Храм Вишванатха Свами, Палаккад
Храм Вишванатха Свами, Палаккад | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Палаккад |
Божество | Вишванатар |
Фестивали | Маха Шиваратри |
Расположение | |
Расположение | Калпати |
Состояние | Керала |
Страна | ![]() |
Географические координаты | 10 ° 47'42 "N 76 ° 38'52" E / 10,794928 ° N 76,647908 ° E |
Архитектура | |
Тип | Архитектура Кералы |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | Один |
Высота | 101,5 м (333 фута) |

Храм Шри Вишалакши Саметхи Шри Вишванатхи Свами , [ 1 ] широко известный как храм Каси Вишванатхасвами , [ 2 ] или локально как кундуковил , [ 3 ] — знаменитый индуистский храм, расположенный в Калпати . деревне [ 4 ] Палаккада [ 5 ] в Керале, Индия. Это место ежегодного Калпати Ратхолсавам , одного из самых известных храмовых фестивалей Кералы . Этот древний храм расположен на берегу безмятежной реки Калпати ( Нила Нади ). Посвященный Господу Шиве и его супруге Висалакши (другое имя Парвати ), он датируется началом пятнадцатого века. Сходство с храмом Каши Вишванатха в Варанаси на берегу Ганги послужило причиной прозвища Касийил Пакути Калпати и имени Дакшина Каши, связанного с этим храмом. Храм окружен четырьмя тамильских браминов аграхарами или традиционными деревнями: Нью-Калпати, Старая Калпати, Чатхапурам и Говиндараджапурам.
Античность и история
[ редактировать ]есть надпись на колежуту На каменной плите, установленной перед храмом между древком флага и Нанди Мандапамом, снаружи храма, но внутри храмового двора, . В этой надписи записаны некоторые пожертвования, сделанные неким Иттикомби Ачаном, членом королевской семьи Палаккада в 600 году малаяламской эры [1424–25 гг. н. э.]. Очевидно, храм должен был быть основан раньше.
Жители деревни, однако, утверждают, что храм был освящен по настоянию некой Лакшми Аммаль, жены-брамина Венкитанараянайера из Колленгоде. Сообщается, что они привезли Шива-лингам из Каси ( Варанаси ) во время одного из ее визитов в это святое место и пожелали построить храм и установить лингам. Достигнув Калпати, она вместе со своим мужем и с помощью тогдашнего короля Палаккада установила Шива-лингам в Калпати, и этот идол очень силен в благословении всех, осыпая процветанием, особенно деловое сообщество. Храм находится на берегу реки Нила. Жители деревни полагают, что она обратилась с этой просьбой к тогдашнему радже (принцу) Палаккада , который с готовностью согласился и построил храм. Говорят также, что Лакшми Аммал подарил принцу 1320 золотых монет и доверил ему управление делами храма. Считается, что запись об этом, хранившаяся на пальмовых листьях, была утеряна во времена некоего Сомасундара Куруккала, который в то время был священником храма. Согласно показаниям Шри Сомасундара Куруккала, считается, что принцем, к которому приблизилась Лакшми Аммал, был Иттилкомби Ачан. Шри Сомасундара Куруккал также подтвердил, что принц поручил управление храмом своим потомкам, принадлежащим к Валя Кониккал Мадом . Принц также пожертвовал землю для содержания и обслуживания храма. Земли, отведенные для этого храма, были объявлены им инамами разрешили продолжать это как освобождение от доходов или свободными от доходов, и последующие правители, Типу Султан , а затем британское правительство . Даже сегодня управление храмом продолжает находиться в руках Попечителя, потомка бывшего княжеского рода. Лакшми Аммал также построила еще три храма в близлежащих Колленгоде, Кодувайуре и Поккунни. Естественно, она установила лингамы, привезенные из Варанаси. Это брамин (в Колленгоде), Кшатрийа (Кодувайур), Шудра (Поккунни в Колленгоде).
Земельные реформы правительства последнего времени лишили храм доходов от этих земель. В настоящее время Храм управляется за счет пожертвований преданных и сборов важипаду. Первая грань надписи на гранитной плите перед Храмом содержит подробную информацию о землях, подаренных храму, с четырьмя их границами. Участки аграхарам на четырех улицах Старой Калпати, Новой Калпати, Чатхапурама и Говиндараджапурама включены в границы данных земель, как описано в каменной надписи. Из этого ясно, что дома браминов в четырех аграхарах существовали в день дара, упомянутого в каменной надписи.
Конструктивное расположение и планировка
[ редактировать ]Храм расположен у подножия восемнадцати ступеней, ведущих от восточного Гопурама . В юго-западном направлении от храма расположены храм Шри Лакшминараяна Перумала из деревни Старая Калпати и Прасанна Маха Ганапати из деревни Чатхапурам, на востоке храм Кшипрасада Маха Ганапати в Пандрандаам Теруву и храм Мантхакара Маха Ганапати в деревне Новая Калпати. и в направлении восток-запад Шри Варадараджа Перумал из деревни Говиндараджапурам. В восточном направлении на расстоянии километра расположен храм Чокканатхар деревни Чокканатхапурам. Справа от входа в храм растут два баньяна . Змеиные Боги [нагапратишта] посвящаются под первым баньяновым деревом, которое также является «стхала Врикшам». Пуджа совершается для этого дерева и наги пратишты, обращаясь к нему как к «Вишну Амсому».
Перед храмом установлен флагшток (Кодимарам). За флагштоком установлена каменная плита с описанием земли, отданной храму и т. д. Рядом с каменной плитой находится Бхадралингам , а перед ним - Гнана Нандикешварар , обращенный к Шри Вишванатхасвами. Восемь сторон пракарама ( закрытой территории храма) внутри Храма принадлежат Индре , Агни , Яме , Нирурути, Варуне , Ваю , Кубере и Исанану. Идол Шри Вишванатхасвами расположен в направлении Куберы лицом на восток и недалеко от Шри Висалакши лицом на юг. Перед Шри Вишванатхасвами Нандикешварар предстает в трех формах. Три формы символизируют Атмататвам , Видьятатвам и Шивататвам . Мулаваром в этом храме является Шри Вишванатхасвами.
Пуджа Видхи (религиозные услуги)
[ редактировать ]Идолы Шри Вишванатхасвами и Шри Висалакши прикреплены к пьедесталам с помощью Аштабандханама , смеси восьми элементов, которые помогают закрепить идола на питаме или основании. Идол Вишванатхасвами — это Бана Лингам . Бана-лингам возвышается на четыре плотничьих угла (дюйма) над постаментом. Окружность на уровне постамента может составлять около восьми ангулов (дюймов). Идол Вишалакши возвышается на двадцать четыре дюйма над постаментом до вершины короны.
Пуджа в храмах бывает двух типов: атмартхам и парартхам . Эти два вида санкальпам различаются . В первом случае санкальпам будет осуществляться от имени яджамана храма , то есть удамастана или владельца. В последнем случае санкальпам будет от имени всех людей. В храме Шри Вишванатхасвами совершается пуджа — атмартхам . Пуджа в храме проводится по образцу пуджи, проводимой в храме Маюранатар в Маявараме . Шри Субрамания Куруккал из Маяварама был первым пуджакаром (священником). Пуджа проводится по тамильской агаме. Существует 28 видов Агам. пуджа в этом храме проводится Согласно Камикагамам, . Пуджа проводится четыре раза в день: Уша Пуджа в 5:45, Учикала Пуджа в 9:45, Дипарадхана в 17:45 и Ардхаджама Пуджа в 19:45. Ардхаджама пуджа является самой важной. Он включает в себя дхару и абхишекам с молоком ежедневно. Говорят, что выполнение Умамахешвара-пуджи имеет большую ценность, потому что говорят, что и Господь Шива, и богиня Парвати довольны пуджой, если она выполняется правильно.
Последние новости
[ редактировать ]Согласно шастрам, обновление и Кумбхабхишекам храмов следует проводить раз в двенадцать лет, чтобы усилить божественную силу Господа. Последние Джернодхаранам и Кумбхабхишекам этого храма были проведены в 1956 и 1981 годах соответственно. Таким образом, прошло более 30 лет с момента проведения капитального ремонта.
Храмовая конструкция, включая Гарбхагрихамы ( святилище ), получила значительные повреждения, и они требуют немедленного внимания, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. Несмотря на то, что попытки провести ремонтные работы предпринимались в течение последних нескольких лет, по тем или иным причинам они не дали желаемого результата. Сейчас предпринимаются серьезные усилия по проведению работы Джернодхаранама, за которой последует ритуал Маха Кумбхабхишекам, чтобы усилить божественную силу Господа. Работа по подготовке проекта реконструкции была поручена Шри К. Кришнану Эмбрандири, выдающемуся инженеру и известному храмовому архитектору, хорошо разбирающемуся в васту-шастрах. Он подготовил смету строительных работ, связанных с Проектом развития/реконструкции. На основании проектного отчета о строительных работах и с учетом расходов на проведение ведических ритуалов, веда-параянам, культурных мероприятий и т. д. была подготовлена смета в размере около 100 лакхов (10 миллионов) рупий.
Департамент туризма правительства Кералы недавно запустил проект по охране наследия в Калпати, чтобы сохранить не только этот великолепный храм, но и аграхарамы браминов вокруг него.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Шри Висалакши Самета Шри Вишванатхасвами» . Храмы Палаккад . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Храм Вишванатха Свами, Палаккад» . www.templesofkerala.org . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Хари Прасад Девинькс. «Калпати • Храм Шри Висалакши Самета Шри Вишванатха Свами - Официальный сайт» . Калпаты СВСВСД . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Храм Калпати Вишванатха Свами Палаккад» . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Храм Калпати Вишванатха Свами, Палаккад - расписание, история, расписание пуджи и Аарти», . Трэвелл.ин . Проверено 14 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]