Архитектура Кералы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|




Архитектура Кералы — это стиль архитектуры, встречающийся в штате Керала индийском и в некоторых частях региона Тулу Наду в штате Карнатака . Архитектурный стиль Кералы включает в себя уникальную архитектуру индуистских храмов, возникшую на юго-западе Индии, что немного контрастирует с дравидийской архитектурой , практикуемой в других частях южной Индии . Архитектура Кералы заимствована из индийской ведической архитектурной традиции и является частью дравидийской архитектуры , одного из трех стилей храмов, упомянутых в древних книгах Васту Шастра . Тантрасамучая — все , Тачу-Шастра , Манушьялайя Чандрика и Силпаратна это архитектурные трактаты, оказавшие влияние на архитектуру Кералы. « Манушьялая Чандрика» , произведение, посвященное домашней архитектуре, берет свое начало в Керале.
Происхождение
[ редактировать ]Характерное региональное выражение архитектуры Кералы обусловлено географическими, климатическими и историческими факторами. Географически Керала представляет собой узкую полоску земли, лежащую на побережье полуострова Индии и заключенную между высокими Западными Гатами на востоке и обширным Аравийским морем на западе. Из-за муссонных дождей и высокой средней температуры в Керале много дикой природы и растительности. На неровной местности этого региона человеческое жилье сосредоточено в основном в плодородных низменностях и редко в враждебных высокогорьях. Сильные дожди создали большие водоемы в виде озер, рек, заводей и лагун. Эти климатические факторы внесли значительный вклад в развитие архитектурного стиля, чтобы противостоять влажным климатическим условиям в сочетании с высокой влажностью и суровым тропическим летом. [2] [ когда? ]
Ранние тексты по архитектуре
[ редактировать ]Тэтчу Шастра, Наука столярного дела и Васту , наряду с такими текстами, как Манасара и Маямата (о столярном деле), являются важными руководящими науками ранних традиционных архитектурных форм Кералы. Традиционный стиль архитектуры Кералы также создал свою собственную ветвь архитектурных руководств со времен средневековья; известные тексты включают Тантра Самуччаям , Манушьялая-Чандрика и Сильпаратна . Эти тексты по васту и столярному делу уникальны для Кералы. [3]
История
[ редактировать ]Доисторическая эпоха
[ редактировать ]Расположение Кералы повлияло на социальное развитие и косвенно на стиль строительства. В древности Аравийское море и Гаты образовывали непреодолимые преграды, влиявшие на эволюцию изолированной культуры протодравидов. Самые ранние остатки строительства в Керале относятся к этому периоду и датируются 3000 г. до н.э. [ нужна ссылка ] и 300 г. до н.э. Их можно сгруппировать в два типа – гробницы и мегалиты . Высеченные в скалах гробницы обычно расположены в латеритных зонах центральной Кералы, например, в Поркуламе , в районе Триссур . Гробницы имеют примерно продолговатую форму с одноместными или многоместными камерами, с прямоугольным двором на востоке, откуда ступеньки поднимаются до уровня земли. Другой тип погребальной камеры состоит из четырех плит, поставленных по краю, и пятой, закрывающей их как замковый камень. Один или несколько таких дольменов отмечены каменным кругом. Среди мегалитов встречаются камни-зонтики ( кудаккал ), напоминающие зонтики из пальмовых листьев без ручек, используемые для покрытия ям, в которых заключались погребальные урны. Два других типа мегалитов, шляпные камни ( топпиккал ) и менгиры ( пулачиккал ), не имеют погребальных придатков и вместо этого кажутся памятными камнями.
Мегалиты не имеют большого архитектурного значения, но они отражают обычай первобытных племен возводить памятники на местах погребальных обрядов. Позднее эти места стали местом ежегодных собраний племен и породили оккультные храмы поклонения предкам. Хотя в этих случаях можно увидеть обычай поклонения отцу, божества-покровители деревень всегда были в женском обличии, и им поклонялись в открытых рощах ( каву ). В этих гипаэтральных храмах объектами поклонения были деревья, каменные символы богинь-матерей или другие натуралистические или анимистические изображения. Преемственность этой ранней культуры проявляется в народном искусстве, культовых ритуалах, поклонении деревьям, змеям и образам матери в кавусе .
Индуистская и буддийская архитектура Кералы
[ редактировать ]
Дравидийская архитектура
[ редактировать ]Версия дравидийской архитектуры, найденная в Керале на крайнем юго-западе, существенно отличается. Очень большие храмы встречаются редко, а в контуре доминируют покатые крыши с выступающими карнизами , часто расположенные в несколько ярусов. Как и в Бенгалии , это адаптация к сильным муссонным дождям. Под деревянной надстройкой обычно находится каменное ядро.
Джайнские памятники более многочисленны в Керале . К ним относятся каменные убежища в пещере Читрал-Джайн возле Нагеркойла, высеченный в скале храм в Каллиле недалеко от Перумбавура и остатки структурных храмов в Алатуре возле Палаккада и в Султанбаттери. Джайнский храм Джайнимеду 15-го века, — это джайнский храм расположенный в Джайнимеду, в 3 км от центра Палаккада . [4] На этих стоянках были обнаружены скульптуры керальских джайнов и дравидийских фигур Махавиры, Паршванатхи и других тиртханкар. Он оставался джайнским храмом до 1522 года нашей эры, прежде чем был освящен как индуистский храм. [5] В Султане Батери также есть остатки джайнской басти , известной как Ганапати ваттам, которая является примером закрытого храма, построенного полностью из гранита.

Торана — это ворота в частоколе, видимые в вертикальных и горизонтальных элементах вилаккудамама. В своей наиболее примитивной форме это сооружение можно увидеть в гипаэтральных храмах, украшающих деревья, а затем и на внешних стенах самих святилищ. С стилистическим развитием индуистского храма эта форма частокола была удалена из храмовой конструкции (шриковил) и выделена как отдельное здание за пределами храмовой обители (чуттамбалам).


В ранней тамильской сангамской литературе говорится, что к первому веку нашей эры чера правили всей современной Кералой, частями Тулу Наду и Кодагу, а также землями Конгу (нынешние регионы Салема и Коимбатура). У него было несколько столиц, одновременно управляемых разными линиями семьи, его главной столицей был Ванчи , отождествляемый с Тируванчикуламом недалеко от Кодунгаллура . В это время двумя оконечностями региона Керала управляли две семьи Велиров. Самая южная часть находилась под управлением вождей Ай из Тируванантапурама, а самая северная часть - нананов из Эжилмалаи . Линия Нанан была ветвью Ай, берущей свое начало в районе Тируванантапурама, и оба были представителями (или вассалами) под сюзеренитетом Чера (а иногда и Пандьев, Чола или Паллавов).
Объединение различных культур и религиозных философий помогло развить архитектурные стили храмов Кералы. Это способствовало архитектурному развитию и обновлению большого количества храмов. После упадка Чераса по всей Керале возникло несколько небольших княжеств. К пятнадцатому веку Керала была широко покрыта сюзеренитетом четырех главных вождей - правителей Венада на юге, махараджей Коти в центре, саморинов Кожикоде на севере и раджаса Колатири на крайнем севере. Это были правители, покровительствовавшие архитектурной деятельности. Именно в этот период архитектура Кералы начала формировать свой собственный отличительный стиль. Региональный характер строительства, включающий в себя дравидийские ремесленные навыки, уникальные формы буддийских зданий, дизайнерские концепции ведических времен и канонические теории индуистских агамических практик с использованием местных материалов и приспособленных к климатическим условиям, наконец, развился в Керале. В этот период также складывались теория и практика архитектурного строительства.
Их сборники и по сей день остаются классическими текстами живой традиции. Четыре важные книги в этой области:
- Тантрасамучаям (Ченнас Нараянан Намбудири) и Силпиратнам (Срикумара), посвященные храмовой архитектуре.
- Вастувидья (анонимно) и Манушьялая Чандрика (Тирумангалату Шри Нилакандан), занимающиеся внутренней архитектурой. Ряд небольших работ на санскрите, маниправаламе и изысканном малаялам, основанных на вышеупомянутых текстах, обрели популярность в Керале среди мастеров и профессионалов, связанных с этой темой.
Кералу называют одним из пограничных королевств империи Маурьев . Вполне возможно, что буддисты и джайны были первыми североиндийскими группами, пересекшими границы Кералы и основавшими свои монастыри. Эти религиозные группы смогли исповедовать свою веру и получить покровительство местных королей для строительства святынь и вихар. На протяжении почти восьми столетий буддизм и джайнизм, похоже, сосуществовали в Керале как важные религии, вносящие свой вклад в социальное и архитектурное развитие региона.
Состав и структура
[ редактировать ]

Архитектуру Кералы можно разделить на две отдельные области в зависимости от их функциональности, каждая из которых руководствуется разными наборами принципов:
- Религиозная архитектура , которой в первую очередь покровительствуют храмы Кералы , а также несколько старых церквей, мечетей и т. д.
- Внутренняя архитектура , в основном встречающаяся в большинстве жилых домов. В этой области существуют различные стили, поскольку дворцы и большие особняки феодалов отличаются от домов простолюдинов, а также существуют заметные различия между религиозными общинами.
Состав
[ редактировать ]Первичные элементы всех структур, как правило, остаются неизменными. Базовая модель обычно имеет круглую, квадратную или прямоугольную простую форму с ребристой крышей, возникшей из функциональных соображений. Отличительной визуальной формой архитектуры Кералы является длинная, крутая покатая крыша, построенная для защиты стен дома и выдерживания сильных муссонов, обычно выложенная черепицей или соломенным лабиринтом из пальмовых листьев, поддерживаемая каркасом крыши из лиственных пород и древесины. Конструктивно каркас крыши опирался на столбы стен, возведенных на приподнятом над землей постаменте для защиты от сырости и насекомых в условиях тропического климата. Часто стены также были сделаны из древесины, которую в изобилии можно было найти в Керале. Слуховые окна были усовершенствованы с двух сторон, чтобы обеспечить вентиляцию чердака, когда потолок был встроен в помещения.

Система верований Васту играет важную роль в развитии архитектурных стилей. Основное убеждение заключается в том, что каждое сооружение, построенное на Земле, имеет свою собственную жизнь, душу и индивидуальность, которая формируется под влиянием окружающей среды. Важная наука, которую Керала развила на местном уровне, - это Тачу-Шастра (наука столярного дела), как легкая доступность древесины и ее интенсивное использование. Концепция Тачу подчеркивает, что, поскольку древесина происходит от живой формы, древесина, используемая для строительства, имеет свою собственную жизнь, которая должна синтезироваться в гармонии с окружающей средой и людьми, которые в ней живут. Такова история строительства Кочи.
Материалы
[ редактировать ]Натуральными строительными материалами, доступными для строительства в Керале, являются камень, древесина, глина и пальмовые листья. Гранит — прочный и долговечный строительный камень; однако его доступность ограничена в основном горной местностью и лишь незначительно - другими зонами. Из-за этого в Керале мало специалистов по добыче, обработке и скульптуре камня. Латерит, с другой стороны, является наиболее распространенным камнем, обнаруженным в обнажениях в большинстве зон. Мягкий латерит, доступный на небольшой глубине, можно легко разрезать, обрабатывать и использовать в качестве строительных блоков. Это редкий местный камень, который становится прочнее и долговечнее под воздействием атмосферного воздуха. Латеритные блоки можно склеивать в растворах из ракушечной извести, которая является классическим связующим материалом, используемым в традиционных зданиях. Прочность и эксплуатационные качества известкового раствора можно улучшить за счет добавок овощных соков. Такие обогащенные растворы использовались для штукатурки или в качестве основы для росписи и барельефов. Древесина — основной конструкционный материал, который в Керале широко доступен во многих вариантах — от бамбука до тика. Возможно, умелый выбор древесины, точные столярные изделия, искусная сборка и тонкая резьба по дереву для колонн, стен и каркасов крыш являются уникальными характеристиками архитектуры Кералы. Глина использовалась во многих формах – для возведения стен, заполнения деревянных полов и изготовления кирпичей и плитки после строительства. протирка и отпуск с добавками. Пальмовые листья эффективно использовались для покрытия крыш и изготовления перегородок.

Из-за ограничений материалов в архитектуре Кералы был развит смешанный способ строительства. Каменная кладка ограничивалась цоколем даже в таких важных зданиях, как храмы. Для стен использовался латерит. Деревянная крыша большинства зданий была покрыта соломой из пальмовых листьев и редко черепицей для дворцов или храмов. Внешняя часть латеритовых стен либо была оставлена как таковая, либо оштукатурена известковым раствором, который послужил основой для фресковой живописи. Резьба по камню заключалась в основном в формовании горизонтальных полос в цокольной части (адхистанах), тогда как резьба по дереву охватывала все элементы – столбы, балки, потолок, стропила и опорные кронштейны. Фрески Кералы представляют собой картины растительными красками на влажных стенах в приглушенных оттенках коричневого. Таким образом, местное использование доступного сырья и его преобразование в устойчивые средства архитектурного выражения стали доминирующей чертой стиля Кералы.
Структура
[ редактировать ]Религиозная архитектура
[ редактировать ]Храмовая архитектура
[ редактировать ]
В штате Керала насчитывается более 2000 разновидностей храмов по сравнению с любым другим регионом Индии. Храмы Кералы развивались в строгом соответствии с двумя тезисами храмового строительства: Тантра-Самучаям и Шилпаратнам. В то время как первый занимается разработкой структур, которые регулируют потоки энергии так, чтобы положительная энергия поступала внутрь, в то время как отрицательная энергия не имеет тенденции оставаться внутри структуры; тогда как последний занимается развитием каменной и деревянной архитектуры таким образом, чтобы каждая резная структура впитала в себя собственную жизнь и индивидуальность. [6]
Элементы и особенности храмов Кералы
[ редактировать ]Шри-ковил
[ редактировать ]Внутреннее святилище - это место, где установлен идол правящего божества, которому поклоняются. Это должно быть независимое строение, отделенное от других зданий, не имеющее никаких соединений и имеющее собственную крышу, общую ни с кем. Шри-ковил не имеет окон и имеет только одну большую дверь, открывающуюся в основном на восток (иногда это случается на запад, тогда как в некоторых храмах особенностью является дверь, выходящая на север, в то время как ни в одном храме нет двери на юг). напротив двери).
Шри-ковил может быть построен в разной форме: квадратной, прямоугольной, круглой или апсидальной. Из них квадратный план равномерно распределен по всей территории Кералы. Квадратная форма, по сути, представляет собой форму ведического огненного алтаря и убедительно указывает на ведийскую причалку. В архитектурных текстах он отнесен к храмовому стилю нагара. Прямоугольный план предпочитают Анантасай Вишну (Господь Вишну в полулежащей позе) и Сапта матрика (Семь богинь-матерей). Круговой план и апсидальный план редки в других частях Индии и неизвестны даже в гражданской архитектуре Кералы, но они составляют важную группу храмов. Круговой план показывает большее преобладание в южной части Кералы, в регионах, когда-то находившихся под влиянием буддизма. Апсидальный план представляет собой комбинацию полукруга и квадрата и спорадически встречается по всему прибрежному региону. Круглые храмы относятся к категории Вазара. Вариант круга-эллипса также рассматривается как исключение в храме Шивы в Вайккоме. Многоугольные формы, относящиеся к категории дравидов, также редко используются в планах храмов, но они находят применение как особенность шикхары. Согласно Тантрасамучаям, каждый Шриковил должен быть построен либо нейтральным, либо равносторонним.
Для унитарных храмов общая высота принимается от 13/7 до 2 и 1/8 ширины святилища и подразделяется на 5 классов – сантика , пурштика , яяда , ачудха и савакамика – каждый с увеличением высоты храма. форма храма. Общая высота разделена на две половины. Нижняя половина состоит из фундамента, колонны или стены (стамбха или бхитхи) и антаблемента (прастара) в соотношении по высоте 1:2:1. Точно так же верхняя половина разделена на шею (грива), башню-крышу (шихара) и навершие (калашам) в том же соотношении. Адхистана , или фундамент , обычно состоит из гранита, но надстройка построена из латерита. Крыши обычно выше, чем у других храмовых построек. Структурная крыша храма представляет собой каменный купол с выступом; однако, чтобы защитить его от капризов климата, на него установлена функциональная крыша из деревянного каркаса, покрытого досками и черепицей. Эта покатая крыша с выступающими пещерами придает храмам Кералы характерную форму. Навершие или калашам, сделанное из меди, представляет собой венчающий шпиль, обозначающий центр святилища, в котором установлен идол.

Обычно Шри-ковил находится на приподнятой платформе и имеет пролет или 3 или 5 ступенек. Ступеньки называются Сопанапади, а по бокам Сопанапади вырезаны две большие статуи, известные как Дварапалаки (дверные стражи), охраняющие божество. Согласно ритуальным обычаям Кералы, только главному жрецу (Тантри) и второму жрецу (Мелшанти) разрешено входить в Шри-ковил.
Намаскара Мандапам
[ редактировать ]Мандапа Намаскара представляет собой павильон квадратной формы с приподнятой площадкой, набором колонн и пирамидальной крышей. Размер мандапы определяется шириной ячейки святилища. Павильон в своей простейшей форме имеет четыре угловые колонны; но павильоны большего размера имеют два набора колонн; четыре внутри и двенадцать снаружи. В текстах упоминаются павильоны круглой, эллиптической и многоугольной формы, но они не встречаются в храмах Кералы. Мандапамы используются для проведения ведико-тантрических обрядов.
Смущенный
[ редактировать ]Храм и здание мандапы заключены в прямоугольную конструкцию, называемую Наламбалам. Функционально задний и боковые залы Наламбалама служат для различных мероприятий, связанных с ритуальным поклонением. Передний зал пронизан входом, разделяющим его на две части. Эти два зала; Аграсалы, которые используются для кормления брахманов, проведения яг и Кутхуамбалам, используются для постановки храмовых искусств, таких как куту и храмовые фрески. В некоторых случаях Кутуамбаламы выделяются как отдельная структура за пределами Наламбалама.
В литрах
[ редактировать ]У входа в Наламбалам можно увидеть возвышающийся каменный алтарь квадратной формы под названием Балитара. Этот алтарь используется для ритуальных подношений полубогам и другим духам. Внутри Наламбалама можно увидеть несколько маленьких круглых камней, называемых Баликаллукал, предназначенных для той же цели.
Чуттамбалам
[ редактировать ]
Внешняя структура внутри стен храма известна как Чуттамбалам. Обычно в Чуттамбаламе есть главный павильон, известный как мукха-мандапам или тала-мандапам. В центре мукха-мандапама будет Дваджастамбам (священный флагшток) и несколько колонн, поддерживающих мандапам. Сейчас храм полностью окружен массивной стеной (кшетра-мадиллукал), пронизанной сторожками или гопурамами. Гопурам обычно двухэтажный и служит двум целям. Первый этаж представлял собой открытое пространство, которое обычно использовалось в качестве платформы для храмовых танцев, таких как танец куратхи или оттан тхаллал во время фестивалей. Верхний этаж с деревянными рейками по бокам выполнял функцию коттупуры (зала для игры в барабаны). Обычно в Чуттамбаламе есть четыре ворот, через которые можно войти со всех сторон. Вокруг Чуттамбалама будет видна мощеная дорожка, позволяющая преданным перемещаться вокруг храма, который в некоторых крупных храмах покрыт крышей, поддерживаемой массивными колоннами с обеих сторон. В Чуттамбаламе в нескольких местах, в основном в мукха-мандапаме, будут дваджавиллакку или гигантские фонарные столбы.
Амбала-Кулам
[ редактировать ]В каждом храме будет священный храмовый пруд или озеро, расположенное на территории храмового комплекса. Согласно правилам Васту, вода считается источником положительной энергии и синтеза баланса всех энергий. Следовательно, на территории храмового комплекса будет построен храмовый пруд или Амбала Кулам. Храмовый пруд используется только жрецами в качестве священной ванны перед началом ритуалов, а также для различных священных ритуалов внутри храма. В некоторых случаях будет построен отдельный пруд, чтобы преданные могли совершить омовение перед входом в храм. Сегодня в нескольких храмах на территории комплекса Наламбалам есть Мани-Кенар или Святой колодец, из которого можно получить священную воду для целей Абисекхама.
Теварапура
[ редактировать ]В Наламбаламе будет построен отдельный комплекс для приготовления пищи, предназначенной для служения божеству, и раздачи преданным в качестве святого прасада. Такие комплексы называются Тхеварапура, где священный огонь или Агни вызывается .
Фазы эволюции
[ редактировать ]

В своем стилистическом развитии храмовую архитектуру можно разделить на три этапа.
Первый этап – это строительство храмов, высеченных в скалах. Эта самая ранняя форма является современницей буддийских пещерных храмов. Высеченные в скалах храмы в основном расположены на юге Кералы — в Вижинджаме и Айирурпаре возле Тируванантапурама, Коттукале возле Коллама и Кавиёре возле Алаппужи. Лучшим примером из них является Кавиёр. Пещерный храм Кавиур, посвященный Шиве, состоит из алтарной комнаты и ардхамандапы, расположенных по оси, обращенной на запад. На фасаде с колоннами, а также на стенах внутри ардхамандапы расположены скульптурные рельефы дарителя, бородатого риши, сидящего четырехрукого Ганеши и дварапалы. Другие пещерные храмы также имеют такой же общий образец святилища и прихожей и связаны с поклонением Шиве. На севере подобные высеченные в скалах храмы культа шайвов можно увидеть в Триккуре и Ируниламкоде в районе Триссур. Исторически пещерная архитектура в Индии началась с буддизма, а техника скальной архитектуры в Керале, по-видимому, является продолжением аналогичных работ в Тамилнаде при Пандьях. Все высеченные в скалах храмы датируются восьмым веком нашей эры.
Структурные храмы появляются на втором этапе, охватывающем восьмой-десятый века, и находятся под покровительством вождей Чера, Ай и Мусика. Самые ранние храмы имели единую святыню или шриковил. В редких случаях к святилищу примыкают крыльцо или ардхамандапа. Перед шриковилом обычно строят отдельную намаскара-мандапу. Четырехугольное здание, наламбалам, которое окружает шриковил, намаскара мандапа, баликкал (алтарные камни) и т. д., стало частью этой основной плановой композиции храма Кералы и начало появляться на этом этапе.
Средний этап эволюции храмов характеризуется появлением святилища Сандхара. В едином святилище более раннего типа, Нирендхара (один уровень шриковила), есть камера с единственным дверным проемом в камеру. Но в святилище Сандхара в камере есть двойные колодцы, между которыми есть проход. Кроме того, часто есть четыре функциональные двери во всех четырех основных направлениях и пробитые окна, обеспечивающие приглушенный свет в коридоре. Иногда функциональные двери по бокам и сзади заменяются псевдодверями.
На этом этапе также проявляется концепция многоэтажного храма. Башня святыни поднимается на второй этаж с отдельной верхней крышей, образующей двитала (двухэтажный) храм. Уникальный пример триталы (трехэтажного храма) находится в храме Шивы в Перуванаме с двумя нижними этажами квадратного плана и третьим этажом восьмиугольной формы.
На последнем этапе (1300–1800 гг. Н.э.) стилистическое развитие достигло своего апогея с большей сложностью планировки храма и проработкой деталей. Вилаккудамам, частокол с рядами масляных ламп, добавлен за наламбаламом в качестве внешнего кольца. Каменный алтарь также расположен в сооружении с колоннами, Баликкальском мандапаме перед аграсалой (валиямбалам). Перед баликкальским мандапамом добавлены дипастамбхам и дваджастамбхам (фонарный столб и мачта флага).
Внутри пракары, но за пределами вилаккудамама, на отведенных им местах стояли второстепенные святилища паривара-деватх (суббогов). В целом это были унитарные ячейки, хотя в некоторых случаях каждая из них становилась полноценным святилищем, как в случае со святилищем Кришны в храме Шивы в Тали, Кожикоде. Кульминацией последнего этапа стала концепция составных святынь. Здесь видны две или три святыни равной важности, запертые внутри общего наламбалама. Типичным примером этого является храм Вадаккумнатха в Триссуре, где три святилища, посвященные Шиве, Раме и Шанкаранарайане, расположены внутри наламбалама. Пракара также может содержать храмовые резервуары, ведападхасалы и обеденные залы. Как это ни парадоксально, в некоторых святынях нет ни одной вторичной святыни, уникальным примером является храм Бхараты в Иринджалакуде.
Важной особенностью больших храмовых комплексов является наличие театрального зала, известного как Кутамбалам, предназначенного для танцев, музыкальных представлений и религиозных концертов. Это уникальное здание архитектуры Кералы, отличающееся от натьясабхи или натьямандира, которые можно увидеть в храмах Северной Индии того периода. Кутамбалам — большой зал с колоннами и высокой крышей. Внутри зала находится сценическая конструкция, называемая Рангамандапам для выступлений. Сцена и колонны богато украшены. Визуальные и акустические соображения учтены в расположении колонн и деталях конструкции, чтобы зрители могли наслаждаться представлениями без дискомфорта и искажений. Дизайн Кутхамбалама, похоже, был основан на канонах, данных в Натьяшастре Бхараты Муни.
В самой южной Керале на храмовую архитектуру также повлияли события в Тамил Наду. В Сучиндраме и Тируванантапураме это влияние ясно видно. Здесь высокие ограждения, скульптурные коридоры и богато украшенные мандапы, все из гранитного камня, практически скрывают вид на первоначальную главную святыню в типичном стиле Кералы. Входная башня Гопурам также поднимается на большую высоту и отличается от стиля скромного двухэтажного строения, которое можно увидеть где-либо еще.
Технически важной особенностью храмовой архитектуры Кералы является техника строительства с использованием стандартизации размеров. Ядром плана храма является святилище, в котором находится келья гарбхагриха. Ширина этой ячейки является основным модулем размерной системы. В плановой композиции ширина святыни, открытое пространство вокруг нее, положение и размеры окружающих построек связаны со стандартным модулем. В вертикальной композиции эта размерная согласованность осуществляется вплоть до мельчайших деталей конструкции, таких как размеры колонн, стеновых плит, стропил и т. д. Канонические правила пропорциональной системы приведены в трактатах и сохранены искусными мастерами. . Эта пропорциональная система обеспечила единообразие архитектурного стиля независимо от географического распределения и масштаба строительства.
Храмовая архитектура представляет собой синтез инженерного и декоративного искусства. Декоративные элементы храмов Кералы бывают трех типов – лепнина, скульптуры и живопись. Молдинг обычно можно увидеть на постаменте, где горизонтальные руки с круглыми и прямоугольными выступами и углублениями в различных пропорциях помогают подчеркнуть форму адхистаны. Иногда этот постамент поднимают над вторичной платформой – упапидам – с аналогичной обработкой. Молдинги также можно увидеть в мандапаме, поручнях ступенек (сопанам) и даже в сливном канале ( пранала ) или в камере святилища.
Скульптурные работы бывают двух типов. Одна из категорий — это барельефы, выполненные на внешних стенах храма с каменной кладкой на известковом растворе и отделанные штукатуркой и росписью. Второй – скульптурирование деревянных элементов – концов стропил, кронштейнов, деревянных колонн и их капителей, дверных коробок, стеновых панелей и балок. Декоративные скульптурные работы лучше всего видны на потолочных панелях мандап. Для точеных деревянных колонн применена изысканная лаковая обработка кирпично-красного и черного цветов. Металлическое ремесло также использовалось при изготовлении идолов, мотивов, облицовки и наверший. Все скульптурные работы выполнялись строго по канонам пропорций (система аштатхала, наватхала и дашатала), применимым к различным фигурам мужчин, богов и богинь, прописанным в текстах.
Картина была выполнена органическими пигментами на стенах, когда штукатурка еще была влажной, в мягких приглушенных тонах, что превращало их в класс фресок Кералы. Тема этих картин неизменно мифологическая, и эпические истории разворачиваются, когда человек обходит вокруг храма. Лепнина, скульптура и живопись также составлены в вертикальные композиции, чтобы подчеркнуть разную высоту этажей, выступающие слуховые окна, которые нарушают покатую крышу и венчающий венец. Но во всех случаях декор вторичен по отношению к форме конструкции. Скульптурные стены защищены выступающими пещерами, которые удерживают их в тени, резко контрастируя с ярким солнечным внешним видом. Это помогает передать внимательному наблюдателю общее восприятие света и тени, раскрывая детали лишь постепенно.
Исламская архитектура
[ редактировать ]Аравийский полуостров , колыбель ислама, также имел прямые торговые контакты с побережьем Кералы с очень ранних времен, еще со времен Мухаммеда или даже раньше. Согласно местным мусульманским легендам и традициям, король Чера принял ислам и совершил путешествие в Мекку . На обратном пути в сопровождении многих исламских религиозных лидеров , включая Малика ибн Динара , он заболел и умер. Но он дал рекомендательные письма группе, чтобы они могли отправиться в Кодунгаллур . Посетители прибыли в порт и передали письмо правящему королю, который отнесся к гостям со всем уважением и предоставил им возможности утвердить свою веру в этой стране. Король приказал ремесленникам построить первую мечеть в Кодунгаллуре недалеко от порта и выделил территорию вокруг нее для своего поселения. Первоначальная мечеть подверглась капитальному ремонту, но следы первоначальной постройки видны в постаменте, колоннах и крыше, которые выполнены в старых традиционных стилях индуистских храмов .
Ислам распространился в Керале через миграцию новых групп с Аравийского полуострова и постепенное обращение коренного населения в вседозволенный и всеприспосабливающийся индийский культурный этос и социальную систему Кералы. К двенадцатому веку нашей эры существовало по крайней мере десять крупных мусульманских поселений, расположенных от Коллама на юге до Мангалора на севере, каждое из которых было сосредоточено на мечети. Также ветвь правящего королевства в Араккале , Каннур, была обращена в ислам. Первенство в торговле, распространение веры и опыт моря сделали мусульман выдающимся классом и дорогим правителям, особенно Кожикоде Заморинам . Следовательно, к пятнадцатому веку исламские постройки достигли значительных высот.
В архитектуре мечетей Кералы нет ни черт арабского стиля , ни черт индо-исламской архитектуры имперской или провинциальной школы на севере Индии. Причину этого искать не нужно. Работы по строительству мечети велись местными индуистскими ремесленниками по указанию мусульманских религиозных глав, желавших возвести культовые сооружения. Образцами мест поклонения были только индуистские храмы или театральные залы ( кутамбалам ), и эти модели необходимо адаптировать к новым ситуациям. Таким образом, первые мечети Кералы напоминают традиционные здания региона. Арабский стиль архитектуры был введен в Малабарский район современной Кералы в период оккупации Хайдер Али, а затем Типу Султана в восемнадцатом веке. В этот период большое количество храмов было преобразовано в мечети, о чем свидетельствует традиционный стиль этих построек Кералы.

В плане мечеть состоит из большого молитвенного зала с михрабом на западной стене (поскольку Мекка находится к западу от Кералы) и крытой веранды вокруг. Обычно он имеет высокий подвал, похожий на адхистану брахманического храма, и часто колонны имеют квадратное и восьмиугольное сечение, как в мандапы колоннах . Стены сложены из латеритовых блоков. Форма арки наблюдается только в одном исключительном случае в мечети в Поннани и больше нигде в первых десяти мечетях страны. Дерево широко использовалось в надстройке потолка и крыши. Крыша во многих случаях покрыта листами меди с навершиями на коньке, завершающими форму храма- шихара со ступой. В Тануре Джама Масджид даже имеет ворота, построенные в стиле храмового гопурама и покрытые медным полотном. Сама мечеть представляет собой трехэтажное здание с черепичной крышей, увенчанной пятью навершиями.

Кафедра мечети представляет собой прекрасные образцы резьбы по дереву, связанные с исламской архитектурой Кералы. В Джама Масджид в Бейпуре и мечети Мискаль в Кожикоде есть кафедра (мимбар), построенная капитанами арабских судов.

Все остальные строительные работы выполнялись теми же местными мастерами, которые строили индуистские храмы и жилые дома. Арабская традиция простоты плана, возможно, объединилась с местными методами строительства, породив уникальный стиль архитектуры мечетей, не встречающийся больше нигде в мире. Напротив, индо-исламская архитектура черпала вдохновение из турецких и персидских традиций и создала высокоорнаментальный стиль на севере Индии. Типичные мечети Кералы можно увидеть в Коллампалли, недалеко от Коллама , Панталаяни возле Койиланди , Кожикоде , Тануре , Поннани и Касаргоде , а также в большинстве старых мусульманских поселений. Однако строгие архитектурные особенности старых мечетей в последнее время заменяются исламской архитектурой . Использование дугообразных форм , куполов и минаретов индо проектируется императорской школы -исламской архитектуры как видимые символы исламской культуры . Джама Масджид в Палаяме , Тируванантапурам является классическим примером этой новой тенденции. Подобные сооружения в последние десятилетия возводятся по всей Керале в виде модификации старых мечетей.
Возможно, влияние арабского стиля строительства Кералы тонко проявляется в светской архитектуре мусульман. Базарные улицы, окруженные зданиями с обеих сторон, гостиные на верхних этажах с окнами с видом на улицу, деревянные ширмы, используемые для обеспечения конфиденциальности и тени на верандах (особенно на верхних этажах) и т. д., — вот несколько особенностей, наложенных на традиционная конструкция. Эти построенные формы могли быть смоделированы по образцу домов в арабских странах (таких как Египет , Басра (современный Ирак ) и Иран ), имеющих контакт с этим регионом. Эта тенденция наиболее заметна в торговых городах, таких как Кожикоде , Талассери , Касарагоде и т. д. Но в основном мусульманская домашняя архитектура в целом следует традиционным индуистским стилям. как «экасалы», так и « налукеттус Для этого используются ». Эти здания с обширными алиндамами и верандами также обычно можно увидеть вокруг мечетей в мусульманских поселениях.
Церковная архитектура
[ редактировать ]![]() | Было предложено разделить этот раздел на другую статью под названием «Церковная архитектура Кералы» . ( Обсудить ) (Март 2020 г.) |

Эволюция церковной архитектуры Кералы берет свое начало из двух источников: первый - из деятельности апостола Св. Фомы и сирийских христиан, а второй - из миссионерской деятельности европейских поселенцев. Традиция гласит, что Св. Фома, высадившийся в Музирисе в 52 году нашей эры, построил в Керале семь церквей в Кодунгаллуре, Чайиле, Палуре, Паравур-Коттаккаву, Колламе, Нираноме и Котамангаламе, но ни одна из этих сирийских церквей сейчас не сохранилась. Возможно, некоторые храмы были приспособлены под сирийские церкви для богослужений населением, обращенным в сирийское христианство св. Фомой. Например, нынешняя сирийская церковь Палура сохранила абхишека-патру (интонационную букву) и некоторые символы шиваитов как реликвии старой церкви, которая, как говорят, была индуистской святыней, приспособленной для христианского богослужения.

Исторические данные свидетельствуют о том, что первая волна христианства пришла из Эдессы, Персия, в четвертом веке нашей эры из-за преследований сирийских христиан в Персидской империи. Согласно повествованию византийского монаха Космы, к шестому веку нашей эры в Керале было много церквей. Согласно надписи времен Стану Рави к девятому веку, сирийские христианские общины пользовались многими правами и привилегиями. Они также играли жизненно важную роль в торговле и коммерции. Домашние постройки сирийских христиан были сродни местной архитектуре.
Однако коренные сирийцы, мигрировавшие в Кералу, принесли с собой некоторые западноазиатские традиции церковной архитектуры. В результате стали строиться церкви с регулярным алтарем и нефом, и сложился своеобразный стиль церковной архитектуры. Особенностью этого стиля был орнаментальный фронтон в конце нефа, увенчанный крестом. Входное крыльцо (шала) перед нефом было еще одной особенностью этих ранних святынь. Баптистерий представлял собой небольшую комнату внутри нефа возле входа. Колокольни строились на одной стороне нефа, но в небольших церквях колокол вешался в проеме фронтона нефа.
Элементы церковной архитектуры Кералы
[ редактировать ]

В отличие от храмов Кералы, для всех церквей Кералы не существует единой или стандартной планировки. Скорее, большинство церквей имеют разный подход к архитектуре в зависимости от различных сект и их традиций, за исключением экспериментов с новым дизайном. Тем не менее, большинство церквей, особенно христианские церкви Святого Фомы в Керале, имеют несколько общих черт.
Церковь имела двускатную крышу, доходящую до алтаря, самой священной части церкви, и ризницы рядом с ней. Башня над алтарем возвышалась выше крыши нефа, подобно шикхаре над гарбхагрихой в индуистском храме. По одну сторону церкви располагались резиденция священника и приходской зал, по другую — кладбище.

В своем внешнем облике сирийские церкви сохранили некоторые коренные черты индуистского стиля. Церковь и подсобные постройки были окружены массивной стеной из латерита.
Перед главным входом на гранитном фундаменте в модели баликкала, алтарного камня, находился открытый крест. Впереди церкви также была мачта с флагом (дваджастамбха). В православной сирийской церкви в Ченганнуре Петр и Павел занимают место дварапал, божеств-охранителей индуистского святилища. Иногда также предусматривались ворота, такие как храмовый гопурам, с коттупурой или музыкальной комнатой на верхнем этаже. Церковь Март Мариам в Куравилангаде, построенная в 345 году нашей эры, несколько раз подвергалась реконструкции. Церковь имеет богатую коллекцию старых реликвий, включая статую Девы Марии и крест, вырезанный из гранита. Кнаная Валиапалли в Кадутурути — еще одна старая церковь с самым большим крестом, выполненным из цельного куска гранита. Валиапалли Пиравома — еще одна старая церковь с древними персидскими письменами.
Резьба по дереву и фрески, два декоративных средства храмов, как видно, также используются в древних церквях. Знаменитый образец деревянной резьбы — большое панно, изображающее Тайную вечерю в церкви Святого Фомы в Мулантурути. В церкви Всех Святых в Удаямперуре балка опирается на деревянные лепнины голов слонов и носорогов. Цветочные фигуры, ангелы и апостолы – обычные мотивы фресок. Эта форма украшения сохранилась и в более поздних церквях. В церкви Святого Себастьяна в Канджуре фреска даже изображает битву между британцами и Типпу Султаном.
Колониальные влияния в церковной архитектуре
[ редактировать ]Португальцы были первыми, кто привнес европейские стили в церковную архитектуру Кералы, за ними последовали голландцы и британцы. Первая церковь такого типа в Индии была построена францисканскими миссионерами в 1510 году нашей эры в форте Кочи. Это небольшое непритязательное здание средневекового испанского типа. Когда Васко Де Гама умер в Кочи в 1524 году, его тело было похоронено в этой церкви, а затем перевезено в Лиссабон в 1538 году. Таким образом, церковь стала известна как церковь Васко Де Гамы. Позже он был захвачен голландцами и использовался для реформированных служб. Позже, после британской оккупации Кочи, он стал англиканской церковью и в настоящее время принадлежит церкви южной Индии.
Португальцы привнесли много нововведений в церкви Кералы. Впервые была отброшена доминирующая башня над алтарем, представлявшая собой переработку храмовой архитектуры. Внутри церкви гранитные изображения не пользовались популярностью из-за их связи с индуистским искусством; вместо этого для украшения богатства использовались изображения святых, сделанные из дерева. Обычно возводились кафедры и впечатляюще украшались алтари. Потолки и стены были расписаны религиозной тематикой в стиле европейских мастеров. Были введены заостренные и закругленные арки и установлены витражи.
Последующее развитие церковной архитектуры в британский период также привело к появлению нового церковного дизайна. Вместо прямоугольного плана базилика крестообразный план становился все более популярным, особенно в местах, где необходимо было разместить большое количество прихожан. Помимо очевидной символики креста, этот план больше подходит для лучшей видимости алтаря со всех точек церкви. Кроме того, в трансептах теперь было достаточно места для дополнительных алтарей для служб нескольких священников в таких важных случаях, как Рождество.
Что касается внешних особенностей, то центральная башня, а точнее, римский купол, теперь находится в центре трансепта, придавая классическую форму европейской архитектуры. Также по обе стороны от главного входа спереди возвышаются башни-розы, служащие колокольнями. В трактовке экстерьера были введены типичные черты европейской церковной архитектуры – готические арки, пилястры и контрфорсы, закругленные проемы, классическая лепнина и витражи, делающие всю композицию совершенно отличной от отечественной архитектуры. В зависимости от периода строительства можно также различать церкви, выполненные в простоте готического стиля, как в церкви Палаям, Тируванантапурам, и роскоши стиля ренессанса, как в церкви Богоматери Скорбной в Триссуре.
Современные тенденции в церковной архитектуре
[ редактировать ]Хотя характер церковной архитектуры обычно отождествляется с формой, сложившейся в средневековье, модернистские тенденции в адаптации новых форм плана и структурных форм видны и на сцене Кералы. Эта круглая форма плана с куполообразной крышей-ракушкой была принята в церкви Крайст-колледжа в Ириньялаккуде. Соборная церковь архиепископа Варапужи в Эрнакуламе представляет собой парящий гиперболический параболоид из железобетона со смелым выражением, резко контрастирующим со всеми традиционными формами. Возможно, экспериментирование в религиозной архитектуре больше всего проявляется в церковной архитектуре, а не в храмах или мечетях, которые более или менее придерживаются старых, сложившихся форм.
Еврейская архитектура
[ редактировать ]На архитектурную сцену Кералы повлияли многие социокультурные группы и религиозные мысли из зарубежных стран. Морское побережье способствовало торговым контактам с морскими странами, такими как Израиль, Рим, Аравия и Китай, еще до рассвета христианской эры. Торговый контакт проложил бы путь к созданию поселений вблизи старых портовых городов и постепенному распространению во внутренних районах. Во времена второго Королевства Чера разные части старого портового города Макотаи (Кодунгаллур) были заняты этими группами. Например, культурные контакты евреев с Кералой возникли еще до времен Соломона, и к пятнадцатому веку еврейские поселения существовали в Кодунгаллуре, Кочи и других прибрежных городах. Самое важное еврейское поселение находится в Кочи, недалеко от дворца Маттанчерри. Их жилые дома по внешнему виду напоминают керальский тип; тем не менее они имеют разную плановую концепцию. Помещения первого этажа используются как магазины или склады, а жилые комнаты запланированы на втором этаже. Фасад здания по улицам и бокам продолжается с примыкающими к нему постройками в виде рядных домов. Важным историческим памятником еврейского города является Синагога. Это простое высокое строение с покатой черепичной крышей, но оно имеет богатый интерьер с расписанной вручную плиткой из Кантона, Китай, и старинными люстрами из Европы. Это религиозное сооружение, построенное для богослужений в соответствии с иудаизмом, контрастирует с храмами индуистов. Однако еврейская община не повлияла на архитектуру Кералы.
Домашняя архитектура
[ редактировать ]Эволюция внутренней архитектуры Кералы тесно следовала за тенденцией развития храмовой архитектуры. Примитивные модели представляли собой хижины из бамбукового каркаса, крытые листьями круглой, квадратной или прямоугольной формы. Прямоугольная форма с четырехскатной крышей, похоже, была окончательно разработана исходя из функциональных соображений. Конструктивно каркас крыши опирался на столбы стен, возведенных на приподнятом над землей постаменте для защиты от сырости и насекомых в условиях тропического климата. Часто стены также делались из древесины, которую в изобилии можно было найти на земле. Каркас крыши состоял из брессумера или стеновой плиты, которая поддерживала нижние концы стропил, причем верхние концы соединялись с коньком. Вес стропил и кровельного покрытия создавал выступ на коньке, когда часть конька была сделана из гибких материалов, таких как бамбук. Однако этот мудрец оставался визитной карточкой кровельного строительства, даже когда для каркаса крыши использовалась прочная древесина. Дополнительные фронтонные окна были развиты на двух концах, чтобы обеспечить вентиляцию чердака, когда потолок был встроен в помещения. Это обеспечило циркуляцию воздуха и терморегуляцию крыши. Нижние концы стропил выступали далеко за пределы стен, защищая стены от солнца и проливного дождя.
Таким образом, закрытая форма домов Кералы постепенно развивалась по техническим соображениям. Видно поразительное сходство этой формы с храмовой структурой. Плинтус, самая нижняя часть, до сих пор называется адхистана, хотя он простой или менее богато украшенный. Стхамбы, или колонны, и бхити, или стены, снова имеют простую форму, без выступов и углублений. Главная дверь обращена только в одну сторону, а окна маленькие и похожи на деревянные ширмы. Прямоугольный план обычно делится на две или три комнаты для занятий с доступом из переднего прохода. Выступающие пещеры покрывают веранду со всех сторон. К десятому веку теория и практика домашней архитектуры были систематизированы в таких книгах, как «Манушьялая Чандрика» и «Васту видья». Эта попытка стандартизировала строительство домов, подходящее для различных социально-экономических групп, и укрепила строительные традиции среди мастеров. Традиционные мастера, особенно плотники, до сих пор сохранили эти знания, строго соблюдая канонические правила пропорций различных элементов, а также деталей конструкции.

Внутренняя архитектура Кералы соответствует стилю отдельно стоящих зданий; рядные дома, которые можно увидеть в других частях Индии, не упоминаются в текстах Кералы и не используются на практике, за исключением поселений ( санкетам ), занятых тамилами или конкини-брахманами. В наиболее развитой форме типичный дом Кералы представляет собой тип двора – налукетту. Центральный двор представляет собой жилое пространство на открытом воздухе, в котором может располагаться какой-либо объект культового поклонения, например, приподнятая грядка для тулси или жасмина (муллатхара). Четыре зала, окружающие внутренний двор, идентичные наламбалам храма, могут быть разделены на несколько помещений для различных видов деятельности, таких как приготовление пищи, обед, сон, учеба, хранение зерна и т. д. В зависимости от размера и важности домашнего хозяйства здание может иметь один или два верхних этажа (малика) или дополнительный закрытый двор за счет повторения налукетту, образующего эттукетту (здание с восемью залами) или группу таких дворов.
Налукат
[ редактировать ]
Налукетту — это традиционная усадьба Тараваду , где проживало много поколений семьи по материнской линии. Здания такого типа обычно встречаются в индийском штате Керала. Традиционная архитектура обычно представляет собой прямоугольную структуру, состоящую из четырех блоков, соединенных центральным двором, открытым небу. Четыре зала по бокам называются Вадаккини (северный блок), Падиняттини (западный блок), Кижаккини (восточный блок) и Теккини (южный блок). Архитектура была особенно угодна большим семьям традиционного тараваду, которые могли жить под одной крышей и пользоваться удобствами, находящимися в общей собственности усадьбы марумаккатаям. [7]
Элементы Налукетту
[ редактировать ]- Падиппура
Это конструкция, содержащая дверь, образующую часть составной стены дома с черепичной крышей наверху. Это формальный вход на территорию дома. В настоящее время двери нет, так как машине придется въезжать в дом через подъезд. Еще черепичную крышу желательно предусматривать с лампой традиционного типа под крышей. Вместо входной двери у нас теперь Ворота.
- Пумухам
Это главный портик сразу после входа в дом. Традиционно он имеет наклонную черепичную крышу со столбами, поддерживающими крышу. Стороны открыты. Раньше глава семьи по имени Каранавар обычно сидел здесь в кресле с откидной спинкой, а рядом со стулом стоял туппал коламби (плевательница). У этого стула будут длинные поручни с обеих сторон, на которых каранавар будет держать ноги поднятыми для комфортного отдыха.
- Чутту веранда

От Пумухама веранда по обе стороны перед домом через открытый проход, называемый Чутту Веранда. Веранда Чутту будет иметь подвесные светильники на равном расстоянии, свисающие с ее скатной крыши.
- Чарупади

Рядом с верандой Чутту и Пумухамом установлены деревянные скамейки с резными декоративными деревянными деталями для отдыха спины. Это называется Чарупади. Традиционно члены семьи или гости садились на эти чарупады и разговаривали.
- Амбал Кулам (Пруд)
В конце веранды Чутту раньше был небольшой пруд, построенный из щебня по бокам, где раньше были посажены лотосы или амбал. Водоемы поддерживаются за счет синтезированного потока энергии внутри.
- Надумуттом

Традиционно Надумуттом или центральный открытый двор является главным центром Налукетту. В середине дома есть открытая площадка, обычно квадратной формы, разделяющая дом на четыре стороны. Благодаря этому четырехстороннему разделению дома был Надумуттом. Точно так же были Этту кетту и Патинару кетту, которые довольно редки с двумя и четырьмя Надумуттом соответственно.

Надумуттом обычно открыт небу, пропуская солнечный свет и дождь. Это делается для того, чтобы естественная энергия циркулировала внутри дома и создавала внутри положительную вибрацию. Тулси или дерево обычно сажают в центре Надумуттома, который используется для поклонения. С архитектурной точки зрения логика заключается в том, чтобы позволить дереву действовать как естественный очиститель воздуха.
- Номер «Пуджа»
Комната для пуджи предпочтительно должна находиться в северо-восточном углу дома. Идолов можно размещать лицом на восток или запад, а молящийся может смотреть на запад или восток соответственно. В настоящее время стены комнат для пуджи обшиваются деревянными панелями, и существует стандартный дизайн комнаты для пуджи, который может быть предоставлен клиентам, заинтересованным в наличии традиционной комнаты для пуджи.
Ключевые особенности
[ редактировать ]
Все защищено сложной стеной или забором. Входное сооружение (падиппура) также может быть построено как гопурам храма. Здесь может быть одна или две комнаты для гостей или случайных посетителей, которые не развлекаются в главном доме. Положение и размеры различных построек, включая расположение деревьев и дорожек внутри сложной стены, должны были определяться на основе анализа местности в соответствии с предписаниями классических текстов. Этот анализ включал концепцию ваступуруша-мандалы, в которой место (васту) было разделено на ряд решеток (падам), занятых различными божествами (деватха), и подходящие решетки были выбраны для размещения подозрительных структур. Планирование территории и проект здания были выполнены учеными вишвакарма стхапати (мастерами-строителями), которые синтезировали технические вопросы с астрологическими и мистическими науками.
В разных частях Кералы есть множество зданий типа налукетту, хотя многие из них находятся в плохом состоянии. Изменение социально-экономических условий привело к расколу совместной семейной системы, сосредоточенной на большом налукетту. Мандирам Кайласа в Коттаккале, принадлежащий Арья Вайдьясале, является ярким примером трехэтажного комплекса налукетту. Среди наиболее сохранившихся примеров этого типа — дворец Маттанчерри в Кочи и тайкоттарам дворца Падманабхапурам недалеко от Каньякумари.
Здания типа Налукетту также можно увидеть во многих деревнях и городах, где проживали известные люди. Однако более скромные постройки населения меньше и проще по форме, но в основном произошли от налукетту. Налукетту представляет собой комбинацию четырех залов, расположенных вдоль четырех основных направлений, с центром во дворе или анганаме. В зависимости от потребностей можно построить любой из четырех залов (Экасала), комбинацию из двух (Двисала) или комплекс из трех (Трисала). . Наиболее часто встречающийся тип в Керале — это Экасала, обращенный на восток или север. Расположенные на западной и южной сторонах анганама, они называются западным залом (падинджаттини) и южным залом (теккини) соответственно.
Основная часть Экасала состоит, как правило, из трех комнат, соединенных передним проходом. Центральная комната используется как молитвенная и зернохранилище, а две боковые комнаты используются как жилые комнаты. Основной блок можно поднять на верхний этаж с помощью крутой лестницы, расположенной в переднем проходе. Здание также может быть расширено горизонтально на все четыре стороны, добавив алиндамы или боковые помещения для таких занятий, как приготовление пищи, столовая, дополнительные спальные комнаты и вестибюль для приема гостей. Чаппаматтам Тараваду в Чираккадаву является классическим примером расширенной Экасалы. При необходимости в Экасале также могут быть предусмотрены вспомогательные постройки для содержания скота, сарай, купальные комнаты возле резервуаров, флигель для гостей, сторожка и т. д. Благодаря такому расширению здание может стать намного больше Налукетту по пространству, но оно все равно относится к категории Экасала со ссылкой на его основное подразделение.
Тексты вастувидья предписывают размеры домов разных типов, подходящих для разных классов. Они также дают пропорциональную систему измерений для различных частей здания, основанную на периметре (чутту) основного блока. Научная основа этой системы измерений еще предстоит изучить современным исследованиям; однако система, по-видимому, хорошо основана на традиционных вычислительных методах и жестко привязана к зданиям любого размера. По всей Керале и особенно в деревнях, где строительная деятельность все еще ведется под контролем традиционных стхапати, эта система все еще является живой практикой, хотя и начала исчезать под воздействием «современной архитектуры».
Виды Налукетту
[ редактировать ]Налукеттус можно отличить по типу строения, а также по касте его обитателей.
По структуре
[ редактировать ]
Налукетту в первую очередь дифференцируют по строению. Традиционно Налукетту имеет один двор с четырьмя блоками/залами, построенными вокруг него по сторонам света. Однако в некоторых Налукетту есть 2 двора, которые известны как Эттукетту (8-блочная структура), поскольку в общей сложности они состоят из 8 блоков по сторонам света. Некоторые надстройки имеют 4 двора, которые тогда известны как Патинарукетту (16 блокированных построек).
В то время как Налукеттус и Эттукеттус более распространены, Патинарукетту встречается крайне редко из-за своих огромных размеров.
Точно так же Налукеттус можно отличить по высоте и количеству этажей. Некоторые Налукетту одноэтажные и полностью деревянные. Другие Налукеттусы двухэтажные, а иногда и трехэтажные, а стены имеют смесь латерита и глины.
По кастовому признаку
[ редактировать ]Фактические термины, используемые для обозначения Налукеттуса, различаются в зависимости от касты и социального статуса его жителей.
- В общинах Намбудири их жилища называются илламами.
- Для Наирса и других феодалов большая часть Налукетту называется тхараваду.
- Для некоторых мусульман Маппила из старого Малабарского региона большая часть Налукетту называлась тхараваду.
- Для Саманты Кшатрии их резиденции называются ковилакомами и коттарамами.
- У сирийских христиан их жилища называются медас и ведус.
Архитектура общественного строения
[ редактировать ]
В отличие от других частей Индии, а также за ее пределами, большинство административных функций во времена монархии выполнялись в помещениях дворцовых комплексов. Таким образом, концепция независимых светских общественных структур и их архитектура развивались ближе к концу 17 века, особенно благодаря вкладу колониальных держав в Керале.
Португальцы были первыми, кто ввел независимые офисные комплексы, расположенные вдали от жилых кварталов. Это было сделано из-за необходимости в целях безопасности отделить склады и связанные с ними офисы от жилых помещений. Развитие общественной архитектуры в Керале находилось под сильным влиянием европейского стиля семнадцатого по девятнадцатый век. Влияние Португалии и Голландии было наиболее преобладающим на начальных этапах. Португальскому архитектору Томасу Фернандесу приписывают строительство фортов, складов и бунгало в Кочи, Кожикоде и Каннуре. Выступающие балконы, готические арки и чугунные оконные решетки — вот лишь некоторые из особенностей, переданных архитектуре Кералы португальским строительством. Португальцы сдали в эксплуатацию более 2000 офисных и складских комплексов в районе Форт-Кочин , а также несколько замков в европейском стиле и частных жилых вилл.
К восемнадцатому веку британский стиль стал популяризироваться в стране в результате большого количества современных построек, осуществляемых непосредственно британскими правителями, с одной стороны, и моды на западные вещи среди княжеского сословия и богатых, с другой. Архитектурной работой руководили офицеры и инженеры, чьи знания архитектурного стиля по существу ограничивались классическими книгами об архитекторах эпохи Возрождения – Витрувиусом, Альберти и Палладио, и выполнялись местные знания традиционных каменщиков и плотников, нанятых для работы. В каком-то смысле это был компромисс античного ремесла и неоклассических строительных нужд.
Примечательной особенностью ранней европейской работы в Индии была тенденция демонстрировать военное, политическое и культурное превосходство Запада. Греческая и римская древность считалась богатейшим наследием Запада, и то же самое подчеркивалось в классических заказах колонн с треугольными фронтонами, арками и куполами для общественных зданий, ратуш, больниц, железнодорожных вокзалов, колледжей и т. д. Выражение доминирования. был встроен в дорические и ионические колонны больших размеров. В то же время чистота классического западного стиля уступила место эффекту стиля за счет смешения разных типов колонн во всевозможных зданиях. Например, коринфские колонны использовались в сочетании с дорическим ордером как в общественных зданиях, так и в жилых домах.
Однако в Керале эта тенденция была значительно смягчена из-за ограниченности материалов и климата.
Для каменной кладки средствами индоевропейской работы оставались латеритная и известковая штукатурка. Потенциал обнаженного латерита исследовался во многих случаях, от железнодорожных кварталов до правительственных учреждений (например, старый офис Хузура – Коллекторат, Кожикоде). Известковая штукатурка и отделка были перенесены с внутренних стен зданий на внешнюю часть зданий, а также для создания сверхбелых зданий мраморного культа. Старые плитки были заменены плитками с узором Мангалор и плоскими плитками. Каркас крыши традиционного типа был заменен на стропильную крышу с использованием ферм King-post и Queen-post, что позволило перекрывать большие площади.
Возможно, адаптация европейского стиля к климатическим потребностям и синтез с традиционным стилем лучше всего видны в архитектуре бунгало. Требование комфорта в жарком влажном климате побудило европейских переселенцев заняться постройками с большими комнатами с высокими потолками и верандами вокруг. В комнатах верхних этажей балконы были обязательным элементом португальской постройки. Добавлен портик – затененное место для перехода из одного здания в другое. Массивные деревянные ставни дверей и окон были заменены ребристыми элементами – венецианскими лопастями, обеспечивающими циркуляцию воздуха и одновременно обеспечивающими конфиденциальность. К 1800 году в моду вошли застекленные панели, а полукруглые веерные светильники над дверями и окнами стали модной чертой жилых построек. Кирпичные арки, кусочки терракоты и открытая кирпичная кладка с различными узорами склейки стали популярными. При большем количестве и размерах окон вводились также фронтоны или выступы, поддерживаемые декоративными кронштейнами и украшением колонн для защиты оконного проема от дождя и солнца. Чугунные заборы, лестничные балюстрады и железные решетки, изготовленные в Англии, были использованы для завершения архитектуры бунгало.
Прекрасные примеры этого синтеза можно увидеть в музее Нэпие в Тируванантапураме и во многих правительственных бунгало. Фактически, многие из этих особенностей были плавно переняты местными строителями до такой степени, что большинство считают их традиционными элементами. Работы департаментов общественных работ помогли распространить этот тип строительства по всей Керале. В дальнейшем внедрение инженерного образования с акцентом на западную практику строительства способствовало развитию этой тенденции, практически вытеснив традиционные методы проектирования.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Том, Бинумол (20 сентября 2018 г.). «Наземные реалии» . Индус .
- ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Западные Гаты» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Филип, Бони. «Традиционная архитектура Кералы» .
- ^ «Джайнский храм XV века в Керале будет вновь открыт» . Таймс оф Индия . 12 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ Б.С. Балига. (1995) Справочники округа Мадрас: Район Канниякумари. Суперинтендант, правительство. Нажимать.
- ^ «www.keralahistory.ac.in» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Архитектура Кералы - кнол Томаса Вирувелила» . Архивировано из оригинала 13 октября 2011 года . Проверено 28 мая 2011 г.