Вилвамангалам Свамияр
Вилвамангалам Свамияр был святым, жившим в Индии . Свамияр был известен по всей Индии. Бенгальцы верят, что он родился в Бенгалии, а Одиас верит в Одишу , хотя традиция Кералы предполагает, что он принадлежал к деревне Панниёр .
Кришна Карнамрита - его религиозный шедевр, написанный под неуказанным названием «Лиласукан». Второй Вилвамангалам тесно связан с несколькими известными храмами Кералы, такими как Тируварппу и храм Картьяяни Деви в Чертале . Благодаря популярности Кришны Карнамриты автор стал легендарной личностью, и каждая часть провинции Индии претендовала на него. [ 1 ]
Посещения Бога («Видение Богов»)
[ редактировать ]Однажды, в день Вришчикам Каартика (звездный день Каартика малаяламского месяца Врищики), когда он пошел в храм Вадаккуннатан в Триссуре , божество «пропало». Выйдя из храма, он обнаружил бога, сидящего на южной стене лицом на юг; очевидно, ждет, чтобы увидеть прибытие Кумаараналлор Каартиаяни после ванны и полностью одетой. С тех пор каждый год на южной стене Картики Врищиков совершается пуджа.
В день Аштами он посетил храм Вайком , но не смог найти божество в святилище. Когда он тщательно обыскал, господин был найден переодетым старым брамином, сидящим и еющим среди толпы брахманов, наслаждающихся садхьей рядом со столбом на севере «Чуттамбалам». С тех пор во время каждого праздника в храме возле того столпа кладут лист подорожника со всеми подаваемыми блюдами праздника.
Во время Утсавама в храме Шри Кришны Амбалаппужа Свамияр нашел пропавшего бога, устраивающего праздник Маарарам в «Наатакасале» (драматическом зале). Даже сегодня празднику Маарара Наатакасала придается большое значение из-за предполагаемого божественного присутствия.
Во время одного из своих путешествий, приближаясь к лесному массиву недалеко от Черталы , Свамияр столкнулся лицом к лицу с семью божественными женщинами (ангелами). Приблизившись к ним, один убежал, но упал в очень грязную часть пруда. Когда он вытащил ее, ее волосы были полны грязи, и это стало причиной того, что место получило название «Чертала» и божество Чертала Каартиаяни.
Он также сказал [ кем? ] увидеть божество на месте храма Эравикулангара .
Если верить этим легендам, то Вилвамангалам Свамияр должен был существовать не один, поскольку исторически эти события должны были произойти в разные периоды. Уллур С. Парамешвара Айер считает, что свамияров было как минимум трое. [ 2 ]
Шрикришна Карнаамритхам
[ редактировать ]Вилвамангалам Свамияр [ 2 ] был местный Амбалаваси у Самбандама , которого он очень любил. Каждую ночь он навещал свою жену через реку, преодолевая любые препятствия. В очень ненастную ночь он взлетел с факелом («чутту», зажег связку пальмовых листьев) и каким-то образом сумел пересечь реку, используя что-то похожее на бревно с веревкой на одном конце. Переправившись через реку, он привязал бревно к дереву веревкой. Услышав о том, с каким трудом он навещал ее каждую ночь, она сказала ему, что он обрел бы мокшу , если бы направил всю свою энергию и целеустремленность на молитву (угождать) Богу.
Эти слова жены действительно потрясли его, и в нем произошло откровение, которое привело его к созданию своего религиозного шедевра — Шри Кришны Карнамрутам , который он написал под вымышленным именем «Лиласукан». На следующее утро он оставил жену, сказав ей, что отныне она его мать и учительница. На берегу реки он обнаружил, что бревно, которым он пользовался прошлой ночью, на самом деле было трупом человека, а веревка — мертвым питоном. Вернувшись домой и приняв омовение, он организовал для Пуньяхи себя совершение , а вскоре после этого принял санньясу и стал «Вилвамангалату Свамияром». Его матерью была Нили, а отцом Дамодаран. [ 3 ]
Вилвамангала Ше [ 2 ]
[ редактировать ]Иллом первого Свамияра находился в Сукапураме и сейчас его не существует.
Относительно второго Свамияра существует несколько версий относительно того, где находится его иллом — Тавануром , Путенчирой , Касарагодом претензии заявлены и другими местами.
Таванур
[ редактировать ]Одна из версий утверждает, что Вилвамангалам — это то же самое, что «Велла» Иллам из Таванура (от «Тхапанур», деревни «Тапасви», святого). Остатки комплекса и подвала этого Иллама существуют поблизости даже сегодня. Также неподалеку, на северном берегу Бхаратхапужи, находится храм Тирунавая Навамукунда, очевидно, построенный для матери Свамияра, чтобы она молилась Вишну в старости. Даже сегодня в подвале Велла Иллама в день Шрадхама (годовщины смерти) Свамияра грандиозно исполняется «Йогешвара Пуджа», усиливая веру в то, что Вилвамангалам здесь. Сочинения Свамияра о Муккутале Бхагавати, Сукапураме Дакшинамурти и Трипранготтаппане, кажется, подтверждают эту точку зрения. Уллур С. Парамешвара Айер предполагает, что первоначальное санскритское название должно было быть «Кодандамангалам», что переводится как «Виллумангалам», а затем было изменено на Вилвамангалам и, следовательно, на Велла.
Путенчира
[ редактировать ]Некоторые полагают, что его «Пурваасрам» (дом до санньясама) находился в Путенчире , между Кодунгаллуром и Малой в Мукундапурам Талук округа Триссур . Говорят, что он принадлежит к одной из ветвей семьи Велла из Панниеора , которая поселилась там, а позже эта семья, а также их собственность были объединены с Мечери Мана из Паравура. Говорят, что храм Парамель Трикковил в Путнчире является храмом Шрикришнана, «Парадеваты» Вилвамангалама. Усадьба стоимостью 57 центов недалеко от Анаппары была выделена как усадьба Вилвамангалама, в которой до сих пор проводятся ритуалы. Рисовые поля там до сих пор известны как Вилвамангалам «Паадам».
Касарагод
[ редактировать ]Жители Брахмапурам Десама из района Касарагод считают, что Вилвамангалам принадлежит этому месту. Они верят, что именно в их храме на озере Анантапура Шрикришнан упрекнул Свамияра снова встретиться в лесу Анантан. Они также утверждают, что между Свамияром и храмом возле Кайтапрама существует некоторая связь , и что источник в Тиртаме был создан им.
Новички действительно [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]Храм Минкулам Шри Кришны (8 км от Кайтхапрама). Утверждается, что, возвращаясь из посещения Кавери, свамияр вечером пришел в дикую плоскую скалистую местность (где сейчас расположены храм и пруд). В том месте, где свамияр мог бы принять омовение, не было источника воды. Пылкий преданный Кришны - Свамияр молился Кришне о воде, и Кришна появился и попросил его закрыть глаза, чтобы получить раствор. Затем Кришна увеличил свое тело, наступил правой босой ногой на каменистое место и создал пружину в ступне, отпечатав глубокую поверхность, и оно стало похоже на пруд (до сих пор люди могут видеть отпечаток стопы глубиной два метра и длиной четыре метра под водным камнем). поверхность, похожая на глубокий грязный отпечаток ноги). В соответствии с беспокойством свамияра о чистоте воды без рыбы, Кришна создал большую рыбу (все еще видимую) и попросил его принять омовение и совершить пуджу. Говорят, что это место получило свое название «Минкулам» (что на малаялам означает «Пруд с рыбой») из-за этого инцидента. Позже здесь был построен храм. Вилвамангалам Свамияр Маттам расположен недалеко от храма с большой древней пещерой. Считает, что столетия назад Вильвамангалам или другие последователи могли медитировать в этой пещере. Десятилетия назад в этой пещере также были раскопаны разнообразные горшки для пуджи.
Другие претензии
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Маттаме в Тричамбараме, подарив Вадакке Маттама и собственность Отханмаару Маттаму, Вилвамангалам достиг храма Вишнумангалам возле Эданира Маттама, прежде чем отправиться в Банарас . Он остался в Эданир Маттаме по просьбе семей Ядавов из Тричамбарама и под присмотром тех местных семей, которые позже приняли санньясу, очевидно, из Вилвамангалама Свамияра.
Эти события произошли около 500 лет назад. Там могло быть двенадцать Свамияров, и десять можно было передать на усыновление Перумпадаппу. Уллур С. Парамешвара Айер и другие заявляют, что трое из семьи Вилвамангалам стали свамиярами, и что один из них мог предложить вышеупомянутую санньясу.
Среди Саагарских Двиджан числится одна семья Вилвамангалам. Вполне вероятно, что его ученики могли остаться с ним и, возможно, позже их стали называть Вилвамангалам.
Учителя [ 2 ]
[ редактировать ]Одного из учителей Лиласукана звали Исаана Деван. Сомагири, знаток традиций Тантрика, также может считаться Гуру (учителем) Лилаасукана. Его комментаторами были Рамачандра Будхендран и Папайаллая Сури, оба из Андхра-Прадеша.
Работает
[ редактировать ]
- Шри Кришна Карнамрутам
- Сричинхем
- Пурушакарам
- Абхинава-Каустубха-Маала
- Дакшинамурти-Стхавам
- Каалавадха Каавьям
- Дургаастхути
- Балакришна Стотрам
- Баалагопала Стхути
- Шрикришна Варадааштакам
- Вриндавана Стотрам
- Бхааванамукурам
- Раамачандрааштакам
- Ганапати Тотрам
- Анубхаваштакам
- Махакалааштакам
- Каркотакааштакам
- Кришналилаа-Винодам
- Шанкара-Хридаямгамаа
- Субанда-Саамрааджьям
- Тинганда-Саамрааджьям
- Крамадепика
Всего 22 работы. [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Легенда о поэте XIV века (которого также отождествляли с Сурдасом ) и Чинтамани несколько раз экранизировалась в индийском кино. В число этих фильмов входят: [ 4 ] Билвамангал или Бхагат Соордас (1919) Рустомджи Дхотивалы, Билвамангал (1932), Чинтамани (1933) Каллакури Садашива Рао, Чинтамани (1937) Ю.В. Рао , Бхакта Билвамангал (1948) Шанти Кумара, Билвамангал (1954) Д.Н. Мадока , Бхакта Билвамангал (1954) Пинаки Бхушана Мукерджи, Чинтамани (1956) П.С. Рамакришны Рао , Чинтамани (1957) М.Н. Басавараджайя, Чиламболи (1963) Г.К. Раму, Билвамангал (1976) Гобинды Роя, Вилвамангал Ки Пратигья (1996) Санджая Вирмани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вклад Кералы в санскритскую литературу; К.Кунджунни Раджа; Мадрасский университет, 1980 г.; стр. 31,33
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Вилвамангалам Сваамияр» .
- ^ Примечание: Откуда: http://www.ramanuja.org/sv/bhakti/archives/oct96/0077.html. Автором «Шри Кришны Карнамрутама» является Билва Мангалар (1220–1300 гг. н.э.). Он был современником Свами Десикан (1268–1369 гг. н.э.).
- ^ Раджадхьякша, Ашиш; Виллемен, Пол (1999). Энциклопедия индийского кино . Британский институт кино. ISBN 9780851706696 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вилвамангалам Сваамияар
- Гуруваюр. Архивировано 8 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- О Кришнаттаме