Jump to content

Калинга архитектура

(Перенаправлено с Kalinga Architecture )
Упрощенная схема архитектурного храма Калинга
Храм Лингараджа , почитаемый центр паломничества и кульминационный результат архитектурной традиции Бхубанешвара , шестой век нашей эры.
Храм Джаганнатхи , одно из четырех святейших мест (дхам) индуизма. [ 1 ] в прибрежном городе Пури в Одише .

Архитектурный стиль Канинга это стиль индуистской архитектуры , который процветал в древней Калинге, ранее известной как Уткал , и в нынешнем восточно-индийском штате Одиша . Стиль состоит из трех различных типов храмов: Рекха Деула, Пидха Деула и Хахара Деула. Первые два связаны с храмами Вишну , Сурьи и Шивы , а третий в основном связан с храмами Чамунды и Дурги . Дома Рекха Деула и Кхара Деула представляют собой святилище, а Пидха Деула представляет собой внешние залы для танцев и подношений.

В Калинге, древней стране культа Шакта , божественная иконография существовала с мифологической эпохи. Современные исследования показывают, что в древние времена идолов (божеств) помещали под благоприятными деревьями. И, возможно, сегодня храм в целом несет в себе различные мельчайшие детали и общую форму какого-то исторического дерева. Различные аспекты типичного храма Калинга включают архитектурные особенности, иконографию, исторический подтекст и уважение традиций, обычаев и связанных с ними легенд.

Архитектура

[ редактировать ]

Выбор людей

[ редактировать ]

Существует определенная иерархия управления вовлеченными людьми. Они классифицируются как:

  1. Карта: Главный покровитель храма, обычно король государства обозначается как карта. Следовательно, эти религиозные древние архитектуры часто отражают различные социокультурные аспекты общества того времени.
  2. Мукхья Стхапати: главный архитектор, мастер Шилпа-шастр , Васту-шастры , Дхарма-шастры , Агни Пураны и математических вычислений. Помимо того, что он очень знающий человек, он еще и очень набожный человек. Он воплощает видение Карты в архитектурный проект, основанный на положениях.
  3. Сутра Грахани: Главный инженер (можно приравнять его), поскольку он является человеком, который переводит архитектуру в реальные геометрические размеры. Он в равной степени владеет всеми необходимыми знаниями и чаще всего является сыном Мукхьи Стхапати.
  4. Бардханики: каменщики, каменщики.
  5. Такшака: Скульптор, чьи руки творят поэзию в камне, создает великолепную резьбу и гравюры различных форм, которые очаровывают нас.

Помимо этого основного набора специалистов, различные вспомогательные функции выполняют и другие люди.

Выбор материала

[ редактировать ]

В первую очередь определенные классы камней считаются благоприятными для строительства Калинга деула (храмов). «Шилпа Чандрика», древняя книга по архитектуре, определяет семь конкретных разновидностей камня как идеальные, и определенные типы используются для определенных частей храма:

  1. Сахана
  2. Чхита Сахана
  3. Бада Пагада
  4. Дхоба Кунда
  5. Чинда вкус
  6. Ниха Кусана

Хотя глиняные кирпичи использовались в очень редких случаях, большинство храмов Калингана построено с использованием этих камней.

Выбор места

[ редактировать ]

При выборе участка учитываются различные аспекты, такие как тип почвы, форма участка, расположение участка, наличие и тип помещения, уровень грунтовых вод и т. д. Цвет, плотность, состав и влажность почвы различают лучшую, среднюю, субсреднюю и худшую почву. На основании Васту Шастры в порядке предпочтения выбирается прямоугольный, квадратный, эллиптический или круглый участок земли.

Нага Бандхени

[ редактировать ]

Это сложный и очень старый метод в Шилпа Шастре , с помощью которого определяется направление храма и благоприятный момент для начала священного строительства. Подобно современной геоморфологии , сейсмологии , топологии и т. д., вероятно, это какая-то древняя наука, которая помогает архитектору понимать силы природы и строить устойчивые массивные конструкции в Одише .

Масштабная модель

[ редактировать ]

Мухья Стхаптья (главный скульптор, аналогичный главному архитектору) создает масштабную модель на основе традиционных условий и получает одобрение Карты (продюсера / финансиста). Во многих случаях мы видим такие изображения на стенах и мотивах.

Пота и питха (Мобильный фонд)

[ редактировать ]

Наблюдая за традиционной кладкой и пройдя следующие этапы подготовки пота и питхи, можно понять фундамент храма:

  1. В центре заранее выбранного земельного участка Нагабандхани выкапывается квадратная или прямоугольная площадка в зависимости от типа и комбинации храма.
  2. Глубина этой Поты составляет 1/3 высоты предлагаемого храма от уровня цоколя.
  3. Длина и ширина этой Пота (ямы) всегда достаточно шире, чем диаметр предполагаемого храма.
  4. На дно укладывают плиты из твердого камня для создания уровня.
  5. Затем из равномерно отрезанных твердых камней возводятся четыре стены Поты, а пространство по внешнему периметру между стеной ямы и землей должным образом заполняется почвой.
  6. Затем Аштадала Падма Чакада (в форме восьми лепестков лотоса) кладется именно в нужное место. Это квадратная или прямоугольная форма твердой однородной каменной плиты, в центре которой выгравирована форма восьмилепесткового лотоса в точных геометрических пропорциях. Лепестки ориентированы на север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад и северо-запад. Точная перпендикулярная линия, проходящая через центр Астадала Падма Чакады, определяет ось (рекха/меру) храма. Традиционный метод такого выравнивания называется Санку .
  7. После этого Пота тщательно забивается большими кусками камня и земли, вероятно, придавленными слонами .
  8. Пота (яма) выровнена на уровне земли огромными и толстыми камнями теодолита.
  9. Построен еще один слой теодолитовых камней, соответствующий форме и размеру плана местности, называемый питхой. Это основание храма. Во многих случаях мы видим эту питху на разных уровнях возвышения.

Бхунакса (план земли)

[ редактировать ]

Принимая во внимание, что Санку (вертикальная ось, проходящая через центр Астадала Падма Чакада) является точным центром Гарбхагрухи , план предполагаемого храма выгравирован Стхапати и Сутраграхани с помощью острого инструмента на идеально выровненной Питхе. . Поскольку храмы в каждой детали зависят от пропорций, для правильного геометрического проектирования и выполнения плана местности (бхунакса) используются сложные древние методы, обеспечивающие долговременную устойчивость и эстетичный внешний вид этих огромных сооружений. Простота или сложность храма отражена в этом плане. После этого Бардханики приступили к предварительно ограненным камням, под строгим наблюдением Сутраграхани, согласно Бхунаксе, приступил Деула Гадданни.

Храмовая архитектура в Одише развивалась на протяжении длительного периода времени. Установленные архитектурные принципы с широкими возможностями для художественной импровизации дали возможность прогрессивным поколениям. Храмы в Одише основаны на определенных фундаментальных принципах стабильности и основаны на человеческом теле. Надстройка в основном разделена на три части: Бада (нижняя конечность), Ганди (тело) и Чуха/Мастака (голова). Соответственно, каждой части уделяется особое внимание, от архитектуры до окончательного украшения Храма. [ 2 ]

Храмы в Одише, выполненные в классическом местном стиле, очень часто имеют фигуру Гаджалакшми в лалитасане в качестве лалатабимбы или центрального защитного изображения над дверным проемом храма или его святилища.

Классификация

[ редактировать ]
  • Рекха деуха

Примерами Рекха деуки являются храм Лингараджа ( Бхубанешвар ), храм Джаганнатха ( Пури ).

  • Пидха деуха
  • Двичаллия Пидха
  • Нахачаллия Пидха
  • Катачалия Пидха
  • Ганташри Мохана
  • Пидха Мохана
  • Надду Мохана

Пример: храм Конарк , Конарк.

  • Байтаха / Хакара деуха

Пример: Байтала деула , Бхубанешвар.

  1. ^ «Добро пожаловать на Odissi.com | Орисса | Шри Джаганнатх» . www.odissi.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 г.
  2. ^ Фергюссон, Джеймс (2013). «ОРИССА». История индийской и восточной архитектуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 92–116. дои : 10.1017/cbo9781139814638.007 . ISBN  9781139814638 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c37484dbd2ec2457457143463320c516__1693887300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/16/c37484dbd2ec2457457143463320c516.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalinga architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)