DADHEECH BRAHMIN
Брхманы с речкой , которые чаще обычно называют Дахимой а также пишет Дадхих , который является их предпочтительным орфографией, являются подгруппой брахманов в индийских штатах Раджастхан , , Гуджарат , Махараштра [ 1 ] и Харьяна . [ Цитация необходима ]
Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Источник
[ редактировать ]Брахмана Dadheech Каста имеет миф о происхождении , который, по -видимому, сначала был записан в конце девятнадцатого или начала двадцатого века с публикацией Dadhimathi Puranam , санскритского текста, включающего 966 стихов. Публикация была типичной для его времени, когда многие касты в Индии формировали организации и продвигали мифическое происхождение как реакцию на социальные и экономические изменения при администрации Британской Радж . До этого единственными записями о людях, которые были в традиционных сообществах генологов. Работа пытается объединить создание самой касты, основываясь на генеалогии индуистской мифологии, с происхождением и поступками Дадхимати, как описано как в известных индуистских текстах, так и в региональном рассмотрении. [ 2 ] По словам Лоуренса Бабба, «проявление усилий со стороны образованного и активистского элемента среди дадхих -брахманов реконфигурировать свою идентичность как сообщество таким образом, чтобы значительно расходилось от более старых традиций». Кроме того, он содержит проблемную логику, которая подрывает утверждение о том, чтобы быть брамином. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Dadheech названа в честь их богини покровителя, Дадхимати, [ 4 ] и когда -то были распространены вокруг храма Дадхимати Мата , который находится между деревнями Гота и Манглодом в районе Нагаур , Раджасатан. Надпись, датируемая 608 г. н.э. в этом храме, относится к общине под названием Дадхья , которую Dadheech считает предками их собственной общины. [ 5 ] У них есть как Готра , так и Кампас в качестве подразделений. Примеры последних включают готех, мангалоди, асопу, иннанья, хатоду, бораду и дидвани, все они относятся к древним деревням или населенным пунктам. В надписи храма упоминается Готрас, но не Хампас, что может предположить, что Хампас были более поздним развитием. [ 4 ] Мифология Пуранам . отмечает 144 индуистских мудрецов, которые выпускают предполагаемые 144 экзогамные и патрилинейные кланы в дугах, хотя на самом деле никогда не было 144 таких кланов [ 6 ]
Немногие Dadheech в настоящее время живут в районе Нагпаур, причем многие из них уже начали процесс ухода от него к тому времени, когда был опубликован Puranam . Они были относительно хорошо образованными и, следовательно, могли получить работу в качестве профессионалов или на сфере обслуживания, и, возможно, их постепенное рассеяние приводило к публикации. BABB ссылается на это было «окном в мышление теоретиков идентичности касты, когда они сталкивались с определенными проблемами», включая поддержание кастового единства перед лицом этого рассеяния и потенциальные проблемы с их заявленным брахманическим статусом, как только они перейдут в более космополитические области Полем [ 7 ]
Ассоциация касты Dadheech была сформирована в 1910 году. Вскоре она столкнулась с трудностями с другими кастами, которые поклонялись Дадхимати, [ 8 ] Кто является богиней для многих, возможно, всех, каст региона, хотя и мало известен в других местах. [ 9 ] общиной развивался спор Таким образом, вероятно, в 1912 году между Падхичами и Парасарской , которые были священниками храма Дадхимати Мата и, вероятно, были как минимум столетие. Парасары попытались получить юридическое признание своих прав в отношении опекуны храма, возможно, в ответ на ощущение, что Dadheech становится более организованным, мобилизованным сообществом. Это привело к решению суда в 1918 году, что у них не было таких прав. Надпись, датируемая 608 г. н.э., в которой упоминается Дадхья , могла быть важным доказательством в победе Дадхича, но, по крайней мере, одинаково важной, была относительная изощренность Дадхича, которая к тому времени уже входила Парасары не могли соответствовать. [ 8 ]
Существует значение для контроля храма, который выходит за рамки самого здания, поскольку контроль над этим также дает контроль над землей, окружающей его и доходы от магазинов и киосков. Похоже, что это было причиной другого спора с участием Dadheech, на этот раз с кланом джата, называемых Bidyasar , который также претендует на Дадхимати в качестве предка в мифе происхождения. Большая часть истории этого происходит из уст в уста. Как и в случае с парасарами, Bidyasars изначально находились в невыгодном положении из -за их деревенского статуса, но, тем не менее, в начале двадцатого века, похоже, стали втянутыми в борьбу за контроль за контроль. Эта борьба стала более очевидной в 1950 -х годах, к тому времени джаты стали важной политической силой в государстве. Натурам Мирдха , который был выдающимся политиком Джата, потерпел неудачу в своей попытке создать школу -интернат на территории Храма в течение 1950 -х годов, а затем джаты были расстроены в начале 1970 -х годов, когда Dadheech устроил доверие к управлению храмом. Последний инцидент, похоже, в конечном итоге был урегулирован в пользу Dadheech после затяжной юридической битвы. По состоянию на 2011 год [update]Джаты продолжают протестовать против управления храмом, но сообщество Dadheech остается доминирующим и контролируя, объединяясь как физически, так и эмоционально с расстояния в защите их мифа происхождения как предков Богини. [ 10 ]
Культура
[ редактировать ]Одним из несоответствий в Пуранаме , отмеченном BABB, является навязывание системы GOTRA. Он говорит, что немногие Dadheech даже сейчас знают, какую Gotra они принадлежат и что их экзогамия Патриклана предшествует это в брачных обычаях. рассматривали систему Gotra Знание Gotra, кажется, никогда не было ранее обязательным условием для брака, но интеллектуалы Puranam . [ 11 ]
Храм Дадхимати расположен отдаленно, и обычно редко посещается, но многие люди, и другие, и другие, посещают его во время весны и осеннего меласа . [ 9 ] Дадхичи-Джаянти, дата рождения Дадхичи, каждый год празднуется среди брахманов Дадхича благодаря предложению молитвы богам, организации киртанов и гаванов в храмах, а также спортивных мероприятий для детей. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Dadeech - гуру общины Махешвари , с разными кланами, являются гуру разных кланов Махешвари .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Babb (2011) , p. 103
- ^ BABB (2011) , с. 105–108
- ^ BABB (2011) , с. 115–117
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гурье (1969) , с. 234–235
- ^ BABB (2011) , с. 103–104
- ^ BABB (2011) , с. 108, 110.
- ^ BABB (2011) , с. 105–106
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный BABB (2011) , с. 121
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный BABB (2011) , с. 104
- ^ BABB (2011) , с. 121–122
- ^ Babb (2011) , p. 119
- ^ «Празднование Dadhich Jayanti со спортом началось» [Функция Dadhich Jayanti начинается со спортивных мероприятий]. Ежедневно Бхаскар (на хинди). 28 августа 2017 года.
- ^ «Общество проведет много событий на Махариши Дадхих Джаянти» [много событий, которые будут организованы на Evcasement of Dadhich Jayanti]. Ежедневно Бхаскар (на хинди). 27 августа 2017 года.
- ^ «Dadhich Jayanti Festival 28 SE» [Dadhich Jayanti Function начинается 28 -го]. Ежедневно Бхаскар (на хинди). 14 августа 2017 года.
Библиография
- Babb, Lawrence A. (2011), «Пересмотр касты: дело о дадхих -брахманах» , в Сеневиратне, HL (ред.), Антропололог и уроженец: эссе для Гананатха Abeyesekere , Anthem Press, ISBN 978-0-85728-435-8
- Гурье, Говинд Садашив (1969), Каста и Раса в Индии , Популярный Пракашан, с. 235–236