Jump to content

Ведическое священство

Священники ведической религии проводят ягью . Яджна — важная часть индуизма, особенно Вед. [1] Людей, обученных этому ритуалу и владеющих его практикой, называли ритвидж ( ऋत्विज् ' регулярно - приносящий жертву '). [ нужна ссылка ] Как члены социального класса, они были широко известны как випра «мудрец» или кави «провидец». Специализация ролей со временем способствовала разработке и развитию ритуального корпуса. Со временем полный состав из шестнадцати ритвий стал обычным явлением для крупных церемоний. В число шестнадцати человек входили четыре первосвященника и их помощники. [ нужна ссылка ]

Первосвященники

[ редактировать ]

В более старых источниках Хотри единообразно указывается как председательствующий жрец, а возможно, только адхварью в самые ранние времена, был его помощником. Фраза «семь хотаров» не раз встречается в Ригведе . В гимне 2.1.2 Ригведы об этом говорится следующим образом:

Твой огонь — это жертвенный огонь, твой сын — это мертвое тело, и твое гнездо ты — это огонь, который дал мне.Ты – писание, Ты – носитель меда , Ты – Брахман, Ты – домовладелец, и Ты удерживаешь нас. [2]

Твоя задача Вестника и своевременная задача Очистителя; Ты вождь и Разжигатель для благочестивого человека.Ты — Директор, ты — служащий Священник: ты — Брахман, Господь и Господин в нашем доме.

- Ригведа 2.1.2 [3]

В приведенном выше гимне священники перечислены как хотри , потри , нештри , агнидх , прашастри (что означает майтраваруна ) и адхварью .

Ведические ( Шраута ) ягьи обычно проводятся четырьмя священниками ведического духовенства: хотой, адхварью, удгатой и Брахмой. [4] Функции, связанные со священниками, заключались в следующем: [5]

  • Хотри . Эти читают заклинания и литании, взятые из Ригведы заклинания могут состоять из отдельных стихов ( рика ), строф (тройных, называемых трича , или парных, называемых прагатха ), или целых гимнов ( сукта ). Хота использует три стиха Риг: вступительный стих, сопровождающий стих и благословение в качестве третьего. [6]
  • Адхварью Сомаяджны является помощником священника и отвечает за физические детали ритуала (в частности, адхвара , термин для ) , такие как измерение земли, строительство алтаря, объясненное в Яджурведе . Адхварью предлагает подношения. [6] Каждое действие сопровождалось молительными или благословляющими формулами ( йаджус ), взятыми из яджурведы . Со временем роль адхварью возросла , и многие стихи Ригведы были включены в тексты Яджурведы либо в неизмененном виде, либо адаптированы . [7]
  • Удгата ) — ( удгатри это певец гимнов на мелодии и музыку (саман), взятые из Самаведы . Удгатар, как и хота, поет вступительные, сопровождающие и благословляющие гимны. [6] Это была особая роль в основных жертвоприношениях сомы : характерной функцией удгатри было пение гимнов, восхваляющих бодрящие свойства сома павамана , свежевыжатого сока растения сома. [ нужна ссылка ]
  • Брахман Атхарва руководит всем представлением и отвечает за исправление ошибок с помощью дополнительных стихов, взятых из Веды .

Термин Брахман в приведенном выше гимне 2.1.2 относится к божеству Агни из гимна 2.1.1. [8]

Ригведические брахманы , Айтарейя и Кауситаки , определяют семь хотраков для чтения шастр (литаний): хотри , брахманачхамсин , майтраваруна , потри , нештри , агнид и ачхавака . Они также несут легенду, объясняющую происхождение должностей субрахманьи и гравастута . [ нужна ссылка ]

Пурохита

[ редактировать ]

Требования полностью разработанного ритуала были настолько строгими, что только профессиональные священники могли выполнить их адекватно. [ нужна ссылка ] Таким образом, в то время как в древние времена истинный жертвователь или предполагаемый получатель обряда мог быть непосредственным участником, в ведические времена он был только спонсором, йаджаманой , а хотри или брахман . его место в ритуале занимал [ нужна ссылка ] В этом подчинении лежат истоки растущего значения пурохита ( буквально «тот, кто стоит впереди»). не было ничего необычного в Для пурохита том, чтобы быть хотри или брахманом при жертвоприношении своему хозяину, помимо проведения других, более домашних ( грихья ) ритуалов. для него и [ нужна ссылка ] В последнее время, с исчезновением ведической ритуальной практики, пурохита стало общим термином для обозначения «священника». [ нужна ссылка ]

Ассистенты

[ редактировать ]

изложениях шраута-сутр В систематических [9] которые датируются пятым или шестым веком до нашей эры, помощники делятся на четыре группы, связанные с каждым из четырех первосвященников, хотя классификации искусственны, а в некоторых случаях неверны: [ нужна ссылка ]

  • С хотри :
    • Майтраваруна
    • аччавака
    • гравастут ( восхваление камней Сомы)
  • С удгатри :
    • прастотри ) (который поет Праставу
    • пратихартри ) («оберегающий»
    • Субрахманья
  • С адхварью :
    • пратипрастхатри
    • нештр
    • уннетри ( который наливает сок Сомы в сосуды)
  • С брахманом :
    • брахманачхамсин
    • агнит (жрец , разжигающий священный огонь)
    • потр (« очиститель »)

Филологические сравнения

[ редактировать ]

Сравнение со священными текстами зороастризма , отдельной религии того же происхождения, показывает древность терминов для священников, таких как *atharwan ( ведический atharvan ; родственный авестийскому āθrauuan/aθaurun ) и *zhautar (вед. hotar ; ав. заотар ). 'призыватель, жертвующий'. Хотя *zhautar хорошо понятен, первоначальное значение *atharwan неизвестно. Слово атарван появляется в Ригведе (например, в RV 6.16.13, где говорится, что Агни был выбит Атхарваном из ума каждого поэта). В Младшей Авесте āθrauuan/aθaurun появляется в контексте, который предполагает «миссионер», возможно, в результате метатезы индо-иранского *arthavan «обладающий целью». Однако недавняя теория указывает на то, что протоиндоиранский *atharwan , вероятно, представляет собой слово-основу из неизвестного языка цивилизации BMAC в Центральной Азии. Его можно проанализировать как BMAC *athar- плюс индоиранский притяжательный суффикс *-wan , и в этом случае *atharwan будет «тот, кто обладает *athar ». Хотя значение *athar неизвестно, Пино предполагает, что это означало «превосходящую силу», и связывает его с тохарским словом «герой». В Упанишадах появляется , ахарван например, в atharvāngiras , соединении atharvan и angiras , либо двух одноименных риши, либо их фамилий.

В современной индийской зороастрийской ( парсийской ) традиции слово аторнан используется для того, чтобы отличить жрецов от мирян ( бехдин ). Эти подразделения (в историческом индийском контексте — касты ) и термины, используемые для их описания, являются относительно недавними разработками, характерными для индийских зороастрийцев, и хотя сами слова являются старыми, значение, которое они приобрели для парсов, зависит от их происхождения. многовековое сосуществование с индуизмом. Таким образом, оказывается, что индийские зороастрийские священники повторно приняли более старый āθrauuan/aθaurun (вместо традиционного и очень хорошо засвидетельствованного производного асрона ) из-за его сходства с индуистским атхарваном , который, как тогда дополнительно предположили парсийские священники, произошел от авестийского атара . огонь'. Эта народная этимология, возможно, «была вызвана, вероятно, ошибочным предположением о важности огня в древней индоиранской религии». [10]

Разделение жреческих функций среди Хотар, Удгатар и Адхварью сравнивают с кельтским жречеством, о котором сообщает Страбон , где друиды являются первосвященниками, барды выполняют пение, а вейты совершают фактическое жертвоприношение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ДХАРМИ, САНАТАН. «Что такое индуизм??» . Проверено 3 августа 2020 г.
  2. Ригведа 2.1.2 (санскрит) Wikisource
  3. ^ Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик), Ригведа 2.1.2 Wikisource
  4. ^ Махендра Куласрестха (2007), Золотая книга Упанишад, Лотос, ISBN   978-8183820127 , стр. 21.
  5. ^ Нигал, с. 79.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Роберт Хьюм, Брихадараньяка Упанишада 3.1 , Oxford University Press, страницы 107–109.
  7. ^ ДХАРМИ, САНАТАН. «Что такое Веды?» . Проверено 3 августа 2020 г.
  8. ^ Ральф Т.Х. Гриффит (переводчик), Ригведа 2.1.2 Wikisource
  9. ^ Шанхайана СС 13.14.1, Асвалаяна СС 4.1-6
  10. ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77ac2deea4ede2bc5a749a739004c1a2__1721401020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a2/77ac2deea4ede2bc5a749a739004c1a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vedic priesthood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)