Пракарам
Пракарам | |
---|---|
Пракарам представляет (प्राकारः на санскрите ), также пишется прагарам или прагаарам ) в индийской архитектуре собой внешнюю часть вокруг святилища индуистского храма . Они могут быть закрытыми или открытыми и обычно закрыты для самой внутренней пракарам. Согласно индуистским религиозным практикам, перед входом в святилище преданные начинают обходить внешние пракарамы и приближаться к внутренним.
Большинство исторических городов Южной Индии, таких как Мадурай , Шрирангам , Сиркали , Тируварур и Чидамбарам, были построены вокруг больших храмов в центре города. Улицы города служат продолжением пракарам храма. Храм Раманатхасвами имеет внешние коридоры и считается самым длинным пракарамом в мире.
Храмовая архитектура
[ редактировать ]В индуистском храме пракарам — это храмовый комплекс вокруг святилища. Обычно индуистский храм [ 1 ] Молитвенный зал обычно строится перед святилищем храма ( гарбхагриха ). [ 2 ] Обычно в крупных индуистских храмах есть один или несколько пракарамов. [ 3 ] Пракарам служит обходным проходом, позволяющим преданным обходить святилище. В зависимости от размера храма может быть более одного Пракарама, причем меньший заключен внутри большего. [ 4 ] Согласно индуистским религиозным практикам, перед входом в святилище преданные начинают обходить внешние пракарамы и приближаться к внутренним. Это свидетельствует о вере в то, что преданные должны избавиться от самой внешней зависимости от самой внутренней, прежде чем достичь божественности. Метод также показателен в уменьшении шума внешнего пространства до самого внутреннего для увеличения общения с Богом. [ 5 ] В храме Раманатхасвами есть внешний набор коридоров, который считается самым длинным в мире: его высота составляет около 6,9 м, по 400 футов каждый на востоке и западе и около 640 футов на севере и юге. Внутренние коридоры имеют длину около 224 футов каждый на востоке и западе и около 352 футов каждый на севере и юге. [ 6 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Структура индуистского храма напоминает человеческое тело со всеми его тонкостями. [ 7 ] [ 8 ] Пять стен, окружающих друг друга, — это коши (оболочки) человеческого существования. [ 9 ] Самая внешняя — Аннамайя-коша , символизирующая материальное тело. Вторая — Пранамая коша , символизирующая оболочку жизненной силы или прану (дыхание). Третья — Маномайя-коша , символизирующая оболочку мыслей, мана . Четвертая — Виджнанамая коша , символизирующая оболочку интеллекта. Пятая и самая сокровенная — Анандамайя-коша , символизирующая оболочку блаженства. [ 9 ]
Храмовые города
[ редактировать ]Большинство исторических южноиндийских городов, таких как Мадурай , Шрирангам , Сиркали , Тируварур и Чидамбарам, были построены вокруг больших храмов в центре города. Улицы города служат продолжением пракарам храма. Эти площади сохранили свои традиционные названия улиц Аади, Читтираи, Авани-мула и Маси, соответствующие тамильским названиям месяцев, а также связанным с ними фестивалям. [ 10 ] Пракарамы и улицы храма соответствуют тщательно продуманному календарю фестивалей, в котором драматические процессии обходят святыни на разном расстоянии от центра. Храмовые колесницы, используемые в процессиях, постепенно увеличиваются в размерах в зависимости от размера концентрических улиц. [ 11 ] Древние тамильские классики описывают храм как центр города и прилегающих улиц. [ 12 ] Оси города были совмещены с четырьмя четвертями компаса, и четыре ворот храма обеспечивали доступ к нему. Богатые и высшие слои общества размещались на улицах рядом с храмом, а самые бедные - на окраинах. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Провинция Самутпракан , провинция Таиланда
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чинг, Фрэнсис Д.К. (1995). Визуальный словарь архитектуры . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 253. ИСБН 0-471-28451-3 .
- ^ «Архитектура Индийского субконтинента — Глоссарий» . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Словарь индийского искусства» . art-and-archaeology.com. Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Айсола, Прити (2014). За пределами Гопурамов: духовное путешествие женщины по Южной Индии . Дистрибьюторы СКБ. п. 622. ИСБН 9788183283687 .
- ^ Сельварадж, доктор. Камала. Духовность для душевного спокойствия . Бхарати Путхакалаям. п. 7. ISBN 81-8201-043-8 .
- ^ Т., Рамамурти (2007). Проектирование скальных пород для фундаментов откосов и туннелей (2-е изд.). Дели: PHI Learning Private Limited. п. 28. ISBN 978-81-203-3275-1 .
- ^ Рао, Салиграма Кришна Рамачандра; Рама Р. Рао; Исследовательская академия Калпатару (1989). Агама-коша . Исследовательская академия Калпатару.
- ^ Субрамуниясвами, Сатгуру Шивая (2002). Танцы с Шивой: современный катехизис индуизма . Индия: Гималайская академия. п. 810. ИСБН 0-945497-89-Х .
- ^ Jump up to: а б Чакрабарти, Вибхути (1998) [1998]. Индийская архитектурная теория: современное использование Васту Видья . Суррей: Curzon Press. п. 36. ISBN 0-7007-1113-9 .
- ^ Jump up to: а б Кинг, Энтони Д. (2005). Здания и общество: Очерки социального развития искусственной среды . Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса. ISBN 978-0-203-48075-5 .
- ^ Селби, Марта Энн; Петерсон, Индира Вишванатан (2008). Тамильская география: культурные конструкции пространства и места в Южной Индии . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 149. ИСБН 978-0-7914-7245-3 .
- ^ Рейнольдс, Холли Бейкер; Бардуэлл, Смит (1987). Город как священный центр: очерки шести азиатских контекстов: Ежегодные встречи . БРИЛЛ. п. 18. ISBN 978-90-04-08471-1 .