Jump to content

Пабуджи Ки Пхад

Пабхуджи Ки Пхад
Принадлежность индуизм
Обитель Раджастан
Тексты Эпическая история Пабуджи
Область Раджастан

Пабуджи Ки Пхад — это религиозный свиток с изображением народных божеств, который используется для музыкального исполнения единственной сохранившейся древней традиционной формы народного искусства, живописи Пхад в мире эпоса о Пабуджи , вожде Ратхора Раджпутов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Бхопы Пабусара — барды, а также священники, традиционные рассказчики этого вида искусства. Фад . также пишется как «Пар» Этот вид искусства популярен в штате Раджастхан индийском . Буквально «Пабуджи Ки Пхад» переводится в двух версиях, а именно: «Экран Пабуджи или О, прочти Пабуджи! Пабуджи также известен как «Аскетическое Божество песчаной пустыни». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Тремя основными особенностями, связанными с этим видом искусства, являются: эпическая история Пабуджи, вождя Ратхора Раджастана в 14 веке, которого превозносят как воплощение индуистского Бога и которому поклоняются племена Рабари в Раджастане; Пхад ; или Пар , представляющий собой длинный свиток (или вышитый), выполненный на ткани, с изображением боевого героизма Пабуджи, богато демонстрируемого для поклонения и священники- барды , известные как бхопы ( принадлежащие к культу Пабуджи) из кочевого племени наяка и специалисты по повествованию истории пабуджи в их лучшем виде с помощью пхадов, используемых в качестве переносного храма, - все над пустынными землями Тар в Раджастане. [ 1 ] [ 2 ]

Народное божество Пабуджи в Пабуджи Ки Пхад , картина Пхад в Национальном музее, Нью-Дели.

Пабуджи поклоняются народному божеству . как Он жил в 14 веке (упоминается также 16 век) в отдаленной деревне, известной как Кулу в Раджастане. У Дадала Ратхора из деревни Колу было четверо детей: два мальчика, Буро старший и Пабуджи младший брат, и две девочки, Сона и Пема. Однако было заявлено, что Пабуджи родилась от нимфы и, как было предсказано нимфой, она должна была вернуться через 12 лет кобылой, чтобы быть с ним. В юном возрасте Пабуджи сражался против клана Кхичи, чтобы изгнать их со своей земли, на которую они вторглись, и убил их лидера Джиндрава Кхинчи. В этот период он также приобрел черную лошадь от Леди Даваль (богини, которой поклоняются в Колу) из клана Чаран , и считается, что эта лошадь была возрожденной формой его собственной матери. Затем он победил Мирзу Хана, который занимался убийством коров, которые считаются священными для индусов , и мусульманского грабителя по имени мусульманский мародер Мирза Хан Патан, а также защищал честь женщин. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Насыщенной событиями частью жизни Пабуджи стала свадьба Келама, его любимой племянницы, с его другом, змеиным божеством Раджастхана, известным как Гогаджи. На этой свадьбе, в то время как гости одаривали молодоженов богатыми подарками (бриллиантами, жемчугом, изысканным платьем из лучших тканей Южной Индии , белыми коровами, лошадьми, слонами и т. д.), Пабуджи обещала ей только верблюдов с Ланки. (Здесь Ланка не является островом Шри-Ланка , а относится к королевству к западу от реки Инд ). Затем он отправился на поиски стада верблюдов на Ланку. После сражения и победы над местным правителем Ланки Раваной он затем привел стадо верблюдов для своей племянницы. Возвращаясь с верблюдами, он проезжал через Умаркот в Синде (ныне Пакистан ). Там он влюбился в принцессу Пулвати и после долгих уговоров женился на ней. [ 4 ] [ 6 ]

В деревне Кулу, где родился Пабу, сейчас есть только два обычных, но небольших храма во дворе, где пуджа Пабуджи предлагается (поклонение). Эта деревня была известна как «великая деревенская крепость Колу», и в ней находился храм богини Даваль. Божество до сих пор не достигло статуса всеобщего поклонения за счет строительства многих других храмов в других местах. Следовательно, в Колу и его окрестностях можно найти только небольшие святыни и памятные камни. Другая причина, объясняемая неадекватным представительством в виде множества храмов Пабуджи, заключается в том, что бхопы ведут полукочевой образ жизни и являются странствующей группой, которая не привязана к одному месту, где они могли бы построить храм для ежедневного поклонения. Рабарис, также полукочевое племя и пастухи этого региона, также почитают Пабуджи и считают его «мифом о своем происхождении». [ 7 ] [ 8 ]

В деревнях Раджастана Пабуджи считался аскетом, и поэтому его благословения просили на ветеринарные услуги, оказываемые его учениками Бхопасами. Его также призывают лечить детей, одержимых духами, прогоняя джиннов ; для этого завязывают амулет, созданный ранним утром, ближе к концу повествования Пада, семь раз обвивая священную нить вокруг пламени, а затем семь узлов. [ 3 ] [ 8 ]

Эпическая история Пабуджи была проанализирована историками относительно других эпических историй Рамаяны и Махабхараты , и был сделан вывод, что традиция Пабуджи представляет собой «одну многослойную и коллективную повествовательную конструкцию разных раджастханских исполнителей, передаваемую в устной и письменной формах. " [ 9 ]

Панорамный вид на Пабхуджи Ки Пад, выставленный в музее в Европе ( Wereldmuseum Amsterdam )

Холст Фад обычно представляет собой листовую ткань размером 15 на 15 футов (4,6 × 4,6 м), на которой нарисованы (или вышиты) миниатюрные сцены, изображающие жизнь Пабуджи и его приключения. [ 10 ] [ 11 ]

Пхад или Пар на своей картине представляет двор Пабуджи (как исторического истинного вождя раджпутов, который жертвует своей жизнью ради защиты других), его дворец и его божественный характер как воплощение Лакшмана , брата Рамы из Рамаяны . Индуистский эпический рассказ, форты, в которых он жил, а также святилище его богини Деваль. Фоном таких повествований неизменно являются пустынные деревни Раджастана. Образы на картине выстроены логично, показывая также мстительные подвиги племянника своему врагу Джиндраву Кхичи. Однако иконографически он считается «чрезвычайно сложным и замысловатым». [ 3 ] [ 5 ] [ 12 ]

Изображения (как показано на изображении в информационном окне), по словам историка Уильяма Дэлримпла , показывают «панораму средневекового Раджастана: женщины, лошади, павлины, повозки, лучники, сражения, прачки и рыбаки, короли и королевы, огромные серые слоны». и стада белых коров и желтовато-коричневых верблюдов, многорукие демоны, чудо-существа с рыбьими хвостами и голубокожие боги, все расположились вокруг центральной огромная фигура Пабуджи, его великолепной вороной кобылы Кесара Калами и четырех его великих товарищей и братьев по оружию». [ 2 ]

Последовательность изображений (см. информационный блок), нарисованных на Пабуджи Ки Пхад, такова: главное божество - Пабуджи - находится в центре, справа от него - его двор с четырьмя главными спутниками, слева от главного божества - двор. Буро, его брата. Крайний слева — Умаркот, а слева — Ланка. Справа от двора Пабуджи находится двор Леди Деваль (богини Колу). В крайнем правом углу картины изображен двор Хичи. Пустые места между ними изображены сценами путешествия Пабуджи из Раджастана в Умаркот, а также изображениями Ганеши , Сарасвати и Вишну в разных воплощениях, которые нарисованы в верхней части Пада или Пара. [ 2 ]

С тех пор, как Пад был написан известными художниками этого вида искусства, Бофа относились к нему с величайшим почтением. Они ежедневно приносят подношения Паду. Оно считается наследственным владением и передается одному из родственников для продолжения традиции. Когда Пхад изнашивается, рвется или изнашивается, его списывают с формальной религиозной процедуры. называется тандакарна Эта процедура на хинди , что означает охлаждение или удаление божественной силы. Это достигается ограничением святых вод Ганга или озера Пушкар . [ 2 ]

Сообщество бхопа в Раджастане считается священником-певцом Пабуджи. Они родом из села Пабусар (названного в честь героя эпоса) и датируются 16 веком, хотя упоминается и 14 век. Говорят также, что в деревне Пабуджи находился колодец с пресной водой. Они принадлежат к общине наяк, зарегистрированной кастовой общине Раджастана. Пхады являются неотъемлемой частью призвания бхопов и считаются «эпическим религиозным служением». Они исполняют этот вид искусства посредством сочетания народного пения и танцев, перемежающихся интерлюдиями для взаимодействия с аудиторией перед свитком или холстом, известным как Пад или Пар в Раджастхани , на котором изображены эпизоды повествования о народном божестве. Фад функционирует как «переносной храм». Бхопы традиционно носят пхад, и жители деревни приглашают их выступать в своих местах во времена болезней и несчастий. Во время транспортировки Phads сворачиваются. Достигнув деревни или города, бхопы устанавливают Пхад между двумя столбами под шамиана (открытая палатка) в подходящем общественном месте вскоре после наступления темноты. Спектакль продолжается всю ночь и заканчивается только к рассвету. [ 2 ] [ 5 ] [ 13 ] [ 14 ]

Повествование

[ редактировать ]
Фад

Повествование, которое обычно ведут бхопы на фоне пустынь Раджастана, передается поэтами-певцами как структурированная интерпретация эпической истории, называемой Пабупракаша , прославляющей Пабуджи как божественное существо. Рендеринг очень «стилизован и формален в повествовании». Текст, состоящий из нескольких эпизодов, принадлежит к двум разным типам, а именно: парваро и сайл . Повествование о Пабуджи, в частности, записано в Кьяте Мухато Наинаси, тексте с названием Вата Пабудзири. Все повествование касается Пабуджи и его героических поступков. Этот эпос, изысканное религиозное стихотворение, в котором упоминается Пабуджи, состоит из 4000 строк. Его чтение от начала до конца занимает полных пять ночей по 8 часов от заката до рассвета; сейчас его редко читают полностью. Нынешняя тенденция повествования имеет много перерывов для чаепития, пения религиозных песен ( бхаджанов ), популярной музыки из фильмов , что делает его отчасти развлечением в сочетании с «религиозным ритуалом призывания Пабуджи как живого божества». [ 2 ] [ 3 ]

Музыкальное, а иногда и скандированное повествование ведется на разговорном раджастханском диалекте. Бхопа — главный певец (рассказчик), который делает это под аккомпанемент музыкального инструмента, называемого раванхатто (пустынная цитра или скрипка ладов с восемнадцатью струнами, но без ) , который он мастерит сам. Дхолак или барабан также является частью музыкального ансамбля. На протяжении всего повествования жена Бхопы по имени Бхопи присутствует с ним и присоединяется к нему в пении. Она также несет фонарь, чтобы пролить свет на Пхад, когда Бхопа указывает на некоторые сцены на Пхаде, связанные с его повествованием. У певца есть палочка, которой он показывает каждую сцену и рассказывает историю. Он также иногда танцует под свои песни и дополняет свое выступление шутками и подшучиванием над публикой. Есть несколько таких странствующих групп бхопа, выступающих в разных частях Раджастана. Один из знаменитых рассказчиков эпоса по имени Мохан из Пабусара был неграмотным, но мог прочитать все 4000 строк эпоса. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 13 ]

Повествование эпоса ведется во время джагарана (ночного пробуждения), чтобы вызвать праки, означающие присутствие народных божеств, на диалекте Раджастхани. Установленная последовательность повествования, которая на местном языке называется phad vacno или представлением, находится в следующем порядке. [ 2 ] [ 15 ]

  • Обрядам очищения, включающим возведение Пхада, предшествует освящение места путем очистки земли под Пхадом и зажжения ароматических палочек. Небольшой джьот (лампа), сделанная из коровьего навоза, зажигается перед Пхадом, а затем обходит вокруг Пхада Пхабуджи.
  • Процедура растягивания Пхада включает в себя продевание веревки через красную ленту, прошитую сверху, а затем привязывание веревки к деревянным или бамбуковым столбикам на обоих концах.
  • Бард, повествующий эпос «Бхопа», одет в костюм, называемый бага . Бхопа объявляет о начале повествования, трубя в раковину.
  • Преданные предлагают зерно и деньги на освящение Пада.
  • Затем вызываются божества, изображенные на Паде.
  • Повествование эпической истории бхопов является « прозиметрическим ». Повествование отрывков стихов называется гав с и состоит из ряда куплетов, известных как кари с. Далее следует повествование прозаических разделов, называемых артавами (объяснениями). Каждая сцена на Паде специально показана бхопами с помощью палочки, а затем рассказана.
  • Сбор денежных взносов является частью частых перерывов на еду, чай, табак или отдых. Каждый раз, когда получено пожертвование, бхопа объявляет об этом, трубя в раковину и называя имя дарителя.
  • По завершении представления бхопы совершают арати (подношение зажженной лампы божествам) персонажам на Пхаде, за которым следует еще один раунд пожертвований, прежде чем Пхад свертывают до рассвета.

Эпические повествования Пада посещают в первую очередь представители традиционно кочевой и пасущей верблюдов касты Рабари (поскольку Пабуджи - их главное божество). Также присутствуют раджпуты из касты воинов Пабуджи. [ 2 ] Он представляет собой наврасы или девять форм индийской классической эстетики, таких как любовь, война, преданность и так далее. Его особая тема захватывает и настолько больше связана с храбростью, что говорят, что из-за «повествования сказки вокруг нее сгорает грязь». [ 16 ] Хотя они обслуживают деревенских раджпутов, в повествовании также участвуют раджпуты королевского сословия. Современные повествования проводят параллели с эпизодами Рамаяны, чтобы создать божественные атрибуты божеств Пабуджи и других персонажей. Один писатель объясняет это развитие тем, что «Пабуджи и другие персонажи рассматриваются как аватары санскритских божеств и персонажей, хотя влияние брахманов все еще минимально. Пабуджи, кажется, поклоняются ради очень мирских целей, а именно крепкого здоровья или его выздоровления, процветания, хорошего брака. , успешных родов и т. д. Традиционная брахманская духовность мокши и упоминание Вед до сих пор практически отсутствуют». [ 17 ]

В Пабусаре проводится ежегодный фестиваль эпического повествования Пабуджи Ки Пхад, который, как сообщается, посещают от 10 000 до 15 000 человек. Это ежегодное мероприятие организует и популяризирует Фонд Джайпура Вирасата. [ 18 ]

Фадские художники

[ редактировать ]

Фады или Парсы написаны профессиональными художниками, называемыми ситеро . Известные профессиональные художники известны под именем клана Джози из касты Чипа . Их опыт заключается в печати на текстиле, и они работают в своих традиционных городах Шахпура и Бхилвара в округе Бхилвара в Раджастане. В создании этого вида искусства задействовано как минимум семнадцать или восемнадцать художников. Однако Шри Лал Джоши и Шанти Лал Джоши — наиболее известные художники живописи пхад , известные своими новаторством и творчеством. Бхопы также говорят, что картина, созданная Шри Лал Джоши, «обладает способностью изгонять любой дух… как только Пхад был завершен и глаза героя были нарисованы, ни художник, ни Бхопа не считали ее произведением искусства». Вместо этого он мгновенно стал передвижным храмом: поскольку приверженцы Пабуджи были полукочевыми пастухами, его храм-Пхад посещал верующих, а не наоборот». [ 3 ] [ 5 ] [ 19 ]

Метод окраски

Это наследственный вид искусства, который передается от отца к сыну. Эта картина написана комиссией Бхопы в религиозных целях. Картина нарисована на хлопчатобумажной ткани. Ткань сначала готовят путем нанесения пасты из муки и резинки. Затем его полируют камнем. Для начала работы выбрана благоприятная дата, поскольку Бхопа использует ее в религиозных целях. Только девственница имеет привилегию нанести первый мазок кисти на картину Фада; обычно девушка принадлежит к семье художника или к высокой касте. Контур картины нарисован художником краской светло-желтого цвета; только цвета земли, растительные цвета или индиго используются . Затем краски смешивают с резинкой и водой и окрашивают один цвет за другим в порядке оранжевого, желтого и так далее. Черный — последняя краска, использованная для оформления границы. Опять же, в благоприятный день картина подписывается художником в центре картины, рядом с изображением главного божества. Подпись бхопы, заказавшего картину, также включена, но это необязательно. Говорят, что в качестве последнего действия художник дает «жизнь» или «пробуждает божество» картины, открывая зрачок в глазах главного божества в центре картины. Затем он становится Пабуджи Ки Пхад Бхопы, который заказал его. [ 5 ] [ 19 ]

Самая ранняя картина с изображением Пада или Пар, как упоминает Джон Смит, исследователь «Эпоса о Пабуджи», датируется 1867 годом. Полковник Джеймс Тод , британский лейтенант, сообщил о церемонии, включавшей изображение Пар в 1819 году. Акцент на бардском повествовании Пабуджи Ки Пада, как говорят, в последнее время идет на убыль, художники Парса или Пада также создают Пады в качестве предметов коллекционирования в меньших размерах, и с различные религиозные и другие темы. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Далримпл, Уильям (2009). Девять жизней . Блумсбери Паблишинг Plc. стр. 96–97. ISBN  978-1-4088-0153-6 . Проверено 13 июня 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Бхопы Раджастана» . Национальный. 4 сентября 2009 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эпос о Пабхуджи» . Домашняя страница Джона Смита: Информация об индологии . Проверено 13 июня 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Живопись пхад (традиционная живопись пхад Шахпура)» . Индийский бизнес-справочник . Проверено 13 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Пар (росписи на ткани) из Раджастана» . Галерея Каларте: Индия . Проверено 13 июня 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Дэлримпл, стр. 97–98.
  7. ^ Хилтебейтель, Альф (1999). Переосмысление устного и классического эпоса Индии: Драупади среди раджпутов, мусульман и далитов . Издательство Чикагского университета. п. 89. ИСБН  0-226-34050-3 . Проверено 13 июня 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б Дэлримпл, с. 98
  9. ^ Янсен, Ян; Хендрик М.Дж. Майер (2004). Эпические приключения: героическое повествование в традициях устного исполнения четырех континентов . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 96. ИСБН  3-8258-6758-7 . Проверено 13 июня 2010 г.
  10. ^ Смит, Джон Д. (2005). Эпос о Пабуджи , Нью-Дели: Катха, ISBN   81-87649-83-6 , стр.15-6.
  11. ^ Далримпл, стр.98
  12. ^ Далримпл, стр.88
  13. ^ Jump up to: а б Смит, Джон Д. (2005). Эпос о Пабуджи , Нью-Дели: Катха, ISBN   81-87649-83-6 , с. 156
  14. ^ Далримпл, стр. 82–83, 96–98.
  15. ^ «Устное повествование Раджастана о Девнараянском режиме презентации, представлении и исполнителях» . Национальный центр искусств Индиры Ганди. Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Проверено 13 июня 2010 г.
  16. ^ Далримпл, стр. 96–97.
  17. ^ Далримпл, стр.88, 97–98.
  18. ^ «Информационный бюллетень за февраль 2009 г.» (PDF) . Фонд Джайпура Вирасата. п. 4 . Проверено 13 июня 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б Далримпл, стр.84

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb45085a3756068c045c5005ee49bebb__1716822780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/bb/eb45085a3756068c045c5005ee49bebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pabuji Ki Phad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)