Jump to content

Храм Пундарикакшан Перумал

Координаты : 10 ° 57'21,6 "N 78 ° 40'03,7" E  /  10,956000 ° N 78,667694 ° E  / 10,956000; 78,667694
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Храм Пундарикакшан Перумал
Тирувелларай
Одна из внутренних надвратных башен слева и южные ворота справа.
Вид на недостроенные южные ворота
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Тиручираппалли
Божество
Функции
  • Башня: Вималааккрути Виманам
Расположение
Расположение Тирувелларай
Состояние Тамил Наду
Страна  Индия
Храм Пундарикакшан Перумал расположен в штате Тамил Наду.
Храм Пундарикакшан Перумал
Храм Пундарикакшан Перумал, Тирувелларай , Тируччирапалли , Тамил Наду
Географические координаты 10 ° 57'21,6 "N 78 ° 40'03,7" E  /  10,956000 ° N 78,667694 ° E  / 10,956000; 78,667694 [1]
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Создатель Чолас
Технические характеристики
Храм(ы) Один
Высота 136,79 м (449 футов)

Храм Пундарикакшан Перумал или храм Тирувелларай в Тирувелларай , а Деревня на окраине Тируччираппалли в южноиндийском штате Тамилнад , посвящена индуистскому богу Вишну . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Пундарикакшану, а его супруге Лакшми как Панкаджавалли.

Согласно легендам, храм построил Сиби Чакраварти . В двух высеченных в скалах пещерах храма есть три надписи: две датируются периодом Нандивармана II (732–796 гг. Н. Э.), а другая - периодом Дантивармана (796–847 гг.). Здесь также есть скульптурные изображения Паллавы Нарасимхи и Варахи , двух из десяти аватаров Вишну.

Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и шесть из семи водоемов. Раджагопурам . , надвратная башня храма, не достроена в свастики форме Храмовый резервуар , построенный в 800 году нашей эры Камбаном Арайяном во время правления Дантивармана, находится за пределами храмового комплекса. заказали на росписи Короли Виджаянагара и Наяка стенах святилища Пударикакшан, некоторые из которых сохранились до сих пор.

Считается, что Пундарикакшан явился и излил свою божественную милость Гаруде ( вахане Вишну), Сиби Чакраварти, мудрецу Маркандее и индуистским богам Бхумадеви , Брахме , Шиве , Индре и Чандре . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля, из которых фестиваль колесниц, отмечаемый в тамильский месяц Чайтра наиболее заметным является (март – апрель). Фестиваль уникален в штате, поскольку здесь проводится общественный пир, традиция которого насчитывает много веков. Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .

Храмовый резервуар перед надвратной башней
Храмовый резервуар перед главными воротами

Считается, что храм Пундарикакшан Перумал был построен Паллавами , о чем свидетельствуют три надписи в двух высеченных в скалах пещерах. Две надписи датируются периодом Нандивармана II (732–796 гг. н.э.), а другая - периодом Дантивармана (796–847 гг. н.э.). Строительство храма завершилось предположительно во времена Дантивармана. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Влияние Альваров , святых-вайшанвов VII–IX веков, способствовало более широкому распространению вайшнавизма среди общественности и правящих царей Паллавов, ставших покровителями храмов. [ 7 ] [ 8 ]

Надпись Чола указывает на пожертвование святынь Кришны (аватара Вишну) и его главной супруги Рукмини внутри храма королем Паракесариварманом (907–955 гг. Н. Э.). [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В храме были более поздние дополнения от последующих царей Чола, позже Пандьяса , Хойсалы и царей Виджаянагара . [ 2 ] Храм сильно пострадал во время наводнения и был отремонтирован купцом около 1262–1263 годов. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В настоящее время храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада . Исполнительный директор, назначенный Советом, управляет храмом вместе с храмом Шрирангам Ранганатхасвами , храмом Шри Алагия Манавала Перумал в Ворайюре , храмом Шри Вадивалагия Намби Перумал и храмом Мариамман в Анбиле . Схема Аннадханам, которая обеспечивает бесплатное питание преданным, реализуется в храме Советом. Согласно этой схеме, бесплатная еда предлагается сотням преданных каждый день в храме, а расходы полностью финансируются за счет пожертвований преданных. [ 1 ] [ 12 ]

Архитектура

[ редактировать ]
большой глубокий резервуар с четырьмя входами
Резервуар со свастикой со ступенчатыми входами со всех четырех сторон был построен в 800 году нашей эры.

Храм Пундарикакшан Перумал расположен в Тирувелларай, деревне в 27 км (17 миль) от Тиручираппалли, на дороге Турайюр. Храм Пундарикакшан построен на искусственном холме высотой 15 м (50 футов). [ 13 ] В святилище есть два ступенчатых входа: Утараяна Васал и Дхакшанаяна Васал, каждый из которых открыт на шесть месяцев. С 15 января по 15 июня открыт Утараянья Ваасал, остальные шесть месяцев – Дхакшаная Ваасал. Пундарикакшан, главное божество храма, называется «Мааяван» во время Дакшинаянам и «Тай Маатха Нааяган» во время Уттарайанам . Считается, что двое ворот в храме символизируют непрерывный цикл входа в жизнь и выхода из нее. Изображение верховного божества Пундарикакшана изображено в стоячей позе лицом на восток. Считается, что он явился Гаруде , Сиби Чакраварти , Бхумадеви , мудрецу Маркандее , Брахме и Шиве , все чьи изображения находятся внутри святилища. У супруги Пундарикакшана, Шенбагавалли (также называемой «Пери Пираттияар Лакшми Деви») есть отдельная святыня. Утсавар ( праздничный образ) Панкаявалли называется Шенбагавалли и находится внутри того же храма. [ 1 ] [ 14 ] В храме есть скульптурные изображения Паллавы Нарасимхи и Варахи , двух из десяти аватаров Вишну . На одной панели Нарасимха изображен держащим демона, на другой — он разрывает демона. [ 4 ]

Прямоугольные стены вокруг храма окружают все восемь святынь и шесть из семи водоемов, связанных с храмом. Помимо главного святилища Пундарикакшана и Пангаявалли, в храме есть святилища Альварса , Гаруды , Рамануджара и Уйякондара. Семь водоемов — это Дивья Тиртхам, Канда Кшри Тиртхам, Тиртхам, Чаккара Тиртхам, Пушкала Тиртхам, Падма Тиртхам и Вараха Маникарника Тиртхам. Виманам . (сооружение над святилищем) называется Вималааккрути Вимаанам [ 1 ] На колоннах храма имеются различные скульптурные изображения Кришны, в самом известном из которых он изображен танцующим на горшке. Его видели танцующим в позе свастики с пучками, похожими на прическу, украшениями и браслетом. В другой скульптуре он изображен убивающим демона Бхагасуру. [ 5 ] заказали Кришны изображения Короли Виджаянагара и Наяка на внешних стенах святилища Пундарикакшан; у них есть четкие этикетки. [ 15 ] Картины на некоторые популярные темы из эпоса Рамаяна также были заказаны королями Наяков в храме. [ 16 ]

Раджагопурам . , главная надвратная башня, представляет собой незавершенное сооружение [ 6 ] Инициатива по завершению строительства примерно 22 м (72 фута) была обсуждена Индуистским советом по религиозным и благотворительным фондам в 2017 году. [ 17 ] Храмовый резервуар в форме свастики , построенный в 800 году нашей эры, находится в юго-западном углу улицы вокруг храма. Он имеет четыре ступенчатых ворот, каждый из которых имеет 51 ступеньку. Считается, что танк был построен Камбаном Арайяном во время правления Дантивармана. В настоящее время его поддерживает Департамент археологии правительства штата Тамил Наду. Храмовый комплекс занимает площадь 2,62 га (6,5 акра), а резервуар - 0,1256 га (0,310 акра), а Господу посвящено множество мандап, общая площадь которых составляет 3,2 га (8 акров). [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ]

Археологическое исследование 2010 года показало, что планировка высеченных в скалах пещер в храме аналогична планировке других высеченных в скалах храмов, таких как пещерный храм Рокфорт и Печипалаи. В незавершенных пещерах храма, а также нижних пещерных храмах в Тируччираппалли и Тирупаранкунраме есть святилище Шивы на востоке и Вишну на западе, разделенное центральным заливом между ними. [ 20 ]

Панорама входов Уттараяны и Даскиная храмового святилища.
лепные изображения на одной стороне стены с облицованными столбами
Проход вокруг святилища

Слово Велларай означает «белая скала». Из-за наличия в этом регионе белых скал это место исторически называют Тиру Веллара. Согласно индуистской легенде, когда Сиби Чакраварти оставался там со своими воинами, ему дорогу перешёл белый кабан. Он погнался за ним, и кабан спрятался в норе. Маркандейа , мудрец, совершал там покаяние, и царь рассказал ему об этом инциденте. Мудрец попросил короля наполнить яму молоком. При этом индуистский бог Вишну перед ними появился . Мудрец попросил царя привести 3700 вайшнавов с севера и построить на этом месте храм Вишну. По просьбе король взял 3700 вайшнавов и начал строительство храма. При этом один из вайшнавов был убит в пути, и царь был обеспокоен этим происшествием. Вишну появился инкогнито как Пундарикакшан, вайшнав, и попросил, чтобы его причислили к 3700. [ 1 ] [ 21 ] [ 22 ] По другой легенде, Лакшми , супруга Вишну, совершила в храме покаяние, и Вишну предстал перед ней как Сенгамалаканнан. С тех пор главное божество стали называть «Тамараи Каннан», что означает «тот, у кого глаза напоминают лотос». его супругу зовут Панкаджха-Валли. Считается, что индуистский бог Шива в образе Ниливанесварара поклонялся Пундарикакшану, чтобы освободить себя от греха держать . отрубленную голову Брахмы Вишну явился Шиве и Брахме, следуя их молитвам. [ 1 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]
Крепостная стена с надвратной башней в центре
Крепостные стены храмового комплекса

Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Периялваром в одиннадцати гимнах и Тирумангаем Альваром в тринадцати гимнах. [ 1 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. В некоторых древних санскритских книгах храм рассматривается как утхамакшетрам , что означает место, которое дает лучшее своим преданным. [ 1 ] Скульптуры на колоннах храма отражают самую раннюю практику поклонения Кришне в Тамил Наду. [ 25 ] Веданта Десикар (1269–1370) почитал храм в своей работе «Хамса Сандесам» . Он также считается одним из самых почитаемых и благочестивых вайшнавских дивьядешамов, поскольку он старше храма Шри Ранганатхасвами Шрирангама, и одно посещение этого храма считается равным посещению всех 108 вайшнавских дивьядешамов. Согласно индуистской легенде, восемнадцать ступенек в храме представляют собой восемнадцать глав индуистского писания Бхагавад-гиты , а последние четыре ступени представляют собой четыре Веды , священные индуистские религиозные тексты. Звук, издаваемый перед некоторыми из больших колонн храма, эхом разносится по всему храму. Некоторые священные стихи произносятся перед этими колоннами более одного раза во время богослужения. Тирувелларай — место рождения Уйякондара, ученика Натхамунигала . Кроме того, Тирувелларай является местом рождения Наммалвара (Вишнучиттара), который, как полагают, научил Шри Бхасьяма Нададхура Аммала в храме. [ 1 ] [ 21 ] [ 26 ]

Согласно индуистской легенде, Рамануджа (1017–1137), ведущий толкователь философии Вишиштадвайты храм посетил . Один из его учеников положил сандалии Рамануджи рядом с изображением Варадараджана. Рамануджар пришёл в ярость от этого, на что ученик объяснил, что для Рамануджи Варадараджар — бог, но для него Рамануджа — верховный. [ 27 ] [ 28 ] Тирувелларай — место рождения Уйякондара, ученика Натхамуни. Считается, что Свами Энгалажван научил Шри Бхасьяма Нададхура Аммаля в храме. [ 1 ] [ 21 ] [ 26 ] Джияра храма, главы храма, зовут Панкая Сельви Джияр в честь имени Таяра храма. [ 29 ]

Фестивали и религиозные обряды

[ редактировать ]
Пещерный храм с четырьмя входами, высеченными в скалах
Пещерный храм на территории храмового комплекса

Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавистов , брахманской варне. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Пундарикакшана, так и для Панкаджавалли. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 1 ] [ 26 ]

Фестиваль колесниц — самый известный праздник храма и окрестных деревень. Он отмечается в течение тамильского месяца Читтираи (март – апрель), когда преданные тянут колесницу по улицам Тирвелларая. Стихи из Наалайира Дивья Прабандхам читаются группой храмовых священников под музыку нагасварам (дудочный инструмент) и тавил (ударный инструмент). Фестиваль колесниц уникален в штате, поскольку общественный праздник организуется несколькими людьми и комитетами, и это многовековой обычай. Процессийных идолов Пундарикакшана и Панкаджавалли привозят к храмовой машине рано утром под религиозные песнопения. Ратхароханам , ритуалы, связанные с переносом идолов в храмовую машину, проводятся в благоприятное время перед началом процессии. [ 30 ] [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • ^ Слово Тиру или Тиру (Шри на санскрите) — тамильский почетный префикс, используемый перед названиями деревень, храмов и при обращении к взрослым мужчинам на тамильском языке . Хотя Тирувелларай цитируется в некоторых источниках, а Тирувалларай цитируется на веб-сайте переписи населения, Тирувелларай является наиболее часто используемым именем.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л С., Венкатраман (февраль 2013 г.). «Тирувелларай» . Тирукойл . 02. 55 . Совет индуистских религий и благотворительных фондов Тамил Наду: 10–11. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Т.С., Субраманиан (24 августа 2008 г.). «Тамильские надписи, найденные возле храма Тирувелларай» . Индус . Тиручи. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Археологическая служба Индии. Южный круг 1903, с. 63
  4. ^ Перейти обратно: а б с Верма 2012, с. 94
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Т. 2002, стр. 110–111.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Мадрас (Индия: штат) (1907 г.). Бюллетени округа Мадрас, Том 1 . Суперинтендант правительственной прессы. п. 325.
  7. ^ Т. 2002, с. 127
  8. ^ Жуво-Дюбрей, Тони (1994). Паллавы . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 76. ИСБН  81-206-0574-8 .
  9. ^ Археологическая служба Индии. Южный круг 1903, с. 70
  10. ^ Дэниел, Вэл (1984). Жидкие знаки: быть человеком по-тамильски . Издательство Калифорнийского университета. стр. 139–140. ISBN  9780520061675 .
  11. ^ Хульч, Ойген (1890). Южно-индийские надписи, тома 9–10 . Суперинтендант, правительственная пресса. п. 298.
  12. ^ Дж., Сулочана Ганди; Р., Саундараджан (январь 2013 г.). «Храм Господа Шри Ранганатхи - исследование» (PDF) . Ежемесячный междисциплинарный исследовательский журнал . 2 (7): 2–5. ISSN   2231-5063 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
  13. ^ Х.В., Шриниваса Мурти (1990). Очерки истории и культуры Индии . Публикации Миттала. п. 56. ИСБН  9788170992110 .
  14. ^ «Махасампрокшанам в Тирувелларай 16 марта» . Индус . Тиручи. 11 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 11 января 2006 г. Проверено 4 марта 2013 г.
  15. ^ Т. 2002, стр. 108–109.
  16. ^ КВ, Раман; Т., Падмаджа (1 января 1995 г.). Индийские эпические ценности: Рамаяна и ее влияние: материалы 8-й Международной конференции Рамайя . Издательство Питерс. стр. 85–87. ISBN  9789068317015 .
  17. ^ «Раджагопурам» . Отчет Мены. 7 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Получено 13 апреля 2018 г. - через HighBeam Research .
  18. ^ «Свастический колодец, Тирувелларай» . Департамент археологии правительства штата Тамил Наду. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  19. ^ М., Балаганессин (17 мая 2008 г.). «Танк постройки Паллавы страдает от вандализма в Тирувелларай» . Индус . Тиручи. Архивировано из оригинала 28 февраля 2011 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  20. ^ «Исследование раскрывает интересные детали архитектуры пещерных храмов» . Индус . 27 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 4 марта 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 533. ИСБН  81-206-0151-3 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Махасампрокшанам исполнен в храме Тирувелларай» . Индус . Тиручи. 17 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. . Проверено 4 марта 2013 г.
  23. ^ Верма 2012, с. 75
  24. ^ ВК, Субраманиан (2003). Священные песни Индии, Том 5 . Публикации Абхинава. п. 17. ISBN  9788170174011 .
  25. ^ Т. 2002, с. 91
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Храм Шри Пундарикакшан Перумал» . Динамалар . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  27. ^ Айянгар, Ч. Р. Шриниваса (1908). Жизнь и учение Шри Рамануджачарьи . Р. Венкатешвар. п. 231 . тирувелларай.
  28. ^ Говиндачарья, Анкондавилли (1906). Жизнь Рамануджачарьи: представитель философии Вишистадвайты . С. Мурти. стр. 220–221.
  29. ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 559–61.
  30. ^ «Сотни тянут храмовую машину» . Индус . Тиручи. 9 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. . Проверено 4 марта 2013 г.
  31. ^ «Преданные тянут храмовую машину» . Индус . Тиручи. 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 4 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37d628c1b5a845e078882b5487783d96__1723372260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/96/37d628c1b5a845e078882b5487783d96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pundarikakshan Perumal Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)