Ведическое священство
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Священники ведической религии проводят ягью . Яджна — важная часть индуизма, особенно Вед. [ 1 ] Людей, обученных этому ритуалу и владеющих его практикой, называли ритвидж ( ऋत्विज् ' регулярно - приносящий жертву '). [ нужна ссылка ] Как члены социального класса, они были широко известны как випра «мудрец» или кави «провидец». Специализация ролей со временем способствовала разработке и развитию ритуального корпуса. Со временем полный состав из шестнадцати ритвий стал обычным явлением для крупных церемоний. В число шестнадцати человек входили четыре первосвященника и их помощники. [ нужна ссылка ]
Первосвященники
[ редактировать ]В более старых источниках Хотри единообразно указывается как председательствующий жрец, а возможно, только адхварью в самые ранние времена, был его помощником. Фраза «семь хотаров» не раз встречается в Ригведе . В гимне 2.1.2 Ригведы об этом говорится следующим образом:
Твой огонь — это жертвенный огонь, твой сын — это мертвое тело, и твое гнездо ты — это огонь, который дал мне. Ты — писание, Ты — носитель меда , Ты — Брахман, Ты — домохозяин, и Ты удерживаешь нас. [ 2 ]
Твоя задача Вестника и своевременная задача Очистителя; Ты вождь и Разжигатель для благочестивого человека. Ты — Директор, ты — служащий Священник: ты — Брахман, Господь и Господин в нашем доме.
- Ригведа 2.1.2 [ 3 ]
В приведенном выше гимне священники перечислены как хотри , потри , нештри , агнидх , прашастри (что означает майтраваруна ) и адхварью .
Ведические ( Шраута ) ягьи обычно проводятся четырьмя священниками ведического духовенства: хотой, адхварью, удгатой и Брахмой. [ 4 ] Функции, связанные со священниками, заключались в следующем: [ 5 ]
- Хотри . Эти читают заклинания и ектении, взятые из Ригведы заклинания могут состоять из отдельных стихов ( рика ), строф (тройных, называемых трича , или парных, называемых прагатха ), или целых гимнов ( сукта ). Хота использует три стиха Риг: вступительный стих, сопровождающий стих и благословение в качестве третьего. [ 6 ]
- Адхварью , является помощником священника и отвечает за физические детали ритуала (в частности, адхвара термин для Сомаяджны ), такие как измерение земли и строительство алтаря, объясненные в Яджурведе . Адхварью предлагает подношения. [ 6 ] Каждое действие сопровождалось молительными или благословляющими формулами ( йаджус ), взятыми из яджурведы . Со временем роль адхварью возросла , и многие стихи Ригведы были включены, либо в неизмененном виде, либо адаптированы, в тексты Яджурведы . [ 7 ]
- Удгата ) — ( удгатри это певец гимнов на мелодии и музыку (саман), взятые из Самаведы . Удгатар, как и хота, поет вступительные, сопровождающие и благословляющие гимны. [ 6 ] Это была особая роль в главных жертвоприношениях сомы : характерной функцией удгатри было пение гимнов, восхваляющих бодрящие свойства сома павамана , свежевыжатого сока растения сома. [ нужна ссылка ]
- Брахман Атхарва руководит всем представлением и отвечает за исправление ошибок с помощью дополнительных стихов, взятых из Веды .
Термин Брахман в приведенном выше гимне 2.1.2 относится к божеству Агни из гимна 2.1.1. [ 8 ]
Ригведические брахманы , Айтарейя и Кауситаки , определяют семь хотрак для чтения шастр (литаний): хотри , брахманачхамсин , майтраваруна , потри , нештри , агнид и ачхавака . Они также несут легенду, объясняющую происхождение должностей субрахманьи и гравастута . [ нужна ссылка ]
Пурохита
[ редактировать ]Требования полностью разработанного ритуала были настолько строгими, что только профессиональные священники могли выполнить их адекватно. [ нужна ссылка ] Таким образом, в то время как в древние времена истинный жертвователь или предполагаемый бенефициар обряда мог быть непосредственным участником, в ведические времена он был лишь спонсором, йаджаманой , а хотри или брахман . его место в ритуале занимал [ нужна ссылка ] В этом подчинении лежат истоки растущего значения пурохита ( буквально «тот, кто стоит впереди»). не было ничего необычного в Для пурохита том, чтобы быть хотри или брахманом при жертвоприношении своему хозяину, помимо проведения других, более домашних ( грихья ) ритуалов. для него и [ нужна ссылка ] В последнее время, с исчезновением ведической ритуальной практики, пурохита стало общим термином для обозначения «священника». [ нужна ссылка ]
Ассистенты
[ редактировать ]изложениях шраута-сутр В систематических [ 9 ] которые датируются пятым или шестым веком до нашей эры, помощники делятся на четыре группы, связанные с каждым из четырех первосвященников, хотя классификации искусственны, а в некоторых случаях неверны: [ нужна ссылка ]
- С хотри :
- Майтраваруна
- аччавака
- гравастут ( восхваление камней Сомы)
- С удгатри :
- прастотри ) (который поет Праставу
- пратихартри ) («оберегающий»
- Субрахманья
- С адхварью :
- пратипрастхатри
- нештр
- уннетри ( который наливает сок Сомы в сосуды)
- С брахманом :
- брахманачхамсин
- агнит (жрец , разжигающий священный огонь)
- потр (« очиститель »)
Филологические сравнения
[ редактировать ]Сравнение со священными текстами зороастризма , отдельной религии того же происхождения, показывает древность терминов для священников, таких как *atharwan ( ведический atharvan ; родственный авестийскому āθrauuan/aθaurun ) и *zhautar (вед. hotar ; ав. заотар ). 'призыватель, жертвующий'. Хотя *zhautar хорошо понятен, первоначальное значение *atharwan неизвестно. Слово атарван появляется в Ригведе (например, в RV 6.16.13, где говорится, что Агни был выбит Атхарваном из ума каждого поэта). В Младшей Авесте āθrauuan/aθaurun появляется в контексте, который предполагает «миссионер», возможно, в результате метатезы индо-иранского *arthavan «обладающий целью». Однако недавняя теория указывает на то, что протоиндоиранский *atharwan , вероятно, представляет собой слово-основу из неизвестного языка цивилизации BMAC в Центральной Азии. Его можно проанализировать как BMAC *athar- плюс индоиранский притяжательный суффикс *-wan , и в этом случае *atharwan будет «тот, кто обладает *athar ». Хотя значение *athar неизвестно, Пино предполагает, что это означало «превосходящую силу», и связывает его с тохарским словом «герой». В Упанишадах появляется , ахарван например, в atharvāngiras , соединении atharvan и angiras , либо двух одноименных риши, либо их фамилий.
В современной индийской зороастрийской ( парсийской ) традиции слово аторнан используется для того, чтобы отличить жрецов от мирян ( бехдин ). Эти подразделения (в историческом индийском контексте — касты ) и термины, используемые для их описания, являются относительно недавними разработками, характерными для индийских зороастрийцев, и хотя сами слова являются старыми, значение, которое они приобрели для парсов, зависит от их происхождения. многовековое сосуществование с индуизмом. Таким образом, оказывается, что индийские зороастрийские священники повторно приняли более старый āθrauuan/aθaurun (вместо традиционного и очень хорошо засвидетельствованного производного асрона ) из-за его сходства с индуистским атхарваном , который, как тогда дополнительно предположили парсийские священники, произошел от авестийского атара . огонь'. Эта народная этимология, возможно, «была вызвана, вероятно, ошибочным предположением о важности огня в древней индоиранской религии». [ 10 ]
Разделение жреческих функций среди Хотар, Удгатар и Адхварью сравнивают с кельтским жречеством, о котором сообщает Страбон , где друиды являются первосвященниками, барды выполняют пение, а вейты совершают фактическое жертвоприношение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДХАРМИ, САНАТАН. «Что такое индуизм??» . Проверено 3 августа 2020 г.
- ↑ Ригведа 2.1.2 (санскрит) Wikisource
- ^ Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик), Ригведа 2.1.2 Wikisource
- ^ Махендра Куласрестха (2007), Золотая книга Упанишад, Лотос, ISBN 978-8183820127 , стр. 21.
- ^ Нигал, с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Хьюм, Брихадараньяка Упанишада 3.1 , Oxford University Press, страницы 107–109.
- ^ ДХАРМИ, САНАТАН. «Что такое Веды?» . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик), Ригведа 2.1.2 Wikisource
- ^ Шанхайана СС 13.14.1, Асвалаяна СС 4.1-6
- ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .