Jump to content

Эпически-пуранические царские генеалогии

Итихаса -Пурана , эпико-пуранические повествования санскритских эпосов ( Махабхарата и Рамаяна ) [1] и Пураны , [1] содержат королевские генеалогии лунной , и солнечной династий которые в индийских традициях рассматриваются как исторические события и используются в эпико-пуранской хронологии для установления традиционной временной шкалы индийской истории.

Циклическое время и юги

[ редактировать ]

Пураны . ориентированы на циклическое понимание времени Они содержат истории о создании и разрушении мира, а также о югах (эпохах). [2] четыре юги В одном цикле :

Согласно Манусмрити ( ок. 2 г. н.э.), [3] В одном из самых ранних известных текстов, описывающих юги , продолжительность каждой юги составляет 4800, 3600, 2400 и 1200 лет богов соответственно, что дает в общей сложности 12 000 божественных лет для завершения одного цикла. Для человеческих лет их умножают на 360, что дает 1 728 000, 1 296 000, 864 000 и 432 000 лет соответственно, что в сумме дает 4 320 000 человеческих лет. Эти четыре юги имеют соотношение длин 4:3:2:1. [4]

Бхагавата Пурана [3.11.18-20] ( ок. 500-1000 гг. н.э.) дает соответствующее описание продолжительности юг в божественные годы.

Кали -юга – это нынешняя юга . Согласно пураническим источникам , уход Кришны знаменует конец Двапара-юги и начало Кали-юги . [примечание 1] который датирован 17/18 февраля 3102 г. до н. э. , [5] [6] двадцать лет после войны в Бхарате. [7]

Вайвасвата Ману и солнечные и лунные династии

[ редактировать ]

Солнечная династия и Лунная династия были двумя легендарными главными династиями кшатриев варны , или класса воинов-правителей, упомянутых в древнеиндийских текстах.

Нынешняя Кальпа называется Вараха . Из четырнадцати манвантар этой Кальпы прошло шесть. Традиции рассказывают, что в манвантаре Чакшуша, шестой манвантаре, непосредственно предшествовавшей нынешней манвантаре, царь Притху , правнук Чакшуши Ману, выравнивал землю, строил города и деревни и развивал земледелие, торговлю, пастбища и скотоводство. . Этот цикл закончился всего через восемь поколений с Великим Потопом . Седьмая и текущая Манвантара называется Вайвасватой по имени Ману, который ею управляет. свое начало от Вайвасваты Ману Царские генеалогии Итихасы ведут .

Согласно Харивамсе , Икшваку считается прародителем Сурьявамши, или Солнечной династии, и получил царство Арьяварта от своего отца Вайвасваты Ману . Ману поселился в районе Арьяварты после того, как пережил великое потоп. А. К. Мозумдар утверждает, что именно Ману построил город на Сараю (реке, богиней которой была его мать Санджана) и назвал его Айодхья, что означает «непобедимый город». Этот город служил столицей многих царей солнечной династии, а также считается местом рождения Рамы . [8]

Лунная династия ( IAST : Чандравамша Говорят, что ) произошла от божеств, связанных с луной ( Сома или Чандра ). [9] Согласно Шатапатха-брахману , Пуруравас был сыном Будхи (его самого часто называют сыном Сомы) и меняющего пол божества Илы (родившегося как дочь Ману ). [10] Правнуком Пурураваса был Яяти , у которого было пять сыновей по имени Яду , Турвасу , Друхью , Ану и Пуру . Похоже, это названия пяти ведических племен, описанных в Ведах . [11]

Великий Потоп в конце манвантары Чакшуша уничтожил все формы жизни. Только Вайвасвата Ману спасен Господом Вишну в аватаре рыбы Матсья , чтобы заново заселить землю в следующем цикле. [12] [13] [14] Все царские линии в настоящем цикле прослеживаются в итихасах от сыновей Ману Вайвасваты и его единственной дочери Илы . Икшваку , старший сын Ману, устанавливает Солнечную Линию (от Вивасвана , бога Солнца, отца Вайвасваты Ману) в Айодхье в Косале . Младший сын Икшваку Ними мигрирует немного дальше на восток и основывает дом Видехи . Его столица Митхила основана его сыном Митхи. [15] также называется Джанака , что позже становится общим именем царей Видехи.

Лунная династия основана примерно в то же время в Пратистане (отождествляемом с пригородом современного Аллахабада ) в Мадхьядеше ( доабе между реками Ганга и Ямуна ) Пурурававом , сыном Илы и Будхи, внебрачным ребенком Сомы . , бог луны. [16] История о его любви к нимфе Урваши — это история, которая захватывала воображение индийцев на протяжении нескольких поколений. Это тема известного классического произведения Калидасы под названием «Викраморвасиям» . В то время как Аюс, старший сын Пурураваса, восходит на трон после него, его младший брат Амавасу основывает другую династию , которая правила королевством, сосредоточенным вокруг Каньякубджи (современный Каннаудж ). [17]

Лунная линия снова разделяется на две после правления Аюса, старшего сына Пурураваса. Нахуса , старший сын Аюса, становится его преемником, но получает положение Индры на небесах, но изгнан оттуда, когда он страстно желает Шачи , жены Индры. [18] Кшатравриддха, другой сын Аюса, основывает династию Каши (Варанаси). Его потомков называли Касеями. [17]

Сын и преемник Нахусы Яяти был известным завоевателем и считался чакравартином . У него было два сына по имени Яду и Турвасу от Деваяни , дочери Шукры , наставника асуров . У него также было трое других сыновей, Друхью , Ану и Пуру от Сармиштхи, дочери царя асуров Вришапарвы. Яяти устанавливает Пуру, самого младшего. но самый послушный сын как его преемник в правлении предков в Пратистхане. [19] Старшие сыновья получают окраины. От сыновей Яяти происходят пять знаменитых царских линий Ядавов , Турвасу, Друхью, Анава и Пауравов , вместе называемых Панча Джана или Пять Племен . [20]

Сразу после Яду династия Ядавов разделилась – основную линию продолжил Крости и самостоятельную линию Хайхайев во главе с Сахасраджитом. Ветвь Ядава сначала создает великое княжество под руководством короля Сасабинду, который становится чакравритином . Царь Мандхата , сын Юваншвы, [21] король Айодхьи женится на его дочери Биндумати и становится знаменитым. Он идет по стопам своего тестя, очень широко расширяет свое влияние и сам становится чакравритином . [22] Его сын Пурукутса женится на Нармаде , речной богине. Другой сын, тоже знаменитый царь, по имени Мучукунда строит и укрепляет город на берегу этой реки; это был Махишмати .

Вскоре после этого царь Друхью Гандхара удаляется на северо-запад (современная Хайбер-Пахтунхва ) и основывает там королевство Гандхара . Его потомки рассеялись по регионам за пределами Индии и основали множество княжеств млеччха . [23] Позже Анавы разделились на две ветви под властью Усинары и Титиксу. Сыновья Усинары основывают отдельные племена Яудхеи , Амбастхи, Наварастра, Кримилас и Сивис в восточном Пенджабе . Сиви , сын Усинары и создатель Шиви в Сивапуре, прославляется в индийской мифологии своей щедростью. Его сыновья основали королевства Врисадарбхас, Мадракас , Кайкаяс и Саувирас и оккупировали весь Пенджаб. Другая ветвь Анава под предводительством Титиксу двинулась на восток и основала княжества Анга , Банга , Калинга , Сухама и Пундра . [23]

Царь Хайхайи Критавирья нанял Бхаргавов в качестве своих священников и обогатил их. Его родственники пытались вернуть богатство, но Бхаргавы сопротивлялись. Затем хайхайи подвергли их жестокому обращению, из-за чего они бежали в разные страны. [24] Гадхи был тогда царем Каньякубджи и имел дочь Сатьявати. Бхаргава ричика женится на ней и рожает сына Джамадагни . Примерно в то же время у Гадхи рождается сын Вишвамитра . [17] [25]

По солнечной линии королевством Айодхья в это время правил Трайяруна, близкий современник Гадхи и Критавирьи. По совету своего жреца Васиштхи он изгоняет своего сына Сатьяврату, также называемого Тришанку . После Трайяруны Васиштха отказывается провести освящение Трисанку. [26] Немного позже Вишвамитра из Каньякубджи пытается заполучить желающую корову Нандини из Васиштхи. Между ними следует ожесточенная битва, в которой Вишвамитра терпит поражение. Убежденный в превосходстве брахманов , он решает стать брахмарси и отказывается от своего трона. [27] Когда Вишвамитра занимается аскезами, ему оказывает поддержку Тришанку. Затем он защищает дело Трисанку, совершает его королевское посвящение и после его смерти возносит его в живом теле на небеса. [28]

Соперничество Вишвамитры и Васиштхи продолжается даже во времена правления Харишчандры , сына Тришанку. У Харишчандры был сын Рохита, которого он поклялся принести в жертву Варуне . Он откладывал жертвоприношение на многие годы, из-за чего страдал водянкой. Рохита, по совету Васиштхи, чтобы умилостивить Варуну, покупает вместо себя в жертву сына Аджигарты Сунахшепу (внучатого племянника Вишвамитры). Перед смертью Сунахшепа повторяет варунамантру , которой его научил Вишвамитра. Появляется Варуна, дарует мальчику свободу, а королю лекарство от болезни. Затем Вишвамитра усыновляет мальчика своим главным сыном по имени Деварата. [29] [30] Ряд сыновей Вишвамитры, протестующих против статуса, данного Деварате, были прокляты своим разгневанным отцом и стали изгоями. Они становятся предками племен дасью, таких как андхрас, мутибас, пулинды и т. д. [31] [32] Впоследствии Вишвамитра получает положение брахмарши. [33]

По линии Хайхайи Критавирье наследовал его сын Арджуна Картавирья, который был могущественным царем. После долгого правления у него возникли разногласия с Джамадагни. В результате Парашурама , сын Джамадагни от Ренуки , дочери мелкого царя Икшваку, убивает Картавирью Арджуну, после чего сын Картавирьи убивает Джамадагни. В отместку Парашурама решает уничтожить весь класс воинов (кшатриев), и пока ему это удается, и только пятеро выживают, чтобы продолжить великие династии. [34]

После Картавирьи хайхайи разделились на пять второстепенных племен – таладжанги, витихотры, авантьи, тудикерасы и джаты. Они нападают на Айодхью и свергают короля Баху с трона. [35] Они также нападают, побеждают и изгоняют короля Каси Диводаса из Варанаси. Пратардана, сын Диводаса, подчиняет Витихотру и возвращает себе трон. [36] Чуть позже Баху рожает сына Сагару , и Сагара побеждает всех этих врагов, возвращает себе королевство и навсегда уничтожает власть Хайхая. [35]

У Сагары было шестьдесят тысяч сыновей, которые оскорбляли Капилу Риши и, в свою очередь, обращали его в пепел. Таким образом, на троне Айодхьи Сагаре наследует его внук Амсуман. [37] С правлением Сагары Сатья Юга подходит к концу.

Бхагиратха , правнук Сагары, низводит божественную реку Ганг на землю, чтобы искупить грехи сыновей Сагары. [38] Рупарна — следующий выдающийся царь в династии, прославившийся своей связью с Налой , царем Нишадаса. Нала женился на Дамаянти , дочери Бхимы, царя Ядава Видарбхи. Восхитительная история их брака и печальное продолжение его последующей временной потери своего царства и нищеты из-за азартных игр рассказаны в Махабхарате Юдхиштхире, страдающему в аналогичных обстоятельствах. [39]

После длительного затмения (соответствующего восхождению солнечной династии при Мандхате) линия Пауравов возрождается Душьянтой , близким современником Бхагиратхи. Он женится на Сакунтале , дочери Вишвамитры , и рождает Бхарату . [40] Бхарата коронован как чакравартин и позднее дает свое имя династии, великой братоубийственной войне между Кауравами и Пандавами и самой Индии (т.е. Бхаратаварше ). Его пятый преемник Хастин переносит столицу в место в верхнем доабе и называет его Хастинапурой в честь себя. [41]

Вскоре после Хастина династия Бхараты разделилась на четыре отдельные линии, наиболее известными из которых являются основная линия Пауравы и линия Панкала. Царь Панчалы Диводаса прославляется как разрушитель 99 фортов дасью Самбара . [42] Его сестрой была Ахалия , жена Гаутамы Махариши . Она была обманута Индрой и изгнана мужем в лес за неверность. [43]

Солнечная линия снова восходит под благосклонным правлением Рагху , Аджи и Дашаратхи . [44] История Рамы, сына Дашаратхи, составляет тему стихотворения Валмики «Рамаяна » . Интриги его мачехи Кайкейи приводят к изгнанию Рамы , его жены Ситы и брата Лакшмана в лес. В лесу Сита похищена Раваной , царем ракшасов, и заключена в тюрьму на Ланке, его столице. Рама заключает союз с лесными обезьянами и медведями и осаждает Ланку. В конечном итоге Рама побежден и убит Раваной. Затем он возвращается в Айодхью со своей женой Ситой и восходит на трон.

С исчезновением Рамы Трета-юга подходит к концу и Двапара-юга начинается . После Рамы солнечная династия приходит в постоянный упадок.

Линия Ядава снова разделилась на две отдельные линии после правления Бхимы, сына Сатвата от его сыновей Андхаки и Вришни , которые назвали свои династии по их соответствующим именам. Уграсена , отец Камсы, был Андхакой, а Васудева Анакадундубхи , отец Кришны , был Вришни.

Династия Панчала Бхарата во главе с царем Сринджайей теперь приобретает выдающееся положение. Его сын Чьявана-Пиджавана был великим воином, а сын последнего, Судас , присоединил несколько королевств. Конфедерация царей Пауравов, Ядавов, Шиви, Друхью, Матсьев, Турвасу и других формируется против Судаса, который побеждает их в великой битве у реки Парушни. Это называется Битвой Десяти Королей . [45] Основная часть гимнов (книги II-IX) представляет лишь 5-6 поколений царей (и современных поэтов) этой династии. [46]

Линия Пауравов продолжается через Аджамидху, сына Хасти. По его линии царь Самварана потерпел поражение и был сослан Панчалами в леса на берегу реки Синдху. Паргитер идентифицирует этого царя Панчалы как Судаса, но точная связь между династиями, хронологическая и политическая, не зафиксирована. Позже Самварана вновь получает свою столицу у Панчалов и женится на Тапати, дочери Солнца. [47] Драматург Кулашекхара (ок. 900 г. н.э.) увековечил их историю в своей пьесе «Тапатисамварана» . Их сыном был Куру , а его потомков называли Кауравами. Эта линия продолжается через второго сына Куру Джахну.

Васу , потомок Куру, завоевывает королевство Ядава Чеди и обосновывается там. Его старший сын Брихадратха основывает Гириврадж в Магадхе в качестве своей столицы. Его сын Джарасандха распространяет свою власть до Матхуры (под управлением царя Андхаки Камсы, который признал его своим повелителем) на севере и Видарбхи на юге. Камса был тираном. Он заключил в тюрьму своего отца и узурпировал трон. Его племянник Кришна убивает его и возвращает старого короля на его трон. Это вызывает гнев Джарасандхи, и он нападает на Матхуру . Кришна вместе с Андхаками и Вришни мигрирует на западное побережье и строит новую столицу Дваравати ( Дварака ) в Саурастре. Затем Кришна похищает Рукмини, принцессу Видарбхи, побеждая ее брата, и женится на ней. [48] В более позднем возрасте Кришна становится другом Пандавов.

Следующим знаменитым царем рода Кауравов является Пратипа. Его сын Сантану сменяет своего старшего брата Девапи на троне , после чего дождь не выпадает в течение двенадцати лет. Затем Девапи действует как Хотр (главный жрец), совершает жертвоприношение своему брату и получает дождь. [49]

Внуками Шантану были Дхритараштра и Панду . Первый будучи слепым, второй восходит на престол. У Дхритараштры много сыновей, из которых Дурьодхана старший; У Панду пятеро сыновей: Юдхиштхира , Бхима , Арджуна , Накула и Сахадева . Сынов Дхритараштры, принадлежащих к старшей ветви, звали Кауравами, а сыновей Панду — Пандавами. Вопрос о престолонаследии приводит к вражде между двумя семьями, кульминацией которой является ужасающая резня во время войны в Бхарате. Говорят, что все древние династии кшатриев Индии приняли участие в великой битве, сражаясь на той или иной стороне. В битве, которая длится восемнадцать дней, уловки Кришны позволяют Пандавам, находящимся в тяжелом положении, победить. Махабхарата . подробно повествует историю этой вражды

Впоследствии Ядавы сами охвачены гражданской войной, и Кришна уходит к жизни аскета в лесу. Здесь его случайно застрелил охотник. [50] Пандавы восстанавливают его внука в Индрапрастхе. Вскоре сами Пандавы венчают Парикшита , внука Арджуны, на трон Хастинапура и удаляются в лес. Двапара -юга завершается с уходом Кришны.

Парикшита , отправляясь на охоту, не уважает риши Самику и, в свою очередь, был проклят своим сыном Срингином, чтобы тот умер от яда змеи Таксаки в течение семи дней. Таксака подкупает Кашьяпу, единственного человека, у которого есть противоядие от яда. По прошествии семи дней Парикшит умирает от укуса Таксаки. [51] Его сын Джанамеджая , который тогда был несовершеннолетним, позже узнает о смерти своего отца от своих министров и решает отомстить. Он организует обряд ( сарпасатра ) по уничтожению всех змей. Змеи входят в жертвенный огонь силой обряда. [52] Астика (полузмея со стороны матери), рожденная, чтобы спасти их, [53] участвует в обряде и получает дар по своему выбору, восхваляя Джанамеджаю. Он требует прекратить разбирательство. Джанамеджая не может отказаться и завершает обряд. [54] Именно во время этого обряда Вайшампаяна , ученик Вьясы, рассказывает Махабхарату . Джанамеджае [55]

Никаксу, шестой в очереди после Парикшиты, переносит свою столицу из Хастинапура в Каусамби в Васте, поскольку бывший город опустошен разливом Ганги. [56] Эта линия продолжается на протяжении многих поколений, пока Удаяна , знаменитый король Ватсы (и современник Будды ), не похитил Васавадатту , принцессу Аванти. Их историю прославляет сначала Гунадхья в его романе «Брхаткатха», а затем Бхаса и Шудрака в их драмах «Свапнавасавадатта» и «Винавасавадатта» соответственно.

В Магадхе потомки Брихадратхи и Джарасандхи сохраняют трон до тех пор, пока их не сменит династия Шисунага, в которую среди прочих входят знаменитые цари Бимбисара и Аджаташатру . Махападма Нанда узурпирует трон у последнего короля рода Сисунага. Он свергает все старые династии кшатриев — Икшваку, Панчалов, Касей, Хайхая, Калингов, Асмаков, Куру, Майтхил, Шурасен и Витихотров — и подчиняет себе всю центральную Индию. Поэтому Пураны называют его «разрушителем всех кшатриев» и «монархом всей земли, которая находилась под его единоличной властью». [57] После династии Сисунага правление Магадхи продолжила династия Маурья .

Согласно Махабхарате , Кали-юга завершится с приходом Калки , после чего Сатья-юга . возобновится [58] [примечание 2]

Генеалогии как источник актуальной истории.

[ редактировать ]

Историк Ромила Тапар обсуждает проблему связи «основных линий ранней традиции» с археологическими свидетельствами (например, с расписной серой посудой или энеолитической черной и красной посудой), понимая пуранические генеалогии как «записи общей схемы поселений и миграций». а не «фактические сведения по истории и хронологии». Однако она пытается связать хронологию «очевидно более значительных линий, Пуру и Ядавов» с разными археологическими слоями.

Как и Паргитер, она делит линию передачи Пуру на три отдельные фазы, соединяя фазу I (от Ману к Бхарате) с керамикой цвета охры , фазу II (после перерыва, от «приемных сыновей» Бхараты к Куру) с расписной серой посудой; фаза III (начиная с Куру) завершается войной Махабхараты. Линия Ядава связана с Черной и Красной посудой, географическое распространение которой прослеживается в связи с разными ветвями и миграциями племени Ядава, согласно пураническим источникам.

Тапар заключает, однако более осторожно: [примечание 3] рассматривая проблему хронологии (археологические данные в сравнении с «традиционной» хронологией) и вопрос идентификации индоарийских носителей, при этом фаза I (до Бхараты) понимается как доиндоарийская линия передачи, которая позже была перенята в традиция арийскоязычных народов. [59]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бхагавата -пурана (1.18.6), Вишну-пурана (5.38.8) и Брахма-пурана (2.103.8) утверждают, что день, когда Кришна покинул землю, был днем, когда закончилась Двапара-юга и началась Кали-юга :
    * часть I. Бхагавата-пурана , Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. 1950. с. 137. (1.18.6) В тот самый день и в тот самый момент, когда Господь [Кришна] покинул землю, в тот самый день сюда вошла эта Кали, источник нерелигиозности (в этом мире).
    * Уилсон, HH (1895). Вишну Пурана . СПКК Пресс. п. 61. (5.38.8) Дерево Париджата вознеслось на небеса, и в тот же день, когда Хари [Кришна] покинул землю, сошел тёмный век Кали.
    * Брахма Пурана, часть 2 . Мотилал Банарсидасс. 1955. с. 515. (2.103.8) Именно в тот день, когда Кришна покинул Землю и отправился на небеса, наступил возраст Кали, со временем для ее тела.
  2. ^ «И когда эти ужасные времена закончатся, творение начнется заново. … эпоха Крита начнется снова. … И по поручению Времени родится брахман по имени Калки. И он прославит Вишну и овладеет великая энергия, великий интеллект и великая доблесть… И он восстановит порядок и мир в этом мире, наполненном существами и противоречивом в своем пути… И он станет Разрушителем всего и откроет новую Югу».
  3. ^ Тапар: «Попытка связать линии передачи Пуру и Ядава с определенными археологическими культурами... привела к некоторым отголоскам идентификации, но на данный момент нельзя сказать ничего более определенного, чем это. Идентификация остается спекулятивной»
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клостермайер (2007) , с. 59.
  2. ^ Роше 1986 , стр. 123–124.
  3. ^ Оливель 2005 , стр. 24–25.
  4. ^ Оливель 2005 , стр. 90, 240 (1,61), 241 (1,70-71).
  5. ^ Мэтчетт, Фреда. «Пураны». Во «Наводнении» (2003) , с. 139.
  6. ^ Яно, Мичио. «Календарь, астрология и астрономия». Во «Наводнении» (2003) , с. 390.
  7. ^ Сингх 2008 , с. 22.
  8. ^ Мазумдар 2008 , стр. 161.
  9. ^ Паливал, Б.Б. (2005). Послание Пуранов . Diamond Pocket Books Ltd. с. 21. ISBN  978-8-12881-174-6 .
  10. ^ Тапар 2013 , с. 308.
  11. ^ АК Вардер (1972). Введение в индийскую историографию . Популярный Пракашан. стр. 21–22.
  12. ^ Сатапатха Брахман, I.8.1
  13. ^ Махабхарата, III.185
  14. ^ Бхагавата Пурана, VIII.24.
  15. ^ Вишну Пурана, IV.5.
  16. ^ Вишну-пурана, IV.6.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Вишну Пурана, IV.7
  18. ^ Махабхарата, Т.9-18.
  19. ^ Махабхарата, I.76-93.
  20. ^ Вишну Пурана, IV.10.
  21. ^ Махабхарата, III.126
  22. ^ Вишну Пурана, IV.2.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вишну Пурана, IV.18
  24. ^ Махабхарата, I.178.
  25. ^ Махабхарата, III.115.
  26. ^ Ваю Пурана, 88.78-116.
  27. ^ Рамаяна, I.51-56.
  28. ^ Рамаяна, I.57-60
  29. ^ Айтарейя Брахман, VII.15-18
  30. ^ Рамаяна, I.61-62
  31. ^ Махабхарата, XIII.3
  32. ^ Айтарейя Брахман, VII.18
  33. ^ Рамаяна, I.65
  34. ^ Махабхарата, III.115-117.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вишну Пурана, IV.3
  36. ^ Махабхарата, XIII.30.
  37. ^ Рамаяна, I.38-41
  38. ^ Рамаяна, I.42-44.
  39. ^ Махабхарата, III.50-78.
  40. ^ Махабхарата, I.62-69.
  41. ^ Вишну Пурана, IV.19.
  42. ^ Ригведа, I.112.14; И.116.18
  43. ^ Рамаяна, I.48
  44. ^ Рагхувамша из Калидасы - Отредактировано с выдержками, примечаниями и т. д. Нараяном Рамом Ачарьей Кавьятиртхой, Chaukhambha Publishers, Варанаси, 2-е изд. (2002 г.)
  45. ^ Ригведа, VII.18;
  46. ^ Витцель, Майкл. Развитие ведического канона и его школ: социальная и политическая среда. Внутри текстов, за пределами текстов. Гарвардский восточный сериал (1997)
  47. ^ Махабхарата, I.173-175.
  48. ^ Visnu Purana, V
  49. ^ Брихаддевата, vii, 155-7, viii.1-9.
  50. ^ Махабхарата, XIX
  51. ^ Махабхарата, I.40-43.
  52. ^ Махабхарата, I.49-53.
  53. ^ Махабхарата, I.13-39.
  54. ^ Махабхарата, I.54-58.
  55. ^ Махабхарата, I.60
  56. ^ Вишну Пурана, IV.21.
  57. ^ Вишну Пурана, IV.23-24.
  58. ^ Вьяса, Кришна-Двайпаяна. «РАЗДЕЛ CLXXXIX». Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьясы . Перевод Мохана Гангули, Кисари. стр. 390–391.
  59. ^ Тапар, Ромила Пуранические линии передачи и археологические культуры в древней индийской социальной истории: некоторые интерпретации . Нью-Дели. Ориент Лонгманс. 1978.

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9d0774992a82191878ad28dd7b6f47d__1715020680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/7d/c9d0774992a82191878ad28dd7b6f47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epic-Puranic royal genealogies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)