Калинга архитектура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |



Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
— Архитектурный стиль Канинга это стиль индуистской архитектуры , который процветал в древней Калинге, ранее известной как Уткал , и в нынешнем восточно-индийском штате Одиша . Стиль состоит из трех различных типов храмов: Рекха Деула, Пидха Деула и Хахара Деула. Первые два связаны с храмами Вишну , Сурьи и Шивы , а третий в основном связан с храмами Чамунды и Дурги . Дома Рекха Деула и Кхара Деула представляют собой святилище, а Пидха Деула представляет собой внешние залы для танцев и подношений.
В Калинге, древней стране культа Шакта , божественная иконография существовала с мифологической эпохи. Современные исследования показывают, что в древние времена идолов (божеств) помещали под благоприятными деревьями. И, возможно, сегодня храм в целом несет в себе различные мельчайшие детали и общую форму какого-то исторического дерева. Различные аспекты типичного храма Калинга включают архитектурные особенности, иконографию, исторический подтекст и уважение традиций, обычаев и связанных с ними легенд.
Архитектура
[ редактировать ]Выбор людей
[ редактировать ]Существует определенная иерархия управления вовлеченными людьми. Они классифицируются как:
- Карта: Главный покровитель храма, обычно король государства обозначается как карта. Следовательно, эти религиозные древние архитектуры часто отражают различные социокультурные аспекты общества того времени.
- Мукхья Стхапати: главный архитектор, мастер Шилпа-шастр , Васту-шастры , Дхарма-шастры , Агни Пураны и математических вычислений. Помимо того, что он очень знающий человек, он еще и очень набожный человек. Он воплощает видение Карты в архитектурный проект, основанный на положениях.
- Сутра Грахани: Главный инженер (можно приравнять его), поскольку он является человеком, который переводит архитектуру в реальные геометрические размеры. Он в равной степени владеет всеми необходимыми знаниями и чаще всего является сыном Мукхьи Стхапати.
- Бардханики: каменщики, каменщики.
- Такшака: Скульптор, чьи руки творят поэзию в камне, создает великолепную резьбу и гравюры различных форм, которые очаровывают нас.
Помимо этого основного набора специалистов, различные вспомогательные функции выполняют и другие люди.
Выбор материала
[ редактировать ]В первую очередь определенные классы камней считаются благоприятными для строительства Калинга деула (храмов). «Шилпа Чандрика», древняя книга по архитектуре, определяет семь конкретных разновидностей камня как идеальные, и определенные типы используются для определенных частей храма:
- Сахана
- Чхита Сахана
- Бада Пагада
- Дхоба Кунда
- Чинда вкус
- Ниха Кусана
Хотя глиняные кирпичи использовались в очень редких случаях, большинство храмов Калингана построено с использованием этих камней.
Выбор места
[ редактировать ]При выборе участка учитываются различные аспекты, такие как тип почвы, форма участка, расположение участка, наличие и тип помещения, уровень грунтовых вод и т. д. Цвет, плотность, состав и влажность почвы различают лучшую, среднюю, субсреднюю и худшую почву. На основании Васту Шастры в порядке предпочтения выбирается прямоугольный, квадратный, эллиптический или круглый участок земли.
Нага Бандхени
[ редактировать ]Это сложный и очень старый метод в Шилпа Шастре , с помощью которого определяется направление храма и благоприятный момент для начала священного строительства. Подобно современной геоморфологии , сейсмологии , топологии и т. д., вероятно, это какая-то древняя наука, которая помогает архитектору понимать силы природы и строить устойчивые массивные конструкции в Одише .
Масштабная модель
[ редактировать ]Мухья Стхаптья (главный скульптор, аналогичный главному архитектору) создает масштабную модель на основе традиционных условий и получает одобрение Карты (продюсера / финансиста). Во многих случаях мы видим такие изображения на стенах и мотивах.
Пота и питха (Мобильный фонд)
[ редактировать ]Наблюдая за традиционной кладкой и пройдя следующие этапы подготовки пота и питхи, можно понять фундамент храма:
- В центре заранее выбранного земельного участка Нагабандхани выкапывается квадратная или прямоугольная площадка в зависимости от типа и комбинации храма.
- Глубина этой Поты составляет 1/3 высоты предлагаемого храма от уровня цоколя.
- Длина и ширина этой Пота (ямы) всегда достаточно шире, чем диаметр предполагаемого храма.
- На дно укладывают плиты из твердого камня для создания уровня.
- Затем из равномерно отрезанных твердых камней возводятся четыре стены Поты, а пространство по внешнему периметру между стеной ямы и землей должным образом заполняется почвой.
- Затем Аштадала Падма Чакада (в форме восьми лепестков лотоса) кладется именно в нужное место. Это квадратная или прямоугольная форма твердой однородной каменной плиты, в центре которой выгравирована форма восьмилепесткового лотоса в точных геометрических пропорциях. Лепестки ориентированы на север, северо-восток, восток, юго-восток, юг, юго-запад, запад и северо-запад. Точная перпендикулярная линия, проходящая через центр Астадала Падма Чакады, определяет ось (рекха/меру) храма. Традиционный метод такого выравнивания называется Санку .
- После этого Пота тщательно забивается большими кусками камня и земли, вероятно, придавленными слонами .
- Пота (яма) выровнена на уровне земли огромными и толстыми камнями теодолита.
- Построен еще один слой теодолитовых камней, соответствующий форме и размеру плана местности, называемый питхой. Это основание храма. Во многих случаях мы видим эту питху на разных уровнях возвышения.
Бхунакса (план земли)
[ редактировать ]Принимая во внимание, что Санку (вертикальная ось, проходящая через центр Астадала Падма Чакада) является точным центром Гарбхагрухи , план предполагаемого храма выгравирован Стхапати и Сутраграхани с помощью острого инструмента на идеально выровненной Питхе. . Поскольку храмы в каждой детали зависят от пропорций, для правильного геометрического проектирования и выполнения плана местности (бхунакса) используются сложные древние методы, обеспечивающие долговременную устойчивость и эстетичный внешний вид этих огромных сооружений. Простота или сложность храма отражена в этом плане. После этого Бардханики приступили к предварительно ограненным камням, под строгим наблюдением Сутраграхани, согласно Бхунаксе, приступил Деула Гадданни.
Деука
[ редактировать ]Храмовая архитектура в Одише развивалась на протяжении длительного периода времени. Установленные архитектурные принципы с широкими возможностями для художественной импровизации дали возможность прогрессивным поколениям. Храмы в Одише основаны на определенных фундаментальных принципах стабильности и основаны на человеческом теле. Надстройка в основном разделена на три части: Бада (нижняя конечность), Ганди (тело) и Чуха/Мастака (голова). Соответственно, каждой части уделяется особое внимание, от архитектуры до окончательного украшения Храма. [ 2 ]
Храмы в Одише, выполненные в классическом местном стиле, очень часто имеют фигуру Гаджалакшми в лалитасане в качестве лалатабимбы или центрального защитного изображения над дверным проемом храма или его святилища.
Классификация
[ редактировать ]- Классификация храмов Деука в Бхубанешваре , Пури и Конарке
-
Храм Солнца в Конарке , один из самых известных храмов Индии, объект Всемирного наследия . башня рухнула в прошлом.
-
Байтала-деула , индуистский храм 9-го века, типичный хакарский храм, посвященный богине Чамунде , Бхубанешвар , Одиша .
- Рекха деуха
- Храм Локанатхи Шивы
- Падма Гарбха
- Ратха Юкта
- Меру Шаили
Примерами Рекха деуки являются храм Лингараджа ( Бхубанешвар ), храм Джаганнатха ( Пури ).
- Пидха деуха
- Двичаллия Пидха
- Нахачаллия Пидха
- Катачалия Пидха
- Ганташри Мохана
- Пидха Мохана
- Надду Мохана
Пример: храм Конарк , Конарк.
- Байтаха / Хакара деуха
Пример: Байтала деула , Бхубанешвар.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать на Odissi.com | Орисса | Шри Джаганнатх» . www.odissi.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 г.
- ^ Фергюссон, Джеймс (2013). «ОРИССА». История индийской и восточной архитектуры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 92–116. дои : 10.1017/cbo9781139814638.007 . ISBN 9781139814638 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дурга Чаран Панда, Калинга Мандира Стхапатья (в Одиа)
- Архитектура храмов Калинга (архивировано 29 марта 2012 г.)
- Храмовая архитектура