Jump to content

Пурохита

(Перенаправлено с Пурохита )
Пурохитас совершает ягью

Пурохита ( санскрит : पुरोहित ) в индуистском контексте означает капеллан или семейный священник в ведическом духовенстве . [1] В Таиланде и Камбодже это относится к королевским капелланам.

Этимология

[ редактировать ]

Слово пурохита происходит от санскритского слова « пурас» , означающего «передний план», и «хита» , «помещенный». Это слово также используется как синоним слова пандит , которое также означает «священник». Тиртха пурохита означает пурохита , сидящий на переправах священных рек или священных водоемов и хранящий записи о предках индуистской семьи на протяжении тысячелетий. Пурохита может относиться к домашнему священнику. [2]

Образование

[ редактировать ]

В Индии грамотные мужчины из брахманской варны [3] [4] [5] те, кто желает стать пурохитами, получают специальную подготовку как в теории, так и на практике в ведических школах, связанных с аграхарамами , унаследованными от королевских грантов на обучение и поддержку капелланов, исторически поддерживаемых такими династиями, как Чола и Паллавы .

На самом деле, для выполнения ритуалов яджны и ягади требуется специальная подготовка. Для этого необходимо знание Вед. Чтобы изучить эти ритуалы, нужно поселиться придворными в знаменитых храмах. Такие храмы, как Тирупати , Симхачалам или Чатхапурам Аграхарам. [6] руководите ведическими школами, чтобы обучать мудрости стремящихся пурохит . Чатапурам Аграхарам в Калпати. Более того, присоединяясь к выдающимся учёным в качестве учеников, некоторые получают это образование на манер гуру.

Обучение следует ритму обязательной регулярной молитвы или Сандхьяванданам . Кандидаты сначала обучаются Виньешвара Пудже . Кантилляция и проповедь также являются частью формирования. Это первоначальное формирование занимает не менее одного года. После этого требуется еще пять-восемь лет, чтобы освоить богатый набор обрядов посвящения или ритуалов Шодаша .

Пурохита выступает на балийской свадьбе

Обязанности

[ редактировать ]

В обязанности пурохиты входит проведение обрядов или ягьи и ведических жертвоприношений, таких как ашвамедха, в пользу спонсора.

С ведических времен спонсор жертвоприношения, или йаджамана, был лишь отдаленным участником, в то время как хотри или брахман занимал его место в ритуале. В этом подчинении лежат истоки растущего значения пурохита ( буквально «тот, кто стоит впереди»). Пурохита грихья приносил жертвы во имя своего спонсора, а также проводил для него другие, более домашние ( ) ритуалы. Пурохита может выступать посредником в интересах своего спонсора , «даже вплоть до купания или поста за него». [7] и пурохита в каком-то смысле становится членом семьи. [8]

Пурохита традиционно передается по наследству, связанной с королевской династией, благородной семьей, группой семей или деревней. [9] Поскольку одна пурохита привязана к определенной семье из числа семей, разделение между новым поколением обязанностей первой пурохиты иногда приводило к конфликтам. Таким образом, в 1884 году наследственный пурохита , право которого оспаривалось его старшим братом, получил право исполнять обязанности в своей деревне, а также возмещение ущерба и гонораров Апелляционным гражданским судом Индии. [10]

История и география

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]

Раджапурохита — древний термин, обозначающий священника, действовавшего от имени королевской семьи, проводившего ритуалы и дающего советы. В этом смысле оно является синонимом раджагуру . Герман Кульке и Дитмар Ротермунд отмечают, что «в древних текстах есть много свидетельств того, что в те времена существовало два идеальных типа брахманов : царственный священник ( раджапурохита ) или советник ( раджагуру ) и мудрец ( риши ), живший в лесу и делился своей мудростью только с теми, кто просил об этом». [11] Обычно они встречаются в штатах Раджастхан , Уттар-Прадеш , Бихар , Джаркханд , Уттаркханд , Мадхья-Прадеш , Западная Бенгалия , Гуджарат , Пенджаб , Харьяна и Химачал-Прадеш . Современное использование этого термина в этом смысле было описано Сумитом Саркаром как «застенчивый архаизм». [12]

Жестокий библейский конфликт между Васиштхой и Вишвамитрой , двумя самыми известными прелатами ведической эпохи, за пост пурохиты при дворе царя Судаса, показывает, какое большое значение придавалось этой должности в те дни. [13]

Отклонить

[ редактировать ]
Тиртха Пурохита в купальном гхате Рам Чандра Гоенка Зенана, Калькутта.

Должность пурохиты пользовалась большим почетом в ведические времена в Индии, но к концу XIX века она стала незначительной. [14]

В 1970-х годах пурохита была сведена к «элементарным религиозным задачам». [15] Вместе с потерей личного кошелька махараджи . Индии утратили свой княжеский статус [16] а роль пурохит как королевских капелланов еще больше снизилась.

по сей день парики заявляют, что являются потомками пурохит раджей Однако и махараджей . [17] С 1990-х годов различные попытки возобновить ведическое священство и роль пурохит исходили как от традиционных ведических храмов, так и от новых движений, таких как «Новый век Пурохит Дарпан» бенгальцев для бенгальской диаспоры. [18]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Брамины до сих пор служат королевскими капелланами и проводят королевские церемонии в странах Юго-Восточной Азии, где сохранялась монархия.

Камбоджа

[ редактировать ]

В кхмерских легендах говорится о приходе яванских брахманов в Камбуджадесу. Брамин по имени Хираньядама был послан из Индии, чтобы обучать тантрическим обрядам Шивакайвалью, чья семья уважала пост королевского пурохита в течение почти 250 лет. [19]

Связи между брахманическим родом из Индии и кхмерской династией были подкреплены брачными узами: индийский брамин Агатсия женился на Ясомати, а Дувакара был женат на Индралакшми, дочери короля Раджендравармана. [20]

Таким образом, Сивасома, пурохита , который служил королевским капелланом Индраварману и Яшоварману I, был также внуком короля Джайендрадхипативармана и дядей по материнской линии Джаявармана II . [21] Сивасома руководил строительством Пном Бакхенга в Ангкоре, индуистского храма в форме храмовой горы, посвященного Шиве.

Другим важным пурохитой был Сарваджнамуни, брамин, покинувший Индию, «чтобы завоевать благосклонность Шивы , приехав в Камбоджу». [22] и стал пурохитой Джаявармана VIII, которого он возглавил в « шиваитской реакции», иконоборческое движение было направлено против памятников Джаявармана VII . [23]

Брахманические ритуалы были восстановлены в Камбодже после свержения красных кхмеров. [24] [25]

Брахманы Мьянмы исторически предсказывали будущее короля, которому они служат. Они потеряли свою роль из-за отмены монархии со свержением короля Тибау , но продолжают заниматься гаданием. [26]

Королевские брамины проводят церемонию, фреска из храма Изумрудного Будды

В Таиланде есть две этнические тайских браминов общины — Брахм Луанг (королевские брахманы) и Брахм Чао Баан (народные брамины). Все этнические тайские брамины являются буддистами по вероисповеданию и до сих пор поклоняются индуистским божествам. [27] Брахм Луанг (королевские брамины) в основном проводят королевские церемонии для тайского короля , включая коронацию короля . [28] Они принадлежат к длинной семейной родословной брахманов Таиланда, происходящей из Тамил Наду. Брахм Чао Баан или народные брамины — это категория брахманов, не принадлежащих к родословной священников. Как правило, эти брахманы имеют небольшие знания о ритуалах и церемониях. Девасатан центр деятельности брахманов в Таиланде. Здесь церемония Триямпавай проводится , которая представляет собой тамильский ритуал Шайва. Он был построен более 200 лет назад. Помимо этого, есть также индийские брамины из Индии, которые совсем недавно мигрировали в Таиланд. [29]

Хотя считается, что брахманы, служащие двору и проживающие в храме Девасатан, происходят из Рамешварама , Тамил Наду, принц-историк Дамронг Раджанубхаб упомянул о трех видах брахманов: из Накхонситхаммарата , из Пхатталунга и выходцев из Камбоджи. [30]

  1. ^ www.wisdomlib.org (3 августа 2014 г.). «Пурохита: 24 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 18 сентября 2022 г.
  2. ^ Аксель Майклс; Барбара Харшав (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета. п. 190. ИСБН  978-0-691-08952-2 .
  3. ^ Любин, Тимоти; Дэвис, Дональд Р. младший; Кришнан, Джаянт К. (21 октября 2010 г.). Индуизм и право: Введение . Издательство Кембриджского университета. п. 70. ИСБН  978-1-139-49358-1 .
  4. ^ Грей, Стюарт (2017). Защита правления: истоки политической мысли в Греции и Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 159. ИСБН  978-0-19-063631-9 .
  5. ^ Рао, Велчеру Нараяна (1 июня 2017 г.). Текст и традиции в Южной Индии . СУНИ Пресс. п. 33. ISBN  978-1-4384-6775-7 .
  6. ^ Сваминатан, Чехия (1997). «Шри Чандрасекхарендра Сарасвати Шанкарачарья Веда Патхасала» . Официальный сайт Веда Ракшана Самити . Проверено 26 апреля 2021 г.
  7. ^ Несфилд, Джон К. (1887). «Функции современных брахманов в Верхней Индии» . Обзор Калькутты . 84–85. Калькуттский университет : 291.
  8. ^ Чанна, ВК (2000). Исследования человека: проблемы и вызовы (Дхарма и карма) . Камла-Радж Энтерпрайзис. п. 276. ИСБН  978-81-85264-24-0 .
  9. ^ Несфилд, Джон К. (1887). «Функции современных брахманов в Верхней Индии» . Обзор Калькутты . 84–85. Калькуттский университет : 275.
  10. ^ Кернан, Джастис (1884). «Рамакристна (истец), истец против Ранги и других (первого и второго иждивенцев), ответчиков» . Отчеты индийского законодательства . 7 : 424.
  11. ^ Кульке, Герман ; Ротермунд, Дитмар (2004) [1986]. История Индии (Четвертое изд.). Рутледж. п. 5. ISBN  9780415329194 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  12. ^ Саркар, Сумит (2002). За пределами националистических рамок: постмодернизм, хиндутва, история . Издательство Университета Индианы. п. 73. ИСБН  9780253342034 . Проверено 25 декабря 2012 г.
  13. ^ Несфилд, Джон К. (1887). «Функции современных брахманов в Верхней Индии» . Обзор Калькутты . 84–85. Калькуттский университет : 275.
  14. ^ Несфилд, Джон К. (1887). «Функции современных брахманов в Верхней Индии» . Обзор Калькутты . 84–85. Университет Калькутты .
  15. ^ Миллер, Д.Б. (1975). От иерархии к стратификации: изменение моделей социального неравенства в деревне на севере Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 132. ИСБН  978-0-19-560473-3 .
  16. ^ «Индийским махараджам грозит потеря княжеского статуса» . Нью-Йорк Таймс . 3 декабря 1971 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 апреля 2021 г.
  17. ^ Миллер, Д.Б. (1975). От иерархии к стратификации: изменение моделей социального неравенства в деревне на севере Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ИСБН  978-0-19-560473-3 .
  18. ^ Мукерджи, Канаи; Банерджи, Арункати; Чакраварти, Алока; Бандиопадхьяй, Бибхас (19 января 2014 г.). Нью-эйдж Пурохит Дарпан: индуистский брак . Ассоциация бабушек и дедушек индийских иммигрантов.
  19. ^ Пури, Байдж Натх (1958). «Брахманизм в древней Камбуджадесе» . Труды Индийского исторического конгресса . 21 : 95–101. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44145174 .
  20. ^ Сандерсон, Алексис (2003). «Религия Шайва среди кхмеров, часть I» . Бюллетень французской школы Крайнего Востока . 90/91: 349–462. дои : 10.3406/befeo.2003.3617 . ISSN   0336-1519 . JSTOR   43732654 .
  21. ^ Пури, Байдж Натх (1958). «Брахманизм в древней Камбуджадесе» . Труды Индийского исторического конгресса . 21 : 95–101. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44145174 .
  22. ^ Дагенс, Бруно (2003). Кхмеры . Париж: Les Belles Lettres . п. 180.
  23. ^ Роведа, Витторио (2004). «Археология кхмерских изображений» . Асеания, Гуманитарные науки в Юго-Восточной Азии . 13 (1): 11–46. дои : 10.3406/asean.2004.1809 .
  24. Священники поддерживают уникальную и королевскую традицию Саманта Меламед и Куч Нарен, Cambodia Daily, 31 октября 2005 г.
  25. ^ Балансирование иностранного и знакомого в определении королевской власти: брахманы королевского двора Таиланда, Натан Макговерн, Журнал исследований Юго-Восточной Азии, том 48, выпуск 2, июнь 2017 г., стр. 283-303
  26. ^ «Анклав браминов в Мандалае процветает астрология» . 28 февраля 2019 г.
  27. ^ Хомкрит Уитеккенг. Бхарат-Сиам? Призраки, брамины, буддисты . Бангкок: Матичон, 2017, стр. 15.
  28. Король Таиланда официально коронован, укрепляя королевскую власть, VOA, 4 мая 2019 г.
  29. ^ «Новые брахманы» . Проверено 4 марта 2020 г.
  30. ^ Сомдей Кром Прайя Ниссарануваттивонг, Послание Сомдея [Королевские письма], том 1, 2-е изд. (Пхра Накхон: Департамент изящных искусств, 2516 [1973]), стр. 270, цитируется в Канджане, «Образ жизни, ритуалы и культурная идентичность», с.65.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e74d05f3c45897d7ff6cff881510a9__1718755080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/a9/e3e74d05f3c45897d7ff6cff881510a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Purohita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)