Храм Курманатхасвами, Шрикурмам
Храм Курманатхасвами | |
---|---|
Храм Шрикурмам | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Шрикакуламский район |
Божество | Курманатхасвами ( Вишну ) Курманаяки ( Лакшми ) |
Расположение | |
Расположение | Шри Курмам |
Состояние | Андхра-Прадеш |
Страна | Индия |
Храм Курманатхасвами , также известный как храм Курманатха , Шрикурма или храм Шрикурмам , — индуистский храм, посвященный Курме — второму аватару Вишну . Он расположен в деревне Шрикурмам, район Шрикакулам в Андхра-Прадеше , Индия . Согласно Прапаннамрутаму и самой ранней надписи храма, в саке 1035 г. н.э. Анантаварман Чодаганга Дева из династии Восточной Ганги Одиши преобразовал этот храм в вайшнавскую кетру из храма Шивы. Храм был построен до 11 века нашей эры в стиле фьюжн-архитектуры калинги. Архитектура и дравидийская архитектура . Проходная часть храма была построена династии Восточная Ганга королем Анангабхимой Девой III. и он посвящен Вишну как Курманатхасвами и его супруге Лакшми как Курманаяки. На боковой стене прадакшина мандапы храма сохранились Ориссана Паттачитра, написанные сто лет назад. фрески в стиле [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Шрикурмам — единственный известный индийский храм, построенный до XIV века и посвященный аватару Курмы. В святилище храма Курманатха есть как изображение черепахи, так и антропоморфный Вишну с Лакшми. Храм был важным центром вайшнавизма в средневековый период наряду с Симхачаламом . Позже Нарахаритиртха , ученик Мадхвачарьи , сыграл важную роль в том, чтобы сделать Шрикурмам центром религиозной деятельности вишнуитов. [ 4 ] В храме есть две дхваджастхамбы , 108 экасила ( монокаменных ) колонн, ни одна из которых не похожа друг на друга. На них имеются многочисленные надписи. На территории храма был построен черепаховый парк в честь и сохранение взрослых и молодых звездных черепах. В храме представлены в основном вайшнавские иконографии и фрески, но также почтительно присутствуют иконы Шайвы (Ганеша, Шива) и Шакти (Лакшми, Дурга).
Шрикурмам следует как шиваитским , так и вайшнавским традициям поклонения. В Шрикурмаме отмечаются четыре ежедневных ритуала и четыре ежегодных фестиваля, главным из которых является трехдневный Долотсавам. Гаджапати Раджус из Визианагарама являются попечителями храма, который поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Андхра-Прадеша . 11 апреля 2013 года почтовое отделение Индии выпустило марку с изображением храма .
История
[ редактировать ]Храм Вишакхапатнама миль от 81 расположен на расстоянии 130 километров ( ) . [ 5 ] Это один из индийских храмов, где индуистскому божеству Вишну поклоняются в форме черепахи (другими являются храм Шри Гавиранганатхи Свами в Гавирангапуре, Читрадурге, Карнатаке и храм Шри Курмы Варадараджа Свами в Курмае, Читтур, Андхра-Прадеш). Шрикурмам находится в 15 км (9,3 мили) от города Шрикакулам и в 12,5 км (7,8 миль) от храма Сурьянараяна в Арасавалли . [ 6 ] Письменная история храма начинается в XI-XII веках. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Храм популярен среди тамильской диаспоры еще и потому, что это вайшнавский храм. [ 5 ] Ученики Рамануджи установили в храме вайшнавизм при поддержке царя Калинга Анантавармана Чодаганги , царя восточной части Ганги . [ 10 ] После этого инцидента группа девадаси была нанята, чтобы ежедневно петь и танцевать перед божеством утром и вечером. [ 10 ]
Шрикурмам считался важным центром вайшнавизма в средневековый период наряду с Симхачаламом и другими. [ 4 ] Он также считался Гурупитхой (священным местом мастера) царей Ганги в Уткале. [ 11 ] Нарахаритиртха , ученик Мадхвачарьи , сыграл важную роль в том, чтобы сделать Шрикурмам центром религиозной деятельности вишнуитов. [ 4 ] Он также защищал это место от нападения сабаров, группы диких жителей Ганджамских лесов . [ 12 ] Шрикурмам повлиял на царей, чиновников и преданных-вайшнавов, заставив их изменить свои имена в соответствии с религиозной верой, которой они следовали. Благодаря своей тесной связи с царями восточной части Ганги, Нарахаритиртха создал должность Бхога Парикши (религиозного главы) с целью, чтобы сменявшие друг друга святые Мадхвы курировали религиозные вопросы и молились о благополучии королевской семьи и королевства. [ 4 ] Позже Нарахаритиртха храм, посвященный Йогананде Нарасимхе . построил перед Шрикурмамом [ 12 ] В храмовых надписях Нарасимха Даса Пандита и Пурушоттама Дева упоминаются как Бхога Парикши. [ 4 ] В настоящее время Шрикурмам находится под опекой Гаджапати Раджуса Визианагарама . [ 5 ]
Легенды
[ редактировать ]Во время правления короля Светы Чакраварти эта местность называлась Света Гири. Жена Светы Чакраварти Вишну Прия была преданной Вишну. [ 13 ] Когда она соблюдала пост в день экадаши , Света Чакраварти подошла к ней с намерением заняться любовью. Когда она отказалась, заявив, что время не идеальное, король стал непреклонен. Она молилась Вишну, который создал поток воды, разделивший пару. Света Чакраварти был унесен наводнением, и Вишну Прия последовал за ним в холмистую местность Светы Гири. [ 13 ] Мудрец Нарада инициировал упадешам мантры Курма Нараяна и попросил царя помолиться Вишну, используя ее. К тому времени, когда Вишну появился в образе аватара Курмы (черепахи), здоровье царя ухудшилось. Затем Вишну заставил свою Сударшана Чакру оставить отпечаток на близлежащей земле, образовав озеро. [ 13 ] Света Чакраварти искупался в озере и выздоровел, после чего его стали называть Света Пушкарани. [ 13 ] По просьбе царя Вишну проявился как божество Курманатхи. Согласно «Падма-пуране» , Брахма проводил небесные ритуалы и освятил божество с помощью Гопала-янтры. [ 14 ] Вишну поклоняются как Курманатха Свами или Курма Нараяна. [ 13 ] вместе со своей супругой Лакшми , которую называют Курманаяки. [ 15 ]
Позже царь племени посетил Света Пушкарани и был впечатлен им. Узнав от Светы Чакраварти об истории его происхождения, царь племени построил вокруг озера резервуар и начал регулярно поклоняться божеству. Царь племени обычно останавливался в монастыре Мудреца Сампанги, который располагался в западной части храма. По просьбе короля божество повернулось лицом на запад. [ 13 ] Мудрец Дурваса позже посетил храм со своими учениками; событие его приезда считалось знаменательным. Рамы Говорят , что сыновья Лава и Куша поклонялись Вишну как Курманатхе в Шрикурмаме. [ 14 ] В Двапара-югу Баларама посетил храм, но Бхайрава , который служил храмовой Кшетрапалой (божеством-хранителем), отказал ему во входе. Разъяренный Баларама выгнал Бхайраву из храма. Курманатха узнал об этом и разрешил Балараме войти в храм. Баларама в негодовании проклял, что Шрикурмам будет единственным храмом, где Вишну будут поклоняться в форме Курмы Нараяны. [ 13 ] Легенды также гласят, что по просьбе Вишну Анджанея согласилась охранять храм. [ 14 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм Шрикурмам известен своим самобытным архитектурным стилем. Дизайн гопурама отличается от обычного стиля, который можно увидеть в других вайшнавских храмах. [ 14 ] Он также имеет две дваджастхамбы , одну на западе, а другую на востоке, что является еще одним редким элементом в вайшнавском храме. Верхняя часть святилища построена в форме аштадала падмама (восьмилепесткового лотоса). [ 14 ] Преданные могут напрямую войти в святилище, чтобы вознести молитвы, в отличие от метода, предусмотренного традиционными правилами вайшнавизма. [ 14 ]
Божества утсава Говиндараджи Свами и его супруг Шридеви и Бхудеви были найдены в Света Пушкарани в 12 веке нашей эры. Божества утсава Рамы, Ситы и Лакшмана были представлены Нарахаритиртхой. Все эти божества расположены в небольшой комнате возле святилища, и им поклоняются ежедневно. [ 14 ] Божество Курманатхасвами сделано из черного камня, но из-за регулярного нанесения сандаловой пасты оно кажется желтым. [ 5 ] Он стоит на каменной платформе длиной 5 футов, высотой 1 фут и шириной 4 фута. Божество имеет длину 2,5 фута (0,76 м) и состоит из трех каменных построек. [ 13 ] Камень, изображающий голову, обращен на запад; средний камень представляет собой тело черепахи; [ 13 ] маленький камень на заднем конце, покрытый закрученными кругами, представляет либо хвост черепахи, либо Сударшана Чакру. [ 13 ] [ 15 ]
Рядом со святилищем Курманатхи находится храм Курманаяки, в котором божество Андала . находится [ 15 ] Хатакешвара, Карпурешвара, Котесвара, Сундарешвара и Паталасиддхешвара входят в число божеств-хранителей храма. [ 13 ] Храмовый резервуар Света Пушкарани также известен под названием Судха Кундам. В середине храмового резервуара находится небольшое сооружение под названием Нарасимха мандапам. [ 14 ] Песок под водой храмового резервуара белого цвета и известен как Гопи Чанданам. Легенды гласят, что Кришна играл с гопи в этих водах, после чего песок побелел, когда их увидел мудрец. [ 13 ] В храме 108 колонн экасила (монокаменных), ни одна из которых не похожа друг на друга. На них мало надписей, связанных с королевскими родословными, существовавшими в этой области в прошлом. [ 13 ]
На территории храма был построен черепаховый парк для сохранения взрослых и молодых звездчатых черепах, обитающих в предгорьях и на полях Шрикакулама. [ 14 ] Шрикурмам — единственный центр сохранения этого вида. Преданные предлагают этих черепах с близлежащих полей. Они также кормят этих черепах листьями гонгуры в знак уважения к божеству. [ 5 ] Совет пожертвований правительства Андхра-Прадеша и неправительственная организация Green Mercy взяли на себя ответственность за сохранение этих звездных черепах. [ 5 ] По состоянию на сентябрь 2015 года в храме проживало 255 черепах. [ 5 ] храма также есть 42 фрески с изображением Кришны. На стенах [ 16 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]Шрикурмам — один из редких индийских храмов, которые следуют как шиваитским , так и вайшнавским традициям. [ 14 ] Абхишека совершается ежедневно перед божеством, и преданным разрешается участвовать лично; эту особенность чаще можно увидеть в шиваитских храмах, чем в вайшнавских храмах. [ 17 ] Акханда Дипарадхана (поклонение лампе), Нитья Бхогам (ежедневное подношение) и Кальянам (брак). Божествам регулярно совершаются [ 17 ] Преданные посещают храм Паталасиддхешвара, прежде чем войти в святилище Курманатхасвами. [ 13 ]
Поклонение предкам известно в Шрикурмаме, из-за чего оно известно как питрукшетра . Люди верят, что души их предков обретут спасение, если вознесут здесь молитвы. По этой причине сотни преданных поклоняются предкам. [ 14 ] Преданные используют Гопи Чанданам, нанося Тирунам на лоб. [ 13 ] Трехдневный Долотсавам — главный праздник, отмечаемый в храме. Камадаханам , затем Падия и Долотсавам. В первый день празднуется [ 13 ] Ежегодный Кальянотсавам отмечается в Вайшакха Шуддха экадаши. [ 18 ] Другие праздничные мероприятия включают Курма Джаянти в Джьешта Бахула Двадаши и Муккоти Экадаши. [ 17 ]
В СМИ
[ редактировать ]В мае 2011 года Департамент археологии штата Андхра-Прадеш предоставил техническую и финансовую поддержку в модернизации храма и сохранении фресок. [ 19 ] 11 апреля 2013 года почтовое отделение Индии выпустило марку с изображением храма . [ 20 ] по цене пять рупий. [ 16 ] Несколько дней спустя преданные напали на главного священника храма Мурали Кришну за то, что он якобы сделал восковую копию божества Курманатхи. Он утверждал, что бизнесмен из Бангалора предложил подарить божеству серебряные украшения и что он снял их размеры с помощью воска. Руководителя храма Прасада Патнаика раскритиковали за отсутствие на месте, и преданные потребовали его немедленного ареста. [ 21 ] [ 22 ] Ассоциация священников Северной Андхры поддержала священников Шрикурмама и заявила, что чиновники храма сделали их «козлами отпущения». [ 23 ]
С 7 по 20 июля 2014 года в храме было выведено 55 детенышей черепах, что, по утверждению Green Mercy, является мировым рекордом. [ 24 ] [ 25 ] В сентябре 2015 года газета The Times of India сообщила о случае массовой смертности среди этих 55 черепах из-за инфекций и плохого содержания, что, как утверждается, было вызвано рядом экологических и антропогенных факторов. Их число было сокращено до 24, и куратор парка К. В. Рамана Мурти отметил, что лесной департамент согласился сохранить их, но это предложение было приостановлено высоким судом после ходатайства, поданного преданными и несколькими религиозными организациями. . [ 5 ] Помимо нехватки рабочей силы и необходимых средств, циклон Худхуд нанес серьезный ущерб черепаховому парку. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пати, Динанат (2001). «PI -15 Фрески храма Шрикурмам». Сущность картин Ориссана . Архитектура. Нью-Дели: Манджит Сингх, Общественный дом Хармана. п. 34.
- ^ Сурьянараяна 1986 , с. 177–178, 310.
- ^ Патель 1992 , с. 201–204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кришна Кумари 1990 , с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мехта, Сулонья (29 сентября 2015 г.). «С звездными черепахами храма Шри Курмам не все в порядке» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ П. Бенджамин, Рави (15 сентября 2008 г.). «Туризм в районе Шрикакулам нуждается в поддержке» . Индус . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Бабу, профессор К. Виджая; Гаде, Джаяпракашнараяна (12 марта 2014 г.). Туризм в Индии . Академическое издательство Зенон. ISBN 978-81-926819-7-9 .
- ^ Кастури, Према (2007). Южноиндийское наследие: Введение . East West Books (Мадрас). ISBN 978-81-88661-64-0 .
- ^ Гангашетти, Рамеш (30 октября 2019 г.). Триртха Ятра: Путеводитель по священным храмам и Тритха Кшетрам в Индии . Идея Пресс. ISBN 978-1-68466-134-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Кришна Кумари 1990 , с. 48.
- ^ Мишра 1971 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Стих 1982 , с. 577.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кришнарао, Бендалам (14 марта 2013 г.). «Редкое великолепие архитектуры Шрикурмама». Сурья (на телугу). Архивировано из оригинала 25 марта 2015 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Архив Тиртхаятры - Шри Курмам (Храм Шри Курмама) . ETV Андхра-Прадеш . 2 мая 2013 года . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нарасимхан, Майя (4 июля 2003 г.). «Божественность в уникальных формах» . Индус . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выпущены марки на Арасавилли и храмы Шрикурмам» . Индус . 30 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Даршан, Пуджас и т. д.» . srikurmamtemple.wordpress.com. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Кальянотсавам выступил в храме Шри Курмам» . Индус . 3 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Храм Шри Курмам нуждается в обновлении» . Новый Индийский экспресс . 16 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 6 января 2017 г. . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Сингх, Гурвиндер (11 апреля 2013 г.). «Выпущены печати на древних храмах» . Трибьюн Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Нападение на священников храма Шрикурмам» . Индус . 16 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Преданные нападают на священников и персонал храма Шри Курмам» . Новый Индийский экспресс . 16 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Священники стали козлами отпущения, - говорит ассоциация арчаков» . Индус . 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Рекордное количество выведенных звездчатых черепах» . Деканская хроника . 20 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Деревенский храм Шрикурмам в Андхра-Прадеше выращивает 55 маленьких черепах-звездочек» . Таймс оф Индия . Пресс Траст Индии . 21 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 6 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кришна Кумари, М. (1990). Социальная и культурная жизнь в средневековой Андхре . Нью-Дели: Издательство Discovery. ISBN 81-7141-102-9 .
- Айяр, П.В. Джагадиса (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Мишра, Канху Чаран (1971). Культ Джаганнатхи . Мичиганский университет.
- Патель, Сушил Кумар (1992). Индуизм в Индии: исследование поклонения Вишну . Амар Пракашан. ISBN 81-854-2035-1 .
- Сурьянараяна, Коллур (1986). История малых семей Чаукья в средневековом Андхра- Прадеше Издательская корпорация БР. ISBN 81-701-8330-8 .
- Чоудари, Д. Киран Крант; Удаялакшми, К. (2006). Рамаяна в индийском искусстве и эпиграфике . Издательство Харман. ISBN 81-866-2276-4 .