Jump to content

Храм Чоттаниккара

Координаты : 9 ° 55'59,4 "N 76 ° 23'29,1" E  /  9,933167 ° N 76,391417 ° E  / 9,933167; 76.391417

Храм Чоттаниккара
Храм Чоттаниккара Бхагавати
Храм Чоттаниккара
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Эрнакулам
Божество Чоттаниккара ( Чоттаниккара Амма ) с Нараяной
Фестивали Макам Тожал, Наваратри
Расположение
Расположение Чоттаниккара
Состояние Керала
Страна  Индия
Географические координаты 9 ° 55'59,4 "N 76 ° 23'29,1" E  /  9,933167 ° N 76,391417 ° E  / 9,933167; 76.391417
Технические характеристики
Храм(ы) Один
Высота 52,47 м (172 фута)

Храм Чоттаниккара (коррекция Джьотианнаккара ) Деви — храм, посвященный индуистской богине-матери Бхагавати Лакшми . [ 1 ] Считается, что она проживает в Чоттаниккаре ( Махалакшми ) вместе со своим мужем Маха Вишну . главным божеством также считается Лакшми Нараяна . Согласно храмовой легенде, [ 2 ] Храм внесен в список Абхимана Кшетрамов вайшнавской 108 традиции. Храм , и является одним из самых популярных расположен в Чоттаниккаре , южном пригороде города Кочи в районе Эрнакулам, в штате Керала , Индия храмов в штате. Храм также известен проведением экзорцизма. [ 3 ]

С точки зрения храмовой архитектуры храм Чоттаниккара является высшим свидетельством древнего перевода. привет – перев. Вишвакарма Стхапатис (деревянная скульптура) вместе с Сабаримала храмом Шри Махамая Бхагавати — одно из самых популярных божеств в Керале и верховная богиня-мать в индуизме . Чоттаниккара Деви (Мелекаву Бхагавати) поклоняются в храме в трех различных формах: как Махасарасвати утром, одетая в белое; Махалакшми в полдень, окутанная малиновым; и как Махакали вечером, одетая в синее. Преданные поют в этом храме «Амме Нараяна, Деви Нараяна, Лакшми Нараяна, Бхадре Нараяна». Считается, что богиня Кижеккааву Бхагавати — это Бхадракали в ее свирепой форме или форме Югры. Храм часто посещают люди, страдающие психическими заболеваниями, поскольку, как говорят, Чоттаниккара Деви лечит своих преданных. Гурути пуджа — это ритуал, совершаемый поздним вечером для призывания богини Махакали. Раньше «Гурути Пуджа» совершалась только по пятницам. Но в настоящее время это совершается каждый день.

Территория, на которой расположен храм, когда-то была густыми джунглями. В этом лесу жил соплеменник по имени Каннаппан. Он был набожным поклонником богини Махакали и каждую пятницу (день Богини) ритуально приносил ей в жертву буйвола. Однажды возле леса он нашел теленка. Он похитил теленка и отвел ее к своему каменному алтарю. Незадолго до того, как он собирался принести в жертву теленка, вмешалась его дочь Павижам и умоляла его прекратить жертвоприношение. Мужчина любил свою дочь и поэтому позволил ей держать теленка в качестве домашнего любимца. К сожалению, через несколько дней Павижам умер, возможно, от укуса змеи. Каннаппан расплакалась и решила кремировать ее тело. К его удивлению, труп его дочери исчез. Находившийся поблизости священник рассказал ему причину такого происшествия; Каннаппан насильно отбирал телят у их матерей и приносил их в жертву. В наказание его постигла та же участь, когда умерла его дочь. Когда соплеменник поискал теленка, он обнаружил, что на его месте сияет алтарь для жертвоприношения. Священник объяснил, что телец символизирует божественную пару. Господь Вишну и Лакшми . Он попросил Каннапана каждый день молиться перед алтарём, чтобы искупить свои грехи. [ 2 ]

После смерти Каннаппана о камнях забыли. Камень была случайно обнаружена косилкой травы из низшей касты, которая обнаружила, что из камня, который она случайно порезала, сочилась кровь. В ужасе от увиденного она довела дело до сведения общественности. Для решения проблемы был вызван ближайший священник. После девапраснама был сделан вывод, что камень божественен. В тот день старший брамин дома Едатту принес воздушный рис в скорлупе кокосового ореха, и это было впервые предложено Богине. Даже сегодня эта система предложения воздушного риса в скорлупе кокоса продолжается. С тех пор брамины дома Едатту стали потомственными жрецами этого храма.

Другая легенда, связанная с храмом, связана с духовным лидером Шанкарачарьей . За время своего проживания Ади Шанкара понял, что в Керале не было ни одного храма , который бы означал поклонение богине Махасарасвати . В результате он сам отправился в Кашмир и много дней медитировал, чтобы богиня предстала перед ним. Его медитация принесла плоды, и перед ним предстала потрясающе красивая богиня, одетая в белое. Отвечая на вопрос, он сказал, что хотел бы привезти богиню в Кералу и основать храм, посвященный ее поклонению. Таким образом, людям из Кералы не пришлось бы отправляться на такие большие расстояния, чтобы поклоняться ей, как в случае с пожилыми людьми. После долгих уговоров богиня согласилась; она пойдет за ним пешком, куда бы он ни пошел, но только при одном условии. Если он ей доверяет, то ему не разрешается оглядываться назад, чтобы узнать, последовала ли она за ним или нет. Если бы он это сделал, то дальше бы не пошел. Он соглашается, и они продолжают идти. Они шли по Кодачидри Холмы , Шанкара шел впереди, а браслеты богини звенели, давая ему знать, что она с ним. Пройдя некоторое расстояние, звон внезапно прекратился. Шанкара подождал несколько мгновений и украдкой оглянулся назад и увидел, что богиня все еще рядом с ним и смотрит на него с упреком. В соответствии с условием богиня тут же остановилась. Это место, которое впоследствии оказалось храмом Мукамбика . Шанкара, однако, не собирался сдаваться. Он обильно извинялся за нарушение условия и неоднократно умолял и умолял богиню поехать с ним в Кералу. После многих просьб богиня соглашается на компромисс и приходит в Чоттаникару в Керале, где стоял храм Чоттаникара.

С раннего утра богиня приходила и появлялась перед преданными в храме Чоттаниккара в образе богини Махасарасвати. Затем во второй половине дня она возвращалась в храм Мукамбика (место, где она остановилась). С тех пор двери святилища храма Чоттаниккара открывались рано утром в честь поклонения богине Махасарасвати, прежде чем были открыты двери главного святилища храма Мукамбика.

Легенда о Кижкаву

[ редактировать ]

Идол в Кижкаву появился только после того, как был построен храм. Вот легенда, которая, как полагают, произошла по крайней мере 3 или 4 столетия назад. Однажды ночью брамин по имени Гуптхан Намбудири, которого преследовал замаскированный Якши (злой дух) во время визита на встречу со своим Гуру Косапилли Намбудири, который практиковал оккультные науки. Кажется, Якши принял облик красивой девушки и попытался переманить Гуптана. Поскольку он носил с собой рукописную копию Деви Махатмьям , она не могла причинить ему никакого вреда. Однако она привлекла Гуптана. Позже, когда он добрался до дома Косапилли Намбудири, Гуптхан рассказал об инциденте своему гуру, и гуру пришел к выводу, что эта женщина была якши. Затем он дал Гуптану Намбудири зачарованное полотенце и рис, чтобы он взял их с собой в обратный путь, чтобы защитить себя от якши. Когда Гуптхан увидел, что Якши следует за ним, он побежал к храму Чоттаниккара, по дороге он бросил рис и закрутил полотенце в Якши, что замедлило ее, и, достигнув, прыгнул на территорию храмового святилища. Преследовавший его якши мог только ухватиться за ноги. Когда Гуптхан воззвал о помощи, Богиня-мать Бхагавати , она вышла как Маха Кали , обезглавила Якши своим палливаалу (божественным мечом), бросила голову якши в основание храмового дерева, а затем смыла кровь в храмовом пруду. Этот пруд сегодня известен как Якшикулам или Рактакулам, где всего сто лет спустя Вилвамангалам из Гурувайора нашел идол Кали .

Макам Тожал

[ редактировать ]
Храмовый пруд

Ежегодный Чоттаниккара Макам Тожал — главный фестиваль в храме Чоттаникара. Традиция гласит, что именно в этот день (митхуна лагна на Макаме) Вилвумангала Свамияр увидел богиню в храме, и преданные продолжают поклоняться богине в храме и по сей день. [ 4 ]

В день Макам Тожал - ритуальное омовение богини утром у священного пруда Калли Онаккуттичира далеко на северной стороне храма. [ 4 ] После этого богиню привозят в храм в сопровождении лорда Састхи на спине семи слонов в попонах, которые маршируют к «Пурапарамбу», традиционной смотровой площадке, где они остаются до 11 часов утра.

В полдень двери Санктум Санкторум закрываются для Уча пуджи. И снова открывается в 14:00 в честь «Макам Даршанам», времени, когда Вилвумангала Свамияр увидел богиню в храме. [ 4 ] В это время Дэви появляется в своем священном полном великолепии и славе, украшенная священными золотыми украшениями, драгоценными украшениями и бесчисленными гирляндами. Считается, что это именно та форма видения, которую имел Виллвамангалам Свамияр, когда он смотрел на запад после «Пратишты» (инсталляции) Кижуккаву Бхагавати (Бхадракали). Чоттаниккара Деви появляется в этот момент, одетая в блестящие одежды, блестящие украшения и прекрасные украшения с ее четыре руки несут Варам, Абхайям, Шанк и Чакрам (предложение дара и прибежища) ее пылкому преданные. Горячо верят, что Даршанам в этот момент приведет к исполнению всех молитв и заветных желаний. Горячо верят, что те, кто получит Даршанам в эту решающую Митхуна Лагну , будут благословлены исполнением своих давних желаний и молитв.

Практики поклонения

[ редактировать ]
Махакали , Махалакшми и Махасарасвати.

Считается, что божество Деви является божеством сваямбу, что означает, что оно самопроявлено, а не вылеплено. Следовательно, виграхам Деви в этом храме имеет форму «камня», напоминающую по текстуре рудракшу , и теперь он покрыт бронзовой пластиной, вылепленной из Рупама Деви. Рядом с виграхамом Деви найдено еще одно маленькое каменное божество черного цвета (шалиграма), которое считается проявлением Вишну . Следовательно, считается, что главным божеством скалы Рудракша является богиня Лакшми .

Главное божество известно под разными именами, такими как Раджараджешвари, Махалакшми, Дурга, Бхагавати, Аади Парашакти и Амман. Бхагавати поклоняются как Махасарасвати утром, Махалакшми в полдень и Махакали вечером вместе с Господом Нараяной .

В этом храме есть дополнительные святилища Господа Шивы , Господа Ганапати , Господа Дхармасастхи , Змеиных божеств , Брахмаракшасу и Якши.

Храм известен тем, что лечит психические заболевания и расстройства, вызванные злыми духами. Пациентов приводят к священнику (мельсанти), который вступает с ними в какую-то беседу. Он прибивает часть волос пациента к храмовому дереву, показывая, что злой дух пойман в дереве и пациенты излечиваются от своей болезни. Из храма приносят домой листья нима, лайм и перец чили, которые, как полагают, отгоняют злых духов. [ 5 ]

Важные месяцы

[ редактировать ]
Гурути в Кижкаву
  • Чингам-Тирувонам отмечается в храме праздником Тирувонам (аннаданам) для всех паломников.
  • Канни – Наваратри-агхошам – знаменитый фестиваль, привлекающий большое количество верующих. В день Виджаядасами утсавама Наваратри проводится Видьярамбхам.
  • Врищикам - Врищик Мандала махотсавам (фестиваль) отмечается в течение всего сезона мандалама. Ежедневный аннаданам, сценические программы, наама-джапа и т. д. проводятся. В этом месяце проходит фестиваль Триккартика. Это день рождения Богини, и фестиваль длится три дня: Картика, Рохини и Макаирам. В эти дни проводятся эжуннеллиппу, кажча сивели, сценическая программа, дипааланкаарам, каартика вилакку, фейерверк и т. д. Также есть лакшаарчана и Ведамура абишекам продолжительностью 15 дней, начиная с 1 января. В день макаравилакку проводится лакшадипам (зажигание тысяч ламп) и фейерверки.
  • Кумбам - Ежегодный храмовый фестиваль проходит в Кумбхаме. Он начинается с Кодиетту (церемонии поднятия флага) в день Рохини, длится 9 дней и заканчивается на звезде Утрам. Утром и ночью есть Пурам эжуннеллиппу с 7 слонами. Ульсавам заканчивается Утрамом Ааратту и Валией Гурути (Атам Гурути).
  • Медам - ​​В день Вишу будут Вишукани, Вишусадья и эжунеллиппу на 3-х слонах.
  • Каркитакам – Рамаяна масам (Месяц Рамаяны) празднуется в этот период. Ежедневно проводятся чтения пуранам (Рамаянам, Бхагаватам и т. д.), ежедневные религиозные речи и беседы аннадханам и т. д., а также иллам Нира, когда Богу предлагается свежий рис года.
  • Вторник и пятница — важные даты для храмов Бхагавати. В эти дни можно увидеть сильную спешку.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Преданный предлагает пожертвование в размере 500 крор рупий храму Чоттаниккара в Керале» . Деканская хроника . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Избавление от злых духов в храме Чоттаниккара в Керале» . Индские свитки . Проверено 13 марта 2022 г.
  3. ^ «В храме Чоттаниккара Бхагавати в Керале преданные молятся, чтобы избавиться от своих «демонов» » . Первый пост . Проверено 29 июля 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Сегодня праздник Чоттаниккара Макам Тожал» . Проверено 5 марта 2020 г.
  5. ^ Рао, А.В. Шанакаранараяна (2012). Храмы Кералы . Публикации Васана. стр. 22–23. ISBN  978-81-89888-94-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d98a471d36d0fa21c1396058a82386__1719123540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/86/65d98a471d36d0fa21c1396058a82386.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chottanikkara Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)