. xxvii-xxviii. ISBN  978-81-7154-769-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  77. ^ История бизнеса Индии. Автор: Читтабрата Палит, Пранджал Кумар Бхаттачарья, стр. 280.
  78. ^ Народ Индии: Махараштра, Том 2 Кумар Суреш Сингх, Б.В. Бхану, Антропологическое исследование Индии
  79. ^ «PeopleGroups.org — Сирви из Индии» . Peoplegroups.org . Проверено 3 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e89f1b0ef1f6a8921301952f4d7d34c__1722764520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/4c/2e89f1b0ef1f6a8921301952f4d7d34c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rajasthani people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)