Jump to content

Шунашепа

(Перенаправлено с Сунасепы )

Сунахшепа / Деваратха Вайшвамитра
Информация во вселенной
Семья Вишвамитра
Дети Ягнавалкья

Шунашепа ( санскрит : शुनःशेप , латинизированный : Śunahśepa ) — легендарный мудрец, упомянутый в индуистской мифологии . ряд отрывков из Ригведы Ему приписывают . Он был усыновлен мудрецом Вишвамитрой и получил новое имя Деварата . Его имя также транслитерируется как Кунахчепа, Кунахчепа, Сунахсефас, Сунашепа и Шунашепа. Впервые он упоминается в Мандале 1, Гимне 24 Ригведы как преданный бога Варуны .

Согласно легенде, Шунашепа был выбран для принесения в жертву во время ритуала, но был спасен после молитвы ригведическим божествам. Самый ранний из сохранившихся текстов, в которых упоминается эта легенда, — «Айтарейя Брахман» (7.13–18) из Ригведы . Эта история с некоторыми вариациями повторяется в Балаканде (1.61 Валмики Рамаяны ) . Несколько других текстов заимствуют эту историю: к ним относятся, , Санкхьяна Шраута Сутра , Баудхаяна Шраута Сутра , Пураны и работы Чандракирти среди прочего .

Айтарейя Брахман

[ редактировать ]

У царя Харишчандры из династии Икшваку было 100 жен, но не было сына. По совету мудреца Нарады он молил божество Варуну о сыне. Варуна предоставил дар в обмен на заверение, что Харишчандра принесет жертву Варуне в будущем. В результате этого дара у короля родился сын по имени Рохита (или Рохитасва). После его рождения Варуна пришел к Харишчандре и потребовал, чтобы ребенка принесли ему в жертву. Король несколько раз откладывал жертвоприношение по разным причинам, но в конце концов согласился на него, когда Рохита стала взрослой. Рохита отказалась быть принесенной в жертву и сбежала в лес. Варуна разгневался и поразил Харишчандру болезнью желудка. Рохита время от времени навещал своего больного отца, но по совету Индры всегда отказывался принять жертвоприношение. [ 1 ]

На шестом году странствий по лесу Рохита встретил обездоленного, голодающего брамина по имени Аджигарта Сауяваси с тремя сыновьями, который был потомком Ангираса . Рохита предложил Аджигарте сто коров в обмен на то, чтобы один из его сыновей был принесен в жертву Варуне вместо него. Аджигарта согласился на предложение, и поскольку он не хотел, чтобы в жертву приносили его старшего сына, а его жена не хотела, чтобы в жертву приносили их младшего сына, в качестве жертвы был выбран средний сын – Шунахшепа. Затем Рохита отдал Аджигарте обещанную сотню коров и отвел Шунашепу и Аджигарту в царский дворец. [ 1 ] [ 2 ]

Варуна согласился на замену на том основании, что брамин был приемлемой (высшей кастой ) заменой кшатрию . Король Харишчандра совместил жертвоприношение со своей церемонией Раджасуя . четыре священника Для проведения жертвоприношения были призваны : Аясья ( удгатр ), Джамадагни ( адхварью ), Вашиштха (брахман) и Вишвамитра ( хотар ). Однако все они отказались привязывать Шунашепу к жертвенному столбу. Тогда Аджигарта предложил связать своего сына еще за сотню коров. Рохита принял предложение, и Аджигарта привязал Шунашепу к столбу. Однако священники отказались его зарезать. Затем Аджигарта предложил принести в жертву своего сына в обмен на еще сотню коров. Князь согласился на его требование. Когда Аджигарта готовился убить собственного сына, Шунашепа молился ригведическим божествам . С его последним гимном, в котором он призывал Ушаса (божество зари), его узы были ослаблены, и царь Харишчандра также излечился от своей болезни. [ 1 ]

Вишвамитра, один из священников, предложил усыновить Шунахшепу своим старшим сыном. Шунашепа согласился, назвав своего настоящего отца Аджигарту шудрой . Вишвамитра дал ему имя Деварата («данный божеством»). Половина родных сыновей Вишвамитры, младших Девараты, приняли его как своего старшего брата. Однако те, кто старше Девараты, отказались принять условия его усыновления (как их номинального старшего). Затем Вишвамитра проклял их потомков изгнать их из Арьяварты . Согласно Айтарейе Брахману, потомками этих 50 сыновей были Андхрасы , Мутибасы , Пулинды , Пундры , Шабары и различные племена Дасью . [ 2 ] [ 1 ]

XVI века. в эпоху Великих Моголов Изображение Амбариши , приносящего Сунасефу в жертву,

Царь Амбариша Айодхьи украл его животное - участвовал в церемонии жертвоприношения, когда Индра жертву . Священник, проводивший церемонию, сказал королю, что ему нужно найти животное или совершить человеческое жертвоприношение, чтобы предотвратить несчастье, возникшее в результате сложившейся ситуации. Король безуспешно пытался найти лошадь. В поисках животного он встретил мудреца Ричика (Рчика) в горном районе, известном как Бхругутунда. Он предложил купить одного из трех сыновей мудреца за человеческое жертвоприношение. Мудрец отказался расстаться со старшим сыном, а его жена отказалась расстаться с младшим. Средний – Шунашепа – вызвался пойти с царем. Царь дал Ричике сто тысяч коров и золотые монеты и ушел с Шунашепой. [ 3 ] [ 4 ]

По пути к царской резиденции они сделали перерыв на отдых в священном месте Пушкара . Там они встретили мудреца Вишвамитру, в котором Шунахшепа узнал своего дядю по материнской линии. Шунашепа искал убежища у мудреца, прося его сделать что-нибудь, что могло бы успешно завершить царский обряд, но также спасти ему жизнь. Мудрец спросил своих сыновей, желает ли кто-нибудь из них заменить Шунашепу в жертвоприношении. Его сыновья с презрением отвергли это требование, заявив, что это было бы равносильно поеданию собачьего мяса. Возмущенный их наглостью, Вишвамитра проклял своих сыновей, чтобы они на тысячу лет переродились изгоями-собаками-мясоедами, как сыновья Васиштхи. [ 3 ] [ 4 ]

Затем Вишвамитра обратился к Шунашепе и попросил его прочитать два гимна во время жертвоприношения. Затем Амбариша и Шунашепа достигли дворца, где началась церемония жертвоприношения. Амбариша успешно завершил церемонию Ашвамедхи, а Шунахшепа прочитал гимны Вишвамитры, когда его собирались принести в жертву. Затем на месте появился Индра и благословил его долгой жизнью. Он также наградил Амбаришу за его жертву. [ 3 ] [ 4 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

По мнению таких учёных, как Артур Берридейл Кит и Рудольф фон Рот , цель легенды — показать, что человеческое жертвоприношение ( пурушамедха ) является неприемлемой практикой. Однако некоторые другие, такие как Раджендралал Митра , Макс Мюллер и Юлиус Эггелинг , полагают, что легенда указывает на существование человеческих жертвоприношений как практики примерно в то время, когда легенда возникла, и что легенда отмечает случай Шунашепы как исключение. [ 5 ]

По мнению Дэвида Гордона Уайта, первоначальный миф о Шунашепе, упомянутый в Ригведе (в отрывках, приписываемых Шунашепе), возможно, был астрономическим объяснением того факта, что три звезды в хвосте Малой Медведицы никогда не опускаются ниже линии горизонта. Однако его варианты в Айтарейя-Брахмане и Санкхьяна-Сраута-сутре представляют собой миф о происхождении изгоев, которые описываются как потомки непослушных сыновей Вишвамитры. [ 1 ]

Дэвид Шульман интерпретирует эту историю как рассказ об отношениях отца и сына: [ 3 ]

  • Любящий отец Харишчандра пытается отложить смерть своего сына Рохиты, но тот неохотно соглашается на неизбежную жертву.
  • Бесчеловечный отец Аджигарта не только продает сына, но и соглашается убить его за дополнительную плату.
  • Вишвамитра находится где-то посередине спектра, проклиная сыновей, которые ему не подчиняются, и награждая тех, кто подчиняется.
[ редактировать ]

История Шунашепы была пересказана и адаптирована в стихах и пьесах в Индии. Эти версии различаются друг от друга в зависимости от того, на какой версии истории они основаны.

Графический роман

[ редактировать ]
  • Новая серия «Амар Читра катха» под номером DG461 под названием «Шунахшепа», опубликованная в 1983 году, рассказывает историю Шунашепы в форме графического романа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уайт, Дэвид Гордон (1991). Мифы о Человеке-Собаке . Издательство Чикагского университета. стр. 81–84. ISBN  9780226895093 .
  2. ^ Jump up to: а б Донигер, В. (1998). Текстовые источники для изучения индуизма . Издательство Чикагского университета. стр. 22–25. ISBN  9780226618470 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Дэвид Шульман (1993). «Сунахсепа: Загадка отцов и сыновей» . Голодный Бог: индуистские рассказы о детоубийстве и преданности . Издательство Чикагского университета. стр. 87–105. ISBN  9780226755717 .
  4. ^ Jump up to: а б с Ив Боннефуа ; Венди Донигер (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226064567 .
  5. ^ Ян Н. Бреммер (1997). Странный мир человеческих жертвоприношений . Питерс. стр. 161–165. ISBN  9789042918436 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bc59add2b3a2b89f37327fca643b7d8__1721245860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/d8/9bc59add2b3a2b89f37327fca643b7d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shunahshepa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)