Храм Тирунавая Навамукунда
Храм Тирунавая | |
---|---|
Храм Тирунавая Навамукунда | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Малаппурам |
Божество | Навамукунда ( Вишну ) |
Расположение | |
Расположение | Тирунавая , Тирур , Керала |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 51'49 "N 75 ° 58'54" E / 10,863719 ° N 75,981761 ° E |
Архитектура | |
Тип | Храмовая архитектура Кералы |
Технические характеристики | |
Храм(ы) | Один |
Высота | 28,8 м (94 фута) |
Храм Тирунавая (полностью Храм Тирунавая Навамукунда ) — древний индуистский храм в Тирунавае , центральная Керала , Индия , на северном берегу Бхаратаппужи (реки Поннани) , посвящённый Навамукундану ( Нараяне-Вишну ). [ 1 ]
Храм прославлен в Дивья Прабандхе , раннесредневековом тамильском сборнике гимнов, составленном вайшнавами Альварами . Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных богу Вишну , которому в Тирунавая поклоняются как Навамукунда Перумал. В храме нет пруда или колодца, а для всех ритуалов используется вода из реки. Наличие храмов Черутирунавая Брахмы-Шивы на другом берегу реки Поннани в Тавануре делает его сангамой Тримурти . Берег реки в храме считается священным, как Каши , и ритуальные практики подношения предкам (бали тарпана/шрадха пуджа) аналогичны тем, что совершаются там. [ 2 ] Ганапати (Ади Ганеша/Гаджендра), Лакшми («Малармангаи Начияр») и Айяппа Свами являются ассоциированными пратиштхами. У богини Лакшми в храме есть отдельный шриковил , в отличие от большинства других храмов Нараяны-Лакшми. [ 1 ]
Храм был местом проведения Маманкамса , фестиваля, который отмечался раз в 12 лет, по крайней мере, с 8-го века нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] Здание храма подверглось нападению и разрушению во время вторжения в Кералу султана Майсура Типу (18 век н.э.), а затем подверглось нападению в 1921 году во время восстания Маппила . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Нынешнее здание храма построено в стиле местной храмовой архитектуры Кералы.
В настоящее время храм Тирунавая (подразделение Малаппурам, уровень: Sp) находится в ведении Самутири из Кожикоде (Заморин из Каликута) в качестве управляющего попечителя Совета Малабар Девасвом, правительства Кералы . Храм открыт с 05.00 до 10.00 и с 16.00 до 19.00 во все дни, кроме праздничных дней. [ 8 ]
Легенды
[ редактировать ]Вишну называют «Навамукунда Перумал/Тевар», поскольку считается, что этот идол был девятым идолом , установленным в храме группой из девяти индуистских йогов, известных как «навайоги». Первые восемь идолов погрузились в землю, как только их туда поместили, а девятый опустился на колени, прежде чем его насильно остановили. Поскольку местонахождение затонувших идолов было неизвестно, преданные совершали прадикшину на коленях. Даже Алванчери Тампараккал и Тирунавая Ваддхьяны не были освобождены от этой практики. [ 9 ] Тирунавая также известна как «Навайогистхала». [ 10 ]
Согласно легендам, богиня Лакшми и Гаджендра, царь слонов, поклонялись здесь богу Вишну цветами лотоса из озера неподалеку; Поскольку два преданных использовали цветы из одного и того же источника, их количество сократилось, и Гаджендра обратился к Вишну, который взял Лакшми рядом с собой на том же троне и принял поклонение, предложенное Гаджендрой. [ 11 ]
Архитектура
[ редактировать ]Нынешний храм построен в стиле храмовой архитектуры Кералы, который почти распространен во всех храмах Кералы.
Прямоугольная стена вокруг храма, называемая кшетра-матиллука, пронизанная воротами, окружает все храмы внутри храма. Металлический флагшток ( дваджа стхамбха ) расположен по оси храмовой башни, ведущей в центральное святилище, и там находится дипастамбха , который является фонарным столбом. Чуттуамбалам — внешний павильон внутри стен храма. Центральный храм и связанный с ним зал расположены в прямоугольной конструкции, называемой наламбалам , с залами и коридорами с колоннами. [ 12 ]
Между входом в наламбалам в святилище находится приподнятая квадратная платформа, называемая намаскара мандапа , с пирамидальной крышей. Тхеврапура , кухня, используемая для приготовления подношений Навамукунде, расположена слева от намаскара мандапы от входа. Балитара — алтарь, используемый для ритуальных подношений полубогам и праздничным божествам. В центральном храме Шриковил находится идол Навамукунды. Он находится на возвышении с единственной дверью, к которой можно подняться по пятиступенчатому пролету. По обе стороны дверей есть изображения божеств-хранителей, называемых дварапалаками . Согласно ритуалам Кералы, только главный священник, называемый тантри , и второй священник, называемый мелсанти, могут войти в шриковил . [ 13 ]
Центральный храм имеет квадратную форму с основанием из гранита, надстройкой из латерита и конической крышей из терракотовой плитки, поддерживаемой изнутри деревянной конструкцией. Крыша выступает на двух уровнях, чтобы защитить внутреннюю конструкцию от проливных дождей во время муссонов. Крыша храма и некоторые колонны украшены роскошной резьбой по дереву и лепнине, изображающей различные истории из эпоса, Рамаяны и Махабхараты . [ 14 ] Внешние стены вокруг святилища имеют ряд деревянных рам, в которых размещено множество ламп, которые зажигаются во время праздников. [ 15 ]
Идол Навамукунды изображается только выше колена, остальная часть идола скрыта в земле. Считается, что за идолом в святилище находится бездонная неизведанная яма. Идол Навамукунды имеет высоту 6 футов (1,8 м), сделан из камня и покрыт панча лоха . Идол стоит в позе, в четырех руках он держит раковину Панчаджанья, цветок лотоса, булаву Каумодаки и ужасный диск Сударшана. Идол обращен на восток. [ 11 ]
У богини Лакшми есть отдельный шриковил в храме Тирунавая. Шриковил находится на северо-западе наламбалама , слева от Навамукунды, а идол обращен на восток. У идола только две руки и варадабхайя мудра . [ 7 ]
Питру Тарпанам или Титхи или Пинда Прадханам
[ редактировать ]Этот храм славится питру тарпанам. Как и в большинстве храмов Кералы, нужно оплатить сбор в билетной кассе, который составляет чуть менее 100 рупий, и окунуться в реку (одежда, которую должен носить мужчина, - мунду, дхоти или вешти) и в предложенной мокрой одежде. тарпанам. Все предметы для ритуальной пуджи будут предоставлены храмом. После завершения ритуала мокрую одежду необходимо сменить. В храме строго запрещено носить брюки и другую неиндийскую одежду. Строго говоря, мужчины должны быть в дхоти и снять рубашки.
Размещение
[ редактировать ]Проживание обеспечивает администрация храма. Здесь предоставляется доступное жилье. Имеются комнаты и общие спальни. Для предварительной записи можно обратиться к администрации храма.
Фестивали
[ редактировать ]- Фестиваль Маманкам, отмечаемый в храме, был самым известным фестивалем в Керале в средние века.
- Преданные совершают молитвы за свои разлученные души (питры) на берегу реки Бхаратаппужа в храме.
- Основными религиозными практиками являются Найвилакку, Тамара мала, Палпайасам, Малар пара и Тали Чартхал. [ 2 ] [ 7 ] [ 10 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Варма, Р. Шриджит; С., Рангараджан (2016). «Возможности реки и ритуального танца » В Алексе, Рэйсон К.; Дебора, С. Сьюзен (ред.). Экодокументальные фильмы: критические очерки . Спрингер. п. 178. ИСБН 9781137562241 .
- ^ Туризм Кералы - Паломнические центры - Тирунавая
- ^ «Храм Тирнавая» . Ченнаи Live News. 13 октября 2006 г. Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Туристическая достопримечательность Малаппурама — паломнические центры» . Администрация района Маллапурам . Проверено 13 октября 2006 г.
- ^ Балакришна, Сандип (2015). ТипуСултан — тиран Майсура . РЕДКИЕ публикации. п. 101. ИСБН 9782765908326 .
- ^ Jump up to: а б с Инфокерала Коммуникейшнс Пвт. ООО (2015). Паломничество к Храмовому Наследию 2015 . Информация Kerala Communications Pvt Ltd. 405. ИСБН 9788192947013 .
- ^ «Храм Шри Навамукунда» . Динамалар. 2011 . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Пункт назначения Тирунавая» . Перспективы. 2006 год . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 513–4.
- ^ Jump up to: а б «Храм Тирунавая» . Темплнет . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Рао, А.В. Шанкаранараяна (2012). Храмы Кералы . Публикации Васана. стр. 12–13. ISBN 978-81-89888-94-7 .
- ^ Культурное наследие Кералы, 2008 г. , с. 139
- ^ Субодх Капур, изд. (2002). Индийская энциклопедия: Камли-Кёк Пью Том. 13. Генезис Паблишинг Пвт. п. 3963. ИСБН 9788177552577 .
- ^ Ноубл, Уильям А. (1981). «Архитектура и организация индуистских храмов в стиле Кералы». Антропос . 76 (1/2): 17. ISSN 0257-9774 . JSTOR 40460291 .
- ^ Мэтью, Биджу (2016). Традиции Кералы и увлекательные направления 2016 . Информация Kerala Communications Pvt Ltd. 556. ИСБН 9788192947051 .